Консультация психиатра /

У сына острый психоз, галлюцинации не проходят два месяца — вопрос №2537745

120 просмотров

Здравствуйте! Сыну 17 лет, в последний год стал не общительный, ходил в школу нехотя, перестал играть в футбол, общаться с друзьями.
12 августа 2024г внезапно начал тихонько сам с собой разговаривать, 13 августа начал громко смеяться и разговаривать, на вопрос почему ты смеёшься, отвечал что не смеётся. Все что просила , откликался и делал (что то принести, помочь). 14 августа я пошла к психиатру, он предложил лечь в психиатрическую больницу.
Сын пролежал две с половиной недели, 4 сентября его выписали, с рекомендацией пить таблетки (респиридон 1т утром) ,сын был как зомби, на отклик не сразу реагировал, поведение заторможенное. Всю ночь не спал, а утром начались зрительные и слуховые галлюцинации, начало рвать, сказал что не может проглотить таблетку. Я испугалась и отвезла его в частную психиатрическую клинику. С 5 сентября началось лечение в платной клинике.
24 сентября состояние нормализовалось, врач перевел с капельниц на таблетки , и в течение буквально нескольких дней у сына вернулись галлюцинации ещё сильнее, плюс попытки суицида.
Врач говорит что эти таблетки его не удержали , будут подбирать лечение.
Сыну колят галопердол в больших дозах, он бывает даже разговаривать не может и встать с кровати.
Я в отчаянии. Что делать ? Можно ли забрать сына домой? Мы зря изначально обратились в психиатрическую больницу? Из за чего состояние ухудшается? Нужно переводить в государственную больницу? Можно ли оборвать приступ? Сколько времени нужно для обрыва приступа?
Пожалуйста помогите советом.
Прикрепила выписку из больницы.

Возраст: 36

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр
Здравствуйте. Ситуация серьёзная, судя по документам и Вашему описанию, у парня острое психотическое состояние параноидной структуры. Вы все правильно сделали, госпитализировав сына. Такие состояния лечатся только в стационаре, большими дозами нейролептиков. Галоперидол - мощнейший нейролептик. Лучше него острый психоз ничего не купирует. У этого препарата действительно есть побочные эффекты, но они преходящие и при уменьшении доз после улучшения состояния эти побочные эффекты редуцируются. Сейчас нужно лишь время, чтобы препарат подействовал. Чего-то еще для сына Вы в любом случае сейчас не сделаете.
Принятый ответ
Клиент
Дмитрий Владимирович, пожалуйста подскажите нужно ли сына переводить сейчас в таком состоянии в областную государственную псих.больницу??
Или в частной клинике такое состояние лучше лечиться? Именно для психологического комфорта. Я уже начала рассматривать клиники в Москве.

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Дмитрий Владимирович, и ещё такой вопрос, от больших доз препарата не может быть остановки сердца, комы ?? Серьёзных сбоев в организме? Бывший муж настаивает на том , что бы забрать сына домой, говорит что его там заколят :(
Психиатр
Вы знаете, сейчас для него психологический комфорт далеко не на первом плане. Он погружен в свои переживания и мало обращает внимание на окружение. Поэтому что частная, что государственная клиника сейчас не суть важно. Возможно, в государственной даже лучше, так как там врачи чаще сталкиваются с подобными состояниями. Впрочем, как лечить психозы психиатры учатся первым делом, поэтому врачи точно знают что делают. А насчет "заколят" - неужели Вы думаете, что врачи садисты и получают удовольствие специально назначая высокие дозы препаратов? У большинства врачей тоже есть семьи, дети, и к вашему ребёнку врачи также проявляют сострадание. К сожалению некоторые болезни довольно не просто поддаются лечению. В случае психозов высокие дозы препаратов, приводящие порой даже к состоянию заторможенности, оглушенности, необходимы. Иначе мозг просто не выдержит перенапряжения от наплыва обманов восприятия и постоянного страха перед ними. Доверьтесь специалистам. Я уверен, врачи прилагают все усилия.
Клиент
Дмитрий Владимирович, спасибо большое. Подскажите пожалуйста, сколько максимально может длится острый психоз? Месяц, два, шесть ?? К чему вообще готовиться? Это может быть шизофрения?Может ли повлиять этот психоз на интеллектуальные, умственные способности? Сын был грамотным, начитанным, вежливым.
Психиатр
Может неделю, может месяц, может два, а может и шесть - заранее не угадаешь и у каждого пациента индивидуально. Касаемо шизофрении - обычно этот диагноз после первого в жизни психоза не ставят, но держат в уме вероятность этого заболевания. Поэтому после выписки всегда назначается поддерживающее лечение, чтобы по максимуму предотвратить дальнейшее развитие болезни. Прогноз делать рано, но достоверно известно, что чем выше был уровень интеллекта до психоза, тем менее выражены его последствия в виде негативной симптоматики.
Клиент
Дмитрий Владимирович, а какой максимально длительный срок психоза ? Например в вашей практике какие были самые длинные психозы у пациентов?
И ещё такой вопрос, от больших доз препарата не может быть остановки сердца, комы ?? Серьёзных сбоев в организме?
Психиатр
Какую бы цифру я Вам не назвал, это не значит, что у Вашего сына будет также. Ещё раз повторяюсь, все индивидуально. Психозы вообще такая штука, что может и завтра внезапно оборваться и Ваш сын будет чувствовать себя хорошо. Что касается доз - препарат не вводится в количестве "сколько не жалко", а имеет строго выверенные максимально допустимые дозы, которые гарантируют безопасное применение этого препарата. Скажу Вам так: я ни разу за 20 лет работы не видел сердечного приступа или комы от галоперидола.
Клиент
Дмитрий Владимирович, подскажите пожалуйста азалептин хороший препарат для снятия галлюцинации? Врач сказал, что постепенно переводит на него. И подскажите пожалуйста, электросудорожная терапия это опасная процедура? Врач сказал что если не будет улучшений, то стоит о ней подумать:( В вашей практике она применялась?
Психиатр
Здравствуйте. Наверное, не переводит, а будет назначать вместе с галоперидолом. Да, очень хорошее сочетание при резистентности, сам бы точно также назначил. Что касается ЭСТ - процедура эта не опасная, но весьма действенная. Тактика врача однозначно верная.
Клиент
Дмитрий Владимирович, подскажите пожалуйста, врач сказал что медикаментозное лечение будет продолжаться не менее месяца, а далее подумать об эст, можно ли отказаться от эст и продолжить подбирать медикаментозное лечение? Все таки эст как мне кажется, самый последний вариант :(
Психиатр
Я понимаю Ваше беспокойство, но ЭСТ это абсолютно безвредная процедура. И хорошо, что в принципе есть такая возможность, далеко не каждая больница располагает подобным оборудованием. И это лучше, чем длительный прием высоких доз препаратов.
Психиатр, Терапевт
Здравствуйте!
Я бы рекомендовала бы увеличить даже рисперидон до 4 мг и возможно обсудить вопрос пролонгированного варианта.
Галоперидол был обоснован состоянием.
Госпитализиция также обоснована, вы сделали правильно все. Лечение продолжать можно там, где считается нужным, конечно, нет правильного варианта. Хотя я бы посоветовала обратиться в ПНД по м/ж, быть под наблюдением и в будущем возможно потребуется оформлять льготы
Принятый ответ
Клиент
Дарья Анатольевна, пожалуйста подскажите нужно ли сына переводить сейчас в таком состоянии в областную государственную псих.больницу??
Или в частной клинике такое состояние лучше лечиться? Именно для психологического комфорта. Я уже начала рассматривать клиники в Москве.
Клиент
Дарья Анатольевна,
Клиент
Дарья Анатольевна, и ещё такой вопрос, от больших доз препарата не может быть остановки сердца, комы ?? Серьёзных сбоев в организме? Бывший муж настаивает на том , что бы забрать сына домой, говорит что его там заколят :(
Психиатр, Терапевт
Я считаю, что пациенты и условия везде одинаковые. Возможно, в частной больнице режим и расписание менее строгие, чем в государственной, но иногда режим тоже необходим. В государственной больнице с расстройством, как у вашего сына, сталкиваются чаще и регулярно, а значит, опыт и насмотренность специалистов там выше.
Психиатр, Терапевт
Забрать сына домой, можно после того, как состояние стабилизируется. Если лечащий врач расценит состояние пациента как не имеющее показания к стационарному лечению. Расстройства такого спектра не проходят за неделю, лечение длительное
Клиент
Дарья Анатольевна, спасибо большое. Подскажите пожалуйста, сколько максимально может длится острый психоз? Месяц, два, шесть ?? К чему вообще готовиться? Это может быть шизофрения?Может ли повлиять этот психоз на интеллектуальные, умственные способности? Сын был грамотным, начитанным, вежливым.
Психиатр, Терапевт
Длительность острого психоза может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей, причин и лечения. Иногда эпизоды длятся несколько дней до недель, но точное время сложно предсказать. Что касается интеллектуальных и умственных способностей, многое зависит от характера психоза и его лечения.
Минимально в среднем в стационаре проходят лечение ~ 30 дней, далее выписывают уже в дневной стационар
Клиент
Дарья Анатольевна, какой максимально длительный срок психоза ? Например в вашей практике какие были самые длинные психозы у пациентов?
И ещё такой вопрос, от больших доз препарата не может быть остановки сердца, комы ?? Серьёзных сбоев в организме?
Психиатр, Терапевт
Бывает по-разному, вам эта самая большая цифра не даст спокойствия и при этом это не значит, что также будет у вашего сына. Комы и остановки нет. Серьезные сбои будут без должного лечения, само такое не проходит .
Клиент
Дарья Анатольевна, подскажите пожалуйста азалептин хороший препарат для снятия галлюцинации? Врач сказал, что постепенно переводит на него. И подскажите пожалуйста, электросудорожная терапия это опасная процедура? Врач сказал, что если не будет улучшений, то стоит о ней подумать:( В вашем практике она была применена?
Психиатр, Терапевт
Добрый вечер!
Азалептин хороший препарат, является препаратом выбора в ситуациях устойчивости к другим антипсихотикам.
ЭСТ процедура не настолько опасная, насколько вы себе ее представляете по фильмам и рабочая, во время процедуры пациенту под общим наркозом проводят кратковременный электрический разряд через мозг. Это вызывает !контролируемый! судорожный приступ, который помогает восстановить баланс химических веществ в мозге.
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, пока ничего, довериться врачам. Как будет легче перевести в гос клинику, потому что терапия длительная, после купирования острого состояния, а это может занять не один месяц , сколько именно никто не скажет, еще необходимо брать 1-2 месяца для стабилизации и подбора поддерживающей терапии.
Домой точно не стоит, только хуже сделаете
Обратились в психиатрическую больницу не зря, не заколят, не залечат-это не в интересах врачей, так не бывает. Из за чего состояние ухудшается- тут и индивидуально, никто не скажет, чувствительность такая к терапии.
Оборвать приступ можно как раз терапией и для этого все делают сейчас.
Комы от лечения и тд не будет, не бойтесь.
Принятый ответ
Клиент
Екатерина Дмитриевна, подскажите пожалуйста азалептин хороший препарат для снятия галлюцинации? Врач сказал, что постепенно переводит на него. И подскажите пожалуйста, электросудорожная терапия это опасная процедура? Врач сказал что если не будет улучшений, то стоит о ней подумать:( В вашей практике она применялась?
Психиатр, Психотерапевт
Да, азалептин отличный сильный препарат.
Эст процедура разумеется не простая, но проводится осторожно и под тщательным мед контролем и наблюдением; да, эффективная, у меня были такие пациенты.
Психиатр, Психотерапевт
Здравсвуйте. Нет, конечно забирать домой его сейчас нельзя. Психотические состояния лечатся только в условиях больницы. В Выписке, которую Вы предоставили описано серьезное психотическое состояние. Оно требует проведения антипсихотический терапии. Да, часто для этого нужно назначать большие дозировки препаратов и пациенты могут выглядеть, как "зомби", спать целыми днями, но это необходимо для того, чтобы остановить психоз, это первый этап, сколько он продлится, к сожалению, неизвестно. После купирования психоза, дозировку начнут снижать и состояние нормализуется.

Сейчас не так важно в какой клинике лечить - частной или государственной. Главное - круглосуточное наблюдение и подбор терапии.
Принятый ответ
Клиент
Илья Александрович, подскажите пожалуйста азалептин хороший препарат для снятия галлюцинации? Врач сказал, что постепенно переводит на него. И подскажите пожалуйста, электросудорожная терапия это опасная процедура? Врач сказал что если не будет улучшений, то стоит о ней подумать:( В вашей практике она применялась?
Психиатр, Психотерапевт
Азалептин хороший и эффективный препарат. Его применяют в таких ситуациях. ЭСТ тоже в ряде случаев является эффективным методом. Если лекарства не помогают, то действительно думают об этом методе. В моём учреждении этого не делают, нет технической возможности. Но я видел результаты. Риски тут не выше, чем при лекарственной терапии.
Клиент
Илья Александрович, подскажите пожалуйста а сколько максимально долго можно подбирать препараты? Все таки эст мне кажется самый последний вариант:(
Психиатр, Психотерапевт
Извините, не понял Ваш вопрос. Подбор терапии может быть очень длительным. Это могут быть недели и месяцы.
Психиатр, Сексолог
Здравствуйте, Наира.
Ситуация серьёзная, сейчас у Вашего сына острое психотические состояние, т.е. психоз. Вы правильно сделали, что госпитализировали. Острое состоняие возможно оторвать с помощью галоперидола - это самый мощный нейролептик. Да, у него есть ряд поьочных эффектов в иде заторможенности, слюнотечение и скованности мышц. Но для начала надо оторвать психоз, потом дозы будут уменьшены и побочных эффектов будет меньше.
В частной или государственной сецчас лечиться -не так важно. Разве что в государственной у врачей опыта больше, так как они чаще сталкиваются с подобным состоянием.
Принятый ответ
Клиент
Татьяна Евгеньевна, подскажите пожалуйста азалептин хороший препарат для снятия галлюцинации? Врач сказал, что постепенно переводит на него. И подскажите пожалуйста, электросудорожная терапия это опасная процедура? Врач сказал что если не будет улучшений, то стоит о ней подумать:( В вашей практике она применялась?
Клиент
Татьяна Евгеньевна, и ещё такой вопрос, сколько может длиться острый психоз? Читала что и шесть месяцев. У сына он длится два месяца, два раза пытались перевести с капельниц на таблетки и два раза повторно появлялись галлюцинации. Получается что психоз был не оборвали, дозы снижалась и развиваются опять галлючиначии. Психоз вообще оборвется ? Простите за сумбур, просто моя нервная система уже на пределе
Психиатр, Сексолог
Азалепьин тоже хороший и мощный препарат, сильно седатирует.
Электросудорожная терапия тоде используется, если невозможно оборвать псизоз галоперидолом и азалептином. Я в своей практике использовала данный метод и достаточно успешно. Это не опасная процедура, проводится под наркозом, сам пациент ничего не почувствует. Обычно требуется около 5 процедур, но может и меньше понадобится. Делать обязательно под контролем анестезиолога -реаниматолога.
Псизоз действительно может длительно протекать. Потому Вам и предложили ЭСТ сделать, чтобы оторвать его.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Состояние дипрессии,панических атак
2 января 2021
Александр
Вопрос закрыт
Аномалия при шизофрении
4 августа 2022
Денис, Екатеринбург
Вопрос закрыт
Через какое время от Реагилы может пройти сонливость?
9 октября 2024
Константин, Екатеринбург
Вопрос закрыт
Шизофрения
25 января
Егор
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Татьяна Александровна Симанчева
36 отзывов
Психиатр, Психолог
2006-2012, СибГМУ, лечебн
Опыт работы: 10 лет
Анжела Вильевна  Москвина
128 отзывов
Психиатр
2013-2019, Омский Государ
Опыт работы: 4 года
Илья Александрович Федин
140 отзывов
Психиатр, Психотерапевт
2010-2019 ПСПБГМУ им. ак.
Опыт работы: 6 лет
Дмитрий Витальевич Клищенко
19 отзывов
Психиатр, Сексолог
2011-2017 год Ярославский
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Кирилл Шендеров
Прекрасный доктор! Консультация спасла мне жизнь ! Естественно.Лучший психиатр в нашем городе...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психиатру Мария Назарова
Мария Александровна,отзывчивая,добрая, приятная в общении. Врач от Бога 🙏 Обратилась к Марии...
— Маргарита, г. Брянск
фотография пользователя
Психиатру Никита Герлинг
Здравствуйте, пожалуйста, ответьте на мои дополнительные вопросы в рамках нашей консультации....
— Светлана, г. Москва