Консультация ортопеда /

Артроскопия после ПКС и несостоятельности шва — вопрос №588443

328 просмотров

Доброго дня!
Уже задавал вопрос тут и помогли. Но изложу теперь еще более подробно.
16 декабря 2020 сделал операцию - пластика ПКС и артроскопический шов медиального мениска.
6 апреля 2021 сделал МРТ. Шов несостоятелен. Тот же самый вертикальный разрыв в заднем роге медиального мениска. Имплантат ПКС стоит хорошо и к нему вопросов нет.
Думали и думали, в результате артроскопия 22 июня 2021 года. И вот, несмотря на МРТ столлер 3, ШОВ состоятелен! В одном месте лишь немного прорезались нить и образовался какой-то клубок. Его резецировали (от силы процентов 7% мениска). Помимо этого, сделал парциальную синовэктомию, иссек медиапателлярную складку, сделал абразивную хондропластику.
И вот теперь снова появилась непонятная картина. Хруст в положении сидя при разгибании ноги на углах 10 %, боль в переднемедиальном отделе (довольно сильная при спуске с лестницы, в связке надколенника, переднемедиальный отдел.
Послезавтра решил делать опер по сшиванию застарелого разрыва ЛШМ (из-за него возникает малтракция надколенника и развилась хондромаляция 2 степень по Аутербридж - видел на видео).
В сухожилии квадрицепса щелчки от разрыва, ее вроде сошьют.
Но вопрос, что сделать с коленом?
МРТ я сделал спустя 2 месяца после опера по резекции мениска.
По существу рентгенолог добавил склерозирование тела гоффа (там будто бы выпирает по бокам от связки надколенника), гонартроз (но этого наверное и нет, потому что сам же пишет, что хрящ не поврежден, с чем согласен мой ортопед), ну и указал на пателофеморальный артроз (это про надколенник, там есть вот эти узуры и на видео и на МРТ), а да, также сохраняется тот же столлер 3 в месте разрыва (бесит, но его не было на артроскопии и клиники ТАКОГО разрыва нет (там был разрыв сантиметра на 2, простирающийся на весь задний рог и частично тело).
Имплантат ПКС состоятелен и по МРТ и по клинике, колено в целом стабильно, есть лахман по сравнению со здоровой ногой.
Вопрос у меня такой: нужно ли лезть в сустав снова из-за хруста (он идет от мениска, там его край свободный в месте шва немного бугристый), а также из-за боли в переднемедиальном отделе (ортопед говорит, что мог задеть тело гоффа инструментами) и удалять эти спайки или вновь появившуюся медиапателлярную складку?
Боюсь жутко, замучался уже от всего.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация ортопеда онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте, Вячеслав !
Имеете возможность прикрепить заключение последней МРТ к вопросу ?
Клиент
Яков, добрый вечер.
Вот по вот этим ссылкам
[15:34, 21.08.2021] Вячеслав К.: http://joxi.ru/Q2KBxy6UyXy8km
[15:34, 21.08.2021] Вячеслав К.: http://joxi.ru/V2VgelXh8V8QRA
[15:34, 21.08.2021] Вячеслав К.: http://joxi.ru/Y2LEq7WiMeMl6A
http://joxi.ru/bmo9OGwU7oRMKA
Хирург
Понятно !
Лезть ближайшие 3 месяца в сустав не нужно !
Правильнее продолжить консервативное лечение :
- ПРИ НАЛИЧИИ У ВАС ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕСТИ ПРЕПАРАТ ГИАЛУРОНОВОЙ КИСЛОТЫ, НАПРИМЕР ФЕРМАТРОН (он стоят около 7 тыс.рублей),РЕКОМЕНДУЮ ВВЕДЕНИЕ ТАКОГО ПРЕПАРАТА В СУСТАВ , ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ВАШ ТРАВМАТОЛОГ(ХИРУРГ)В ПОЛИКЛИНИКЕ;
- ГЕНИТРОН 15 МГ. ПО 1 ТАБЛЕТКЕ, 1 РАЗ В ДЕНЬ, 2 НЕДЕЛИ ;
- ФОНОФОРЕЗ С ГИДРОКОРТИЗОНОВОЙ МАЗЬЮ, ОДИН РАЗ В ДЕНЬ , НА ОБЛАСТЬ КОЛЕННОГО СУСТАВА ;
- АЭРТАЛ КРЕМ , НА ОБЛАСТЬ КОЛЕННОГО СУСТАВА, 2 РАЗА В ДЕНЬ, 10 ДНЕЙ ;
- ОМЕЗ, 20 МГ. 2 РАЗА В ДЕНЬ , 2 НЕДЕЛИ (это для защиты желудка от возможного раздражающего эффекта других препаратов ) .
Вероятнее всего , что через 2 - 3 месяца ситуация нормализуется и не будет необходимости далее сделать
что - либо ещё, в том числе МРТ ! В противном же случае, если остаточные явления останутся , то контрольная МРТ через 3 месяца и принятие решения по её результату !
Клиент
Яков, спасибо большое вам! Думаю постоянно об артрозе. С одной стороны, эти спайки и кисты могут вредить хрящу (а вдруг это будет быстро), а, с другой стороны, уже третье артроскопическое вмешательство, которое само по себе вредно, да к тому же заканчивается само гемартрозом постоянно.
Хирург
Вы правы , каждое вмешательство это дополнительная травма для сустава ! Не нужно представлять наивно, что сейчас волшебной палочкой войдут в сустав , уберут спайки без какого - либо вреда и всё будет хорошо ! На месте удаленных спаек появятся новые , возможно больше, чем были ранее ! Новая инвазия для Вашего сустава не нужна !
Принятый ответ
Ортопед, Травматолог
Из-за хруста не стоит лезть, а из-за боли лезть нужно.
Боль в области собственной связки, скорее всего, - тело Гоффа.
Консервативно не лечится.
Можно было бы подождать, но раз все равно предстоит вмешательство, то можно сделать сразу.
Раз замучились, то нужно уже завершать все это.
Клиент
Константин, спасибо большое. Спрошу врача. Проблема в том, что это артроскопия, а будут же открыто делать на мышце.
Ортопед, Травматолог
Ну, понятно, что на мышце и сухожилиях открыто.
Я о том, что все равно лежать и все равно реабилитация.
Конечно, можно и подождать.
Но если боли будут нарастать, то выхода нет.
Консервативно не лечится.
Принятый ответ
Клиент
Константин, вам спасибо большое ещё раз. Настоял на дролнительной артроскопии. С некоторым скандалом даже. Но и вы, и я были правы. Там медиапателлярная складка была и вклинивалась внутри, давала боль. Читал в литературе, что её удалют и больше нет рецидивов, но она у меня образуется в третий раз. Это дичь какая-то. После травмы, после первого опера по пкс и после уже второго опера по минирезекции мениска. Немного прижгли склерозированное тело гоффа.
Врач УЗД, Хирург
Здравствуйте, Аячеслав!
По человечески Вам искренне сочувствую- и совершенно понятно, что Вы замучились.
Но вот. ак вот бывпнт- оперативное лечение не всегда удается с первого раза
Хруст то не столь значим- это перемещение воздуха под капсулой сустава..А вот боли, ограничение движений- с этим надо же что то делать.
Я не вижу точки приложения консервативной терапии.
Хирург
Здравствуйте.
У Вас есть показание к оперативному лечению. Если выраженный болевой синдром лучше не откладывать. Временно :-т. Аркоксиа 90мг 1р.д до 3х нед
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Мрт. Коленный сустав. Мениск
19 апреля 2021
Анна
Вопрос закрыт
Помогите расшифровать мрт
28 апреля 2023
Елена
Вопрос закрыт
Болит колено
21 сентября 2023
Владислав
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Константин Эдуардович Тищенко
747 отзывов
Ортопед, Травматолог
1983-1989 Харьковский мед
Опыт работы: 31 год
Станислав  Литвиненко
37 отзывов
Ортопед, Травматолог
1994 год, Пермская Госуда
Опыт работы: 25 лет
Олеся Сергеевна Лазутикова
38 отзывов
Ортопед, Травматолог
Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ Г
Опыт работы: 9 лет
Ольга Андреевна Юрташкина
160 отзывов
Ортопед, Травматолог
2010-2017г. ГБОУ ВПО КубГ
Опыт работы: 6 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Травматологу Олеся Лазутикова
Относится с уважением Расписывает все подробно и по делу Советую этого ортопеда
— Эмиль
фотография пользователя
Ортопеду Расул Гелимов
Очень доступно всё рассказал, всё чётко и по делу.
— Елена, г. Москва
фотография пользователя
Ортопеду Расул Гелимов
Сразу понятно, что врач очень грамотный и с опытом работы в своей области. В его ответах все...
— Ольга, г. Москва