Консультация психолога /

Чувство вины после КС — вопрос №1851616

930 просмотров

Добрый день! Подскажите пожалуйста, возможно ли это, смириться с данной ситуацией? (иногда мне кажется, что уже забыла и отпустила, что все в жизни не просто так, а потом вспоминаю, и то злюсь на себя, то на врачей, то страшно перед будущим, если (когда) снова будут роды). Заранее извиняюсь, возможно, сильно подробно напишу, но все кажется важным..
1. Полгода назад рожала доченьку, мне 25 лет, я была настроена на естественные роды, изучала информацию об этом, всегда придерживалась зож, беременность протекала благополучно, показаний к КС не было. (Мой вес был на момент родов 67 кг, а обычный вес сейчас 54 кг при росте 161 см, дочка родилась 3450 кг, т.е. вес допустимый для ЕР, но позже санитарка/акушерка сказала, что дочка большенькая больно для меня, что сама бы я не родила, хотя я в этом не уверена, таз у меня не узкий, я здорова, однако голова у дочки была не маленькая в диаметре, могли быть и последствия).
2. (Но! 2 года назад до этого мне делали лазерную коррекцию зрения, после чего через месяц и через год приезжала, и мне говорили, что с сетчаткой все хорошо, а в родах это главное, что укреплять ее не надо. То же самое мне говорил и окулист (когда я была на 3 триместре беременности). Им было сказано тогда 2-3 раза, что период потуг в родах разрешен. Но почему-то врач не только не написала этого в виде справки, но и даже запись не сделала, что я у нее была в тот день. Не знаю, случайно ли она (забыла) или намеренно, но я не заметила этого, а когда поняла, то мне уже было так лень, на тот момент, ехать обратно, беременной, в жару, снова ждать в очереди к врачу и тд. За это и виню себя, что в соседний город не сложно было ездить в клинику, а в поликлинику своего же города было лень к окулисту ещё раз сходить, или вообще изначально проверить записи и проконтролировать, и это возможно решило судьбу.)
3. Приехала в роддом, когда были регулярные схватки уже как 4ч, раскрытие 2-3 см. Однако после новости, что будет кс, схватки заметно замедлились, хотя и успокаивала себя и ребенка, я думаю, это повлияло на ребенка, т.к. на ктг пугали, что компьютер плохо слышит сердце плода, хотя через обычную докторскую трубку все было слышно, и длилось это обследование очень долго. А может дочка уже устала за эти 4ч (к моменту рождения уже прошло 6ч регулярных схваток, а так они вообще начались с самого утра) и началась гипоксия плода, в средней форме, около 7 баллов при норме 9, критическая где-то ниже 5..
4. При прибытии в роддом, врач-хирург взял прочитать мою карту и не увидел нужной записи окулиста, зато увидел 2 выписки с клиники (и такие слова, как, если не ошибаюсь, дистрофия сетчатки, что через месяц после коррекции бывает нормальным после зрения (-6) и (-7), однако в выписке через год было указано, что сетчатка без патологий, что все хорошо). Сначала согласился на ЕР с переходом на КС, если что-то пойдет не так, а потом передумал, сказав, что не будет даже и рисковать без справки с печатью от врача (которую среди ночи было не раздобыть). Что и здоровые глаза у женщин не выдерживают иногда.
А когда уже родилась дочка, он добавил, что признаки гипоксии у ребенка налицо, и что даже, если бы начали ЕР, то все равно бы начали делать экстренное КС, только сейчас все сделали спокойно, а так бежали бы в операционную. Но я не знаю, насколько это была правда (как будто много во мне недоверия к ситуации), может быть он утешал меня, и все было не так серьезно, может быть, ему было выгоднее или проще сделать КС, может быть, если бы я не принесла эти выписки или если бы всё-таки дошла до окулиста за справкой раньше, врач бы не испугался, и все бы пошло естественно, может быть, гипоксии бы не было, если бы не напугалась тогда в роддоме и тд.)
5. Все до меня в нашей семье, со стороны и мамы, и папы, рожали сами, думала, что тоже смогу. И дочери хотела потом рассказать об опыте родов. И шрам остался, и страх перед 2м кесарево в будущем, а может и 3м, и больше 3х детей не желательно рожать таким путем, но мало ли как получится.. А в будущем скорее всего в нашем городе не разрешат родить самой после 1го кс, хотя слышала, что это практикуется, но мой врач мне сразу сказал на операции, что он вряд ли возмется.
6. В глубине души понимаю, что главное, что и ребенок, и я, живы и здоровы, и я очень рада, что с нами все хорошо, слава Богу! Но мне мешает то, что как будто операция была не вынужденной, когда другого выхода нет, а как будто могло быть и иначе, если бы не поленилась тогда или была бы внимательнее, или если бы врач не испугался и тд., все ещё кажется, что могла и сама родить, хотя конечно не факт, что все бы пошло хорошо..
Возможно ли принять эту ситуацию и уже не думать об этом, об если бы и кабы и какая я сякая? Спасибо!

Возраст: 25

Хронические болезни: Нет
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте, вы крайне ответственная мама, и ваши переживания в этом контексте понятны.
КС всегда делают только по медицинским показателям, если врач принял такое решение, значит это был необходимые шаг. Он учёл все обстоятельства и принял подобное решение, исключив рисам для вас и дочки. Особенно при наличии гипоксии у ребёнка уже на период схваток, этот шаг был необходим.
Примите ситуацию такой, какая она есть, все было сделано для вашего блага. То, что вы забыли принести справку, не повлияло бы на исход, так как причина КС была в другом.
Отпустите прошлое, при появлении мыслей осознанно переводите внимание на здоровье и благополучие дочки.
Принятый ответ
Клиент
Наталья, Спасибо большое, Вы правы! Все-таки это было необходимо.
Раньше я практически не обсуждала нормально этот вопрос после родов, врачу и акушерам было не до этого, а муж советовал просто не думать об этом, не заморачиваться. Поэтому этот вопрос оставался для меня не закрытым.
Но даже когда расписала вопрос, стало полегче, а особенно, когда получила ответ, спасибо! И за совет о переводе внимания тоже, попробую?

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Ольга здравствуйте.
Врач бы не стал напрасно говорить что сказал вам о гипоксии это точно. Он не мог пойти на риск, не имея заключения от врача офтальмолога и врачам лечге и проще принять естественные роды, для этого не нужно разворачивать операционную, подключать анастезиолога.
На самом деле очень много вариантов могли бы быть, а могли и не быть. И так в каждом событии
принимаем и выбираем ,и окружающие нас люди.
Вы вините за КС себя? А что плохого для вас в этом способе родоразрешения?
Принятый ответ
Клиент
Дарья, Спасибо?, да, скорее всего, он конечно сказал правду?, я очень благодарна врачу, и в тот момент старалась думать, что мы были в одной лодке, ради общей благой цели, это помогало. Но до этого мне рассказывали про наш роддом, что у нас любят кс делать и это выгодно врачам, и эти слухи вертелись в голове, зачем-то в них поверила. Думаю, что это действительно слухи, ведь все индивидуально.
Про множество вариантов согласна.. Что в кс плохого.. я считала, что это вмешательство в естественный процесс, какую-то "тайну" родов, но возможно я и слишком идеализирую ер. Спасибо, что уточнили, что врачам все же легче ер принимать. Сейчас я понимаю, что кс действительно возможно спасло наши жизни и здоровье с ребенком, и это главное!
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Чувство вины бывает обоснованным, когда человек принимает самостоятельное решение и оно оказывается ошибочным. В вашем случае обоснованное решение принимали врачи специалисты. Сама операция прошла вполне успешно, ребенок здоровый, вы нормально перенесли это кесарево. Получается решение врачей было верное и ваши сомнения в выборе способа родов оказались беспочвенными. Ваше нынешнее чувство вины носит иррациональный характер, вам можно взять несколько сессий с психологом, чтобы нормализовать своё мышление.
Принятый ответ
Клиент
Иван Васильевич, Здравствуйте, да.. Главное, что все закончилось благополучно?. Я и не задумывалась, что ответственность была не за мной, а за врачами, значит и винить себя незачем..? Спасибо большое!
Психолог
Ольга, здравствуйте! Хочется вас поддержать! Вы - замечательная мама для своей дочки. Даже, если вы сами бы напрасились на КС, это не слелало бы вас плохой мамой. Есть определённые показания и врач не стал бы просто так делать КС, гипоксия - один из них, и справка от окулиста тут бы, не помогла. Ребенок, действительно, достаточно крупный, а, если ещё и крупная голова, чтобы не было в первую очередь последствий для ребенка, принимают решение о КС. Врач абсолютно прав.
Главное итог, вы относитесь дивы, здоровы, счастливы и есть друг у друга, без осложнений и негативных последствий. А, если бы были ЕР, то кто знает, что бы могло произойти.
Касаемо той части, где все в семье рожали сами. Здорово. Это их жизнь, их путь, их опыт. У вас свой. И это хорошо, со стороны ЕР они расскажут, а со стороны КС, вы.
Вы выносили и родили здорового ребенка, это самое главное, а, как вы это сделали, уже 20-ый вопрос. Цените и уважайте свой опыт - ведь именно он подарил вам, ваше чудо и счастье быть МАМОЙ!!!

P. S. Мы с вами соседи) я с Пятигорска)
Принятый ответ
Клиент
Элина Арменовна, Здравствуйте! Спасибо большое за поддержку, очень приятно? Вы так тепло и верно все описали, что нет слов!❤️❤️❤️ И про передачу опыта, что можно будет с 2х сторон рассказать, правда же, так и есть, это замечательно. Главное, что все живы и здоровы.
И Вам тоже хочется пожелать счастья и здоровья, так Вы добры!???
Точно) мы соседи) хоть я и не так давно переехала из солнечной Астрахани на не менее солнечный Кавказ), но все же он уже стал родным, приятно, что и тут есть Ставропольские земляки???
Психолог
Здравствуйте, Ольга, Вы пытаетесь убедить себя, что Вы смогли бы родить сами, так как в роду все могли, НО, осознаете и правоту ситуации, что здоровье и жизнь Вашей дочки были под опасностью, но разрываетесь и не знаете, как себя воспринимать сейчас - что теперь Вы не можете быть "продолжением" своего рода, испытываете разочарование и здесь ведь важно принять ТО, что да, что-то пошло не так в родах и была опасность для ребёнка и для Вас и что сейчас есть возможности помочь и Вам и ребёнку. Это принять то, что это не делает Вас какой-то неправильной, поломанной, нет, Вы также женщина, из своего рода, но которая родила через кс и это делает Вас первой и Вы можете передать и этот опыт. Что Вы думаете о себе? как видите и воспринимаете себя? именно это и предстоит изменить
Принятый ответ
Клиент
Елена Сергеевна, Здравствуйте, как Вы точно подобрали слова, и про мои переживания и метания, и про род, и про современные возможности. Про передачу опыта - я не задумывалась об этом, с этой точки зрения, ведь правда, так и есть. Спасибо большое!
Логопед, Психолог
Ольга, здравствуйте.

Вина у вас невротическая абсолютно и много надуманных проблем, как то будущие роды, дети, и тд, которых, вообще может не быть.

Рекомендую пройти обследование у невролога, пропить успокоительное и вероятнее всего обратиться к психотерапевту очно.

Думаю, что сейчас у вас отголоски после родовой депрессии. Психика готова зацепиться за что угодно не было бы КС, было бы что-то другое.

Причина тревожности, а чувство вины это замаскированная тревога и страх, кроется в чем то ином. Или вы скит по себе базово излишне трехдневный, или это послеродовая усталость.
Клиент
Ольга Васильевна, Да, возможно и усталость, и отголоски депрессии, согласна, это был незакрытый для меня вопрос, к которому периодически, скорее всего в таком состоянии, я и возвращалась. О будущем тоже бывает задумываюсь, но лучше решать проблемы по мере поступления, вы правы, и что нужно работать с тревожностью. Спасибо!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
4
Наталья
2024-01-29 02:01:37
29 января 2024
Наталья Пылаева, 29 января 2024
Добрый день, Ольга!
Ваш вопрос закрыт, отвечу здесь, в комментариях к вопросу.
Важно то, что с Вами и с дочкой всё хорошо - это самое главное. Дочка рядом, Вы здоровы, дочка тоже здорова. Как было бы, если были бы естественные роды - Вы не знаете, в тот момент врач принял решение, которое посчитал нужным, ориентируясь на то, что он видел. Ребёнок в любом случае Ваш, Вы его любите, Вы были беременной. Врач не стал рисковать, он подумал о Вашем здоровье. В следующий раз при беременности (если решитесь), Вы можете уже быть более подготовленной и взять справки, но будут ли естественный роды или КС - скажет опять же врач сам.
Сейчас Вам важно сосредоточиться на том, что всё в порядке и прекрасно, что дочка рядом с Вами. Наслаждайтесь материнством, смотрите, какая у Вас прекрасная дочка!) Взгляните на ситуацию с другой стороны, начните реагировать по-другому. У всех свой опыт, есть ЕР, есть КС и каждой женщине есть чем поделиться и что рассказать, но итог будет один, главное, чтобы ребёнок был здоров и с женщиной было всё хорошо.
Ольга
2024-01-29 09:01:39
29 января 2024
Ольга Черний, 29 января 2024
Спасибо большое за поддержку, Наталья, да, Вы правы! Не все можно проконтролировать. Не всегда, что нам кажется лучше, на самом деле лучше..кто знает, чем бы обернулось ер. А сейчас все хорошо, слава Богу! Спасибо?
Диана
2024-01-30 11:01:07
30 января 2024
Диана Насибуллина, 30 января 2024
Здравствуйте, Ольга!
Хочется поддержать Вас!
Редко чувство вины имеет действительно реальное основание, обычно это чувство иррационально. Частая проблема многих людей: что-то произошло «не по плану», и давай потом произошедшее в своей голове удерживать, прокручивать, перебирать всевозможные варианты и т.д. Так ведь и с ума сойти можно.
Не вините себя, не копайтесь в случившемся, Вы абсолютно ни в чём не виноваты, если сделали КС, значит, на то были медицинские показания, просто так его делать не стали бы.
Понимаю, что это тяжело, но нужно постараться не зацикливаться на прошлом, а сосредоточиться на настоящем. Сейчас самое главное, что Вы и Ваш малыш здоровы!
Ольга
2024-01-30 02:01:07
30 января 2024
Ольга Черний, 30 января 2024
Здравствуйте, Диана, спасибо большое за поддержку!? Вы правы, наверное так и есть, что это чувство вины иррационально..и что все же были мед.показания к кс. Согласна с вами, главное, что сейчас все хорошо?
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Алина Николаевна  Котулева
13 отзывов
Психолог
2015-2021 Государственный
Опыт работы: 5 лет
Ольга Анатольевна Бешляга
42 отзыва
Психолог
2009-2011гг. Восточноукра
Опыт работы: 11 лет
Юлия Сергеевна Георгиева
10 отзывов
Психолог
2021-2022
Опыт работы: 3 года
Кристина Эдуардовна Аникеева
8 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Маргарита Пикк
Мне очень понравился развернутый ответ на мой вопрос. Получила ясный и четкий ответ на свой...
фотография пользователя
Первый врач, который работал не по шаблону, а именно услышал истинную проблему. Врач от бога!!!!...
— Анна, г. Иваново
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
Относительно вежливое Проконсультировал Однозначно посоветовала бы
— Анастасия