Как примириться с простой шизофренией — вопрос №1103414
Здравствуйте. У меня выставлен диагноз "простая шизофрения". Есть инвалидность. Вроде, пока на мышлении и интеллекте не сказывается сильно. Лечение адекватно моему заболеванию, насколько я могу понимать. Социальные навыки деградируют. Я два-три раза в год выхожу из дома, в основном, по делам здоровья, так как помимо душевной болезни есть ещё ряд соматических. С людьми по мимо матери, дочери и друга (человека с хроническим биполярным расстройством, с которым я общаюсь только посредством текста последние три года, хотя раньше ездила к нему в гости и он ко мне), ни с кем не общаюсь. Мне иногда пишут мужчины с целью знакомства, но в эти моменты меня начинает одолевать тревога и нежелание общаться, так как физически мне ничего не хочется, а простая переписка никому не нужна. Я не могу даже позвонить моей единственной бабушке, потому что обрадовать её нечем, а разговоры о том, что мне стало хуже и я практически потеряла социализацию и превратилась в аутиста (пока не в самой тяжёлой форме), и что физически я в плохом состоянии, 88 летнему человеку ни к чему.
Моей дочери 7 лет, у неё инвалидность с диагнозом расстройство аутистического спектра, но она выправляется. У меня нету сил проводить с ней достаточно времени в контакте. Я могу находиться рядом хоть весь день, и сдерживаю своё раздражение (из-за того, что я часто не могу справиться с потоком неправильной речи, хотя я понимаю, что она имеет в виду, а другие норматипичные люди воспринимают это как бред, я просто перефразирую речь дочери в правильные простые предложения и спрашиваю, это ли она имела в виду, и она подтверждает мои догадки). Сдаваться раньше времени и падать духом я не хочу, но я боюсь прогрессирования своей болезни, и что в самый ответственный момент, в подростковом возрасте, я не смогу дать дочери должной поддержки и напутствий. Моя мама, с которой мы с дочерью живём вместе, педагог, и справится с воспитанием внучки, в случае моего отупения и морального обеднения. Но мама есть мама, и меня беспокоит, что я плохая мать (в детстве мама со мной почти не общалась, не поддерживала морально, даже не замечала некоторых моих травм (например, когда мне почти до кости повредили палец руки железной решёткой, всем занималась бабушка, которая была педиатром по специальности), а мама узнала об этом только на днях, когда зашёл разговор о поведении детей на переменах, и я рассказала, что со мной во втором классе это произошло, а она удивилась и сказала, что не знала, хотя мы жили в одной квартире). В общем, я переживаю, что дочь останется без поддержки.
Течение шизофрении стало именно таким, с потерей социальной активности и работоспособности только после рождения дочери. До рождения дочери была длительная ремиссия.
Скажите, пожалуйста, есть ли вообще вероятность выйти в ремиссию, с учётом того, что при лечении прогресс болезни замедлился, но не останавливается?
Возраст: 33
Хронические болезни: Простая форма шизофрении Около 6-7 соматических заболеванийНа сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Советую провести обследование у невролога, иногда с шизофренией могут спутать болезни кровеносной системы (атеросклероз, гипертония, ухудшение кровотока в мозговых сосудах, защемления). Вторая возможная причина это гормональные сбои - нужно провериться у эндокринолога. Если при обследовании у этих врачей отклонений не найдут, то нужно провериться у другого психиатра на возможную депрессию. Если ни депрессивных расстройств, ни органических заболеваний мозга не выявлено, значит речь может идти о шизофрении в лёгкой форме.
Простая шизофрения лечится с помощью слабых доз нейролептиков и антидепрессантов. Они помогают поднять человеку настроение и мотивацию. Но решающую роль играет психотерапия. Психотерапия может подстроить ограниченное мышление под реальность, чтобы облегчить общение и повседневные дела, но нейролептики нужно принимать постоянно. В противном случае со временем эффект психотерапии будет исчезать, из-за повторного течения заболевания и регресса мышления.
Если простая форма прогрессирует без ремиссий больше 10 лет, то психотерапия может оказаться бесполезной, из-за глубоких изменений в мышлении. В таком случае единственное, что можно сделать, это остановить прогрессирование заболевания (нейролептиками), и избавиться от апатии (антидепрессантами). Восстановить мышление до прежнего уровня не получится, потому что психотерапия перестаёт действовать.
Вы говорите, что у вас была долгая ремиссия, значит шанс на восстановление у вас есть.
Работать у меня не получается, через месяц-два пропадает сон, мысли в голове начинают ускоряться и всё путается. Пенсия (инвалид 2 группы) уходит на лекарства не только по психиатрическому диагнозу, но и по другим хроническим диагнозам, еду и квартплату. Платную индивидуальную психотерапию я не потяну, т.к. в среднем по городу это от 2-3 тысяч за сеанс, и я чувствую, что раза в месяц недостаточно.
Не могли бы Вы подсказать, где искать психотерапевта, есть ли вообще в России какие-то программы для психотерапевтической поддержке инвалидов с душевными расстройствами, которые обошлись бы бесплатно, или по посильной в моём случае стоимости?
Если развилась устойчивость к лекарствам, то болезнь можно попробовать взять под контроль более агрессивными методами, но их может назначить только врач, самолечение и повышение дозы лекарств без разрешения врача запрещено. Можно попробовать сменить врача, найти того у кого больше квалификации, того, кто согласится провести более интенсивное или нестандартное лечение, но вас могут положить в больницу на время, некоторые методы лечения возможны только в стационаре.
К нестандартным методам относятся:
1. Инсулинокоматозная терапия (ИКТ).
Противопоказания абсолютные:
- острые инфекционные заболевания, активная форма туберкулеза, тяжелые заболевания печени (острый гепатит, гемолитическая желтуха, цирроз) и почек (нефрит, мочекаменная болезнь) с нарушениями функций этих органов;
- заболевания надпочечников, сахарный диабет, панкреатит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;
- аортальные пороки, митральные пороки сердца в стадии декомпенсации;
- выраженный коронарскардиосклероз;
- злокачественные новообразования.
Инсулинокоматозная терапия не показана также беременным и лицам, перенесшим инфаркт миокарда.
Относительные противопоказания:
- неактивные формы туберкулеза легких;
- эмфизема легких, компенсированные митральные пороки сердца;
- гипертоническая болезнь I стадии;
- хронические гастрит, холецистит, пиелоцистит, диффузный нетоксический зоб.
По версии сторонников ИКТ, основными показаниями к назначению инсулинокоматозной терапии являются психозы, в первую очередь шизофрения, особенно с выраженным галлюцинаторным и/или бредовым синдромом, кататонией, гебефренией. Однако это не означает, что предполагается воздействие инсулинокоматозной терапии лишь на продуктивную психопатологическую симптоматику (галлюцинации, бред, нарушения мышления и поведения). По мнению сторонников ИКТ, она способна также устранять многие проявления шизофренического дефекта, оказывать мощное антинегативное и антидепрессивное действие, устранять или уменьшать апато-абулию, снижение энергетического потенциала, эмоциональное оскудение, отгороженность, аутизм. Однако при простой шизофрении использование инсулинокоматозной терапии может приводить к очень выраженному ухудшению, а не улучшению.
2. Электросудорожная терапия (ЭСТ). Врачи должны соблюдать особую осторожность при назначении ЭСТ беременным женщинам, а также при лечении ЭСТ пожилых и стариков, подростков, соматически ослабленных больных, поскольку именно у этих больных значительно чаще возникают различные осложнения после ЭСТ.
Согласно требованиям Всемирной организации здравоохранения, необходимо получение письменного согласия пациента перед ЭСТ. Кроме того, правила ВОЗ запрещают применение ЭСТ на несовершеннолетних.
Побочные эффекты.
Серьезные осложнения редки, и нет подтвержденных данных о том, что ЭСТ повреждает мозг.
В следующие несколько часов после процедуры обычно наблюдаются головная и мышечная боль и умеренная спутанность сознания. К поздним осложнениям ЭСТ относится нарушение памяти, но оно редко носит долговременный характер и, как правило, исчезает в течение нескольких недель после окончания курса.
Показания к электросудорожной терапии.
Электросудорожная терапия является наиболее эффективным методом лечения при тяжелых депрессиях. Доказано, что она оказывает более сильное воздействие, чем антидепрессивные препараты, и в некоторых ситуациях более адекватна. ЭСТ может бьггь методом выбора в случаях, когда необходимо добиться быстрого улучшения состояния больного. Например, наличие у пациента выраженных суицидальных наклонностей делает слишком опасным ожидание эффекта от антидепрессивных препаратов. ЭСТ также может использоваться для лечения пациентов в депрессивном ступоре - состоянии, при котором больные замыкаются в себе, практически полностью неподвижны и не способны поддерживать адекватное потребление пищи и жидкости. Электросудорожная терапия применяется в случаях, когда лекарственные препараты оказываются неэффективными; также она назначается пациентам, не переносящим побочных эффектов лекарств (например, престарелым и ослабленным).
Некоторые признаки при депрессии указывают на вероятность хорошего результата от ЭСТ:
- психомоторные нарушения (такие как замкнутость, сопровождаемая замедленной речью и сниженной двигательной активностью, или возбуждение);
- бред - депрессивный психоз.
ЭСТ иногда используется
при психотических заболеваниях, развивающихся после родов (послеродовый психоз), кататонической шизофрении, тяжелых маниях и шизоаффективных расстройствах. Обычно курс ЭСТ состоит из 6-12 процедур, проводящихся дважды в неделю. Улучшение часто наступает уже после 2-3 процедур, причем эффект иногда достаточно радикален. Для снижения риска рецидива проводится поддерживающее лечение антидепрессантами.
3. Цитокиновая терапия.
Благодаря своим уникальным свойствам, цитокины обеспечивают взаимосвязь между клетками иммунной и центральной нервной системы, налаживая их сопряженную деятельность. Кроме того, низкомолекулярные белки принимают участие в восстановлении клеток и тканей мозга.
Цитокины регулируют процессы регенерации поврежденных и дефектных нейронов, вследствие чего нервные клетки обновляются. Использование подобных веществ в лечении шизофрении не вызывает побочных явлений и дает ощутимый положительный результат. Именно поэтому в последнее время цитокинотерапия приобрела широкую популярность.
В терапии психических расстройств используются иммунотропные цитокиносодержащие лекарственные препараты. Активно применяются анти-ФНО-альфа и альфа-ИФН-гамма антитела, которые вводятся внутримышечно 2 раза в сутки на протяжении 5 дней.
Лечение шизофрении цитокинами проводится при помощи композиционного раствора, содержащего данные гликопротеины. Раствор вводят в организм пациентов посредством ингаляций, применяя небулайзер. На одно введение требуется 10 мл лекарственного вещества. В первые несколько дней, при обострении психического расстройства, ингаляции выполняют каждые 8 часов. После этого в течение недели цитокины вводят 2 раза в сутки и постепенно снижают количество ингаляций до 1 раза в 3 суток. Лечение таким способом продолжают около 3 месяцев, при условии полной отмены других психотропных фармакологических средств.
Хорошо себя зарекомендовало интраназальное лечение шизофрении цитокинами. Введение раствора таким образом способствует повышению эффекта от применения других психотропных препаратов и значительно ускоряет процесс выздоровления больных. Ввиду того что шизофрения полностью не излечивается, цитокины, как и другие лекарства, не избавляют от недуга навсегда, но заметно продлевают периоды ремиссии, делая их более стойкими. То есть благодаря применению этих белков удается снизить частоту и остроту проявлений психического заболевания.
Такие методы лечения шизофрении широко используются в психиатрических клиниках России, Израиля и других стран мира.
Цитокиносодержащие фармакологические препараты, такие как Ингарон и Рефнот, производятся в форме раствора и отпускаются в аптеках строго по рецепту. Обусловлено это тем, что лечение шизофрении цитокинами должно проходить исключительно под контролем врача. Несмотря на то что побочных эффектов от таких лекарств не выявлено, самостоятельное их применение запрещено.
4. Для преодоления резистентности к традиционной терапии злокачественно-прогредиентных форм шизофрении используются различные методы интенсификации лечения. Эти методы может назначить только врач, самостоятельное лечение запрещено. К ним относится применение больших доз нейролептических средств — в 10 и более раз превышающих обычно назначаемые суточные дозы. Иногда преодолению терапевтической резистентности способствуют временный перерыв, резкое прекращение лечения и затем его возобновление (терапевтические «зубцы» по Г. И. Зальцману и др., 1963). В ряде случаев удается повысить эффективность проводимой психофармакотерапии путем сочетания ее с лечением иммуномодуляторами.
К последним относится левамизол (декарис). Его вводят по 150 мг 2 раза в неделю в течение 1,5 мес. Улучшение состояния больных наступает через 3—4 нед., но оно обычно не бывает очень стойким. В комплексе с психофармакотерапией используется также инсулинокоматозная терапия (есть противопоказания) форсированным методом [Авруцкий Г. Я. и др., 1984; Маховский О. А., 1989]. Инсулин вводят внутривенно капельно в физиологическом растворе со скоростью 1,5 ЕД в минуту до получения комы (по 25—30 ком на курс лечения). Кроме того, применяют методы гемосорбции и плазмаферез. Это особенно важно при побочных явлениях типа тяжелой нейролепсии. Для повышения эффективности нейролептической терапии показано назначение солей лития, карбамазепина, а при преобладании дефицитарной симптоматики — пимозида, блокаторов кальциевых каналов (верапамила и др.).
Ремиссия в случае с простой формой означает либо полную остановку, либо значительное замедление развития шизофренического дефекта + отсутствие апатии. Бред, мания и галлюцинации (срывы) при лечении простой формы не играют особой роли, они проявляются редко, и слабо.
То, что психотерапия не помогла, это тоже говорит о том, что болезнь не долечена. Если лекарства до сих пор не смогли ни остановить развитие болезни, ни вывести её в ремиссию, значит они стали неэффективными. Поэтому можно выбрать нестандартный метод на своё усмотрение, и если нет противопоказаний, то попросить врача назначить его. Если врач отказывается пытаться поменять тактику лечения, можно сменить врача.
В интернетах прочитала определение простой шизофрении, и там в конце статьи написано, что это заболевание рано или поздно ведёт к инвалидности 1 группы и раннему слабоумию, таких людей ожидает либо интернат либо круглосуточное наблюдение и обслуживание родственниками, моя бабушка последние два года жизни впала в деменцию, и как раз я была тем человеком, который её
обслуживал, и это физически тяжело, морально понятное дело тоже, спать удавалось только отрывками ночью, и то недолго, со сном у неё тоже проблемы были. Короче, боязно мне стать такой
же в раннем возрасте, не могу пока принять именно такое развитие ситуации. Вот и решила здесь спросить. Не знаю, как в других городах, но в нашем прибегают либо к высоким дозам лекарств, когда ты как зомби ходишь, голова ничем не занята, просто ешь и спишь, либо если такая тактика не убирает негативные симптомы и ты ведёшь себя совсем странно без проблесков адекватности, то уже делают эст. Но для эст придётся лежать в больнице несколько месяцев без проблеска разума. Платно эст делают по моим сведениям только в Москве, Питере, и ещё одном городе. В прошлом году эта процедура стоила 300 тысяч, плюс каждые сутки пребывания в клинике 12 тысяч. Ну да ладно. В случае, если я сойду с ума, мне сделают процедуру по омс.
К настоящему слабоумию это не приводит, это просто осложняет общение, и адаптацию к жизни. Потому что тяжело общаться с людьми, если не понятны их эмоции и мотивы. Тяжело начать новое дело, если мышление зацикливается на мелочах и медленно адаптируется. Ну а на математические способности это никак не может повлиять, потому что там просто логика, без эмоций и без нужды в их интерпретации.
Инвалидами становятся не из-за того, что тупеют, а из-за того, что разучиваются управлять эмоциями, различать их, и использовать их в повседневной жизни. В итоге это приводит к тому, что человек по своей воле начинает жить в собственном мирке, и окончательно разучивается жить, работать, общаться, из-за того что люди и их дела становится ему непонятны.
Психотерапия нужна чтобы адаптировать человека к миру, объяснить ему что такое эмоции, как правильно на них реагировать, и в какое русло жизни нужно тратить свою энергию. Но без ремиссии, обучить человека заново не получится, болезнь будет постоянно мешать.
Если ЭСТ бесплатно не делают, а цена не устраивает, есть и другие методы лечения, нужно пробовать. Хотя бы один метод должен помочь. Но в первую очередь надо найти врача, который согласится применять этот метод для лечения.