Консультация педиатра /

Вероятность попадания в дыхательные пути — вопрос №2632975

88 просмотров

Добрый день!
Помогите пожалуйста🙏
Переживаю что малыш проглотил пластмассовую деталь (если быть точнее то мебельную пластмассовую заглушку для шурупов), заметила когда малыш держал предмет во рту, вытащила и задумалась «а вдруг он проглотил уже подобную деталь и засунул в рот ещё, тк их было несколько на полу, и я только заметила».
8 месяцев сыну. Прошла уже неделя, подгузник осматриваю каждый день. Я вообще не уверена что он проглотил, даже провела так сказать эксперимент и положила на поверхность снова эту детальку и малыш снова ее положил в рот, внимательно смотрела что он делает с ней, он просто держал ее во рту и все( в принципе как и в прошлый раз когда я заметила). Я уже накрутила себя что вдруг он действительно ее проглотил, деталь останется где то внутри и образовать пролежень.
В связи с эти 2 дня уже думаю что вдруг деталь попала в дыхательные пути (начиталась что предметы попадают в бронхи) , малыш кашляет и кашлял до этого, прорезываются зубы, очень много слюней, был насморк, бывало что закашливался как «дедуля» во время того как плачет, иногда слышу что дышит как будто мокроту гоняет туда сюда, т.е как хрип. Сейчас кашель не такой частый, но есть, особенно после сна. К педиатру ходим каждую неделю, каждый раз слушают лёгкие, говорят что все чисто, только мокрота есть. А я накрутила себя что кашель из за детальки этой, такое вообще возможно?
Фото детальки приложила, диаметр как у 1 копейки (15мм)

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Пульмонолог, Терапевт
Добрый день.

Веротяность попадания данной детали в дыхательные пути малыша минимальна, так как инородное тело в бронхе дает резко выраженную клиническую симптоматику (непрекращающийся кашель, вплоть до рвоты, возможен болевой синдром, который так же беспокоил бы ребёнка)

Диаметр дыхательных путей у ребёнка в таком возрасте достаточно мал, поэтому данная деталь просто перекрыла бы дыхательные пути и была бы совершенно другая клиника.

К тому же инородное тело в бронхе(если бы оно там было) уже дало бы клинику воспаления легких.
Клиент
Елена Сергеевна, спасибо! Пока ждала Ваш ответ уже начиталась и про туберкулез у детей, меня просто напрягает что кашель уже 3 недели, за это время вылез первый зуб и был насморк

Скидка 15% на анализы.

Пульмонолог, Терапевт
По поводу кашля в течение 3 недель- по возможности желательно сдать анализы крови (развернутый и С реактивный белок- исключить воспаление, кровь на общий IgE- исключить аллергическую природу кашля).

Так же очень частыми возбудителями инфекционного процесса, особенно, если учесть тот факт, что болеют так же и члены семьи- являются микоплазмы и хламидии. У малыша можно сдать на анализ ПЦР слюны или из носоглотки на данных возбудителей, у Вас можно взять кровь на антитела.

По поводу туберкулеза- тут все таки переживать не стоит, обычно в таком возрасте развитие данной инфекции крайне редко, особенно если малыш вакцинирован и находится на ГВ.
Клиент
Елена Сергеевна, вакцинирован? Вы имеете в виду бцж, пятнышко на ручке?
К сожалению уже не на гв, 8 месяцев малышу, активно кушаем прикорм и смесь 1 раз в день
Клиент
Елена Сергеевна, можно все таки на счёт туюеркулеза спросить, я очень переводная мама: он ведь не может появиться из за того что «ветром надуло»? Там должен быть контакт? Так же какие симптомы у него в таком возрасте? Бцж сделана в роддоме (это же пятнышко на ручке, верно?)
Пульмонолог, Терапевт
Да, это БЦЖ- вакцинация против туберкулеза.

Конечно, это высоко заразная инфекция. Очень характерно внутрисемейное заражение. Проявления данного заболевания отмечались бы наиболее вероятно и у Вас.

Кашель- это не всегда признак туберкулеза, и вообще инфекционного возбудителя.
Клиент
Елена Сергеевна, простите за дотошность, но какие вообще симптомы у таких маленьких детей? Температура, вялость, снижение аппетита и потеря веса? Что ещё?

Ещё раз прошу прощения, я просто очень тревожная до жути???
Клиент
Елена Сергеевна, у малыша слюни аж по подбородку текут и кашель сейчас бывает как будто подавился, это может быть из за слюней и хрипеть может из за этого?
Пульмонолог, Терапевт
Понимаю Ваши опасения. Но в таких ситуация интернет больше наш враг, нежели чем друг. Описываются самые крайние ситуации.

Для туберкулеза характерна длительная лихорадка. Та уже те симптомы, которые Вы описали. Может быть развитие дыхательной недостаточности.

Однако, данное заболевание у грудничка очень маловероятно. Вы правы, оно не берется из ниоткуда, необходим контакт с больным данной инфекцией.
Пульмонолог, Терапевт
Да, конечно. Обильное слюноотделение это нормальный этап развития малыша, особенно в период активного прорезывания Зубов. Однако, чтобы говорить о том, что кашель обусловлен избыточным слюнеобразованием, желательно исключить инфекционные и аллергические причины.
Клиент
Елена Сергеевна, знаете вся эта ситуация началась у нас 27 октября, т.е 3 недели назад: сначала у малыша слезился глашик(подумали может коньюктивит) через пару дней заметила отделяемое из носа (прям течёт) и начался кашель (сначала сухой такой как будто больше балуется, потом влажный и позатяжнее) вылез зуб, насморк сильный, аж ночью похрапывал, бывало что ночью просыпался от кашля и кашлял как будто не может откашляться,хрипел как будто мокроту гоняет, как дедуля. Сейчас кашель редкий, сегодня слышала несколько раз (после сна и после еды) и буквально кха кха и все, хрип был когда кушали, потом покашлял и все. Насморка уже нет, слюни рекой
Клиент
Елена Сергеевна, разрешите буквально последний вопрос, при прослушание фонендоскопом педиатр бы обязательно услышала «что то настораживающее» если бы было подозрение на туберкулез?
Пульмонолог, Терапевт
Судя по Вашему описанию, у малыша, вероятнее всего была вирусная инфекция, которая так же совпала по времени с прорезыванием Зубов.

В настоящее время Вы описываете больше остаточные явления.

В любом случае желателен повторный очный осмотр педиатра.

По поводу туберкулеза, нет, не всегда можно что-то услышать в легких.
Клиент
Елена Сергеевна, а как же тогда узнать о болезни?( тут уже больше мое любопытство и моя большая тревожность)?
Пульмонолог, Терапевт
Болезнь можно заподозрить при наличии клинических симптомов (которые мы обсуждали в сообщении выше), плюс наличии контакта с инфекционным больным.

В таких ситуациях, особенно если подтверждается туберкулез у члена семьи- ребенку проводят диаскин тест. При положительном результате возможно потребуется проведение рентгена органов грудной клетки.
Клиент
Елена Сергеевна, поняла!
Ну у малыша вот кроме кашля нет ничего, кушает прекрасно, в меру капризничает, любопытный и игривый, активный, встал у опоры недавно, начал лепетать так что не остановить
Пульмонолог, Терапевт
Судя по описанию, все у малыша хорошо!

Однако, в любом случае, по поводу кашля, лучше лишний раз показаться педиатру.
Клиент
Елена Сергеевна, да конечно, ходим каждую неделю в дни здорового ребёнка, слушают всегда, смотрят горло
Педиатр говорит что пока зуб не вылезет наверное так и будет
А кашель да, пока с вами разговариваю малыш так и подкашливает, кха кха и все
Сколько может быть такой остаточный кашель после орви и учитывая что я сама кашляю с мокротой и папа тоже кашляет аж закашливается бывает
Пульмонолог, Терапевт
Вообще остаточный кашель может быть до 1-1,5 месяцев.

Однако, все таки желателен контроль анализов крови для исключения воспалительной активности (чтобы говорить о том, что это постинфекционный кашель).
Клиент
Елена Сергеевна, подскажите достаточно ли будет сдать клинический анализ крови?
Пульмонолог, Терапевт
Для начала да.

Если там будут отклонения, то тогда желательно сдать анализы по списку, который мы обговаривали в сообщениях выше.
Клиент
Елена Сергеевна, доброе утро!
Сдали анализ кровь малышу
Не могли бы Вы посмотреть??
Пульмонолог, Терапевт
Добрый день.

По представленному анализу отмечается небольшое снижение моноцитов (что может говорить о недавно перенесенном ОРВИ), так же незначительное повышение эозинофилов в %, в абсолютных значениях норма- что не диагностически значимо.
В остальном показатели в пределах нормальных значений.
Принятый ответ
Пульмонолог
Здравствуйте, при попадании инородных тел в дых пути, появляется надсадный кашель.
Если малыш не кашляет, не плачет, спокоен волноваться нет причин.
Но можете посетить педиатра, пусть послушает легкие, в норме должны быть симметричные данные.
Клиент
Арпине Араиковна, малыш кашляет и кашлял до этого, бывало что закашливается когда плачет как «дедуля», но сейчас уже кашель намного реже+ прошел насморк, педиатр слушает каждую неделю
Пока ждала Ваш ответ уже начиталась и про туберкулез у детей, меня просто напрягает что кашель уже 3 недели, за это время вылез первый зуб и был насморк
Пульмонолог
Я понимаю Ваши переживания, если он кашлял и до этого, есть признаки орви, и самое главное педиатр слушает легкие часто, то переживать не нужно.

Для туберкулеза обязательно наличие туберкулезной бактерии.
Вы сдавали анализы, какое у Вас лечение?
Клиент
Арпине Араиковна, да вот именно что на анализы никто не отправлял даже, спрашивала у педиатров нужно ли сдавать кровь-сказали не надо. Так такового лечения тоже уже нет, перепробовали много чего: ингаляции и пульмикортом, сироп геделикс, стодаль, на соску винилин, носик промывали морским душем и отсасывали содержимое
Клиент
Арпине Араиковна, так же хотела бы добавить что и мы с папой болеем, кашель насморк есть у обоих
Пульмонолог
Получается что кашель не связан с инородным телом. Проконсультируйтесь с Вашим педиатром насчет лечения.
Если температура не повышается, тактика верная, продолжайте промывать носик, не забывайте про витамин Д
Клиент
Арпине Араиковна, можно все таки на счёт туюеркулеза спросить, я очень переводная мама: он ведь не может появиться из за того что «ветром надуло»? Там должен быть контакт? Так же какие симптомы у него в таком возрасте? Бцж сделана в роддоме (это же пятнышко на ручке, верно?)
Пульмонолог
Да Вы абсолютно правы. Должен быть контакт, причем как правило долгий, так что мало вероятно. У таком маленьком возрасте проявляется увеличением внутригрудных лимфоузлов.

По Вашему Рассказу, Складывается впечатление орви.
Клиент
Арпине Араиковна, простите за дотошность, но какие вообще симптомы у таких маленьких детей помимо лимфоузлов (их педиатр может прощупать?)? Температура, вялость, снижение аппетита и потеря веса? Что ещё?

Ещё раз прошу прощения, я просто очень тревожная до жути???
Клиент
Арпине Араиковна, у малыша слюни аж по подбородку текут и кашель сейчас бывает как будто подавился, это может быть из за слюней и хрипеть может из за этого?
Пульмонолог
Да, однозначно может быть из-за слюней. Как правило бывают симптомы долгие, неяркие, но полностью бессимптомно не бывает.

Задавайте Ваши вопросы спокойно, я попытаюсь помочь. ?
Клиент
Арпине Араиковна, знаете вся эта ситуация началась у нас 27 октября, т.е 3 недели назад: сначала у малыша слезился глашик(подумали может коньюктивит) через пару дней заметила отделяемое из носа (прям течёт) и начался кашель (сначала сухой такой как будто больше балуется, потом влажный и позатяжнее) вылез зуб, насморк сильный, аж ночью похрапывал, бывало что ночью просыпался от кашля и кашлял как будто не может откашляться,хрипел как будто мокроту гоняет, как дедуля. Сейчас кашель редкий, сегодня слышала несколько раз (после сна и после еды) и буквально кха кха и все, хрип был когда кушали, потом покашлял и все. Насморка уже нет, слюни рекой. Температуры тоже нет, один раз намерила после сна 37.1 как раз 27 октября и все
Клиент
Арпине Араиковна, а что за неяркие симптомы? Что то я совсем себя накрутила на счёт туберкулеза конечно?
Клиент
Арпине Араиковна, разрешите вопрос? при прослушание фонендоскопом педиатр бы обязательно услышала «что то настораживающее» если бы было подозрение на туберкулез?
Пульмонолог
уважаемая Дарья Ваше волнение понятно, насчет туберкелеза должен быть контакт, например член семьи или няня. симптомы могут быть такими снижение аппетита, потеря веса или плохая прибавка массы, ночная потливость...
возможно педиатр услышал бы патологические шумы, но в первую очередь смотрим на самочувтсие малыша
Клиент
Арпине Араиковна, доброе утро!
Сдали анализ кровь малышу
Не могли бы Вы посмотреть??
Пульмонолог
Здравствуйте, уважаемая Дарья. Извиняюсь за поздний ответ.
Анализ не плохой, признаков активного воспаления нет, повышенные моноциты скорее всего говорят об остаточном, перенесенном процессе.
Как себя чувствует малыш?
Клиент
Арпине Араиковна, малыш чувствует себя хорошо, только вот моноциты у нас не повышены, а наоборот снижены, о чем это говорит? Какая норма вообще этого показателя для возраста?
Пульмонолог
Здравствуйте. Извиняюсь за поздний ответ. Только по моноцитам ориентироваться невозможно, нужно смотреть в целом анализ. Снижение моноцитов (кроме абсолютного 0) не имеет клинического значения.
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Плохой набор веса
20 марта 2019
Татьяна, Жабинка
Вопрос закрыт
У ребенка сопли и кашель
13 октября 2023
Светлана
Вопрос закрыт
Светло коричневое пятно 2 месяца ребенку
25 марта 2024
Ильясова, Махачкала
Вопрос закрыт
Фолиевая кислота
18 апреля 2024
Анастасия
Вопрос закрыт
Жидкий стул у грудничка
16 сентября 2024
Наталья
Вопрос закрыт
Беременная воспалились гланды
14 февраля
Кристина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Валерия Михайловна Никифорова
2 отзыва
Педиатр
2012-2018, ЯГМУ, Педиатри
Опыт работы: 6 лет
Андрей Докторович Багович
1 отзыв
Педиатр, Терапевт
Высшее
Опыт работы: 15 лет
Виктория Витальевна Карелова
56 отзывов
Педиатр
2012-2018, КубГМУ, педиат
Опыт работы: 7 лет
Елена Олеговна Башмакова
282 отзыва
Педиатр
Саратовский государственн
Опыт работы: 7 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Педиатру Инна Деньщик
Спасибо большое , принято ) Меры приняты Все подробно расписала
фотография пользователя
Отличное отношение Полезная консультация Да, посоветую
— Ольга
фотография пользователя
Внимательное отношение на поставленный вопрос Ответ понятен Да, посоветую
— Ольга