Консультация офтальмолога /

Дегенерация макулы и заднего полюса НЕЯСНОГО ГЕНЕЗА — вопрос №2625917

89 просмотров

Пишу больше не в надежде получить ответ, так как лучшие врачи Москвы в данной области не могут понять причину , а с целью найти, возможно, у кого такой же случай... моя почта iv.popova@bk.ru

в апреле 2024 года ( болел вирусом ковид) резко в одно утро, выйдя на улицу, заметил, что в левом глазу что-то мешает ,как засвет , плохо им вижу ( 0.1 с коррекцией). Сначала ставили заднюю ишемическую нейропатию. Затем отмели, так как за 7 месяцев никаких изменений на глазном дне , зато очень хороший врач обнаружил, что дело в сетчатке и все исследования это подтверждают.

Итого 7 месяцев хождения по врачам и полная проверка всего организма привели лишь к тому, что выяснили , что это атрофировались колбочки в центре сетчатки. Все исследования это подтверждают ( ЭРГ, КЧСМ, ОКТ , периметрия макула ). Ангио окт и флюресценция в норме.
Внутренние слои сетчатки и сосуды по исследованиям в норме. Только внешний слой поврежден, преимущественно в центре . Правый глаз 100% видит и абсолютно здоров по исследованиям.

Если бы было 2 глаза и не так резко, можно было думать о наследственных патологиях, и также о токсическом повреждении.

Но так как поврежден только один глаз , и резко все произошло ни один из известных диагнозов не подходит под симптоматику и исследования.

Врачи так и оставили " дегенерация макулы неясного генеза OS", почему и что делать - неизвестно.

Возможно у кого-то была похожая ситуация, может при ковиде... откликнетесь. Будем думать вместе. iv.popova@bk.ru

Возраст: 38

Хронические болезни: СД 1 типа
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация офтальмолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Офтальмолог
Здравствуйте.
Сколько лет сахарному диабету?
На каком уровне держится уровень сахара?
Приложите пожалуйста данные осмотра окулиста и окт
Клиент
Вера Анатольевна, приложила. 15 лет , хороший контроль. глик гемоглобин 6,5-7. сахара утром 6-8 обычно , бывает и 4 ... после еды поднимается только сильно , потом все приходит обычно в норму.. конечно, бывают и 14-17 на момент, но сразу понижаем.. контроль датчиком. все анализы узи и тд - норма. глаза тоже по всем проверкам -норма.

Скидка 15% на анализы.

Офтальмолог
Посмотрела файлы.
Возможно произошла ишемия и постишемические нарушения функциональности пигментных клеток. Сложно сказать.
Какое лечение проводилось, что на данный момент рекомендовано?
Лютеин/чернику, ретиналамин, фотостимуляцию?
Клиент
Вера Анатольевна, но ишемию было бы где-то видно? Ангио окт , флюоресценция ? врач говорит, не видно вообще никаких патологий сосудистых.
Полгода лечили нейропатию- рекогнан, пикамилон, кортексин вм.
Ничего абсолютно не изменилось с 3.04. как было так и есть.
Сейчас назначили:
Лютеин, уколы милдронат , затем ретиниламин. Но врач предупредила, что вряд ли это поможет)
Офтальмолог
Бывает, что и не видно признаков ишемии на уровне пинментного эпителия.
Ретиналамин курсами неплохо бы делать (каждые 6 мес)
Лютеин на постоянной основе
Также при сахарном диабете рекомендуется приём докси-хема (от ишемии) по 1 таб 3 раза в день месяц прием/3 мес перерыв и т.д постоянно
Клиент
Вера Анатольевна, а мы сделали флюоресценцию по Хейдельбергу... там именно Пигментный эпителий видно должно быть ишемию... но тоже все чисто.. но больше вариантов не может быть , кроме ишемии? еще это произошло не прямо утром, а как вышел из подьезда темного, посмотрел на яркое солнце и вот так и стало. шел дальше и понял, что плохо вижу одним глазом.
Офтальмолог
Через какое то время саму ишемию уже и не видно, вы же не сразу, в день возникновения жалоб делали фаг и окт.
А функциональное поражение пинментного эпителия, нейроэпителия не видно при фаг и окт.
По данным эфи и эрг есть изменения, но без уточнения причины
Принятый ответ
Офтальмолог
Здравствуйте прикрепите сюда заключение офтальмолога
Клиент
Иван Александрович, приложила
Офтальмолог
Ну для начала непонятно почему ставят неясного генеза , если у вас диабет 1 типа. По-моему все очевидно, диабетическое поражение
Клиент
Иван Александрович, потому что по всем исследованиям глаза в норме ( кроме внешнего слоя сетчатки левого глаза) , никаких новообразованных сосудов, никакой ретинопатии.. никаких признаков сухой и влажной макулодистрофии.. врачи говорят, картина абсолютно здоровых глаз но споврежденным внешним слоем сетчатки , которое заметили только в НИИ краснова на аппаратах.
Офтальмолог
Мрт головного мозга делали?
Офтальмолог
Здравствуйте.
Во время ковида очень часто отмечаются скачки уровня глюкозы, иногда очень резкие и неконтролируемые. Вы перенесли ковид на ногах? Или лечились?
Да, диабетическая ретинопатия за один день не возникает, вы правы, особенно при контролируемом течении диабета.
На тот момент, уровень сахара тоже был в норме? Не было ощущения пятна, растекающегося перед глазом? На фоне диабета могло возникнуть субретинальное кровоизлияние с гемофтальмом, которые в последующем привели к изменениям на сетчатке дегенеративным.
Да, к сожалению, та часть сетчатки, которая уже не функционирует(вот эта центральная скотома), она не уйдет, так как сетчатка - нервная ткань, а нервную ткань у нас пока не научилась медицина восстанавливать. Тем более прошло уже достаточно много времени.
Сейчас задача с эндокринологом продолжать также контролировать глюкозу крови и показатель гликированного гемоглобина, возможно прохождение поддерживающих курсов сосудистых в глазном отделении.
Так как нет неоваскуляризации, то введение ингибиторов вам не показано.
Из медикаментозного поддерживающего лечения, которое вы сейчас можете себе оказать дома: комплексы с лютеином и зеаксантином(они поддерживают фоторецепторы сетчатки) - хороший состав у ретинорма курсом месяц 2 раза в год.
Если будут уточнения - пишите.
Хотя если вы прошли лучших докторов, то наверное вам уже все рассказали.
Искренне желаю вам успехов???
Клиент
Арина Игоревна, сахар всегда в норме более менее, ковид был не очень тяжелый, но глаза очень слезились.. на ногах.
не было пятна... просто вышел из подьезда, посмотрел на солнце, и дальше иду и понимаю, что какой-то засвет... на ярком свету вообще предметы плохо вижу.. и сразу поехал к врачу. но там в первый раз сказали, что вообще все ок, просто спазм.. потом уже к другому, третьему и так понеслось... то есть вы думате, что ишемия произошла, и ее просто нигде не видно ? флюоресценцию делали ( которая показывает ишемию именно пигментного эпителия)
Офтальмолог
Поняла вас.
По описанию с ваших слов да, это сосудистое, клинически.
При диабете есть микрососудистые изменения, которые даже при контролируемом диабете с течением времени возникают, хотим мы того или нет.
Вы правы, в данном случае задача совместно с эндокринологом держать диабет под контролем обязательно, не допускать именно скачков сахаров. Это опаснее всего, потому что к монотонному повышению организм может адаптироваться, а вот к резкому нет, особенно сосуды.
Принятый ответ
Офтальмолог
Добрый день . МРТ структур мозга нет ?
Клиент
Ольга Владимировна, делали 2 в динамике. Там есть кое-какой момент, микро изменения слева ( размеры не указаны) , нейрохирург Бурденко сказал, не может влиять на глаз. ФКД скорее всего. Наблюдать.
Офтальмолог
У гемостазиолога обследовались ?
Клиент
Ольга Владимировна, анализы а всю генетику по крови сдавали. Пурпуры ,волчанки там... на свертываемость.. это все ок
Клиент
Ольга Владимировна, уже все что может быть обследовали(( даже герпесы пролечили по совету первого офтальмолога.. который ставил нейропатию оптическую.
Офтальмолог
Если МРТ идеальное то это классическая картина задней ишемической нейрооптикопатии.
Я очень понимаю вашу боль ваше отчаяние и нескончаемое желание ещё что то найти .
Но задача сейчас не что то искать ,ведь глазные яблоки идеальны, а не допустить рецидива на втором глазу. К глазным яблокам вообще никак претензий нет .

нужно
Следить за гемостазом, давлением , уровнем сахара .
У невролога получать курсы трофической и нейропротекторной терапии.
Сохранять то , что есть .
Клиент
Ольга Владимировна, уже давно нет надежды исправить это . Желание -именно понять , что и почему произошло , чтобы со 2 глазом не произошло так же .
Что -мы поняли, благодаря исследованиям и врачам . Дегенерация сетчатки , фоторецепторов . Почему это произошло - ответа нет (
Ну что ж , будем просто надеяться , что не будет хуже .
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
1
Александр
2024-11-14 09:11:25
14 ноября 2024
Александр, 14 ноября 2024
были на россолимо, оттуда заключения и исследования. 14-17 это редко и после еды на некоторый момент, потом опускается... по всем исследованиям -нет признаков ретинопатии вообще и ишемии тоже. поэтому и непонятно все. единственный признак- это поврежденный пигментный эпителий, фоторецепторы левого глаза в центре преимущественно. То есть только внешние слои.
Похожие вопросы по теме
Психогенное головокружение
31 августа 2022
Наталья, Нижний Новгород
Вопрос закрыт
Аквадетрим
25 марта 2024
Анастасия
Вопрос закрыт
Полип прямой кишки
4 июля 2024
Ольга, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Замена хрусталика
10 февраля
Анатолий, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Инга Владимировна Кравец
53 отзыва
Офтальмолог
1985 - 1994 гг., НГМУ, фа
Опыт работы: 25 лет
Ольга Сергеевна  Астафьева
28 отзывов
Офтальмолог
2010-2016, ОрГМУ, лечебно
Опыт работы: 7 лет
Вера Анатольевна  Кулиш
239 отзывов
Офтальмолог
2003-2009 гг, НОВГУ им.Я
Опыт работы: 14 лет
Арина Игоревна Гаврикова
41 отзыв
Офтальмолог
2014-2020, 2020-2022(орди
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Офтальмологу Ольга Галина
Врач очень доброжелательная, грамотные ответы, начала капать лечение по её схеме, стало...
фотография пользователя
Прекрасный доктор. Все чётко и по делу очень внятно и понятно. Обязательно, для онлайн...
— Екатерина
фотография пользователя
Здраствуйте и спасибо за ответ про очки от солнца при сухом глазе. Да , так как мне сказали что...
— Гена, г. Кострома