Консультация хирурга /

Понос после аппендэктомии и антибиотиков — вопрос №2320406

537 просмотров

Доброго времени суток. Отцу 60 лет, сегодня 3 день после удаления гангренозного аппендицита. Лежит в хирургическом стационаре, сейчас капают антибиотики и метронидазол. Сегодня второй день,как отец жалуется на вздутие живота и понос частый но понемногу, окрашенной водой. Живот крутит. Купили бифиформ. Пьет второй день, но пока без эффекта, давали так же лоперамид и эспумизан.
Со слов врача анализы крови стали лучше, лейкоциты упали, моча тоже нормальная,но есть немного белка 0,3.
Еще из жалоб держится температура, вчера была 39,5 сбили литичкой и на ночь сделали кетопрофен, ночью пропотел, сегодня в районе 37-37, 5
Врачи больше ничего не говорят, пока сама не спросишь и не попросишь, даже пробиотики я сама спрашивала купить или нет. На исследования больше никакие не направляют. И заходят в палату 1 раз в день на пару минут, даже послушать его сама сегодня попросила, так как при разговоре у него как будто одышка.( с его слов давят кишки и может поэтому). Врачи говорят ну это от антибиотиков и все. Но отцу легче не становится. Помогите пожалуйста какую тактику сейчас вести, может что предложить врачам, на что обратить внимание. Просто боимся упустить послеоперационные осложнений.



Тошноты, рвоты нет
Стул без примесей крови. Запаха нет.

Оставила на ночь ему таблетки ибуклин, на случай если будет знобить. Так как медсестер недозовешся и ходить ему сейчас тяжело.

Возраст: 60

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте, это антибиотикоассоциированная диарея.
Антибиотик следует убрать, метронидазол оставить по 500 мг х 3 раза в день до 7 дней.
Приём капс. Энтерол 1 капс х 3 раза в день 3 дня, затем по 1 капс х 2 раза в день 4 дня, далее бифиформ до 1 месяца.
Приём таб. Тримедат 200 мг х 3 раза в день 14 дней, Смекта 1 пакетик х 3 раза в день до нормализации стула.
Контроль общего анализа крови, мочи, узи брюшной полости в динамике.
Поправляйтесь!
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо за быстрый ответ. Ему сначала делали один антибиотик, теперь заменили. Если отменить антибиотик не будет ли осложнений послеоперпционных? Всетаки аппендицит был гангренозный, по словам врача вроде без перфорации
Хирург
Выполните УЗИ брюшной полости, если там все хорошо, то можно антибиотик убрать, оставить только метронидазол.
Температура может быть на фоне антибиотикоассоциированного колита
Клиент
Елизавета Александровна, хорошо, завтра попросим сделать узи. Одного узи будет достаточно? Или еще какие исследования надо
Клиент
Елизавета Александровна, еще вопрос. При непроходимости, может быть такой стул?
Хирург
Нет, при непроходимости стула не будет.
УЗИ и общий анализ крови посмотреть в динамике, этого будет достаточно
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо. Сейчас пришел врач поставили капельницу с ношпой вроде полегче становится. Сказали сейчас сделают узи. Скажите, ваши коллеги здесь говорят про анализ кала на клостридии и псевдомембранознвй колит. Узи покажет его?
Хирург
УЗИ нам нужно для исключения послеоперационных осложнений.
Клостридия на которую можно сдать анализ, покажет только анализ кала, собрать кал и сдать его в лабораторию Вы можете сами.
В случае выявления к лечению нужно будет добавить Ванкомицин перорально.,доза зависит от кратности стула и признаков интоксикации.
Псевдомемранозный колит, это тот же антибиотикоассоциированный колит.
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо. Все понятно. Сейчас постараемся все узнать и сдать кал тогда. Купили таблетки пока которые вы написали: энтерол тримедат и смекту. Если по узи все будет нормально, сегодня уже можно начать все это пить, без анализа кала?
Хирург
Да, можете, это все хуже не сделает.
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо!
Клиент
Елизавета Александровна, хорошо. Сегодня убром у него убрали дренаж, так как ничего не выходило. Сейчас после капельницы обильно потекло, скажите так быть не должно?? Ждем узи
Клиент
Елизавета Александровна, извините что спрашиваю сейчас все это, просто переживаю, утром приезжала к нему, сейчас в другом городе, и поэтому только на телефоне с ним. Я в положении, не могу к сожалению 24/7 с ним быть. Сильно волнуюсь, что упустим что то
Хирург
Из дырочки где стоял дренаж что то потекло?
Хирург
Без фото раны сложно сказать, что потекло, может быть просто совпало так с капельницей, и стала подтекать асцитическая жидкость из живота, так как есть колит и воспаление ещё не купировалось после операции
Клиент
Елизавета Александровна, да видимо из дырочки где был дренаж, повязку они пока не снимали, ждут врача чтобы сделал узи. Мама пошла к врачу, он сказал что критичного ничего не видит,(хотя он даже ничего не смотрел) почему не делали узи днем. И если он освободится то сделает узи. Может в другую больницу его везти. Уже незнаю что делать. Сейчас лежит пока, говорит полегче стало но живот всеравно вздут и есть отрыжка. Из повязки подтекает
Хирург
Во первых нужно всем успокоиться.
Он под наблюдением врачей, не дома находится. Если он сам отмечает, что ему легче, значит так и есть, его состояние не решает одна капельница или антибиотик с перевязкой, все комплексно и время в первую очередь.
Клиент
Елизавета Александровна, да в том то и дело что наблюдения там особо и нет. Боюсь упустят перитонит какой нибудь и потом что делать. Хотели узи, но все оттягивают.
Клиент
Елизавета Александровна, вот сейчас опять спазм возвращается, опять капельницу с ношпой ставить? У него таблетки ношпы есть. Лежит говорит ему тяжело. Узи пока не сделали. Как еще облегчить состояние не знаю, будет мучаться всю ночь наверно
Хирург
Не видя пациента давать рекомендации сложно, если есть вздутие, тошнота, может быть есть послеоперационный парез, нужно ставить зонд, покапать прокинетики, электролиты. Чтобы корректировать и составлять план лечения нужно видеть пациента, это не онлайн процедура
Клиент
Елизавета Александровна, понятно. Спасибо вам
Клиент
Елизавета Александровна, Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 19:17
Хирург
Здравствуйте, это антибиотикоассоциированная диарея.
Антибиотик следует убрать, метронидазол оставить по 500 мг х 3 раза в день до 7 дней.
Приём капс. Энтерол 1 капс х 3 раза в день 3 дня, затем по 1 капс х 2 раза в день 4 дня, далее бифиформ до 1 месяца.
Приём таб. Тримедат 200 мг х 3 раза в день 14 дней, Смекта 1 пакетик х 3 раза в день до нормализации стула.
Контроль общего анализа крови, мочи, узи брюшной полости в динамике.
Поправляйтесь!
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:22
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо за быстрый ответ. Ему сначала делали один антибиотик, теперь заменили. Если отменить антибиотик не будет ли осложнений послеоперпционных? Всетаки аппендицит был гангренозный, по словам врача вроде без перфорации
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 19:24
Хирург
Выполните УЗИ брюшной полости, если там все хорошо, то можно антибиотик убрать, оставить только метронидазол.
Температура может быть на фоне антибиотикоассоциированного колита
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:26
Клиент
Елизавета Александровна, хорошо, завтра попросим сделать узи. Одного узи будет достаточно? Или еще какие исследования надо
Татьяна, вчера, 19:30
Клиент
Елизавета Александровна, еще вопрос. При непроходимости, может быть такой стул?
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 19:32
Хирург
Нет, при непроходимости стула не будет.
УЗИ и общий анализ крови посмотреть в динамике, этого будет достаточно
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:49
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо. Сейчас пришел врач поставили капельницу с ношпой вроде полегче становится. Сказали сейчас сделают узи. Скажите, ваши коллеги здесь говорят про анализ кала на клостридии и псевдомембранознвй колит. Узи покажет его?
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 19:53
Хирург
УЗИ нам нужно для исключения послеоперационных осложнений.
Клостридия на которую можно сдать анализ, покажет только анализ кала, собрать кал и сдать его в лабораторию Вы можете сами.
В случае выявления к лечению нужно будет добавить Ванкомицин перорально.,доза зависит от кратности стула и признаков интоксикации.
Псевдомемранозный колит, это тот же антибиотикоассоциированный колит.
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 20:01
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо. Все понятно. Сейчас постараемся все узнать и сдать кал тогда. Купили таблетки пока которые вы написали: энтерол тримедат и смекту. Если по узи все будет нормально, сегодня уже можно начать все это пить, без анализа кала?
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 20:08
Хирург
Да, можете, это все хуже не сделает.
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
+ 1
Татьяна, вчера, 20:09
Клиент
Елизавета Александровна, спасибо!
Татьяна, вчера, 20:48
Клиент
Елизавета Александровна, хорошо. Сегодня убром у него убрали дренаж, так как ничего не выходило. Сейчас после капельницы обильно потекло, скажите так быть не должно?? Ждем узи
Татьяна, вчера, 20:51
Клиент
Елизавета Александровна, извините что спрашиваю сейчас все это, просто переживаю, утром приезжала к нему, сейчас в другом городе, и поэтому только на телефоне с ним. Я в положении, не могу к сожалению 24/7 с ним быть. Сильно волнуюсь, что упустим что то
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 21:03
Хирург
Из дырочки где стоял дренаж что то потекло?
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 21:11
Хирург
Без фото раны сложно сказать, что потекло, может быть просто совпало так с капельницей, и стала подтекать асцитическая жидкость из живота, так как есть колит и воспаление ещё не купировалось после операции
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 21:36
Клиент
Елизавета Александровна, да видимо из дырочки где был дренаж, повязку они пока не снимали, ждут врача чтобы сделал узи. Мама пошла к врачу, он сказал что критичного ничего не видит,(хотя он даже ничего не смотрел) почему не делали узи днем. И если он освободится то сделает узи. Может в другую больницу его везти. Уже незнаю что делать. Сейчас лежит пока, говорит полегче стало но живот всеравно вздут и есть отрыжка. Из повязки подтекает
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 21:42
Хирург
Во первых нужно всем успокоиться.
Он под наблюдением врачей, не дома находится. Если он сам отмечает, что ему легче, значит так и есть, его состояние не решает одна капельница или антибиотик с перевязкой, все комплексно и время в первую очередь.
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 21:56
Клиент
Елизавета Александровна, да в том то и дело что наблюдения там особо и нет. Боюсь упустят перитонит какой нибудь и потом что делать. Хотели узи, но все оттягивают.
Татьяна, вчера, 22:30
Клиент
Елизавета Александровна, вот сейчас опять спазм возвращается, опять капельницу с ношпой ставить? У него таблетки ношпы есть. Лежит говорит ему тяжело. Узи пока не сделали. Как еще облегчить состояние не знаю, будет мучаться всю ночь наверно
Пожаловаться
фотография пользователя
Тиунова Елизавета Александровна,
вчера, 22:35
Хирург
Не видя пациента давать рекомендации сложно, если есть вздутие, тошнота, может быть есть послеоперационный парез, нужно ставить зонд, покапать прокинетики, электролиты. Чтобы корректировать и составлять план лечения нужно видеть пациента, это не онлайн процедура
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
+ 1
Татьяна, вчера, 22:59
Клиент
Елизавета Александровна, понятно. Спасибо вам
Пожаловаться
фотография пользователя
Лембич Игорь,
вчера, 19:18
Хирург
Здравствуйте. Попросите взять анализ кала на Clostridium difficile. Если будет анализ будет положительный , то там совсем другое лечение. Желаю выздоровления!
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:23
Клиент
Игорь, спасибо за ответ. Лечащий врач будет только завтра, дежурному говорить бесполезно. Тоесть кал смогут взять скорее всего только послезавтра. До анализа есть смысл что то еще принимать? Смекту может подключить или еще чего
Татьяна, вчера, 19:28
Клиент
Игорь, и еще кала для анализа у него нет. Только такая окрашеная вода, она пойдет?
Пожаловаться
фотография пользователя
Лембич Игорь,
вчера, 19:40
Хирург
Подойдут выделения и кусочки кала. Этот анализ не сложно взять, думаю завтра возьмут
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 20:45
Клиент
Игорь, скажите пожалуйста, сегодня утром убрали дренаж. Сейчас сделали капельницу с ношпой, вроде стало полегче, лежит. И из раны обильно потекло отделяемое, без запаха. Что это может быть?
Пожаловаться
фотография пользователя
Лембич Игорь,
вчера, 20:51
Хирург
Надо осмотреть рану. Заочно трудно сказать. Прикрепите фото раны, пожалуйста
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 20:54
Клиент
Игорь, понятно. К сожалению ничего прикрепить не могу, я с ним тоже только по телефону сейчас. Сейчас ждет узи, утром когда врач убирал дренаж сказал что все спокойно по швам. Сейчас вот так потекло, потому что был спазм видимо, поставили капельеицу с ношпой и стало полегче.
РЕКЛАМА

mebelvia.ru
Пожаловаться
фотография пользователя
Бавыкина Екатерина Викторовна,
вчера, 19:40
Аллерголог-Иммунолог, Терапевт
Татьяна, добрый день!

У вашего отца вероятно псевдомембранозный колит, вызванный ростом клостридиальной флоры на фоне лечения антибиотиками.
Необходимо поступление достаточного количества энергетических и пластических веществ с питанием, голодание противопоказано. Если нельзя есть, то назначается парентеральное питание (внутривенное) многокомпонентное и сбалансированное по составу.

Для подтверждения ПМК выполняется культуральный анализ кала или ИФА на клостридиальные токсины А и В.

Для лечения используются также антибиотики - ванкомицин 250-500 мг 4 р в сутки внутрь и при необходимости парентерально вводится метронидазол 500 мг каждые 3 р в сутки.


ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:46
Клиент
Екатерина Викторовна, этот колит видно на узи? Сейчас ему будут делать узи
Пожаловаться
фотография пользователя
Бавыкина Екатерина Викторовна,
вчера, 19:52
Аллерголог-Иммунолог, Терапевт
Нет, колит не УЗИ не видно
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 20:08
Клиент
Екатерина Викторовна, аппетит у него сейчас пропал говорит все как переполнено. До этого кушал немного и аппетит был. Привезли морс ему и воду пить старается.
Пожаловаться
фотография пользователя
Демина Марина Евгеньевна,
вчера, 19:50
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте. По описанию - клостридиальная инфекция на фоне антибиотикотерапии.

Лечение: ванкомицин в дозе 250 мг 4 раза в день в течение 10 дней

Диагностика - кал на токсины клостридий А иВ
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 19:53
Клиент
Марина Евгеньевна, ему поставили сейчас капельницу с ношпой, вроде становится полегче, но это не точно. Сейчас сказали сжелают узи. Узи покажет этот колит?
Пожаловаться
фотография пользователя
Демина Марина Евгеньевна,
вчера, 19:54
Терапевт, Гастроэнтеролог
к сожалению нет. Только анализ кала
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
РЕКЛАМА

mebelvia.ru
Пожаловаться
фотография пользователя
Нестерова Малика Максутовна,
вчера, 21:01
Хирург
Здравствуйте, Татьяна!
Я бы добавила к лечению Смекту 1 пак 3 раза в день,
рассмотрела вопрос о назначении антибиотика- ванкомицина внутрь пить;
рентгенография легких для исключения других причин лихорадки помимо кишечника;
консультация терапевта или гастроэнтеролога для - сейчас причина диареи и лихорадки скорее в его компетенции. Для гнойных осложнений после аппендицита рано.
И старайться папе общаться с доктором, задавать вопросы, говорить о своих жалобах.

Здоровья!

ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Пожаловаться
фотография пользователя
Мартиросян Яков Ашотович,
вчера, 22:00
Хирург
Здравствуйте , Татьяна !
Отросток кроме того , что был гангренозный , был ещё перфорированный (лопнувший ) .был перитонит или просто гангренозный без перфорации ?
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 22:06
Клиент
Яков Ашотович, выписку не видела лично. Но вроде врач сказал без перфорации. Сегодня утром убрали дренаж, так как ничего не отходило, сейчас поставили капельницу с ношпой так как живот крутило, был спазм, стало полегче, температура пока 37.теперь из дырки где стоял дренаж обильно потекло,простынь мокрая.
Татьяна, вчера, 22:09
Клиент
Яков Ашотович, сейчас лежит, ждем узи, но думаю не сделают сегодня, так как врач занят. Боюсь упустим какоенибудь осложнение до утра.
Пожаловаться
фотография пользователя
Мартиросян Яков Ашотович,
вчера, 22:46
Хирург
Если не было перфорации и если не было деструктивного тифлита (воспаления купола слепой кишки куда погружается культя отростка после удаления ) удалось культю отростка нормально погрузить , то не переживайте об отделяемом , страшного ничего быть не должно , наоборот , хорошо , что отходит , а не копиться там ! Такое случается нередко , связано как правило с тем , что к месту воспаления , к месту стояния трубки подходит большой сальник , сильно прилипает к очагу и закрывает наглухо отверстия дренажа , если даже оно не одно ,
а 2 - 3 ! Не всегда сальнику сальнику удается так наглухо забить отверстия , но и случается такое не редко !
Так что удаление неработающей трубки это было правильно и то , что сейчас потекло по месту стояния , это хорошо !
Как правило , спустя дня 4 - 5 там где стояла трубочка формируется раневой канал и он уже не закрывается до тех пор , пока всё ,что внутри имеется не вытечет (это как
правило гнойный выпот, сукровица , фибрин ), потому , на месте Вашего доктора на место стояния дренажа установил бы резиновую широкую полоску на возможно большую глубину , просто чтобы пара дней , до формирования раневого канала края не слиплись !
Ситуация в целом ясная , ожидаемая , понятная и ожидать что - то от УЗИ особо не приходится !
Ну покажет , что немного выпота ещё в правой подвздошной области и возможно в тазу имеется , а про это мы уже знаем и знаем , что процесс идёт, жидкость вытекает !
Покажет УЗИ , что петли кишечника расширены и небольшие уровни жидкости в них , и это тоже понятно и известно без УЗИ ! Пусть делают , вреда от этого не
будет , но и значимой пользы тоже !

По окраске кала я вижу , что имеет место дисбактериоз вызванный антибиотиками с преобладанием именно грибковой флоры ! В таких случаях вообще правильнее одновременно с Метронидазолом и антибиотиком из группы Цефалоспоринов назначить и антимикотик (противогрибковый препарат ) ! Можно
АМФТЕРИЦИН или НИСТАТИН или НАТАМИЦИН) ! Я думаю Ваши доктора непременно назначат такой препарат , просто они немного ожидают пока пройдет послеоперационный парез кишечника , кишечник заработает , чтобы принятые таблетки не залеживались в желудке , а дошли до адресата , до подвздошной и толстой кишки !
Доктора Ваши правы и в том , что антибиотик не отменяют , и в том , что продолжают внутривенные капельные вливания которые ускорят восстановление перистальтики кишечника !
На данном этапе, в течение ближайших 1 - 2 суток основные критерии оценки состояния это клинические проявления (жалобы, работа кишечника, температура тела , наличие и отсутствие рвоты ) , а так же анализы крови (лейкоциты) , мочи (количество суточной мочи , наличие или отсутствие белка в ней ) и биохимический анализ крови ! А далее , - ситуационно !
Это всё, что могу написать по Вашей проблеме !
Здоровья папе !
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, вчера, 22:56
Клиент
Яков Ашотович, спасибо за такой развернутый ответ. Могли бы дать рекомендацию что ему можно сейчас сделать до утра, чтобы облегчить состояние? Может еще капельницу с ношпой поставить? Или выпить, у него есть в таблетках, еще есть ибупрофен. Я позвонила ему только что, похоже опять спазм начинается. Капельница с ношпой была 3 часа назад. Сушит рот у него еще.
Татьяна, вчера, 22:58
Клиент
Яков Ашотович, или капельницу с физ раствором чтоб обезвоживания не было. Пить и есть пока не хочет
Пожаловаться
фотография пользователя
Мартиросян Яков Ашотович,
11 часов назад
Хирург
Да, пока капельницы для поддержания водно солевого и электролитного баланса .
Не только физ раствор, а и Дисоль , Ацесоль, Трисоль (с учетом уровня электролитов в крови!) и если нет диабета, то и 5℅ раствор глюкозы можно с витаминами!
ОТВЕТИТЬ ВРАЧУ Выбрать ответ и закрыть вопрос
₽ Поблагодарить
Татьяна, 1 мин. назад
Клиент
Яков Ашотович, посмотрите пожалуйста заключение кт. Это все что пока удалось сделвть тут в больнице. Пока лежит капают физ раствор и сжелали 3 укола прозерина. Стул так же жидкий понемногу. Позывы на рвоту, но рвота только слюнями. Температуры нет, давление 130/80. Сказали что пока наблюдать будем, лечение консервативное, анализ кала сказали брать не надо. Жидкость так и сочится через отверстие дренажа. Живот вздут
Хирург
Как писала вчера, нужно ставить зонд для декомпрессии верхних отделов жкт. Капельницы с электролитами в объёме 2-3 литров, дать перорально контраст посмотреть пассаж по кишечнику.
Дальнейшая тактика по результатам рентгена органов брюшной полости с контрастом.
Клиент
Елизавета Александровна, почему то отправилось огромное сообщение. Посмотрите пожалуйста результаты кт, это все что удалось пока сделать. Скйчас капают 2 литра физ раствора и сделали 3 укола прозерина, пока без эффекта, стул периодически но немну есть, кооичневый со слизью похоже. Анализ кала сказали брать не нужно. Сделали так же антибиотик внутривенно и метронидвзол.
Хирург
Наверное просто скопировалось.
Я посмотрела кт, но нужно ориентироваться на клинику в том числе, потому что раздутые кишки могут быть и при энтерлколите. Но зонд желательно поставить, чтобы убрать содержимое из кишечника, процедура не приятная, но это один из путей к выздоровлению.
Остальная тактика капельницы, пероральный контраст и рентген сначала каждые 4 часа для оценки его продвижения, если он спокойно пройдёт из тонкой кишки в толстую то лечим парез и проявления колита, если встанет в области купола, тогда возможна и операция.
Клиент
Елизавета Александровна, врач сказал что они сейчас думают на счет зонда, но они смотрели узи и тонкая кишка как раз нормальная, вся проблема в толстой
Хирург
Конечно врачам виднее, они видят пациента, а это много, мы же в онлайн только исследования
Клиент
Елизавета Александровна, посмотртте пожалуйста фото шва. На ваш взгляд как. Фото прикрепила
Хирург
На мой взгляд, нужно снять пару шовчиков, чтобы посмотреть что в ране, рана выглядит воспаленной. А главное исключить эвентрацию в рану.
Хирург
Здравствуйте. Попросите взять анализ кала на Clostridium difficile. Если будет анализ будет положительный , то там совсем другое лечение. Желаю выздоровления!
Клиент
Игорь, спасибо за ответ. Лечащий врач будет только завтра, дежурному говорить бесполезно. Тоесть кал смогут взять скорее всего только послезавтра. До анализа есть смысл что то еще принимать? Смекту может подключить или еще чего
Клиент
Игорь, и еще кала для анализа у него нет. Только такая окрашеная вода, она пойдет?
Хирург
Подойдут выделения и кусочки кала. Этот анализ не сложно взять, думаю завтра возьмут
Клиент
Игорь, скажите пожалуйста, сегодня утром убрали дренаж. Сейчас сделали капельницу с ношпой, вроде стало полегче, лежит. И из раны обильно потекло отделяемое, без запаха. Что это может быть?
Хирург
Надо осмотреть рану. Заочно трудно сказать. Прикрепите фото раны, пожалуйста
Клиент
Игорь, понятно. К сожалению ничего прикрепить не могу, я с ним тоже только по телефону сейчас. Сейчас ждет узи, утром когда врач убирал дренаж сказал что все спокойно по швам. Сейчас вот так потекло, потому что был спазм видимо, поставили капельеицу с ношпой и стало полегче.
Аллерголог-Иммунолог, Терапевт
Татьяна, добрый день!

У вашего отца вероятно псевдомембранозный колит, вызванный ростом клостридиальной флоры на фоне лечения антибиотиками.
Необходимо поступление достаточного количества энергетических и пластических веществ с питанием, голодание противопоказано. Если нельзя есть, то назначается парентеральное питание (внутривенное) многокомпонентное и сбалансированное по составу.

Для подтверждения ПМК выполняется культуральный анализ кала или ИФА на клостридиальные токсины А и В.

Для лечения используются также антибиотики - ванкомицин 250-500 мг 4 р в сутки внутрь и при необходимости парентерально вводится метронидазол 500 мг каждые 3 р в сутки.


Клиент
Екатерина Викторовна, этот колит видно на узи? Сейчас ему будут делать узи
Аллерголог-Иммунолог, Терапевт
Нет, колит не УЗИ не видно
Клиент
Екатерина Викторовна, аппетит у него сейчас пропал говорит все как переполнено. До этого кушал немного и аппетит был. Привезли морс ему и воду пить старается.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте. По описанию - клостридиальная инфекция на фоне антибиотикотерапии.

Лечение: ванкомицин в дозе 250 мг 4 раза в день в течение 10 дней

Диагностика - кал на токсины клостридий А иВ
Клиент
Марина Евгеньевна, ему поставили сейчас капельницу с ношпой, вроде становится полегче, но это не точно. Сейчас сказали сжелают узи. Узи покажет этот колит?
Терапевт, Гастроэнтеролог
к сожалению нет. Только анализ кала
Хирург
Здравствуйте, Татьяна!
Я бы добавила к лечению Смекту 1 пак 3 раза в день,
рассмотрела вопрос о назначении антибиотика- ванкомицина внутрь пить;
рентгенография легких для исключения других причин лихорадки помимо кишечника;
консультация терапевта или гастроэнтеролога для - сейчас причина диареи и лихорадки скорее в его компетенции. Для гнойных осложнений после аппендицита рано.
И старайться папе общаться с доктором, задавать вопросы, говорить о своих жалобах.

Здоровья!

Хирург
Здравствуйте , Татьяна !
Отросток кроме того , что был гангренозный , был ещё перфорированный (лопнувший ) .был перитонит или просто гангренозный без перфорации ?
Клиент
Яков Ашотович, выписку не видела лично. Но вроде врач сказал без перфорации. Сегодня утром убрали дренаж, так как ничего не отходило, сейчас поставили капельницу с ношпой так как живот крутило, был спазм, стало полегче, температура пока 37.теперь из дырки где стоял дренаж обильно потекло,простынь мокрая.
Клиент
Яков Ашотович, сейчас лежит, ждем узи, но думаю не сделают сегодня, так как врач занят. Боюсь упустим какоенибудь осложнение до утра.
Хирург
Если не было перфорации и если не было деструктивного тифлита (воспаления купола слепой кишки куда погружается культя отростка после удаления ) удалось культю отростка нормально погрузить , то не переживайте об отделяемом , страшного ничего быть не должно , наоборот , хорошо , что отходит , а не копиться там ! Такое случается нередко , связано как правило с тем , что к месту воспаления , к месту стояния трубки подходит большой сальник , сильно прилипает к очагу и закрывает наглухо отверстия дренажа , если даже оно не одно ,
а 2 - 3 ! Не всегда сальнику сальнику удается так наглухо забить отверстия , но и случается такое не редко !
Так что удаление неработающей трубки это было правильно и то , что сейчас потекло по месту стояния , это хорошо !
Как правило , спустя дня 4 - 5 там где стояла трубочка формируется раневой канал и он уже не закрывается до тех пор , пока всё ,что внутри имеется не вытечет (это как
правило гнойный выпот, сукровица , фибрин ), потому , на месте Вашего доктора на место стояния дренажа установил бы резиновую широкую полоску на возможно большую глубину , просто чтобы пара дней , до формирования раневого канала края не слиплись !
Ситуация в целом ясная , ожидаемая , понятная и ожидать что - то от УЗИ особо не приходится !
Ну покажет , что немного выпота ещё в правой подвздошной области и возможно в тазу имеется , а про это мы уже знаем и знаем , что процесс идёт, жидкость вытекает !
Покажет УЗИ , что петли кишечника расширены и небольшие уровни жидкости в них , и это тоже понятно и известно без УЗИ ! Пусть делают , вреда от этого не
будет , но и значимой пользы тоже !

По окраске кала я вижу , что имеет место дисбактериоз вызванный антибиотиками с преобладанием именно грибковой флоры ! В таких случаях вообще правильнее одновременно с Метронидазолом и антибиотиком из группы Цефалоспоринов назначить и антимикотик (противогрибковый препарат ) ! Можно
АМФТЕРИЦИН или НИСТАТИН или НАТАМИЦИН) ! Я думаю Ваши доктора непременно назначат такой препарат , просто они немного ожидают пока пройдет послеоперационный парез кишечника , кишечник заработает , чтобы принятые таблетки не залеживались в желудке , а дошли до адресата , до подвздошной и толстой кишки !
Доктора Ваши правы и в том , что антибиотик не отменяют , и в том , что продолжают внутривенные капельные вливания которые ускорят восстановление перистальтики кишечника !
На данном этапе, в течение ближайших 1 - 2 суток основные критерии оценки состояния это клинические проявления (жалобы, работа кишечника, температура тела , наличие и отсутствие рвоты ) , а так же анализы крови (лейкоциты) , мочи (количество суточной мочи , наличие или отсутствие белка в ней ) и биохимический анализ крови ! А далее , - ситуационно !
Это всё, что могу написать по Вашей проблеме !
Здоровья папе !
Клиент
Яков Ашотович, спасибо за такой развернутый ответ. Могли бы дать рекомендацию что ему можно сейчас сделать до утра, чтобы облегчить состояние? Может еще капельницу с ношпой поставить? Или выпить, у него есть в таблетках, еще есть ибупрофен. Я позвонила ему только что, похоже опять спазм начинается. Капельница с ношпой была 3 часа назад. Сушит рот у него еще.
Клиент
Яков Ашотович, или капельницу с физ раствором чтоб обезвоживания не было. Пить и есть пока не хочет
Хирург
Да, пока капельницы для поддержания водно солевого и электролитного баланса .
Не только физ раствор, а и Дисоль , Ацесоль, Трисоль (с учетом уровня электролитов в крови!) и если нет диабета, то и 5℅ раствор глюкозы можно с витаминами!
Клиент
Яков Ашотович, посмотрите пожалуйста заключение кт. Это все что пока удалось сделвть тут в больнице. Пока лежит капают физ раствор и сжелали 3 укола прозерина. Стул так же жидкий понемногу. Позывы на рвоту, но рвота только слюнями. Температуры нет, давление 130/80. Сказали что пока наблюдать будем, лечение консервативное, анализ кала сказали брать не надо. Жидкость так и сочится через отверстие дренажа. Живот вздут
Хирург
Здравствуйте !
Да , по КТ обнаружена тонкокишечная непроходимость , но это не повод для того , что состояние оценивать как критичное, требующее операции или чего - то
экстренного ! Непроходимость эта носит не МЕХАНИЧЕСКИЙ характер, не является следствием заворота , спаечного процесса и пр. , это ДИНАМИЧЕСКАЯ непроходимость связанная с послеоперационным парезом кишечника ! Подобное случается часто после деструктивных форм аппендицита с явлениями местного перитонита !
Лечение в целом правильное (капельные вливания , Прозерин ) ! Не понятно только почему капают один лишь физраствор ! Должны определить электролиты крови и поддерживать баланс электролитов(калий , магний) чтобы быстрее завести кишечник ! Возможно они всё это делают и физраствор это основа , а электролиты добавляются в него ?! Но я Вам вчера написал , что в таких случаях можно капать и Трисоль и Ацесоль .
Предстоящие 2 суток критичные , как правило кишечник более или менее удается завести к пятым суткам , а далее улучшение идёт по нарастающей !
Многое зависит от того насколько распространенный был перитонит изначально и как сейчас с перитонитом обстоят дела ! Если по месту стояния дренажа выделения продолжаются , то это обнадеживает !
Больной практически реанимационный , нужно контролировать и поддерживать и баланс электролитов , и нормальный объём мочи , и стимуляцию работы кишечника и тогда будет хороший прогноз !
Здоровья папе !
Клиент
Яков Ашотович, спасибо большое. Посмотрите еще пожалуйсиа фото шва.
Хирург
Края раны умеренно воспалены, но это не критично, часто бывает при деструктивных формах аппендицита! Место стояния дренажа проходит через рану, отделяемое ,если будет , то отойдет через это же отверсти ! Правильнее в это отверсти вводить резиновую плоску на пару дней, чтобы его края не слиплись.
Не совсем понятно, почему дренажная трубка была выведена через верхний угол раны! Обычно выводим либо через нижний угол раны, либо отдельным от раны выводом, но как можно ниже! Не исключено, что дренаж работал плохо по этой причине, но если после удаления трубки течь появилась и продолжается, то это обнадеживает! Ничего с швами на сегодняшний день делать не нужно!
Клиент
Яков Ашотович, как думаете немного раскрыть рану, снять пару швов и осмотреть нужно или нет? На факт эвентрации в рану
Хирург
Конечно, не нужно этого делать!
Там в ране нет ничего, всё что появляется выходит через место стояния дренажа!
На сегодня нет никакой нужды для этого!
Температура связана никак не с кожной раной, а с тем, что выпот по лженаукой почему - то не отходил ( о возможных причинах не отхождения я писал ранее!)и всасывания в кровь ! Так или иначе, часть высота удалился и продолжает удаляться через место дренажа и вскоре должна быть положительная динамика!
В будущем, через 2 - 4 дня если появятся признаки нагноения непосредственно раны( не факт, сто такое будет!) , то может быть и ридется что - то снимать, сканировать, но на сегодня и на завтра делать ничего с разной, кроме вставления резиновой полоски в место дренажа, - не нужно!
Хирург
Вам не нужно наивно думать, что если снимут швы на коже, то из глубины из полости живота весь выпот вылитая! Помимо кожных швов ещё 4 ряда швов до полости!
Клиент
Яков Ашотович, хорошо спасибо. Скажу врачу про резиновый дренаж. Электролиты сказали вроде добавляют в физ раствор. Хотела купить в аптеке трисоль ацесоль, нигде нет. Может взамен что-то. Предолжить врачам, мы бы купили. А глюкозу не нужно? Он голодный
Хирург
Можно к физ раствора добавить 3℅ раствор хлорида калия и этого пока будет достаточно!
Хирург
На сегодня пока только хлорид калия мл 30 , а далее по результату анализа уровня электролитов, коррекция дозы калия , магний по показаниям!
Клиент
Яков Ашотович, сделали отцу 2 ренгена с барием. С разницой в 3 с половиной часа. Сказали барий потихоньку идет и вздутие по снимкам стало поменьше. Теперь ждем до утра, сказали если вздутие в кишке не пройдет, то скорее всего опять операция. Позывы в туалет есть, крутит живот периодически, в туалете его стало чуть больше. Жидкость из раны подтекает. Повязка мокнет. Я еще придожила фото стула. Температура держится 37,4-37, 7. Когда пальпации живот безболезненный
Клиент
Яков Ашотович, сегодня нтчего не ел, пьет водичку чуть чуть. Скажите пожалуйста какой прогноз вообще при таких операциях
Хирург
Доброй ночи, Татьяна !
Я бы в эти сроки Барий применять не стал , так как на фоне застоя из - за пареза кишечника , барий сам может усугубить ситуацию с динамической непроходимостью !
Для чего барий дали , не могу понять ! Кишечную непроходимость можно диагностировать , и у Вас она была диагностирована и без бария , она не имела механического характера , потому просто пока требовала консервативного лечения , того о котором я писал и через пару дней парез должен был отступить ! А теперь с барием я не уверен , что отступит !
Понять не могу о какой операции говорят Ваши доктора !
В такие сроки поводом для операции становятся либо гнойные осложнения (абсцесс или перитонит ) , либо непроходимость , но не динамического характера после перенесенной операции , а механического характера , а это
как правило спайки , которые просто не смогли сформировать за такой короткий срок так много , чтобы вызывать непроходимость !
Прогноз в любом случае в таких случаях как правило бывает благоприятным, раз человек в хирургическом стационаре , но боюсь как бы этот барий не навредил , не усугубил парез кишечника !
Клиент
Яков Ашотович, врач говорит что боится что может зреть абцесс или инфильтрат. Надо вскрывать, санировать, смотреть. Делать большой разрез живота. Плтом ставить зонд я так поняла в нос.
Клиент
Яков Ашотович, потому что температура держится. И такие видимо подозрения. Позывы в туалет сейчас у отца каждые примерно 30 минут. Осталась с ним больнице, ждем утра, но я так боюсь что мы что то упускаем или как вы сказалт нужна операция или нет.
Хирург
Для диагностики абсцесса диагностическая ценность бария ничтожно мала, и инфильтрат, и Абсцесс были бы видны и на УЗИ, и на КТ ! Кроме того, и температура тела, всего лишь субфебрильная, тогда как при абсуессе по вечерам 39 - 40 бывает! И Вы писали , что лейкоциты крови тоже значимо не увеличены! Какой же абсуесс при таких данных?!
Принятый ответ
Клиент
Яков Ашотович, кровь брали вчера или позавчера я уже не помню. Сегодня не брали ничего. Я открыла диалог с вами, но почему то немогу туда писать. Я все оплатила
Клиент
Яков Ашотович, про барий спросила он говорит нет, все нормальнл нам надо было понять на сколько сильно там проходит или нет. Сказала про абсцесс и инфильтрат что его видно на узи кт и тд, говорит инфильтрат там есть и походу зреет абсцесс поэтому операция
Хирург
Здравствуйте. Вероятнее всего у вашего отца развилась антибиотико ассоциированная диарея. Необходимо обратиться на консультацию к врачу- гастроэнтерологу, антибиотики отменить и принимать курсом пробиотики (бифиформ, баксет) до 14 дней.
Будьте здоровы!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Инфицирование раны после удаления стержневой мозоли
сегодня, 01:06
800.00 р.
Анонимный пользователь
Синяк гематома на руке у вены
вчера, 18:39
699.00 р.
Ольга, Москва
Вопрос закрыт
Острый панкреатит
вчера, 17:39
800.00 р.
Анонимный пользователь
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елизавета Александровна Тиунова
198 отзывов
Хирург
2010-2016 ФГБОУ ВО Тверск
Опыт работы: 8 лет
Яков Ашотович Мартиросян
693 отзыва
Хирург
1976-1982, СГМУ им.Разумо
Опыт работы: 42 года
Евгения Владимировна Лучникова
12 отзывов
Хирург, Терапевт
ФГБОУ ВО Кировский госуда
Опыт работы: 4 года
Галина Николаевна Краснокутская
2 отзыва
Хирург
2000-2007г.г. Волгоградск
Опыт работы: 18 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Хирургу Ирина Юдина
Очень внимательный и грамотный врач, на вопрос ответила чётко и по делу, дала полезные для меня...
— Армине, г. Казань
фотография пользователя
Нефрологу Шахин Гаджиев
Компетентный врач! Очень благодарна за его своевременные ответы. Спасибо 🙏 Быстрые и полезные...
— Елена, г. Москва
фотография пользователя
Нефрологу Шахин Гаджиев
Доброжелательность и своевременность рекомендации Всеми рекомендациями воспользовалась...
[email protected]