Консультация педиатра /

Понос и углеводы в кале — вопрос №1114892

516 просмотров

Здравствуйте!
Нужна помощь!
Ребёнку 4 месяца.Родилась доношенной,3480,сейчас весит 6780.Полностью ИВ с рождения.После рождения на 5 день начались запоры ,поменяли нутрилак на семилак голд,ничего не наладилось за 3 недели.Далее и по сегодняшний день кушаем нутрилон комфорт,также пили от запоров и колик биогаю до 2 месяцев.Был абсолютно нормальный стул кашиобразный коричневый.В 1,5 месяца тяжело переболели КОВИДом кололи антибиотики 5 дней,и с 2 месяцев начались мучения со стулом,то запор то понос,пропили бак сет в 2 месяца картина не изменилась.Далее в кале появилась слизь пена кислый запах,жутко зелёный стул,сдали анализ на углеводы 0,4 и копрограмму (прикрепила).Поставили транзисторную лактазную недостаточность .Начали пить лактазар через кормление по 1 капсуле,все вроде наладилось,через 1,5 недели сново понос пена слизь.Увеличила каждое кормление капсула на 100 мл.Но ничего не изменилось,вес за неделю набран 80 грамм.Так же после 2 месяцев начались обильные срыгивания,первое за один промежуток кормления непереваренный молоком со слюнями,потом переваренным,и третье может быть уже водой,и так почти каждое кормление.На живот раньше выкладывали постоянно,такого не было.По неврологии норма,два нсг в 1 месяц и 3,5.Сделали узи брюшной полости,только метеоризм.хотели сдать анализ на дисбактериоз,но врачи сказали не информативен до 1 годаТак же переодически сыпь на лице,один раз была на бёдрах,и при плаче красные пятна по телу.Часто Бывает плохой аппетит,может 60 гр съесть и все,сон ночной стал беспокойней.Раньше могла в примерно в 22:00 уснуть и кушала в 4 -5 утра,сейчас с 1 беспокойство.Ест без срыгивания только ночью,днём даже через час выкладываешь на живот и то срыгнет и не чуть чуть,а примерно 2-3 столовой ложки и начинает икать и как писала выше не один раз.Ребёнок измученный всеми анализами,поэтому кровь на аллерген пока невозможно ,жалко уже ручку.Подскажите как нам быть.

Возраст: 35

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр
Здравствуйте.
Углеводы по анализу превышены не сильно, чтобы давать такую четкую клинику, да и для лактазной недостаточности больше характерен жидкий стул, жидкие подпукивания постоянные, что попка краснеет, а вот запоры уже не характерны для лактазной недостаточности.
Какой объем срыгиваний? Фонтаном бывают? Во время еды ребенок плачет, бросает бутылочку?
Клиент
Елена, фонтаном нет,сейчас спокойно кушает,не бросает.

Скидка 15% на анализы.

Педиатр, Эндокринолог
Здравствуйте. С учётом клинических проявлений и анплиз показана гидролизная смесь без лактозы-нутрилон пепти аллергия или пептигастро, вводить прикормы-каши, через 2 недели овощи
Клиент
Мария, я так понимаю что это одна линейка нутрилон поэтому перейти можно сразу?И скажите пожалуйста что Вы думаете про смеси на козьем молоке,может их попробовать?
Педиатр, Эндокринолог
Да, бывает, что лучше на козьем молоке, чем на белок коровьего молока, но не всегда
Педиатр
Добрый день.Копрограмма не прикрепилась. возможно у ребенка аллергия к белку коровьего молока и вам необходимо перевести малыша на лечебные смеси - нутрилак пепти СЦТ , Фрисо пеп, нутрамиген, алфаре и т.д.Лечебная смесь имеет специфический вкус. Лечебную смесь ввести постепенно заменяя основную смесь, которую получает ребенок в настоящее время в течение 7-10 дней полностью заменить на лечебную. Эффект вы должны увидеть через 7-14 дней ее применения.
Клиент
Раиса, сколько по времени принимать лечебную смесь?И я так понимаю в лечебной смеси нет лактазы?Очень обеспокоена о развитии которая даёт лактаза!И не будет ли выходом из ситуации начать смесь на основе козьего молока?
Педиатр
Здравствуйте. По копрограмме есть реакция на скрытую кровь, плюс клиника высыпания на лице, запоры, срыгивания . Это как правило говорит об аллергии к белку коровьего молока. В данном случае нужна смесь полный нидролищат ( нутрилон пепти, альфаре амино, фрисо пеп). Переходить нужно постепенно, по схеме в течении 7 дней .
Педиатр
По данным копрограммы - слизь может присутствовать в кале в норме за счет усиленной перистальтики кишечника, жирные кислоты - при панкреатической недостаточности и нарушении желчевыделения.Коротким курсом в 5-7 дней ребенку можно во время еды добавить креон 10000 ед - по 1/4 капс 3 раза в день. Контроль копрограммы в динамике.
Клиент
Раиса, а как все это соединить в совокупности с лактазной недостаточностью?И самое главное такие лекарство как креон не затормозят развитие поджелудочной железы?
Педиатр
В копрограмме есть кислая реакция стула, что указывает на наличие лактазной недостаточности, поэтому мы просто будем выбирать смесь БЕЗ лактозы. Есть реакция на лейкоциты, но при всем этом лейкоцитов всего 3-5 в поле зрения, что является нормальным для этого возраста ( норма до 10-15 в поле зрения). По копрограмме без каких-либо критически изменений, но при этом клиника АБКМ у нас все-таки есть - это срыгивания частые, высыпания на коже, беспокойный ребенок.
Сдавать, например, аллергены не имеет смысла, потому что чаще всего у детей именно IgE-НЕзависимая форма, то есть показатели могут быть в норме, но АБКМ есть, также как и копрограмма может быть без воспаления и изменений. Вообще, чтобы оценить есть ли воспаление лучше всего сдать фекальный кальпротектин, который более чувствительный метод ( норма до 500 мкг)
Доказать АБКМ можно только путем элиминации, то есть мы подбираем смесь полного гидролиза или аминокислот и без лактозы, например, НАН антиаллергия или нутрилак пептиди сцт.
Данные смеси горькие, малыш первое время кушать их может с трудом, но потом привыкает. Стул становится темный, темно-зеленый, что в норме.
Перевод постепенный, плавный за 5-6 дней, при этом улучшение от такой элиминации наступает только через 2-3 недели. Если становится лучше, то кушаем мы такую смесь 6 мес, после чего уже пробуем обратно переход на частичный гидролиз, и если все хорошо, то потом молочная смесь.
Педиатр
Катерина, здравствуйте!
У ребенка никогда не было прожилок крови в стуле? Такая клиническая картина может соответствовать АБКМ(аллергии на белок коровьего молока)
Клиент
Анна, нет прожилок не было
Педиатр
Катерина, клиника срыгиваний, запоров и сыпи в большей степени говорят за АБКМ + то, что с препаратами Лактазы нет дорожного положительного эффекта+ хоть не было прожилок, но реакция на скр. кровь у ребенка положительная. Лечением - жто послепенный переход на смесь с полным гидролизом белка. С учётом того, что данные за проявленния лактазной недостоверности все же есть (небольшой увеличение углеводов в кале, изменения стула), возможно полный гидрализат безлактозный , например, НАН антиаллергия или аналоги . Тогда мы решим сразу две проблемы. Эффективность перехода на новую смесь оценивается не ранеее, чем через 2-3 недели.
Клиент
Анна, а что Вы думаете про смесь на основе козьего молока?Может нам на ней легче будет при условии оставить лактазар
Педиатр
Катерина, у детей с непереносимостю белка к коровьему молоку, высока вероятность и непереносимости смесей на козьем молоке. Препарат Лактазар воздействует на другое (расширение лактозы в смеси) . Потому рекоммедую Вам именно смесь - полный гидролизат. Если Вы выберете полный гидрализат, но не безлактозный, такое допустимо, но с учётом добавления Лактазара в каждое кормление
Клиент
Анна, а может быть аллергическая реакция на витамин д?Нам его увеличили в два раза из за потения ручек и ножек,пьём 4 капли в день+ ещё содержание в смеси
Клиент
Анна, если брать смесь все таки полный гидролизат или частичный и какая смесь лучше,читала на первом месте hipp или может friso
Педиатр
Катерина, на сам витамин, аллергии быть не может, может быть на другие компоненты в составе, но , если раненее не проявлялось, то вряд ли сейчас именно на препарат такая реакция
Педиатр
Вам нужен обязательно именно полный гидрализат, часовые гидрализаты используются больше для профилактики, а полной гидрализат это лечебная смесь для детей с АБКМ. Можете попробовать ФРИСО ПЕП, смесь хроошая, но содержит лактозу, тогда надо будет подключить Лактазар
Клиент
Анна, и сколько по времени есть ее?Когда лучше ввести прикорм ,чтобы не травмировать жкт ребёнка ?И после неё можно попробовать смесь на козьем молоке?
Педиатр
Катерина, все дети едят по разному, но минимум - это 3 месяца, в среднем 6. Далее да, можно перейти на другую смесь, в т.ч и на козьем молоке. Чтобы не травмировать ЖКТ до 4 месяцев прикорм вводить категорически нельзя. Аллергия на бкм в целом не сдвигает сроки введения поикорма (4-6 мес). Но в Вашей ситуации до 5-5.5 я бы подождала. Опять-таки смотрите на ребенка, если у малыша будет выраженный пищевой интерес, допустимо и ранее
Клиент
Анна, нам сейчас 4 месяца и 2 недели,сколько нужно подождать для того чтобы ввести каши безмолочные
Педиатр
Катерина, если у ребенка есть пищевой интерес, подождите, когда стул нормализуется, 2-3 недели, далее можно вводить каши безмолочные (гречка/рис /кукурузная - но её не первую), или овощи (кабачок/брокколи/цв капуста), если пищевого интереса нет, старайтесь чаще кушать перед ребенком, его развивать
Клиент
Анна, если брать линейки нутрилон пепти гастро,вводить ее постепенно или можно сразу давать,так как мы едим нутрилон комфорт?
Педиатр
Катерина, вводим постепенно! в течение 5-7 дней. Если введить резко, это может спровоцировать запоры или другие негативные последствия со стороны ЖКТ. сначала замените часть одного кормления. начните с новой смеси, доклормтте старой. далее доволите до полного объема новой смесью. далее постепенно все кормления заменяете так
Клиент
Анна, сейчас внимательно перечитываю Ваш ответ,уточните пожалуйста,а где положительный результат на скрытую кровь в кале?Я сейчас смотрела стоит вроде как не обнаружено
Педиатр
Катерина, пересмотрела анализ, там плюс стоит на против реакции реакции на лейкоциты, Вы правы, строчку перепутала, они там близко, в тот момент отвечала с телефона . Извините, пожалуйста! Но даже с учётом этого , рекомендации все равно не изменятся с учётом Ваших жалоб.
Клиент
Анна, а если рассматривать не абкм,а всё-таки срыгивания - метеоризм и проблемы кишечника,объясню своё предположение тем,что начала снова курс биогаю по совету одного из многочисленных педиатров у которых мы были,Газы стали отходить ,но были у ещё одного врача по совету знакомых,биогаю не прописала ,сказала ну попейте если хотите.Я ее отменила ,и тут же жидкий стул.
Педиатр
Катерина, все пробиотики, в том числе БиоГая, Баксет бейби и т.д часто крепят стул. Я к таким препаратам отношусь хорошо, у препарата БиоГая эффективность доказана. Пробиотики нормализуют микрофлору кишечника, и если бы проблема была бы только в этом, после курсов приема препаратов симптомы бы ушли
Клиент
Анна, так в том и дело что бак сет после КОВИД мы не закончили начался страшный запор,совсем недавно начали биогаю ,но так как врач сказал что смысла особо от неё нет,я прекратила ,и начался жидкий стул.Рассмотрите пожалуйста проблему со всех ракурсов,и также кишечник,потому что у нас только начало все налаживаться ,абсолютно хороший стул по часам желто коричневого цвета кашеобразной консистенции без слизи комочков и т.д,как заболели КОВИДом и нам прокололи антибиотики,с этого и начались беды.Старшая дочь тоже плохо ходила в туалет в начале потом все наладилось,да и у меня во время и первой и второй беременности страшные проблемы со стулом.Вторая(с которой проблемы) я сама ни разу в туалет не сходила,только микроклизма.Я просто боюсь просто так кормить лечебной смесью ребёнка,а проблема не уйдёт.Мы обошли уже бесчисленное количество педиатров и платных и бесплатных ,но у всех разные решения и взгляды,не помогающие ребёнку.Последние две ночи ребёнок спит хорошо ,в 21:00 отбой в 5:00 питание,подъем в 9:30.У ребёнка так же сильное слюноотделение ,может неспокойный сон из за предстоящих зубов был.Рассмотрите пожалуйста проблемы с кишечником
Клиент
Анна, наш участковый педиатр предположит что не хватает лактобактерий,конкретного препарата не назначил,сказала посмотрите так и называется лактобактериин,я не рискнула поэтому начала биогаю,уже знакомый препарат ,но всеми восхваленный педиатр сказала смысла особо не вижу,мы прекратили и стул стал жидким и отхождения газов уменьшилось.Конечно я могу сама сделать выводы,но хочется услышать вердикт специалиста
Педиатр
Катерина, я Вас понимаю, и согласна Вами. Спасибо за ещё более подробное описание.
После тяжёлого течения болезни и применения антибиотика , естественно, микрофлора кишечника ребенка подорвана.Да, возможно , у ребенка дефицит лактобактерий, но достоверно убедиться в этом мы не можем, т.к. кал не дисбактериоз до года не информативен, у детей флора меняется каждый день. Препарат БиоГая как раз содержит молочнокислые бактерии L.reuteri Protectis , т.е. как раз препарат решает проблему с нехваткой лактобактерий. С учётом того, что Вы написали (на фоне препарата стул нормализоваться, а после отмены стал хуже), понятно, что препарат Вам помогал. У БиоГаи эффективность бактерий доказана, в отличии от лактобакиерина, поэтому применять лучше БиоГаю.

по каждому пункту:
По поводу АБКМ - сдавать анализ на ig E к БКМ можно, но, во первых уже жалко ребенка, этот анализ только из вены берут,во вторых отрицательный результат не исключает прочностью АБКМ, полтому смысла не вижу. По симптомам (сыпь, срыгивания) отбросить сразу мы ее не можем. Доказать или опровергнуть можно только применением полного гидрализата.
По поводу ЛН - она есть у ребенка и по клинике, и по анализу, что точно требует назначения препаратов лактазы или безлактозной смеси.
По поводу лактобактерий - после курса антибиотика естественно меняется МФ кишечника, что при выраженных симптомах тоже требует лечение. Препарат выбора, на мой взгляд - баогая, т.к подходит ребенку, не вызывает запор и имеет доказанную эффективность.

Давайте тогда будем делать все поэтапно. Если предположить, что у ребенка нет АБКМ, а сыпь вызвана аллергией или другими причинами, то тогда ребенка должно стать лучше при приеме в каждое кормление препаратов лактозы+ БиоГая 5кап 1 раз в сутки.
Попробуйте неделю пропить Лактазар+ БиоГая и просмотреть на количество срыгиваний, изменится ли стул (белые комочки в стуле допустимы). Если никакого улучшения нет, то надо подключить смесь - полный гидрализат.

Также хочу отметить, что синдром прорезывания зубов может сопровождаться учащением дефекации у ребенка (провоцирует как раз обильное слюноотделение). Плюс при прорезывании зубов при сдаче копрограммы может появиться положительная реакция на скр. кровь. А этот период нельзя ориентироваться на данный показатель. При выраженном беспокойстве малыша , если такое будет можно дать Нурофен 2.5 мл от боли, если поможет, то беспокойство, скорее всего от зубов. Нурофен не курсом даем, а только при необходимости. Гели на десна с лидокаином сейчас не рекомендуется использовать
Принятый ответ
Педиатр, Терапевт, Врач скорой помощи
Здравствуйте, Катерина. Рекомендую смесь БИБИКОЛЬ Нэнни 1 с пребиотиками - у меня были детки аллергичные с непереносимостью лактозы и проблемами с кишечником, на этой смеси всё было хорошо, доросли до полугода, потом перешли на прикорм и на следующую ступень Нэнни 2 и 3 и 4.
С уважением, доктор медицинских наук, профессор.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Как вести себя при подозрении на ротавирус?
10 августа 2021
Наталья
Вопрос закрыт
Опять то запоры,то понос
10 октября 2022
Ольга, Нижний Новгород
Вопрос закрыт
Мезаденит у ребёнка
14 апреля 2023
MERMAID, Москва
Вопрос закрыт
Температура, понос у ребенка
16 августа 2024
Ольга
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елена Олеговна Башмакова
282 отзыва
Педиатр
Саратовский государственн
Опыт работы: 7 лет
Михаил Николаевич Ивашев
390 отзывов
Педиатр, Терапевт, Врач
1972-1978. Свердловский г
Опыт работы: 44 года
Ольга Николаевна Смирнова
41 отзыв
Педиатр
2010-2016, ПИМУ, педиатри
Опыт работы: 8 лет
Ирина Анатольевна Шмойлова
288 отзывов
Педиатр, Невролог
2000-2006,ВГМА им.Н.Н.Бур
Опыт работы: 18 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Педиатру Михаил Ивашев
Внимательное, все по существу. Максимально полезная Обязательно по рекомедую, очень грамотный...
— Ольга, г. Архангельск
фотография пользователя
Внимательное отношение. Все понятно объяснила и посоветовала Советую. Обращайтесь к данному...
— Елена
фотография пользователя
Рекомендую врача. Доктор помог мне ,ответил на все мои вопросы .Спасибо. Врача, советую.
— Маргарита