Консультация психолога /

Бывший муж- психопат — вопрос №1316693

637 просмотров

Как вести себя с бывшим мужем психопатом,чтобы минимизировать его влияние на ребенка,т.к. он(ребенок) стал оружием для его манипуляций. 12 лет ребенок был не нужен, как только подала на развод- вцепился в него клещами. Ребенок,в силу возраста,понять происходящего не может и принимает все за чистую монету. Папа теперь в его жизни присутствует!

Возраст: 41

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Добрый день, Анна!
А как именно бывший муж манипулирует ребёнком?
Что бывший муж хочет добиться с помощью манипуляций?
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Психопат - это в смысле диагноза или разговорная оценка его поведения?
Как именно он манипулирует, как ведет себя с ребенком и с Вами? Расскажите немного подробнее, чтобы проще было представить картину.
Принятый ответ
Клиент
Анастасия, психопат в смысле диагноза. За 15 лет совместной жизни наконец смогла это идентифицировать и вырваться из этого ада. Все 12 лет( возраст сына) он сыну внимания не уделял. Если приходил домой,то чаще всего с претензиями и наорать на него. Но с момента,как я подала на развод,его по отношению к ребенку как подменили. Сразу стал любимый сын, все якобы для него, стал с ним очень ласков( но алименты,к слову не платит). И делает все возможное,чтобы навредить. Как пример,увозит ребенка, несмотря на учебный процесс(пишет заявление по семейным обстоятельствам) или больного с соплями, позволяет ему все,что ребенку хочется,но вредно для его здоровья( не спать ночами, газировка,фастфуд в любых количествах и т.д.и т.п. ) Простым запретом решить ничего не могу,т.к.сын к нему теперь тянется и боюсь его от себя оттолкнуть окончательно...
Психолог, Логопед
Добрый день, Анна! Естественно, в такой ситуации бывший муж будет манипулировать Вами. А ребёнок - самое первое орудие. Придётся проявить собственную силу. Помните, что мама может всё. Какие именно манипуляции? Появляет ли агрессию?
Принятый ответ
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вы сейчас в разводе или только в процессе?
Понимаю, что неприятно само вмешательство мужа. который раньше и не обращал внимание, но что вы видите в опасности для ребенка?
Возраст 12 лет достаточно уже для того, чтобы понимать - хочу общения или нет и тут надо больше смотреть на плюсы и минусы. Ведь каким бы отец ни был для ребенка важно понимать, что он у него есть и ребенок ему дорог(понимаю что скорее для мужа это не так - но мы же о ребенке))
Но если муж имеет "опасное" влияние - тогда другое дело и этот вопрос так же можно решить в суде.
А с ребенком поговорите по душам(без агрессии на отца) - расспросите что ему важно, что Вы так же хотите чтобы ему было хорошо(то есть не теряйте контакт с ребенком, чтобы потом не было тайн с отцом - тем более если отец - манипулятор)
Принятый ответ
Клиент
Мы в разводе с октября. Живем отдельно,уехала даже в др.город. Недалеко,правда. Опасность вижу такую,что он может негативно повлиять на ребенка. Он его уже подсадил на деньги, все время обещает что-то купить( алименты,к слову не платит), и делает все мне назло. Все что ребенок хочет,но вредно для здоровья,например. Не спать ночами, бесконтрольно употреблять вредные продукты,пропускать школу без уважительной причины.
Психолог
Анна, да Вы правы - муж пытается всячески "подкупить" сына. Тут ситуация сложная и надо как раз успокоиться, чтобы быть ближе к сыну и помочь ему увидеть то что происходит.
Вы пишите, что алименты не платит - это через суд или вы так договорились(это к тому что можно же обязать это делать)- но это для Вашей помощи))
А вот с сыном - давайте подумаем: что ему нравится в отношениях с отцом - это вседозволенность - и сказать что отец плохой - в этом смысле это не будет работать.
Но такое поведение сос тороны отца действительно сейчас расшатывает его психику - ребенок искренне выбирает то, что считает для себя лучшим.
А какие у Вас сейчас отношения с сыном? Есть общие интересы, увлечения - то за что можно зацепиться?
По поводу его общения с отцом - когда такое происходит - гуляние до утра, пропуски - (понимаю что тяжело, но это уже манипуляция со стороны мужа и Вам не стоит на нее вестись) - Вы просто спокойно поинтересуйтесь у сына - как дела? Как провели время? Похвалите)) Скажите, что здорово что тебе весело я очень рада, что ты счастлив. Понимаю, что внутри все переворачивается - но это как раз и есть не пойти в манипуляцию - муж точно такого не ждет, он хочет рассорить вас. Но ведь в том, что сын радуется(если убрать вредные моменты - это же и хорошо!).
Мужу так же спокойно(без воодушевления но и без упрека) - ок погуляли, хорошо, когда еще придешь? И даже наоборот - немного переложите на него "обязанности" - например сводить сына на секцию(если есть), сделать уроки(а у вас в это время срочные дела) -или спросите у сына, что он точно хочет и потом при папе это и скажите - знаешь, сын так давно хотел...а я сейчас так загружена не знаю когда смогу - сходишь с ним? То есть делайте так, чтобы сын витдел результаты - а отцу скоро надоест постоянно им заниматься и выполнять прихоти.
Понимаю, что это тяжело и хочется, чтобы он совсем исчез(это только можно жестким путем - по решению суда - ограничить в общении - но сын может воспринять очень остро).
В это время попробуйте быть менее строгой(требовательной, но не строгой) к сыну - то есть делайте акцент, что он уже самостоятельный и конечно тебе доверяю, делай уроки сам, я знаю что ты сможешь, не приставайте к нему)) В общем - акцент на уважение и понимание, тогда у вас с сыном укрепиться связь, а отец скоро "провалит" свои манипуляции - ведь постоянно потакать желаниям - это точно не в его стиле)) И тогда сын сам сможет прийти к пониманию того, что происходит. Вот тогда с ним уже можно будет говорить по душам, что Вы не хотели лишать его мимолетным порывам, когда отец хотел хоть немного проявить свое отцовство, но к сожалению картина такая...
Понимаю, ситуация сложная и однозначно запретив общение будет спокойнее, но внутри появится много конфликтов. Поэтому тут нужна выдержка и терпение))

Психолог
В целом - он не хочет потерять семью, видимо, поэтому резко стал уделять внимание ребенку. Но тут важно, насколько искреннее его желание общаться с ребенком, действительно он что-то переосмыслил или делает это, чтобы выглядеть хорошим и чтобы ребенок был на его стороне. И важно, как он ведет себя по отношению к Вам, а не только к ребенку.
Если Вы твердо решили развестись, то далее вы будете жить отдельно, и отцу будет предоставляться возможность видеться с ребенком. Тогда станет понятно, готов ли он уделять время ребенку в любом случае или нет, в зависимости от этого уже определять линию своего поведения и как разговаривать с ребенком.
Клиент
Анастасия, мы в разводе с октября месяца. Алименты не платит. Вопросы ,касаемые сына пыталась решать с ним мирно. Не получается. Отвечает резко и не идет ни на какие компромиссы,учитывая,что я пытаюсь уменьшить негативное воздействие. Живем давно раздельно,вообще в другом городе,но не очень далеко. Мне страшно,что он может как-то повлиять на ребенка, психопаты опасные люди и с ними лучше вообще не связываться. Прочитала про них много информации. Как с мужа портрет писан.
Психолог
Анна, в разводе - в смысле живете тоже отдельно уже? Как часто видится с сыном?
Психопат - диагноз в ПНД стоит или рисунок поведения такой?
Клиент
Анастасия, отредактировала предыдущее сообщение. Какое ПНД. Я же не говорю,что он псих. Психопаты не стоят на учетах
Психолог
Анна, с ребенком он теперь общается активно и балует, потому что, возможно, не хочет терять ребенка, хочет повлиять на Вас, хочет насолить Вам или чувствует вину перед ребенком. Конечно, ребенок к нему тянется, ведь это в любом случае отец, а он активно появился в его жизни, еще и балует так сильно.
Сын уже не очень маленький, поэтому многое можно постараться ему объяснить. В частности - что не все, что хочется и приятно, полезно и правильно. В плане объедаться чипсами, гулять с насморком, уходить с уроков. Важно не просто запрещать есть чипсы и т.д., а объяснять, почему это вредно в таких количествах, также как и пропуски уроков. Стараться не критиковать отца активно, а объяснять помягче, из серии "Папа тоже себя иногда ведет как ребенок, покупает море чипсов, хочется, но давай все же понимать, что это вредно в таких количествах", "Папа проявляет к тебе внимание, но лучше, чтобы это внимание было без плохих последствий, не надо с ним сбегать с уроков, можно после школы" и т.д.
В школе можно попросить учителей не отпускать ребенка с отцом "по семейным обстоятельствам", тем более что ведь Вы основной опекун, получается, ребенок живет с Вами.
Сказать мужу, что он должен платить алименты - что пусть он лучше дает деньги на содержание ребенка, а не тратит их на чипсы. Если в отказ - алименты можно требовать через суд. По закону он обязан их выплачивать, и взыскать их можно.
Тут важно строить доверительные отношения с ребенком, чтобы он прислушивался к Вашим словам, и, как я выше написала - не запрещать, а объяснять. Чтобы он не ел чипсы втихаря от Вас с папой или воспринимал это как Ваш строгий запрет, а чтобы у него было понимание, что вредно. Что Вам не жалко чипсов, Вы не вредная, а что у всех этих чипсов, ночей бодрствования и пропусков уроков есть последствия, поэтому удовольствия должны быть в меру, ради своего же блага.
Почему психопаты в ПНД не состоят, состоят, но тут в зависимости от симптоматики. Если будет реально неадекватно себя вести, проявлять агрессию, угрожать, наливать алкоголь, увозить ребенка против Вашего разрешения и т.д. - можно сходить в ПНД и написать заявление с просьбой осмотреть мужа. Но тут именно основания нужны, опасность, жалобы такого уровня. Что кормит всякой ерундой - для ПНД этого будет недостаточно.
Также объяснять ребенку, что не все модели поведения взрослых нужно копировать. Понятно, что отец - пример для подражания и авторитет, но можно опять же объяснять, что вот так вести себя не надо, и объяснять, почему. Без резкой критики отца, а именно прививать стремление думать своей головой, оценивать вред, а не только удовольствия, и советоваться с Вами при появлении вопросов. Важно, чтобы ребенок видел в Вас друга, который желает добра и все объяснит, а не просто строгую маму (строгую - на контрасте с все разрешающим отцом). К этому в любом случае важно стремиться, и это поможет ограничить влияние отца.
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы теперь в состоянии развода, и это новое качество, к которому нужно понемногу приспосабливаться. Изменение поведение мужа возможно связано, с его желанием каким-то образом сохранить отношения с вами. Если это манипуляции, тогда стоит подумать об ограничении времени пребывания ребёнка с ним. Также необходимо решать вопрос, чтобы он не мог по своему усмотрению забирать ребёнка из школы, ссылаясь на учебный процесс.
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте, вы ничего не сможете изменить, кроме того, что пустить в игнор. Папа наиграется и скоро перестанет манипулировать. Если начнёте запрещать, то испортите отношения с ребёнком. Да, бери, но если можешь, то соблюдай режим сна и питания. Это может быть как рекомендация, а не ваши требования.
Психолог
Анна, здравствуйте! Нужно поговорить с ребёнком, он вполне все рослый , чтобы понять ситуацию происходящего. Помнить , что отец, каким бы он ни был- это часть ребенка, такая же , как и мать. Дабы не травмировать ребенка помнить об этом и не нагнетать ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, к сожалению ребёнок - способ манипуляции, вы правы. Сейчас ваш сын уже взрослый и понимает что происходит между вами. Понимаю, такое поведение отца вас злит, но главное не потерять контакт с сыном. Обсудите с сыном ваше видение отношений мама+сын, отец+ сын. Объясните какое поведение по вашему мнению не правильно и к чему оно может привести, какое правильное и почему. Но выбирать ребёнок будет сам как себя вести и с кем. Главное останьтесь сыну любящей мамой. По возможности свои чувства по отношению к мужу проработать с психологом.
Психолог
Здравствуйте , если муж нарушает распорядок ребенка, забирает из школы, плохо влияет , то этот вопрос можно решить этот вопрос в судебном порядке , порядок встреч и правила.
По алиментам обратиться в суд и к приставам.
Пусть долг копится , заплатить его все равно ему придется рано или поздно, иначе сядет в тюрьму и/или исправительные работы . Опыт моих клиентов .
Если будут угрозы в ваш адрес, записывайте разговоры . Все переписки лучше вести письменно, это может пригодиться в суде .

Вообще ответ на ваш вопрос больше лежит в плоскости юридической , чем психологической в данный момент .
Психолог
Здравствуйте, в этой ситуации стоит подключить юристов, соц.работников и психолога, чтобы они смогли сформулировать для суда заявление и провести обследование того, как общение с ребёнком влияет на самого ребёнка и насколько действия отца правомерны.
Логопед, Психолог
Анна, здравствуйте.

Неприятная ситуация, Сочувствую.

Я так поняла, что нет у мужа официального диагноза?

Есши бы был, можно было бы начать процедуру лишения родительских прав.

В противном случае, подключайте как и говорит коллега юриста, психолога, педагогов и собирайте данные и негативном влиянии на сына.

Другого варианта мне не видится.

Скорее всего объяснить ребёнку будет сложно, потому что ребёнок его любит и плюс вседозволенность.

А сейчас ещё подростковый возраст, поэтому важно с сыном связь удержать любыми способами.

Но разговаривать с сыном обязательно тем не менее и конечно не ругать его и не ругать папу при нем.

В целом делаю вам оооочень много терпения.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Статины и химиотерапия
24 апреля 2020
Наталия
Вопрос закрыт
Плохое самочувствие
23 декабря 2021
Леся
Вопрос закрыт
У папы был инсульт
20 июня 2022
Сергей
Вопрос закрыт
Хранение размороженного молока
4 декабря 2022
Ксения
Вопрос закрыт
Развитие речи
29 мая 2023
Александра
Вопрос закрыт
Укусил клещ ребенка
19 июня 2023
Ксения
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ирина Владимировна Акользина
7 отзывов
Психолог, Логопед
Высшее, МГТА, психолог
Опыт работы: 17 лет
Анастасия Владимировна Черкасова
20 отзывов
Психолог
2004-2009, Санкт-Петербур
Опыт работы: 14 лет
Лилия  Курмалеева
0 отзывов
Психолог
2019-2020, Автономная нек
Опыт работы: 5 лет
Анастасия Борисовна Скорина
4 отзыва
Психолог
2023-2024, Национальный Ц
Опыт работы: 1 год
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Елена Снеговая
Огромное спасибо за разговор. Запутался в жизненной ситуации. Сейчас нашел правильную дорогу....
— Андрей, г. Санкт-Петербург
фотография пользователя
Психологу Елена Снеговая
Спасибо огромное Елене за консультацию, моя жизнь теперь изменилась на 180градусов , мы...
— Катя, г. Анапа
фотография пользователя
Психологу Ольга Камкина
Ольга Алексеевна была вежлива и внимательна к моей проблеме. Я довольна консультацией. Думаю,...
— Камила, г. Дербент