Высокое давление
3 дня держится давление 150/110. Каптоприл снижает до 140/100. За эти дни ушел вес - 2 кг. Больше ничего не беспокоит. Стресса не было, ничего , кроме головы не болит ( есть лёгкое жжение в районе лба), переходящее на зубы) .Может ли это быть связано с прекращением приёма кок.
Задайте свой вопрос
Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации терапевта за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут
Принятый ответ
Анастасия, здравствуйте!
Исходя из представленной информации могу предложить стойкое повышение артериального давления.
Каптоприл является препаратом скорой помощи для быстрого снижения артериального давления.
Подскажите пожалуйста хорошо переносите каптоприл ? Не беспокоит ли кашель после приема? Принимали ли вы какие-либо препараты на постоянной основе??
Кашля нет, но дышать тяжеловато. Ни каких препаратов, относящихся к давлению не применяла. Только магний хелат, течении месяца.
Скажите пожалуйста какое значение артериального давления является для вас оптимальным?
110/80 всегда было идеально
Сейчас 119/87, а голова сё равно болит и жжение осталось.
Поняла вас! В таких случаях могут рекомендовать повести несколько дней дневник контроля артериального давления или обратится н очный прием для проведения суточного мониторирования артериального давления с целью уточнения необходимости приема на постоянной основе антигипертензивной терапии
Анастасия, здравствуйте!
Да, возможно. Если КОК долго подавляли работу вашей собственной гормональной системы, резкая отмена может вызвать временный гормональный сбой. Это может спровоцировать спазм сосудов и скачок давления.
Повышенное давление и головная боль могут быть при стрессе, усталости, неправильном питании, недостаточном сне.
В таком случае обычно рекомендуют:
- Регулярно измерять давление утром и вечером, записывая показания.
- соблюдать диету: употреблять меньше соленой и жирной пищи, больше овощей, фруктов и цельнозерновых продуктов.
- Занимайтесь умеренными физическими нагрузками, такими как ходьба, плавание .
-обеспечьте себе полноценный сон.
Для того чтобы понимать причину повышения давления обычно выполняют ряд обследований: Узи сердца, ЭКГ, узи сосудов шеи , узи почек и надпочечников, сдать липидограмму, б/х крови.
Здравствуйте. Меня зовут Фатима Зауровна, я врач общей практики (семейный врач), терапевт.
Ознакомилась с вашей ситуацией
Уточните, пожалуйста, есть ли склонность к отекам?
Режим питания не менялся?
Мочеиспускание не изменено?
Отмена КОК обычно не вызывает повышения давления, однако может провоцировать головную боль напряжения или легкую мигрень без ауры, что в свою очередь является фактором повышения давления
В таких случаях для обезболивания мы можем рассмотреть Парацетамол 1000 мг однократно после еды при отсутствии противопоказаний.
НПВС нежелательны при повышении давления
Также в таких случаях оптимально:
Очно осмотреться у терапевта, при необходимости невролога
Выполнить ЭКГ
Вести дневник давления с записью утро вечер давление+пульс, чтобы более подробно оценить ситуацию
В качестве скоропомощного средства Моксонидин 0.2 под язык, не более 0.6 в сутки
Были не большие отёки. Остальное всё как прежде. Сейчас снизила давление Каптоприлом до 119/86, но голову давит по прежнему.
Поняла вас, а отеки сошли? Дело в том, что после отмены кок как раз может сойти застой жидкости, за счёт чего наблюдается снижение массы тела
Да, отёки практически ушли.
Принятый ответ
Поняла вас, в таких ситуациях оптимально продолжить контроль динамики веса, а также необходимо учитывать суточную калорийность рациона - если есть дефицит калорий, ухудшение аппетита, в таких случаях похудение закономерно
Принятый ответ
Анна, здравствуйте!
Любые гормональные перестройки могут провоцировать и изменение стабильной картины давления, пульса и в целом состояния - работы потовых желез, работу почек
На фоне приема КОК немного меняется работа почек, усиливается задержка воды и натрия.
Быстрая потеря веса за несколько дней обычно связана с потерей жидкости, которая задерживалась во время приема препарата
Несмотря на то, что уход лишней жидкости и объема циркулирующей крови обычно облегчает работу сердца, но реакция сосудов может быть разной - они могут сужаться в ответ на уменьшение объема крови и снижения давления, пытаясь его поддержать
Как препарат скорой помощи обычно рекомендуют Моксонидин, а не Каптоприл
Параллельно рекомендуют ведение дневника АД, посещение врача терапевта и решение вопроса о подборе постоянной терапии для снижения давления, если оно не нормализуется
Если давление продолжает повышаться, то обследуют по профилю гипертония, как правило это:
🔻общий анализ крови и мочи
🔻биохимический анализ крови (глюкоза, креатинин, холестерин, натрий, калий, АСТ, АЛТ, билирубин общий)
🔻ЭКГ, при необходимости УЗИ сердца и артерий шеи
🔻УЗИ почек
🔻осмотр офтальмолога
Здравствуйте
Ад 150/110 , является значимым повышением, особенно учитывая повышение нижнего до 110
Прекращение приёма кок может сопровождаться гормональными колебаниями головной болью, но повышение давления до подобных значений для отмены кок не характерно
Снижение веса на 2 кг за три дня может быть связано с изменением количества жидкости в организме, но если потеря продолжится то требуется очный осмотр
В подобной ситуации обычно рекомендуют очный осмотр терапевта или кардиолога
выполнить ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, креатинин ,алт аст калий, натрий, глюкозу, ТТГ для исключения скрытых причин повышения давления, так как,гипертония не характерна для молодого возраста
Выполнение смад
Контроль ад три раза в день до визита к врачу
При необходимости кардиолог направит к эндокринологу для исключения редких эндокринологических проблем
Похожие вопросы по теме
- 4 Февраля 20245 ответов
- 4 Февраля 20246 ответов
- 4 Января 202410 ответов
- 2 Декабря 20235 ответов
- 22 Октября 20238 ответов
- 3 Сентября 202316 ответов
- 23 Августа 20236 ответов
- 13 Февраля 20236 ответов
- 8 Февраля 202318 ответов
- 7 Февраля 202314 ответов