Консультация офтальмолога /

ВМД сухая форма ОД. — вопрос №974279

894 просмотра

Есть такой диагноз. Хотелось бы узнать о новых методиках лечения, в том числе операции. И насколько данная ситуация запущена.
Дата:24.06.2022 ФИО Лядов Юрий Васильевич Дата рождения:16.07.1937 Перед началом осмотра получено добровольное информированное согласие пациента на осм отр и проведение всех необходимых для него медицинских манипуляций. Анамнез: ИБС, ГБ, длэ, дэп, ЦВБ, ХСН, 20 лет глаукома, слева оперированная в 1990 г. Инвалид 3 группы ОД: макулярные друзы Периметрия одн периферических границ ПЗ концентрически на 30-40 градусов. : сужение Окружающие глазницы ткани не изменены. Положение и функции век не изменены. Край век физиологический. Рост ресниц правильный. Слезотечения нет. Конъюнктива розовая, гладкая, увлажнена. Отделяемого нет. Роговица ОД прозрачная, гладкая, слева дистрофичес кие изменения, чувствительность роговиц сохранена. Эпителиопатия. Экскурсия глазных яблок не ограничена. Радужка дистрофична. Зрачки черные, круглые. Рефлекс в в проходящем свете справа розовый, слева отсутствует. Артифакия справа. Слева мутный хрусталик, дящем заращение зрачка. Факоденез слева. Передняя камера ОД средней глубины, влага прозрачна. Стекловидное тело ело деструкция справа. Dev 0 градусов. ВГД 21/19 Глазное дно од: дЗН бледные. Контуры диска очерчены. Экскавация 0,8. Артерии сужены. Множественные белесоватые атрофические очажки в макуле. Периферия глазного дна без очагов. ДЗ: ПОуг II(A)OD,IV(B)OS.(H40,0) ВМД сухая форма ОД.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация офтальмолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Офтальмолог
Добрый день!
В осмотре нет остроты зрения,это очень важный диагностический показатель.
Посмотрите,пожалуйста.
Клиент
Жанна, Дата:24.06.2022 ФИО Лядов Юрий Васильевич Дата рождения:16.07.1937 Анамнез: ИБС, ГБ, длэ, дэп, ЦВБ, ХСН, 20 лет глаукома, слева оперированная в 1990 г. Инвалид 3 группы по зрению. Тимолол+Ксалатан+Дорзоламид в оба глаза. ФЭК+ИОЛ ОД. Жалобы: снижение зре ния. ВОД 0,02 H к ROD sph+0,5 цил-1,25 акс 95 VOS 0(ноль) н\к АФК sph 0 цил 0 ах 0 ОСТ ОД: макулярные друзы Периметрия одн периферических границ ПЗ концентрически на 30-40 градусов.
Офтальмолог
Острота зрения правого глаза очень низкая 0,02,а левого 0.
Скажите,какие обследования кроме периметрии вы проходили?
Клиент
Жанна, последнее время только плановый ежегодный курс поддерживающей терапии
Офтальмолог
Меня интересует,на каком основании поставлен диагноз ВМД?
Данные осмотра с фундус-линзой или было исследование ОКТ?
Клиент
Жанна, окт
Офтальмолог
На ОКТ были видны друзы?
Клиент
Жанна, значит что то еще было, почему вы в этом сомневаетесь
Офтальмолог
У вас стоит 2 стадия глаукомы на правом глазу,при этом экскавация ЗН указана 0 8.
Это уже никак не вторая стадия,поэтому я и уточняю,на основании каких данных ,и что при этом описывают.
При друзах в макулярной зоне зрение должно оставаться высоким.Сухая стадия ВМД протекает спокойно,без снижения зрения.
У Вас на единственно зрячем глазу-очень низкое зрение(сотые),при этом только 2 стадия глаукомы.И группа инвалидности низкая.
Клиент
Жанна, что тогда нужно, независимое обследование? Какое конкретно, т.е как ставить вопрос при этом, комплексное ?
Офтальмолог
По вашим данным, не менее 2 группы.
ОКТ нужно отслеживать в динамике,для того чтобы ВМД не добавилось снижение зрения к снижению зрению от глаукомы.
ВМД сухая форма лечится комплексом витаминов с суточной домой лютеина и зеаксантина.Не курсами,а постоянным приёмом.Если будут вопросы,обращайтесь.
Кратка в ответах-плотно загружена работой.
Доктор,консультирующий ниже,наверное не понимает, что такое экскавация в 0,8,называя эту стадию не такой серьёзной.
Принятый ответ
Клиент
Жанна, благодарна за ответы, мне все ясно
Офтальмолог
Здравствуйте. Прочитала все ваши данные. На левом глазу глаукома 4 стадии. Там зрения не будет, к сожалению.
По поводу правого глаза. Глаукома не такой серьезной стадии. Но есть ВМД ( возрастная макулодистрофия сетчатки). Это такое заболевание, которое полностью вылечить также нельзя. Можно применять только поддерживающую терапию.
Давление на каплях всегда стабилизировано?
Клиент
Александра, а что именно ?
Клиент
Александра, этого не смогу сказать, а зрение 0,02 это насколько плохо видит человек
Офтальмолог
Что-нибудь принимаете помимо глаукомных капель?
Клиент
Александра, только тимолол, ксалатан, дорзолван
Офтальмолог
Понятно, а назначают капельницы или уколы для поддерживающей терапии? обычно 1-2 раза в год? Если, конечно, нет противопоказаний.
Клиент
Александра, 20 лет было, сейчас отказали в госпитализации, а предложили дорогие уколы анти вегф, Визкью . Пациэнт не верит, отказался. А можно настоять на стационар и бесплатное лечение
Офтальмолог
Уколы визкью, анти VEGF они показаны при влажной форме вмд. А у вас, судя по данным, сухая форма. Поэтому я не считаю целесообрным назначения этих уколов в вашей ситуации
Клиент
Александра, спасибо, это важно.
Офтальмолог
Да, особенно учитывая стоимость этих уколов.
Офтальмолог
Здравствуйте.
Диагнозы указаны серьёзные, глаукома в частности.
Левый не видит вообще. А правый-силуэты. Самое главное это контролировать вгд. Зрение пострадало из-за глаукомы, поражения зрительного нерва.
А не вмд сухая форма сыграла главную роль. Вмд лишь как сопутствующий диагноз. Она не оперируется. К вашему лечению что получаете: капли, снижающие вгд, курсы сосудистой и трофической терапии я бы рекомендовала ежедневно принимать лютеин 10 мг постоянно и омегу ежедневно и постоянно!
Клиент
Вера, а почему опреривать нельзя глаукому
Офтальмолог
Вгд вы пишите 21/19. На данный момент оно компенсированное. Оперируется глаукома когда вгд высокое и не снижается каплями.
Поэтому лечение только консервативное
Клиент
Вера, спасибо, это для меня важная инфа
Офтальмолог
Пожалуйста.
Рада была оказаться полезной
Офтальмолог
Здравствуйте значительное снижение зрения за счёт глаукомы. Если она компенсирована, как в вашем случае, то постоянно закапывание капель и контроль вгд, операция не нужна и не показана. При ВМД сухой форме показано периодически принимать препараты с лютеином и зеаксантином. Это состояние никак не оперируется.
Клиент
Иван, спасибо, а группу инвалидности мменить, какие нужны проверочные факторы, т,е, зрение изменилось, какое пройти обследование
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
1.5 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 1.5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Радийодотерапия или операция нужна?
24 января 2022
Елена, Владимир
Вопрос закрыт
Стеноз НСА
14 июля 2022
Ирина
Вопрос закрыт
Гематома перед операцией.
16 февраля
Елена
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Дарья Вячеславовна  Карпенко
31 отзыв
Офтальмолог
2007-2013, СЗГМУ им.Мечни
Опыт работы: 11 лет
Юлия Александровна Дерновая
1 отзыв
Офтальмолог
МГУ им. Огарева
Опыт работы: 3 года
Вера Анатольевна  Кулиш
210 отзывов
Офтальмолог
2003-2009 гг, НОВГУ им.Я
Опыт работы: 12 лет
Татьяна Николаевна Мельникова
11 отзывов
Офтальмолог
2008-2014 г,ГрГМУ, лечебн
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Офтальмологу Вера Кулиш
Спасибо!!! Кратко и понятно.
— Н
фотография пользователя
Офтальмологу Алена Калинкина
Спасибо большое! Все очень понятно, кратко.
— Н
фотография пользователя
Офтальмологу Ольга Астафьева
Спасибо большое!!! Кратко, четко, понятно.
— Н