Консультация гастроэнтеролога /

Тяжелое глотание и треск в ушах. Не знаю что делать. — вопрос №93299

3881 просмотр

Здравствуйте.Очень нужен совет..
Около 3х лет назад внезапно что-то случилось с горлом. Если буквально только что все было как всегда, то в следующий момент сглатывание слюны получилось каким-то тяжелым, таким, что не обратить на это внимание было невозможно. Как будто что-то где-то в горле сломалось. Начиная с того момента горло, а точнее глотание, уже не было прежним. Каждый глоток тяжелый, как будто что-то с мышцами случилось, не знаю как еще описать. Раньше все проваливалось я и не замечал, а теперь вот трудно. При этом никаких болей. Через пол года прибавился треск в ушах, похожий на треск костра, в момент глотания или зевания. Т.е. треск именно в момент глотка или зевка, а поскольку зевок искусственно мы можем вызвать в любой момент, то и треск этот в ушах я могу вызвать в любой момент, как бы пытаясь зевнуть. Прошел много разных обследований, единственное что нашли, это рефлюкс-эзофагит. Я как-то не особо поверил в то, что такая симптоматика может быть у рефлюкса, в основном все на изжогу жалуются, но с тех пор присоединилась отрыжка воздухом, особенно учащающаяся после приемов пищи. (отрыжка регулярная, в одно время еще метеоризм какой-то был, около месяца может быть, щас прошло). Возможно просто много воздуха вместе с едой заглатыванию, вот и отрыжка.... не знаю. В туалет обычно каждый день хожу, но иногда по 2 дня не хожу. Стул скорее жидковатый по большей части. В остальном именно на жкт жалоб нет, нет каких-то болей или изжоги, поэтому я очень долго почти не рассматривал это направление, как основное (бегал по ЛОРам и неврологам в основном). ЛОРы сколько ни осматривали, говорят что всё нормально. Последний правда папиллому обнаружил в носу. Буду удалять через месяц.
Но недавно наткнулся на статью из Русского медицинского журнала где, помимо прочего пишут про так называемый Фаринголарингеальный рефлюкс (ФЛР): "Физиологиеческие основы возможного влияния ФЛР на хроническое воспаление слуховой трубы, приводящее к отиту, также окончательно не определены. Возможным механизмом может быть воспаление слизистой оболочки носоглотки, которое приводит к обструкции Евстахиевой трубы, хотя оно может быть связано с вагусным рефлексом, передающимся от дистальной части пищевода через языкоглоточный нерв."
Вообщем это уже что-то похожее на мой случай. У меня есть эта статья в полном объеме, но тут я не буду уж её полностью расписывать, она большая, но сводится там всё к тому, что этот самый ФЛР дает симптоматику преимущественно со стороны глотки и гортани, как у меня.
В остальном за 3 года по симптоматике мало что поменялось. Такое же тяжелое глотание, треск в ушах, ну и скапливание какого-то напряжения в этих областях, потому что всегда только на них внимание и сосредоточено. Еще кстати есть щелчок в челюстном суставе при открывании рта, который как мне кажется является именно следствием (как и папиллома) неизвестной мне патологии. Я начал носить капу буквально неделю назад, и уже чувствую, что сустав встает на место и щелчок стал меньше, но на горло это никак не влияет.

Вобщем прошу у вас хоть какого-то совета. Сталкивались ли вы на практике с чем-то подобным? Может ли рефлюкс такое вытворять? Ну и, собственно, что делать? Возможно есть какие-то исследования, которые могли бы сделать картину хоть немного яснее. Заранее спасибо.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Терапевт
Здравствуйте,Олег! Височно-нижнечелюстной артрит тоже при жевании и глотании может давать такой треск в ушах
Терапевт
вот тут весьма интересная и полезная для ознакомления статья http://uhonos.ru/uho/simptomy-uha/shhelkaet-i-tresk/
Клиент
Альфира, здравствуйте. С челюстью работа ведется, как уже я отметил. Вроде успешно. Но горло без изменений. Статью почитал, вобщем-то всё то же самое. Море теорий, большинство я уже исключил
Инфекционист
Здравствуйте! У Вас такназываемый "Молчаливый рефлюкс"ФЛР связан с ГЭР,когда кислота из желудка поднимается в горло,не вызывая раздражения пищевода,поэтому ощущения изжоги нет,а есть ком в горле,может быть боль в горле,кашель,заложенность ушей.
Лечение необходимо проводить с устранения ГЭР,применяя диету,дробное питание,медикаментозно:маалокс,омез.
Терапевт
поэтому шейный остеохондроз тоже надо рассмотреть( МРТ шеи). И ешьте не спеша,не разговаривая во время еды.-аэрофагия тоже дает отрыжку. Слабый стул-повод проверить поджелудочную и желч пузырь( УЗИ ОБП, альфаамилаза,ЩФ, АЛТ АСТ билирубин,копрограмма)
Гематолог, Терапевт
Здравствуйте , исключите дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава , проблемы с шейным отделом позвоночника
Клиент
Анастасия, я же написал что ношу капу, соотвественно проблемы с суставом челюстным имеются, но уже процесс восстановления пошел, но на горле не отражается никак.
МРТ шеи делал ничего криминального там нет.
Невролог
Добрый день, Олег. У меня к Вам уточняющие вопросы - проводил ли ЛОР отоскопию? Если да, то какие изменения были выявлены? Нет ли сопутствующих жалоб на головокружение, снижение слуха? Не проверяли ли Вы функцию щитовидной железы (УЗИ, гормональный профиль)? Вы отмечаете, что посещали также неврологов - какие либо предварительны диагнозы выставлялись?
Клиент
Наталья, ЛОРы все только делали внешний осмотр, и, видимо, этого им было достаточно. Потому что все как один заявляли что все нормально. При последнем посещении ЛОР обнаружил паппилому, сказал что нужно удалить, но она не является причиной моих проблем.
Никаких других жалоб у меня нет. Только 3 основных. Глотание, треск в ушах, отрыжка.
Зубами я вообще не занимался в то время. Но, как я уже сказал, сейчас я ношу капу, потому что был щелчок при открывании челюсти. Диагноз: мышечно-суставная дисфункция. Щелчок уменьшается, глотание всё такое же.
Невролог
Да, и еще вопрос - перед тем как начались щелчки и проблемы сглатывания, не проводилось ли протезирование зубов, не корректировали ли Вы прикус?
Гематолог, Терапевт
Антациды не улучшают состояние? Фосфалюгель, альмагель?
ЛОР, Детский ЛОР
Здравствуйте,Олег. Щелчки в ушах при глотании и зевании есть у каждого человека в норме! Так работает слуховая труба.Просто раньше вы не замечали этого и не заостряли внимания. звук в височнонижнечелюстном суставе С комом в горле надо разбираться.Не было ли у вас 3 года назад сильного стресса,есть ли постоянный стресс???,Стресс мог привести к эмоциональному перенапряжению и возникновению спазматических сокращений,которые могут сопровождаться такими жалобами при глотании,дыхании.И сустав височнонижнечелюстной,возможно, щёлкает по этой же причине-спазматические сокращения провоцируют смещение суставной головки...Исключите шейный остеохондроз,для чего необходимо выполнить МРТ шеи.Исключите заболевания щитовидной железы(гормоны,УЗИ).

Принятый ответ
Клиент
Татьяна, здравстйте. МРТ шеи делал. Узи щитовидки делал. Всё это исключено давно уже.
Вот про спазматические сокращения мне нравится теория. И по поводу сустава я согласен, что это следствие проблем с горлом. Всё ведь рядом находится, всё в напряжении, вот и страдают соседние участки. То что стресс сыграл опредленную роль в этом, сомнений конечно нет. Да сейчас на какую болезнь не посмотри, везде стресс один из виновников.
Вопрос в том, как мне подтвердить эту теорию? Что нужно сделать, чтобы мне точно сказали мол да, спазм, сомнений нет. А уж потом думать про то как этот спазм снять
Гематолог, Терапевт
Рассмотрите массаж воротниковой зоны, шейного отдела, работа с остеопатом
Клиент
Анастасия, я уже какой только массаж не делал. Увы
Хирург
У вас наверно бульбарные нарушения,надо найти причину,а трудность глотания и с жидкостью и твердой пищей одинаково?
Клиент
Арам, почитаю про эти нарушения. Впервые услышал об этом... всё возможно.
Да одинаково, что вода, что слюна, что орехи. Т.е. горло как бы проталкивает, ничего не застревает, и какого-то страха подавиться, например, у меня нет, но трудновато это все дается мне. Как будто что-то с мышцами. Вот как тут уже говорили, как бы спазм какой-то.
Клиент
Арам, вы мне скажите пожалуйста, как что мне сделать? Что обследовать? МРТ мозга я делал, все нормально там
Педиатр
МРТ головы делали?Там все в порядке? ФГДС?
Клиент
Наталья, да, даже мрт головы делал. И даже в неврологии 1.5 недели лежал (там и сделал кстати). Всё в порядке.
Клиент
Наталья, ФГДС само собой. Благодаря нему и узнал о рефлюксе
Терапевт
Капа сам артрит не лечит ,но состояние облегчает.Нужна конс ревматолога
Принятый ответ
Клиент
Альфира, да мне по горлу консультация нужна, чего он дать не сможет....
Хирург
Олег,найдите хорошего,хоть частного невролога,если у вас в городе нет,в Москву ездите,я вам рекомендации не дам,пусть невролог посмотрит,при каком то сомнении сам назначит необходимые обследования.
Принятый ответ
Клиент
Арам, понял вас спасибо.
Педиатр
Из вышеперечисленного я думаю, что проблема сочетанная. Артрит нижнечелюстного сустава, хондроз шейного отдела( то, что там нет " ничего страшного"- не факт, что " нестрашное" не даёт клиники), рефлюкс. Вот этих трёх составляющих более, чем достаточно для спазма окружающих мышц. И сначала нужно пролечить это , а потом уже искать что;- то ещё. Тем - болен, что уже ВСЕ посмотрели.
Принятый ответ
Клиент
Наталья, скорее всего так и есть. всё в купе и дало такой результат. ну и я, соотвественно, стараюсь лечиться по всем направлениям.
Педиатр
Здравствуйте Сдайте кровь на вэб ЦМВ Впг токсоплазму методом ИФА igg м
Клиент
Елена, здравствуйте. на вирус эпштейна барр и цитомегаловирус точно сдавал. впг вроде нет
Врач УЗД, Терапевт
Здравствуйте. У вас признаки гэрб, а треск в ушах скорее всего из-за артрита височно-нижнечелюстного сустава
Невролог
Вы проигнорировали мой вопрос относительно посещения неврологов. Какой либо диагноз выставлялся? Бульбарный синдром, миастения исключены?
Клиент
Наталья, ой извините.
Я не знаю, видимо исключены, иначе я был бы знаком с этими словами. Вообще, я пролежал в неврологии 1.5 недели полгода назад, диагноз вегето-сосудистая дистония (конечно же, что же еще) с гиперкинетическим, затянувшимся астеническим синдромами.
Клиент
Наталья, щас вот еще раз почитал описание этих диагнозов, а то уже подзабылось... ну всё очень притянуто за уши в моем случае. Написали просто ради того чтобы что-то написать. ВСД вообще называют всё что не знают как обозвать а синдромы эти.... кароче суть в том что лечили меня абсолютно так же как и всех остальных (а там в основном старики, у которых боли всякие и т.д.), и у меня под общую гребёнку...
Клиент
кстати еще забыл упомянуть, что у меня повышенное слюнооотделение.
"Это происходит из-за нарушенной функции глотания в результате травм языка, воспалений в ротовой полости, нарушения бульбарных нервов."
вот в инете наткнулся сейчас
Невролог
Такого диагноза как ВСД вообще нет и Вы абсолютно правы в том, что его Вам выставили для того, чтобы хоть что-то написать... Учитывая затрудненное глотание, слабость глоточных мышц и повышенное слюноотделение я бы в первую очередь исключала бульбарный синдром, миастению и языко-глоточную невралгию. К сожалению в режиме онлайн этого сделать невозможно, поскольку нужен очный осмотр, проведение ряда проб и тестов, в частности меня очень интересует рефлекс с мягкого неба. Есть возможность попасть на прием к грамотному неврологу с полноценным квалифицированным осмотром и объективной оценкой неврологического статуса?
Клиент
Наталья, возможность я думаю скоро может представиться. В ближайшее время перешлю все протоколы своих обследований знакомой в СПб, а она неврологу там своему покажет. Поглядим вобщем....
Честно говоря, когда всё это случилось я сразу понял, что попал конкретно, в первую очередь потому, что каких-то сопутствующих симптомов, за которые можно зацепиться не было. Вот только со временем прибавилось слюноотделение и треск, а в остальном то всё нормально.....
Клиент
Наталья, я веду к тому, что, читая о различных заболеваниях, на которые я натыкаюсь, в том числе и в этой теме, я вижу достаточно явные патологии, которых у меня нет( и с нёбом у меня наверняка тоже все нормально.... к сожалению
Клиент
Наталья, напряжение в кадыке, вот пожалуй, что еще присутствует, о чем я почему-то не написал. Как будто в этих хрящах что-то случилось...
Невролог
Я поняла. Если неврологическая составляющая полностью исключена, то есть небные рефлексы в норме, МРТ головного мозга, как я понимаю, проводилось, тоже в норме. То Причиной нарушенного глотания может быть виновница - ГЭРБ (тот рефлюкс-эзофагит, который у Вас выявили 3 года назад). Помимо нарушения глотания, треска при открывании рта, Вы также отмечаете отрыжку. Отрыжка какая? Воздухом или же с примесью желудочного сока, обжигающая? Всё дело в том, что при рефлюкс эзофагите происходит заброс желудочного сока в пищевод, при достаточно длительном процессе это приводит к травмированию, "обжиганию" слизистой пищевода агрессивными кислотами желудочного сока, что в свою очередь приводит к травматизации слизистой, изменению тонуса пищевода, даже появлению стриктур (сужений) и рубцов, что в последующем может приводить к нарушению функции глотания. А напряженность в области кадыка - лишнее подтверждение данной гипотезы. Пощелкивание при зевании и открывании рта - суставные вещи, как Вам уже ранее пояснили мои коллеги. Для меня, как невролога, в первую очередь важно было исключить бульбарный синдром и миастению, поражение языкоглоточного нерва. Если это всё исключено, то виновница этому всему ГЭРБ.
Клиент
Наталья, я не могу утверждать что неврологии никакой нет, но мне так кажется, плюс ко всему я пролежал в стационаре неврологического отделения все таки. И хоть мне и хочется думать, что возможно что-то они там упустили, не заметили, не рассмотрели, все таки скорее всего они что-то да понимают в своей области и уж какие-нибудь признаки явных неврологических нарушений заметили бы.
Отрыжка исключительно воздухом, вот что смущает. И преимущественно после еды. Как тут уже сказали, возможно дело просто в аэрофагии, много воздуха цепляется при глотке. Конечно гэрб присутствует, но вот питание я сильно уже поменял с тех пор, даже прыщи прошли, которые одно время навыскакивали, но горло то вообще без изменений.... так что пока что я в замешательстве
Невролог
Я тоже думаю, что при наличии грубого неврологического дефицита его незаметить просто невозможно, так что скорее всего неврология здесь не при чем. Если соматическая составляющая будет полностью исключена, то речь идет о психосоматике. И виновником всему имеет место некий стрессорный фактор и психика.
Принятый ответ
Клиент
Наталья, кто виновник сказать сложно конечно. но я вот в данный момент, прикинув всю картину, а главное учтя наличие проблем с челюстным суставом, склоняюсь к тому что, возможно дело в хрящах гортанных. Все таки те же самые суставы.... так что возможно и правда мне к ревматологу нужно, как писали тут выше. Или к остеопату. В любом случае я не рассчитывал на неожиданное решение своей проблемы, главное получил немало советов, так что есть с чем работать. Вобщем спасибо всем, отдельное вам, Наталья, наверное надо закрывать тему, по крайней мере на данном этапе она себя исчерпала.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу
4
Елена
2018-10-28 09:10:43
28 октября 2018
Елена Фурманова, 28 октября 2018
Лечите их
Ольга
2020-05-10 06:05:00
10 мая 2020
Ольга, 10 мая 2020
Олег. Нашли ли вы причину? У меня точно такие же симптомы. Ужасно мучаюсь
Олег
2020-05-10 09:05:52
10 мая 2020
Олег Баринов, 10 мая 2020
Ольга, нет, причину не нашел. Принимаю сейчас антидепрессанты. Пошел 3й месяц, результатов пока не наблюдаю. давайте спишемся. 89873948808 вайбер ватсап телега
Михаил
2022-04-08 07:04:18
8 апреля 2022
Михаил, 8 апреля 2022
Здравствуйте Олег, вы вылечились?
Похожие вопросы по теме
"капсулы" в кале
46 мин. назад
400.00 р.
Екатерина
Боли в поджелудочной железе
1 час назад
500.00 р.
Геннадий
Что пропить после альфанормикса
2 часа назад
400.00 р.
Иван, Меленки
Белые штучки в кале
2 часа назад
800.00 р.
Герцогиня
Не проходят боли
2 часа назад
400.00 р.
Илья, Тверь
Растройство кишечника.
3 часа назад
600.00 р.
Евгений, Екатеринбург
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Марина Юрьевна Гвоздева
393 отзыва
Гастроэнтеролог
1985–1992, 1 Ленинградски
Опыт работы: 22 года
Мария Александровна Голицына
153 отзыва
Гастроэнтеролог
2005-2011 Санкт-Петербург
Опыт работы: 9 лет
Ольга Александровна Торозова
250 отзывов
Гастроэнтеролог
1999-2005, Саратовский го
Опыт работы: 17 лет
Яна Игоревна  Дудкина
187 отзывов
Гастроэнтеролог, Терапевт
2007-2013, РНИМУ им. Н.И
Опыт работы: 10 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Дарья Спиридонова
Все хорошо, получила четкий ответ. Пролема решена. Консультация помогла. Вероятность того, что...
— Эля, г. Санкт-Петербург
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Елена Худякова
Очень довольна помощью врача. Очень грамотно, по делу все объяснила , расписала. Спасибо вам...
— Яна
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Екатерина Сонина
Екатерина Леонидовна ответила на вопрос быстро Ответ был чёткий и по поставленному вопросу...