Консультация кардиолога /

Повышенное давление мужчина 65+ — вопрос №398983

1052 просмотра

Добрый день!
Мужчина 66 лет, 75 кг. 
Около 2-ух лет назад обнаружили повышенное давление. (160, было и более 200). Назначили первый препарат(не помню какой)- не помог. Потом кардиолог назначил престариум А - 10 мг + амплодипин. Пил каждый день престариум А 10 мг (зеленая коробочка с красной полоской, 5 мг -всегда только этот), амлодипин, практически, не пил. Давление нормализовалось. Недавно купили в аптеке сразу 4 упаковки престариума. Одну упаковку выпил уже. Но, то ли препарат оказался недоброкачественным, то ли перестало действовать лекарство - давление в последние дни порядка 160 х 100. В клиники сейчас стараемся не ходить. Можете что-либо посоветовать ? (попробовать купить еще престариум - вдруг он оказался поддельным, попробовать перейти на другой препарат , сбивать сейчас кратковременными - и если да, то какими?)

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог, Терапевт
Здравствуйте, можете дальше продолжить пить пресиариум утром 10 мг, а на вечер половить тарифам 5/1.25
Принятый ответ
Клиент
Екатерина, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Невролог, Терапевт
добавьте не амлодипин, а арифам, как я и писала ранее, там в составе есть амлодипин и еще один препарат
Клиент
Екатерина, а можно уточнить "половить тарифам 5/1.25"?
немного не понятно. И большое спасибо, конечно!
Невролог, Терапевт
арифам, это доза такая 5/1.25, в нем 2 препарата сразу
Клиент
Екатерина, в интернете вижу только 5+1.5 -это оно или искать именно 5/1.25?
Невролог, Терапевт
Да, 5/1.5, немного не так написала
Клиент
Екатерина, спасибо)
Терапевт
Здравствуйте,добавить на вечер Амлодипин, или купить комбинацию периндоприл с амлодипином, например престанс
Клиент
Алина, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Клиент
Алина, дополнительно можно ли какими сборами проверенными травяными пользоваться в течениие дня. Например одно время помогала свекла?
Терапевт
травы использовать можно,но таблетки всё равно принимать
Клиент
Алина, спасибо большое)
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь.
Попробуйте добавить к престариуму амлодипин 5 мг утром или перейдите на нолипрел-би-форте 1 т утро - это престариум 10 мг +индапамид (выпускает та же фирма, что и престариум).
Принятый ответ
Клиент
Марина, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Кардиолог
Амлодипин не накапливается, эффект должен быть в течение нескольких дней. Думаю, что Вам надо заменить престариум на нолипрел-би-форте 1 т утром, так как очевидно, что престариум неэффективен. Возможно плохое качество этих упаковок.
Клиент
Марина, а если новый не подойдет , как сразу понять?
Кардиолог
Эффекти должен быть сразу, в первый день, в последующие дни он немного усилится. Просто меряйте АД в первые дни приема 3 раза в день.
Клиент
Марина, добрый день!
Добавили амлодипин 5 мг по вечерам (4 дня).
Давление такое:
позавчера - утром 150/89/чсс 72 , вечером 180/102/чсс 68;
вчера - утром 146/90/чсс 72, днем 152/88/чсс 70, вечером 164/101/чсс 72;
сегодня - утром 142/90/чсс 72, днем уже 168/103/чсс 72.
Утром почти нормально уже, к обеду растет, вечером большое.
Можете порекомендовать что-нибудь? Увеличивать амлодипин?
Кардиолог
Добрый день, Любовь.
Попробуйте перенести амлодипин на обед в дозе 10 мг. Вечером ничего не принимайте.
Кардиолог
Если в первые дни приема по новой схеме, вечером все же АД будет не в норме, то принимайте моксонидин или капотен.
Клиент
Марина, сейчас давление 162, планирую принять 5 мг амлодипина на ночь- вроде он нормально держит (похоже, что у меня капотен не очень сбивает и не очень долго держит), как бы тогда корректно рассчитать амлодипин на завтра ? и не надо индапамид начать принимать утром ?
Кардиолог
Примите сейчас амлодипин. Завтра утром попробуйте добавьте индапамид и вечером амлодипин 5 мг. Индапамид усилит действие престариума. Если такая комбинация не будет помогать, то перейдите на амлодипин 10 мг в обед.
Клиент
Марина, еще немного, пожалуйста - а если индапамид помогает, то это уже завтра можно будет увидеть?
Кардиолог
Да, Любовь, днем и к вечеру будет уже видно, эффективен он или нет.
Клиент
Марина, "Завтра утром попробуйте добавьте индапамид и вечером амлодипин 5 мг."- то есть добавить только индапамид, а амлодипин оставить 5 мг? (из фразы немного не понятно надо ли еще амлодипина добавить до 10?
и индопамид у нас 2.5 (не ретард) -такой годится ?
Кардиолог
Завтра утром примите престариум и индапамид 2,5мг (Ваш вполне подойдет) и вечером 5 мг амлодипина. Если завтра Вы увидите, что к вечеру опять высокое АД, тогда уже на следующий день примите утром престриум, а в обед 10 мг амлодипина.
Клиент
Марина, здравствуйте! Утром 8.00 давление 145/90/чсс76
Принял в 8.00 индапамид , в 9.30 престариум 10. В 9.30
- давление 144/89/103 (т.е похоже после индапамида сразу увеличилось чсс).
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь.
Вообще для индапамида не характерно увеличение пульса. Возможно просто так совпало или индивидуальная реакция. Посмотрите в течение дня, как будет.
Клиент
Марина, голова кружится. раньше чсс было всегда в пределах 65-75. Пытаться уменьшить чсс сейчас или посмотреть пока?
Клиент
Марина, может надо было одновременно индапамид с престариумом принимать, а не сначала индапамид, а через полтора часа престариум?
Кардиолог
Да, их лучше одновременно, они усиливают эффект друг друга, но увеличение пульса не связано с раздельным приемом. Если плохое самочувствие на фоне пульса, то примите бисопролол 2,5 мг или метопролол 25 мг.
Клиент
Марина, напомню к престариуму добавили сначала амлодипин, сегодня утром индапамид 2.5. Утром давление уже писали, чсс повысилось, в обед 146-93-чсс78 . Сейчас 121/77/чсс83.
То есть такого "низкого" уже давно не достигали даже. Как теперь быть с аплодипином на ночь? Он еще понизит?
Кардиолог
Амлодипин на ночь не принимайте, так он не только снижает АД, но и увеличивает пульс. Если ближе к ночи АД начнет расти, то примите моксонидин 0,2 мг (он и пульс немного снижает). Думаю, что завтра утром лучше принять престариум 10 мг + индапамид 1,25 мг (половину таблетки). Посмотрите какой будет пульс.
Клиент
Марина, если к полуночи не начнет расти давление- ничего не принимать?
Клиент
Марина, индапамид ретард потом купить 1.5?
Кардиолог
Да, если не начнет расти, то не принимайте. Престариум и индапамид -длительного действия.
Лучше нолипрел-форте (престариум 5 мг+индапамид 1,25 мг) 1 т утром и 5 мг престариума вечером.
Клиент
Марина, здравствуйте!
Вчера после приема :
8.00 -индапамин 2.5 мг
9.30 - престариум 10 мг

до принятия индопамина :
8.00 -145/90/чсс76

в 9.30 (после индапамина)- 144/89/чсс103:

в 15.00 -146-93-чсс78

в 17.30 - 121/77/чсс83

в 22.00 - 109/66/чсс89.
Вечером низковато.
Сегодня 8.00:
131/79/76
То есть индапамид работает. Низкое давление переносится не очень хорошо. Помогите, пожалуйста, подобрать дозы на сегодня на утро.
Индапамид 1.25 - как Вы говорили? Престариум оставить 10? Все сразу с утра?
Кардиолог
Доброе утро, Любовь.
Лучше утром - индапамид 1,25 мг и престариум 5 мг вместе. Эффект нарастает постепенно, меряйте для контроля через 2 часа после приема. Насчет оставшихся 5 мг престариума посмотрите - или примите в обед (если АД будет выше 120 на 80), или вечером.
Клиент
Марина, спасибо большое. Пока попробуем так.
Клиент
Марина, а индапамид ретард 1.5 стоит его приобрести?
Кардиолог
Пока подождите пару дней, посмотрите, достаточно ли будет действовать дозировка 1,25 мг.
Клиент
Марина, одно время , заметил, что если ест вечером свеклу (приблизительно 1/4 небольшой)-реально сбивает (не знаем насколько это правда). Но в январе - абсолютно не действовала уже. Ест ее и в обед и вечером. Считает, что именно свекла вчера (а не эта мааааленькая (как он говорит) таблеточка) на фоне вновь заработавшего престариума дала такой сильный спад(до 109) вечером. Может такое быть?
Кардиолог
В принципе все возможно, все индивидуально. Но, думаю, что это все же индапамид. По одному дню не стоит делать выводы, посмотрите, как будет в последующие дни, стабильно ли будет держаться.
Клиент
Марина, хочется попытаться отработать схему приема.
сегодня динамика такая:
Сегодня 8.00:
131/79/76
потом прием индапамида 1.25 + престариума 5
12.00 140/85/81
14.00 146/85/85

После обеда что принять?
Кардиолог
Примите престариум 5 мг.
Клиент
Марина, спасибо. Вечером когда удобнее к Вам обратиться?
Кардиолог
В любое время, только не очень поздно.
Клиент
Марина, мы планируем в 20.00 замерить. В районе 20.30 не поздно если свяжемся? И еще вопрос - один врач нам категорически советовал уходить на такой вариант: утром 10мг престариума и 10 мг амлодипина. А потом по мере необходимости вводить индапамид. Мы во всем этом, конечно, ничего не понимаем. Другой врач - именно как и Вы рекомендовал вводить индапамид 2.5. Что мы и сделали. Есть врачи, которые категорически против приема капотена(моксинидина и пр.).Сейчас мы придерживаемся Ваших рекомендаций.
Кардиолог
Это нормальное время. Насчет амлодипина, я не советую, потому ,что он увеличивает пульс, а у Вас он и так не маленький. Поэтому больше подходит индапамид, он в этом плане более нейтрален. Капотен хорош для экстренной помощи, ничего плохого в нем нет. Моксонидин подходит и для постоянно приема, и для экстренной помощи. Но он не действует сутки, поэтому лучше подходит престариум с индапамидом, чтобы не было перепадов.
Клиент
Марина, вроде чсс у нас увеличивается на индапамиде почему-то. раньше был в пределах 65-75.На амлодипине ,вроде, не рос. Сейчас в 20.20 (1.25 индапамида утром+ 5 престариума утром , плюс 5 престариума в 15.00)
давление 126/75/чсс85 - все таки чсс немного вроде как увеличен . Удержит до утра? Как и что дальше? Завтра все-таки планируем купить 1.5 индапамид ретард (чтобы был). Утром как ?
Кардиолог
Если на амлодипине ЧСС была в норме, то тогда лучше вместо индапамида принимайте утром -амлодипин 5 мг+престариум 5 мг. Есть лекарство престанс (5+5) мг - в одной таблетке престариум и амлодипин. И больше ничего в течение дня не нужно, они действуют сутки.
Клиент
Марина, мы уже 4 дня были на амлодипине - было 10 престариума утром +5 амлодипина вечером .
утром было нормальною а вечером - более 160.
Кардиолог
В таком случае, нужно принимать утром - престариум 5мг+амлодипин 5 мг и вечером -престариум 5мг+амлодипин 5 мг. Если будет стабильным, то купите престанс (10+10) мг и по плтаблетке утром и вечером.
Клиент
Марина, а если утром 10 престариум и 10 амлодипин - это криминально?
Клиент
Марина, попробовать затвра утром 5 престариума и 5 амлодипина? Уйти от индапамида?
Кардиолог
К вечеру тогда опять поднимется, утром одного престариума недостаточно.
Попробуйте завтра вместо индапамида - амлодипин 5мг, посмотрите, как будет пульс.
Клиент
Марина, короче , завтра с утра 5 престариума и 5 амлодипина и продолжим общаться, хорошо?
Кардиолог
Да, хорошо.
Клиент
Марина, единственное, что амлодипин не очень как-то помогал , или их надо одномоментно принимать чтобы работали ?
Клиент
Марина, ведь индапамид как-то реально себя показал. Но давайте - пробуем как Вы сказали. Допустим, в 8.00 лекарство примет, когда замерить чтоб понятно было б работает или нет?
Кардиолог
Да, одномоментно обязательно. Замерьте через 2 часа после приема, уже должен быть эффект.
Клиент
Марина, спасибо большое.
Клиент
Марина, доброе утро,
8.00 - давление 127/76/чсс81,

планировали ж перейти на престариум 5 + амлодипин 5 с утра .
Надо ли сейчас принимать это?
Кардиолог
Доброе утро, Любовь! Примите пока один престариум, когда начнет подниматься, то еще амлодипин.
Клиент
Марина, престарум 5?
Клиент
Марина,есть замечания по общению? планируем с Вами подобрать схему.насчет обратной связи не знаем - работает или нет?
Кардиолог
Спасибо, Любовь, за перевод! Конечно, нужно подбирать, пишите.
Клиент
Марина, не знаю ,может лучше напомнить:
вчера на престариуме 10 с утра + индапамид 1.25 - держало давление до утра.
Сегодня:
8.00 - 127/76/чсс 81 в 10.00 принял престариум 5мг;
12.00 - 148/87/73
- сейчас принять амлодипина 5 мг?

Кардиолог
Да, Любовь, я помню. Примите сейчас амлодипин 5 мг. Судя по динамике, можно с утра при АД 120 на 80, принимать совместно престариум 5 мг и амлодипин 5 мг.
Клиент
Марина, понятно. Спасибо.
Клиент
Марина, у него таблетка как-то застряла в горле, заел печеньем, не понимает ушла таблетка по назначению? даже если застряла - рассосется? ну вот как-то так получилось.
Кардиолог
Думаю, что ушла, так бы она раздражала и был бы кашель. Пусть водой еще запьет, ей там негде затеряться.
Клиент
Марина,выйдем в сеть в районе 20.15 - 21.00. Хорошо?
Клиент
Марина,
8.00 - 127/76/чсс 81 в 10.00 принял престариум 5мг;
12.00 - 148/87/чсс73 в 12.00 принял амлодипин 5 мг
15.00 - 137/74/чсс76
20.20 - 124/72/чсс80








Клиент
как-то ничего принимать не хочет. говорит нормальное.
Кардиолог
Пульс в общем -то такой же как на индапамиде, немного повышен. Примите вечером амлодипин 2,5 мг, престариум не надо. Завтра утром престрариум 5 мг+амлодипин 5 мг.
Клиент
Марина, он как-то ничего приниаать сегодня не хочет?
Кардиолог
Если ничего не принять, есть риск, что к утру повысится.
Клиент
Марина, что делать не знаю?
Клиент
Марина, я -прекрасно понимаю,там характер.
Кардиолог
Можете попробовать не принимать, амлодипин и престариум действуют сутки, так что сильно не подскочет. Но если завтра утром будет 140 и выше, то нужно вечером тоже будет принимать.
Клиент
Марина, давайте еще уточним- престариум он выпил в 8.00, но не 10 как обычно , а 5 мг. А амлодипн 5 мг - в 12 часов дня
Клиент
Марина, 140 он переносит лучше, чем 120
Клиент
Марина, то есть не ппринмаем, завтра смотрим?
Клиент
Марина, или попробовать попросить его замерить часов в 23.30 и по ситуации?
Кардиолог
Да, измерьте ближе к ночи, если в норме, то ничего не принимайте. Если повышено немного , то амлодипин 2,5 мг. Завтра утром -престариум 5 мг+амлодипин 5 мг. И если нормально будет держать сутки, то на этой схеме можно будет остановится - только утром престариум 5 мг+амлодипин 5 мг. Напишите завтра, как будет.
Клиент
Марина, хорошо. А это ничего, что он первый раз за год- 5 мг престариума в день принял? И немного повышено это 145 и выше? Насчет утра поняла.
Кардиолог
Ничего страшного, в этой комбинации основной -амлодипин. Немного повышено - 140 и выше.
Клиент
Марина, спасибо большое.
Клиент
Марина, здравствуйте! На всякий случай напомню вчерашние : 8.00 - 127/76/чсс 81 в 10.00 принял престариум 5мг;
12.00 - 148/87/чсс73 в 12.00 принял амлодипин 5 мг
15.00 - 137/74/чсс76
20.20 - 124/72/чсс80
в 23.30 - 138/82/чсс67 ничего не принимал
сегодня:
7.30 -131/79/чсс83
Как дальше ?
Кардиолог
Доброе утро, Любовь.
Примите престариум 5 мг+ амлодипин 5мг.
Клиент
Марина, престариум 5 принял в 9.00. Сейчас тогда принять амлодипин? Или попробовать как вчера - часов в 12 дня?
Извините, за возможно лишние вопросы. А престариум чсс уменьшает?
Кардиолог
Да, можно амлодипин в 12 часов. Престариум на пульс не влияет. Возможно, что сейчас тахикардия на фоне снижения АД после длительно повышенного давления. Поэтому сейчас пока (если сердцебиение не беспокоит)для снижения пульса ничего не надо принимать, организм может сам адаптироваться, такое бывает.
Клиент
Марина, да, спасибо.А то он категорически отказывается принимать сейчас амлодипин. Боится понижения больше чем повышения. Ну тогда так оставим и понаблюдаем.
Кардиолог
Спасибо за перевод!
Бета-блокатор пока добавлять не стоит, возможно, что организм адаптируется к нормальному АД и пульс самостоятельно снизится, 2 недели лучше подождать. Если не снизится, то потом можно будет добавить конкор 2,5 мг утром. Судя по цифрам АД, доз престариума 5 мг и амлодипина 5 мг вполне достаточно, 10 мг не требуется. Всегда лучше подбирать минимальные дозы препаратов, меньше вероятности развития побочных эффектов.
Клиент
Марина, да, спасибо. Сегодня планируем пообщаться с Вами в районе с 20.20 -до 21.00. Смотрим, наблюдаем.
Не очень хорошо переносит падение давления на низкие цифры - поэтому хочется попытаться, чтобы был плавный переход. 110- плоховато. 120 - слабость. 130-140 - оптимально.
Просил спросить про звон в ушах у него постоянно и давно (в принципе, привык уже). И еще -есть ли реально фитнес-браслеты, которые более-менее показывают давление ?
Утром принял престариум без амлодипина, и давление со 131/79/83 повысилось к 12.00 до 154/92/73. В 12.00 принял 5 мг амлодипина к 15.30 - снизилось до 132/75/83.
Вечером будем измерять, выйдем на связь. Еще раз спасибо.
Кардиолог
От шума в ушах хорошо помогает бетагистин 16 мг*2 раза в день 1 месяц. И желательно бы сделать УЗИ сосудов головы и шеи, так причина шума обычно сосудистая. Насчет фитнес-браслетов. Они не показывают точное АД, только примерный уровень. Они рассчитаны, в основном, на контроль пульса.
Клиент
Марина, (может и не надо, но давайте я напомню)
вчера 5 мг престариума в 8.00 и 5 мг амлодипина днем в 12.00:
давление
8.00 -131/89/чсс83
в 9.00 престариум 5 мг
12.00 -154/92/чсс75,
12.00 принял амлодипин 5мг
15.30 - 132/75/чсс83
20.20 - 144/82/чсс69
как дальше сегодня?
Клиент
Марина, выше это замеры сегодня.
вчера в 20.20 было 124, сегодня 144.
Кардиолог
Примите амлодипин 5 мг сейчас. Видимо индапамид все же действует на Вас лучше. Завтра утром примите престариум 5 мг и индапамид 1,25 мг одномоментно.
Клиент
Но на индапамиде он как-то не очень хорошо себя чувствует, он резко снижает что ли. Вчера на амлодипине идеально аж до утра продержал. А может вот была еще схема 10 престариума с утра+ 5 амлодипина, а на ночь 2.5 амлодипина . Сейчас примет амлодипин 5. Может немного позже еще померяет
Кардиолог
Если на индапамиде самочувствие не очень, то конечно не принимайте. Судя по утренним цифрам, престариум вообще практически не действует, поэтому нет смысла на него надеяться и увеличивать дозу. Лучше бы его вообще заменить на престанс (5+5) мг утром. А на ночь 2,5 мг амлодипина, если будет необходимость.
Клиент
Марина, сейчас примем 5 амлодипина, или немного подождать-померить? А завтра когда с Вами можно будет связаться утром?
Кардиолог
Думаю, что лучше сейчас принять,не ждать. Если опасаетесь чрезмерного снижения, то примите 2,5 мг. А утром - одновременно престариум 5 мг+амлодипи 5 мг и через 2 часа померяйте и напишите, как будет АД.
Клиент
Марина, тут еще проблема в характере, у него сейчас 140, он говорит мне нормально, не буду принимать. сложно с ними. он не понимает , что оно может нарасти.
Клиент
Марина, а престанс это тот же периндоприл- если он в престариуме не работает, то имеет ли смысл его принимать?
Кардиолог
Возможно, что это просто дефективная партия престариума, такое бывает и дело не в периндоприле. Но можно и комбинацию амлодипина с другим препаратом. Какие лекарства до престариума пробовали принимать? какой был эффект?
Клиент
Марина, а мы ушли от той партии.
Клиент
Марина, мы купили другую упаковку. но в монотерапии он похоже давно уже перестал ему нормально помогать.я так дневники посмотрела. принимал , по-моему, в самом начале вальсакор. не отслеживала как он помогал, но раз ушли на престариум.
Клиент
Марина, я попытаюсь картинки приложить какие есть
Кардиолог
Хорошо, можете названия просто написать.
Клиент
Марина, 2 картинки вложила
Клиент
Марина, а если с утра 10 престариума +10 амлодипина сразу, чем это чревато?
Кардиолог
Это чревато чрезмерным снижением АД, тоже ничего хорошего. Попробуйте вообще пока убрать престариум, если от него нет эффекта и оставить только амлодипин 5 мг*2 раза в день, утром и вечером. Возможно этого будет достаточно.
Клиент
Марина, на сегодня давайте сейчас немного позже я заставлю его померить его еще раз, и в зависимости от цифры примем то ли 2.5 , то ли 5. Завтра с утра 5+5 и спишемся завтра утром, хорошо?
Клиент
Марина, доброе утро! Выйдем в сеть в районе 10.15.
Клиент
Марина,
1. для того, чтобы лучше посмотреть как в последние дни идут дела на каких лекарствах -я могу сделать картинку?
будет удобно смотреть.
2. вчера на престариуме5 утром , амлодипине5 в 12 - давление:
15.30 - 132/75/чсс83
20.30 -144/82/чсс69
23.30 -154/88/чсс73
в 23.30 принял амлодипин 5 мг
сегодня:
8.00 -142/83/чсс73 - чувствует при этом себя хорошо
8.00 - принял престариум 5мг + амлодипин 5 мг
10.00 - 126/71/чсс89 - но при этом чувствует себя похуже , чем при 142 утром.
Пока продолжаем наблюдать?
Кардиолог
Доброе утро, Любовь!
1.Да, конечно
2. Да, продолжайте наблюдать. Вечером в 8 часов, примите амлодипин 5 мг. Лучше не ждать, когда АД станет Выше 140 на 90, чтобы АД было стабильным, тем более, что сосудистые проблемы (шум в ушах).
Клиент
Марина, вчера на амлодипине оно продержало около 8 часов, то есть если не будет держать уже днем ? Понаблюдаем и днем в районе 15 постараемся с Вами связаться, хорошо?
Кардиолог
Днем, думаю, амлодипин будет держать, но до утра его точно не хватит. Поэтому нужно будет принять еще вечером в 20.00. Да, напишите днем, как будет.
Клиент
Марина, сегодня
8.00 - 142/83/чсс73 ,
принял сразу престариум 5 + амлодипин 5 (но при 140 чувствует себя отлично);

10.00 126/71/чсс89
12.00 120/75/чсс83
15.00 128/72/чсс76

120 - 128 хуже переносит, слабость, речь немного невнятная становится (не только сегодня, а вообще),
интеллектуально нормально, сидит за компьютером работает.
Амлодипин и престариум выпили сегодня одномоментно,
вчера ж еще амлодипин на ночь принимали.
Я готовлю файл с динамикой и принятыми лекарствами. Может там как-то понятнее станет. Когда лучше измерить в 6 или 8 вечера?

Кардиолог
В 8 вечера будет достаточно. Если так плохо переносит давление 120, то можно пока сделать амлодипин по 2,5 мг утром и вечером, чтобы организм постепенно адаптировался к более низкому АД, а через месяц утреннюю дозу сделать побольше - 5 мг.
Клиент
Марина, продолжаем наблюдать и общаться ?
Кардиолог
Да, конечно. Пишите вечером, как будет.
Клиент
Марина, Марина, сегодня
8.00 - 142/83/чсс73 ,
принял сразу престариум 5 + амлодипин 5 (но при 140 чувствует себя отлично);
10.00 126/71/чсс89
12.00 120/75/чсс83
15.00 128/72/чсс76
сейчас:
20.00 130/75/чсс76

Кардиолог
Принимайте сейчас амлодипин 2,5 мг. Завтра утром уменьшите дозу амлодипина до 2,5 мг.
Клиент
Марина, а может пусть померяет в 11 он в принципе только более менее лучше стал чувствовать себя
Кардиолог
Да, можно попозже.
Клиент
Марина, спасибо. А завтра утром Вы во сколько приблизительно планируете появиться в сети?
Клиент
Марина, и если к 23 не поднимется, все равно принять 2.5?
Кардиолог
Давайте, как обычно, часов в 10 утра.
Да, на ночь обязательно примите амлодипин 2,5 мг, чтобы к утру давление не подскочило.
Клиент
Марина, доброе утро!
В течение часа постараемся связаться, отчитаться)
Клиент
Марина, вчера :
20.00 130/75/чсс78
23.00 128/71/чсс72 принял амлодипина 2.5
давление хорошее, как бы, но сам как-то не очень , чтобы бодр;
сегодня:
8.00 - 138/76/чсс73 принял сразу престариум 5 и амлодипин 2.5
утром бодрый, четкий, внятный
Амлодипин влияет на головокружение, вялость, нечеткость речи - или это из-за перепадов вниз , для него все-таки 120 пониженное?


Клиент
Марина, и еще не надо ли сейчас какие-нибудь гинко(?) - не знаю попринимать, или сейчас пока пытаемся подобрать нельзя ?
Клиент
Марина, и еще - я там попозже прикреплю картинки о том, на каком давлении он был в течение года на престариуме 10. Самочувствие вроде нормальное было.
Кардиолог
Доброе утро, Любовь. Спасибо за перевод!
Амлодипин наоборот улучшает мозговое кровообращение. Такие симптомы из-за чрезмерного снижения АД (для Вашего мужа). Поэтому лучше держать АД в районе 130-140. Амлодипина 2,5 мг утром и вечером, думаю будет достаточно. Гинко-билоба можете сейчас подключить, он тоже способствует нормализации АД и в плане неврологии улучшит ситуацию, его нужно принимать несколько месяцев.
Клиент
Марина, приложила 3 файла из дневников прошлого и этого года. Будет время посмотрите, пожалуйста. Вот на таком давлении он был, ну , вроде, нормально. И по его словам - вроде да - как стал есть свеклу на ужин - цифры падали.
А сейчас , когда при падении - не надо ли чего - ну может кусочек шоколада, кофе не пьет.
Кардиолог
Посмотрела динамику АД. Давление часто было в районе 150, даже в сентябре и октябре, это высоковато. Несмотря на то, что по ощущениям нормально, а для сосудов и сердца вредно, нарушается кровоснабжение (шум в ушах). Нужно держать пониже- 130-140. Если чрезмерно снижается АД, то лучше не шоколад, а что-нибудь солененького сьесть, быстрее помогает, мужчины обычно от этого не отказываются). Только не переборщить, чтобы АД не подскочило.
Клиент
Марина, не, он соленое не любит. Последние недели две ему соль вообще исключили полностью. Вот так вдруг. Может тоже сказывается.

в 15.30 122/70/чсс89.
это на престариуме5 + амлодипин 2.5 утром.
В 6 или в 8 планируем измерить.
Пульс замечаем , что повыше.
Клиент
Марина, и еще вопрос был - вакцинация пока не очень доступна у нас (хотя родственница 60+ спокойно записалась в одну из городских поликлиник) и уже в прошлый четверг сделала. А повышенное давление не противопоказание ?
Кардиолог
Нужно, чтобы к моменту вакцинации давление и состояние было стабильным, тогда вакцинацию делать можно.
Пульс обратно пропорционален АД. Видно даже по графикам у Вас, когда давление выше, пульс ниже и наоборот. Как переносит такой пульс?
Клиент
Марина, ну да -АД и пульс, понятно. Оптимально 135-140-145 - чисто визуально -бодрее, внятнее. Но этого ж арифметикой не добиться. сами видим - день так, день по-другому. Когда лучше померить в 6 или в 8?
Клиент
Марина, когда у него скачок был - был перепад температуры на улице от -20 до -3, плюс вновь стал работать (дистант)-там тоже волнение. Мама у него гипертоником была.
Кардиолог
Чтобы более менее было в норме, не выше 150. Это не будет противопоказанием к вакцинации.
Померяйте в 8.
Да, гипертония - это наследственное заболевание. И перепады климата влияют, и пища, и многие другие факторы. Но для этого и лекарства, чтобы эти влияния сглаживать.
Клиент
Марина, 120 он не очень переносит. Почему-то оно сегодня так. Вся проблема в нынешней ситуации - в медцентр категорически не пойдет, вызов врача на дом не разрешает.
Даже кардиолога.
Кардиолог
Мне кажется, что на фоне амлодипина по 2,5 мг, сейчас неплохие цифры АД и объективно, и по самочувствию.
Клиент
Марина, не знаю как, не очень удобно спрашивать . он совсем не злоупотребляет . не тот случай. он спортивный, подтянутый, всегда старается быть в тонусе. сейчас дата - намеревается 40 мл полусладкого- а можно ли??? или категорически нет. меня не очень слушает.
Кардиолог
Можно, ничего страшного. Только чтобы между приемом таблеток и алкоголя был перерыв не меньше 2 часов.
Клиент
Марина, сейчас давление 128/76/чсс72.
Надо ли на ночь принимать 2.5 амлодипина или посмотреть?
120 плохо переносит точно.
Кардиолог
На ночь, перед сном, примите. К утру может подскочить.
Клиент
Марина, а утром ?
Кардиолог
И утром амлодипин 2,5 мг. Можно попробовать без престариума, так как его эффект очень сомнителен.
Клиент
Марина, здравствуйте! Пока наблюдаем, вечером отпишемся.
А утренняя доза амлодипина может быть 1.25? (или не будет иметь терапевтического эффекта? Если 2.5 разбить на утро и после обеда. При 120 слабость. Или пока не надо менять?
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь.
Если вечером будет АД ниже 140, то вечером можете попробовать принять 1,25 мг амлодипина. Если утром будет 140 и выше, то утром 2,5 мг. Если ниже, то тоже можете попробовать 1,25 мг. Иногда хорошо и маленькие дозы действуют, все индивидуально. Можно в принципе попробовать и по 1,25 мг 3 раза в день, но неудобно правда.
Клиент
Марина, добрый вечер,
вчера
23.00 - 148/86/78 амлодипин 2.5
сегодня
8.00 - 140/86/78 престариум 5 +амлодипин 2.5
15.30 - 123/75/91 показывал аритмию (?) тонометр
20.20 - 139/78/75


Кардиолог
Добрый вечер, Любовь.
Так как по утрам обычно АД около 140 и сейчас практически 140, примите на ночь 2,5 мг амлодипина. А завтра попробуйте 1,25 мг амлодипина утром и в обед.
Клиент
Марина, спасибо, попробуем так).
Клиент
Марина, здравствуйте,
вчера таблетку амлодипина 5- поделил на 3 части (т.е. около 1.7 -1.5 мг будем считать 1.6 мг)

вчера вечером
23:30 - 136/79/71 принял 1.6 амлодипина
сегодня :
8:00 144/79/73 престариум 5мг + амлодипин 1.6

11:00 129/73/75

15:00 121/71/76 (после обеда, в обед ел свеклу,
раньше она вроде сбивала) и еще напомню -недели полторы -две соль исключена полностью.
пока не стали ничего принимать.
с 11 до 13 - прогулка.
файл с последними замерами и терапией делаю, как будет готов прикреплю.


Клиент
Марина, в принципе , если так поделить на 3 приема и более менее подобрать, чтобы не сильно вниз падало - было бы приемлемо. И может все-таки фитнес-браслет подобрать, пусть там будет большая погрешность в давлении - но, может, там можно отследить скачок и сразу замерить тонометром , или по пульсу - пульс они получше показывают. хотя сегодня при 121 - пульс нормальный.
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь.
Спасибо за перевод! Можете попробовать фитнес-браслет, но поконтролируйте его первое время тонометром, чтобы понять какая погрешность. Если пульс будет ниже 70 в мин, то АД -высокое.
Клиент
Марина, и еще - то, что мы дробим амлодипин это нормально?
В инструкции сказано про начальные дозы с 2.5.
Сегодня при 121, но при нормальном чсс лучше,
чем при таком же давлении, но с высоким чсс,
а может приспосабливается.
Вечером рассчитываем на общение с Вами.
Кардиолог
Можно делить как угодно, ничего плохого в этом нет. Если пациент лучше переносит 1,25 мг, то зачем ему давать 2,5 мг.
До вечера.
Клиент
Марина, добрый вечер,
было только с утра престариум 5 + амлодипина 1.6 :

15.00 - 121/71/76
18.00 - 135/75/75
20.00 - 125/77/85

в районе 23 планирует измерить


Кардиолог
Добрый вечер.
Думаю, что на ночь нужно будет независимо от цифр принять 1,6 амлодипина, так как по утрам обычно в районе 140.
Клиент
Марина, спасибо)
Клиент
Марина, доброе утро,
вчера
23:30 132/77/68 принял 1.6 амлодипина
сегодня

8:00 126/79/76 принял престариум 5 + 1.6 амлодипина,
престариум новый пьет (не из подозрительной партии).
а может и не надо амлодипин с утра?
две недели на абсолютно бессолевой диете.
раньше при варке добавлялось во все - макароны, крупы, котлеты, овощи тушеные, супы. сейчас полный 0 - никуда.
недели 2 уже. может это тоже как-то сильно влияет на результаты.
Кардиолог
Доброе утро, Любовь.
Безсолевая диета сильно влияет. Попробуйте завтра утром только престариум, если начнет АД расти, то попозже можете принять амлодипин.
Клиент
Марина, хорошо. Днем, вечером понаблюдаем.
Клиент
Марина,
8:00 126/79/76
престариум5 + амлодипин 1.6

15:00 129/73/76
20.10 141/78/72

мерить и принимать собирается часов в 11 вечера(он так принимает )
Кардиолог
Думаю, что завтра в обед (15.00) все же нужно будет принять амлодипин. Если утром примите только престариум.
Клиент
Марина, сегодня 2.5 принять?
Кардиолог
Если к ночи ниже 140 не станет, то 2,5 мг.
Клиент
Марина, спасибо.
Клиент
Марина, здравствуйте, минут через 40 выйдем для лбщения, и наверное, файлы прикрепим.
Кардиолог
Хорошо, спасибо за перевод!
Клиент
Марина, вчера вечером :

23:30 137/78/75 - принял 1.6 амлодипина
(хотя договаривались, если ок 140 чтоб принял 2.5)
сегодня :
8:00 153/89/73 принял престариум5 + амлодипин 2.5
10:15 144/84/89
12:15 141/87/81
15:15 130/75/73
(утром при 150 , сказал, что давно себя так нормально не чувствовал).
планируем замерить в районе 8 вечера, выйдем на связь после 8, тогда же и файлы прикрепим.
Клиент
Марина, закачала 4 файла "терапия". Может там можно будет более-менее систематизировать. Похоже, что на амлодипине между в дозе между 5-7.5 мг может получиться. Но это как будет время у Вас посмотрите. Мы в этом, конечно, ничего не понимаем. А так замеряем и выйдем как обычно.
Клиент
Марина, сегодня:
8:00 153/89/73
8:00+ престариум 5
8:00+ амлодипин 2.5
10:15 144/84/89
12:15 141/87/81
15:15 130/75/73

20:20 145/82/71
как на 23 приблизительно сориентироваться в плане дозы?
Кардиолог
Любовь, посмотрела таблицы. Думаю, что поскольку Ваш муж плохо переносит АД ниже 140, пока принимайте амлодипин по 1,6 мг утром и 2,5 мг вечером. Амлодипин суточного действия, и эффект вечернего амлодипина будет переходить и на день, но чтобы не было чрезмерного снижения днем. И сегодня на ночь примите 2,5 мг.
Клиент
Марина, спасибо! а если пойдет за 150- то может и 5 принять?
Кардиолог
Не стоит, 2,5 мг будет достаточно.
Клиент
Марина, 2.5 вечером, 1.6 утром и раз контролируем днем, то еще может и днем по ситуации?
Пока остаемся на амлодипине, престариум 5 на всякий случай оставляем утром - правильно?
И общаемся дальше, хорошо?
Кардиолог
Да, конечно, пишите как будет. Утром -престариум 5 мг + амлодипин 1,6 мг, днем-амлодипин 1,6 мг при необходимости (АД выше 140), вечером -амлодипин 2,5 мг.
Клиент
Марина, добрый вечер, посмотрите , пожалуйста:
вчера вечером
23:30 126/67/62 не стал принимать 2.5 , принял 1.6
а сегодня :
8:00 140/86/62
8:00+ престариум 5
8:00+ амлодипин 2.5
15:20 145/81/72
18:00 151/85/66

но яспросила про престариум , вроде выпил из старой партии сегодня
Клиент
Марина, я постараюсь этот престариум спрятать или выбросить
Клиент
Марина, что и как сегодня ?
Кардиолог
Добрый вечер, Любовь.
Думаю, не стоит ждать ночи, примите сейчас амлодипин 1,6 мг.
Клиент
В районе около 9 будете в сети?
Кардиолог
Да, пишите.
Клиент
Марина, спасибо огромное. Ведь эта партия реально могла быть не очень
Клиент
Марина,

18:20 151/85/66 амлодипин 1.6

20:40 139/81/79

убрала из зоны доступности старый престариум.
хотелось бы перейти на амлодипин 2.5 на ночь регулярно,
а утром уже по ходу. но пока не получается.


Кардиолог
Сегодня, думаю, уже не надо больше ничего принимать. Завтра утром как обычно престариум 5 мг+амлодипин 1,6 мг.
Клиент
Марина, а удержит до утра? как-то сегодня все активнее.
он в 11.30 будет измерять. А если утром >=150 то 2.5?
Кардиолог
Если в 11.30 будет 140 и выше, то примите еще 1,6 мг. А утром, если будет не выше 140, то 1,6 мг, чтобы к обеду чрезмерно не снизилось.
Клиент
Спасибо, Марина!
Клиент
Марина, добрый вечер!
Вчера:
23:30 132/85/64
23:30+ амлодипин 1.6
сегодня уже и не смог поделить таблетку на 3 части,
и уже точно престариум не из той серии:

8:00 141/80/68
8:00+ престариум 5
8:00+ амлодипин ок. 2-2.5
12:20 130/83/89
15:30 124/73/76
20:10 144/85/75
Кардиолог
Добрый вечер, Любовь.
Сегодня, мне кажется, неплохое давление. Вечером примите амлодипин 1,6-2 мг.
Клиент
Марина, да, конечно бы если удалось бы продержаться в таких рамках)
Клиент
Марина, добрый день! Пока наблюдаем - пытаемся сидеть на дозах от 5 до 7.5 мг. Общение не прерываем. Спасибо Вам большое)
Кардиолог
Добрый день, Любовь, хорошо!
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь.
Сейчас советую к престариуму 10 мг утром добавить амлодипин 5 мг утром и 2,5 мг вечером , только утром будет неэффективно
Если при этом АД нормализуется , в дальнейшем можно принимать табл Престанс 10/10 мг ( или 10/5 мг) 1 табл утром, это комбинированный препарат : престариум + амлодипин
Как средство скорой помощи советую капотен 25 мг под язык при АД 160/100 и выше
Обязательно контроль АД и пульса 2 раза в день до приема препаратов и через 2 часа после
Принятый ответ
Клиент
Юлия, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Кардиолог
Да, амлодипин имеет накопительный эффект, но не длительный. Если сейчас в течение дня отмечаете повышение АД выше 160/100 - то нужно увеличить амлодипин и принимать по 10 мг 2 раза в день; на этой терапии контролируйте АД в течение дня- 4-5 дней , при недостаточном эффекте добавьте на утро индапамид 2,5 мг.
Для адекватного контроля терапии необходимо измерять АД и пульс 3-4 раза в день до приема препаратов и через 2 часа после и ведите дневник
Клиент
Юлия, как жолго можно принимать капотен или моксодинон? Сколько по времени приблизительно они лействуют?
Кардиолог
Капотен и моксонидин - препараты короткого действия, действуют примерно 6 часов, поэтому их лучше использовать как средство для экстренного снижения АД ( как скорая помощь),
Кардиолог
Капотен и моксонидин можно использовать длительное время , по мере необходимости
Клиент
Юлия, спасибо)
Клиент
Юлия, "Сейчас советую к престариуму 10 мг утром добавить амлодипин 5 мг утром и 2,5 мг вечером , только утром будет неэффективно" - если выбрать такую терапию - в течение какого приблизительно времени можно будет понять , что она работает ? Если разбить в Вашей схеме престариум на 5 утром и 5 вечером? Индапамид вызвал в нашем случае учащение чсс.
Кардиолог
Любовь, по этой схеме: Сейчас советую к престариуму 10 мг утром добавить амлодипин 5 мг утром и 2,5 мг вечером - эффект наступит в течение 3-4 дней.
Престариум можно разбить на 5 мг 2 раза в день.
Если замечаете, что от индапамида учащенный пульс - не надо его принимать, попробуйте тогда так: Престариум 5 мг 2 раза в день и Амлодипин 5 мг 2 раза в день ( утро+ вечер).
Да, подбор оптимального препарата и дозы длительный процесс, все очень индивидуально!
Кардиолог
Здравствуйте, Любовь, как дела по подбору препаратов?? Если нужна помощь - обращайтесь , обязательно помогу. На какой схеме остановились???
Если будет эффективна комбинация престариум 5 мг и амлодипин 5 мг, то на будущее такая комбинация существует в одной таблетке , это Престанс 5/5 мг.
Кардиолог
Любовь, спасибо большое за перевод !!!
Если будут вопросы - обращайтесь, постараюсь помочь !!
Кардиолог
Любовь, добрый вечер. На какой дозе препаратов Вы сейчас остановились ??? Если будет нужен совет - обращайтесь.
Могу сказать, что практика показывает, если человек длительное время жил с повышенным давлением, не надо сразу стараться снизить препаратами до 120/80 мм рт стб, это нужно делать постепенно!!! То есть, нужно плавно перестраивать сосуды на другие цифры давления, иначе может ухудшиться самочувствие
Кардиолог, Терапевт
добрый день, цифры высокие, я бы рекомендовала вместо престариума начать прием энапа в дозе по 10 мг 2р/день и все-таки добавить амлодипин 5 мг на вечер. Так бывает, что ранее подобранная терапия перестает работать
Принятый ответ
Клиент
Анна, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Кардиолог, Терапевт
Престариум препарат слабый, он вытянет ситуацию. Начните лечится, как я указала
Клиент
Анна, если энап не помогает, как быстро это можно будет понять?
Клиент
Анна, спасибо)
Кардиолог, Терапевт
Эдгар должен накопиться 4-5 дней!
Кардиолог
Здравствуйте, думаю можно к терапии добавить индапамид ретард 1.5 мг
Принятый ответ
Клиент
Андрей, Принимаю уже 3 дня дополнительно к престариуму 10 утром в (8 часов) - 5мг амплодипина на ночь.
Давление измеряю утром и перед сном.
Как отследить , что реально помогает (как мониторить? амдолипин имеет накопительные свойства?).
Утром вроде спадает до 150, сегодня даже 146. Но вечером , часов в 8,
уже 2 раза подскакивает до 180.
Позавчера сбил- капотеном 25 под язык (через 30 минут после 185 ушло на 172), добавил моксодинон 0.2 - запил, потом на ночь
амдолипин - утром давление 150.
Вчера в 20.00 - давление 180 , сбил моксодиноном 0.2 до 165, около полуночи амдолипин 5мг. Сегодня утром -146.
Было ж предложение еще от кардиолога - индапамид 2.5 утром.
Правильно ли что я принимаю - вечером амлодипин? Не надо ли сейчас пытаться уходить от престариума или увеличить амлодипин?
Как правильно мониторить в моем случае? Сам я 160 , практически, не чувствую (может быть звон в ушах, а он постоянный,
становится немного резче; а при 180 тоже не ощущаю, только лицо темнеет, но я этого ж не замечаю)?

Кардиолог
Думаю, всё-таки, индапамид Вам нужен
Клиент
Андрей, наш кардиолог советовал изначально (год назад) 2.5, Вы 1.5 . Не принимал пока. Если начать , то с какой дозы все-таки и когда (сейчас пока утром престариум 10, на ночь амлопидин 5)? И как насчет капотена или моксодинона в качестве скорой помощи? Как долго их можно принимать?

Кардиолог
Моксонидин по необходимости, а индапамид 1,5 мг ретардную форму или можно использовать триплексам 10 2.5 10
Клиент
Андрей, а в какое время суток? безотносительно?
Клиент
Андрей, есть индапамид 2,5 мг (Stada)- как понять это ретардная форма?
Кардиолог
Вам нужен длительного действия, посмотрите на упаковке.
Клиент
Андрей, да понятно, у нас простой пока.
Клиент
Андрей, спасибо)
Клиент
Андрей, есть вопрос немного позже сформулирую
Клиент
Андрей, напомню -сидели год на престариуме 10 утром. В принципе, уже давно на нем давление утром 150-160 было, вечером получше , но тоже не всегда. В январе уже и к вечеру и 160 и пару раз 180. 180 капотеном, моксонидином. Добавили амлодипин 5мг вечером 4дня . На утро сбивалось до приблизительно 146/90/72. Вечером приблизительно так 162/99/75. Вчера утром к престариуму 10мг добавили индапамин 2.5 мг утром (другого пока нет) - цифры такие вчера были:

Вчера после приема :
8.00 -индапамин 2.5 мг
9.30 - престариум 10 мг
до принятия индапамина :
8.00 -145/90/чсс76
в 9.30 (после индапамина)- 144/89/чсс103:
в 15.00 -146-93-чсс78
в 17.30 - 121/77/чсс83
в 22.00 - 109/66/чсс89.
Вечером низковато и чсс раньше в пределах 65-75 было.
Амлодипин не принимали.

Сегодня утром до приема:
в 8.00 - 131/79/чсс76
в 8.30 принял индапамид но уже не 2.5 мг, а 1.25 и престариума не 10 ,а 5 мг.
в 12.00 - 140/85/чсс81
в 14.00 - 146/85/чсс85.
в 15.00 принял престариум 5 мг.

Андрей, ищем схему сообща. Не торопим. чсс похоже растет на индапамиде.
низкое переносит хуже, чем те же 150-160.
Клиент
Андрей, мы остановились на терапии Марины. Был еще вариант вводить к престариуму 10 мг амлодипин 10 , наблюдать (и все, а ввод индапамида рассматривать позже).
Клиент
Андрей, но Вас тоже просим проконсультировать нас
Кардиолог
Здесь нужно подобрать таблетки и дозу, судя по комментарию индапамид неплохо и даже избыточно снижал ад, на это 2,5 а не 1,5.
Клиент
Андрей, мы и пытаемся подобрать схему.
Вечером в 20.30 давление 126/75/чсс85.
Чсс , похоже , на индапамиде увеличивается
Удержит ли давление до утра.
Не надо ли попытаться перейти на индапамид 1.5 ретард, как Вы раньше предлагали?
Кардиолог
Давление и пульс нормальные.
Кардиолог
Попробуйте остановится на тех таблетках которые сейчас принимаете и в динамике посмотрите.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Голова , пальцы покалывает
15 сентября 2022
Дарья
Вопрос закрыт
Гламеронефрита
22 декабря 2023
Ната, Вятские Поляны
Вопрос закрыт
Гипретонический криз
9 января
Вера
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Наталья Викторовна Паневкина
80 отзывов
Кардиолог, Терапевт
2007-2013, РязГМУ им ак.
Опыт работы: 9 лет
Регина Рафагатовна Абдуллина
138 отзывов
Кардиолог
ОрГМУ 2009-2015
Опыт работы: 9 лет
Гульнара Рафиковна Валиуллова
84 отзыва
Кардиолог
Улгу, мед факультет, лече
Опыт работы: 19 лет
Вероника Эдуардовна Казарина
8 отзывов
Кардиолог, Терапевт
2014-2020, УГМУ, врач- ле
Опыт работы: 3 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Кардиологу Дарья Дудченко
Большое спасибо Дарьи Сергеевне за помощь!
— Надежда
фотография пользователя
Кардиологу Марина Казанцева
Быстро , понятно , профессионально Насчет полезности , объективно напишу после результатов...
[email protected], г. Воронеж
фотография пользователя
Спасибо за расширенную информацию по моему вопросу Да, очень полезна, высокий профессионализм ...
— Юлия, г. Иркутск