Консультация психотерапевта /

Ципралекс не стабильное состояние — вопрос №2095278

137 просмотров

Здравствуйте. 20 мг ципралекса(моно) принимаю 2,5 месяца. Последний месяц было стабильно хорошо на 90 %. оставалось легкое напряжение,все равно не могу до конца расслабится.редко небольшое беспокойство и немножко смазанный сон к утру,но засыпал хорошо. Вчера вечером стало хуже на часик потом отпустило (была высокая тревога ,напряженность в теле ,дискомфот и тяжесть в груди,неусидчивость )так уже откатывало на несколько дней через месяц приема,после стало лучше.Сегодня так же не очень хорошо. Волнами накатывают эти состояния .Вопрос,нормально что через 2,5 мес.Снова откат или что это?что посоветуете?

Возраст: 34

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психотерапевта онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте! Если на фоне 20 мг ципралекса состояние еще нестабильно, то надо добавлять кветиапин 25 мг на ночь. Значит 20 мг для Вас недостаточная доза. Или менять антидепрессант
Принятый ответ
Клиент
Никанор Васильевич, созвонился со своим врачом. Предложила подключить на ночь по таблетки вальдоксана. Что скажете ?
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Можно и такой вариант рассмотреть. Но обычно два антидепрессанта подключают в крайнем случае. Лучше попробовать как-то один антидепрессант выбрать.
Клиент
Никанор Васильевич, может ли это быть вообще проблемы с щитовидкой или сосудами?или тогда бы на АД у меня бы не было улучшения ?давление ,пульс все в порядке сейчас. Общий анализ крови тоже в порядке. Никаких болей нет
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Сдать анализ на гормоны щитовидной железы можно, она может влиять. А сосуды вряд ли. Но на мой взгляд тут надо подобрать антидепрессант и здесь это в большей степени зависит от состояния медиаторной симтемы в мозге на мой взгляд.
Клиент
Никанор Васильевич, Подскажите сегодня вроде стало на 15-20 %легче. Возможно потому что добавил стрезам. Сегодня выпил третью таблетку. Есть смысл ждать улучшения на ципралексе моно?слышал такие откаты бывают в процессе лечения. Просто уже пью ципралекс в общем 6 месяцев из которых 10 мг -2 ,5мес. 15мг-1,5, 20мг-2,5месяца.е Я чувствую он помогает на 90%. но не достаточно. Еще бывала на нем сонливость в обед сильная в неделю раза 2-3. Иногда под вечер. Замечал что связанно с тем,что спал 7 часов ,а не больше
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
К сожалению нет, надо корректировать терапию.
Клиент
Никанор Васильевич, скажите пожалуйста. Сегодня посмотрел видео ,что ГТР практически не лечится(очень редко). Меня это напугало. Как в вашей практике ? У меня тоже хроническая тревога ,невозможность расслабится была в самом начале и сейчас на откате процентов на 50 вернулось. это случилось после проблем в бизнесе ,проблем с финансами,рождение ребенка. Алкоголь,работа без выходных. Сидячая работа и всё это сразу. Я так понимаю моя нервная система не выдержала. Но так же говорится, что тревога за все и обо всем при ГТР. У меня такого нет. Меня просто в один день кинуло в это состояние. Она просто спонтанная и не с чем не связанна. Проснулся и понеслось.часто ли у вас такие клиенты с такими симптомами и тревогой изнуряющей ?и как трудно это лечится ?
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Я Вам говорю, что Ваше состояние вполне излечимо. Сейчас Вам тяжело, тревожно, страшно.. Всё это проявления расстройства. Пока лечитесь. Возможно, что стоит подключить психотерапию. Прогноз у Вас благоприятный, Вы же сами говорите, что Ваше состояние связано с внешними обстоятельствами и хроническим стрессом.
Клиент
Никанор Васильевич, здравствуйте. Сегодня сходил к другому психиатру. Он поставил диагноз смешанное тревожно-деприсивное расстройство. Выписал венлафаксин сначала по 1(75мг) таблетке утром, через неделю 1 утром и 1 вечером. Так же сонапакс постепенно наращивая 1/2 таблетки на ночь 3 дня ,после 1/2 утро и вечер,затем 1/2 утро и 1 таб вечером. Ципралекс сказал отменить сразу и начать пить венлафаксин 1 таб (75мг). Что думаете на счет такой схемы ?
Психиатр
Здравствуйте!
На фоне приема антидепрессанта у вас должно быть стабильное состояние без откатов, тем более принимаете уже 2,5 месяца данный препарат. Сейчас можно добавить к лечению нейролептик - кветиапин или сульпирид, это усилит действие антидепрессанта. Если на фоне дополнения эффекта не будет, тогда стоит рассмотреть вопрос о замене антидепрессанта - можно феварин, золофт. Первоначально с какими жалобами обратились к врачу? Ранее какое лечение получали?
Принятый ответ
Клиент
Анжела Вильевна, резко появилась необоснованная тревога. Невозможность расслабится ,тахикардия. бросало то в жар то в холод. ПА не было. Пропал аппетит. Не спал из-за тревоги . Накануне были проблемы с бизнесом ,с финансами ,рождения ребенка(капризный очень)работа без выходных. Алкоголь.думаю причина в комплексе этого.препарат принимаю в сумме пол года с повышением до 20мг. С бизнесом вопрос решил. С финансами частично. Алкоголь бросил резко и не тянет совсем. Ребенок стал спокойнее. Да и вроде сейчас не думаю совсем об этом всем. Когда было хорошо тот месяц,даже забыл про состояния. И вот снова откат
Психиатр
Значит в таком случае нужно менять антидепрессант
Клиент
Анжела Вильевна, созвонился со своим врачом. Предложила подключить на ночь по таблетки вальдоксана. Что скажете ?
Психиатр
Не рекомендовано принимать сразу два антидепрессанта, так как это бессмысленно и возрастает риск возникновения серотонинового синдрома, к тому же вальдоксан слабый антидепрессант, работает больше как снотворный препарат, негативно влияет на печень
Клиент
Анжела Вильевна, может ли это быть вообще проблемы с щитовидкой или сосудами?или тогда бы на АД у меня бы не было улучшения ?давление ,пульс все в порядке сейчас. Общий анализ крови тоже в порядке. Никаких болей нет
Психиатр
может быть патология со стороны щитовидной железы, вы сдавали кровь на гормоны Т3,Т4,ТТГ?
Клиент
Анжела Вильевна,не сдавал. Подскажите сегодня вроде стало на 15-20 %легче. Возможно потому что добавил стрезам. Сегодня выпил третью таблетку. Есть смысл ждать улучшения на ципралексе моно?слышал такие откаты бывают в процессе лечения. Просто уже пью ципралекс в общем 6 месяцев из которых 10 мг -2 ,5мес. 15мг-1,5, 20мг-2,5месяца.е Я чувствую он помогает на 90%. но не достаточно. Еще бывала на нем сонливость в обед сильная в неделю раза 2-3. Иногда под вечер. Замечал что связанно с тем,что спал 7 часов ,а не больше
Психиатр
учитывая, что текущую дозировку принимаете уже 2,5 месяца - не вижу смысла ждать от него эффекта в качестве монотерапия, очевидно, что один антидепрессант не справляется, нужна аугментация нейролептиком или полная замена антидепрессанта
Клиент
Анжела Вильевна, скажите пожалуйста. Сегодня посмотрел видео ,что ГТР практически не лечится(очень редко). Меня это напугало. Как в вашей практике ? У меня тоже хроническая тревога ,невозможность расслабится была в самом начале и сейчас на откате процентов на 50 вернулось. это случилось после проблем в бизнесе ,проблем с финансами,рождение ребенка. Алкоголь,работа без выходных. Сидячая работа и всё это сразу. Я так понимаю моя нервная система не выдержала. Но так же говорится, что тревога за все и обо всем при ГТР. У меня такого нет. Меня просто в один день кинуло в это состояние. Она просто спонтанная и не с чем не связанна. Проснулся и понеслось.часто ли у вас такие клиенты с такими симптомами и тревогой изнуряющей ?и как трудно это лечится ?
Психиатр
я не согласна, что ГТР практически не излечимо, многие пациенты на фоне приема антидепрессантов и психотерапии в течение года выходят из этого состояния, здесь стоит вопрос о подборе антидепрессанта, да, сразу бывает трудно подобрать АД, но ГТР поддается лечению, с такими симптомами как у вас я встречала пациентов и было даже хуже
Клиент
Анжела Вильевна, здравствуйте. Сегодня сходил к другому психиатру. Он поставил диагноз смешанное тревожно-деприсивное расстройство. Выписал венлафаксин сначала по 1(75мг) таблетке утром, через неделю 1 утром и 1 вечером. Так же сонапакс постепенно наращивая 1/2 таблетки на ночь 3 дня ,после 1/2 утро и вечер,затем 1/2 утро и 1 таб вечером. Ципралекс сказал отменить сразу и начать пить венлафаксин 1 таб (75мг). Что думаете на счет такой схемы ?
Психиатр
Здравствуйте!
Насчет сонапакса не согласна, это нейролептик, корректор поведения, он не обладает противотревожным действием. Венлафаксин начинают прием с 37,5 мг 2 раза в сутки, затем повышают дозировку по 37,5 мг каждые 7 дней, но сначала нужно постепенно снизить дозировку ципралекса по 2,5 мг каждые 7 дней, и после полной отмены начать венлафаксин. Сразу переходить не рекомендуется , так как это антидепрессанты из разных групп.
Психотерапевт
Здравствуйте!
В идеале конечно рекомендую психотерапию (индивидуально работать со специалистом - врач-психотерапевт/псизолог).
Ципралекс дозировка у Вас хорошая, поднимать не стоит, менять то же думаю, не самый лучший вариант.
Варианты такие:
1) добавить действительно Кветиапин в дозировке 25мг в среднем, он и улучшит сон и усилит действие антидепрессанта.
2) вальдоксан можно, но 2 антидепрессант возможно не самый лучший выбор.
Принятый ответ
Клиент
Артур, может ли это быть вообще проблемы с щитовидкой или сосудами?или тогда бы на АД у меня бы не было улучшения ?давление ,пульс все в порядке сейчас. Общий анализ крови тоже в порядке. Никаких болей нет
Психотерапевт
Маловероятно, что причина исключительно в щитовидке. Но дисбаланс может давать дополнительно
Клиент
Артур, Подскажите сегодня вроде стало на 15-20 %легче. Возможно потому что добавил стрезам. Сегодня выпил третью таблетку. Есть смысл ждать улучшения на ципралексе моно?слышал такие откаты бывают в процессе лечения. Просто уже пью ципралекс в общем 6 месяцев из которых 10 мг -2 ,5мес. 15мг-1,5, 20мг-2,5месяца.е Я чувствую он помогает на 90%. но не достаточно. Еще бывала на нем сонливость в обед сильная в неделю раза 2-3. Иногда под вечер. Замечал что связанно с тем,что спал 7 часов ,а не больше
Психотерапевт
Стрезам длительно принимать не получится, поэтому в любом случае надо корректировать несколько лечение.
Такое бывает, что антидепрессант не дает должную динамику в моно, поэтому добавляют второй препарат с целью аугментации (усиление) антидепрессанта.
Клиент
Артур,, скажите пожалуйста. Сегодня посмотрел видео ,что ГТР практически не лечится(очень редко). Меня это напугало. Как в вашей практике ? У меня тоже хроническая тревога ,невозможность расслабится была в самом начале и сейчас на откате процентов на 50 вернулось. это случилось после проблем в бизнесе ,проблем с финансами,рождение ребенка. Алкоголь,работа без выходных. Сидячая работа и всё это сразу. Я так понимаю моя нервная система не выдержала. Но так же говорится, что тревога за все и обо всем при ГТР. У меня такого нет. Меня просто в один день кинуло в это состояние. Она просто спонтанная и не с чем не связанна. Проснулся и понеслось.часто ли у вас такие клиенты с такими симптомами и тревогой изнуряющей ?и как трудно это лечится ?
Психотерапевт
Скажу так, что тревога - это нормальна эмоция, она есть у всех абсолютно.
Поэтому могу сказать, что можно научиться с ней справляться и конечно динамика будет про должном лечении, просто процесс совершенно не быстрый.
Клиент
Артур, здравствуйте. Сегодня сходил к другому психиатру. Он поставил диагноз смешанное тревожно-деприсивное расстройство. Выписал венлафаксин сначала по 1(75мг) таблетке утром, через неделю 1 утром и 1 вечером. Так же сонапакс постепенно наращивая 1/2 таблетки на ночь 3 дня ,после 1/2 утро и вечер,затем 1/2 утро и 1 таб вечером. Ципралекс сказал отменить сразу и начать пить венлафаксин 1 таб (75мг). Что думаете на счет такой схемы ?
Психотерапевт
схема неплохая, Но сонапакс тут под вопросом? учитывая, что предполагает тревожно-депрессивное расстройство.
Схему его понимаю, что смена антидепрессанта, учитывая, что предыдущий динамики не дает.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте. Такое бывает. Состояние может меняться даже на фоне лечения. Тем более курс минимум 6-8 месяцев. Психотерапия необходима обязательна для лечения. Кроме того вы указали вам рекомендации дал доктор ваш вальдоксан,- не советую… смысла в этом нет. Что есть из анксиолитиков?
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Александровна, предлагаете подождать и сколько примерно. третий день самочувствие не очень. Ничего из лекарств больше нет. Принимаю ципралекс уже 6 месяцев в общем
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Конечно подождать, но не просто ждать а заниматься психотерапией. Работать над тревогой, над реакцией на стрессы. Понять что вы не робот и не можете просто спокойно на все реагировать.
Клиент
Татьяна Александровна, есть рецепт на стрезам.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Попробуйте его добавить на этот период. По 1 т 2 р в день.
Клиент
Татьяна Александровна, может ли это быть вообще проблемы с щитовидкой или сосудами?или тогда бы на АД у меня бы не было улучшения ?давление ,пульс все в порядке сейчас. Общий анализ крови тоже в порядке. Никаких болей нет.
Клиент
Татьяна Александровна, может ли это быть проблемы с щитовидкой или сосудами или еще что-то? Или тогда бы на АД мне бы не стало лучше ?давление и пульс в норме. Общий анализ крови в норме!болей нет.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
В силу вашего состояния вероятно связано с психикой именно. Если очень переживаете сдайте анализы на гормоны щитовидной железы. С ней ранее все было в порядке же?
Клиент
Татьяна Александровна, Проблем не было.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Тогда не переживайте и сейчас. Это с этим не связано
Клиент
Татьяна Александровна, Подскажите сегодня вроде стало на 15-20 %легче. Возможно потому что добавил стрезам. Сегодня выпил третью таблетку. Есть смысл ждать улучшения на ципралексе моно?слышал такие откаты бывают в процессе лечения. Просто уже пью ципралекс в общем 6 месяцев из которых 10 мг -2 ,5мес. 15мг-1,5, 20мг-2,5месяца.е Я чувствую он помогает на 90%. но не достаточно. Еще бывала на нем сонливость в обед сильная в неделю раза 2-3. Иногда под вечер. Замечал что связанно с тем,что спал 7 часов ,а не больше
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Психотерапия есть?? 1-2 раза в неделю?
Клиент
Татьяна Александровна, было несколько сеансов. Не как-то не нашли контакт., скажите пожалуйста. Сегодня посмотрел видео ,что ГТР практически не лечится(очень редко). Меня это напугало. Как в вашей практике ? У меня тоже хроническая тревога ,невозможность расслабится была в самом начале и сейчас на откате процентов на 50 вернулось. это случилось после проблем в бизнесе ,проблем с финансами,рождение ребенка. Алкоголь,работа без выходных. Сидячая работа и всё это сразу. Я так понимаю моя нервная система не выдержала. Но так же говорится, что тревога за все и обо всем при ГТР. У меня такого нет. Меня просто в один день кинуло в это состояние. Она просто спонтанная и не с чем не связанна. Проснулся и понеслось.часто ли у вас такие клиенты с такими симптомами и тревогой изнуряющей ?и как трудно это лечится ?
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Лечится. Основное лечение это как раз таки психотерапия!
Клиент
Татьяна Александровна, здравствуйте. Сегодня сходил к другому психиатру. Он поставил диагноз смешанное тревожно-деприсивное расстройство. Выписал венлафаксин сначала по 1(75мг) таблетке утром, через неделю 1 утром и 1 вечером. Так же сонапакс постепенно наращивая 1/2 таблетки на ночь 3 дня ,после 1/2 утро и вечер,затем 1/2 утро и 1 таб вечером. Ципралекс сказал отменить сразу и начать пить венлафаксин 1 таб (75мг). Что думаете на счет такой схемы ?
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте. Рекомендую постепенно сниззить ципралекс 15 мг 5 дней, 10 мг 5 дней, 5 мг 5 дней и далее велаксин 37,5 мг утро, неделю и только потом 37,5 мг утро и вечер неделю./, только потом увеличивая по 37.5 каждую 1-2 недели.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Ремиссия на ципралексе
29 января 2022
Анна
Вопрос закрыт
Панические атаки при приеме ципралекса
2 августа 2022
Ирина
Вопрос закрыт
Хроническая головная боль напряжения
8 августа 2022
Юлия
Вопрос закрыт
Панические атаки
3 апреля 2023
Sergey
Вопрос закрыт
Ципралекс дозировка
24 июня 2023
Елизавета, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Отмена ципралекса
20 февраля
Лиза
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Никанор Васильевич Лавров
37 отзывов
Психотерапевт, Психолог
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Артем Олегович Веденеев
52 отзыва
Психотерапевт, Нарколог
2009-2015, ФГБОУ ВО СамГМ
Опыт работы: 9 лет
Артур  Ахкамов
80 отзывов
Психотерапевт
2011-2017, БГМУ, Педиатри
Опыт работы: 5 лет
Айше  Халилова
41 отзыв
Психотерапевт, Психиатр
2010-2016 Медицинская Ака
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Айше Халилова
Уважительное и внимательное отношение к людям, глубокий анализ всех нюансов проблемы. Ничего...
— Сергей
фотография пользователя
Психиатру Мария Назарова
Очень благодарна врачу Мария Назарова за то, что откликнулся и дал полезные советы. Большой...
— Елена, г. Солнечногорск
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Компетентность, опыт и отзывчивость поразительные. Сразу определил ошибки в назначении лечения ...
— Елена, г. Солнечногорск