Консультация гинеколога /

Цистаденома через месяц после удаления цистаденомы — вопрос №718137

2198 просмотров

Задавала аналогичный вопрос 2 дня назад. 01.10.21 была проведена лапароскопия, удалена доброкачественная цистаденома. Яичник сохранили, сделана цистэктомия. Как сказал хирург, обошлось даже без прижигания. С цистаденомой я проходила 8 лет, врачи не могли определить, что это за образование. Ввиду маленького размера и с учетом, что я не рожала (мне 34 года), не отправляли на операцию. Решились, только когда один врач стал настаивать, что есть риск перерождения за 8 лет. Так же проведена гистероскопия с подозрением на полип эндометрия. Полип не подтвердился, но поставили «гиперплазия эндометрия». 30.10 сделала узи, чтобы проконтролировать результат операции. По результатам -киста желтого тела 20 мм. Как сказал врач, подозрение именно на такую кисту из-за сетчатой структуры. По назначению начала пить Норколут после 30.10, т.е. через месяц после лапароскопии, не сразу. Как объяснили, Норколут скорее от гиперплазии, чем от кисты. Норколут пила 5 по 25 д.ц. В течение 1 месяца, потом мне его отменили. Так же за все время проведено несколько противовоспалительных разных схем (включая 3 разных антибиотика). Переделала узи на 5 д.ц. в ноябре и вчера в декабре. Эта киста не уменьшается. На руки снимки узи не дают в этом месте, так что у меня есть только заключения. Вчера врач написала опять киста желтого тела под вопросом, но устно сказала, что это не она, как ей кажется. На вопрос, что же это, сказала эндометриома, может тератома. Как так она появилась за месяц на оперированном яичнике-не знают. В итоге сказала в срочном порядке делать ещё одно экспертное узи, мрт с контрастом и сдавать онкомаркеры. Насколько это целесообразно? Поясню, что пока разбиралась с цистаденомой, так же делала мрт в профильном московском центре. Написали «функциональная киста», по их мнению операция не нужна была. Так же сказал онколог из Герцена, к которому ходила на консультацию, что операция не требуется. А в итоге правильно, что сделали. На счёт маркёров врачи говорили, что они не показательны. Могут показывать, что все хорошо, а на деле не очень. И наоборот. В итоге решила сходить к оперировшему хирургу. Сделали узи, его заключение-это опять цистаденома. Насколько это вообще вероятно, что рецидив произошёл через месяц? Как такое может быть? Может ли это быть из-за того, что как-то не так была проведена операция? Так же я думаю, а если бы мне назначили пить Норколут не через месяц после операции, когда новое образование уже появилось, а сразу. Может тогда бы рецидив не произошел? Хочу разобраться, тк, как я поняла, надо морально готовиться к ещё одной операции. В этот раз с частичным удалением яичника. Могут ли ошибаться сейчас с постановкой предположения, что это цистаденома. Беспокоит, что я соглашусь на операцию, отрежут и окажется, что это была другая неопасная киста, просто не рассасывалась. Так же теперь беспокоит, могу ли я доверять именно этой команде «хирург-гинеколог», если рецидив оказался столь быстрым. Хирург говорит, что точно удалил все полностью (имею ввиду не оставил цистаденому или ее части) в первый раз. Спасибо заранее за ответы.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гинеколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте.

Хоть какое УЗИ есть, из последних? Фото образования делали?

Необходимо видеть образование, его структуру, капсулу, есть ли содержимое.

Так быстро чаще всего функциональные кисты образуются, но и проходят в течение 3- х месяцев, с остальным неоднократно разбираться.

Кровь на онкомаркеры - это лишь дополнение и не всегда Информативное.
Принятый ответ
Клиент
Юлия, загрузила единственный снимок, который дали вчера. Со вспышкой и без. Спасибо, что помогаете разобраться.

Скидка 15% на анализы.

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
А размеры со слов врачей совсем не изменились?

О тератоме, эндометриоидной кисте не стоит думать сейчас, по внешнему виду ( хотя есть только один станичный снимок, необходимо под разными углами смотреть, на аппарате, в режиме реального времени) может действительно и кистой желтого тела оказаться.

Можно ещё раз сделать УЗИ, через месяц примерно от последнего,
Оценить картину.

Если совсем без изменений, то следующий этап диагностики - мрт.
Тут все исследования довольно таки стандартные.

Но, это НЕ функциональная ( обычная) киста.
( если судить опять же только по одному снимку).
Клиент
Юлия, да, размеры не изменились. Как была 20 мм 30.10, такая и сейчас. Разговаривала с лечащим врачом. Ещё думают, что это может быть гематома. Меня выписали в тот же день, когда делала операцию. Т.е. утром сделали, вечером встала и пришлось ехать домой. Помню, когда встала, чуть не упала в обморок. Мне вколотили обезболивающее. Говорит, могло произойти кровоизлияние. Это проходит само? Рассасывается ли? Может ли вообще такое быть?
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
На гематому так же особо не похоже,
Образование не однородное ( содержимое с перегородками).

Учитывая недавнюю операцию и фото образования, больше похоже на кисту желтого тела.
Для всего остального - уж очень мало времени пошло,
Бывает конечно всякое, но через 1-2 месяца после операции образоваться что-то серьёзное вряд ли могло.

Следить конечно необходимо.

Пока повтор УЗИ.
Если образования не проходят в течение 1-3 месяцев, то дают отдых яичникам ( кок назначается) и далее так же контроль.
3-6 месяцев можно наблюдать,

Если опять никаких изменений, то уже решать вопрос дальше.
Клиент
Юлия, поняла, спасибо Вам! Именно так и решили делать с врачом: в следующем месяце ещё узи. Но, говорит, опять решать спешить не будем. Завтра сдам онкомаркеры на всякий случай.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Нет, спешить просто некуда пока,
Онкомаркеры сдайте конечно, для спокойствия, но помните, что они не дают 100% прогноза ( что все хорошо или наоборот есть подозрения на онко).

Пока лишь выжидательньная тактика, ну как минимум месяц,
Если даже киста уменьшиться- это уже положительная динамика.

Кок рассмотреть уже через месяц, после УЗИ.
Если беременность не планируется пока, то можно как раз пропить кок, яичники отдохнут и кисты образовываться не будут.
Клиент
Юлия, все правильно, со всем согласна с Вами. Я уже и вчера предлагала назначить мне кок для этих целей. Сказали, пока рано, позже может назначут. Спрошу ещё раз их, когда пойду делать узи в январе. Благодарю Вас!
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Не за что))
Нет, врачи в целом правы, можно ещё месяц посмотреть,
Бывает, что на 4 месяц образование резко уменьшается иногда и вовсе исчезнуть может,
Размер то мал.

Если Вам нужна контрацепция постоянная, то до УЗИ Вы можете просто обсудить этот момент с врачом.
Препарат подберут, коагулограмму перед приемом желательно сдать.
Ну и УЗИ конечно повторить.
Акушер, Гинеколог
Доброе утро! По данному снимку не похоже на цистаденому абсолютно. Так быстро никогда не рецидивирует данное образование, у него медленный рост. Вам необходимо назначить на несколько месяцев кок, затем переделать узи
Принятый ответ
Клиент
Илона, а на что это похоже, как Вы думаете?
Акушер, Гинеколог
Мария, доброе утро! По снимку киста больше похожа на кисту желтого тела. Вам надо назначить гормоны на три месяца, затем сделать контроль УЗИ
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте, Мария. Рановато все таки пошли на консультацию, нужно смотреть в динамике эту кисту и как она себя будет вести. Конечно переживания большие, но к операции пока готовится не нужно. Стандарт обследования при кисте - можно сделать через 3-6 месяцев, то, что мы обсуждали - маркёры и МРТ
Принятый ответ
Клиент
Адэль, да, я просто решила, что пусть ещё хирург посмотрит, скажет мнение. А так в целом собираюсь именно следить. Спасибо!
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Пожалуйста, Мария. Не расстраивайтесь, выводы делать рано. С наступающим Новым годом!
Гинеколог, Репродуктолог
Здравствуйте! Если есть возможность приерепите показатели СА125, НЕ4 и индекса Roma. Оценивали ли когда либо антимюллеров гормон вам?
Принятый ответ
Клиент
Марина, добрый день! Онкомаркеры должна сдать завтра на 9 д.ц. Амг до лапароскопии был 5,7. После 2,3. Спасибо!
Гинеколог, Репродуктолог
Торопиться не стоит. Если маркеры будут в норме, понаблюдайте за образованием в течение 3х месяцев. Оперированные яичники чреваты снижение запаса яйцеклеток, поэтому это не тот орган который можно оперировать без конца.
Клиент
Марина, собственно это и есть причина моего беспокойства. Учитывая снижение амг в 2 раза после первой операции, не представляю, как он упадёт после второй, ещё более обширной. А я ещё не имею детей, поэтому для меня это важно. Поэтому я несколько озадачена, что это вообще такое, почему так быстро, и вообще о необходимости второй операции. Так просто и сразу я точно вторую делать не буду. Спасибо!
Гинеколог, Репродуктолог
Пожалуйста и будьте здоровы!
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте. Киста небольшая. Вполне возможно, что она функциональная и рассосется самостоятельно. Сейчас необходимо придерживаться выжидательной тактики. Как говорится, 7 раз отмерь, один отрежь.
Принятый ответ
Клиент
Валерия, тут я с Вами полностью согласна:) что ж, подождём! Спасибо
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Будьте здоровы ?
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Кровотечение после лапароскопии
18 июля 2020
С
Вопрос закрыт
Киста яичника
26 июня 2022
Асият
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елена Борисовна Абрамович
308 отзывов
Гинеколог, Акушер
2012 - 2018 ВолгГМУ Педиа
Опыт работы: 7 лет
Екатерина Александровна Топилина
272 отзыва
Гинеколог
ЧелГМА, лечебный факульте
Опыт работы: 14 лет
Наталия Романовна Кошелева
41 отзыв
Гинеколог, Акушер
2014-2020, ГУ "ЛГМУ
Опыт работы: 5 лет
Ольга Михайловна Зорина
786 отзывов
Гинеколог, Акушер
2005 - 2011 гг, ИГМА, леч
Опыт работы: 11 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Все отлично, благодарю Консультация была полезна Да, посоветую. Благодарю
— Полина, г. Москва
фотография пользователя
Врач дала развернутую и грамотную консультацию, очень внимательно изучила все детали и выявила...
фотография пользователя
Лучший врач!!!! Очень внимательный подход и грамотная, развернутая консультация. Выявляет сразу...