У грудничка полосы на голове

Добрый вечер. У ребенка 6 мес начали то появляться, то пропадать несколько раз в день полосы на голове (фото во вложении). 5 дней назад поднялась температура 38,8, приехала скорая и сбила уколами дексаметазон+анальгин и второй папаверин через 40 мин, поставили орви, назначили кипферон свечи и синекод (сильный сухой кашель)+прорезался первый зуб в это время, через несколько часов появились пятна на лице, затем по телу, назначили капли зиртек, сказали, аллергия. Но смущают больше всего полосы на голове. Второй день они то появятся, то пропадут и преимущественно на левой стороне головы. Скажите, что это?

Гипертония, Астма
35 лет
10 часов назад·Просмотров: 32·Елена, Воронеж

Задайте свой вопрос

Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации педиатра за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут

Добрый день!

По фото и описанию можно подумать об острой крапивнице

Она крайне редко бывает вызвана конкретным аллергеном. Её развитие обычно обусловлено сочетанием множества трудноуловимых факторов

Провоцирующими триггерами у малышей чаще всего является инфекция (вирусная, бактериальная)

Для ее терапии обычно рекомендуют антигистаминные препараты 2 поколения (зиртек, зодак, эриус, аллервей). Терапия проводится не менее 7 дней, чаще всего 10-14 дней, но может быть и дольше. Важно достичь стойкой ремиссии (отсутствия высыпаний)

Крапивница склонная к рецидивированию даже на фоне лечения.

Правильно я поняла, что высыпания более суток не держаться на коже?

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

Да, правильно, вторые сутки. Но появляются и пропадают. За двое суток так было раз 5 и только на левой стороне

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

Пару раз на верхнем веке появлялась краснота, как стрелка и пропадала за 5 мин, так же на левом

Может малыш любит больше лежать на левой стороне или когда вы берете на руки - придимаете к себе левой стороной?

Это классическое течение острой крапивницы
Физическое воздействие на кожу так же провоцирует появление элементов

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

Спасибо, Ольга Юрьевна, надеюсь, зиртек даст результаты

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

На руках лежит на правой стороне, но главное, что это не сосудистое

В таком случае возможно это просто совпадение, что появляется больше слева
На сосудистую реакцию не похоже - при ней элементы более стойкие
Рада, если смогла помочь!

Растите здоровыми 🙏🏻

Здравствуйте, Елена!
В таких случаях может подозреваться аллергическая реакция по типу крапивницы.

Триггером крапивницы могут быть прием лекарственных препаратов,
Пища,
Контакт с тканями,
Бытовой химией,

Нередко крапивница бывает вирусиндуцированной (то есть на фоне или после орви появляется сыпь)

Перенесенный вирус может быть причиной.

При этом может быть рекомендован прием антигистаминных (зодак или зиртек) в возрастной дозировке до прохождения высыпаний.

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

На голове тоже бывает аллергия такого характера (красные, длинные, толстые полосы)? Почему-то только слева. Иногда на верхнем веке появляется, как стрелка и пропадает через 5 мин

Конечно, локализация может быть различна. Бывает тепловая крапивница, то есть если ребенок перегревается с одной стороны, то на этом месте и возникают высыпания

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

Спасибо , Алина Александровна, главное, что не сосудистые образования, будем продолжать лечить зиртеком

 - отвечает  СпросиВрача – https://cdn.sprosivracha.com/resize/userProfileFullResize/users/178561737197288338433e24ddd51d15779e5d858f.jpg
Елена
Клиент

Скорее всего реакцию дал анальгин или папаверин?

Если бы такие высыпания возникли впервые именно после приема препаратов, конечно, это могла бы быть реакция на них, тем более что по возрасту они не используются. Но так как по описанию сыпь возникла до этого, вероятнее она связано с вирусом

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.