Меланома кожи,прогрессироваоие

У папы 73 года в апреля установлен диагноз меланома кожи задней поверхности бедра с МТС в паховые л/у,единичные МТС в легкие ,сердечная патология,BRAF+,назначкн дабрафениб траметиниб,принимал 1.5 мес ,упала фракция выброса ,отменили лечение,получал лечение по сердцу,с августа получил 4 курса Ниволумаба(каждые 2недели)сейчас появилась одышка ,откачали жидкость в легких ,стало легче,периодически головные боли ,голова чумная ,лечение отменили,на Кт МТС в легкие ,печень ,головной мозг ,что делать ?фв 29-30%

73 года
4 часа назад·Просмотров: 19·Михаил

Задайте свой вопрос

Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации онколога за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут

Здравствуйте!
До нормализации фракции выброса любое спецонколечение строго противопоказано.
Скажите, пожалуйста, вы обращались к кардиологу? Кроме узи сердца брали ли у вас кровь на тропонины? Какие-то препараты принимали для сердца?

Здравствуйте.
При фракции выброса 29-30% кардиолог запретит проведение лекарственной противоопухолевой терапии в виду возможного развития жизнеугрожающих осложнений.
И прежде всего требуется терапия направленая на восстановления сердечной недостаточности. И только после этого будет решаться вопрос о возможном проведении лекарственной противоопухолевой терапии.

Здравствуйте!
Ситуация серьёзная, однако наличие метастазов в головном мозге не всегда означает, что возможности лечения исчерпаны.
Головные боли и ощущение «тумана» в голове могут быть связаны со слабым кровоснабжением мозга (из за снижения фракции выброса) или метастазами и отёком окружающих тканей мозга. Необходима очная оценка, выполнение МРТ с внутривенным контрастированием. При усилении головной боли, рвоте, спутанности сознания или слабости в конечностях требуется экстренная помощь.

Фракция выброса 29–30% указывает на выраженное снижение сократительной функции сердца. Это существенно ограничивает выбор противоопухолевой терапии и требует совместного решения онколога и кардиолога.
Полная отмена противоопухолевого лечения не обязательно является окончательным решением. Дальнейшие возможности зависят от состояния сердца и распространённости заболевания.

Здравствуйте
Угнетение сократительной способности левого желудочка - известный побочный эффект BRAF/MEK-ингибиторов
И часто такое снижение фракции необратимо
Поэтому переход на иммунотерапию, в частности, Ниволумаб полностью оправдан!
Ниволумаб был отменен из-за прогрессирования по свежему КТ или из-за ухудшения самочувствия?
Можете прикрепить актуальное КТ?
Сама по себе такая фракция выброса не является противопоказанием к продолжению терапии Ниволумабом

Здравствуйте. Ситуация тяжелая, но возможности помощи не исчерпаны. Фракция выброса низкая, она означает выраженную сердечную недостаточность. Головные боли на фоне метастазов в мозге могут быть связаны с отеком, поэтому откладывать обследование опасно.

Я в подобных случаях рекомендую срочную госпитализацию для МРТ мозга с контрастом, оценки отека, коррекции сердечной недостаточности и решения вопроса о дексаметазоне и лучевой терапии очагов мозга. После стабилизации ваш онколог и кардиолог должны обсудить возможность дальнейшей иммунотерапии.

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.