Консультация проктолога /

Боюсь делать колоноскопию — вопрос №3176016

618 просмотров

Добрый день! Очень боюсь делать колоноскопию из-за того что найдут рак. Жалоб на кишечник нет, ФГДС выявил только гастрит, бульбит и ГЭР, проктолог на осмотре поставил геморрой 1 й степени и то по осмотру, крови в кале нет, кал оформленный, стул либо каждый день, либо 1 раз в два дня, общий анализ крови анимии не выявил, эретроциты в норме, резкой потери веса небыло (до этого худел на дифиците калорий и с февраля сбросил 15 кг, весил 116 сейчас 101), близкие родственники не страдали раком кишечника), ни когда не курил и не пил особо, ел всегда хорошо. Подскажите пожалуйста какова вероятность обнаружения у меня рака при колоноскопии? Просто на фоне смерти отца вылезла эта фобия - боюсь именно рака кишечника, так как он протирает бессимптомно. Из-за этого даже началось ипохондрическое расстройство. Очень прошу ответе более подробно.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация проктолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Проктолог, Хирург
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста у Отца было онкозаболевание кишечника?
Если да,то в каком возрасте нашли?
Сколько лет Вам?
Вам назначил проктолога проведение колоноскопии или Вы сами хотели сделать?
Клиент
Мне 47, у отца ни кишечника ни других онкозаболеваний не было, колоноскопию не назначали
Проктолог, Хирург
Колоноскопию желательно проводить в 45 лет, даже при отсутствии жалоб.
Это считается скрининг возраст для раннего выявления проблем со стороны кишечника.
Клиент
45 вроди и недавно было, но прошло. А какова вероятность обнаружения рака именно в моем возрасте с учётом изложенных мной выше результатов обследований и описаного самочувствия?
Клиент
Просто с учётом моей обострившейся ипохондрии мне кажется что там может быть или ничего или рак.
Проктолог, Хирург
50/50
Для этого и делается скрининг.
Но данных за онкопроцесс не вижу
Клиент
То есть с либо будет либо нет? С таким же успехом его могут найти у любого человека на земле?
Проктолог, Хирург
В медицине нет такого понятия "а может быть".
Вы себя очень накрутили.
Вам следует успокоится.
Если у пациента встречаются жалобы, то естественно вероятность что-то найти выше, чем когда их нет.
Клиент
На счёт накрутил это вы правы. Просто тяжело описать состояние в тексте. От стресса у меня уже все болит, а каждый шум в кишечнике вызывает приступ страха, сердце уже побаливает, пульс под 100. Только в кишках что-то забулькает, я уже думаю что это все, аппетит снизился, в общем долго можно писать. Обращался тут к психиатру, он порекомендовал таблетки, но они рецептурные, а чтобы попасть к психиатру очно очередь на 2 недели
Проктолог, Хирург
У Вас похоже уже на панические атаки.
следует очно показаться изначально к терапевту и пройти осмотр, если потребуется что-то, то уже дальше проводит диагностику.
Клиент
Практически так и есть, но к терапевту тоже неделю ждать
Проктолог, Хирург
Можете сами уже сделать узи брюшной полости и почек.
Сдать общий анализ крови и мочи, кал на скрытую кровь иммуногистохимическим методом, а за это время уже подойдёт запись к терапевту
Клиент
Кровь я уже сдал - показатели в норме, УЗИ почек я делал в 2022 году, остальное надо сдать. А моё стрессовое состояние не повлияет на результаты?
Проктолог, Хирург
Нет, не волнуйтесь
Принятый ответ
Хирург
Здравствуйте, к сожалению не знание о какой то проблеме, не делает Вас здоровым человеком, и даже наоборот.
Если Вас очень беспокоит вероятность онкологии кишечника, то выполнить колоноскопию все таки нужно в первую очередь для своего успокоения, так как без данного исследования Вы никак не исключите и не успокоите себя. Да, Вы правы онкология толстой кишки протекает длительное время бессимптомно, поэтому если Вы находитесь в зоне риска, у ближайшего родственника была онкология кишечника, исследование необходимо выполнить, вне зависимости страшно или нет, по другому проблема не решится. И здесь нет каких то слов успокоения, так как никто из врачей просто так не скажет, что у Вас все хорошо. Вы разумный человек и подходите к проблеме с правильной позиции, нужно просто дообследоваться и отпустить ситуацию.
Здоровья
Клиент
У ближайших родственников онкозаболеваний кишечника не было. А что значит в зоне риска?
Хирург
Значит нет прямого риска, если у отца не было онкологии.
В любом случае рекомендации прежние, учитывая возраст колоноскопию пора делать
Принятый ответ
Клиент
Тут ещё такой момент: если бы её можно было просто пойти и сделать, я бы уже давно сходил, а тут надо готовится целыз 3 дня, а учитывая что моё психоэмоцеональное состояние я сойду с ума.
Клиент
Вот я и пытаюсь выяснить риски и тем самым уменьшить страх иначе я не смогу
Хирург, Проктолог
Добрый день. Судя по вашему рассказу вероятность что у вас рак кишечника крайне минимальна. Если вам пугает неизвестность, то для себя можно пройти колоноскопию. Это как кот Шредингера. Не посмотришь, не узнаешь.
Клиент
А где у мужчин чаще находят это заболевание? Просто я в интернете находил что 70% случаев у мужчин бывает в прямой кишке, а так как проктолог её уже осматривал и ничего не нашёл, то остаётся исключить оставшиеся 30%. Или я что-то не то читал?
Хирург
Здравствуйте! Вероятность обнаружения именно рака кишечника не высока , но не равна 0% . А вот полипов (образования , которые могут с годами вырасти в онкологию ) после 45 лет примерно 20-40% , сейчас очень часто выявляются полипы , по этому после 45 лет показано всем пройти колоноскопию .
Клиент
А что с полипами делать?
Хирург
Во время колоноскопии сразу удаляются .
Клиент
А если предположить самое плохое и все таки что-то нашлось, то какая стадия наиболее вероятна учитывая что ни каких явных симптомов нет?
Клиент
А почему тогда везде пишут что 3 и 4 не проходит бессимптомно и проявляется как в обычных анализах (анимия не установленного характера) так и в работе кишечника (кровь в кале, непроходимость, боли в кишечнике)? Пишут что даже 2 уже может проявлять себя в анализах.
Хирург
Да более вероятно , что 3-4 ст уже покажут кровь скрытую в кале . Анемия вообще редко , только если рак правых отделов кишечника . Боли в кишечнике уже когда непроходимость - это перекрытие опухолью просвета кишки , запущенная ситуация . 1-2 ст это поймать можно чаще всего на скрининге , вообще себя не проявляет . 4 ст так же может себя не проявлять , если нет распада опухоли (не будет крови в стуле) , но все слои стенки кишки уже проросла . Из моего опыта бывали и такие случае (я врач хирургу и эндоскопист , как раз выполняю колоноскопии и операции экстренные по непроходимости)
Клиент
А на сколько это поддаётся лечению? И какое потом качество жизни?
Хирург
Кишечник хорошо поддается лечению , если нет метастазов хорошая более 5 летняя выживаемость даже при 4 ст . Единственное если оперировать при непроходимости в левых отделов выводиться колостома , по возможности потом ее можно закрыть , иногда выводиться на пожизненно .
Клиент
А где у мужчин чаще находят это заболевание? Просто я в интернете находил что 70% случаев у мужчин бывает в прямой кишке, а так как проктолог её уже осматривал и ничего не нашёл, то остаётся исключить оставшиеся 30%. Или я что-то не то читал?
Хирург
Нет , вы что-то не то читали . Чаще всего сигмовидной кишка . Но сейчас стало часто встречаться и правые отделы , и прямая кишка , реже поперечная часть .
Клиент
Ох, что-то вы меня прямо совсем напугали, я думал что учитывая что мои ФГДС, осмотр проктолога, анализы, отсутствие жалоб на работу кишечника, отсутствие болей в кишечнике ( вот прямо реально не могу вспомнить что бы болел именно живот, желудок бывало, а вот живот даже и не помню), отсутствие таких болезни у ближайших родственников, то что я не курю и не пью, да и возраст 47 всего, вероятность обнаружения ничтожно мала, а 3-4 стадии так прямо практически 0,00001%. А теперь опять пошёл страх.
Хирург
Сейчас скрининг колоноскопия после 45 лет ввели , для выявления предраковых заболеваний и их устранения (полипы ) , вообще по последним данным хотят поменять на с 40 лет , так как рак кишечника на 2 месте стал из всех онкологий и единственный пока метод снизить его позицию это плановая колоноскопия раз в 5 лет после 40-45 лет у устранение полипов если выявлены , после 63-65 лет вообще раз в 2 года колоноскопию проходить рекомендовано , там быстрее рост образований происходит . В любом случае вам решать .
Клиент
Получается раз после 45 ввели скрин их ПРЕДРАКОВЫХ заболеваний, то в мои 47 я не сильно опоздал со скринингом? Я вам объясню откуда такая фобия: в 2022 году я пошёл делать скт без контраста для проверки лёгких после ковид ( самому мне не ставили, а вот жена болела), лёгкие были в порядке, а вот в районе шеи выявили новообразование и сразу написали что тимома. Пот уже выяснилось находится она не там где тимомы бывают, а скт с контрастом выявил что это киста не накапливающая кантраст, в 2024 году все это подтвердилось повторный скт с контрастом. Все вроди закончилось хорошо, но фобия у меня появилась, а на фоне смерти отца сейчас обострилась до предела
Хирург
Да , в 47 лет вполне хорошо выполнить колоноскопию .
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Колоноскопия при грыжах на животе
14 апреля 2021
Ирина
Вопрос закрыт
Боли в центре выше пупка
3 февраля 2024
Анастасия
Вопрос закрыт
Расшифровать биопсию
21 мая 2024
Ирина, Москва
Вопрос закрыт
Высокий кальпротектин
29 августа 2024
Екатерина
Вопрос закрыт
Скрытая кровь в кале
28 октября 2024
Елена, Иркутск
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ильнур Ирекович Сунаргулов
9 отзывов
Проктолог, Хирург
2014-2020 БГМУ Лечебный ф
Опыт работы: 4 года
Игорь Юрьевич Худяков
71 отзыв
Проктолог, Хирург
СГМУ им. В.И. Разумовског
Опыт работы: 7 лет
Эльвин Сейранович Гусейнов
22 отзыва
Проктолог, Хирург
2009-2015, РНИМУ им. Н.И.
Опыт работы: 10 лет
Евгения Владимировна Лучникова
13 отзывов
Проктолог, Терапевт
ФГБОУ ВО Кировский госуда
Опыт работы: 4 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
На поставленный вопрос отвечает своим вопросом. Отвечает общими шаблонами. На последний вопрос...
— Алексей, г. Санкт-Петербург
фотография пользователя
Хорошее, на все вопросы отвечает. Пока не ясно, так как начал только лечится! Если вам не трудно...
— Сергей, г. Челябинск
фотография пользователя
Проктологу Игорь Худяков
Спасибо буду лечить Хорошо надеюсь Да хороший
— Анастасия, г. Москва