Консультация гинеколога /

Запущенный эндометриоз, кисты, бесплодие. Мольба о помощи разобраться — вопрос №1102212

4279 просмотров

Здравствуйте уважаемые доктора. Крик души и просьба о помощи, разобраться в моем случае в индивидуальном формате. Обращаюсь к вам с просьбой и рекомендацией.
Мне 37 лет, к большому сожалению деток нет (а хочется сделать всё чтобы были). С 2014 года регулярно ходила по коммерческим клиникам для подготовки к беременности. Идеализировала материнство - хотела чтобы всё было идеально. Знаю свою проблему, но что сделано - то не изменить. До 2019 всё было хорошо (это я сейчас понимаю). Тогда пять лет я потратила впустую , то лечила железодефицитную анемию , то был полип под вопросом (фактически его не было ), если коротко - я потом судилась с гинекологом, который не рекомендовал мне беременеть , придумывая несуществующие диагнозы. В итоге в 2019 году я решила просто провериться и беременеть не смотря ни на что. В итоге нашли кисту эндометриодную 4 см.
Тогда ещё были иные взгляды , это сейчас до 4 см можно беременеть, а тогда мне все гинекологи говорили нельзя , риски
для плода и меня и я стала готовится к операции , искать хирурга. То железо подтянуть снова , то понаблюдать полгода в надежде что рассосётся. Снова потеряла время.
В 2020 году появились кисты и на правом яичнике .
Далее пошла череда кризисных событий в жизни , гибель родных , похороны , потеряла в короткий промежуток времени троих близких людей. Потом два инсульта у мамы , я ее выхаживала, и в итоге у меня нервный срыв , неврастения,нервная анорексия и паническое расстройство круглосуточно на полгода произошло. Похудела на 10 кг, при росте 170 я весила 43 кг. Совсем не ела и не спала. В связи с санкциями плюс ко всему потеряли с мужем работу.
Пила полгода золофт и анвифен. Искала хирургов, но мне сказали сначала привести нервную систему в порядок. Это было в том году.
Параллельно я каждые 3 месяца делаю узи и сдаю кровь раз в год ( онкомаркеры Ca и HE 4, биохимия , АМГ, и многие другие ).
На сегодняшний день картина не радужная. Понимаю что ситуация сильно запущена у меня , я хочу сохранить хоть что-то от яичников. Нервы до конца не приведены в порядок, но я не могу больше тянуть.
По размерам : год назад миома 2,5 сейчас 3,1.
Слева кисты были все три года 4,2 см и две по 1,8 см. Сейчас : 2,96 см, 2,3 см и 1,4 см. почему то немного уменьшились (узи сентябрь 2022).
А вот справа были: четыре кисты по 2,3-2,5 см
А сейчас их пишут как две (уже по узи не разделяют, пишут общее образование) - 7,7 на 5,1 см и вторая 1,88 на 1,9 см. Эти размеры стабильны ровно год. Проверяюсь на одном и том же аппарате узи последние два года.
СА125 повышен, сдавала в 2019 и ровно год назад - показатели такие же - 66 (норма 35)
HE 34,8 (норма до 70)
Индекс Рома 3,6 (норма до 7,4)
АМГ 6,57 (норма до 7,37)
Это всё были ровно год назад . Знаю что нужно пересдать анализы , но хочу сдать так чтобы перед операций по сроку годности подходили , поэтому пока не сдала.
При этом ЖДА всегда низко, фолиевая тоже почти на нуле, Д всегда низкий.
Биохимия, витамины группы Б, щитовидка, почки, узи брюшной полости - всё идеальное.
По ОАК постоянно низковаты лейкоциты при норме от 4,5 у меня все годы 3,9 - 4,1-4,3 . В целом ОАК всегда нехороший. Общалась с гематологом в том году, он сказал это из за анемии.
С января этого года у меня начались коричневые выделения вне цикла (ранее не было никогда). Сначала до и после месячных. Потом в середине цикла тоже. Сейчас они каждый день (последние полгода). Бывает пару дней чистых, но всё равно мажут ежедневно можно сказать. В связи с этим я сдала все анализы стала переживать по поводу онкологии: жидкостная цитология, мазки - всё в норме , только цитология показала небольшое воспаление. По всем мазкам никогда ранее не было никаких проблем , только флора максимум нарушалась. Жидкостную цитологию сдаю раз в три года - всегда в норме , ВПЧ всех видов сдавала в 2019 и в 2016 - всегда всё в норме . Последний раз цитологию и мазки сдала пару месяцев назад (август ) мне сказали мазки просто все идеальные. Хотела сделать кольпоскопию из за выделений , но гинеколог сказала нет показаний и отказалась делать. Сказала если только перед операцией попросят , сделаете свежую.
По молочным железам : мастопатия с 2019 тоже. Периодически маленькие кисточки появляются и проходят.
Месячные регулярные, с первого дня юности они безумно болезненные всегда были и обильные , 7 дней всегда. Раньше я пила нурофен по 3 дня и по 3 таблетки , последние 2 года менее болезненные стали. А сейчас вообще болит не сильно и только первые 2 дня. Цикл стабильно 29-33 дня. До эндометриоза был и 40 дней . Овуляция стабильно каждый месяц , фолликулы на двух яичниках стабильно каждый месяц.
Незначительные боли появились в яичниках эти полгода, но по шкале 3/10, и не всегда. Я понимаю это боли эндометриоза. Со стулом всегда стабильно.
Нервная система : хоть я и вышла в том году с нервного срыва , но всё равно на этой почве хроническая тревожность , учащённый пульс, иногда чувствую ПА но я вроде научилась с ними бороться , в том году вообще падала от них. Искала психологов, психотерапевтов но в том году мне все рекомендовали госпитализироваться в пнд на лечение . Я справлялась сама - книги, медитация , даже пошла на курсы психолога и поступила в вуз на псих.фак - мне сейчас это немного помогает. Очень стараюсь стабилизировать нервную систему , но пока не очень получается . Сильнейший страх перед операцией и бесплодием. На эко не хочу - психика не принимает этот исход.
Я всё понимаю, но . Есть вопросы :
1. Есть ли у меня хоть один шанс что мне спасут хотя бы один яичник ? Или малые части от них ? Чтобы я после операции могла забеременеть ?
2. Я не пила никогда гормональные , я НИ РАЗУ в жизни не пробовала беременеть , НИ РАЗУ - могу ли я сейчас попробовать ? Или с такими кистами я точно не выношу малыша ?
3. Будет ли разумно сейчас попробовать пропить визанну, параллельно пропить грандаксин , как минимум снизить очаги эндометриоза, как максимум - вдруг уменьшиться кисты хоть до 4 см и я смогла выносить малыша ? В крайнем случае если не поможет лечь на операцию в феврале ?
Ранее мне не рекомендовали пить визанну в связи с нервным срывом и ПА.
Могу ли я хоть какой-то то шанс попробовать , прежде чем пойду на операцию при которой шансы на спасение яичников минимальны ?
Я очень запуталась за эти годы , я привыкла доверять докторам и делала это все 8 лет . Поэтому довела себя до ошибок и нервного срыва . Поэтому теперь я стала бояться любого неверного шага . У меня уже была операция в 2011 году полосная , шов 13 см, операция ошибочная - делали в сельской местности. (Были воспалены лимфоузлы , я купалась в холодной волге- но хирурги не знали что со мной , поэтому прооперировали !!!!!) я боюсь принимать неверные решения и именно поэтому обращаюсь здесь к хирургам . Все гинекологи говорят что яичники я не спасу . Кто то советует пропить визанну 3 месяца и поездить по святым источникам, просто использовать все шансы до операции. А я боюсь сделать неверный шаг. Прошу , подскажите как бы вы поступили учитывая всю ситуацию ? Я с радостью отблагодарю , оплачу любое потраченное время ваше - помогите во всем разобраться пожалуйста! Я поняла , что именно хирурги знают эту ситуацию изнутри, и именно поэтому прошу совета у вас.
В этом году готовилась к операции , но в связи с санкциями мы потеряли весь доход. Операция эта стоит 200.000 +- , не было возможности. Мы залезли в большие кредиты с мужем когда помогали маме оправится после инсультов. Этот год мы много работаем. Мне удалось взять сумму в кредит , я морально почти готова к операции - но боюсь , будто что-то не успела сделать (например , визанна или вообще сама попытка беременеть. ) сейчас я чувствую что у меня снова начинается нервное истощение , я снова нервничаю , снова периодами голова кружится на нервной почве , много учусь и работаю и понимаю , что пора действовать . Ещё с мобилизацией переживала за мужа и родных. Я поняла что нужно решать свою проблему , я поняла что это корень всех моих нервных срывов за последние три года . Я ничего никогда не боялась, и из дома рано ушла, и все проблемы проживала стойко , и воспаление лёгких в 2009 пережила сама , откалываясь от госпитализации , и после первой операции я уже бегала вниз вверх по этажам с третьего дня (все хирурги хвалили ) - это я всё к тому, что я не жертва , и не жалею себя , но почему то именно эта ситуация выбила меня из жизни. Я себя не узнаю эти три года, муж не узнает - для меня наверно самое страшное это не родить дитя естественным способом. Я всё понимаю и я не против даже усыновить /удочерить малышей, и я понимаю что жизнь на этом не останавливается (даже если бесплодие), но сейчас почему то на подкорке моего сознания я будто что-то делаю не так и мне хочется бороться за этот шанс. Прошу, направьте меня по верному пути ! Я благодарна вам за любые рекомендации ! Я запуталась и уже не понимаю как правильно… учитывая возраст и риски.
Учитывая, что как-то не везёт мне с докторами, мне уже страшно доверять. Слишком не радужный был у меня опыт и Личный и семейный … И когда я запуталась во всех рекомендациях , я поняла что нужно обратиться именно к хирургу с этим вопросом.
В том году три хирурга меня не приняли на операцию из за нервного срыва. Но чем больше я теряю время, тем больше мне становится страшно что время то идёт.

Возраст: 37

Хронические болезни: Эндометриоз, ЖДА, тревожность, ПА, мастопатия.
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гинеколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Детский хирург, Врач УЗД
Компетентно в таких вопросах разбираются не хирурги, а именно гинекологи. В вашей ситуации нужен индивидуальный подход и грамотный акушер гинеколог. Поэтому я думаю, что вам стоит переадресовать вопрос гинекологам, а лучше найти грамотного хорошего гинеколога и сходить на очный приём. Вы в Москве живёте?
Клиент
Наталия, здравствуйте!
Да верно , я живу в Московской области.
Я все года общалась с разными акушер - гинекологами, моя узистка тоже акушер гинеколог, также общаюсь с другими акушер гинекологами. Была в мать и дитя. У всех разное мнение и мне советуют пообщаться именно с хирургами , потому что они видят ситуацию изнутри. Акушер гинекологи в своём большинстве рекомендуют пропить визанну и беременеть. Но как поведут себя кисты - никто не знают. Вести мою беременность никто не готов при таком раскладе ( акушер гинекологи говорят что идеально выносить ребёнка .
Другой гинеколог говорит только операция сейчас .
Была и в поликлинике , была и в ЖК - там вообще гинекологи без разговоров отправляют на операцию по удалению яичников и эко (это ещё с 2019 года ). Поэтому в государственные я не хожу.
На днях обратилась в перинатальный центр Балашихи, там тоже меня сразу отправляют в отделение ЭКО….
Поэтому я запуталась в этом вопросе.

Скидка 15% на анализы.

Аллерголог-Иммунолог, Терапевт
Надежда, здравствуйте.
Имеются ввиду гинекологи хирурги, которые работают в стационаре. Переадресуйте вопрос гинекологам стационара.
Клиент
Екатерина, благодарю вас! Переадресовала в раздел гинекологов (отдельно хирург - гинеколог к сожалению здесь нет раздела).
Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Добрый день.
1. Конечно есть.
2. Кисты очень большие и маловероятно наступит беременность если их не удалить.
3. С такими большими кистами нет смысла в визане.
Визана будет эффективнее после операции для профилактики рецидива.
Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Добрый день.
1. Конечно есть.
2. Кисты очень большие и маловероятно наступит беременность если их не удалить.
3. С такими большими кистами нет смысла в визане.
Визана будет эффективнее после операции для профилактики рецидива.
Клиент
Здравствуйте . Все кисты до 3 см.
Просто на правом яичнике пишут общий размер уже.
Клиент
Алексей, и я думаю что после моей подробной «поэмы» ожидаемо что мне нужен подробный профессиональный ответ.
В вашем ответе всё стандартно, без
учета рисков, без учета моих смежных вопросов. Откуда может знать человек получится забеременеть или нет ? Важнее получится ли выносить …. Большое спасибо за ваше время.
Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Вы написали 7,7 *5,1 , это большая киста для эндомериоидной.
Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Пожалуйста, я готов ответить на дополнительные вопросы.
Я ответил на те вопросы которые вы задали .
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте.
Взгляд со стороны: Вы боитесь неудачи, не сделав даже попытку забеременеть.
Второй психологический момент: Вы знаете, что в жизни не всё идёт по плану и умеете справляться с обстоятельствами. Так почему тогда Вы идеализируете свой путь к материнству?! У кого-то он через операции, эко, Кесарево, усыновление. У каждого свой путь.
Моё мнение как гинеколога: если Вам требуется курс золофт, грандаксин, приведение нервов в порядок - визанна на 6 месяцев, контроль узи, если кисты на месте, не растут- план на беременность: дать себе 6 месяцев на зачатие. Если не получилось за 6 месяцев- оперативное лечение и беременность в течение 6 месяцев сразу! после операции! Не получилось- эко.
Если пара сеансов психотерапии- и препараты пока не требуются- сразу в бой. Опять же дайте себе срок на планирование 6 месяцев. Далее по алгоритму вышеописанному.
Может, в жизни всё будет проще, чем Вы себе это представляете)
Клиент
Ольга, спасибо вам большое за ответ!
Безусловно вы правы. Это единственное с чем я не могу справиться , верно - страхи. И чувство вины если из за этих рисков я потеряю малыша . И пусть даже на 2 месяце беременности - это всё равно уже жизнь . Но я уже понимаю свою проблему.

Подскажите пожалуйста, учитывая все размеры и жалобы и если ВДРУГ беременность состоится - выносить малыша в целом возможно с такими размерами ?
Например , лечь на операцию при беременности (если понадобится ) - это безопасно для его жизни ? И моей в том числе ?
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Выносить легко. И не такое вынашиваем. Забеременейте! Попробуйте для начала! Сделайте попытку. Не распыляйтесь на дефициты, не выделяйте на это доп время: на этапе планирования можно и железо подтянуть, и фолиевую, и витамин д.
Легко получается беременность у тех, кто не думает головой) не думает о кредитах и не строит планы. А вот те женщины, которые включают голову- страдают)
Бывает такое, что оперируем по показаниям во время беременности.
Клиент
Ольга, спасибо вам большое !
Огромное !
Скажите пожалуйста ещё один вопрос - на осмотре в кресле доктор сказала что не совсем хорошо удаётся посмотреть матку так как яичники ее поджимают из за кист. Если попробовать беременеть , во время ПА эти яичники не разорвутся от намеренного давления ?
Мне узист тоже советовала попробовать сначала и только если не получится 3 месяца идти на операцию , но ее смущает киста 7,7 см, с одной стороны тоже говорит выносить можно, а с другой стороны говорит мне сложно будет найти доктора который согласится мою беременность вести (Раньше она там видела 4 кисты по 2,4 см а после золофта они все слились вот в одну большую и она не может их уже разделить и вымерить отдельно. Но по факту получается общий размер большой ).
И то что выделения каждый день уже идут это тоже не повлияет негативно на малыша ?
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
С наступлением беременности эндометриоз регрессирует. Когда-то давно в американских рекомендациях женщинам с распространённым эндометриозом, наоборот, рекомендовали рожать от трех детей и длительно кормить грудью. Сейчас такие рекомендации никто не делает. Никаких выделений из-за эндометриоза во время беременности не будет. Выделения при беременности связаны только с беременностью. Прогнозы по поводу сохранности целостности кист делать не буду. Может лопнуть даже маленькая до 3х см.
Вообще учитывая слияние и рост кист можно сделать мрт малого таза.
Клиент
Ольга, спасибо большое , я поняла !
А мрт на предмет чего сделать ? Может стать злокачественными ??
Слева у меня за 3 года уменьшилась киста на сантиметр аж. Там вообще нет роста.
Справа были четыре мелкие по 2,4 см с 2020 года. Они не выросли , а как бы объединились , пишут как одну , так как сложно вычислять их размеры по отдельности. Картина без изменений последний год.

Рожать я готова хоть пятерых, с этим совсем нет проблем , хватило бы здоровья - я только рада !!! Спасибо !
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Мрт делает сканы-срезы. По ним будет явно видно количество кист, их размеры и слияние. Нет, эндометриоз злой, но не до такой степени, чтоб онко вызывать.
Мрт можно и на этапе планирования, он без лучевой нагрузки.
Вы - человек- действие. Напишите себе план. Как карту желаний. примерный алгоритм я набросала. Другие врачи тоже. Мне показалось- вскользь просмотрела- все практически одной линии придерживаются, с некоторыми вкраплениями нюансов. Видя перед собой цель и алгоритм действий, проще её достигнуть. И сбоку стрелочками варианты развития событий.
Клиент
Ольга, спасибо большое !
Да я всё поняла!
Вы правы, я уже с мужем начала обсуждать этот вопрос как вы и посоветовали, чтобы принимая решение я больше не сковывала себя страхами и контролем . И да, вижу мнение большинства и даже если ничего не получится , я буду знать что делала всё, а не просто думала .
Спасибо вам большое !
Только один вопрос у меня - визанна работает по разному я исследую ее отзывы уже год . Кому то не помогает , а кому то удаётся немножечко улучшить ситуацию . Поэтому вопрос : не будет ли лучшим способом пропить ее 3 месяца и потом узи и потом беременность ? Она же уменьшает очаги эндометриоза и + есть малый шанс что она немного уменьшит кисты и например малинькие совсем рассосет . Это же облегчит процесс беременности. Или всё же вы как доктор , имея опыт , считаете что на это не имеет смысла тратить время ?

Вы знаете , у моей мамы 4 деток . Меня она родила в 39 лет . Все роды самостоятельные, и у неё тоже всегда был эндометриоз, но в то время не было даже узи :) она рожала всегда легко . Я унаследовала все её болячки ) мастопатию, болезненные месячные . Только в отличии от меня она спокойная , а я слишком тревожная. Вижу в этом один большой плюс - тем не менее с беременностями у неё никогда не было проблем (материнская функция работает хорошо). И сейчас ей 70 лет, матка и все детородные органы на месте. Были и разрывы кист , но до операции дело не доходило. Я это к тому , что наследственный ген у меня не так плох. И мне кажется если я попробую у меня есть шансы :)
Муж моложе у меня , у него хорошие анализы всегда (тоже раз в год сдаёт все нужные анализы ). Не знаю почему я всё это пишу вам, наверно очень понравилось как вы откликнулись на мою проблему !!! Спасибо вам большое !!!
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Увлекаюсь перинатальной психологией и смотрю немного глубже) благодарю Вас за добрые слова!
Коварство эндометриоза в том, что он может никак не откликнуться на визанну. Есть данные о предоперационной подготовке и хороших результатах, есть данные о терапии Визанной уже после операции.
То же самое можно сказать про дюфастон. Он тоже используется для лечения (5-25 день цикла), но на этапе планирования, чтобы не откладывать беременность- с 16 по 25 день цикла и можно планировать на нем. Огромное количество женщин с эндометриозом на этой схеме беременеют и продолжают дюфастон по крайней мере до 12 недель.
Визанна, конечно, препарат выбора при эндометриозе яичников. Но она отложит беременность.
Выберите для себя тактику. Распишите её. И напоминалочку такую, чтоб она не маячила впереди, а как будильник (если не получилось за полгода- на операцию или к репродуктологу) сработала через 6 месяцев. Чтобы Вы не зацикливались, но и не забыли о ней.
Важно ещё найти очно врача, который поддержит Вас и на этапе планирования и проведёт беременность.
Что касается наследственности- да. И эндометриоз наследуется. И более того процентов 70 всех женщин имеют эндометриоз. В той или иной степени: чаще внутренний, без вовлечения яичников . Кто-то не делает узи, кто-то думает, что симптомы нормальны. Бич 21 века. Эндометриоз не знает возраста. Сейчас уже лечим эндометриоз у подростков! Раньше оперировали кисты у 18летних, не оставляя шансов на беременность. Меняются взгляды и подходы, но проблема остаётся и на данный момент не имеет излечения.
С эндометриозом нужно научиться жить, держать его под контролем, как живут люди с сахарным диабетом, как живут люди после онкологии. Меняя себя, с безусловным принятием проблемы, подстраиваясь, но не прогибаясь. Когда мы контролируем болезнь, она становится состоянием, а не болезнью.
Принятый ответ
Клиент
Ольга, спасибо вам огромное за ваши ответы ! Искреннее спасибо от чистого сердца !
Я в личные сообщения вам ещё напишу позже (как отдельная консультация) , если вы конечно не против :)
Вы во многом мне помогаете , благодарю вас !!!
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте Надежда!
У акушеров -гинекологов из роддома и оперирующих гинекологов разный подход,поэтому советуют противоположное.
Я в вашем случае,склоняюсь к тому, чтобы сначала пробовать беременеть,а потом оперироваться,если получится.
Вы,конечно,потеряли кучу времени,но теперь с этим ничего не поделаешь.
Хужк здоровью вы не сделаете,если сначала попробуете забеременеть без операции,хотя шансы сомнительные.
В Визанне смысла нет - время и на операцию и на беременность потеряете.
Поднимайте гемоглобин,принимайте фолиевую,вит Д,Омегу,посоветуйтесь с психотерапевтом,что из легких препаратов может снизить вашу нервозность.
Дайте себе полгода до операции на попробовать,принимайте Дюфастон по 1 таб 2 раза,с 11 дня по 25 день цикла.
И обязательно,на это время вам нужно выбрать себе хобби для отвлечения внимания с проблемы забеременеть.
И добавлю : в вашем случае ,самое сложное - именно забеременеть,а не выносить.Нужно в самую первую очередь справиться с нервами,отпустить ситуацию, дать себе право на любоц исход.
Клиент
Мария, спасибо вам большое за ответ !
Да , я всё понимаю ( от этого и грустно .
Я не бегу от операции , но при этом поэтому и обратилась сюда чтобы понять имеет ли смысл попробовать самой , пусть даже 3 месяца потерять , но хоть разок попробовать. Главное чтобы это было не глупостью, которая поставит под угрозу жизнь малыша , да и мою . Спасибо вам большое за ответ !
Я уже начала рисовать картины , делаю медитации , аутотренинги различные!
Скажите пожалуйста ещё один вопрос - на осмотре в кресле доктор сказала что не совсем хорошо удаётся посмотреть матку так как яичники ее поджимают из за кист. Если попробовать беременеть , во время ПА эти яичники не разорвутся от намеренного давления ?
Мне узист тоже советовала попробовать сначала и только если не получится 3 месяца идти на операцию , но ее смущает киста 7,7 см, с одной стороны тоже говорит выносить можно, а с другой стороны говорит мне сложно будет найти доктора который согласится мою беременность вести (Раньше она там видела 4 кисты по 2,4 см а после золофта они все слились вот в одну большую и она не может их уже разделить и вымерить отдельно. Но по факту получается общий размер большой ).
И то что выделения каждый день уже идут это тоже не повлияет негативно на малыша ?
Акушер, Гинеколог
Яичники не разорвутся,не бойтесь.Выделения ваши на малыша никак поаювлиять не могут.Кисты во время беременности не растут,не стоит из-за них опасаться.
Как заберемениете,бкдете искать опытного акушера -гинеколога,чтобы встать на учет,на Опарина по-любому возьмут)
Верьте в себя,все в ваших руках))
Принятый ответ
Клиент
Мария, спасибо вам большое !
Акушер, Гинеколог, Репродуктолог
Добрый день!

Понимаете, какое дело: стресс сам по себе блокирует функцию деторождения. А у вас речь идёт о эмоциональном и физическом истощение. В данном случае надо будет совместно с психотерапевтом решить о различных видах психотерапии. Не всегда работают только тренинги. Возможно, добавить медикаментозные средства. Гормональная регуляция напрямую связана с нервной системой.

По поводу кисты. С таким размером я бы задумалась всерьёз по поводу криоконсервации яйцеклеток. Эндометриоз достаточно глубоко мог поразить яичники. Степень поражения можно оценить только во время операции.

Считается, что при удалении кисты резко увеличивается, шанс беременности. То есть, вы делаете операцию и практически сразу пытаетесь зачать. Если же не получилось в течение 6 месяцев, как можно быстро на ЭКО.

Но шанс забеременеть всегда есть. Вариант попыток на дюфастоне не такой уж и плохой. Дюфастон идёт как средство лечения эндометриоза+гормональная поддержка для зачатия.

Не пытайтесь быть идеальной. Никто не сможет этого достигнуть. Вам нужно стараться оставаться самим собой. Гонка за идеалом даёт только Тревогу. Знаете как говорят: мама одного ребёнка старается делать все идеально, мама троих знает, что идеала не достичь и просто медитирует.
Клиент
Вера, спасибо вам большое за ответ .
Я всё это понимаю , к сожалению я не могла избежать стресса , так сложилась жизнь . Но и отвернуться от родных и не отгоревать гибель близких я никак не могла. Так и ушло время … как только я более менее пришла в себя - я вернулась к этому вопросу.

По поводу операции я понимаю . Проблема в том, что слишком много кист , и шансы на спасение яичников - 0. Поэтому я сюда и обратилась . Чтобы всё взвесить и принять решение .

Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Здравствуйте. В первую очередь "выключите голову ". Полостью расслабитесь.! С вашими яиннкамт все нормально. Не нужна вам операция. Принмайте Дюфастон с 16-25 день цикла 2р.день и на нем планируйте беременность. Так же магний в6 форте 3р.день постоянно! Вит е 200мг 2р.день длительно и во время беременности! Вит д 5000ме 2р.день длительно. Как забеременеете дозу поменяю. Вит с 1000мг 1р.день. феррум лек 2р.день под контролем анализа проаи кажве 14 дней. Селцинк 2р.день до зачатия. Это все поможет вашей репродуктивной системе. И сделайте УЗИ на 5-7 день цикла
Клиент
Асиет, здравствуйте! Спасибо вам за ответ и рекомендации !
Позвольте уточнить , вы полностью читали мою историю ? :) просто вы так ответили , будто мои размеры и количество кист полная ерунда :) это конечно радует , но возможно вы упустили детали ?
И про узи , я его делаю каждые три месяца все три года .
Акушер, Гинеколог, Врач УЗД
Конечно полностью
Акушер, Гинеколог
Добрый день! Вам необходимо как можно скорее идти на операцию, пока есть возможность сохранить части яичников. И затем пробовать беременеть. У Вас большие эндометриоидные кисты, которые требуют удаления однозначно
Клиент
Илона, Спасибо вам за ответ!
1. На левом все кисты маленькие все три года без роста , даже наоборот.
2. На правом были 4 кисты до 2,5 см, просто сейчас их размер пишут как у одной - 7,7 см. Это не одна киста большая. Это общий размер.
3. В том и дело что из-за количества кист - шансы сохранить яичники нулевые . Если бы мне хирург сказал , что есть шансы что-то сохранить , я бы не задавалась вопросом что делать. Конечно же хочется просто понимать как лучше. После операции бывает через 3 месяца сразу много кист даже на визанне. А что тогда ? У меня подруга делала 6 операций , удаляла эти кисты постоянно , в итоге ей 38, без яичников осталась совсем (( рецидивы сразу после Каждой операции даже на эко не брали… а у меня не получится лапороскопия, в моем случае всегда будет полосная обширная операция . Более тяжёлая .
4. Поэтому и возникает этот вопрос , чтобы более детально понимать ситуацию и принять верное решение .
Акушер, Гинеколог
Надежда, а почему у Вас не получится лапароскопия? То, что 7,7 см - это общий размер, я понимаю. Кисты, которые более 3см нуждаются в удалении. И все удаляется, если хирург опытный, в пределах здоровой ткани яичника, т.е. кисты вылущиваются. Поверьте, я видела такой острый живот при беременности из-за разрыва эндометриоидной кисты и оперировала такую пациентку при32-недельной беременности, удаляя все придатки в 32 недели беременности. И, когда пишут. что при беременности кисты не растут - это неправда
Клиент
Илона, Спасибо за ответ !
Дело в том, что мне гинекологи говорили - так как была у меня операция в 2011 году шов 13 см от пупка до лобка и там однозначно есть много спаек , которые не дадут провести такую щадящую операцию . И во вторых сказали , что так как кист много вырезая их все , нужна более кропотливая работа , а хирургу проще полностью удалить яичники в таком случае , чем с каждого удалять по три кисты.
Была у нескольких хирургов меня отправляют сначала к репродуктологу , подготовиться к сдаче яйцеклеток (заморозка), это ещё несколько месяцев потерять , и в целом я к эко морально не готова . Это я к тому, что изначально хирурги готовят меня к тому , что я останусь без яичников .
Да, возможно я ищу не там - но просто не было другого мнения , что в моем случае можно спасти хотя бы часть , пусть даже одного яичника..
Если бы мне это сказали, я бы вовсе не волновалась. Я не боюсь самой операции , я боюсь удаления обоих яичников .

Случай который вы привели в пример - именно это меня всегда и пугало. Именно этот расклад. Потеря малыша и угроза моей жизни в том числе.
Акушер, Гинеколог
Надежда, при такой ситуации, конечно, это лапаротомия. А Вам надо найти гинеколога, который не удалит яичники. Поверьте, такие есть и очень много. Вам предлагают заморозить яйцеклетки не из-за того. что удалят яичники, а из-за того, что в оставшихся кусочках может не остаться овариального запаса, как по болезни, так и по возрасту.
Клиент
Илона, спасибо !
Получается что всё же шансы есть сохранить яичник ? Хотя бы левый ?
По поводу заморозки яйцеклеток , скажите пожалуйста, а разве не влияет тот факт того, что все мои анализы АМГ показывает 6,5 (при норме до 7,3) всегда огромный запас яйцеклеток. После операции я конечно знаю что снижается запас , но ведь не полностью исчезает ? Или просто это никому не известно ? (Заморозка Как подстраховка ? )
Акушер, Гинеколог
Да, это хорошая подстраховка. И шансы есть большие для сохранения ткани яичника
Принятый ответ
Акушер, Терапевт, Гинеколог, Врач УЗД
Здравствуйте
1. Да , конечно есть шансы спасти.
2. Кисты сначала нужно удалить , чтобы наступила беременность .
3. Можете не пить Визану, эффекта никакого не будет
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовало 3 человека,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу
3
Майя
2022-10-28 09:10:50
28 октября 2022
Майя Трофимова, 28 октября 2022
Здравствуйте. Извините, что комментирую. Но, в таких ситуациях нужно обращаться в церковь, к Богу. Никакие врачи и психотерапевты - волшебники не заглянут в вашу душу.
Надежда
2022-10-28 01:10:43
28 октября 2022
Надежда Ак, 28 октября 2022
Майя благодарю за комментарий.
Вы не первый человек , от которого я это слышу … так говорил даже мой психотерапевт и даже главврач женской консультации (хотя принято считать врачей септиками). Все говорят ехать к мощам или к бабушке , зная детали из моей жизни .
Да, есть ситуация в которой мне не раз яростно желали бесплодия и что-то пытались делать с помощью иных сил. Но я не верила в это. Я всегда считала , что человек который ничего аморального в жизни не сделал - не может иметь такого наказания.
Муж ездил к Матронушке - его проблемы все как рукой сняло.
А я не могу находиться в церквях мне там плохо. Последние лет пять..
с детьми с детства сидела , с 14 лет по своему желанию; растила крестника , абортов не было , муж вообще у меня первый и единственный…
Майя
2022-10-29 11:10:03
29 октября 2022
Майя Трофимова, 29 октября 2022
Вам нужно найти духовника. Потихоньку читать житие святых
Похожие вопросы по теме
Расшифруйте результаты пункции
3 марта 2023
Екатерина, Ростов-на-Дону
Вопрос закрыт
Сочетание препаратов
22 марта 2024
Елена
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елена Борисовна Абрамович
312 отзывов
Гинеколог, Акушер
2012 - 2018 ВолгГМУ Педиа
Опыт работы: 7 лет
Марианна Александровна Башкатова
51 отзыв
Гинеколог, Акушер
1981 -1987 год, Ярославск
Опыт работы: 30 лет
Наталья Александровна  Максимова
163 отзыва
Гинеколог, Маммолог
2007-2013 МГУ им.Огарева,
Опыт работы: 11 лет
Екатерина Николаевна Белогурова
36 отзывов
Гинеколог, Акушер, Врач
2010-2018 , Медицинский
Опыт работы: 6 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Гинекологу Елена Левицкая
Заботливое и обстоятельное Все прекрасно - спасибо! Врача советую всем!!!
— Анастасия, г. Курган
фотография пользователя
Гинеколог-эндокринологу Анна Доровых
Внимательное, учтивое и заботливое! Дала очень полезные рекомендации! Врача всем категорически...
— Анастасия, г. Курган
фотография пользователя
Очень внимательное, врач ответил на все интересующиеся вопросы и успокоил Информативно, четко,...
— Алена, г. Севастополь