Консультация психиатра /

ЗПРР у ребенка — вопрос №1783625

497 просмотров

Ребенку 3.2 года. Примерно с 1.7 лет начал стучаться головой ( при запрете либо если что-то не нему). В садике стали замечать, что ребенок отличается от других. Мы прошли невролога и нескольких психиатров. Аутизма сказали точно нет. Склоняются к ЗПРР. Сейчас занимаемся у нейропсихолога, логопеда. На занятиях ведет себя хорошо, вовлечен. Но в садике просто ничего не делает, не одевается, не занимается, бьет детей и стучаться головой. Назначали фенибут, магний, распиридон. Пока пили распиридон был по спокойнее. Как только перестали, снова все вернулось на свои места. Сейчас назначили фенибут, но от него никакого результата. Речь налаживается. Начинает говорить предложениями.
Что нам делать с этой аутоагрессией? Это теперь навсегда или можно это как-то побороть?

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр, Психотерапевт
Добрый вечер! Очень здорово, что вы так быстро наладили речь
Сдавали ли какие-то анализы?
Я думаю ваш малыш хорошо пойдет на депакине
Клиент
Айше, да сдавали, сейчас прикреплю
Психиатр, Психотерапевт
Рисперидон в какой дозировке?
Клиент
Айше, 0.2 утром и вечером
Психиатр, Психотерапевт
Не сдавали витамин Д, ТТГ
Ферритин низковат, продавайте детское железо 2 месяца
Рассмотрите со своим врачом назначение Нормотима, хорошо корректирует поведение. Следующий уже депакин
Клиент
Айше, а железо в таблетках подавать?
Еще могу прикрепить характеристики от логопеда с которым мы 1.5 месяца занимаемся. А вчера сводила его к педагогу-психологу, она тоже составила заключение, но я не в полной мере с ним согласна, т.к. мне кажется с одного занятия мало чего можно понять.
Психиатр, Психотерапевт
В целом я поняла проблему, препараты написала, уверена, будет лучше.
Если нужна консультация по заключению - прикрепите, скажу свое мнение
Клиент
Айше, прикрепила.
И еще подскажите возможно ли с таким диагнозом вытянуть ребенка на нормальный уровень, чтоб он не отличался от сверстников, чтоб пойти в нормальную школу? Или все таки это приговор?
Психиатр, Психотерапевт
С первым заключением вы согласны, со вторым не согласны, верно? Сейчас буду читать
Клиент
Айше, я не особо согласна с первым ( от психолога), например где она пишет что в сюжетно ролевой игре отсутствует речь и что он сам не придумывает сюжет. Просто дома он наоборот играет фигурками и у него прям там есть активный сюжет и речь, у фигурок есть диалог и т.д.. Так же не согласна что он цвета соотнести не может. Что на похвалу не реагирует.
Психиатр, Психотерапевт
Мне вообще не понравилось первое заключение. Заметно, что психолог не впечатлен знаниями и умениями малыша, но по описанию там может быть полная норма для этого возраста
В чем заключается агрессия и аутоагрессия. Что ушло на рисперидоне?
Как сейчас говорит, активно использует речь или больше молчит и пальцем тычет?
Клиент
Айше, в садике жалуются что он может просто так ударить ребенка, причем бьет он их головой (так же как сам стучится), но например когда мы посещаем игровые никакой агрессии к детям он совершенно не проявляет. Очень радуется когда в гости к нам приходят дети.
Когда стали принимать рисперидон дома стал спокойнее реагировать на запреты, мог посто если что то не нравится стукнуть рукой и все. Даже стали посещать мероприятия, спектакли он прям отлично там себя вел.
В ноябре отсидели неделю на больничном, 27 ноября снова пошли в сад (ушел в отличном настроении), но когда я вечером пришла его забирать, то на лбу была огромная шишка (на что воспитательница объяснила мне это тем, что он опять кричал весь день и стучался головой). Когда пришли домой заметила что ребенок опять стал как ежик, нервный, малообщительный. На следующий день даже логопед заметила изменения в поведении ( он был малововлечен в занятия, капризничал), хотя до этого занятия проходили идеально, он даже не хотел уходить. Я понимаю что скорее всего в саду что-то произошло. Он отошел только через пару дней, стал хотя бы дома более общительней. Но после этого момента опять пошли проблемы в саду, мы как будто вернулись назад на несколько месяцев.
Нейропсихолог нам советует не водить пока ребенка в сад.Если честно мы и сами уже не хотим его туда водить, так как нам постоянно жалуются на него. Воспитательница вообще говорит, что у него нет никаких навыков самообслуживания. Хотя дома он достаточно самостоятелен ( сам чистит зубы, сам ходит на горшок, если испачкал руки сам идет в ванную открывает кран и моет руки, потом вытирает полотенцем, может залезть на стул включить или выключить свет, достать из ящика сладости, снять штаны носки может. Не всегда может одеть, чаще всего начинает капризничать, но если я ему говорю « давай помогу и при этом похвалю», то с радостью пытается одеть штаны/носки
Клиент
Айше, речь в принципе активно использует, но пока все равно чаще одиночными словами. Но уже проскакивают предложения, например недавно подошел и сказал « мама вставай я хочу баранку кушать». Еще примерно месяц назад началась эхолалия, стал повторять вопросы, на некоторые отвечает да/нет. А некоторые повторяет. Но логопеды говорят что это норма пока что, так как запустилась речь и пока не хватает лексикона. Но вот буквально на этой недели стал уже реже повторять, стал больше отвечать и понимает, перефразирует ( например, я говорю « я молодец», а он говорит « молодец мама»)
Психиатр, Психотерапевт
Второе заключение соответствует действительности, ребенок также ведет себя дома?
Клиент
Айше, да дома так же ведет себя.Единственное что случаются конечно ситуации что он стучится головой, например говорю « ложимся спать», а он не хочет, начинает стучать.
Психиатр, Психотерапевт
Татьяна, я вам завтра отвечу развернуто
Все хорошо с вашим мальчиком.
Только напишите, он речью активно пользуется?
Клиент
Айше, ответила чуть выше
Психиатр, Психотерапевт
Нет ли видео с "плохим" поведением ребенка?
Клиент
Айше, к сожалению нет. Но могу заснять
Психиатр, Психотерапевт
Если удастся заснять, скиньте
Клиент
Айше, вечером если будет такая возможность засниму.
Психиатр, Психотерапевт
Железо
Ферумлек сироп по 5 мл 1 раз в день месяц
Клиент
Айше, хорошо.
Просто когда он начинает стучаться головой, мы уже не знаем как вести себя. Пробывали жалеть, проговаривать эмоцию, игнорить, ругать… но ничего не работает
Клиент
Айше, а еще из-за ферритина может быть плохой аппетит? Очень избирателен в еде. Кушает только заваренную детскую кашу, хлеб, сосиску иногда, сладости. И все. Даже не пробует новую еду
Психиатр, Психотерапевт
Да, может быть из за ферритина. Однако это особенность этого возраста. Не старайтесь угождать ребенку и готовить только его любимое и он начнет пробовать новое рано или поздно. Если нормальный набор веса, в пределах нормы, то перерастет
Психиатр, Психотерапевт
Тут нужно быть внимательными, ребенок может начать манипулировать вами, искать путем битья внимание родителей. Смотрите, в какой ситуации он бьется головой, злится ли, или даже при нормальном настроении. Если настроение нормальное и он бьется, то пробуйте систему из книги Магия 1-2-3. Универсальных рецептов нет. Точнее один - проявляйте настойчивость, решили игнорировать, ведите себя так всей семьей и неделю , а не полчаса
Психиатр, Психотерапевт
РАС у вашего ребенка 99%, что нет .
Вопрос о том, пойдет ли ребенок в школу даже не стоит, конечно пойдет!
Жаль, что я не могу осмотреть очно, однако я патологии у ребенка не вижу, если и есть проблемы с регуляцией эмоций, то они небольшие, будут поддаваться коррекции (легкими препаратами, поведенческой терапией, работой с психологом). По мере того, как ребенок будет овладевать речью, контроль эмоций улучшится, да и вообще, нервная система еще не зрелая. С битьем головы есть проблемка - ее нужно решать индивидуально, это, скажем так, вредная привычка у ребенка + метод вымещения эмоции злости (нормальной для каждого человека). Пробуйте психотерапевтическме сказки. Есть более агрессивные детки, есть менее, дети это перерастают, по описанию патологической агрессии я не увидела. Учите ребенка его эмоциям, учите вымещать их экологично, высказывать недовольство, поощряйте за высказывание всех своих претензий вместо битья головы, ни в коем случае не ругайте и не бейте при проявлении злости, так вы приведете только к обратному эффекту.
Садик - стрессовый фактор. Детки этого возраста часто еще не одеваются сами, проявляют лень или фрустрацию, в этом патологии точно не вижу, однако у воспитателя к ребенку завышенные требования и отсутствие принятия ребенка со всеми его личностными особенностями. Меняйте группу или садик. К этому воспитателю не водите как минимум до 4 лет.
Клиент
Айше, мы летом и так сменили д.сад. Но стало только хуже. Садик постоянно требует от нас справки от психиатра, я приносила выписку что мы постели психиатра платного, но не разрешили им копировать ее. Сейчас они в итоги настояли на том чтоб мы именно постели нашего местного психиатра. Мы постели, вот она назначила фенибут и глиатилин. Я принесла в сад от нее справку где были рекомендации психолого-педагогическая коррекция и занятия логопедом. В садике нет не психолога, ни логопеда. Но они теперь настаивают на ПМПК, типо чтоб они составили методику работы с моим ребенком. Но когда я спрашиваю в чем это будет заключаться, ничего внятного объяснить не могут. Я просто не понимаю для чего мне везти ребенка на ПМПК если в саду нет специалистов, ничего не изменится от этой справки. Попросила из садика характеристику чтоб отнести ее нашему психиатру, так они мне ее даже на руки не дали, а сразу отправили психиатру.
Мы живем в маленьком городе и у нас нет специалистов. Я вожу ребенка 3 раза в неделю за 140км, в другой город, два раза к нейропсихологу и одно групповое занятие у логопеда, плюс два раза в неделю еще посещаем логопеда у нас в городе.
Клиент
Айше, не могу загрузить видео, тип файла не поддерживается
Психиатр, Психотерапевт
Сохраните на яндекс диск и сюда пришлите ссылку
Психиатр, Психотерапевт
Очень жаль конечно, что такое отношение специалистов. Сейчас везде вводится инклюзия ТЯЖЕЛОбольных детей вводят в обычные группы и классы... По сути от вас хотели справку "Здоров", чтобы обезопасить себя " Как бы чего не случилось". Воспитателей пугает нестандартное поведение, они тоже не знают, что с ним делать. Если есть возможность не водить хотя бы год - не водите вообще.
Клиент
Айше, просто все по разному говорят, одни говорят-води, другие не води. Поэтому я запуталась уже. Что вроде как наоборот он к социуму должен привыкать, но и с другой стороны, я веду его туда где ему не комфортно, он там кричит, мне звонят родители других детей, что он побил их, жалуются воспитатели, вызывают на консилиумы и т.д
Клиент
Айше, https://disk.yandex.ru/i/DgLnip7aM5GICg
Психиатр, Психотерапевт
Если у вас есть возможность держать его дома, то ответ однозначен.
1. Для социализации реьенка не нужен сад. Достаточно детской площадки и/или развивашки

2. Современная детская психология склоняется к тому, что сад это больше вредно для формирования личности, потому что ребенка причесывают под среднестатистического удобного ребенка
3. Вы видите регресс по развитию, это знак, что в это место водить ребенка не нужно
4. Вы будете выливать раздражение и злость от замечаний и скандалов на ребенка, это не то, что нужно малышу
5. Воспитатели не знают, что с ним делать, какой толк будет от такой социализации, если ребенок будет постоянно сидеть наказанный на скамейке.

Психиатр, Психотерапевт
Скиньте еще какое то видео где нормально или хорошо себя ведет. Почему хнычет на видео?
Клиент
Айше, хнычет потому что не может объяснить что хочет, либо я не понимаю что он попросил. Сейчас скину видео с занятий у логопеда
Психиатр, Психотерапевт
Вот в этом и причина мне кажется, что не знает как повлиять на вас, ведь сказать не может. Пробуйте в моменты, когда у него такое настроение ее требовать "скажи", а проговорить его чувства: ты злишься, ты обиделся, ты хотел чтобы я дала тебе то-то, я тебя понимаю, но...
Плюс на мой взгляд это уже привычка. Плюс доля манипулирования.
Небольшая речевая задержка есть, но строго говоря, в нормы вписывается. Вот когда разговорится, будет толчок и по этому битью.
Как я говорила, я вообще патологии не вижу. Просмотрела видео, прочла уточнения - не вижу ничего насторажиающего. Есть повышенная эмоциональность, несколько повышенный уровень агрессивности. Я считаю, что ребенок это перерастет в полную норму.
Клиент
Айше, спасибо большое. Попробуем Ваши рекомендации. Очень надеюсь, что скоро это все закончится. Потому что самой очень тяжело когда в садике постоянно тыкают, что он с особенностями. Я не могу это принять, от этого сама злюсь и на него и на себя, постоянно присматриваюсь и сравниваю его с другими детьми его возраста, понимаю что этого делать нельзя…
Психиатр, Психотерапевт
Очень жаль, что так сложились обстоятельства. Факт того, что у вас маленький город несет свои коррективы в плане наличия узких специалистов, хороших логопедов и психологов и конечно же воспитателей, которые не хотят адаптировать необычного ребенка. Самое интересное, что ребенок хорошо развит и грубой патологии тут 100% нет. Примите эту ситуацию и найдите в ней плюсы. В Стоицизме считается, что любая трудность - это комплимент от жизни, значит при помощи этой трудности можно научиться чему то новому, стать сильнее, выносливее других. Вы раз и навсегда научитесь ставить свое мнение превыше других, научитесь отстаивать своего ребенка, введете в привычку занятия с ребенком, что в будущем повысит его успеваемость, научитесь принимать любые эмоции своего ребенка и других людей без осуждения
Клиент
Айше, да я тоже думаю, что эта ситуация меня учит отстаивать свое мнение и своего ребенка. Так как изначально я все это терпела и принимала их мнение как правильное. Но сейчас я решила, что я вложу в своего ребенка все свои силы и докажу, что он совершенно нормальный, и сравняется со сверстниками, а возможно даже и в каких-то моментах перегонит их. Главное побороть вот эту его агрессию.Спасибо большое за рекомендации, комментарии и поддержку!
Психиатр, Психотерапевт
Будьте здоровы! ?
Обращайтесь, в вашем состоянии можно помочь препаратами, но оба оффлейбл, к сожалению, поэтому такое решение может принимать только врач очно.
Принятый ответ
Психиатр, Психотерапевт
Добавьте те препараты, что я написала, поведение поменяется, на фоне этого занимайтесь речью и работайие с этим битьем. Фенибут ничем не поможет
Клиент
Айше, спасибо.Попробую поговорить с врачом на счет препарата который вы посоветовали. И еще просто никто из врачей нам не разу не назначил Энцефалограмму, нужно ее проходит?
Психиатр, Психотерапевт
Ээг можете сделать, но оно вам ничего не даст. Хотя у меня вопросы, почему назначили ноотропы без предварительного ээг
Клиент
Айше, вот мне тоже это не понятно. Мы несколько раз пропивали пантогамм еще. Просто сколько я читаю про все эти препараты, везде пишут что обязательно ЭЭГ.
Клиент
Айше, https://disk.yandex.ru/i/yjIcTJghNc9BWQ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Конъюктивит
6 октября 2021
Анастасия
Вопрос закрыт
Почему ребёнок не воспринимает наказания в серьёз
3 октября 2023
Екатерина
Вопрос закрыт
Ребенок редко ходит в туалет
16 ноября 2023
[email protected], Москва
Вопрос закрыт
Не понятны результаты
5 марта 2024
Денис, Екатеринбург
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анжела Вильевна  Москвина
129 отзывов
Психиатр
2013-2019, Омский Государ
Опыт работы: 4 года
Татьяна Евгеньевна Николаева
60 отзывов
Психиатр, Сексолог
2009-2015, СамГМУ, лечебн
Опыт работы: 9 лет
Дмитрий Владимирович Флегинский
34 отзыва
Психиатр
1997-2004, АГМИ, лечебное
Опыт работы: 20 лет
Виталий Леонидович Минутко
10 отзывов
Психиатр, Нарколог
Курский государственный м
Опыт работы: 36 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Алина Фуголь
Алина Анатольевна, спасибо большое за консультацию! Выслушала, дала развернутый ответ,...
— Анна, г. Котлас
фотография пользователя
Психиатру Ирина Одегова
Ирина Вячеславовна , очень внимательно относится к пациентам. Все подробно и понятно объясняет....
— Елена
фотография пользователя
Психиатру Анжела Москвина
Очень внимательная, доходчиво все объяснила, отдельная благодарность за уточнение из последних...
— Екатерина, г. Москва