Консультация ветеринара /

Помогите разъяснить результат анализа биохимии у собаки (овчарка) — вопрос №194369

10546 просмотров

Добрый всем вечер. У нас овчарка 5 лет, сука. Буквально за месяц сильно похудела. Так что просто ее не узнать. Собака не стерилизована. Недавно очень сильно подрались ещё с одной собакой, но с наружи никаких повреждений мы не обнаружили. Аппетит до сегодняшнего дня был нормальный. Мы заметили что она стала пить очень много воды. Свозили ее на УЗИ. Каких либо эхопатологий по УЗИ не выявлено. 14.12 сдали кровь на биохимию. По результату биохимии очень сильно завышен креатинин 762 при норме 120 мочевина 19,6 при норме 8.5 амилаза 1312 при норме 1300 все остальные показатели в норме что нам делать? как её спасать?очень просим помощи ветеринарка в городе никакая...

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация ветеринара онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Уролог, Андролог
Здравствуйте! Прикрепите результат.
Принятый ответ
Клиент
Галина, загрузила

Скидка 15% на анализы.

Рентгенолог, Терапевт
Добрый вечер!Также у вашей собаки незначительно повышена амилаза(поджелудочная) и алт(печёночный фермент)
Повешенный креатинин говорит о нарушении функции почек, на что указывает и сильное снижение веса, о котором вы писали,это один из признаков, указывающих на почки.
Замечали ли жажду повышенную, проблемы с мочеиспусканием?
Клиент
Дарья, повышенная жажда есть, стала больше пить. проблем с мочеиспусканием не было
Ветеринар
Здравствуйте. Приложите пожалуйста описание узи. Если нет никаких изменений с органами в брюшной полости, то надо сдавать анализ крови на гормоны и ионниз.Са
Температура у собаки какая? Рвота, понос, какие то неврологические симптомы есть? Стерелизованная?(если нет,то когда была течка последний раз?) По одному анализу крови вашей собаке здесь не помогут. Необходима максимальная информация о вашем питомце
Принятый ответ
Клиент
Екатерина, что такое ионниз Ca?
Рентгенолог, Терапевт
Неоьходимо, конечно, ещё измерить давление собаке,если повышено то можно начать давать ингибиторы апф для усиления притока крови к почкам.
Также неоьходимо исключить инфекции
Хирург
Светлана , здравствуйте !
У собаки однозначно, речь идёт о почечной недостаточности ! Судя по тому, что всё это развилось не за несколько дней , а в течение месяца , то речь идёт о хронической почечной недостаточности (ХПН) третьей степени ! Но ХПН , это не причина проблемы , а осложнение ! Что привело к тому (пиедонефрит, гломерулонефрит , аутоиммунное заболевание или что - то ещё), нужно дообследовать, выяснить !
По человеческим меркам , с таким уровнем креатинина и мочевины встаёт вопрос гемодиализа !
Если нет возможностей этого делать (Я не в курсе, - проводят ли вообще в нашей стране гемодиализ животным ), то необходимо это сделать , а если нет , то любым другим путём (диуретики, капельные вливания) нужно обязательно выводить накопившиеся в организме шлаки !
Завтра же нужно в хорошую ветеринарную клинику !
Удачи Вам !
Возникнут вопросы, - напишите !
Диетолог, Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте. Есть проблемы с почками, какое кормление?
Ветеринар
Я, извиняюсь, но это не узи заключение, а отписка студента. Переделывайте узи в другой ветклинике. Иначе вы будете лечить почки, как здесь "все ветеринары" советуют,а собака погибнет от другого заболевания. И клинический анализ крови сдайте тоже
Клиент
Екатерина, у нас одна ветклиника
Ветеринар
Здравствуйте. Мало информации, распишите подробнее собака привита? чем кормили, есть ли рвота, какой стул и мочеиспускание?Согласна на счет узи нужно переделать, клинику лучше сменить, если есть возможность
Принятый ответ
Ветеринар
Ионнизированный кальций и паратгормон( гормон щит.железы)
Ветеринар
Здравствуйте. Какие еще обследования проводились, сдавали ОКа мочи с микроскопией осадка?
Принятый ответ
Терапевт
Здравствуйте. По анализу- признаки почечной недостаточности. Анализ мочи сдавали? УЗИ почек желательно бы повторить..
Ветеринар
Одна ветклиника это плохо. Сдайте хотя бы анализ мочи, по удельному весу будет чуть понятней что с почками. Но в таком возрасте 5 летнем хронической поч.недостаточности встречаются редко. Что то должно было повысить креатинин и мочевину.
Андролог, Уролог
Не обязательно быть ветеринаром,чтобы разбираться в ветеринарии.Разницы нет ни в диагностике,ни в лечении. Как раз-таки вот этого анализа и достаточно,чтобы понять в чем проблема.Учитывая,что на УЗИ нет патологии,остаточной мочи нет,расширения ЧЛС нет,у суки почечная недостаточность. Если это не прстренальная почечная недостаточность,скорее всего сработал какой-то аутоимунный процесс.Скажу вам сразу,не питайте надежды,у нее уже безвозвратные изменения,развивается полиорганная недостаточность.В данном случае продлить жизнь может гемодиализ,но практикуется ли это у животных,я незнаю.
Андролог, Уролог
К комментариям....очень мне интересно,если не гемодиализ,каким образом диуретиками Вы собираетесь избавиться от интокцикации,если прчки "отключены" Глупо.
Терапевт, Нефролог
Добрый день! В анализе диализный уровень уремии. Но это может быть и острое почечное повреждение при разных состояниях, которое можно пробовать лечить усилив диурез растворами, а не мочегонными, и естественно устранив причину. В любом случае, дело за компетентным ветеринаром. Собака мочится? Температуру измеряли? Какие - нибудь ещё подозрительные симптомы- чешется, запах необычный?..
Уролог, Андролог
Посмотрела прикреплённые файлы. По УЗИ вы предоставили просто заключение, а описание размеров и т.д нет в файле. Если Вам только такой бланк выдали, то необходимо, чтобы Вам всё расписали по органам. Или сделать в другом месте, где это выполнят. Очень высокие показатели мочевины, креатинина!!! Это говорит о почечной недостаточности!!! Необходимо срочно узнавать, где можно сделать гемодиализ. Мочевина и креатинин - показатели работы почек, по результатам которых мы смотрим о работе почек, об их выделительной функции, как они справляются с выведением ненужных организму веществ. У собаки идёт накопление " этих ненужных веществ" грубо говоря, почки не справляются со своей работой. Идёт интоксикация организма. Если срочно ничего не предпринять, то, к сожалению, это всё приведёт к гибели животного.
Ветеринар
Соглашаюсь, с выводом большинства. Не согласен, с диуретиками. Забудьте про УЗИ если в вашем регионе нет "нормальной" клиники. Лучше и проще рентген (даже в человеческой больнице, можно тихонечко попросить, как-то же сделали биохимию). Но на данный момент визуализация, не актуально. Сразу говорю, гемодиализа для животных нет, забудьте.
Гуманной медицине достаточно тяжело смотреть на такие результаты анализов. Поэтому и пессимистические выводы. Кроме реаниматологов, хотя даже они пугаются таких цифр.
Теперь что надо ДЕЛАТЬ: во первых не опускать руки. Устанавливать внутривенный катетер примерно, каждые 3 дня менять, вводить внутривенную инфузию раствором Рингера 2-3 рвд, количество определит врач, возможно получится 400 мл за раз. Не бойтесь делать капельницы самостоятельно. Симптоматическое лечение, например, есть рвота, колите препараты от рвоты (серения). Обязательно, слабительные например, дюфалак. И самое главное спец корма Renal.
Это только на первое время.
Конечно, не нужно забывать об исключении других проблем, и выявлению причины ОПН/ХПН.
Обязательно контроль общего анализа мочи и общего анализа крови. И конечно же, частый повтор биохимии.
Анализы не такие уж и страшные, бывают и хуже. Полиорганная недостаточность, выглядит не так. Если смотреть только на цифры, то да, напоминает(но это только цифры)
Принятый ответ
Ветеринар
Уважаемая, гуманная медицина, прошу, не в коем случае, не включайте в рекомендации проведение УЗИ, если только нету подозрения на камень в почках или МП. Это у человека все относительно стандартно и тяжело ошибиться. Но вы просто не представляете сколько бестолочей УЗИстов, в ветеринарии. Можно привести абсолютно здоровую собаку к одному УЗИсту, и он скажет что собака здорова. А другой скажет, что собака завтра умрет. Понимаете разницу.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовало 6 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу
1
Елена
2022-01-11 01:01:03
11 января 2022
Елена, 11 января 2022
Спасибо. Все разъяснили Проблема у кавказской овчарки. 10лет.Похудела.Плохой аппетит. Хозяева обеспокоены. Врач обещал приехать завтра. Произведёт забор крови для анализа.
Похожие вопросы по теме
УЗИ головного мозга
11 июня 2021
Юлия
Вопрос закрыт
Маловесный плод
13 мая 2023
Виктория
Вопрос закрыт
Повышены базофилы
11 сентября 2023
Виктория, Москва
Вопрос закрыт
Прививка пентаксим
10 декабря 2023
Валерия
Вопрос закрыт
О передаче гепатита б
22 марта 2024
Марина, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Элен Нверовна Авагян
35 отзывов
Ветеринар
2017-2022 Донской государ
Опыт работы: 3 года
Софья Владимировна  Валиулина
25 отзывов
Ветеринар
2006-2011 ГАГУ, специальн
Опыт работы: 5 лет
Алексей  Тодеришка
58 отзывов
Ветеринар
ХГЗВА, факультет ветерина
Опыт работы: 15 лет
Анастасия Станиславовна  Ковбий
5 отзывов
Ветеринар
2019-2024, ИрГАУ им.Ежевс
Опыт работы: 4 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Спасибо большое за подробный ответ. Консультация была полезна, к сожалению спасти питомца уже не...
— Татьяна
фотография пользователя
Вежливо, быстро, тактично, исчерпывающе. После проведения повторных обследований, все...
— Татьяна
фотография пользователя
Ответ на мой вопрос поступил быстро, даже не ожидала. Врач всё разложила по полочкам, всё...
— Марина, г. Рязань