Консультация андролога /

Выбор анализа перед посещением Андролога — вопрос №429352

3696 просмотров

Здравствуйте !Есть проблема живу отдаленно от города .Мне 52 года.Перенёс пневмонию двухстороннюю в декабре 2020 года и при выписке врач посоветовала по моим жалобам обратиться к Андрологу .Стал набирать вес ,в основном в области живота .Ноги и руки остались прежними.Сахар в норме.Из медикаментов по основному заболеванию принимаю Лозартан ,Бисопролол ,Клопидогрел ,Аспирин.Каждый вечер и по возможности после каждого приема пищи делаю прогулки на свежем воздухе около 1000 метров каждый день.Дело в том что еще 10 лет назад появилась тревога и раздражительность,перепады настроений и начал прибавляться периодически вес ,в основном за счет живота .Сексуальное влечение снизилось .Грудь увеличилась .В возрасте 32 лет был у меня Орхит одного из яичек ,тоже читал что из за этого возможно падение уровня тестостерона и т д т е проблемы.Позвонил в клинику в город ближайший говорят что надо записаться к андрологу на время на которое я пока и попасть не могу .И сказали что именно он при опросе врач скажет какой анализ надо сделать сначала .Согласен на все 100% да это так и надо.Но хочу все же спросить ,какой анализ можно сдать первично ?,все равно на пользу пойдет ,и при приёме я его покажу врачу тогда когда получиться записаться. Сейчас хочу сдать анализ на свободный и общий тестостерон .Заранее спасибо за ответ.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация андролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Врач УЗД, Хирург
Посоветовать анализы для андролога?
Принятый ответ
Клиент
Елена,весь список я знаю .достаточно ли на первый приём для понимания сдать на тестостерон общий.
Врач УЗД, Хирург
В принципе- Вы можете прийти на первый визит вообще без анализов. Зачастую пациенты так и делают- записываются на утро, приходят натощак, и после принема сразу идут в лабораторию и сдают анализы, записывются и на УЗИ простаты, органов мошонки, щит жнлезы- все проходят в один день
Врач УЗД, Хирург
До 10 утра сдаете:
Кровь на общий тестостерон
ГСПГ
Эстрадиол
ТТГ
Пролактин
Ферритин
Вит Д
Уролог, Андролог
Здравствуйте! Нужно одним забором крови сдать в утренние часы (до 10 утра, так как в это время идёт максимальная выработка тестостерона) кровь на гормоны: общий тестостерон, свободный тестостерон, ГСПГ (секс - гормон) - глобулин, связывающий половые гормоны, ЛГ, ФСГ, ТТГ, пролактин, эстрадиол, кортизол. Одного тестостерона будет мало.
Принятый ответ
Эндокринолог, Сомнолог
Здравствуйте. Кортизол крови неинформативен, можно не смотреть. На первый прием хотя бы общий тестостерон, ГСПГ, ТТГ.
Принятый ответ
Клиент
Наталия, ТТГ это и есть гормоны щитовидной железы?
Эндокринолог, Сомнолог
Да, это гормон щитовидной железы.
Клиент
Наталия, а какой именно? Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови?
Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови (тиреотропный гормон суперчувствительный).? Там есть на выбор анализ .
Эндокринолог, Сомнолог
Любой ТТГ - тиреотропный гормон.
Клиент
Наталия, да я понял там еще есть анализ с приставкой сверхчувствительный т е без этого?
Эндокринолог, Сомнолог
Не нужно сверхчувствительный, обычный можно.
Клиент
Наталия, СПасибо -позвоню сейчас насчет забора в один раз на анализы :Исследование уровня общего тестостерона в крови
Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови
Исследование уровня глобулина, связывающего половые гормоны, в крови (ГСПГ)
Исследование уровня общего кортизола в крови (кардиологу терапевту)
Эндокринолог, Сомнолог
Кортизол крови неинформативен, его не нужно сдавать, Вы же не надпочечниковую недостаточность ищете. А по крови будет видно только отсутствие ХНКН.
Клиент
Наталия, Да именно также мне о надпочечной недостаточности и сказали врачи в Областной клинике и что нужны исследования (начать после выздоровление ).там я проходил лечение долгое по пневмонии Ковидной с 80 % поражением .Вопросы при осмотре и врач разные задавала , видимо поэтому и сказала что надо обратить внимание на мужские гормоны и т д Еще обратил внимание что при приеме преднизолона во время лечения пневмонии чувствовал себя психологически в норме ,как бы без тревожности ,и более уравновешенно психологически .Но читал что с искусственными гормонами лучше человек себя чувствует чем со своими.
Эндокринолог, Сомнолог
Сдайте для спокойствия.
Андролог, Уролог
Добрый день.Кровь на свободный и общий тестостерон,эстрадиол,пролактин,ЛГ,ФСГ,ПСА,Т3,Т4,ТТГ
Принятый ответ
Уролог, Дерматолог, Венеролог
Если Вы сдадите только тестостероны, то этого будет недостаточно, поскольку андролог должен оценить соотношение между разными гормонами, чтобы оценить Ваш гормональный статус на момент взятия крови. Поэтому, Вам андролог назначит комплекс гормонов и туда внлвь войдут тестостероны, поскольку оцениваются гормоны в один и тот же момент, т.е. все гормоны, их соотношение оценивают на одной игле. Поэтому если хотите прийти к эндокринологу с анализами, то сдавать их нужно на весь комплекс в одном шприце, а брать разные анализы в разное время бесполезно. Нужно сдавать утром до 10 утра, натощак, все анализы, которые перечислила доктор Корчагина, плюс гормон гипофиза ТТГ и гомоны щитовидной железы Т3 и Т4 общий и свободный. Все одним разом.
Принятый ответ
Клиент
Владимир, В один забор буду сдавать Исследование уровня общего тестостерона в крови
Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови
Исследование уровня глобулина, связывающего половые гормоны, в крови (ГСПГ)-
Исследование уровня общего кортизола в крови (это еще и кардиологу )
Уролог, Дерматолог, Венеролог
Кортизол, это не кардиологу, это гормон стресса, который также может вызвать дисбаланс остальных гормонов. Читайте внимательно, то, что написала доктор Корчагина, все эти гормоны нужно сдать и я лишь кое что добавил.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу
116
Александр
2021-02-23 02:02:08
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Обязательно сдайте ИФР-1 (IGF-1).
Александр
2021-02-23 02:02:12
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Скорей всего, он у вас окажется весьма невысоким.
Александр
2021-02-23 03:02:47
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Здравствуйте .Что это и почему ?
Александр
2021-02-23 03:02:05
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Это маркер (условно считается таковым) уровня гормона роста. С возрастом он снижается у всех (это нормально), но у некоторых - снижается сильней. Именно его снижение связано с ожирением у очень многих людей. От него общее самочувствие зависит гораздо больше, чем от тестостерона.
Александр
2021-02-23 03:02:01
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Но при снижении это гормона врач что то назначает или это неисправимо ?
Александр
2021-02-23 03:02:05
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Такого анализа в клинике я не нашёл -ИФР-1 igf-1
Александр
2021-02-23 03:02:57
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Может быть, его назвали Соматомедин-С? Вообще, должен быть
Александр
2021-02-23 03:02:05
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
При снижении его может быть назначен гормон роста, соматотропин, для компенсации этого. Однако, русские врачи часто не осведомлены об этом потому что в системе ОМС подобное не входит в стандарты. Ввиду этого, они предпочитают прописывать диеты и "таблетки от давления", которые, естественно, не помогают. Невозможно "похудеть" при низком уровне ИФР-1, можно только отощать (согнать не жир, а потерять остатки мышечной массы и еще более физически ослабнуть). Пороговый уровень его, это примерно 120-150 нг/мл. Если он ниже, то будут некоторые трудности в жизни. Если он стабильно выше 120-150 нг/мл, то это не требует принятия каких-либо мер, достаточно просто наблюдать и ждать, когда он понизится.
Александр
2021-02-23 04:02:47
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да получается так и есть,таблетки от давления и т д много лет.Проблем началась в 42 года когда чего то стало меньше в организме .Обратил внимание я еще на такой факт на который врачи ничего не говорят.Почему я себя чувствовал хорошо например после приема гормонов метпреднезалона,дексаметазона ,те не на своих гормонах.Я говорю и психологическом состоянии ,оно было таким как десять лет назад ,устойчивым .Это к примеру я ..
Александр
2021-02-23 04:02:05
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Именно после случая последнего я и задался вопросом что что то не так у меня с гормонами .Но например кардиологи говорят что просто следите за давлением ,пейте препараты.Терапевт говорит пейте травки .НО это не помогает.Таблетки перестали помогать и снижать давление .
Александр
2021-02-23 04:02:22
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Есть вот такой -Исследование уровня соматотропного гормона в крови (СТГ)
Александр
2021-02-23 04:02:14
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
и такой ...Исследование уровня инсулиноподобного ростового фактора 1 в крови (ИФР-1)
Александр
2021-02-23 04:02:11
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Вот! Вам СТГ не нужно сдавать (он для маленьких детей важней), а только ИФР-1.
Александр
2021-02-23 04:02:36
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Я сделаю анализ,и что я буду делать..врачи об этом анализе не говорят :общий тестостерон, свободный тестостерон, ГСПГ (секс - гормон) - глобулин, связывающий половые гормоны, ЛГ, ФСГ, ТТГ, пролактин, эстрадиол, кортизол..т е я сам разве смогу что то сделать ?
Александр
2021-02-23 04:02:06
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Преднизолон/дексаметазон - это специальные синтетические стресс-гормоны (аналоги собственных), выжимающие из организма все резервы. Они кратковременно улучшают состояние даже у очень тяжелых больных.
Александр
2021-02-23 04:02:00
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Понятно.
Александр
2021-02-23 04:02:02
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
даже не знаю .Что первично сдать .И что важнее .Все сразу не смогу сдать.
Александр
2021-02-23 04:02:31
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Ну, в принципе, это вам решать, что важней лично для вас. Судя по тому, что вы описали (отложение жира на животе), на что-то плохое с тестостероном/эстрадиолом не указывает (в этих случаях жир прибавляется очень своеобразно - на бедра). Вообще, давать какие-то предметные советы в этой сфере дистанционно, это неблагодарное занятие: живьем врач видит гораздо больше, ошибается реже. Больного, например, с явно сниженным тестостероном, его видно без всяких анализов - они нужны только чтобы было что в карточку записать. А так - получаются гадания. Да, понимаю, квалифицированных врачей не избыток, иначе люди в интернет за советами б не ходили...

Те анализы, что вам назвали - это, действительно, стандартный набор врачей-эндокринологов для мужчин. Зачем они? Чтобы решить, показана вам заместительная терапия тестостероном, или нет. В принципе, они тоже нужны, нельзя сказать, что лишние.
Александр
2021-02-23 04:02:57
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Понимаете, в конечном счете, если у вам окажется снижен тестостерон и/или ИФР-1, решение одно: заместительная терапия (нет никаких волшебных таблеток, которые вы однократно пьете и все приходит в норму). Но принимать это решение вам, а не врачу. Функция врача тут в том, чтобы подробно объяснить, что это, зачем и каковы риски. Часто врачам лень это делать и они просто советуют травки, БАДы, витаминки. Но есть такие, знаете, сложные пациенты, которые идут потом, сдают анализы и говорят: че-то, доктор, у меня после ваших травок, тестостерон еще ниже стал, что делать?) и тогда врач что-то бурчит себе под нос про заместительную, чтобы от него отстали) не любят врачи этим заниматься.
Александр
2021-02-23 04:02:49
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Дело в том что больше количество людей годами ходят лечатся и безрезультатно например по середчн -сосудистым заболеваниями, и т д Кто то лечится от психических расстройств и я могу догадываться что гормоны могут вызвать большие проблемы вернее их уровень в лечении этих заболеваний.Я живу отдаленно от города 300 км,даже если например я сделаю все анализы то потом еще надо попасть к врачу ,и не один раз ,надо наблюдаться и корректировать ход лечения и т д .Это и есть моя сложность ,расстояние .Жир на ногах не складывается ,так как и на мягком месте ,все как раз наоборот -все в норме .А вот на животе сложился жир.Опять же грудь увеличилась .Сейчас не много стал меньше живот я на диете ,но результат минимален .Стараюсь двигаться много .прогулки и т д .Клиника дорогая довольно поэтому все сразу не смогу сдать на анализы.И что то надо в первую очередь
Александр
2021-02-23 04:02:48
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Я и думаю о заместительной терапии .потому что понимаю что с возрастом и в силу других обстоятельств гормоны не вернуть..а жить надо и хочется нормально .
Александр
2021-02-23 05:02:09
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Для начала сделаем так наверно :Исследование уровня общего тестостерона в крови
Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови
Исследование уровня глобулина, связывающего половые гормоны, в крови (ГСПГ)-
Исследование уровня общего кортизола в крови
Исследование уровня инсулиноподобного ростового фактора 1 в крови (ИФР-1)
Александр
2021-02-23 05:02:32
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
О, да, вы правильно понимаете суть дела. Конечно, когда говорят "это у вас от нервов" - чаще всего, есть некая физическая причина, и да, нередко, это гормональные причины. Но их искать сложно, дорого, долго. Потому, например, американские врачи предпочитают выписывать успокоительные, антидепрессанты, снотворные, вместо того, чтобы искать реальные причины. А русские доктора любят ставить "диагноз" вегетососудистой дистонии, коронная их фраза "что вы хотите, это у вас возрастное".

Сложно, объективно сложно найти реальные причины отклонений в здоровье. Оттуда и стремление назначить 33 немыслимых анализа, чтобы найти хоть что-то. Это лучше, чем антидепрессантами человека пичкать.

Конечно, вы можете вообще по врачам не ходить, анализы не сдавать, а купить гормон роста и ставить его ежедневно по 5-10 ед. и с тестостероном аналогично. Почти наверняка, самочувствие улучшится. Но ... так делать - неправильно. Вы не сможете контролировать корректность гормонозаместительной терапии.

300 км., да, это проблема, увы. Потому что и на заместительной, первые 2-3 года нужно сдавать анализы часто, чтобы подобрать правильный режим, вот в чем дело-то. И регулярно обследоваться, особенно - у уролога (предстательная железа).

Александр
2021-02-23 05:02:13
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
А у вас поликлиника есть в доступности? ТТГ входит в стандарт ОМС, назначить его может терапевт. И заодно, еще кучу небесполезных анализов, ОАК, биохимию, мочу и тд.
Александр
2021-02-23 05:02:10
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да проблема.Но как то надо идти вперед
Александр
2021-02-23 05:02:28
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да есть поликлиника .Рядом.ОАК ,Биохимию желал не так давно все в стационаре
Александр
2021-02-23 05:02:40
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
ТТГ я сделаю в четверг ,это в частной клинике ,у нас почему то на гормоны платно и в ОмС не входит думаю что они берут анализ везут его в город и стоит дороже в два раза .В частной клинике дешевле .
Александр
2021-02-23 05:02:58
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
С чисто философской стороны, тут вот что: правильно подобранная гормонозаместительная терапия повышает качество жизни. Но не продляет ее, и, даже, чуть ли не наоборот. Почему и говорю: решать вам самому, что важней, жить активней... или пытаться прожить дольше.
Александр
2021-02-23 05:02:32
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Дело в том что я постоянно сам в стрессовой ситуации,потому что работа такая ,4 оф места работы с разной интенсивностью труда.И отказаться не могу это мой стиль жизни .Такие были мои родители .Но тянуть стало сложновато психологически ,раздражительность есть но себя контролирую.в 42 года как писал появилась проблема ,именно стрессовое состояние ,тревога и т д.Вместе с этим появилась проблема гипертонии и даже был инфаркт..с тех пор 12 лет живу в беспокойстве .
Александр
2021-02-23 05:02:45
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Несмотря на то, что терапия гормоном роста снижает холестерин (иногда сильно, то есть вообще до нормы), позитивно влияет на работу сердца, сосудов, продолжительность жизни от всего этого не увеличивается.
Александр
2021-02-23 05:02:19
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, понимаю... самому приходилось так работать - крайне выматывает. Пока молод и здоров, тянешь. А с возрастом намного тяжелей.
Александр
2021-02-23 05:02:27
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
в то время как я писал в 42 года и очень вырос у меня холестерин .Сейчас самый низкий это 6.2 был до 9 ..
Александр
2021-02-23 05:02:02
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
НО большой процент у меня ХВП
Александр
2021-02-23 05:02:15
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
А (ИФР-1),это врач назначает инъекции и самостоятельно люди ставят?Это как же самому ставить .
Александр
2021-02-23 05:02:57
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Холестерин может повышаться как при понижении ГР/ИФР, так и при заболеваниях печени/желчного пузыря. Без причин - никогда.
Александр
2021-02-23 05:02:31
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
ИФР-1 - это то, что в организме вырабатывается (в печени) в ответ на выбросы гормона роста (который является гормоном гипофиза). То есть, это производное, а в качестве лекарственного препарата используется рекомбинантный гормон роста (соматотропин). Выпускается в виде раствора, вводится ежедневно, как инсулин, такими же тонкими иглами, подкожно, но только 1 раз в день. Колоть легко. Чтобы правильно подобрать дозировку и необходим анализ ИФР-1. Нормальная дозировка это такая, которая обеспечивает стабильный уровень ИФР 150-250, превышать ее нежелательно.

На соотношение ХВП/ХНП, кстати, соматотропин влияет сильно. Но это почти не снижает риск инсульта/инфаркта. Просто анализы лучше, да и все.
Александр
2021-02-23 06:02:33
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
я сделаю этот анализ ,его ждать надо результат ,вышлют как сказали по эл почте .Ну и на тестостерон тоже сделаю все в один забор.По поводу печени с ЖКТ начались проблемы после перенесённого вирусного гепатита Б,возможно и связан рост холестерина .ПО поводу крови густоты и т д кардиолог говорит что мы родились с такой кровью.например проблемы мамы повторились у меня , и у нее была густая кровь и холестерин .О продолжительности жизни у пациентов принимающих статины и не принимающих читал разное и спорное.Я не принимаю ,по причине болей в области печени ,на что врачи говорят что это мне так кажется и это не связано .Возможно не прав .но так вот вышло.
Александр
2021-02-23 06:02:48
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, правильно, я считаю, что отказались от приема статинов. Они токсичны для печени, это точно, вам не кажется, желчный пузырь моментально реагирует (оттуда и боль возникать может). А вот какая-то явная польза статинов - не доказана.

Повышенный гематокрит - это, кстати, еще одна проблема, от которой врачи любят отмахиваться. Просто потому, что не знают, что с этим делать. Нет полного решения этой проблемы. Найти конкретную причину - обычно невозможно. Поэтому, просто рекомендуют больше пить жидкости (не помогает).

Влияют ли гормоны на это? Да. Повышенные дозы тестостерона способствуют сгущению крови. То есть, люди, которые превышают рекомендуемые дозы тестостерона, несколько рискуют.

Гормон роста влияет ли? Точно, сгущению не способствует. Скорей всего, не влияет вообще никак.

Я не знаю достоверно причин этого самого "сгущения", но это очень часто бывает у людей с нарушениями функции печени. Может быть, связано (но не факт, так как встречается и у совершенно здоровых).
Александр
2021-02-23 06:02:59
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Сейчас из любопытства посмотрел препараты инъекции у нас в интернет магазинах гормонов роста ,разброс большой и ценовой и довольно много производителей,сложно так выбирать особенно когда врач назначает самое дорогое ,т е какому производителю по цене и качеству отдавать предпочтение здесь сложно.Я например никогда с этим делом не имел ,Да и наврятли мне андролог это будет назначать,исходя из тог что этот анализ и не упоминают врачи.
Александр
2021-02-23 06:02:13
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, снова верно понимаете суть вопроса... если врач вам сам про ИФР не сказал...

В аптеках есть несколько препаратов гормона роста: Нордитропин, этот лучший, несмотря на то, что производится физически в России. Но, естественно, он дорогой.

В интернете можно купить кучу китайских препаратов ГР, они разного качества. Почему и надо, в итоге, многократно сдавать ИФР уже в процессе лечения - проверять действие препарата.

Наконец, есть еще и пептиды, повышающие выработку собственного гормона роста. Например, это ипаморелин. Это дешевле, но есть минус: при длительном приеме эффект от них ослабевает. Можно комбинировать: месяц гормон роста, месяц - пептид. Но... опять же, все это - под контролем анализов. Так просто, по "стандартной схеме", конечно, можно, но так делать - неразумно.
Александр
2021-02-23 06:02:48
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
О, если бы это все было так просто... вы бы на улицах видели не скорбно шагающих до поликлиники старичков, а бегающих марафоны до своих последних дней. Чтобы обеспечить себе хорошее самочувствие тогда, когда природа отказывается делать это сама, приходится прилагать массу усилий.
Александр
2021-02-23 06:02:25
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да согласен.Но вот если бы у нас в России была развита Геронтология и практически знания применялись бы Геронтологами врачами возможно качество жизни людей в возрасте было выше .Это очень важно для человека в преклонные годы . На возрастной психологии 20 лет назад мы изучали эту тему на переквалификации ,думали что это будет у нас .но увы..так и говорят по прежнему "Это у вас возрастное"
Александр
2021-02-23 06:02:31
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Вся геронтология в России есть только в Москве, сами понимаете, для кого. А остальным - "таблетки от давления".

Так что, если видите пожилого дядьку в хорошей форме, то он или от природы невероятно одарен. Или ... сам что-то изучал на эту тему, приложил усилия, чего-то добился. Вряд ли это заслуга какого-то специального врача. Хотя без помощи обычных врачей, конечно, не обойтись. Но вот в вопросах качества жизни в возрасте они не разбираются, этому в вузах не учат. Опять же, если попадается доктор, который многое знает, значит, целенаправленно учился сам. Ведь научные-то работы по всему миру ведутся, результаты публикуются.
Александр
2021-02-23 06:02:27
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Так вот у меня и возникает сейчас вопрос самому себе ,а зачем я буду делать кучу анализов если возможности у меня нет постоянно наблюдаться у андролога который не обратит внимания на гормон роста например.Я приду к не пониманию .Но и решить есть желание свою проблему .Мне хуже о того что я живу с таблетками и проблемой гипертонии ,ИБС ,нервозности и т д чем я буду пробовать решить что то путем терапии по этой проблеме .С чего начать пока не знаю но буду пробовать.Читал что пептиды ставят инъекциям чаще чам сами гормоны.
Александр
2021-02-23 07:02:43
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
А вот насчет дядек ,да я обратил внимание на одного знакомого ,не могу поверить что такое может быть.Старше на 20 почти лет По роду профессии имеет хороший бизнес думаю имеет возможности себя делать.
Александр
2021-02-23 07:02:15
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Ну, как не обратит - в принципе, если вы врачу принесете анализ на ИФР, ткнете пальцем и скажете "вот, и что мне с этим делать?" - он может что-то сказать про заместительную терапию. Но зачастую у врача нет опыта по части этого. Вот тестостерон они уже лихо назначать научились (хотя бывает, что без серьезных показаний). Ведь в чем дело? Слегка сниженный тестостерон, сам по себе, самочувствие не ухудшает. Плохо, когда он сильно снижен. Но это бывает довольно редко. А когда они где-то в "нижней половине" нормы, мое личное мнение таково, что нет острой надобности его замещать. Особенно у немолодых людей. Это больше проблем может принести, чем пользы.
Александр
2021-02-23 07:02:56
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
ПО большому счёту я писал о сексуальном влечении,не могу сказать что это очень большая проблема, т е она плавающая и зависит конечно от загруженности в течении суток .Я так думаю что при очень сниженном тестостероне это выражалось бы гораздо сильнее
Александр
2021-02-23 07:02:36
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Как мне кажется в 52 года это нормально .
Александр
2021-02-23 07:02:10
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Я вам могу точно сказать - 20 н/моль тестостерон или 40 (это в пределах нормы, оба значения), никакой разницы нет в самочувствии. Но если его довести уколами до 100-200 (явно ненормально это)... то что-то меняется - дело в том, что инъекции тестостерона повышают уровень ИФР! Однако, это заметно работает только при повышенных дозах, поэтому многие люди перебарщивают. Но эти повышенные дозировки тянут за собой побочки - увеличивается предстательная, например. И получается "недолго музыка играла". Нельзя так делать, все должно быть в меру!
Александр
2021-02-23 07:02:32
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
У меня проблема с самочувствием вместе с проблеми о которых и говорил это так и есть.Оно будет лучше как предполагаем за счет роста ИФР ,но не передозировкой инъекций тестостерона надо это делать а гормоном роста или пептидами .я правильно понял?
Александр
2021-02-23 07:02:34
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Роль тестостерона в сексуальном желании и сексуальных возможностях не так велика, как это принято думать. Но даже при нулевом тестостероне это будет не на нуле, а при завышенном (медикаментами) останется обычным. Да можно, вообще, тестостерон выключить совсем, в ноль и использовать, скажем, вместо него синтетический андроген провирон. И будет нормально все ...или ненормально (если воспаление есть в предстательной).
Александр
2021-02-23 07:02:48
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, вы поняли правильно: передозировка тестостерона, которую легко выдерживают 20-30 летние спортсмены-качки (этим ничего не делается и от 10Х завышения), в возрасте за 50 уже способна здорово навредить здоровью. Это недопустимо.

И да, лучше аккуратно подкалывать разумные количества СТГ и пептидов, также не превышая дозы. Эффект от этого развивается медленно, не за 1-2 дня. Несколько месяцев нужно. А сначала просто проверяем уровень ИФР. Достигнуто 150? Постепенно, не за 1 день, повышаем до 200. Держим так. Ну отлично, полет нормальный! Самочувствие как ухудшалось плавно, так оно медленно и улучшаться будет. А через год даже окружающие будут замечать - внешний вид изменится. Даже выражение лица другое делается, исчезает вот это, такое что-то "стариковское", понимаете?
Александр
2021-02-23 07:02:02
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Что касается пептидов, я бы не рекомендовал их использовать ни в одном случае, кроме крайних финансовых трудностей с покупкой гормона роста. Почему? А потому что они нигде в мире не сертифицированы как лекарство. Да, их выпускают. Но не для применения в геронтологии. Их спортсмены используют. Давно и успешно, конечно. Но стандартом антивозрастной терапии является рекомбинантный гормон роста. По этой теме есть масса научных работ. С пептидами сложней.
Александр
2021-02-23 07:02:40
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да я понял.я видел такие изменения Юно там говорят например потому что принимали какое нибудь средство для похудания и т д .И выражение лица человека без отёков под глазами и одутловатости лица и т д Ну конечно там еще и графика ..сам так умею делать в фотошопе .Но суть таже.Ну может мне тогда не сдавать сейчас весь спектр ,а например сдать на общий тестостерон ,ТТГ ,и ИФР исходя из этого уже и двигаться например если ИФР низкий уровень то здесь и идти по направлению как вы и говорите .Ну если тестостерон низкий то сдавать там уже по полной программе .Хотя вы говорите что он скорее и не играет большой роли .
Александр
2021-02-23 07:02:28
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
А есть изучения какую роль играет в старении в период времени Гормон роста и насколько это значительно?
Александр
2021-02-23 07:02:57
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Т Е насколько мы ускоряем старение
Александр
2021-02-23 07:02:06
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, можете и так сделать. В принципе, ТТГ можно проигнорировать первоначально, если у вас нет сниженной или повышенной температуры, учащения или урежения пульса, нет плохой наследственности по щитовидной, то, скорей всего, у вас она более-менее здорова (не факт, конечно, но я говорю лишь о вероятности).

Конечно, сдав тестостерон и ИФР, вы хотя бы, будете точно знать: с этим надо что-то делать, или точно нет. То есть, к примеру, если у вас тестостерон более 20 н/моль и ИФР более 150 нг/мл, вам нет большого смысла с этим что-то делать. Значения от 10 н/моль до 20 и ИФР от 120 до 150 - это серая зона, то есть можно что-то делать, а можно и нет. Если менее 10 н/моль и ИФР ниже 120, то да, требуется принятие мер. Я вам специально назвал опорные цифры, хотя они и приблизительные, просто чтобы было на что ориентироваться.

(и учтите, в разных лабораториях зачем-то используют разные единицы - в интернете есть сайты, где можно перевести).

Александр
2021-02-23 07:02:30
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
ТТГ я включил сам потому что пульс без бисопролола возможен до 120 .У Мамы было увеличение щитовидной железы , но умерла от инсульта 3 го в 76 лет .Ваши показанию приму к сведению.Спасибо.Здесь я не знаю смогу ли я выйти к комментариям этим позже ,возможно они закроются .А почему вы не участвуете в вопросах а только в комментариях ?
Александр
2021-02-23 08:02:23
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Не ускоряет ли старение? Если кратко - то именно старение-то тормозит, но вот жизнь точно не продляет. Еще вопрос такой задают: не вызывает ли рак? Нет, точно - нет. С нуля не вызывает, но если он уже есть, то тогда процесс ускорится до той же степени, как и у более молодых людей. Скажем, 70 летние с раком желудка без лечения живут дольше, чем 40 летние - раза так в два. Может ли соматотропин вызывать диабет? Да, очень даже может, но только если превышать разумные дозы. Какие еще риски? Да, в общем, больше никаких, если использовать обычные дозировки. Все эти истории с ужасами от соматотропина они относятся именно к случаям превышения доз. А поддержание ИФР 150-250, это в пределах нормы. Если добиваться более высокого уровня, то это уже опасно. Хотя и дает совершенно другое состояние тела.
Александр
2021-02-23 08:02:33
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Так мне особо нечего у русских коллег спрашивать, собственно) я 20 лет проработал врачом в России.

А если у вас эпизоды завышения пульса были, то ТТГ - да, важен. На этом сайте, насколько знаю, комментарии не закрываются.
Александр
2021-02-23 08:02:52
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Спасибо .очень понятно и вопросов больше нет по поводу "Вреда"-Качество жизни в моём возрасте сейчас для меня очень важен и не только для меня но и для окружающих людей близких мне,ведь в целом состояние мое и каждого человека психологическое отражается и на близких и в семейной и в рабочей атмосфере .
Александр
2021-02-23 08:02:43
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Нет я имел ввиду почему не ответили в вопросах.Или там регистрация нужна другая ?
Александр
2021-02-23 08:02:52
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
И тут еще такой момент: я не считаю возможным назначать какое-либо лечение, не видя больного живьем. Дать общие советы - возможно, а ставить диагнозы, выбирать лекарства - это шарлатанство.
Александр
2021-02-23 08:02:22
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
А, да, там нужно полноценно регистрироваться. Но я не хочу. Нет смысла. Все равно заниматься "дистанционным лечением" не собираюсь. Я даю просто советы, и не как врач, а как обыватель, не более того. Так честней. Потому что врач должен отвечать за качество, но в данном формате это невозможно.
Александр
2021-02-23 08:02:02
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да наверно вы правы ,но вот что делать нам в такой ситуации как я.Например вы мне ответили на многие вопросы которые я собственно искал ответы .Значит есть польза от того что вы здесь говорили и писали на тему .Это же помощь человеку пусть даже в интернете .За это спасибо .Кончено сложно будет мне дозировку контролировать постоянно ,вернее уровень меняющийся гормона .И какие периоды должны быть между контролем ?Хотя понятно что это не просчитаешь наверно
Александр
2021-02-23 08:02:54
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Я вас понимаю и согласен с вами, что качество жизни - это очень важная штука, нечто решающее. Лично для меня, жизнь больного старика, пусть и длинная - неинтересна. Но я свои взгляды никому не навязываю, если кто-то считает иначе, это его выбор. Многие люди отказываются от заместительной терапии, после подробных разъяснений, особенно женщины (для них риски выше). Врач, назначая любое лечение, обязан информировать о скрытых рисках. Да, кто-то откажется, но зато все честно, совесть чиста.
Александр
2021-02-23 08:02:45
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Периоды контроля? Чем чаще, тем лучше, вы понимаете) но ближе к реальности, думаю, сначала, протестировав нужный препарат, выбрав дозу, а это можно сделать, наверное, месяца за 3, сделав 5-6 раз анализ (максимум), далее - раз в полгода контроль достаточен. Если применяется тестостерон - то раз в полгода УЗИ предстательной. При увеличении ее объема - принимать меры (блокировать ДГТ). А, вообще, если повезет сразу во всем, можно взять, сделать 5 ед СТГ и получить идеальный уровень ИФР сразу. Но на такое не надо рассчитывать. Имейте в виду 3 мес для подбора дозы и 5-6 раз сдачи анализа. Да, можно и на глазок, если хотите. Но эффективность будет ниже.
Александр
2021-02-23 08:02:58
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Думаю что женщина Мама ,бабушка хранительница очага реже идёт на предполагаемый риск предпочитая спокойную жизнь с внуками без этого . Но если например я увижу что действительно то о чем мы говорим мешает мне полноценно жить воспринимая краски жизни то я хочу устранить хоть частично эту проблему .
Александр
2021-02-23 08:02:19
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да, скорей всего, женщины просто осторожней. Ну, каждому свое.

Тут еще вопрос такой может возникнуть: насколько надолго этого всего хватит? Вот тут ничего не знаю, даже никаких предположений нет. В принципе, рекомбинантный СТГ, хотя к нему и возникают антитела, эффективность со временем не теряется. Но все это никак не отменяет других болезней, которые могут вывести из строя. И значально, когда СТГ открыли, увидели от него мощный эффект, то решили, что старость побеждена. Ан нет. Помимо этого, в клетках есть какой-то резервный механизм старения. Просто, смысл этого в том, что вот прямо сейчас будете чувствовать себя лучше, здоровей. Что потом - то без всяких гарантий.
Александр
2021-02-23 08:02:21
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Спасибо вам .Я не ожидал получить столько ответов ,и то о чём вы говорите укрепило мои представления о заместительной гормонотерапии т е больше положительного .По моему мнению мое состояние сейчас и дальнейшем учитывая мои болезни будет ухудшаться ,т е думаю что при такой терапии возможен отказ от медикаментов кучу которых я сейчас принимаю и на протяжении нескольких лет это происходит .Из за этого думаю будет польза всему организму больше чем опасение от гормонотерапии заместительной .Сейчас решим с анализами и далее уже будем смотреть что делать .Анализы в четверг ,не сразу они готовы будут .сколько то времени ждать . Если будет возможность я бы хотел их показать .Спасибо за помощь
Александр
2021-02-23 08:02:07
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Если можно вопрос еще ..что значит на глазок .есть какая то безопасная доза?Это на всякий случай .вдруг не будет возможности сделать в какой то момент анализ .те перерыв делать же не желательно в схеме я так понимаю.
Александр
2021-02-23 08:02:47
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Гарантировать, конечно, что избавиться от лишних медикаментов, нельзя. Но скорей движение будет в этом направлении, чем наоборот. Один из положительных эффектов СТГ, в том числе, это улучшение иммунитета. Конечно, не в разы. Но на сколько-то процентов - и то в плюс, а не минус.
Александр
2021-02-23 08:02:26
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Спасибо .
Александр
2021-02-23 08:02:09
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
На глазок, это значит, ну, грубо говоря, если взять среднего здорового молодого человека и начать ему колоть СТГ в дозе 3-5 ед в сутки, это не вызовет заболевания акромегалией. Конечно, ему это не нужно абсолютно, но нет явной опасности. Но так делать, я вам не советую, это варварство, на уровне медицины 19 века. "Попробуем лечить так, ежели не помрет, значит помогло".
Александр
2021-02-23 08:02:30
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Например, для жидкого гормона роста Гамма, Китай, флакон 100 ед., это будет 0,3-0,5 мл. Но, повторюсь: делать так, без анализов - варварство. Нет, не умрете от этого, конечно. Может, даже, вдруг, окажется что случайно попали в нужную дозу. Но это как управлять рулем машины ногами...
Александр
2021-02-23 08:02:50
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Сейчас первая ориентировка это анализ как я понимаю .Исходя из анализа можно сделать первые дозы ? Например на протяжении 1 недели до контроля .
Александр
2021-02-23 08:02:06
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Во-первых, изначально сделанный анализ, покажет, а надо ли оно вам вообще? Я могу только предположить, с учетом возраста (большинству в 52 - уже надо), что скорей да, чем нет. Во-вторых, да, можно рассчитать, но очень приблизительно. Например, 1 мл. ГР гамма дает повышение ИФР на 100-150 нг/мл от базового уровня. У здоровых и молодых людей ответ на его введение лучше (то есть ближе к 150). Хуже всего организм отвечает, если есть активные заболевания печени. Но другого производства препарат может быть хуже (или лучше, но это редкость - Гамма неплохой). Эти цифры, которые я сейчас привел, они приблизительные, на них нельзя предметно ориентироваться. Другая партия препарата - и цифры могут оказаться другими.
Александр
2021-02-23 09:02:41
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Понятно мне в общих чертах как не специалисту но этого пока достаточно .Главное для меня чтоб не выйти за верхние границы но и на месте не топтаться.
Александр
2021-02-23 09:02:03
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Если брать данные из учебников, то там все сложней: доза считается не по весу, а по площади тела. Так рассчитывают предварительно дозы для детей. А для среднего человека со сниженным СТГ, доза эталонного СТГ варьируется от 2,5 до 5 ед. Но эталонным он бывает только в тех учебниках...))) но все эти подсчеты - полная ерунда. Точно подобрать дозы можно только по анализам на ИФР - это надежно. Может еще быть вопрос: а если по финансам не удается применять достаточное количество? Скажем, хватает только на 1 пузырек в месяц. Да, можете и недостаточную дозу применять. Но, хотя и лучше, чем ничего, влияние этого на жизнь будет меньше. А если придется потом отказаться? Ничего страшного: нет достоверных данных, что выработка собственного СТГ существенно падает от введения его извне. Вот тестостерона - падает в ноль, а СТГ - нет.
Александр
2021-02-23 09:02:35
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Собственно, а начинать и, в любом случае, нужно с малых доз. В редких случаях может быть аллергия на один из компонентов жидкого препарата - бензиловый спирт там, как консервант. В этом случае можно использовать сухой препарат, Хайгетропин, например (тоже хорошего качества, если оригинал).
Александр
2021-02-23 09:02:07
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Да вот ещё надо определить где оригинал и где купить .Как делать раствор правильно из сухого чтоб не напутать ничего .Учиться сам буду потому что на долгий период это надо все уметь самому .От покупки до приготовления и введения инъекций .
Александр
2021-02-23 09:02:01
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Вот там, где препараты Гамма продаются, там все оригинальное. Наберите boldogam в поиске гугла и магазин, первым выйдет, с расширением .tv - он торгует оригинальным.
Александр
2021-02-23 09:02:27
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Жидкий препарат никак готовить не нужно: просто набираете шприцом 5 кубиков раствора из флакона и меняете иглу на инсулиновую (их отдельно продают коробками по 5 шт.), колете под кожу ей уже. А сухой, да, растворять нужно, но это тоже несложно.
Александр
2021-02-23 09:02:25
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Спасибо посмотрю зайду .
Александр
2021-02-23 09:02:00
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Именно расширение .tv !
Александр
2021-02-23 09:02:04
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Название специально не пишу, дабы не заниматься бесплатной рекламой)
Александр
2021-02-27 05:02:04
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Здравствуйте ,пришли анализы .
Александр
2021-02-27 05:02:05
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Добрый день. И каков результат?
Александр
2021-02-27 05:02:26
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
ИФР-1 -159 нг/мл -норма получается по середине я так понял .сдал пол десятого утра все соблюдал .


Тестостерон (общий)
6.31 нмоль/л
(12.10 - 38.20)
ГСПГ (глобулин, связывающий половые гормоны)
23.4 нмоль/л
(12.40 - 78.40)
ТТГ (Тиреотропный гормон)
2.7 мкМЕ/мл
(0.40 - 4.00)
Александр
2021-02-27 05:02:25
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
По щитовидной - норма.

По ИФР - это околонормальный результат. Для 52 лет даже, я бы сказал, неплохой. Лично я живу с уровнем за 300, но это того не стоит, так заморачиваться, при своем свыше 150. Думаю, где-то через год вам стоит вернуться к этому вопросу, повторить анализ.

Но вот по тестостерону результат, увы, неважный. Нижние (и верхние) границы референсов, это самые нижние, да еще там указаны нормы с учетом возраста. В общем, к заместительной терапии основания есть. Можно ли ничего не делать? Можно, это не смертельно, но - вы сами понимаете, к чему все это ведет. Есть возможность использовать что-то, кроме заместительной терапии? Нет, всевозможные БАД на эту тему - шарлатанство.

Но нужно обязательно учесть возможные риски, прежде всего, по предстательной железе, сгущения крови и др. Еще, нужно помнить, что эффективность ЗГТ не будет постоянной, она понижается со временем. Кроме того, отказаться от нее потом по каким-то причинам, будет означать просто развалиться физически. Даже небольшой, свой уровень тестостерона никогда потом не восстановится. То есть, уколы тестостерона для вас будут на всю жизнь.

Насколько понимаю, вы решение уже приняли и я это говорю просто потому, что должен сказать об этом.

Значит, правильней всего для вас сейчас - обратиться к андрологу, показания к ЗГТ у вас совершенно четкие: низкий Т + возраст + признаки метаболического синдрома. Добросовестный врач, конечно, должен выяснить, нет ли противопоказаний. Но если он вам просто рецепт выпишет, это тоже неплохо. Препараты-то эти рецептурные и, хотя приобретать их в аптеках смысла нет - неадекватно дорого и качеством аптечные не лучше, во избежание проблем, рецепт вам очень желательно иметь. Особенно - при перевозке этих лекарств авиатранспортом.

Врач вам будет рекомендовать, скорей всего, Небидо или Андрогель. Это - мировой стандарт. Начать будет проще и понятней с Андрогеля. От него эффект проявится быстро, день на 5-7. Вам нужно будет тщательно следить за своими ощущениями, наблюдать за ними. Надо ли делать, для определения дозы, повторный анализ на тестостерон? Иногда врачи рекомендуют, но острой надобности нет. Несколько позже, через полгода-год, даже если не будет побочек явных, стоит сдать анализ на эстрадиол и пролактин (их нужно держать всегда на уровне нормы). На сам тестостерон, при приеме его извне, вообще говоря, анализы малоинформативны. Вы при уровне 15 н/моль и 30 вряд ли для себя разницу уловите. А вот превышение по эстрадиолу - повлияет (снизит эффективность), пролактин тоже плохо влияет.



Александр
2021-02-27 05:02:51
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Что касается Небидо, у него, как у любого лекарства, есть плюсы и минусы. Плюс в том, что уколы надо делать реже всего (но таки чаще, чем по инструкции) и если покупать его китайский дженерик - это дешевле всего. А минус в том, что он больший риск эстрогенных побочек дает. И если уж эстрогены вверх пошли, то эта проблема сохранится еще на полгода вперед - препарат же долгий. Это как товарный поезд: медленно разгоняется и медленно тормозит, едет не быстро, без остановок с тяжелым грузом. А Андрогель - как электричка, с частыми остановками (требуется ежедневно применять - иначе "поезд встанет"). Нельзя забывать, пропускать, очень желательно применять в одно время, на чистую кожу (это накожный гель). В России он доступен только в пакетиках, за границей бывает в банке-дозаторе (удобней, мне кажется).

Есть еще и другие варианты с уколами, таблетками и их комбинациями. Но они в официальной медицине применяются ограниченно.
Александр
2021-02-27 05:02:53
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Читал что из за лишнего веса -жира образующийся эстрадиол съедает тестостерон ,т е худеем и поднимаем тестостерон .Возможно ли?
Александр
2021-02-27 05:02:47
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Правда посередине: да, влияет. Но 1)не будет такого, что конверсия тестостерона в эстрадиол станет, скажем, вдвое меньше, если вы даже сильно-сильно похудеете. Насколько-то, вероятно, будет. Но не настолько, как хотелось. Тут, скорей, обратная связь: сильней толстеют те, у кого ароматизация повышена.

2)без, хотя бы, околонормального уровня тестостерона и ИФР не выйдет похудеть. Можно добиться только истощения (недоеданием), то есть не жир уйдет, а мышцы - тоже.

На ЗГТ, безо всякой диеты, у вас процент жира сократится сам собой за год. Вряд ли вы превратитесь в стройного юношу, но эффект заметите уже через несколько месяцев.
Александр
2021-02-27 05:02:28
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Наверняка, вы читали и про ингибиторы ароматазы. Но в вашем случае их применение сейчас (без ЗГТ) эффекта особого не даст.
Александр
2021-02-27 05:02:00
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Думать еще буду.Однозначно идти не прием по поводу лекарств .
Александр
2021-02-27 05:02:40
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Если доктор окажется добросовестным, он будет настаивать на том, чтобы вы обследовались у уролога. Это он не из вредности, конечно. Правда, крайне желательно. Но, как я понимаю, у вас со всем этим не лучшим образом там дела обстоят. Стоит, в принципе, до начала ЗГТ, сдать ПСА (достаточно просто общий). И ежегодно проверять заново (его рост - повод обращаться к урологу). Это самое простое из доступного.
Александр
2021-02-27 06:02:57
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Да я согласен .
Александр
2021-02-27 06:02:17
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
ингибиторы ароматазы ,нет не читал .
Александр
2021-02-27 06:02:16
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
В принципе, вам стоит прочитать, если найдется в интернете, руководство "Возрастной андрогенный дефицит" С. Калиниченко. Автор - один из ведущих российских андрологов.
Александр
2021-02-27 06:02:43
27 февраля 2021
Александр, 27 февраля 2021
Да обязательно почитаю.Хочу побольше узнать для себя.
Александр
2021-04-01 04:04:52
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
Здравствуйте,решил обратить внимание на сахар.судя по результатам преддиабед у меня .Начал принимать метформин.Сразу не было реакции принимал по 500 мг ,потом перешёл на 850 два раза т е 1.9-стал уменьшаться живо и жировая прослойка эпигастральная ,вес на 4 кг меньше .результат не очень но вчера сделал на общий тестостерон повторный анализ ,9.5 нмоль/л
(12.10 - 38.20)-было 6 .Вес еще есть ,метформин буду принимать системно .Через месяц сделаю повтор анализа.А еще принимаю каждый цинк в таблетках.Не много и общее состояние улучшилось.
Александр
2021-04-01 04:04:02
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
Думаю добавить физическую нагрузку.
Александр
2021-04-01 04:04:19
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
Добрый день! Да, коррекция сахара всегда влияет только позитивно. Только дозировку метформина увеличивать не советую: он не начинает от этого работать эффективней. Скажем, между 500 мг и 1000, разница будет очень-очень маленькая - вы это можете проверить анализами. И снижение веса на целых 4 кг, это не мало! Это очень хороший результат!! Цинк - это БАД, доказанного влияния у него нет, но принимать, конечно, можно. Физическая нагрузка значительно усиливает эффект метформина. Только не переусердствуйте! Лучше всего, это длительная быстрая ходьба, до состояния выраженного утомления. Есть энтузиасты бега, конечно, но вред его для суставов/позвоночника совершенно очевиден. Ходьба безопасней. И нагрузку ею можно нарастить неплохо, добавив утяжелитель в поясную сумку. Я сам, например, тренировался в горах с 12 кг на поясе, не бегал, но приходил в лагерь чуть не на четвереньках. У здорового человека при таких нагрузках сахар снижается до нижних границ, начинает гореть жир. А на метформине организм, даже если нарушения есть, начинает вести себя, как здоровый - происходит то же самое.

Чего не советую, это тягать тяжести в спортзале.

Но, учтите, чудес не бывает - у вас секреция гормона роста поддерживалась довольно высоким уровнем инсулина, при повышении сахара он всегда повышается. Вам нужно будет его потом проконтролировать. Очень хорошо, что вы ранее сдали ИФР - есть с чем сравнивать.

Наконец, немаловажное: при длительном приеме метформина нужно поддерживать уровень витамина В12! Можно таблетками, они, к счастью, сказочно дешевые, но лучше - в уколах (подкожно). Но надо обязательно: метформин его вымывает, ухудшается усвояемость железа и появляются проблемы.
Александр
2021-04-01 05:04:01
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
Да насчет в 12 спасибо.ИФР я делал один раз прошлый. Сейчас сделал только тестостерон повторно .Спасибо.
Александр
2021-04-01 06:04:56
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
ИФР сейчас проверять не нужно, он очень не подвержен резким колебаниям, а вот где-то через полгода или год, смысл есть. Тестостерон же, наоборот, может поменять уровень на несколько наномоль, хоть за 3-5 часов, в норме он колеблется туда-сюда и это - ни на что не влияет, потому что важней то, насколько активно высвобождается он из связи с глобулином (ГСПГ).

Что касается витаминов вообще - я, честно говоря, очень скептически отношусь к поливитаминным комплексам в таблетках, особенно - дорогущим. Если их и использовать, то годятся обычные, советские, за адекватные деньги. Когда вы сгоняете вес, то можно использовать что-то подобное. Значительный эффект же имеют только витамины в инъекциях. К БАДам отношусь аналогично, без восторга - никогда не наблюдал на практике от них никакого эффекта, не читал серьезных научных исследований. Но если вы этим заинтересовались, то могу сказать, что цинк часто рекомендуют принимать вместе с селеном.
Александр
2021-04-01 06:04:05
1 апреля 2021
Александр, 1 апреля 2021
Спасибо ..
Александр
2021-04-04 02:04:35
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
ЗДравствуйте ..вопрос на счёт метформина ,почему не имеет значения 500 или 850 мг ?Я принимаю два раза по 850 ,мне кажется и худеть стал именно на этой дозировке ,правда при этом я еще и стал принимать пикосульфат ,запоры последнее время были ,сейчас проблема решена приёмом овощей регулярно.остался вопрос Относительно метформина .он работает именно при приёме пищи или просто принимать утром и вечером ?Так и не нашел информацию ,привязан он к приёмц пищи или нет
Александр
2021-04-04 02:04:58
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Добрый день! Вероятно, я неточно выразился: имел в виду, что дальнейшее увеличение дозы вам не нужно. А 850, это, скорей всего, учитывая ваш рост/вес, вполне адекватная дозировка. У метформина, честно говоря, не помню, что именно, то ли плохая усвояемость при приеме натощак, то ли он может раздражать желудок. Этим и обусловлено то, что его принимают с едой - это помню точно. Хотя бы с небольшим количеством, но обязательно.

Подлинная цель приема метформина, это не "худеть", а улучшение углеводного обмена, если есть его нарушения. Если их нет, то он не оказывает никакого, вообще, эффекта. Раз у вас что-то поменялось, значит, нарушения таки были. Если явного диабета нет, то он способен нормализовать углеводный обмен на 100% - и это очень здорово! Увеличение дозы даже вдвое-втрое не приводит к увеличению полезного эффекта. Некоторые принимают его по 2000 два раза в день - но это бессмысленно. Без явного диабета доза 500-850 на прием должна работать безукоризненно.
Александр
2021-04-04 03:04:09
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Понял спасибо...Я кстати не о худении думал ,читал о влиянии на сердечно-сосудистую систему ая инфарктник ИБС ,ХСН 2А и т д уже более 10 лет ,а сахар и ранее был у меня в районе 5.7 после двух часов приёма пищи ,и вот выясняется что это преддиабед но кардиологи не обратили на это внимание , они больше смотрят сейчас на уже произошедшие функциональные изменения и фиксируют для назначения препаратов по схеме и т д но не на причины изменений .
Александр
2021-04-04 04:04:48
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Увы, да, вы правы, есть такая проблема. Ко мне, хирургу, очень часто попадали больные по моему профилю, которым могли помочь обычные терапевты, обрати они внимание на это вовремя. Хотя, на самом деле, у вас - ничего особенно серьезного с сахаром и я не вижу. Однако, будь все хорошо, то метформин бы никак не повлиял, понимаете...

Собственно, и многие сердечные проблемы можно предотвращать довольно эффективно. Существует очень много способов, но в России кроме "пейте таблетки от давления" - ничто не популярно. Да и сами больные, увы, многим - просто наплевать. Многие диабетики просто не хотят сами контролировать сахар - не верят, что это опасно. Потом скорая их привозит с отказывающими почками - и тут уже ничего не поделать! Меня очень радуют люди, которые, как вы, всерьез относятся к своему здоровью. Вы правильно понимаете, что развитию заболевания предшествует, очень часто, длительный "период небольших сдвигов". Конечно, так не бывает, что сегодня - хоть в космонавты, а завтра диабет второго типа. Постепенно развивается и если вмешаться вовремя, это будет решающим действием. То есть, да, можно так, чтобы СД-2 не возник никогда или заметно его отсрочить. И не нужно никакого сложного диагностического оборудвания - элементарного внимания терапевтов достаточно. Тут мне только и остается извиниться за коллег.
Александр
2021-04-04 04:04:26
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Да я понимаю что сам должен помочь себе .После ковида что тот случилось с ухом .Я даже не заметил как это произошло .Обратил внимание когда что то произошло без кашля .пропал голос.и был ринит .Голос восстановился .а вот низкие частоты пропали с левой стороны ,и уровень слышимости тоже как упал .В правом без изменений .Я записался к Отоларингологу в платную клинику ,после осмотра ,продувания трубы и с моих слов сказала что назначать лишних исследований не будет ,смысла нет ,только потратите деньги ,под вопросом ставлю вам :Левосторонняя тубарная дисфункция,Экссудативный отит, или острая сенсоневральная тугоухость ?Лечение Ринофлуимуцил,Цитрин,Отипакс,Муколитики,Водочный компресс,Самопродувание .Ну и консультация сурдолога Не много после приёма цитрина и спрея в ном вроде есть улучшение .как бы заложенность проходит но как я понимаю. этот процесс длительный т е если это воспаление слуховой трубы .Неужели ковид так повлиял,либо это сбой иммунной системы .
Александр
2021-04-04 04:04:02
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Сложный вопрос: ковиду всего год, как нозологической форме, известно о нем пока мало. И сейчас стало модным списывать на него абсолютно все. Заболела стопа? Все ясно - это ковид! С другой стороны, многого мы не знаем.

Совершенно точно, вирусные заболевания могут подавлять иммунитет, это факт. И здоровья перенесенный ковид еще никому не добавил. Но заболевания внутреннего уха бывают и вне всякой связи с вирусами. Человек слишком сложно устроен, чтобы можно было во всех случаях определенно говорить о причинах тех или иных заболеваний.
Александр
2021-04-04 04:04:00
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Я согласен я ожидал что врач скажет "ну что вы хотели? это же ковид"
Александр
2021-04-04 05:04:21
4 апреля 2021
Александр, 4 апреля 2021
Раньше все списывали на вегетососудистую дистонию, а теперь - еще удобней стало. Но в целом, насколько понимаю лор вас правильно лечил (я слабо разбираюсь в лор-вопросах).

Что касается же реального влияния ковида, этот вопрос нуждается в серьезном изучении. Я допускаю, что у него бывают далеко идущие последствия, которые на первый взгляд и не очевидны.

Сам переболел также, но вот уверенно говорить о последствиях - не возьмусь, не прослеживаю четкой связи с чем-либо. Единственное, представляется, что стал более подвержен простудам - но это ведь надо доказывать. А рассуждать в медицине на уровне "мне кажется и может быть" - это некорректно.
Александр
2021-05-28 02:05:16
28 мая 2021
Александр, 28 мая 2021
Здравствуйте,если можно подскажите пожалуйста ,какой вид исследования надо выбрать в усулуге клиики при назначении УЗГД сосудов головы,мне кажется это устаревшее название ..потому что я немогу на
Александр
2021-05-28 02:05:07
28 мая 2021
Александр, 28 мая 2021
найти в прайсе именно эту услугу.Млжет она как то по другому называется.
Похожие вопросы по теме
Спермограмма мужа
вчера, 15:10
700.00 р.
Елена, Самара
Анализ спермограммы
17 апреля
700.00 р.
Виктория
Нехватка тестостерона
17 апреля
800.00 р.
Анонимный пользователь
Спермограмма бесплодие
17 апреля
800.00 р.
Анонимный пользователь
Беременность
17 апреля
700.00 р.
Анонимный пользователь
ДГПЖ, низкое давление на Тамсузолине
17 апреля
800.00 р.
Николай, Самара
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Галина Александровна Корчагина
528 отзывов
Андролог, Уролог
2006-2014, ВГМА им. Н.Н.
Опыт работы: 12 лет
Дмитрий Владимирович Привалов
122 отзыва
Андролог, Уролог
1996-2002г, г. Санкт-Пете
Опыт работы: 22 года
Владимир Александрович Попов
236 отзывов
Андролог, Уролог, Врач
01.07.1996 Астраханская г
Опыт работы: 25 лет
Луиза Римихановна Римиханова
276 отзывов
Андролог, Уролог
Ставропольская государств
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Врач замечательный! Буквально разложил все по полочкам и направил нас на нужный путь, вселил...
— Наталья, г. Людиново
фотография пользователя
Хорошее ответ получил быстро Пока незнаю начну лечение Да посоветую так как скорость ответа...
— Женя
фотография пользователя
Оперативный ответ. Всегда на связи. Подробные, развёрнутые ответы. Понятные , квалифицированые...
— Валерий, г. Москва