Консультация уролога /

Осложнения после операции Винкельмана. Что это может быть? — вопрос №204496

3929 просмотров

Здравствуйте, уважаемые врачи! Очень сложная ситуация, не знаю что делать... 21 апреля 2019 года мне была сделана операция Винкельмана, поскольку гидроцеле, которое я наблюдал около года, начало прогрессировать и появились тянущие, неприятные ощущения. Также была удалена гидатида. Операция прошла штатно, были назначены такие препараты как "Найз", "Супракс", "Троксерутин" (гель). Спустя несколько недель яичко оставалось твёрдым и было решено провести УЗИ. УЗИ показало, что есть небольшой воспалительный процесс и "временная" киста, грубо говоря. Спустя месяц всё нормализовалось. Однако появились боли и появилось некое шарообразное уплотнение около 0,3 см на 0,3 см, при его пальпации возникают эти боли, однако и вне уплотнения боли есть. Поначалу я не обращал на это внимания, поскольку думал, что организм ещё восстанавливается после операции, а теперь резко обеспокоился, потому как прошло достаточно много времени. Хочу заметить, что уплотнения не видно на УЗИ. Это боли при пальпации яичка, при лёгком касании, даже постукивании подушечкой пальца. Боли ноюще-колющего характера, отдают в брюшную полость, достаточно сильные при пальпировании, причём как сверху яичка, так и снизу.
Оперирующий уролог сказал, что причина в хроническом орхоэпидидимите. За последний месяц пропил 2 курса антибиотика ("Юнидокс Солютаб", "Супракс Солютаб"), "Найз", использую мазь "Траумель С", гель "Троксерутин". Никаких улучшений не вижу, к сожалению. Решил сходить на приём к другому урологу, у него стаж 36 лет, он считается одним из лучших врачей у нас в городе. Он мне говорит другую картину: "не вижу эпидидимита, придаток по размерам как при пальпации, так и на УЗИ в норме, да и если был эпидидимит, то курсы антибиотиков и противоспалительных препаратов дали бы улучшения". Я его стал расспрашивать, что же это может тогда быть. Он предположил, что возможно были ошибки при операции, возможно попал нерв в шов, но точно ничего сказать не может, так как операцию делал не он и предложил обратиться к оперирующему урологу для дальнейшей консультации. НО! при этом он сказал, что вероятно придётся вскрывать шов и смотреть, что там и как. Про уплотнение так и ничего не сказал. У меня сейчас вообще паника: что мне делать, куда обращаться, что это за уплотнение, а самое главное — в чём причина этих болей?!
Уважаемые врачи, подскажите или предположите, что это может быть? Неужели нужно опять ложиться на операционный стол, чтобы вскрывать всё и смотреть? В чём причина этих болей при пальпации, которые отдают с силой при большем сжатии даже в брюшную полость?! Что мне делать? Заранее большое спасибо!

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация уролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте, Матвей !
Сразу Вам должен сказать, что нет ничего страшного !
А теперь , подробнее !
Раз Вы вникли в ситуацию, то наверное поняли , в чём заключается суть операции Винкельмана : выворачивание оболочек яичка на изнанку и прошивание их краёв между собой ,с обратной стороны яичка ! Вы понимаете, что после такой операции , яичко с трёх своих сторон лишается покрытий оболочками и практически "голый" находится в мошонке ! И Вы должны понимать ,что оболочки яичка природой созданы не только для того , чтобы они вызывали водянку и чтобы их иссякали , а для того ,чтобы защитить яичко от микротравм , даже когда они просто болтаются в мошонке во время ходьбы или бега ! У Вас этой защиты нет , потому , даже Ваша пальпация для яичка болезненна не потому ,что она больная, а потому что она оголена, беззащитна , а Вы от своей озабоченности проблемой, для удовлетворения своего любопытства в день не один десяток раз щупаете и постукиваете его !
После операции, действительно, может быть всякое :
формирование кист или просто скопление жидкости теперь уже с обратной стороны яичка, где оболочки сшиты между собой ; может длительное время сохраниться уплотнение на месте их сшивания , если был использован нерассасывающийся шовный материал и т. д. !
Но этого всего в настоящее время у Вас нет ! То что небольшое количество жидкости слева , это не значимая проблема , пока не требующая никакого лечения !
Вам необходимо , в ближайшие 2 -3 месяца создать условия максимального покоя для яичка, наложением на левую половину мошонки компрессов с мазью Вишневского в течение 2 - х недель, а затем перестать использовать мазь , а просто накладывать пару марлевых салфеток и надеть плавки!
Салфетки некоторое время будут как бы выполнять защитную роль оболочек !
Вам придётся успокоится, не быть необоснованно озабоченным проблемой , как можно меньшее количество раз щупать и постучать по яичку !
УЗИ контроль обязателен , как минимум 1 раз в 6 месяцев , а можно и чаще для констатации возможных изменений , которые ,скорее всего будут в положительную сторону !
Пока у Вас нет никакого повода для новых каких либо операций или даже обследования !
Если вдруг Вам не повезёт и через несколько месяцев выяснится ,что сформировалась большая киста по другую сторону яичка , может быть и операцию придётся сделать по удалению кисты и иссечения оболочек теперь уже по Бергману, но это маловероятно !
НЕ переживайте ! Со временем яичко будет адаптироваться "жить" в новых условиях и всё нормализуется !
Удачи Вам !
Принятый ответ
Клиент
Яков Ашотович, здравствуйте! Я очень благодарю Вас за такой подробный ответ!
А то, что в области мошонки наблюдается уплотнение — это пока ничего страшного? И скажите, пожалуйста, что это вообще за уплотнение? Просто мой оперирующий уролог-хирург говорит, что это эпидидимит, сегодня ходил к другому врачу — тот говорит, что это не эпидидимит, а вообще, возможно, что показана операция и эта боль может быть вызвана попаданием нерва в шов. После этих слов я был, мягко говоря, в шоке... Не знаю кому верить). Боли пока сохраняются при пальпации, но сейчас исходя из Вашего ответа я понял в чём их истинная причина, Вы меня успокоили. Также время от времени сохраняются тянущие ощущения в области мошонки.
И ещё подскажите, пожалуйста, как долго проходит заживление после операции Винкельмана? На данный момент прошло ровно 9 месяцев.
Заранее большое Вам спасибо!

Скидка 15% на анализы.

Хирург
Повода для переживаний нет! Это уплотнение не из- за эпидидимита и вовсе не обязательно , чтобы для его формирования в шов попал нерв ! Просто , во время ушивания концов оболочек могла появиться складка , в виде гофра , которая со временем обрела плотность ! Думаю, что в течение 2 - 3 - х месяцев как плотность, так и весь дискомфорт у Вас заметно пойдёт на убыль !
Для этого Вам необходимо иметь оптимистический настрой, не переживать , и не зацикливаться в проблеме !
Наихудшее ,что может быть , это формирование кисты , которую легко модно будет прооперировать! И то , её формирование у Вас крайне маловероятно, потому , у Вас нет никакого повода для пессимизма !
Хирург
Матвей , доброе утро !
То что ВЫ зациклились на том, что у Вас там какой - то нерв зажат в лигатуре и нужно Вам сделать операцию, освободить его , - это полная чушь ! Нервные окончания в организме имеются практически во всех тканях : в коже , в мышцах, во внутренних органах и в оболочках яичка тоже ! Проводя различные операции , зашивая кишку , желудок , мышцы , кожу , оболочки яичка, мы не должны и не ищем там нервных окончаний и не следим за тем, чтобы они не попадали в шов !
Нервные окончания, мелкие волокна попадали , попадают и будут попадать в шов, но они не были , не есть и не будут причиной каких - либо осложнений ! Другое дело, если в шов может попасть случайно крупный нервный ствол ! Но я Вас уверяю, что на оболочках яичка таких стволов нет !
Вам необходимо в первую очередь успокоиться , не бояться ничего , быть уверенным в 100% ,что страшного ничего у Вас нет , накладывать компрессы недели две и беречь яичко от микротравм подкладыванием салфеток под плавками ! Вот и всё! Через 2 - 3 месяца после такого бережливого отношения к яичку , пройдёт боль и всё нормализуется !
Андролог, Уролог
Здравствуйте. Уплотнение в виде тяжа по краю яичка после операции Винкельмана - это закономерно, так при операции выворачиваются оболочки и ушиваютсч позади яичка.
По поводу болей, действительно мог нерв где- то в рубец вовлечьчя. В ситуации нет ничего страшного и безысходного. Возможно помогут блокады семенного канатика по Лорин-Эпштейну с новокаином-гидрокотризоном-антибиотиком. Так же свечи Лонгидаза по схеме согласно инструкции.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте! Спасибо! Вот что сегодня мне написал мой оперирующий уролог по поводу болей: "Это вывернутые оболочки, культи после операции, расположены вдоль семенного канатика с нервными окончаниями. Если не нажимать болеть не должны". Согласны ли Вы с ним? То есть дело может быть не в шве?
Андролог, Уролог
Согласен.
Андролог, Уролог
Ну вообще-то реабилитационный период уже давно прошел,после операции прошло ни 2-3месяца,а 9месяцев.Я отчасти согласна и с одним,и со вторым урологом.Сдайте посев эякулята,к лечению присоединить УВЧ на область мошонки,Лонгидазу в инъекциях и свечах.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте! Спасибо! То есть серьёзных поводов для переживания нет и можно будет обойтись консервативным лечением, верно? У меня был орхоэпидидимит в мае (подтверждён УЗИ) и мой врач сегодня говорит, что из-за этого восстановление немного затягивается. Согласны ли Вы с ним?
Клиент
Вот что сегодня мне написал мой оперирующий уролог по поводу болей: "Это вывернутые оболочки, культи после операции, расположены вдоль семенного канатика с нервными окончаниями. Если не нажимать болеть не должны". Согласны ли Вы с ним? Может ли сохраняться боль так долго?
Андролог, Уролог
Ну если Вы не будете стучать и сжимать яичко-болей быть не должно. Вполне возможно, что у Вас вялотекущий процесс,требующий ни а/б терапии, а просто снять воспаление при помощи физиопроцедур ,НПВС,препараты гиалуронидазы
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
4.2 Проголосовало 5 человек,
средняя оценка 4.2
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Кальцинат в левом лёгком, боль
15 июня 2020
Наталья
Вопрос закрыт
Боль в голове, челюсти
13 августа 2024
Александр
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Владимир Иванович Рыбакин
90 отзывов
Уролог, Дерматолог
1965-1971 Северо-Осетинск
Опыт работы: 50 лет
Анастасия Егоровна Теребенина
2 отзыва
Уролог
2013-2020 ЮУГМУ, педиатри
Опыт работы: 4 года
Алексей Константинович  Панов
1 отзыв
Уролог, Онколог
2008-2014гг.Кемеровская г
Опыт работы: 11 лет
Дмитрий Владимирович Привалов
121 отзыв
Уролог, Андролог
1996-2002г, г. Санкт-Пете
Опыт работы: 22 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Много воды пишет , даже не читая вопрос Много воды пишет Не очень врач
фотография пользователя
Оставлю ещё раз отзыв врач от бога все объясняет,всегда разбирает и отвечает на сообщения...
— Иван, г. Уфа
фотография пользователя
Конкретный врач, без воды и рекомендации по делу. Лучшая консультация из 4х полученных Да, я бы...
— Денис