Слабость и головокружение после капельницы железа
Здравствуйте, гемоглобин 123, ферритин 7. Так как есть хронические проблемы с желудком, таблетки железа принимать тяжело. Врач назначила капельницу венофер 5 мл на 200 мл физраствора. Сегодня была первая капельница и во время введения у меня началась очень сильная слабость, головокружение, хотя вводили не быстро. После капельницы состояние такое же, давление то в норме, то немного пониженное, скачет. Подскажите, это может быть побочная реакция на препарат и стоит ли его заменить на другой? В прошлом году капала феринжект, никаких побочных реакций не было.
Задайте свой вопрос
Когда речь идёт о здоровье, нет универсальных решений. Расскажите, что тревожит, и получите персональные рекомендации терапевта за 749 рублей. Время ответа - от 10 минут
Мария, Здравствуйте.
Да, это может быть побочной реакцией на препарат Венофер, и в такой ситуации есть веские основания для обсуждения с врачом его замены, особенно с учетом отличной переносимости Феринжекта в прошлом.
Гемоглобин 123 при ферритине 7 действительно говорят о выраженном латентном дефиците железа. Так как таблетки противопоказаны из-за проблем с желудком, капельницы , правильный выбор, но сам препарат можно подобрать индивидуально.
Вопрос о замене стоит поднять на приеме у врача.
Главный аргумент -это успешный опыт с Феринжектом. Это препарат более современного поколения. Его молекула намного крупнее и стабильнее, железо из нее высвобождается очень медленно и контролируемо, практически не создавая токсической нагрузки на сосуды в момент введения. Именно поэтому Феринжект переносится большинством пациентов значительно легче и реже вызывает скачки давления и слабость.
Если врач решит продолжить Венофер, стоит попросить персонал вводить его максимально медленно (доза 5 мл на 200 мл физраствора должна капаться не менее 30–40 минут, а иногда и дольше).
После окончания капельницы обязательно полежать или посидеть минимум 15–20 минут, чтобы дать давлению стабилизироваться.
Пить больше чистой воды до и после процедуры.
Сейчас постарайтесь отдохнуть, полежать и не делать резких движений. Эта реакция временная, по мере выведения свободного железа из кровотока и его фиксации в тканях ваше давление и самочувствие придут в норму.
Здравствуйте
У Венофера среди возможных нежелательных явлений могут быть нарушения общего характера (астения, слабость), со стороны нервной системы (головокружение), а также со стороны сердечно-сосудистой системы (снижение артериального давления).
В таких случаях целесообразно обсудить с вашим врачом замену на Феринжект, учитывая, что ранее этот препарат хорошо переносился.
Принятый ответ
Здравствуйте!
Есть два вида реакций на в/в железо - истинные аллергические реакции и инфузионные реакции
Аллергия сопровождается отеком горла, удушьем , сыпью и снижением давления
Слабость , головокружение, скачки давления являются острой / отсроченной инфузионной реакцией , это может ощущаться как начало гриппа
В Венофере железо находится в углеводной оболочке и когда лекарство попадает в организм , клетки иммунной системы начинают разрушать оболочку , чтобы забрать железо , отправить его в запас. В этот момент в кровь может попадать свободное железо , что ВРЕМЕННО вызывает оксидативный стресс
Феринжект имеет другую , более плотную , стабильную оболочку. Из него железо не выходит , он переносится мягче , реже дает подобные реакции
В подобных случаях могут рассматривать Парацетамол / Ибупрофен - они блокируют выработку цитокинов , быстро возвращают ясность
Также могут рекомендовать обеспечить постоянный доступ свежего воздуха , обязательно важно наладить питьевой режим, выпивать теплую воду, чай
И в подобных случаях могут рекомендовать обсудить замену препарата обратно на Феринжект 🙌
Юлия, вы сказали про отсроченную реакцию, которая ощущается как начало гриппа, действительно у меня есть такие ощущения. Состояние будто температура повышена, иногда морозит, а в лице жар, но температура сейчас в норме. Подскажите пожалуйста, это не опасное состояние? Нет необходимости обращаться в больницу прямо сейчас?
Это как раз называется гриппоподобный синдром - это довольно частая ситуация при в/в введении
Данное состояние абсолютно НЕ опасно, это ни в коем случае НЕ перейдет в аллергию
Просто сейчас возник выбросом клеточками иммунитета защитных белков в ответ на частички препарата
Обычно все эти симптомы полностью проходят в течение одного - двух дней по мере усвоения железа тканями
В подобных случаях обычно рекомендуют укутаться в теплое одеялко , пить больше теплой воды, дать себе отдохнуть!
Здравствуйте, Мария. Подобное проявление может быть типичной побочной реакцией на венофер, особенно учитывая, что его вводили впервые. Препарат может вызывать так называемые инфузионные реакции, даже если в прошлом году феринжект переносился хорошо, это не гарантирует отсутствие реакций на другие формы железа, поэтому рекомендуют обсудить с лечащим врачом замену препарата, например, вернуться к тому же феринжекту, продолжать введение без коррекции плана лечения считают небезопасным в таких случаях.
Мария, здравствуйте
Венофер действительно может вызывать подобные реакции: выраженную слабость, головокружение и снижение артериального давления. Учитывая, что симптомы начались непосредственно во время введения препарата, наиболее вероятна инфузионная реакция на железо.Она может возникать даже при медленном введении и не обязательно свидетельствует об аллергии. Также возможна реакция на само введение с временным изменением сосудистого тонуса.
В подобном случае обычно рекомендуется обсудить с лечащим врачом замену препарата на феринжект,учитывая хорошую переносимость в прошлом
Будьте здоровы ❤️🙏🏻
Похожие вопросы по теме
- 1 Сентября 202310 ответов
- 8 Августа 20238 ответов
- 1 Августа 20235 ответов
- 11 Июля 20236 ответов
- 5 Июля 20237 ответов
- 8 Мая 202313 ответов
- 30 Апреля 202310 ответов
- 13 Марта 202336 ответов
- 1 Февраля 20238 ответов
- 22 Января 202314 ответов