Консультация психолога /

Люди и Деньги — вопрос №373218

68788 просмотров

Ситуация: хочу давно себе пневматический пистолет или страйкбольный автомат, какой-нибудь б/у до 5000 руб.. Прямо сейчас смотрю объявления, вижу, что люди продают всякие коляски, сапоги, трансформаторы, предлагают свои услуги. Вижу объявление от мужчины "Сантехнические услуги 200 руб.", мои мысли - "Бедный мужик, нищая страна, выживают люди как могут, мужик за 200 руб. согласен кому-то унитаз чинить. А я, ахуевший, зажравшийся тип, хочу 5000 руб. на игрульку потратить с которой неделю поиграюсь и забуду.". А потом думаю "а может можно всё таки купить пистолет, ведь другие люди их покупают? или не стоит, пустая трата денег? Бедный люди вот и так с таким трудом деньги зарабатывают. или всё же можно?" И так постоянно.

Некоторое время назад – переехали с родителями в другой дом, смотрю, мужик, сосед, на старенькой машинке ездит, таксует и днём и ночью, и капается с ней в гараже, может ещё и на основную работу ходит. Думаю «вот мужик зарабатывает как может, таксует на своём ведре. Всё для семьи, ребенок у него, будущее хочет ему обеспечить.». Через некоторое время – хуясь, во дворе тачка новая, тачка конечно не новая но относительно свежих годов, выглядит красиво, японка, черный равчик, у нас везде японки. Кто ездиет на нём? Смотрю, сосед этот на этой машине в гараж заезжает. Я думаю – «о! видимо накопил на новую машинку. … так… а может я дурак? Я тут его жалел в своих мыслях как он двух работах ебашит ради семьи, а он новую тачилу купил, чтобы таксовать можно было бы и постарее годом взять машину. :/ что-то не так.». Вот я и думаю, может что-то не так в моих суждениях?

Смотрю на других.
Смотрю на товарища, крузак в кредит берёт. Думаю – «вот идиот, нахрен такую дорогую машину для понтов да ещё и в кредит брать, она и жрёт к тому-же дохера».
Смотрю на страйкболистов. – Думаю – «вот нахрена? За такие деньги сколько Ваши пукалки стоят можно реальные охотничьи карабины купить. Лучше бесплатно вон в игре компьютерной постреляйте.».
Смотрю как люди в рестораны или клубы/дискотеки ходят. Думаю – «Вот дураки, столько денег тратят в никуда. За вход блин деньги платить! И часы вот эти сколько стоят? Зачем? Я вообще без часов хожу, и удобно, часы на телефоне есть.».
Смотрю на других, на их фотки с курортов. Думаю – «Вот что Вы по курортам мотаетесь, деньги тратите? Это же сколько деньжищ надо на эти Ваши путешествия. А у Вас не квартиры своей, не семьи с детьми нет. А Вы деньги на это тратите, на свои впечатления. Лучше бы семьёй обзавелись а потом путешествовали.».
Смотрю на мать, в отпуска ездит. Думаю – «как ты можешь в отпуска ездить, когда в Африке дети голодают?».

Хотя сам с машиной, и вещи всякие есть, телефон, ноутбук, монокуляр ночного виденья, прочая фигня. Вроде тоже деньги трачу на хер пойми что, не нужное. Но после покупок думаю – «Бл, во дурак. Ну и зачем взял? Лучше бы не брал, или дешевле купил.». А потом – «Ну ладно, может и не такой дурак я. Вещи ведь практичные, нужные. Я же не как эти дураки все.». А если вижу рекламу на ютубе от благотворительного фонда, показывают детей больных, то у меня слеза наворачивается, беру так быстренько задонатю на благотворительность 1000 рублей, и вроде типа галочку себе ставлю, что хорошее дело сделал. А сам думаю – «А не жмот ли я? Я ведь и больше могу закинуть. ЗП ведь позволяет. Зачем я вообще это сделал?».
Хотя помню даже деньги и в виртуальную игру закидывал, в стрелялку, благо не много. Лицемер какой-то :/.
А ещё в принципе жесток к людям, кажется. Всякие и агрессивные мысли в жизни бывают, но при этом и жалко всех. Хз как это сочетается.

И мысли такие на протяжении всей жизни, и когда не работал, в период когда учился в универе. Даже в то время деньги ни на что не тратил, не просил у родителей лишнего. У меня одежда ещё со школьных времён осталась, мне кажется потому, что я экономный, наверное. А ещё ой дурак был, потому, что с девчонками не общался, по некоторым причинам, их много, но одна из них иногда проскальзывала – блин, это она знает, что я из семьи среднего достатка, по этому на меня смотрит. Бллл 
И когда работать начал, такой же был. ЗП у меня от 40 до 60 тыс.р. росла до прошлого года. С родителями жил до 30 лет, деньги копил. С прошлого года стал маленьким начальником, зп ого как возросла, коплю, деньги не считаю особо, НО блин, всё равно не знаю покупать ли или нет пистолет то пневматический!?
Живу в провинции, в Хабаровском крае, в районе приравненном к северу.
Думаю ещё работу бросить, ненавижу её, или просто работать ненавижу, и в другой город переехать хочу, в мегаполис, типа там всё станет гуд. Но опять же в деньга офигеть как потеряю, и вот думаю, что ценно? Типа как популярная психология говорит следовать за мечтой, переезжать? Но думаю «пц! Люди по стране за 10-15 тыс.руб. работают, а я жиру бешусь ещё с хлебного места за приключениями куда-то собрался.» – по этому вопросу с психологом работаю. Но всё что Выше написал решил всё же у неё не спрашивать. А то она и так плохо работает. Несколько сессий прошло а она забыла некоторые факты обо мне важные.  И я вроде обиделся, но я же взрослый мужчина, как можно обижаться. И вообще тётку жалко. В возрасте она, по вечерам со мной занимается, я уже дома в тепле, а она видно в кабинете ещё на основной работе.
Вот такие мысли)) день сегодня такой, подумал что момент осознанности поймал и по этому решил тут свои мысли оформить и обратиться.
А ещё страшно… что я деньги зарабатывать не умею. Ничего ведь не умею. Как притёрся на одной работе так и работаю. А люди на западе страны на одной работе не работают, денег им так не хватает на жизнь. А меня если туда то вымру. Ничего не умею и здоровья чтобы на двух работах хуячить нету. Бл ;(

Итого вопросы: Брать пистолет или нет? Правильно я мыслю или нет? Как жить надо?

Вопрос закрыт

Сервис СпросиВрача оказывает профессиональные услуги психолога. Вы можете получить исчерпывающий ответ по волнующей Вас проблеме анонимно и без регистрации. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же! Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Нарколог, Невролог, Психиатр
Я бы вам не советовала играть с оружием, лучше успокойтесь и приведите мысли в порядок, примите фенибут по полтаблетки утром и в обед и целую на ночь 2 месяца
Клиент
Юлия, Он же игрушечный :/ Так для прикола по банкам и мишенькам пострелять.
А фенибут вроде же по рецепту.
Нарколог, Невролог, Психиатр
Рецепт неучетный, может выписать любой терапевт
Клиент
Юлия, о! спасибо за инфу! давно слышу о фенибуте, хотелось попробовать, а то пользуюсь только валерьянкой из всех успокоительных. осталось найти терапевта который выпишет рецепт.
Терапевт, Аллерголог-Иммунолог
Здравствуйте!
Купите себе лучше абонемент в тир, отведете душу, с инструктором тем более. И не только пистолет будет
Клиент
Анна, это не то. И тиров в округе нет. А сейчас пистолеты страйкбольные прикольные такие, из силумина делаются, металлические. И щёлкают и клацкают как будто настоящие из кино))
Терапевт, Аллерголог-Иммунолог
Мне кажется вас посещают мысли, которые рождаются наверное у каждого второго разумного человека, это я про "люди и деньги". Покупка пистолета из серии "хочу", вроде и не надо, но жутко хочется)
Клиент
Анна, вот тут Вы правы)) Вы сильно быстро меня вылечили сказав, что так у всех. сработало. но всё же надо послушать докторов лечащих "психею".)
Терапевт, Аллерголог-Иммунолог
"хочухи" надо исполнять (купила виниловый проигрыватель, очень давно хотела, но скоро же новый год, праздник..)! Будьте здоровы!
Клиент
Анна, ого, виниловый проигрыватель!)) классно)) поздравляю с приобретением! И Вам здоровья!
Терапевт, Эндокринолог
Здравствуйте, если очень хотите пистолет, то покупайте. Зачем тогда работать и зарабатывать деньги.
Клиент
Олег, ну хз, нужно ведь тратить их разумно. а не на право и на лево на всякие пустяки. хотя конечно "хочется". а может стоит их потратить на что-то дельное? а может нет? не знаю.
Терапевт, Эндокринолог
Это не такие уж и большие деньги что необходимо долго думать, тем более если Вы неплохо зарабатываете.
Клиент
Олег, для меня не большие, а для кого-то это почти 50% зарплаты. стоит ли на всякие безделушки тратить деньги, которые людям достаются с трудом, а у кого их вообще нет, кому-то не хватает например на жизнь, детям на лечение всем миром собирают. как-то оно не правильно, наверное. а может и правильно, можно.
Психолог
Андрей, здравствуйте! Такое впечатление, что Вы ищите себя. Пытаетесь понять кто я в этом мире!? Что мое, а что не мое. И это совершенно нормально. Больше прислушивайтесь к себе, меньше смотрите по сторонам. Хотите купить оружие, купите. Только под собственную ответственность. Возможно Вашей психике это нужно, как инициация в зрелый мужской мир. Как новую ступень жизни.
Клиент
Кристина, инициация в зрелый мужской мир через игрушечный пистолет? не. тем более у меня уже есть другой пневматический пистолет, он в родительской квартире. но он мне не нравится. брал его очень давно. лежит пылится. вот захотелось другой. но думаю, не дурак ли я. кругом нищета а я в пистолетики играю.
Психолог
Нищета была, есть и будет всегда. Похоже на небольшой детский внутренний конфликт: мальчик хочет пистолет, а его стыдят за это... что вокруг нищета, а у тебя и так полно всего, не стыдно?? Откликается ли Вам такой внутренний диалог?!
Клиент
Кристина, о! да. что-то такое есть внутри. откликается.
Психолог
Андрей, это работа со стыдом. У советских родителей была такая манипулятивная манера воспитания, через стыд, вину, чувство долга. Не со зла конечно. Это нужно проработать самостоятельно или с психологом, чтобы не мешало жить дальше. И получать от жизни, то чего хочешь без стыда.
Принятый ответ
Клиент
Кристина, спасибо большое за подсказку, наверное направление ясно. нужно подумать.
Психолог
Здравствуйте, Андрей!
А что Вы испытываете к людям, когда смотрите на объявления, где-то кто-то зарабатывает по 200 р.? Вам их жалко или Вы цените, что у Вас лучше условия для жизни, для самореализации? Что в этот момент происходит?
Вы пишите, что сосед купил машину, а Вы его жалели, думали, что он старается, работает на двух работах, а он смог купить машину. Да, он действительно старался и зарабатывал на семью, на машину, но детали покупки Вы не знаете, возможно, о взял кредит, а возможно, семья отказывала себе во многом, чтобы накопить на эту машину. Ситуации разные, все не так однозначно, как может показаться.
У каждого свои ценности, кто-то в приоритет ставит покупку машины, пусть и для понтов, а кто-то копит на квартиру, на бизнес. И это их право и их дело. А что для Вас главное? У Вас есть чувство вины за то, что у Вас все хорошо, а у других нет?
Переезжая в другой город, все не станет гуд, ведь проблемы, которые Вы не решили в самом себе, так и будут тянуться за Вами, Вы везде берете себя, какой бы это не был город. А вот если Вы едите с целью заработать денег и готовы на это, то это другой вопрос, здесь есть цель, а не побег от самого себя. Вы зарабатываете деньги и имеете право распоряжаться ими, как Вам угодно!
А для чего Вам нужна Ваша покупка? С какой целью? На это нужно разрешение.
Клиент
Наталья, хорошо, что кто начал говорить по делу. отвечаю по порядку:
1) Мне их жалко.
2) Мне кажется когда у людей всё плохо с финансами, то они не покупают новые дорогие вещи. По этому, для меня было открытием, что я ошибался. Я то думал, что у него всё плохо с финансами и по этому он так вкалывал, а оказалось, что не по этому. Может ему было в кайф и он нормально зарабатывал но захотел больше, чтобы получить новую машину. Но я то думал что у него всё плохо. Что делать с таким мышлением? Это норма? Может без него было бы легче? Как убрать такое мышление? Или так у всех?
3) Не могу понять своё чувство и почему я так думаю. По этому тут и обратился. Может быть это и чувство вины что у меня всё гуд а у них нет. Что с этим делать? Это нормально? Что с этим делать?
4) Знаю, что от себя не убежишь и в новом месте привезёшь себя со своими проблемами. По этому и занимаюсь с психологом.
5) Знаю, что деньгами можно распоряжаться как угодно. Но как правильно? Как правильно ими распоряжаться? Правильно ли будет если я потрачу их на шлюх, наркотики, выпивку и игрушечные пистолеты?
6) "Разрешения" на игрушечный пистолет не требуется, только паспорт, если в магазине покупаешь. Для чего нужен - хороший вопрос. Ответы: хочется; хочется поиграться с ним; пострелять по банкам (это весело); настоящие пистолеты запрещены а этот был бы как настоящий, на они бывают такие которые даже по весу почти оригинал копируют, подержать такой в руках и пофантазировать как будто он настоящий, получить такое ощущение; а ещё можно разыграть кого-нибудь будто это настоящий; а ещё можно перед товарищами им похвастаться, они позавидуют что у меня такой есть.
Психолог
1. Всем кому-то кого-то жалко - это означает у Вас есть чувства и переживания, Вы живой человек и имеете право на эти чувства. Но всех людей не спасешь, кому-то в этой жизни повезло больше, кому-то меньше. Вы можете помогать людям, но задайте себе, вопрос: "Для чего я это делаю? Почему я хочу быть хорошим, правильным? Что я от этого получаю взаимен? Что со мной происходит, когда я пожалел того, кому повезло меньше?".
2. Вы уже понимаете и осознаете, как на самом деле все бывает, ситуации могут быть совершенно разные, в следующий раз, когда возникают такие мысли отслеживайте их, анализируйте сразу то, что возникло. Как допустим сейчас, Вы понимаете, что не все люди, у которых плохо с финансами не покупают дорогие вещи, тем более сейчас, когда есть возможность взять кредит или найти дополнительную работу.
3. Чувство вины необходимо прорабатывать и лучше это делать с психологом. Также при чувстве вины, отслеживайте это чувство, задавая себе вопрос: "Что сейчас происходит? Почему я испытываю это чувство вновь?". Чувство вины формируются в детстве, когда родители могли навязывать ребенку: "Ты хорошо живет, в отличие от своего одноклассника, у тебя все есть, а у него нет. Нельзя выделяться из толпы, будь, как все. Не пытайся быть лучше других, другим повезло меньше, а у тебя и так все хорошо". А дальше у же в жизни человек может ругать себя за то, что добился большего в жизни, испытывать вину перед тему, у кого нет того, что есть у него.
4. Продолжайте работать.
5. Правильно разумно распоряжаться деньгами и тратить их на что позволяет совесть. Все, что Вы перечислили не приведут Вас к успеху, а только будут развращать и подавлять Ваше здоровье. Но у каждого свои ценности.
Тратьте деньги на хобби. Разрешите позволить себе купить дорогую вещь, ведь Вы этого заслужили, Вы работали на работе и можете себе это позволить. Вы ведь не каждый месяц тратите на это деньги. Ведь покупка не принесет вред ни Вам, ни кому-то еще.
6. А Вы уже пробовали в это играть? Что Вас останавливает купить его прям завтра?
Клиент
Наталья,
1. "Для чего я это делаю? Почему я хочу быть хорошим, правильным? Что я от этого получаю взаимен? Что со мной происходит, когда я пожалел того, кому повезло меньше?" - Наверное потому, что так правильно, так хорошо. Я же на стороне добра, типа. Я вроде хорошо устроился в жизни, мне помогли высшие силы, наверное я тоже должен сделать маленькое добро кому-то. А может быть это зачтётся и после смерти будет плюс на чаше весов чтобы попасть в рай. Если он есть. А ещё, я не как все, мне не просто жалко, я ещё и помогаю. И если меня попросят доказать, то я им расскажу как скидывал по 1000 р. на лечение детей. Вот смотрите, кто не верит, у меня даже чеки есть на электронной почте. Мне не просто жалко, я ещё и что-то делаю.
Такие мысли походу :/
2. То есть стараться смотреть шире и анализировать, а не придумывать наиболее пессимистичный и жалостливый вариант?
3. Да, так и сказали мне выше. Похоже это нужный вектор. Спасибо.
4. Хорошо
5. Разумно. Не уверен только в части, что я это заслужил, соглашусь что не "заслужил" а "имею право", и в части "могу себе позволить", думаю о том, что может стоит потратить куда-нибудь более разумно.
Когда вопрос стоит о маленьких покупках, то тут Вы правы, много вреда это никому не принесёт.
Но если говорить об относительно крупных суммах, то тут сомнений куда больше. Как заметили Выше, это наверное у всех людей. А может не у всех.
6. Да, не часто, но люблю играть в "такое".
Купить его останавливает мысль, что он стоит как две сессии у психолога, и если выбирать, то лучше проинвестировать себя чем купить бесполезную игрушку. Такие мысли.
Психолог
"То есть стараться смотреть шире и анализировать, а не придумывать наиболее пессимистичный и жалостливый вариант?"
Да, верно.
Это Вы можете проговорить со своим психологом на консультации.
Также нужно проработать определенные убеждения, которые сформировались в детстве, чтобы принимать решение о покупке вещей для себя без угрызения совести и чувстве вины. Есть определенный конфликт, сознанием Вы понимаете, что можете позволить, а бессознательное запрещает это, вот это и нужно прорабатывать.
Принятый ответ
Клиент
Наталья, спасибо за помощь. направление ясно.
Для истории, может кому будет полезно, хочу ещё добавить:
Сегодня благодаря одному человеку, он психолог, Николай Барвинский, я бесплатно узнал, что есть большая разница между жалостью и состраданием.
Для себя я вдруг понял, что это. У меня - это жалость. Обычная женская жалость, которая может одновременно сочетаться с жестокостью. Жалость без уважения к личности, жалость без участия, жалость без действия, жалость без последствий, без конкретной пользы, бабская жалость, детская. Ребенок смотрит на мир материнскими глазами - как говорил Алексей Капранов. Это глупая жалость досталась мне от матери.
Но я мужчина, мужчины способны на сострадание.
Нарколог, Невролог, Психиатр
Приезжайте на прием?
Клиент
Юлия, в Смоленск!? Что-то далеко )))))
Психолог
Здравствуйте, Андрей! Отношения с деньгами - это всегда про отношения с самим собой. А ещё деньги - это инструмент взрослого мира. И если есть какие-то проблемы в отношении денег, значит, человек ещё не повзрослел, несмотря на возраст по паспорту. Что означает "Не повзрослел?" Это означает, что он использует, бессознательно, убеждения, которые были заложены в детстве, или живёт по чужим нормам дохода, не зная и не устанавливая своих норм (тоже тянется из детства). Как понять, что в отношениях с деньгами есть проблемы? Не всегда только их отсутствие указывает на проблему. Бывает, что деньги есть, но их всё время хочется "спустить на что-то не очень нужное и важное". Или у человека нет какой-то внутренней уверенности в том, что он достоин тех денег, которые ему платят на работе. Либо человек испытывает страх перед тем, что может потерять работу и не найти другую. Видите, сколько я перечислила навскидку того, какие бывают проблемы с деньгами. И у каждого - это что-то своё. Кстати, принимать решение и брать за него ответственность, а не перекладывать её на других - это тоже очень по-взрослому. Решение о покупке пистолета принимать только Вам. Также, как и сделать выводы, правильно или нет Вы рассуждаете и как жить дальше, - можете только Вы сами, опираясь на наши рекомендации. Или не опираясь на них.
Клиент
Елена, да, это ясно, выше хорошо сказали, что нужно "проработать" с стыдом, с детскими установками. Думаю то что надо.
А жаль кстати, что психологи не могут просто сказать "как надо".)
Психолог
А знаете почему психологи не могут сказать, как надо?
Во-первых потому, что не знают. Есть только общие правила. А решение человек всегда должен принимать сам. Отсюда вытекает во- вторых: брать на себя ответственность за решение другого человека - не профессионально, т.к. это не помогает человеку нарабатывать собственный опыт, "набивать шишки", устанавливать собственные нормы жизни и жить по ним. Поэтому - только ориентиры.
Принятый ответ
Клиент
Елена, это понятно.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Бесплодие
17 апреля 2019
Елена, Назарово
Вопрос закрыт
Что станет с человеком
6 мая 2019
Коти, Минск
Вопрос закрыт
Детский ксиметазолин
14 января
Екатерина
Вопрос закрыт
МРТ грудного отдела позвоночника (гемангиома)
24 марта
Светлана, Москва
Вопрос закрыт
Страх людей и их мнения
10 апреля
Сабина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Сергеевна Георгиева
10 отзывов
Психолог
2022-2022
Опыт работы: 12 лет
Татьяна Александровна Симанчева
25 отзывов
Психолог, Психотерапевт
2006-2012, СибГМУ, лечебн
Опыт работы: 10 лет
Алена  Стаханова
5 отзывов
Психолог
2005-2010, МГУДТ, ИСИ, фа
Опыт работы: 13 лет
Елена Леонидовна Снеговая
0 отзывов
Психолог
2015-2019, Санкт-Петербур
Опыт работы: 3 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Роза Занозина
Отвечает на все,и даёт чёткие формулировки,это высшее качество Объяснила как есть,и больше не...
— Алена
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Компетентность, опыт и отзывчивость поразительные. Сразу определил ошибки в назначении лечения ...
— Елена, г. Солнечногорск
фотография пользователя
Психологу Иван Тяпкин
Очень грамотный специалист! Объяснил причину мои переживаний, дал развернутый ответ с...
— Евгений, г. Сыктывкар