Консультация онколога /

Паллиативная помощь онкобольному — вопрос №972869

2135 просмотров

Здравствуйте, вопрос в помощи больному с метастатическим поражением головного мозга. Документы какие есть на руках приложу. Речь идёт о том что с апреля 2022 г папа стал путаться во времени, путать названия вещей, постепенно разучился считать и читать, было сильное астено-невротическое растройство. Также в апреле был запор, обследовадся у гастроэнтеролога, сделаны ФГДС, УЗИ брюшной полости, колоноскопия. Врач ничего не обнаружила и не обратила внимание своё и наше на большое образование в печени. Также сделана МРТ головного мозга, где обнаружены метастазы. Сейчас правосторонний гемипарез, не встаёт, дизартрия- говорит мало, чаще односложно, непонятно из сказанного ничего. В течение этого времени выяснили, что головные боли и шум в голове беспокоят давно и практически постоянно, просто не обращал на это внимание. За 3 месяца активный человек превратился в лежачего больного, требующего постоянного ухода. Был у онколога, от дальнейшего обследования отказался. Так как симптоматика быстро нарастает, настаивать на госпитализации не стали, решили что будем ухаживать дома. Я медицинский работник, при болях колола кеторол, рекомендованный онкологом. Сегодня выписала трамадол так как кеторол перестал помогать. Терапевт написала делать инъекции 2 р в день по 100 мг (50мг/мл 2,0), других рекомендаций не дала. Сегодня посоветовалась с знакомым врачом он посоветовал давать диакарб 3р в день и делать инъекции дексаметазона по 8мг 2р в день. Вот и возник вопрос, а нужно ли это. И не на врежу ли я этими рекомендоваными лекарствами папе

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация онколога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Онколог, Хирург
здравствуйте, всё правильно при МТС в головной мозг для того чтобы немного улучшить состояние обязательно назначают дексаметазон, так что не переживайте, это не навредит
Клиент
Татьяна, сделала 8мг в/м, дала диакарб 1 Тб, сейчас его вырвало, сделала церукал 2 мл

Скидка 15% на анализы.

Онколог, Маммолог
Здравствуйте! На фоне применения дексаметазона и мочегонных будет уменьшение отёка нормальных тканей мозга (на мрт обозначается как перетуморозный отёк). На фоне лечения у части больных отмечается некоторое «просветление» сознания. У Вашего отца весьма солидные очаги, эффект бесспорно будет, но не ярко выражен. Такое лечение нельзя применять длительное, недели две и надо потихоньку уменьшать дозу. При уменьшении дозы и полной отмене дексаметазона состояние вернётся. Данная схема лечения используется в паллиативном варианте при поражении головного мозга.
Клиент
Дина, сделала 8мг дексаметазона и дала 1 Тб диакарб. Сейчас была рвота сделала церукал
Онколог, Маммолог
Все правильно. Следующий раз диакарб только через сутки утром, его в целом дня на 3, на 4 перерыв. Дексаметазон недельку проставить можно по 8, потом понемногу снижать дозу, переходить на 6, 4, 2 и плавно. 2 мг можно оставить поддерживающей дозой еще на пару недель. Понаблюдайте на следующий приём будет ли рвота. Вероятно всему виной была таблетированная форма препарата. Если повторно снова рвота-оставить только дексаметазон. С мочегонными нужно будет думать. Можно ставить в Вену, но нужно в стационаре под контролем калия крови, на дому наверное не стоит. Лучше тогда просто дексаметазон.
Клиент
Дина, спасибо, не думаю что рвота связана с приёмом диакарба, т.к. первый приступ рвоты был утром. Думаю это связано с повышением внутричерепного давления
Клиент
Дина, 8,6,4,2...это 1 раз в день или 2?
Онколог, Маммолог
Тогда вероятно инъекции церукала станут на постоянной основе, пока не уменьшиться отёк (хотя бы временно). Значит завтра заранее подкалываем церукал и потом минут через 30 Диакарб. + дексаметазон утро/вечер. Ещё акцентирую внимание, что убираем дозу дексаметазона очень плавно. Спустя неделю можно утром подколоть 2 мл, а вечером 1,5. Потом по 1,5 и утром и вечером. Потом соответственно 1,5 и один. Растяните на неделю переход на поддерживаю дозу (2 мг - 0,5 мл).
Онколог, Маммолог
8 мг это за раз- по 2 мл утро/вечер.
Клиент
Дина, возможно ли введение трамадола 100мг более 2х раз за сутки, т.к усилились боли, стали мучительными
Онколог, Маммолог
Здравствуйте. Да можно. Мы переходим на следующую ступень при дозе близкой к 350 мг. 400 мг- максимальная суточная. Далее уже другой препарат, можно попробовать таргин.
Клиент
Дина, делаю трамадол 2 р в день по 100 мг, боль появляется через 3-4 часа после инъекции, т.к снова трамадол делать боюсь делаю кеторол 60 мг, в следующий приступ сильной боли если не пришло время трамадола и кеторола делаю анальгин с димедролом. Правильно ли это или что-то из анальгетиков нужно убрать или добавить, наш терапевт только пожимает плечами. Появился запор нет стула 5 дней, дала дюфалак
Онколог, Маммолог
Можно попробовать чередовать: трамадол/кеторол. Кеторол будет пролонгировать эффект трамадола. И трамадол можно смело ставить до 400 мг. При неэффективности, переход на другую ступень.
Запоры ожидаемые. Можно попробовать давать гутталакс по 10 капель на ночь.
Клиент
Дина, терапевт сегодня выписала пластыри с фентанилом, ещё не забрали, при приступе острой боли нужно ли добавлять ещё анальгетик, например трамадол
Онколог, Маммолог
Нет, вместе их ставить не стоит. Лучше подкалывать нпвс. Они хоть сами по себе и слабее, чем трамадол, но в месте с фентанилом, усиливают его эффект. Или на прорыв мы назначаем морфин в ампулах или просидол под язык. Обратите внимание, что фентанил начнёт действовать не сразу, а накопительно. Нужно чтобы прошло хотя бы 2 суток, для его максимального действия.
Я конечно не вижу объективной картины, если терапевт оценил, значит оценил. Но по-моему слишком быстро он ушёл на 3 ступень (с 200 мг трамадола и сразу фентанил). Можно было бы попробовать таргин, палексию, залдиар.
Клиент
Дина, пластырь получили в обед приклеили в верхнюю треть плеча, понимаю что эффект накопительный. боли сильнейшие делала кеторол инъекции не помогают, уже в 10 вечера сделала инъекцию трамадол боль успокоилась. Подскажите возможно ли вернуться к трамадолу и довести постепенно его до 400 мг+ кеторол по требованию, а фентанил отклеить и начать использовать когда перестанет помогать трамадол.
Онколог, Маммолог
Да, так можно. Даже можно пробовать другие препараты аналоги трамадола.
А в какой дозе выписали пластырь?
Клиент
Дина, 25 мг, в 3 часа снова был сильный приступ боли метался, вспотел весь, стоны, сделала трамадол в/в уснул, получается утром можно снова сделать, а пластырь убрать
Онколог, Маммолог
Давайте попробуем так.
http://old.okb89.ru/index.php/68-palliativnaya-pomoshch/1411-shkala-boli-bol-nuzhno-lechit-i-mozhno-vylechit
Здесь есть шкала боли по ВАШ, можно просто в поисковике вбить и посмотреть. Оцените по 10 бальной системе от 1 до 10.
Онколог, Маммолог
Если от 4-6, можно оставить трамадол с подколками нпвс. Если больше 6ти, то бесполезно. Нужно повышать эффект препаратов. Одного пластыря первое время мало, он эффективен, но на прорыв тогда нпвс не поможет. Нужно было выписать + опиоды короткого действия. Например просидол под язык, или тот же морфин. На время, не постоянно. Только на прорыв пока «разгоняется» пластырь фентанила.
Если больше 6, нужно вернуться к терапевту и описать ситуацию, мол пластырь наклеили -боль резко усилилась, нпвс не берет, давайте подберем на прорыв боли.
Можно даже на дом вызвать, чтобы осмотрел объективно (в принципе так и положено перед выпиской фентанила!). Дистанционно сложно советовать, только общие принципы.
Принятый ответ
Клиент
Дина, огромное спасибо за помощь. Папы сегодня в 14:25 не стало. Благодаря вам (надеюсь) он не мучился. Благодарных вам пациентов
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Здраствуйте. Данную схему можно использовать в паллиативном лечение при поражениях головного мозга но не длительно в течении 1-2 недель.
Клиент
Рустам, правильны ли дозировки диакарб по 250мг 3 р в день, дексаметазон 8 мг 2 р в день с плавной отменой дексаметазона: через неделю 1,5 2 раза, ещё через 4-5 дней 1,0 2 раза, через 4-5 дней 0,5 2 раза? Не велика ли дозировка диакарба?
Маммолог, Онколог, Врач УЗД
Я бы посоветовал вам диакарб давать два раза а не три. Дексаметазон отменяется плавно 8,6,4,2 мг 2 раза в день и делать дексаметазон нужно под контролем давления так как он повышает давление могут быть головные боли, тошнота.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
3 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 3
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Расшифровка результатов
10 января 2023
Анна
Вопрос закрыт
Анализ на мутации
23 марта 2024
Ольга, Москва
Вопрос закрыт
Повышение соэ
10 января
Мария
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Назгуль Муртазакуловна Емельянова
25 отзывов
Онколог, Маммолог
2013-2019, СамГМУ, лечебн
Опыт работы: 5 лет
Светлана Александровна Сураева
123 отзыва
Онколог
2002-2008, РУДН, медицинс
Опыт работы: 14 лет
Юлия Сергеевна Починкова
9 отзывов
Онколог
2014-2021 Курский государ
Опыт работы: 4 года
Андрей Докторович Багович
1 отзыв
Онколог, Терапевт
Высшее
Опыт работы: 15 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень благодарна Мадине Магамедовне Очень благодарна Мадине Магамедовне забыстрый ответ на мой...
фотография пользователя
Очень вежливый специалист Все доступно объяснила да, данного специалиста я бы порекомендовала
— Маргарита
фотография пользователя
Гинекологу Анастасия Фослер
Спасибо огромное!!! Полезная консультация Да всем советую!
— Настя