Консультация невролога /

Надо ли пить лекарства — вопрос №56156

608 просмотров

Добрый день!
Сделали ребёнку 3 раза нейросонограмму. В 6 месяцев на УЗИ сказали, что все хорошо, только есть «гусиные лапки»- следствие перенесённого мной вирусного заболевания во время беременности, но это вылечить нельзя. Проблем сказала не видит. В заключении: УЗ- признаки минимальных резидуальных постгипоксических изменений вещества головного мозга и лентикулостриарной ангиопатии с обеих сторон. Пошли к неврологу, она на основании результатов нейросонограммы назначила массаж, Электрофарез с эуфилином и папаверином и лекарства: актовегин и Церепро. Я прочитала инструкцию к этим препаратам и их нельзя принимать даже в период беременности и лактации, не то что грудничкам. Кроме того, прочитала о том, что это ноотропы, которые в развитых странах вообще не назначают в связи с недоказанной эффективностью. Стоит ли принимать эти лекарства или ограничится массажем и электрофарезом?

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Врач УЗД, Терапевт
Здравствуйте. Сейчас неврологи начали все подряд назначать такие препараты типо актовегина и др., вот знаю много мам которым делали уколы актовегина( детям) многие сказали что ребенок наоборот нервный стал, так как укол очень болещненный. Если честно сказать мы когда росли нам ничего подобного не делали и ничего у нас не смотрели ни голов мозг ни другие органы и мы выросли все вполне нормальными людьми, не тупые, не отсталые. Лично мое мнение как матери и врача , то эти уколы совершенно не нужны в этом возрасте. Организм развивается и если ребенок никак не отстает в развитии, то это совершенно бессмысленно. Просто необхолим уход, полноценное питание, обогащенное витаминами и микроэлементами, а это он все получает через грудное молоко и конечно неободимо заниматься с ребенком ( разговаривать, играть и др все соответсвенно возрасту). Ну а давать эти уколы или нет решать вам, вы его мать.
Педиатр
Здравствуйте. Вы знаете, на счёт этих препаратов постоянно ведётся спор: то их можно применять с периода новорожденности и эффект от них хороший, то нельзя — они для взрослых. За всю мою практику так и было.
То что у вашего малыша есть изменения на УЗИ, следствия гипоксии плода во время беременности и родов. Лечить ее однозначно нужно. Неврологам виднее. Иначе все эти последствия трансформируются в какую-либо болезнь. По практике, мы назначаем препарат цитофлавин—очень хорошо убирает последствия гипоксии, ишемию мозга, разрешён даже у новорожденных.
Посоветуйтесь с вашим неврологом о назначении иных лекарств, на данный момент актовегин не используют.
Будьте здоровы!
Педиатр
Здравствуйте,по УЗИ изменения гипоксические,на этом основании вам назначено лечение. Лечитесь, а инструкции не читайте,там информацию пишут ,что бы если что,то все было написано. И за частую, исследования у детей научные , противоречат инструкции.
Педиатр
Добрый день. Я за начало лечения с метаболитов. Это витамины группы В, элькар , магне В 6, глицин, массаж, и консультацию остеопата. Чаще всего в родах тянут шею, при наличии дисциркуляторных проблем мозга- это первый доктор в списке, после невролога, которому стоит показать ребёнка.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! А у Вас какие-то жалобы есть? Ребенок развивается по возрасту? Говорил ли невролог, что есть изменения мышечного тонуса?
Если все в норме в статусе ребенка, то "лечить Узи" не надо. Тем более, что нет абсолютно ничего криминального.
Вы правы- многие ноотропы в развитых странах запрещены как неэффективные. Актовегин я не назначаю никогда и никому- в эффективность не верю.
Церепро- препарат хороший, но тоже по показаниям нужно использовать.
По современным медицинским стандартам крайне нежелательно использовать препараты с внутримышечным введением-как необоснованное причинение боли, и я полностью с этим согласна.
Если изменения в статусе ребенка есть- можно назначить те же ноотропы, но в сиропах/каплях/ таблетках в комплексе с физиопроцедурами.
Клиент
Ольга, нам назначен актовегин 1/4 таблетки 2 раза в день, Церепро - 8 капель 2 раза в день. Наш папа поспешил и все препараты купил уже. Может ли данный курс лечения навредить или может просто не помочь?? В плане жалоб, ребёнок с 3,5 месяцев переворачивается, с 6 месяцев ползает, не сидит ещё, слоги не говорит. В руках пониженный тонус, в ногах - пониженный. Массаж очень хорошо нам руки откорректировал, теперь ползаем на вытянутых руках. Спим хорошо, но 2-3 ночных кормления не пропускаем.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте. А какие есть жалобы? Как развивается малыш? Что умеет? Как спит? Есть ли какая либо неврологическая симптоматика? Нельзя лечить протокол УЗИ. Надо лечить ребёнка если есть на то веские причины.
Невролог
Добрый вечер, Карина. НСГ не показала катастрофичных изменений. Дело в том, что мы не лечим результаты обследования, а лечим самого человека. Если нет клиники, отклонений при исследовании неврологического статуса, то возникает вопрос - зачем нагружать организм такого крохи лекарствами? Тем более такими серьезными лекарствами. Это далеко не витаминки и без особых на то показаний, могут принести не то что пользу, но и вред. Более того, каждый малыш в родах в той или иной степени переносит гипоксию, и это совсем не значит, что всех поголовно нужно лечить, порой я бы сказала - "залечивать". Здесь вот какой момент - Ваш невролог имел возможность осмотреть малыша, а мы, врачи-онлайн, такой возможности не имеем, поэтому тяжело сказать действительно есть ли показания и целесообразность приема медикаментозных средств. И если честно, актовегин и церепро не являются препаратами выбора в лечении гипоксических изменений. Как мама, в первую очередь, и врач, я бы рекомендовала начать с простого - массаж, ЛФК, ФТЛ. При неэффективности - только тогда подключать лекарственную терапию. Более того, массаж и ЛФК нужно делать ежедневно. Физиолечение - курсом. Что касаемо массажика и ЛФК - курс у специалиста, а Вы смотрите, наблюдайте, запоминайте и затем дома самостоятельно продолжайте комплекс упражнений самостоятельно. Это совсем не сложно. Я своему малышу ежедневно делала массаж сама до 1 года, привратила это в игру, это было и весело и полезно нам двоим. Не думаю, что нужно нагружать кроху такими "тяжелыми" препаратами, эффективность - сомнительна, более того, можно и навредить. Начните с простого - массаж, ЛФК, ФТЛ. Если видимого эффекта не будет наблюдаться, необходимо подключать медикаментозную терапию, но не такую "агрессивную" как мне кажется. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.
Акушер, Гинеколог
Актовегин уместен там, где есть показания к его применению, согласно инструкции. Вы правы, там нет ни слова о детях и беременных. В своей практике я отказалась от назначения его беременным. Препарат без доказательной базы, с сомнительным эффектом и к тому же, как показала практика, высокоаллергичен, не раз с этим сталкивалась. Правильно, что сомневаетесь и читаете инструкцию.
Детский невролог, Невролог
Судя ро Вашему описанию, в данном случае можно обойтись только физио-методами лечения. Ноотропная терапия имеет один неприятный побочный эффект- это возбудимость ребенка, нарушения сна. Если развивается, в принципе, по возрасту- и стимулировать препаратами не стоит. Пониженный мышечный тонус, если это не атония, если не мешает развитию, может быть и в норме как особенность ребенка.
Клиент
Ольга, а подскажите, пожалуйста, если мы не будем принимать эти препараты, мы не упустим возможность подкорректировать то, что можно исправить до года? С одной стороны, считаю, что не стоит принимать данные лекарства, но, с другой стороны, не получится так, что ребёнок, как сказал невролог из-за отклонений на УЗИ будет тормозить в развитии?
Стоматолог, Ортодонт, Детский стоматолог
У вас не такие жалобы для применения этих приправила. Многие неврологи их назначают для галочки и всем. У вас есть гипоксический изменения, но они почти через одного у детей. Я бы вам рекомендовала обойтись физиолечение, массаж и электрофорез будет достаточен. А препараты действительно без доказательной базы, и не всем эти препараты идут.
Детский невролог, Невролог
Изменения по УЗИ не являются критичными, конечно, сколько людей, столько и мнений, но я бы не стала назначать Вашему ребенку никакой медикаментозной терапии.
Ортопед, Травматолог
Их можно принимать или не принимать - эффекта никакого не будет.
Это такие "лекарства", которые типа лечат, но незаметно. )))
Доказательства эффективности слабые или отсутствуют.
Противопоказания написаны потому, что производитель решил не вкладывать деньги в клинические испытания на детях грудного возраста. Решил, что в этом сегменте продажи будут минимальны и лучше не вкладываться.
В общем, своему ребенку я бы не давал.
Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог
Давно считаю актовегин и церепро препаратами, которые дают выручку фармацевтическим компаниям и опустошают кошельки граждан. Поэтому их не назначаю, т.к. в своей практике не заметил разницы в процессе лечения с ними или без них.
Терапевт
Актовегин это клетки теленка.я б не стала давать своему ребенку.массаж не помешает.электрофорез рано
Педиатр
Не стоит принимать данные лекарства.
Если ребенок развивается согласно возрасту - то можно обойтись и без электрофареза.
Терапевт
Не надо никуда лезть.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, Карина! Не стоит давать медикаменты. Лучше ограничиться массажем. Здоровья Вашему ребеночку!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Сонливость, память
16 апреля 2022
Оксана
Вопрос закрыт
ЗРР у ребенка в 3 года
19 февраля 2023
Евгения, Самара
Вопрос закрыт
Объем головы больше Объема груди
18 сентября 2023
Мила, Ростов-на-Дону
Вопрос закрыт
ЗПР, приём препаратов
2 октября 2023
Вероника
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анна Евгеньевна Шкенева
46 отзывов
Невролог
2009-2015, Оренбургский Г
Опыт работы: 8 лет
Ирина Анатольевна Шмойлова
229 отзывов
Невролог, Педиатр
2000-2006,ВГМА им.Н.Н.Бур
Опыт работы: 15 лет
Татьяна Владимировна Успенская
40 отзывов
Невролог, Детский
2012-2018 Лечебное дело
Опыт работы: 3 года
Лилия Альбертовна Акбашева
24 отзыва
Невролог
2019-2024, ФГБОУ ДПО &quo
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень хороший и грамотный специалист! Очень открыто и ясно отвечает на все вопросы. Очень...
— Ольга
фотография пользователя
Неврологу Яна Потехина
Все быстро , по полочкам разложили , и успокоили , назначили лечение ! Спасибо вам Яна Игоревна...
— Ирина, г. Вологда
фотография пользователя
Неврологу Андрей Цапко
Спасибо большое 👍. Да.
— Ольга, г. Санкт-Петербург