Консультация офтальмолога /

Непостоянное расходящееся косоглазие у ребёнка — вопрос №1451328

4414 просмотров

Добрый день!
В 8 мес стали замечать, что у ребёнка разъезжаются глазки в стороны, если смотрит вдаль, задумается, прошли офтальмолога, который дал заключение: косоглазие расходящееся непостоянное содружественное по типу дивергенции, гиперметропия слабой степени обоих глаз.
Лечение не требуется, сказал, что это не лечится и останется с ней навсегда, неврологическими препаратами это не исправить.
Прошли невролога, с их стороны с ребёнком всё хорошо.
Прошли нейро-окулиста, она не согласна с офтальмологом, сказала, что это лечится. Прописала Семакс, Магне, Комбилипен, Пикамилон, Нейромидин, в несколько этапов. Массаж и Физио.
Первый этап не помог. Дальше ещё лечение не продолжили.
Съездили к офтальмологу в Краснодар, сказала, что очки и препараты не помогут, рекомендует ввести ботокс в оба глаза для расслабления мышц, тренировать глаза с помощью карандаша. Я попробовала тренировку, ребёнок маленький, не понимает, что от неё хотят. Ей сейчас 1,5 года. В ботоксе я тоже сомневаюсь, так как это временный эффект, сказала глаза либо привыкнут смотреть правильно, либо нет. Тогда потребуется операция в 3 года.
Прописала консультацию невролога для исключения потологии ЦНС и атлантозатылочного сочленения. Ещё ребёнок щурит глаз, офтальмолог предположила, что у ребёнка двоится картинка, она закрывает глаз, чтоб увидеть 1 четкое изображение, но это лишь предположение.
Невролог сказала, что это офтальмологу ничего не даст, нервы для глаз проходят через другие отделы мозга, а препараты, прописанные нейро-офтальмологом, без доказательной эффективности.
Помогите разобраться!
Лечится ли это? Оперируется ли непостоянное косоглазие? Или ждать постоянного? Действительно ли может двоиться в глазах, почему ребёнок щурит глаз?
Помогают ли неврологические препараты? Проходит ли такое косоглазие само по себе? Не упадёт ли зрение, если ждать. Что происходит в головном мозге, если ребёнок видит 2 картинки. ПОМОГИТЕ!

Возраст: 1

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация офтальмолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Офтальмолог
Здравствуйте.
Косоглазие бывает рефракционное (у вашего ребёнка рефракция нормальная для 1.5 г) и нерефракционное т е неврологическое.
Скажите, до 8 мес глазки стояли ровно? Перед тем как стали отклоняться не было лихорадки, вакцинации, стресса?
Клиент
Вера, здравствуйте! Добавила фото ребёнка (сейчас). Как это рефракционное? Думаете, что оно не связано с неврологией?
Офтальмолог советует сделать КТ головного мозга. До 8 мес глазки были ровные, ребёнок не болел вообще первые 9 мес, прививки ставили по возрасту.

Скидка 15% на анализы.

Офтальмолог
Наоборот пишу ,что нерефракционное. С рефракцией все в порядке. Просто косоглазие часто по глазной причине, когда имеется аномалия рефракции одного или двух глаз (плохое). В вашем случае это неврологическая причина.
Я тоже считаю, что надо делать мрт головного мозга. Кт увидит только костные структуры. Мрт увидит практически все
Офтальмолог
Прогноз давать очень сложно т к неизвестна причина
Офтальмолог
Отвечаю на вопрос по поводу ботокса и оперативного лечения.
Ботокс не стоит. Это не паралитическое косоглазие, а скорее скрытое с небольшим углом отклонения в рассоабленном состоянии. Оперировать тоже нет показаний. Оперативному лечению подлежит стойкое отклонение глаза от 20 гр и более.
Я думаю, что с возрастом мышцы глазодвигательные станут крепче и ребёнок сможет ими управлять, держать глаза ровно. Для этого нужно время.
При скрытом непостоянном косоглазии зрение формируется правильно
Офтальмолог
Ну и конечно же нужен осмотр в динамике
Офтальмолог
Здравствуйте!Изучила ваши заключения и фото.Скажите,в какие моменты вы замечаете,что глазки начинают косить?
Клиент
Анна, здравствуйте. Когда смотрит вдаль, снизу вверх (с дивана на телевизор), когда задумается и смотрит вникуда.
Офтальмолог
Вам ставят скрытое косоглазие,и по вашему описанию оно действительно похоже.На обоих глазах угол отклонения 0,то есть в нормальных условиях глазки стоят ровно.Когда же закрывают один глаз-второй отклоняется,это характерно для скрытого косоглазия.И то,что проявляется оно,когда ребенок не фиксирует взгляд,а расслабляется,задумывается.Такой тип косоглазия не приводит к нарушению бинокулярного зрения,так как большую часть времени глаза смотрят правильно.И оно,в большинстве случаев,действительно не требует лечения.Только если глазки отклоняются сильно и бинокулярное восприятие затруднено,особенно вблизи,что дает зрительное утомление,головные боли.В этом случае назначают призматические очки.Но такие состояния при скрытом косоглазии-редкость.
Но МРТ головного мозга сделать нужно,чтобы исключить неврологические причины.
Клиент
Анна, скажите, пожалуйста, оперируется ли такой случай? Скрытое косоглазие. Или нужно ждать, пока оно перейдёт в постоянное? Если не ждать, не ухудшится ли зрение? Как думаете, ребёнок видит задвоенную картинку? Почему щурит постоянно левый глаз.
Судя по вашему ответу, у неё всего лишь косметический дефект, зрение не нарушено? Видит она объёмным этот мир?
Клиент
Анна, что думаете по поводу ботекса в глаза? Откровенно говоря, думаю на нас просто хотят заработать.
Офтальмолог
Да,при скрытом косоглазии зрение бинокулярное.При таком тик косоглазия глазки работают правильно,содружественно большую часть времени,и лишь в определенные моменты глазки расходятся и теряют совместную картинку.В тяжелых случаях,когда такое косоглазие выражено очень сильно,и в бинокулярное зрение дается глазам тяжело-прибегают и хирургическому лечению.Но судя по вашей выписке-отклонение всего 10 градусов,это немного.Поэтому ребенок спокойно должен видеть бинокулярно.И такой тип не переходит в постоянное.
Офтальмолог
Насчет ботокса-думаю пока не стоит.Все же при непостоянных отклонениях это слишком уж серьезная мера.Сейчас пока сделайте мрт,исключите все неврологическое,и если по результатам у невролога все будет хорошо-значит с нашей стороны только наблюдение.Как малышка станет постарше-можно будет и гимнастику поделать.
Клиент
Анна, можно резюмирую наш разговор?
Наш случай в данный момент никак не лечится, не оперируетс. И само не пройдёт, это с ней навсегда? И это является только косметическим дефектом, ребёнок видит правильно. Только когда глазки разъезжаются, разъезжаются и картинки. А почему она щурит 1 глаз постоянно? Ребёнку это не повлияет на развитие в головном мозгу, и на зрение?
Имеется ввиду, если нет отклонений в ЦНС. Если есть, то будем лечить, и возможно глазки станут на свои места.
Офтальмолог
Да,все так,как вы резюмировали,если делать выводы по результатам ваших обследований.По поводу прищуривания глаза.При угле девиации (отклонения) в 0 градусов не должно быть двоения картинки,а такой угол вам выставили на обоих осмотрах.Глаз прям постоянно прищуривает,или тоже в определенные моменты?
Клиент
Анна, глаз прищуривает часто, но иногда. Не постоянно). Причина не понятна.
Офтальмолог
Это может быть и просто более чувствительной реакцией на свет,глазки хоть и парный орган-но у каждого свое строение,чувствительность.Пока о причинах судить сложно,так как она еще совсем малышка у вас,только вероятные предположения.Остроту зрения пока не удалось проверить,но в целом-по данным объективного осмотра все хорошо,поэтому патологических моментов не должно быть.
Клиент
Анна, спасибо вам большое за наше общение! Мы завтра идём к неврологу на очный осмотр, и поговорим про КТ/МРТ.
Я позже дополню комментарий.
Офтальмолог
Да,конечно,пишите по результатам.Здоровья вашей малышке!
Клиент
Анна, во взрослом возрасте скрытое косоглазие тоже не оперируется, я правильно поняла?
Офтальмолог
Да,небольшие отклонения не оперируются и во взрослом возрасте,так как это явление преходящее.У взрослых глаз отходит в сторону реже,так как мышцы уже более крепкие и стабильные.Отходит только когда закрывается один.
Клиент
Анна, вернулись от невролога. Сказала, что с ребёнком всё прекрасно. И не рекомендует делать МРТ/КТ ребёнку, так как скорее всего ничего не покажет, чтоб лишний раз не облучать, не делать наркоз. Препараты, которые я упоминала в вопросе тоже отменила, так как они без доказательной эффективности, не предназначены для детей, и вообще никак на косоглазие не влияют. Рекомендовала наблюдаться у офтальмолога.
Во взрослом возрасте может сама начнёт контролировать свой взгляд. А может укрепятся мышцы в силу возраста и проблема уйдёт сама.
Офтальмолог
Здравствуйте!Полностью согласна с мнением вашего невролога.Так и есть,мрт вряд ли бы выявило неврологические проблемы,как уже говорила-все у вас характерно для классического скрытого косоглазия.К неврологу мы обязаны направить,и раз невролог вас посмотрел и сказал,что все хорошо-значит вопрос неврологии отпадает и мы теперь точно уверены,что это наша проблема,которая консервативно никак не лечится,только наблюдаем и ждем.Во взрослом возрасте действительно мышцы станут более крепкими,и глазки будут отходить только в момент перекрытия одного из них,в обычной жизни этого видно не будет.
Принятый ответ
Офтальмолог
Здравствуйте. 2 картинки ребенок не видит. Изображение одно. И бинокулярность зрения наверняка не страдает. А вот по поводу ботокса я не соглашусь. Косоглазие не постоянное, скрытое. Ботокс в этом случае не нужен. По крайней мере на данный момент ботокс точно не нужен. А далее нужно наблюдать за ситуацией в динамике
Офтальмолог
Здравствуйте. Причина косоглазия не офтальмологическая, т.к. с оптикой всё в порядке для этого возраста. Если по неврологии всё в порядке, то поводов для беспокойства сейчас не должно быть. Ребенок маленький и баланс глазодвигательных мышц сейчас может быть неполноценным. Косоглазие непостоянное/скрытое, поэтому ребенок видит мир большую часть времени нормально, это не мешает развитию зрения по крайне мере сейчас. Всё, что нужно - это мышечные тренировки. Объяснить, как выполнять упражнения, Вы сейчас не сможете, для аппаратного лечения тоже возраст маленький. Поэтому ребёнка нужно заинтересовать зрительными нагрузками вблизи (это могут быть игрушки, раскраски и т.д), чтобы у ребёнка был стимул смотреть на близкие дистанции, рассматривать что-то, тем самым тренируя конвергенцию и развивая медиальные прямые мышцы в противовес латеральным, которые пока что работают сильнее и дают косоглазие.

Далее по мере роста ребёнка продолжайте своевременно наблюдаться у офтальмолога. По необходимости (если она вдруг будет) - очковая коррекция и аппаратное лечение. Считаю, что сейчас не стоит заниматься ни ботоксом, ни об операциях думать. Для таких вмешательств должны быть более весомые причины
Клиент
Андрей, Анна, вернулись от невролога. Сказала, что с ребёнком всё прекрасно. И не рекомендует делать МРТ/КТ ребёнку, так как скорее всего ничего не покажет, чтоб лишний раз не облучать, не делать наркоз. Препараты, которые я упоминала в вопросе тоже отменила, так как они без доказательной эффективности, не предназначены для детей, и вообще никак на косоглазие не влияют. Рекомендовала наблюдаться у офтальмолога.
Во взрослом возрасте может сама начнёт контролировать свой взгляд. А может укрепятся мышцы в силу возраста и проблема уйдёт сама.
Офтальмолог
Ответ невролога звучит вполне грамотно. Это радует, что исключена неврологическая проблема
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
1
mkrtichyan.95@mail.ru
2023-11-06 11:11:18
6 ноября 2023
Mkrtichyan.95@mail.ru, 6 ноября 2023
Наталья, решили ли вы вопрос с глазками ребенка?
Похожие вопросы по теме
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Александра Евгеньевна Позднякова
255 отзывов
Офтальмолог
2007-2013 ГомГМУ, лечебно
Опыт работы: 6 лет
Иван Александрович Евсеев
29 отзывов
Офтальмолог
МИ ОГУ 2007-2013
Опыт работы: 10 лет
Алена Олеговна Калинкина
57 отзывов
Офтальмолог
2012-2020 , РязГМУ им. ак
Опыт работы: 7 лет
Вера Анатольевна  Кулиш
239 отзывов
Офтальмолог
2003-2009 гг, НОВГУ им.Я
Опыт работы: 14 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Офтальмологу Ольга Галина
Врач очень доброжелательная, грамотные ответы, начала капать лечение по её схеме, стало...
фотография пользователя
Прекрасный доктор. Все чётко и по делу очень внятно и понятно. Обязательно, для онлайн...
— Екатерина
фотография пользователя
Здраствуйте и спасибо за ответ про очки от солнца при сухом глазе. Да , так как мне сказали что...
— Гена, г. Кострома