Консультация психиатра /

Острое полиморфное психотическое расстройство — вопрос №3104225

75 просмотров

Добрый день. У моей близкой подруги случилось острое полиморфное психотическое расстройство (такой диагноз поставили при госпитализации) началось всё с того, что ей казалось что через соц сети кто-то хочет о ней что-то узнать, потом якобы появились на улицах актёры, которые ведут с ней какую-то игру и дают ей задания, что нужно сделать. Например отгадать цвет, посчитать номера машин. С ней говорил мужской голос в голове, тоже давал ей какие-то задания, которые ей нужно выполнять. Ей 51 год, никаких проблем психияеского характера до этого не было. Живёт она уже 3 год в зоне сво( скорее всего это и стало источником стресса). Были проблемы с щитовидной железой, сейчас сдали анализы всё в норме, так же в норме клинический анализ крови и мочи, биохимия крови тоже в норме. Проверили ЭЭГ головного мозга, отклонений не выявлено, патопсихологическое исследование показало небольшие проблемы в мышлении, остальное всё в норме. На 2 день капельниц с галоперидолом пропали голоса в голове, но игра продолжалась, на 5 день про "игру" сама не говорила , только если врач вводил её в стрессовое состояние своими вопросами могла что-то сказать, на 7 день отменили капельницы с галоперидолом, перевели в таблетированную форму. Подскажите пожалуйста, стоит ли продолжать находиться в стационаре или можно продолжать принимать таблетки дома? Хочется понимать реальный диагноз, а не входной в стационар, чтобы как то ей помочь. И какова вероятность, что её состояние повторится снова?

Возраст: 51

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог, Сексолог, Логопед, Сомнолог
Здравствуйте! Ваша обеспокоенность состоянием подруги абсолютно понятна. Острое полиморфное психотическое расстройство это серьезный диагноз, требующий тщательного наблюдения и лечения. Решение о выписке из стационара зависит от нескольких факторов, например, насколько стабильно её состояние на текущий момент, есть ли у неё критическое отношение к происходящему (понимает ли она, что её переживания были нереальными), насколько она соблюдает режим приема лекарств, и, что немаловажно, какая поддержка её ждет дома. Если дома она будет одна, или близкие не смогут обеспечить ей должный уход и контроль за приемом лекарств, возможно, стоит остаться в стационаре подольше. Важно подобрать оптимальную схему лечения, которая будет хорошо переноситься и контролировать симптомы. Полностью исключить рецидив нельзя, но адекватная поддерживающая терапия и снижение уровня стресса могут значительно снизить эту вероятность. Относительно диагноза, точный диагноз можно будет установить после более длительного наблюдения и анализа динамики состояния. Влияние стресса, связанного с жизнью в зоне СВО, на психическое здоровье вашей подруги нельзя недооценивать, и важно учитывать этот фактор в дальнейшей реабилитации.
Психолог
Ирина,здравствуйте!

Понимаю ваши переживания, когда близкий человек попадает в психиатрический стационар - это всегда тревожно, все же с таким заболеваниями простые обыватели сталкиваются нечасто и они очень пугающи.
Подруга попала в стационар с бредом,с галлюцинациями, с голосами, в состоянии психоза. Да, произошел дебют психического расстройства и конечно, чаще всего за неделю подобного рода состояния не купируются и даже не смотря на то, что ей лучше, это не означает, что она выздоровела даже частично и уже готова к преодолению без присмотра врачей. Чаще всего срок нахождения в стационаре не столь короткий, в зависимости от заболевания сроки варьируются по тому, в каком состоянии больной по решению врачей.
Диагноз ей установили, от него и лечат. Если в стационаре не пересмотрят, то с ним она и выйдет на диспансерное наблюдение в ПНД по месту жительства уже в амбулаторном режиме, будет и дальше принимать рецептурную терапию.
Рецидивы психозов, обострения расстройств случаются, чаще всего если терапию пациент самостоятельно отменяет, уменьшает сроки, считает, что выздоровел, не соблюдает дозировки и режим приема.
В данном случае необходимо прислушиваться к рекомендациям врачей, которые сейчас лечат вашу подругу в стационаре. И если говорят, что выписываться рано, что лечение только началось, то забирать ее не надо, это опасно для нее прежде всего, надо стабилизировать ее состояние и вернуть ей критичность мышления, врачи сообщат близким о том, когда она будет готова к выписке под амбулаторное наблюдение.

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Роза Абулфатовна, сказали , что острое состояние купировали, она в стабильном состоянии уже 4 дня, перевели её на этаж к стабильным пациентам. Клиника частная, поэтому не уверена, что будут честно говорить о её состоянии. По скольку один врач в одной и той же клинике говорит что лечиться можно и 2 месяца и только в стационаре, а другой что и 10 дней достаточно. Стоимость прибывания не маленькая , поэтому хотелось бы услышать мнение со стороны, врача незаинтересованного в вытягивании денег.
Психолог
Готовы они ее выписать? Или под расписку предлагают забрать? Ниже доктора, врачи-психиатры все же говорят о необходимости стационарного лечения.
Психолог
Здравствуйте! Перенаправьте ваш вопрос врачам психиатрам, тк вы задали вопрос психологам.
Если состояние вашей подруги острое - лучше остаться в стационаре под наблюдением врачей, это позволит понять полностью картину диагноза или смену диагноза , а так же последующее лечение. Тк по описанию у нее психоз , а это состояние опасное для ее и окружающих , важно вывести ее в ремиссию и уже позже лечиться дома.
Психолог
Здравствуйте, Ирина, примите мою поддержку, всё это тяжело, видеть, когда близкому человеку так плохо. Если Вы хотите узнать мнение врачей по поводу её состояния, прогноза, лечения и дальнейшей тактики - тогда, Вы можете написать в тех. поддержку, чтобы перенесли вопрос в раздел Психиатрия, так как вне компетенции психологов комментировать подобные состояния, лечение и прогнозы.
Всё, что Вы можете - это проконсультироваться у лечащего врача-психиатра, узнать его мнение по поводу госпитализации и дальнейшего пребывания в стационаре, когда можно будет амбулаторно принимать лечение, какое именно и какие прогнозы. Возможно, что пока до купирования и для подбора мед.терапии она останется в больнице
Психиатр, Сексолог
Здравствуйте, Ирина.
Надо продолжать лечение в условиях стационара, нужен пока контроль и просмотр врачей. Так как острую фазу психоза сняли и надо смотреть, что осталось в итоге.
Но если госпитализация была в добровольном порядке, то она может написать заявление о выписке и продолжить лечение амбулаторно
Психиатр
Здравствуйте! В данной ситуации я бы рекомендовала остаться для наблюдения и подбора дозировок препарата в стационаре, от того, как будет пролечен первый психоз, будет зависеть дальнейшее состояние, торопиться не стоит. При необходимости для дальнейшей терапии пациент может быть переведён на дневной стационар, но врачи решат это сами, когда состояние полностью стабилизируется. Не исключено, что пободное состояние может повториться, поэтому важно будет принимать подобранную терапию и наблюдаться у врача-психиатра.
Клиент
Ольга Владимировна, сказали , что острое состояние купировали, она в стабильном состоянии уже 4 дня, перевели её на этаж к стабильным пациентам. Клиника частная, поэтому не уверена, что будут честно говорить о её состоянии. По скольку один врач в одной и той же клинике говорит что лечиться можно и 2 месяца и только в стационаре, а другой что и 10 дней достаточно. Стоимость прибывания не маленькая , поэтому хотелось бы услышать мнение со стороны, врача незаинтересованного в вытягивании денег. Вчера с ней виделась, и с врачем общалась говорит кроме таблеток ей ничего не дают, что для неё сейчас важна поддержка близких, но каждый день встречаться с родственниками не разрешают. Так не лучше ли ей дома пить таблетки, рядом с семьёй, чем быть в стрессе от того где она находится? Она уже начала говорить, что может она надоела семье своей и они не хотят с ней возиться, поэтому и отправили в "психушку". В целом общается адекватно, не так конечно как до всего этого, но прекрасно понимает что к чему, интересуется как там близкие, понимает что напугала всех.
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, обязательно проложить лечение в стационаре до полного выздоровления. Обычно это 30-60 дней. Важно долечиться и принимать поддерживающую терапию не менее года после выписки, возможно дольше. Данный диагноз ставится разово, по идее не должно быть больше эпизодов, если будут, то пересмотрят диагноз.
Клиент
Екатерина Дмитриевна, а если нет возможности у родных столько долго платить, а в государственную не хотят, чтобы не получить справку. Врачи сказали , что острое состояние купировали, она в стабильном состоянии уже 4 дня, перевели её на этаж к стабильным пациентам. Клиника частная, поэтому не уверена, что будут честно говорить о её состоянии. По скольку один врач в одной и той же клинике говорит что лечиться можно и 2 месяца и только в стационаре, а другой что и 10 дней достаточно, а затем продолжать дома. Стоимость прибывания не маленькая , поэтому хотелось бы услышать мнение со стороны, врача незаинтересованного в вытягивании денег. Всё её лечение в стационаре заключается в приёме таблеток тофизопама. Не будет ли ей лучше дома рядом с близкими, чем с алкоголиками и наркоманами в палате, окружение наверняка тоже влияет на восстановление?
Психиатр, Психотерапевт
Если принимает тофизопам, то это вызывает вопросы к диагнозу. Если нет возможности и/или доверия к клинике( в целом понимаю вас) , состояние лучше, то можно продолжить дома, только при условии, что сразу, в день выписки посетит очно психиатра у которого будет далее наблюдаться, долечиваться.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Состояние после ЧМТ
7 июня 2023
S, Нижний Новгород
Вопрос закрыт
Параноидальный бред у мамы
19 апреля 2024
Елена, Екатеринбург
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ирина Вячеславовна Одегова
34 отзыва
Психиатр, Психотерапевт
2003-2009гг Пензенский ме
Опыт работы: 16 лет
Никанор Васильевич Лавров
75 отзывов
Психиатр, Психолог
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Татьяна Евгеньевна Николаева
59 отзывов
Психиатр, Сексолог
2009-2015, СамГМУ, лечебн
Опыт работы: 9 лет
Кирилл Валерьевич Шендеров
64 отзыва
Психиатр
1996-2002, Витебский Госу
Опыт работы: 22 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Кирилл Шендеров
Прекрасный доктор! Консультация спасла мне жизнь ! Естественно.Лучший психиатр в нашем городе...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психиатру Мария Назарова
Мария Александровна,отзывчивая,добрая, приятная в общении. Врач от Бога 🙏 Обратилась к Марии...
— Маргарита, г. Брянск
фотография пользователя
Психиатру Никита Герлинг
Здравствуйте, пожалуйста, ответьте на мои дополнительные вопросы в рамках нашей консультации....
— Светлана, г. Москва