Консультация психиатра /

Низкий уровень дофамина после нейролептика ( типичный) — вопрос №2095975

588 просмотров

Здравствуйте, пью постоянно нейролептики ( Этаперазин) в течение года, 6 месяцев по 5 мг 3 раза в день, стало состояние дискомфорта в последние недели, места не находил себе), потом Ноотропы с Этаперазином 10 мг на ночь, 6 меяцев. Все отлично после коррекции, мышление нормализовалось через 1-2 месяца и все отлично, но прошло 6 месяцев, пить ничего не могу. Психиатр назначил Ивенга, говорит дофамин снизился в лимбическом и мезокартикальной областях, Инвега повысит дофамин ( он вроде блокатор), говорит, схема действия другое. Я до этого пил атипичные ( плохо переношу, тошнит) пролонгированные 1 день, разная химия, в течение дня чувствовал ужасно, глаза из глазниц вылезали, типичные шикарно переношу. Что мне делать, пить или пить препараты которые персонально повышают дофамин. Мой диагноз шизотипическое расстройство, но один психиатр сказал, что это характер. Боюсь пить атипичный нейролептик пролонгированый, эту химию еще не пил.

Возраст: 40

Хронические болезни: Шизотипическое расстройство
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте. Не считаю что в этом есть смысл…. Этаперазин же так и принимаете в целом от него эффект какой-то сохраняется?
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Александровна, здравствуйте, Этаперазин уже месяц не пью. В дневном стационаре мне назначили ноотропы, если ,, мозг сносит ),, то пить нейролептики. У меня психиатр фанат нейролептика, заставляем меня пить через не хочу. Может я выздоровел, просто дефицит дофамина ( может обратимо), чувствую себя отдично, но туповат

Скидка 15% на анализы.

Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Все же есть субъективная оценка и объективная. Оценить можно только на очном осмотре . Нужно пройти и психолога еще патопсихологическле обследование, чтобы видеть картину целиком. Вот так однозначно сложно сказать пить или не пить.
Клиент
Татьяна Александровна, постоянно консультируюсь с психологом, говорит все отлично ( аудиозвонку), на патопсихологическое исследование не направляют. С утра выпил Инвенго 3 мг, слегка подташнивает.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Нет так не пойдет там тестирование занимает минимум час. Потом специалист еще интерпретирует и делает заключение. Это проводят в ПНД. Вы не обращались в гос учреждение?
Клиент
Татьяна Александровна, я гос. учереждении и лечусь, в цкпб. Мне выпросить обследование?
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Вообще должны направлять сами. Это стандарт обследования. Вас ни разу не тестировал специалист?
Клиент
Татьяна Александровна, изначально, когда ложился в больницу и в дневном стационаре. Это было так давно, что я уже перерос патологию. Не направляют ( если не сказали бы, не подумал бы, что это нужно). Обычно блиц опрос и пей нейролептики, ноотропы сам выпросил.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Да нужно. Мы делаем контроль патопсихологического тестирования раз в 6 мес минимум. Если нужно чаще.
Психиатр
Здравствуйте!
На каком основании психиатр заподозрил снижение дофамина в лимбическом и мезокартикальной областях - сомнительно... Должна быть какая-то клиника, может быть у вас есть симптомы негативной симптоматики - сниженное настроение, низкая концентрация внимания, ухудшение сна, апатия, снижение воли и тд, это можно оценить только на очном приеме. Я согласна с коллегой, что вам должны были назначить патопсихологическое исследование на оценку уровня мышления, эмоциональной сферы. Либо на этаперазине была экстрапирамидная симптоматика "стало состояние дискомфорта в последние недели, места не находил себе", в таком случае добавляют корректоры -бипериден или циклодол.
Принятый ответ
Клиент
Анжела Вильевна, здравствуйте, все симптомы негативной симптоматики, что перечислили есть. Когда пил Этаперазин ( все время был изолирован от общества), когда пил ноотропы с Этаперазином стало отлично, пил еще корректоры нейролептика последние несколько месяцев, неделю. Так как доза Этаперазина была маленькая 10 мг на ночь, то его негативное воздействие не почувствовал ( было отлично), поэтому не пил корректоры, мешали работать ( дозы были маленькие).
Психиатр
арипипразол принимали? Из атипичных нейролептиков что принимали?
Клиент
Анжела Вильевна, Карипразин, Ариприпразол, никак не могу пить, тошнит и с глазами проблема ( дозы минимальные), Сульперид туповат становлюсь, более или менее Квентиапин , но вначале сонливость, потом слегка тупость в голове. Этаперазин тупость в голове не дает, не чувствуешь, что пьешь его.
Психиатр
с глазами проблема - это закатывание глаз или ухудшение зрения? Вы сейчас инвегу начали принимать - в какой дозировке?
Клиент
Анжела Вильевна, тошнило от одного пролонга ( 2 дня действия), и глаза давило, как из глазниц хотят выйти. С утра Инвенга 3 мг, слегка тошнота и сейчас вроде нормально, то в области желудка что подташнивает.
Психиатр
инвега подходит при негативной симптоматике, понаблюдайте за собой в течение 2-3 недель, если тошнота не будет проходить, то еще можно рассмотреть амисульприд из типичных нейролептиков
Клиент
Анжела Вильевна, я себя чувствую адекватно, но из-за негативной симптоматики, так как мешает работе, иногда возникает слегка аффект. Мыслить сложно, нужно ли пить нейролептик? Если патология характера, может подход как порекомедовали в дневном стационаре, чтобы пил ноотропы и если мозг сносит, то пить нейролептик. Вообще то болезнь моя больше похожа на хронический невроз. Может мне пройти патопсихологическое обследование и посмотреть результаты.
Психиатр
нужно пройти патопсихологическое обследование и уже от этого отталкиваться в лечении, но как правило в лечении негативной симптоматики предпочтение отдают лечению нейролептиками - такие как инвега (дозировки 3-6 мг/сут), амисульприд (50-300 мг/сут), оланзапин, Кветиапин, аугментация антидепрессантами
Клиент
Анжела Вильевна, Раньше с легкостью дружил, во время юности произошли изменения ( переходный период (( может условные рефлексы расстроились ( (( нарушилась адекватная последовательность рефлексов))). Здесь если подружиться не можешь ( как из мультфильмов советских), то потом невроз наступает. Постоянные конфликты ( неосознанно), невроз, бессоница, состояние истощенной нервной системы, может слега галлюцинации из-за бессоницы. Может здесь по проще нужно, ноотропы и когда сносит мозг, нейролептик. Когда я дружу иногда в последнее время, то я адекватный . Чем больше дружбы, тем больше адекватности.
Психиатр
пройдите, пожалуйста, тест на оценку уровня тревоги и депрессии, и прикрепите потом результат к вопросу в виде ссылки

https://psytests.org/depr/bdi-run.html

https://psytests.org/depr/hads-run.html

Благодарю!
Клиент
Анжела Вильевна, хорошо, скоро, сейчас на работу. Думаю в течение 90 минут отправлю
Психиатр
Хорошо, буду ждать
Клиент
Анжела Вильевна, тесты прошел, а как закрепить в виде ссылки не знаю, могу загрузить к вопросу
Психиатр
Благодарю, по результатам теста у вас нет проявлений тревожно-депрессивного расстройства как отдельного заболевания, значит все таки у вас проявления негативной симптоматики
Клиент
Анжела Вильевна, извиняюсь, негативная симптоматика шизотипического расстройства или вызванное длительным приемом нейролептика ( типичного)
Психиатр
как давно вам диагностировали данное заболевание?
Клиент
Анжела Вильевна, 3-4 года назад, сейчас в голове чисто, негативная симптоматика не дает все во время делать по работе, злость появляется, это единственное.
Психиатр
тогда здесь трудно сказать, негативная симптоматика в рамках диагноза или как побочный эффект нейролептика, надо смотреть какие результаты обследования у психолога были 4 года назад и какие сейчас и если бы очно вас наблюдала, могла бы точно оценить ваш психический статус..
Клиент
Анжела Вильевна, Вы в Москве работаете?
Психиатр
Нет, я работаю в городе Ханты-Мансийск, это очень далеко от Москвы. Спросите у своего лечащего врача исключает ли он негативную симптоматику
Клиент
Анжела Вильевна, Спасибо, он сразу исключил негативную симптоматику.
Клиент
Анжела Вильевна, как я понял болезни, я как то спросил, может негативная симптоматика ( месяц назад, говорит нет.
Клиент
Анжела Вильевна, тоже врач, если не болезнь, то выдающийся )
Психиатр
попробуйте обратиться очно к другому врачу для получения второго мнения, если есть такая возможность. Опять таки, если он исключил негативную симптоматику, то почему тогда поменял нейролептик на Инвегу? Что тогда он клинически подразумевает?
Клиент
Анжела Вильевна, говорит дисбаланс дофамина что положительно, что отрицательно шизотипическое расстройство ( как я понял). Должно все быть в норме
Клиент
Анжела Вильевна, говорит, что Инвега повысит уровень дофамина в лимбической и мезокортикальных областях, там дофамин снижен
Психиатр
ну он же должен был объяснить почему он снижен, на основе чего он это предположил
Клиент
Анжела Вильевна, моего угнетенного, неухоженного состояния, то что я жаловался что стал много читать, чтобы идеально все делать.
Психиатр
ну так это проявления негативной симптоматики...
Клиент
Анжела Вильевна, возможно дефицит дофамина, если я пью лекарства от шизотипического, то пью постоянно и длительно, благо типичный нейролептик с ннотропами шли как булочки, но вдруг перестал пить и не хочется, до этого пил как зависимый.
Психиатр
когда последний раз у вас была госпитализация в стационар?
Клиент
Анжела Вильевна, 4,года назад
Психиатр
а вот вы не принимали этаперазин в течение месяца - ваше состояние изменилось в лучшую сторону?
Клиент
Анжела Вильевна, да, в первые дни месяца, мне назначили Энерион, через неделю стал пить и все хорошо, но мышление притуплено, не могу по работе стать номер 1, это угнетает, пунктуальность нарушена, делать глаза как у кота Шрека администрации и управляющим надоедает. В целом отлично когда далеко от работы. Стресс мешает быть ,, тайм менеджером,, это мое нормальное состояние доболезненное. Перфекционализм нарушен, нарушено мое настроение.
Клиент
Анжела Вильевна, инструмент расстроен, ноты не попадают в унисон с клиентом, не могу настроиться под клиента и невроз.
Клиент
Анжела Вильевна, но в голове чисто, просто невроз
Клиент
Анжела Вильевна, половое влечение напрочь отсутствует, может это из-за снижения дофамина ? До этого хоть что то было (
Клиент
Анжела Вильевна, еще один нюанс, когда на работе все получается идельно, чувствую себя идеально, не невроз а стресс, когда маленькие оплошности.
Психиатр
Половое влечение может быть снижено как побочный эффект приема нейролептиков, так и в случае негативной симптоматики. Апатия, снижения воли, утрата чувства удовольствия - это действительно симптомы дефицита дофамина, в таком случае принимают нейролептики или антидепрессанты с активирующим эффектом (золофт, ципралекс или флуоксетин)
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, рекомендую для начала разобраться с диагнозом, для этого обязательно провести эпи(патопсихологическое обследование у психолога ), вообще в идеале надо было сделать в начале лечения и в динамике через 6 месяцев. Затем уже будет понятно по тактике лечения.
Принятый ответ
Психиатр, Сексолог
Здравствуйте, Артур.
Что значит снижен уровень дофамина?
Это из-за проблем с мышлением? Снижено настроение?
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Евгеньевна, Здравствуйте, психиатр говорит что снижен дофамин, настроения нет, во время работы нужно быстро принимать решения, а я долго думаю, торможу, сочувствие нарушено, хочу угодить клиенту, мышление тормозит.
Психиатр, Сексолог
В идеале: получить второе мнение о своём диагнозе у другого психиатра. Перед этим пройти патопсихологическое тестирование.
Данные симптомы у Вас либо из-за самого нейролептика, либо из-за заболевания.
Можно рассмотреть современные нейролептики: карипразин, арипипразол.
Психиатр
Здравствуйте, Артур! Сожалею вашему состоянию(
Этаперазин 15 мг/сутки достаточно маленькая дозировка.
Изначально какая у вас симптоматика была?
Часто бывает, что шизотипическое ставят пациентам у которых на деле ОКР. В таком случае показан прием СИОЗС
Если есть вопросы - спрашивайте)
Принятый ответ
Клиент
Николай Александрович, здравствуйте, да, действительно маленькие дозы, но есть нюанс, если пить с ноотропами, то они усиливают действие. Когда пиль только нейролептик Этаперазин, обычно доза была 30-60 мг, чаще 60 мг в день и то мозг .. сносило ).. было состояние стресса ( не особо помогало, глушило и все. По поводу патологии, мне сказали, что патология характера ( еще это написано в амер. ассоциации психиатров (( если не ошибаюсь)). По симптоматики на обсессивно- компульсивное расстройство похоже. Постоянно и многократно мыл руки и т.д . Основа болезни это конфликт с другими ( чаще ) добрыми людьми и последующий невроз.
Психиатр
Вот. если многократно мыли руки, то как минимум подозревать можно ОКР и пробовать лечить. Если в конфликте с другими имеет компонент навязчивые мысли, то также больше в стороны ОКР.

Поэтому имеет смысл рассмотреть отмену антипсихотика, который может нести риск побочных эффектов.
И попробовать прием СИОЗС. А также работу с психотерапевтом
Клиент
Николай Александрович, спасибо, а окр проще в лечении ( излечивании) чем шизотипическое расстройство личности? Пил антидепресанты, но идеально подходит Фенибут, чувствую себя отлично. Надеюсь Вы правы.
Психиатр
Грубо говоря - да.
f21 (шизотипическое расстройство) скорее исключается из актуальных диагнозов, а учитывая, что прямого лечения обычно для него не предусмотрено, то лечение скорее синдромально (т.е. есть навязчивые действия - лечим их, например, АД).
Да, терпения Вам и здоровья!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Рекомендации по результатам анализов
6 августа 2021
Зоя
Вопрос закрыт
Лечение ларинготрахеита
11 октября 2022
Ирина, Москва
Вопрос закрыт
Нелактационный мастит
26 июля 2023
Юлия, Москва
Вопрос закрыт
Возможно ли обойтиться без
8 декабря 2024
Марта, Калуга
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Никанор Васильевич Лавров
75 отзывов
Психиатр, Психолог
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Дмитрий Витальевич Клищенко
19 отзывов
Психиатр, Сексолог
2011-2017 год Ярославский
Опыт работы: 5 лет
Мария Александровна Назарова
72 отзыва
Психиатр, Психотерапевт
2005-2011, МГМСУ, Лечебно
Опыт работы: 9 лет
Екатерина Дмитриевна  Литвинова
150 отзывов
Психиатр, Психотерапевт
2011-2017, ОРГМУ, лечебны
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Кирилл Шендеров
Прекрасный доктор! Консультация спасла мне жизнь ! Естественно.Лучший психиатр в нашем городе...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психиатру Мария Назарова
Мария Александровна,отзывчивая,добрая, приятная в общении. Врач от Бога 🙏 Обратилась к Марии...
— Маргарита, г. Брянск
фотография пользователя
Психиатру Никита Герлинг
Здравствуйте, пожалуйста, ответьте на мои дополнительные вопросы в рамках нашей консультации....
— Светлана, г. Москва