Консультация психиатра /

Прокрастинация и ОКР. Не делаю потому, что хочу, но не могу заставить. Антидепрессанты или антипсихотики? — вопрос №1878697

563 просмотра

Здравствуйте!
Я имею инвалидность, практически полностью слеп.
К сожалению, обращался к разным специалистам, но слышал разные мнения. Потому, меня интересует детальный ответ с пояснением, что правильно, и почему.
Начать следует с детства.
С детства у меня был диагностирован микрофтальм (генетическое заболевание нарушения зрения). Оно привело к глаукоме, и лет в 6 я практически полностью лишился зрения.
Я не посещал детский сад. Пока родители были на работе, у меня была няня.
В нашем городе была спецшкола для детей с нарушениями зрения. При этой школе был детсад. Когда мне было 5, меня хотели в него отдать.
И вот, пришел я, прочел им стих, читать писать умел (еще видел тогда, но плохо), а они и говорят: "Какой садик, в школу!".
Так я и пошел в школу, без четырех месяцев 6 лет.
Няня оставалась со мной, и со школы именовала себя гувернанткой. Она просто приходила после школы и помогала мне решать домашние задания.
А когда она ушла, мне было лет 9-10, я был в 5 классе. Родители по прежнему были на работе, меня никто не контролировал, и я бросил это. Я не делал домашних заданий, меня ругали, но смирились. Так и начались мои проблемы с как я ее называю самодисциплиной.
Так и повелось. Я делал, что хотел, чем-то интересовался, и мне не было скучно, но мой мозг, как я думаю, не любил и не любит нагрузок и активности. Он предпочитал играть в компьютерные игры, слушать музыку, читать книжки, нежели заниматься, например программированием, которое мне нравилось, но мне, или же моему мозгу, было лень.
Я посещал музыкальную школу. Нравилось ли мне? Да. Но например, мне надо учить музыкальное произведение. И я учил его за 3 дня до концерта, как бы в критической точке, когда я понимал, что больше откладывать нельзя.
Рационально я понимал, что так нельзя, но ничего поделать не мог.
Я окончил первый ВУЗ и получил высшее образование, получаю второе и третье параллельно, и не работаю. Хочу работать, надо работать, а лень. Не могу себя заставить.
Надо вынести мусор. И вот лежу я на кровати, и думаю: чтобы вынести мусор, надо встать, одеться, собрать его и вынести. Та ну лучше я поиграю или книжки почитаю.
И только когда ко мне гости придут, или еще что, я только тогда встану и вынесу.
Так я познакомился с моей первой проблемой, прокрастинацией.
Вторая связана с моим зрением. Еще в детстве, если я купался в ванной, из-за шума воды я не слышал окружающие пространство. И мне казалось, что пока я не слышу, ко мне подкрадываются монстрики, зомбики, палачи с мечами, и они меня прибьют, пока я этого не слышу.
И компульсии продолжаются, пока я не выключу воду и не послушаю, что все вокруг нормально. Но как только я включаю воду, сразу начинается.
Это происходит не каждый раз, иногда моя голова забита какими-то мыслями, и я не думаю о глупостях.
Это ни в коем разе не шиза, не галлюцинации, я не слышу шаги, голоса и т.д. Это воображение, и рационально я это понимаю. Но признать, не могу.
Я лежу на кровати и слушаю музыку. И то же самое. Пока ты слушаешь, щас подойдут и побьют тебя. Я пытаюсь говорить с собой "хорошо, и что? Я же понимаю, что ничего не будет", но все равно, оно нарастает, нарастает, доходит до пика и я выключаю музыку чтобы послушать, что происходит вокруг. Разум падает под натиском этих компульсий.
Я понял, что это обсессивно-компульсивное расстройство тогда, когда прочитал похожие симптомы. У меня есть ритуал подъема и спуска по лестницам. Подниматься я должен с правой ноги, а спускаться с левой. Раньше мне приходилось возвращаться чтобы подняться или спуститься, если я поднимался или спускался ни с той ноги. Сейчас этого нет, но дискомфорт присутствует.
И я смотрю на уходящие дни, и понимаю. Ничего не происходит, я ничего не делаю, чтобы моя жизнь улучшалась.
Я начал работать с психотерапевтом, сам же и выбрал, что хочу заниматься по КПТ.
Психотерапевт посоветовала антидепрессанты. Мол, ты будешь делать что-то как робот, без сложностей с тем, что не хочется. И с ОКР поможет, но она посоветовала проконсультироваться с психиатром.
Я поговорил с первым психиатром. Он рассказал о цепи обсессий и компульсий, и посоветовал Золофт (Сертралин).
Но психотерапевт еще сказала, что у меня возможно нарушения аутистического спектра, и меня следует проверить на аутизм. Первый психиатр не смог, и я начал искать дальше.
Сегодня говорил с другим психиатром, которая меня спросила: "Вы не хотите что-то делать потому, что Вам не хочется что-то делать?"
Я ей объясняю, что я хочу, очень хочу, так много дел, я вот по флейте занимаюсь, мне надо играть каждый день, но я не могу себя заставить. Мозг понимает, что надо, и хочу, но заставить, не могу.
А мне психиатр и говорит: "Так нет никакой депрессии. Антидепрессанты помогают тогда, когда Вы не делаете потому, что не хотите делать. А если Вы не делаете потому, что не можете заставить, но хотите, это нарушение эмоционально-волевого явления, и антидепрессантами здесь не поможешь. Нужно принимать антипсихотики, которые влияют на это самое эмоционально-волевое явление."
А я еще боюсь антидепрессантов потому, что есть страх того, что эти всякие препараты изменят мой мозг так, что я стану овощем, и усе, до свидания, здравый мир.
Она и говорит: "я рекомендую Вам принимать Реагила (Карипразин), который повлияет на эмоционально-волевое явление, но он влияет только на дофамин, и органических последствий не несет."
И я запутался. Надо ли принимать препараты? Можно ли обойтись без них? Если принимать, то что: антидепрессанты (Золофт или иные)? Антипсихотики (Карипразин или иные)?
Пожалуйста, помогите разобраться на основании того, что я тут понаписал. Или подскажите, как разобраться. Потому что я устал так жить, я не хочу так жить, но воли что-то менять, нет ее.
Заранее благодарен!

Возраст: 22

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психиатр
Здравствуйте!
Я согласна с мнением первого психиатра, по описанию у вас данные за обсессивно-компульсивное расстройство. Основное лечение которого когнитивно-поведенческая психотерапия, антидепрессанты играют вспомогательную роль. Антипсихотики, тем более карипразин, не назначают вот так сразу с порога, карипразин вообще больше показан при негативной симптоматике при шизофрении, это новый нейролептик. Золофт не сделает вас «овощем», антидепрессанты не вызывают привыкания и не изменяют работу мозга, они работают на уровне нейромедиаторов, блокируют обратный захват серотонина, норадреналина или дофамина, в связи с чем их назначают не только при депрессии, но и при тревожных расстройствах, панические атаках, ОКР, расстройствах приема пищи, нарушениях сна и тд. Есть вероятность, что второй психиатр дополнительно медицинский представитель, поэтому предложил в качестве лечения именно карипразин.
Между прочем золофт сам по себе активирующий антидепрессант, он частично блокирует обратный захват дофамина, в связи с чем также показан апатии.
Принятый ответ
Клиент
Анжела Вильевна, второй психотерапевт по ее словам посчитала, что я имею расстройства аутистического и шизофренического спектра. Правда в ее оправдание она сказала, что лучше обратиться к патопсихологу для изучения меня, но советовала начинать принимать антипсихотики и они мол помогут.
Когда мне назначают препараты, любые, я стараюсь понять их назначение. Но в этой ситуации, хоть к академикам иди, честное слово, чтобы они научно аргументировали верность того или иного подхода.

Скидка 15% на анализы.

Психиатр
По описанию я не вижу данных за шизофренический спектр…Вы же не испытываете галлюцинации, не высказываете бредовые идеи? А самое главное - у вас есть критика к своему состоянию! По поводу РАС действительно нужно исключить данное расстройство, психиатр вам должен был назначить экспериментально- психологическое исследование (тестирование у психолога).
Кстати, я очень давно читала статью по офтальмологии, так вот там говорилось о том, что пациентам с нарушениями зрения - нельзя назначать атипичные антипсихотики, потому что они вызывают экстрапирамидные побочные эффекты (закатывание глаз кверху), также нельзя бензодиазепины, карбамазепин, прегабалин, тиоридазин и рисперидон вызывают пролактиному гипофиза, тиоридазин вызывает пигментный ретинит, топиромат - глаукому. Поэтому к лечению нужно подходить серьезно, антидепрессанты группы СИОЗС принимать можно, группы ТЦА и СИОЗСН не желательно.
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, согласна в плане диагноза окр, в рамках этого состояния могут быть нарушения по типу прокрастинации, в плане эмоционально -волевых нарушений не согласная, если бы это было именно так , то вы бы вообще ничего не делали, без вот этих вот рывков, когда подходит срок дедлайна, приходят гости и т.д. За годы это вы привыкли к этой прокрастинации и это возможно даже стало частью вашей личности. Надо исключить у другого психиатра рас, а в плане лечения-нейролептиками ваши жалобы не лечатся. Основа - психотерапия по методике кпт. При не эффективности подключить антидепрессант, но пока не вижу в этом необходимости. Если есть показания к лечению, то бояться приема антидепрессантов не стоит,вы не станете «овощем», не поменяется мозг и т.д., это заблуждения основанные на методах лечения старой психиатрии.
Принятый ответ
Клиент
Екатерина Дмитриевна, в том то и дело, что психотерапевт считает, что мне нужен прием антидепрессантов. И второй психиатр сказал, что для меня их прием вообще не рекомендуется. Но антидепрессанты, как я знаю, не лечат, а лишь поддерживают состояние. С этим второй психиатр к слову тоже не согласилась. Такое впечатление, что сейчас пойду к третьему врачу, и он скажет третье. Психиатрия же все же наука, и там должно быть все четко. Ведь как я понимаю, мои состояния как-то вызваны серотонином и дофамином.
Психиатр, Психотерапевт
Тут все дело в том, что врачи по разному дифференцируют ваше состояние , от этого разный подход. Касательно антидепрессантов-они лечат, просто при некоторых состояниях одних антидепрессантов может быть не достаточно для стабилизации и без работы с психотерапевтом для коррекции мышления эффекта долгосрочного от курса терапии антидепрессантом не будет. Нейролептик в любом случае вам не показан. Так как ситуация спорная, то действительно надо посетить еще одного врача очно, а так же для верной диагностики состояния надо результаты эпи посмотреть ( экспериментальное патопсихологичесское исследование, направляет и оценивает психиатр, проводит психолог) .
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Нужно ли ребенку пить мальтафер
5 апреля 2023
Ольга
Вопрос закрыт
Ребёнок 6 лет не писает
26 октября 2023
Екатерина
Вопрос закрыт
Проблема с месячными
18 января 2024
Мария, Сафоново
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ирина Вячеславовна Одегова
34 отзыва
Психиатр, Психотерапевт
2003-2009гг Пензенский ме
Опыт работы: 16 лет
Анжела Вильевна  Москвина
128 отзывов
Психиатр
2013-2019, Омский Государ
Опыт работы: 4 года
Мария Александровна Назарова
72 отзыва
Психиатр, Психотерапевт
2005-2011, МГМСУ, Лечебно
Опыт работы: 9 лет
Татьяна Евгеньевна Николаева
59 отзывов
Психиатр, Сексолог
2009-2015, СамГМУ, лечебн
Опыт работы: 9 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психиатру Кирилл Шендеров
Прекрасный доктор! Консультация спасла мне жизнь ! Естественно.Лучший психиатр в нашем городе...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психиатру Мария Назарова
Мария Александровна,отзывчивая,добрая, приятная в общении. Врач от Бога 🙏 Обратилась к Марии...
— Маргарита, г. Брянск
фотография пользователя
Психиатру Никита Герлинг
Здравствуйте, пожалуйста, ответьте на мои дополнительные вопросы в рамках нашей консультации....
— Светлана, г. Москва