Консультация психиатра /

Очень сильная постоянная тревога, головокружение и сильнейшие панические атаки — вопрос №1515465

742 просмотра

Добрый день, уважаемые доктора, очень нужна ваша помощь! Более 20 лет страдаю па и агорафобией, сначала это было в определенных ситуациях и в принципе не мешало жить, а 12 лет назад, когда была беременная и родила в 2012 году, все усугубилось настолько что не смогла из дома выходить! Потом постепенно стала тренироваться выходить по чуть чуть, и за несколько лет добилась больших успехов, параллельно работала с психологами, но работа не приносила никакого результата. Обращалась также к врачам психиаторам, назначали АД, но я очень боюсь таких препаратов и пить их отказывалась, надеясь что справлюсь самостоятельно. Несколько лет была более менее стойкая ремиссия, а полтора года назад, в конце 2011 года опять резко стало плохо, на улице в магазине и т.д, и буквально за несколько дней я поняла что опять не могу выйти из дома, и это состояние продолжается до сих пор. Но, на данный момент мне совсем плохо, в районе месяца назад состояние совсем усугубидось, плохо даже дома 24 на 7, постоянное головокружение, ужасное ощущение предобморока, постоянная сильная фоновая тревога, страх всего, а несколько дней назад даже стала бояться одна оставаться дома. Пожалуйста подскажите нужны ли в такой острой ситуации препараты, если да то какие и чем вообще можно облегчить состояние и как можно в принципе избавиться от этого ужаса? Заранее огромное спасибо за ответ!

Возраст: 40

Хронические болезни: Остеохондроз шейный и грудной
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Нарколог, Терапевт, Психиатр
Добрый день.
Подобные расстройства лечатся препаратами группы антидепрессантов и транквилизаторов, рекомендую все же рассматривать их назначение и записаться на прием к психиатру или психотерапевта.
Пока можете начать принимать Фенибут и Магний b6 форте по 1 таблетке 3 раза в день, подключить когнитивно-поведенческую психотерапию, это нелекарственный метод лечения тревожно-фобических расстройств, вполне эффективный при некоторых состояниях.
Принятый ответ
Клиент
Надежда Евгеньевна, Спасибо за ответ. Фенибут ноотроп, психиатры в моем состоянии его не рекомендуют, может еще больше усилить тревогу и внутреннюю тряску. Магний б6 принимала, толку никакого нет. К психиаторам за эти полтора года обращалась, не указало этого в своем вопросе. Все советую совершенно разные препараты, а именно - Феварин и Тералиджен, Ципралекс и Тералиджен, Золофт и Грандаксин. Были даже врачи из районного ПНД, назначали Миртазапин с Диамидпзепамом. Но я очень боюсь этих препаратов, прям панически, до сих пор их не принимала. Боюсь побочек, ужасно боюсь усиления симптомов и синдрома отмены. Принимала толь - Грандаксин, не подошел, очень сильная слабость от него, Атаракс, с 1/4 т. прям в сон срубает, Адаптол, от него были сильные головные боли. Несколько дней назад вызвала повторно врача из районного ПНД, назначили опять Диамидазепам вместе с Флюанксолом, в дозе 1мг. , но это нейролептик и я не совсем понимаю целесообразность его назначения. Он вообще показан в моем случае?
Нарколог, Терапевт, Психиатр
Фенибут ноотропный препарат, но с анксиолитическим действием. А нейролептик не нужен, базовые препараты в лечении подобных состояний антидепрессанты, не нужно их бояться. Из перечисленных Ципралекс хороший вариант, обсудите его назначение с вашим доктором
Клиент
Надежда Евгеньевна, Еще сдавала кровь недавно, не смогли бы подсказать показатели в норме или нет - Кортизол 9,7 Серотонин 89,57, Дофамин 17,05, Норадреналин 76,19, Адреналин 22, 961. Заранее спасибо.
Нарколог, Психиатр
Здравствуйте!
Вы описываете симптомы тревожного расстройства. В таких случаях назначаются анксиолитики атаракс, грандаксин или стрезам курсом по 1 т два раза в день месяц. Если симптоматика не пройдет, показано назначение антидепрессантов с противотревожным действием (сертралин, пароксетин, эсциталопрам, флувоксамин+психотерапия. Запишитесь пожалуйста на прием к психотерапевту. Вам можно помочь, даже не сомневайтесь.
Принятый ответ
Клиент
Екатерина Николаевна, Спасибо за ответ. К психиаторам за эти полтора года обращалась, не указало этого в своем вопросе. Все советую совершенно разные препараты, а именно - Феварин и Тералиджен, Ципралекс и Тералиджен, Золофт и Грандаксин. Были даже врачи из районного ПНД, назначали Миртазапин с Диамидпзепамом. Но я очень боюсь этих препаратов, прям панически, до сих пор их не принимала. Боюсь побочек, ужасно боюсь усиления симптомов и синдрома отмены. Принимала толь - Грандаксин, не подошел, очень сильная слабость от него, Атаракс, с 1/4 т. прям в сон срубает, Адаптол, от него были сильные головные боли. Несколько дней назад вызвала повторно врача из районного ПНД, назначили опять Диамидазепам вместе с Флюанксолом, в дозе 1мг. , но это нейролептик и я не совсем понимаю целесообразность его назначения. Он вообще показан в моем случае?
Нарколог, Психиатр
Нейролептик вам не нужен. А вот схемы антидепрессант+анксиолитик вам назначали правильно.
Клиент
Екатерина Николаевна, Какая именно из описанных схем правильная? От тералиджена от четвертинки тоже сонливость сильная, а мне их аж 4шт! в день назначили пить! А нейролептик врач назначил обосновав это тем, что он быстрее действует и не вызывает усиления эффектов как от АД группы СИОЗ, Я так понимаю это не правильная схема лечения? А какие вообще препараты при тревожном расстройстве, па и фобиях являются первой линией, хорошо переносимые и имеют наименьшее количество побочек?
Нарколог, Психиатр
Тревожное расстройство лечится антидепрессантом группы СИОЗС+анксиолитик курсом+психотерапия. Препараты подбираются индивидуально. Если у вас сонливость на тералиджене, вам больше подходит схема Золофт и Грандаксин.
Клиент
Екатерина Николаевна, Грандаксин принимала в том году, буквально несколько дней, очень сильная слабость от него была. Что можно вместо него принимать? Не Атаракс и не Грандаксин? Скажите а действительно ли в первые недели применения АД идет усиление симптомов?
Нарколог, Психиатр
Можно стрезам, по 1-2 капсулы два раза в день. Первое время может повышаться тревожность, но далеко не у всех это отмечается.
Клиент
Екатерина Николаевна, спасибо за ответ. А Стрезам по рецепту?
Нарколог, Психиатр
Да, это тоже рецептурный препарат.
Клиент
Екатерина Николаевна, Еще сдавала кровь недавно, не смогли бы подсказать показатели в норме или нет - Кортизол 9,7 Серотонин 89,57, Дофамин 17,05, Норадреналин 76,19, Адреналин 22, 961. Заранее спасибо.
Нарколог, Психиатр
Эти показатели не имеют прикладного значения.
Нарколог, Психиатр
Здраствуйте, избавиться от тревожного р-ва можно комплексно: АД гр СИОЗС+атаракс/грандаксин,мес+КПТ, сейчас для облегчения состояния можно принять афобазол ретард,мес+магнийВ6,мес+триптофан.
Принятый ответ
Клиент
Анастасия Юрьевна, Спасибо за ответ. К психиаторам за эти полтора года обращалась, не указало этого в своем вопросе. Все советую совершенно разные препараты, а именно - Феварин и Тералиджен, Ципралекс и Тералиджен, Золофт и Грандаксин. Были даже врачи из районного ПНД, назначали Миртазапин с Диамидпзепамом. Но я очень боюсь этих препаратов, прям панически, до сих пор их не принимала. Боюсь побочек, ужасно боюсь усиления симптомов и синдрома отмены. Принимала толь - Грандаксин, не подошел, очень сильная слабость от него, Атаракс, с 1/4 т. прям в сон срубает, Адаптол, от него были сильные головные боли. Несколько дней назад вызвала повторно врача из районного ПНД, назначили опять Диамидазепам вместе с Флюанксолом, в дозе 1мг. , но это нейролептик и я не совсем понимаю целесообразность его назначения. Он вообще показан в моем случае?
Нарколог, Психиатр
Феварин, ципралекс,золофт АД гр СИОЗС, бояться АД не стоит,они зависимости не вызывают, синдром отмены возникает при приеме АД более мес, при одномоментной резкой отмены АД, первые нед приема организм к ним адаптируется к препарату, могут быть побочные эффекты, чз 2-3нед все сходит на нет, для коррекции побочных эффектов наз поддерживающая терапия.
Нарколог, Психиатр
Флюанксол мож наз в качестве поддерживающей терапии.
Клиент
Анастасия Юрьевна, А что за поддерживающая терапия для коррекции побочек от АД? Что именно из препаратов это может быть? Еще такой вопрос какие вообще самые страшные побочки могут быть от АД и правда ли то что в первые недели их применения симптомы усиливаются?
Клиент
Анастасия Юрьевна, Ну то есть это не основной препарат для лечения тревожного расстройства, я правильно понимаю? Мне врач назначил его в дозе 1мг с повышением дозы до 2х мг плюс Диамидазепам? Это не совсем правильная схема?
Нарколог, Психиатр
Осн препарат выбора это АД, флюконазол+Диазепам это поддерживающая терапия.
Нарколог, Психиатр
Да, первые нед приема АД может усилиться тревога/депрессия/страх.
Клиент
Анастасия Юрьевна, А что можно принимать вместе с АД для прикрытия? Не Атаракс Не грандаксин и не Тералиджен?
Клиент
Анастасия Юрьевна, А вообще нейролептики назначаются при тревожно фобическом расстройстве и лечат ли они тревогу?
Нарколог, Психиатр
Нейролептики наз в качестве поддерживающей терапии, из транквилизаторов феназепам, Диазепам,но не более 14 дней,формируется зависимость.
Клиент
Анастасия Юрьевна, Еще сдавала кровь недавно, не смогли бы подсказать показатели в норме или нет - Кортизол 9,7 Серотонин 89,57, Дофамин 17,05, Норадреналин 76,19, Адреналин 22, 961. Заранее спасибо.
Нарколог, Психиатр
анализы на нейромедиаторы не информативны,практического значения не имеют, кол-во в крови и в головном мозге различно.
Нарколог, Психиатр
Здраствуйте, избавиться от тревожного р-ва можно комплексно: АД гр СИОЗС+атаракс/грандаксин,мес+КПТ, сейчас для облегчения состояния можно принять афобазол ретард,мес+магнийВ6,мес+триптофан.
Психиатр
Здравствуйте. Вам необходимо начать лечение антидепрессантами группы СИОЗС (лучше сертралином, либо эсциталопрамом ), транквилизаторами (коротким курсом ) и обязательно посещать психотерапевта очно, если это невозможно, то онлайн. Дома можно выполнять упражнения на расслабление: дыхание по квадрату, диафрагмальное дыхание, мышечная релаксация по Джекобсону.
Принятый ответ
Клиент
Алёна Вячеславовна, Спасибо за ответ. К психиаторам за эти полтора года обращалась, не указало этого в своем вопросе. Все советую совершенно разные препараты, а именно - Феварин и Тералиджен, Ципралекс и Тералиджен, Золофт и Грандаксин. Были даже врачи из районного ПНД, назначали Миртазапин с Диамидпзепамом. Но я очень боюсь этих препаратов, прям панически, до сих пор их не принимала. Боюсь побочек, ужасно боюсь усиления симптомов и синдрома отмены. Принимала толь - Грандаксин, не подошел, очень сильная слабость от него, Атаракс, с 1/4 т. прям в сон срубает, Адаптол, от него были сильные головные боли. Несколько дней назад вызвала повторно врача из районного ПНД, назначили опять Диамидазепам вместе с Флюанксолом, в дозе 1мг. , но это нейролептик и я не совсем понимаю целесообразность его назначения. Он вообще показан в моем случае?
Клиент
Алёна Вячеславовна, Еще сдавала кровь недавно, не смогли бы подсказать показатели в норме или нет - Кортизол 9,7 Серотонин 89,57, Дофамин 17,05, Норадреналин 76,19, Адреналин 22, 961. Заранее спасибо.
Психолог
Здравствуйте, да, препараты нужны, Вы живете со своей тревогой, работаете с психологом, НО, есть и другая тревога, симптомы которой нужно лечить. Обращайтесь к врачу-психиатру, он оценит состояние, назначит лечение и уже на фоне того, как препараты начнут работать, продолжить работу с психологом, можно в направлении кпт или в эмоционально-образном, чтобы Вы смогли научиться Жить со своей тревогой. Ведь от этой эмоции нельзя просто взять и избавиться, он нужна и важна, НО, важно, чтобы Вы научились управлять ею, а не она Вами.
Принятый ответ
Клиент
Елена Сергеевна, Спасибо за ответ. К психиаторам за эти полтора года обращалась, не указало этого в своем вопросе. Все советую совершенно разные препараты, а именно - Феварин и Тералиджен, Ципралекс и Тералиджен, Золофт и Грандаксин. Были даже врачи из районного ПНД, назначали Миртазапин с Диамидпзепамом. Но я очень боюсь этих препаратов, прям панически, до сих пор их не принимала. Боюсь побочек, ужасно боюсь усиления симптомов и синдрома отмены. Принимала толь - Грандаксин, не подошел, очень сильная слабость от него, Атаракс, с 1/4 т. прям в сон срубает, Адаптол, от него были сильные головные боли. Несколько дней назад вызвала повторно врача из районного ПНД, назначили опять Диамидазепам вместе с Флюанксолом, в дозе 1мг. , но это нейролептик и я не совсем понимаю целесообразность его назначения. Он вообще показан в моем случае? Психотерапия пока откладывается, так как в таком тревожном состоянии не могу ее проходить, все тревожит и пугает.
Психолог
Юлия, препараты и схема лечение могут быть разные, так как подбираются под человека индивидуально, самое главное для Вас - это найти врача, которому Вы будете доверять и тогда и лечение пойдет!
Клиент
Елена Сергеевна, Я задаю конкретный вопрос с конкретно указанными назначенными схемами лечения. Выше в своем вопросе я написала, что каждый специалист назначает разные схемы лечения, как Вы тогда вообще лечиться предлагаете? Я не могу при своем сейчашнем состоянии заниматься поисками врача, тем более некоторые препараты мне уже назначены, о них я написала выше. Сейчас мне нужна конкретная помощь с конкретными ответами и названиями препаратов, либо подтверждением тех схем, что были назначены ранее.
Психолог
Здравствуйте, бывает, что работа с психологом с подобными состояниями или не приносит результата или эффект слабый и нужно постоянно его поддерживать, потому что необходимо подключить лечение. Ведь Вы давно в этом и, возможно, есть причины и другого характера, уже не ситуационного, а тревога может быть выработанным адаптационным механизмом, когда только она могла помогать Вам жить и находить ответы и она стала частью Вас и Вы привыкли, Ваш мозг тоже к этому состоянию. Поэтому, обратитесь к врачу-психиатру очно, он оценит состояние, назначит лечение, будет вести Вас, при необходимости корректировать его. И уже на фоне улучшения можно продолжить работу с психологом.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу
16
Ирина
2023-08-18 05:08:41
18 августа 2023
Ирина М, 18 августа 2023
Юлия, здравствуйте. Была такая же беда как у Вас, во время пандемии началось. Если хотите, могу более менее разъяснить, как можно себе помочь, пока вы еще размышляете над приемом лекарств.
Юлия
2023-08-18 06:08:53
18 августа 2023
Юлия Хазова, 18 августа 2023
Добрый день, Ирина, конечно, была бы Вам очень признательна!
Ирина
2023-08-18 09:08:53
18 августа 2023
Ирина М, 18 августа 2023
Отлично, только нам бы как-нибудь сконтачиться в соц.сетях или по мессенджеру))
Ольга
2023-08-18 10:08:18
18 августа 2023
Ольга Антона, 18 августа 2023
Добрый день!)
Можно тоже в вам присоединиться🙏
Тоже такая же проблема,из дома прям страх выходить
С психологом работаю онлайн,но пока сдвигов нет(
Ирина
2023-08-18 10:08:18
18 августа 2023
Ирина М, 18 августа 2023
Добрый день) понимаю, была такая же беда. Сейчас подумаю, как кинуть контакт сюда.
Ольга
2023-08-18 11:08:00
18 августа 2023
Ольга Антона, 18 августа 2023
Может быть телеграмм есть?ник?
Юлия
2023-08-19 02:08:22
19 августа 2023
Юлия Хазова, 19 августа 2023
Ирина так как в итоге мы могли бы с Вами связаться?
Ирина
2023-08-19 04:08:08
19 августа 2023
Ирина М, 19 августа 2023
Мои комментарии, увы, не пропускает модерация.
Ирина
2023-08-19 04:08:16
19 августа 2023
Ирина М, 19 августа 2023
Любые ссылки сразу блокируются, а тех.поддержка пока молчит. Может, они что-то подскажут по поводу того, как обменяться контактами)
Ирина
2023-08-19 04:08:55
19 августа 2023
Ирина М, 19 августа 2023
@aliceasteri
Вот мой ник в телеграме. Поменяю его, когда мы с вами на связь выйдем, а то люди всякие бывают :D
Юлия
2023-08-19 04:08:17
19 августа 2023
Юлия Хазова, 19 августа 2023
Ирина, спасибо, сейчас скачаю телеграмм и Вам позже напишу
Юлия
2023-08-19 04:08:34
19 августа 2023
Юлия Хазова, 19 августа 2023
А в ВК Вы есть? Сможете пока меня по имени и фамилии указанными здесь найти?
Ирина
2023-08-19 04:08:59
19 августа 2023
Ирина М, 19 августа 2023
В теории могу, но давайте лучше сначала спишемся в телеграме со мной и еще одной девушкой, которая тут написала. Тут открытый для всех ресурс, пожалуй лучше оставить это для не-публичного чата)
Ольга
2023-08-19 04:08:32
19 августа 2023
Ольга Антона, 19 августа 2023
В телеграмм если что да я есть тоже)
@oliazolia
Ирина
2023-08-19 04:08:27
19 августа 2023
Ирина М, 19 августа 2023
Пригласила в групповой чат)
Юлия
2023-08-19 09:08:54
19 августа 2023
Юлия Хазова, 19 августа 2023
Ирина, написала Вам в телеграмм
Похожие вопросы по теме
Невроз,бессонница,ПА
11 января 2022
Елена, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Слабость, ПА, страх..
23 сентября 2023
Алекс
Вопрос закрыт
Экстренная контрацепция
12 октября 2023
Ольга
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Надежда Евгеньевна Смагина
103 отзыва
Психиатр, Терапевт
ГБОУ ВПО "Новосибирс
Опыт работы: 12 лет
Анжела Вильевна  Москвина
70 отзывов
Психиатр
2013-2019, Омский Государ
Опыт работы: 3 года
Екатерина Дмитриевна  Литвинова
99 отзывов
Психиатр
2011-2017, ОРГМУ, лечебны
Опыт работы: 4 года
Артем Олегович Веденеев
52 отзыва
Психиатр, Нарколог
2009-2015, ФГБОУ ВО СамГМ
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Илья Федин
Огромная благодарность за оперативную и качественную консультацию доктора. Всё доходчиво и...
— Надежда, г. Москва
фотография пользователя
Психиатру Дмитрий Хоменко
Очень понравился приём. Спокойно, доходчиво и подробно обьяснил, про наше лечение. Грамотный...
— Лилия, г. Брянск
фотография пользователя
Психиатру Айше Халилова
Уважительное и внимательное отношение к людям, глубокий анализ всех нюансов проблемы. Ничего...
— Сергей