Консультация стоматолога /

Боль в проекции депульпированного 6-го зуба — вопрос №3002748

197 просмотров

Здравствуйте, у меня чуть больше года назад был удалён нерв в 6 - ке вверху, слева, только потому, что была большая пломба которая была близко к нерву, никакого воспаления или кариеса в каналах не было, всё зачистили, поставили на неделю лекарство, запломбировали. Но боль не унималась, на тот момент она была достаточно сильной даже после нескольких недель. Снимок тогда показал что врач вышел в одном из каналов за апекс, вроде гутаперчей. В итоге через месяц пришлось искать другого врача, она вскрыла только этот "испорченный" канал, в остальные лезть не стала, отмыла очистила, заложила лекарство на 20 дней.потом всё запломбировали и вроде стало легче, на какое то время, потом неприятные ощущения начали появляться снова, где то глубоко, такая нояще-закусывающая боль, отдающая в щеку, и при причмокивании из этого межзубного промежутка всё время выделялась кровь и гнойный привкус. И вот тут начались мытарства длинною в год. Сменила кучу врачей, консультировалась в нескольких клиниках, сейчас была уже трижды в самой лучшей в области и чуть ли не в России, у них всё самое самое передовое, и сначала вердикт был что возможно это десна в этом межзубном промежутке, мол карман подвоспалился, всё занимались им, хотя ничего критичного не увидили там, делали и чистки и кюретажи, дома клеила полоски специальные, и гели типа гиалудент, дентамет, витадонт, кп пласт вита, диплен с антибиотиком и все виды полосканий но все проявления (которые я уверенна что не связаны с десной а именно с зубом) так по сути и остались. А значит кроме как на зуб там погрешить не на что. В итоге последний раз я была у них 11 февраля уже с четким намерением вскрывать эту шестёрку и всё там делать заново но меня отговорили сославшись на сделанное кт что по зубу притензий нет, и всё таки они снова думают может это десна даёт, но пародонтолог снова особого ничего там не увидела чтоб давало такие ощущения и даже надавливая на эту десну болей нет, они ощущаются где то в корнях как буд то на верхушке, и когда например "улыбаться" одной стороной прям неприятно в щеке в этой проекции, как буд то это место как от укола болит. Сразу скажу, пломбы в этом межзубном промежутке свежеобновленные, и дистально дотянутые, сделанные под микроскопом это делали уже ради того что предыдущие имели дистальное нависание и думали что может это даёт в кармане проблему и боль. Но и это не помогло. В связи с этим у меня вопрос
1) могут ли быть какие то процессы на верхушке корня но при этом на кт их не видно?
2) если это десна, то опять же, может ли так долго она ныть и при этом никак себя не проявлять особо внешне. И впринципе давать такие ощущения как описывала выше?

Возраст: 40

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация стоматолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Стоматолог
Здравствуйте. Со стороны пазухи нет никаких проблем? Лор- патология исключена?
Принятый ответ
Клиент
Светлана Марсовна, нет, это точно, и на кт смотрели, несмотря на то что я два года как не болела, но даже это я тоже просила посмотреть. Нет, сказали там всё чисто..

Скидка 15% на анализы.

Стоматолог
Прикрепленный снимок не очень хорошего качества. Не могли бы прикрепить результаты КТ-исследования?
Не находили дополнительный нелеченный канал на КТ?
Клиент
Светлана Марсовна, кт увы пока нет, завтра буду пытаться связаться с клиникой чтоб выслали кт хоть что то. А фото зубов сейчас попробую сделать.
Стоматолог
Хорошо, посмотрим
Клиент
Светлана Марсовна, врач сказал что есть крошечный 4 канал как сосочек, но говорит это не критично и симптоматику такую он давать не может... А так сказал что все три канала неплохо пройдены. Только в том где за верхушкой осталось пару мм гуттаперчи но тоже вокруг ничего критичного...
Стоматолог
Если нашли дополнительный канал, его обязательно нужно пройти, обработать, запломбировать. Лечение проводится под микроскопом. Как раз-таки может быть такая реакция из-за пропущенного канала.
Клиент
Светлана Марсовна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Здравствуйте. Больше нет снимков? Видно расширение периодонтальной щели.
Клиент
Светлана Марсовна, да нет, я просто не умею работать в этой программе, как могла крутила вертела кой как, это так скажем лучшее что могла нарезать... Хм, интересно, там врачи ничего подобного не увидели, чудеса просто...
Стоматолог
Нужно пройти 4 канал. Именно он дает такую симптоматику. К сожалению, не все врачи хотят возиться с узкими каналами, но куда деваться, нужно лечить, иначе так и будет болеть
Клиент
Светлана Марсовна, хорошо, я поняла, ну надеюсь ври вскрытии по факту смогут как то добраться, если там канал а не кусочек просто зуба самого, вот он почему то уверял что там не похоже на канал по фото, ладно мнеб уже дождаться поскорей приёма, а то аж через неделю только записали. Надеюсь это не сильно опасно что я год уже так мучаюсь...
Стоматолог
Нет, не переживайте. Дождитесь своего приема, за неделю ничего страшного не случится.
Сейчас наблюдается процесс вялотекущего хронического периодонтита
Клиент
Светлана Марсовна, а расширение щели периодонтальной это с какой стороны? К пятёрке или семерке? Или в межзубном промежутке между 6 и 7?
Стоматолог
В области корня.
Ближе к 7 зубу
Клиент
Светлана Марсовна, поняла, спасибо ещё раз что откликнулись. Буду с нетерпением ждать приёма, надеюсь что всё таки наконец то увидят проблему и сделают как нужно. Странно только для меня одно что по кт они по прежнему не видят проблемы, созванивалась напрямую с доктором у кого буду делать он снова вертел кт, перезванивал и снова ничего такого не увидел, хотя врач высшей квалификации и именно специалист по каналам и скрыты каналам, в компетенции сомневаться как бы не приходится... Но почему то картина ему не ясна...
Стоматолог
Соседние зубы не беспокоят?
Клиент
Светлана Марсовна, нет, другие точно не беспокоят, только конкретное место.
Стоматолог
Значит, причина именно в шестерке
Клиент
Светлана Марсовна, да я уже и не сомневаюсь в этом, ну чтож осталось ещё неделю потерпеть... Надеюсь когда вскрою каналы боль эта отступит сразу
Стоматолог
Да, после этого боль должна исчезнуть. Но каналы зуба придется распломбировать и полностью перелечить. Пусть врач сначала подробно посмотрит КТ во всех трех плоскостях.
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Здравствуйте, а скриншотов кт нет случайно?
Принятый ответ
Клиент
Изабела Ваховна, нет, увы, но я попробую узнать смогут ли мне прислать их возможно, но это только завтра. На данный момент есть только не очень качественный но при цельный снимок который делали мне здесь на местном уровне, все детальные только в той клинике..
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Поняла, прикрепите, пожалуйста?
Клиент
Изабела Ваховна, один последний прикрепила, старые буду сейчас пробовать найти, они будут с пометкой (старый) для удобства. Если удастся раздобыть кт но завтра прикреплю.
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Спасибо. Этот снимок я посмотрела, да, он, конечно, вообще неинформативный. При накусывании на зуб дискомфорт есть? И скажите у лора были, все нормально?
Клиент
Изабела Ваховна, при накусывании на сам зуб боли нет, а если грубая пища попадает на межзубный промежуток то может быть неприятно, зуб немного под наклоном и бывает ощущается. По лору точно всё чисто, и стоматологи смотрели пазуху на кт тоже чисто, и к тому же я два года не болела по идее не должно ничего повлиять.
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Вообще периодонтит должен быть виден на снимке, хотя бы расширением периодонтальной щели. Пока я сама не вижу снимок, могу только так ответить
Клиент
Изабела Ваховна, смотрело три врача вот в последнее посещение, крутили вертели это кт долго, но визуально причин для вскрытия зуба как бы не нашли, всё таки отослали к пародонтологу в надежде что причина там. Но у меня ещё вопрос тогда, допустим на кт периодонтита не видно, и может тогда в межзубный промежуток стекать этот гной по чуть чуть и кровить? Или оно наружу никак выходить не может и находится внутри зуба?
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Надо вскрывать зуб и перелечивать все 4 канала! Под микроскопом желательно и тогда уже будет понятно, дело было в канале или нет. Обычно в практике всегда , когда оставляют 4 канал он ВСЕГДА через некоторое время дает о себе знать. И боли могут быть такие. Да и гной исключать тоже на 100% не могу
Клиент
Изабела Ваховна, поняла, да, в этой клинике делают под микроскопом, и только так, в отличие от тех где я делала изначально, всё тяп ляп... От того видимо теперь и страдаю... Хорошо, значит будем вскрывать и всё переделывать, походу другой альтернативы нет по видимому.... Спасибо вам за ответы. Пока вопрос закрывать не буду, если удастся раздобыть кт и приложить, то сообщу.
Стоматолог, Хирург-стоматолог
Хорошо, буду ждать. Все будет хорошо, не переживайте, все вылечат и забудете о проблеме. Главное позитивный настрой!🙏🏼
Клиент
Изабела Ваховна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Здравствуйте, верхушки Корней как расположены по отношению к пазухе?
Есть ли какие нибудь снимки?
Лучше конечно, перелечивать сразу тогда все каналы, а не один.
Принятый ответ
Клиент
Наталья Александровна, все снимки, именно кт только в той клинике, у меня на руках есть только местные прицельные и панорамный, но всё они так себе качеством либо старые тоже прицельные. Один только поместила на сайт.
Верхушки как мне говорили врачи не сильно близко к пазухе. Не критично.
Стоматолог
Со стороны десны нет проблем? То есть вам все проделали и десна спокойна?
Стоматолог
Выделения гноя из десны именно межзубного промежутки характерно для пародонтита. А выделения гноя из десны над Зубом уже для периодонтита .
Клиент
Наталья Александровна, визуально я не вижу чтоб с десной что то особое было, только когда пытаешься аккуратно пройтись в межзубном промежутке флостиком кровь, всегда, и неприятный запах на этой нитке тоже.
Клиент
Наталья Александровна, простите, не поняла, про гной над зубом? Это где? У меня гнойный запах из межзубного как бы идёт..
Стоматолог
По кт дополнительный канал исключен?
Клиент
Наталья Александровна, по кт увидели ещё один канал, четвёртый но очень маленький, как выразились "сосочек" и сказали что он не должен такую симптоматику давать. Меня смущает всё же если допустим предположить периодонтит но тогда почему на кт ничего не видно? Или оно может быть и не видно а воспаление и гной быть?
Стоматолог
Я говорю про то, что выделения гноя бывают в двух местах. Между зубами , то есть проблема в кармане.
И бывает гной над Зубом, то есть на верхней части десны.
У вас больше выделения на контакте с пятым зубом(ближе у центру) или с седьмым?
Стоматолог
В смысле есть канал, но маленький?
Там расположен такой же нерв, и он может быть очагом инфекции)
Клиент
Наталья Александровна, ааа, поняла про что вы, нет, у меня Имено в межзубном промежутке между 6 и 7-ым зубом. На верхушке десны никаких выделений точно нет. Значит вы всё таки за то что пародонтит это так? Почему тогда он визуально спокойный участок? Розовый, не опухший, не больно прижимать пальцем....
Стоматолог
Но выделения гноя все таки есть, поэтому исключать нельзя тоже пока
Стоматолог
И по поводу 4 канала , то есть его не трогали?
Клиент
Наталья Александровна, ну так выразился врач что он как сосочек буквально пару миллиметров и вроде там спокойно и вцелом сказал что не может давать такое, я не помню как то он выразился что в нем что то не активно, или как то так.. Значит получатся надо всё таки вскрывать и прорабатывать каждый канал и этот недоразвитый....
Клиент
Наталья Александровна, нет, когда делали изначально о нем никто не знал и не видел потому что в этой стоматологии где я делала просто снимок примитивный и никаких кт. Это вот сейчас в этой крутой клинике есть всё и даже больше, и вот тут спустя год углядели 4-й,но почему то убежали что он угрозы не представляет, настолько он маленький...
Стоматолог
Ну если там был нерв и он погиб, то он является очагом инфекции
Клиент
Наталья Александровна, у меня такое ощущение что по их словам толи там просто не было нерва, толи что то там коагулировалось но почему то они не стали заострять внимание в плане того что он чему то угрожает, вот и не знаешь кому верить. А по кт это видно есть в этом отросточке нерв, или нет, еслиб его посмотреть? Или там всегда он есть даже в маленьком?
Стоматолог
Ну если есть Канал, то и нерв есть конечно)
По снимку должно быть расширение периодонталной щели в области этого корня
Клиент
Наталья Александровна, да вот самое то и интересное что никаких изменений в пародонте они и не видят пока... Я потому и успокоилась сначала что дело не в зубе, но похоже всё таки это оно...
Стоматолог
Я представляю сколько уже вы всего прошли, но нужно да все проверить, чтобы спокойно жить.
Клиент
Наталья Александровна, ой не то слово, уже просто ни сил ни терпения ни денег как говорится... Эта клиника конечно крутая слов нет, но и ездить уже сколько пришлось очень далеко, а сколько ещё предстоит если всё вскрывать... Спасибо вам большое за советы и сочувствие.
Стоматолог
Будьте здоровы🌸
Клиент
Наталья Александровна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Вам не пломбировали 4 канал да?
Клиент
Наталья Александровна, нет, сегодня по телефону разговаривала с врачом, согласовывали мой приезд, увы это ещё не скоро, но он мне снова говорил что конечно при вскрытия зуба посмотрим на этот отросточке но по кт он говорит что это не похоже на канал, больше на просто кость зубную, и сказал даже если это окажется каналом не факт что его удастся пройти, он тончайший, но под микроскопом по факту будет виднее...
Стоматолог
Сейчас у вас тоже самое? По болевым ощущениям?
Клиент
Наталья Александровна, да, эти ощущения в течении последних пол года почти не меняются, практически на одном уровне, с периодическими всплесками то хуже то чуть менее
Стоматолог
Семерку вам проверяли?
Клиент
Наталья Александровна, да, по ней притензий нет слава богу. Пломба на 7-ке переделывалась 3месяца назад под микроскопом. Так как предыдущая была дистально не дотянута, и при накусывании было неприятное ощущение, по после переделки всё стало норм. Я думаю что кроме как на 6-ку реально погрешить не на что... Вот переживаю если он не доберётся до этого "недоканала" не понятного и останется всё как и было...
Клиент
Наталья Александровна, записали только на 14-ое число, раньше увы никак
Стоматолог
Тогда нужно ждать, когда вам раскроют зуб и Будут под микроскопом смотреть.
Главное, действительно ли там есть канал и есть ли в нем нерв. И возможно какие то другие причины.
Клиент
Наталья Александровна, ну это да, хотелось бы верить что найдут и сделают уже как надо. Спасибо ещё раз за консультацию!
Стоматолог
Будьте здоровы 🌸
Стоматолог
Доброго времени суток!
Судя по прицельному снимку - в вашем зубе запломбировано три канала. Очень часто в верхних шестых зубах бывает по 4 и даже 5 корневых каналов, просто они более короткие, трудоёмкие для нахождения и обработки, чем три основных. Их может быть не видно по КТ, но иногда можно сделать догадки о том, что они есть, исходя из формы корневого канала. Чтобы их найти - необходимо проводить лечение зуба под микроскопом.
Пропущенные каналы могут давать такие симптомы, которые вас беспокоят. Но при вскрытии зуба необходимо полноценно достать старый материал из всех каналов, прежде чем приступить к поиску дополнительных.
Десна вряд ли будет причиной вашей истории, т.к. пародонтологические проблемы всё-таки имеют внешнее проявление в форме гиперемии, отека, кармана на момент ваших жалоб. А раз вы провели такое серьёзное комплексное лечение десны возле беспокоящего зуба и оно не принесло вам облегчения - это опять же говорит о том, что причина в другом.
Принятый ответ
Клиент
Анастасия Дмитриевна, я поняла, врач последний раз по последнему КТ сказал что есть 4 канал очень маленький сосочек но говорил что не должен давать такой симптоматики.Но понятное дело уже если на думаем всё вскрывать и в него залезем, они работают как раз таки только с микроскопом в отличие от врача который изначально мне сделал не очень...
Но вернусь ещё раз к своему вопросу, почему тогда по КТ ничего критичного вокруг зуба у меня не видят, ведь гной наверное как то бы был заметен на снимке? Или периодонтит... Или оно просто внутри зуба что то гниёт? Тогда как оно выходит наружу?
Стоматолог
Если имеется пропущенный канал - зуб страдает от вялотекущего периодонтита, может сопровождаться ноющей болью. На снимке возле канала, в котором имеется инфекция, будет расширенная периодонтальная щель. Если сравнить со здоровыми зубами - у здоровых вокруг зуба будет тонкая тёмная полоска, а у зуба с инфекцией в канале - полоска на кончике корня будет иметь более расширенный тёмный контур.
Т.к.дополнительный корень короткий, маленький - сложно проследить этот признак.
Скажите, с какой стороны из под десны у зуба выделялся гной ? С медиального края, т.е. ближе к 5му зубу?
Стоматолог
Всем зубам с ранее пролеченными каналами ставится диагноз "хронический периодонтит". Т.к. невозможно на 100% вычистить инфекцию, процент успеха лечения так же зависит от способностей организма к заживлению, восстановлению.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, между 6-ой и 7-ой, в этом промежутке если аккуратно заводить нитку или флосс то на ней запах, всегда, даже после супер чистки у гигиениста, и сразу скажу это не залежавшиеся остатки пищи или что то подобное, вот сколько раз будешь там проводить столько и будет она пахнуть всё равно, ни в одном другом месте такого нет. Ну и так на привкус чувствую неприятный запах. И кровка выделяется при причмокивании именно из этого промежутка
Стоматолог
Поняла. Объясню почему спросила - пропущенный дополнительный канал как правило располагается в медиально-щечном корне или возле него, т.е.этот канал со стороны 5го зуба, тогда можно было бы связать с зубом выделения из под десны.
В вашем случае я бы вначале всё-таки вскрыла зуб и перелечила каналы. Когда зуб будет полностью вылечен и у вас уйдут симптомы ноющей боли, отдающей в щеку - уже отслеживать динамику с состоянием десны.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, поняла, значит всё таки нужно всё вскрывать и переделывать с учётом нового найденного канальчика... Неужели он может давать такое... Ужас... Как же раньше до всех кт как то делали только очевидные каналы и вроде как не было таких бед, а тут из за пары мм разразилась такая беда... Ох, как же не хотелось в него вылазить, но похоже не избежать...
Стоматолог
Не переживайте! Отнеситесь к предстоящему лечению со спокойствием и доверием к врачу и оно обязательно пройдёт хорошо!
Клиент
Анастасия Дмитриевна, это да, тут больше проблема в том что во первых это дико дорого в той клинике, а в другой я больше не хочу ничего делать да и не берётся никто без микроскопа, и ещё и далеко ездить от моего города, а это наверняка одним посещением не обойдётся. Так то остальное можно вытерпеть...
Стоматолог
Понимаю вашу ситуацию. Да, такое лечение будет требовать не разового посещения стоматолога, обычно проводится в 2-3 приёма, не меньше.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, а почему аж 3 приёма может доходить? Я думала максимум 2, это сначала всё вскрыть,, обработать, поставить лекарство, и уже вовторой заход всё заделать уже под постоянную пломбу...
Стоматолог
Лечение может растягиваться на три приёма, если у врача не хватает времени во второй приём и запломбировать каналы и поставить постоянную пломбу или возникают сложности при распломбировке корневых каналов или пациент устаёт держать рот открытым долгое время и посещения дробят по небольшому объёму работ. Всё индивидуально) Но всегда можно рассказать врачу о ваших предпочтениях и доктор выделит себе больше времени на один прием и сократит их количество.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, а, я поняла ну в этом плане да, согласна. По 3 часа держать рот как питон очень тяжко, но да, в моем случае тут придётся терпеть максимально, дабы сократить по максимуму поездки.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Добрый вечер!
На снимке с последними цифрами 631 визуализируется небольшое расширение периодонтальной щели на корне, который ближе к 7му зубу. Т е это то, о чем мы с вами вчера говорили - это признак вялотекущего воспаления, признак периодонтита.
По остальным скриншотам ничего не видно.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, о как, а это не может быть просто тень или пересвет, а то я ещё тот знаток, с программой не умею работать и крутить в верном направление, кое как всё что смогла... Ну я и без кт уже понимаю что там всё не благополучно, не может просто так подгнаивать, и так болеть то пульсациями то просто ныть...
Стоматолог
Нет, это не тень и не пересвет. Несмотря на ваше неумение (с Ваших слов) пользоваться программой по просмотру КТ, вам удалось сделать один снимок информативный.
Клиент
Анастасия Дмитриевна, спасибо за комплимент,, я ещё и умудрилась удачно сделать скрин, я поняла, ну этого стоило ожидать, я уже пол года доказываю что дело в этой 6-ке и уже 3 раза просилась мне её вскрыть, но каждый раз какие то мытарства, и отговаривания врачей, мол потому что ничего не видно. Да даже если не видно, боли и неприятности же есть, значит надо вскрывать. Ну теперь уже точно поговорила с врачом по телефону и договорилась что на это раз уже вскроем. Осталось ещё неделелю выждать до приёма... Спасибо что помогли разобраться в проблеме!
Стоматолог
На здоровье! Хорошо Вам пролечить зуб!
Клиент
Анастасия Дмитриевна, спасибо за добрые пожелания, надеюсь что всё пройдёт успешно! 🤞
Стоматолог
Здравствуйте
Снимок не очень хорошего качества,попробуйте загрузить скриншоты кт
Карман тем немее все же есть,но дает ли он эту боль -непонятно
А на лечении кармана всеми способами легче становилось вообще или без изменений?обезболивающее боль снимает?
Принятый ответ
Клиент
Виктория Алексеевна, при лечении кармана немного легче становилось периодами, но в целом можно сказать что не особо. Обезболивающее пила только один раз, но честно говоря толку не было, попала когда на приём и меня переадресовали к пародонтологу и проделали все манипуляции было по началу ещё хуже, потом острая боль отступила, но вся симптоматика (ноющая боль, закусывание в щеке, и подкравливание с неприятным запахом осталось) это длится уже считай год...
Стоматолог
Кармашек действительно есть,особенно между 5 и 6,но по фото Вашим,десна спокойная
Снимки вы приложили прицельные,на них 3 канала,в 6 ,конечно,чаще всего 4,может бвть на прицельном просто накладывается друг на друга и он все же обработан и запломбирован
Но если после стоьького лечения боль не отступает,то все же стоит хорошенько посмотреть,есть ли дополнительные каналы,их даже и 5 бывает,т.к боль Вы описываете пульпитную,а если нерв там остася,то и может давать о себе знать
Клиент
Виктория Алексеевна, да, в вопросе не указала, вот в последнем посещении когда делали кт (11 февраля) впервые мне сказали что там есть 4 канал но очень маленький, но успокоили при этом что вроде как он не представляет угрозы или что то такое, поэтому и не предложили ничего вскрывать а отправили к пародонтологу разбираться дальше с десной, мол с зубом всё спокойно... Но сейчас после того как мне все в ответах написали что дело как раз и есть в этом 4 канале теперь понимаю что походу это так и есть. Может оно и с десной чутка есть, но от неё не будут такие ощущения болей как я описываю, и тем более после бесконечных её лечений....
Стоматолог
Спасибо за дополнение
Ну ,конечно,не знаю почему Вам врачи так сказали,но именно эти доп каналы и являются в 99% случаев причиной периодонтита и боли после лечения
Их обрабатывать не любят,т.к да,они очень узите,их трудно найти
Но если такой подход у врачей,которые сейчасВас лечат,то я бы наверно предложила сменить врача,который будет безусловно считать,что канал нужно лечить
Предаставляю,сколько Вы финансов отдали пародонтологу,который не избавил Вас от проблемы...
Клиент
Виктория Алексеевна, вы правы, отдала и очень много, и каждый приезд из далека тоже огромные расходы. Но та клиника с которой сейчас так сказать сотрудничаю считается лучше из лучших, и менять на других врачей и клинику уже как то не представляется возможным и боязно, но конечно сейчас когла попаду переделывать заострю внимание ещё раз что "забытый" канал надо проработать и обратить внимание более дотошно. Но да, согласна, думаю что просто не хотели начинать это всё поэтому и сказали что ничего критичного в том канале нет, сложно сказать... Спасибо ещё раз за пояснение, теперь хоть понимаю истинную причину моих мучений... Ох, как же врачи в те времена без микроскопов и без кт умудрялись находить скрытые каналы... Может поэтому так много и периодонтитов что их на самом деле и не находят а человек и не знает... А потом тупо вырывают зуб...
Стоматолог
И хорошо,что Вы рано или поздно об этом узнали,и, скорее всего,это и есть причина боли непроходящей
Желаю поскорее разобраться с этим вопросом и лишиться боли,ну и с врачами найти общий язык так сказать!
Скорейшего выздоровления!
Клиент
Виктория Алексеевна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
На этих срезах не видно пропущенного канала,видимо не попал,но расширеие пкриодонтальной щели как раз на этом корне есть,что может быть периодонтитом
Клиент
Виктория Алексеевна, вот как, ну теперь уже без сомнения можно утверждать что это шестёрка... Собственно как я и говорила врачам уже последние пол года... Самое удивительное что они по прежнему ничего не видят такого. Ну вобщем уже записалась 14-го будем вскрывать, надеюсь по факту картина будет им более ясна. Спасибо ещё раз за ответы!
Стоматолог
Надеюсь,все успешно полечат Вам
Конечно,раз от полугодовалого лечения кармана нет никакой динамики,то странно,что врачи продолжали его лечить..
С праздником Вас и скорешего избавления от боли и выздоровлления!
Стоматолог
Только по фото фрагмента панорамного снимка и фото прицельного снимка не очень высокого качества ,фото зубов и описанию ситуации ,на мой взгляд недостаточно исходной информации для точного ответа.Для лучшего понимания ситуации ,нужно анализировать КТ послойно во всех трех плоскостях. Панорамный снимок и прицельный ,одноплоскостные и не передает всех нюансов происходящего. К сожалению, по имеющейся на данный момент информации ,можно только гадать о происходящем ,а гадание, не лучший способ диагностики в медицине и давать общие направления действий. Прикрепите,пожалуйста нарезку КТ и описание сделанное в диагностической лаборатории ,где проводили обследование.Будет больше информации о происходящем и легче ответить на Ваш вопрос.
Клиент
Андрей, добрый вечер, к сожалению КТ в той клинике, но завтра буду пытаться запросить его может они мне пришлют хоть что то, тогда прикреплю, в любом случае это будет только завтра. Я понимаю что эти снимки ничего толкогового не говорят. Но у меня вопрос, допустим все три врача в лучшей клинике сказавшие что на верхушке зуба никаких процессов не видим, это так, но это может быть так что там процесс есть но он не виден на кт, или это бы как то показало? хоть что то?
Стоматолог
Наличие трещин корня , мелких ,без смещения и пока на фоне наличия трещины ,не возникает изменение структуры костной ткани в той области , где она выходит на поверхность корня , могут вообще не определяться на КТ. Но наличие изменения структуры костной ткани ,которое может говорить о наличии воспалительного очага, КТ должно показать. Подскажите,пожалуйста , ЛОР , смотрел Вас, а невролог? Тут надо исключать все возможные причины,чтоб найти главную, вызывающую жалобы.
Клиент
Андрей, по лору всё чисто, и пазуху по кт тоже смотрели, не смотря на то что я не болела уже 2 года но всё равно посмотрели, нет, там всё хорошо.
Трещин вроде не имеется.
Извините за настойчивость, но переуточню ещё раз, тоесть если например есть воспаление, периодонтит, и прочие процессы в таком роде, то по КТ должны они быть видны, 100%?
Клиент
Андрей, ещё хочу добавить один момент, уже после того как последний раз сделали кт увидели что есть 4 канал но как врач сказал он крошечный как сосочек такой, и вроде как не должен себя проявить, но здесь на сайте все сошлись на мнении что скорее всего дело Имено в нем, странно только одно что по кт не видно никаких периодонтитов и воспаление.... А проблема есть... Вот как так...
Стоматолог
Елена ,в 99,9% изменения в периодонтальных тканях ( у корней зуба) на хорошо сделанном КТ обычно видны. Четвертый канал может давать такую реакцию, Как мы говорили выше , чтоб сохранить зуб и разобраться в ситуации желательно действовать методом исключения и проверять все версии. Если на КТ виден канал,то желательно его пройти и пролечить, тогда уйдет еще одна возможная причина. А аллергических реакций нет на материалы пломбировочные ? Аллерголог смотрел Вас? Тут надо исключать все возможные ,даже самые маловероятные причины.
Клиент
Андрей, нет, на аллергию меня не проверяли, проб таких не делали, но сколько разных пломб было и материалов на остальных зубах вроде никаких подобных реакций не было... Так что всё же думаю аллергию маловероятной...
Хм... интересно, значит по кт должно быть какое то проявление а проявлений якобы не видят, ну может и не видят потому что просто дело в этом 4 канале, и внешних проявлений на снимках нет... Но не даёт мне покоя тогда почему эта кровка и неприятный запах из межзубного промежутка(сразу договорюсь он там уже почти год, это не остатки пищи, ни налёт, мне там уже гигиенческими чистками не один раз всё эталонно делали а ием не менее от туда идёт этот запах...
Стоматолог
Подскажите,пожалуйста ,а пища не застревает между зубами с этой стороны и не приходится ее выковыривать оттуда ? Скорее всего на это обратили бы внимание в первую очередь ,но на всякий случай ,спрашиваю.
Клиент
Андрей, раньше, когда две пломбы соприкасающиеся были дистально не дотянуть то да, застревала, но после того как их сделали под микроскопом и до тянули как положено то нет, такой проблемы особо нет, ну максимум какое-то волокно может попасть но я всегда прочищаю либо флостиком либо ирригатором, и не допускаю чтоб там что то гнило...
У меня ещё возник пока вопрос.. Хорошо, если предположить что дело в этой шестёрке, где пропущен канал этот маленький, и болит он, боль должна быть 24 ч одинаковой, или могут быть качели что то чуть лучше то снова хуже?
Стоматолог
Спасибо за информацию. Что пища не застревает постоянно, это хорошо. "Качели" могут возникать если канал пропущенный фонит. А все жалобы точно локализуются именно в шестом зубе , пятый смотрели внимательно , с ним все в порядке ? И у шестого не видно на КТ кариеса корня? Бывает на депульпированных зубах , на фоне него может тоже возникать запах и гнилостный привкус. К сожалению, вынужден повториться, по имеющихся информации очень о многом приходится гадать на виртуальной консультации и задавать вопросы
Клиент
Андрей, да, пятый всё идеально, это точно, с 7 - ой тоже, вертели во всех плоскостях, до нерва ещё далеко пломба стоит. И плюс ко всему все мои жалобы пошли с момента как 6-ку депульпировали уже на протяжении года все эти ощущения с ней остаются неизменными, очень характерными. Кт они мне скинули, но я разбираюсь пока как сделать срезы или скриншоты для вас... Увы не очень понимаю в программе, но если получится то постараюсь сюда скинуть что то.
Стоматолог
Ок. Попробуем посмотреть.
Клиент
Андрей, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Спасибо. Подскажите,пожалуйста снимок IMG_20250307_203631.jpg каких зубов? Я прекрасно ,Вас понимаю ,что сложно читать КТ и делать нарезку и специалисту ,не говоря о неподготовленном человеке. Но по этим срезам , трудно не на уровне догадок говорить о качестве пломбировки и состоянии тканей окружающих корни. Надо смотреть нарезку в трех плоскостях. А тут получается в одной. А сочинять и додумывать ,что возможно происходит не очень правильно для диагностики.
Клиент
Андрей, на том фото 6-ка справа, а слева семёрка. Вообще последнее кт оно было только на область 6-ки скажем так, а не на всё зубы, так как не было смысла переплачивать и раз за разом делать общее. Беспокоит поскольку только эта область. Я поняла, я вас понимаю что такие фото рассматривать это как в мутную воду смотреть, ни фокуса толком ни четкости, ни нужных ракурсов, мне кажется организаторам этого ресурса надо бы что то предусмотреть на сей счёт, чтоб можно былоб или видео прикреплять или исследование отправлять, так как вам очень сложно эти снимки смотреть. Но всё равно, спасибо вам за подробную консультацию и заинтересованность. 14 го числа записалась, будем вскрывать, всё детально переделывать, и надеюсь что уже в этот раз всё закончится успешно.
Стоматолог
К сожалению ,тут на сайте в формате общих вопросов, ссылки на облачное хранение КТ блокирует, при открывании с смартфона, антивирус Касперского. Сделать это можно с ноутбука, обходя антивирус, заходя через почту на ссылку. Давать какие-то личные контактные данные, не одобряется правилами сайта в формате общих вопросов. Возможно ,кто-то из коллег не так озабоченных безопасностью своих гаджетов ,сможет открыть ссылку тут.
Стоматолог
Здравствуйте!
Нужно понять, сколько каналов запломбировал врач.
В этом зубе, как правило, бывает 4, а то и 5 каналов. Если пропустить один, то боль будет возникать. На КТ не всегда бывает видно, нужно искать.
И, хотелось бы посмотреть вашу КТ.
Клиент
Зарина Олеговна, здравствуйте, по итогу только сейчас на кт обнаружили 4 канал, который конечно никто не проходил, в этой другой современной клинике врач сказал что он очень маленький, и вроде как угрозы не представляет, но я так понимаю что скорей всего дело в нем... И даже маленький может дать такой эффект... Кт пока приложить не могу, буду сегодня узнавать в той клинике смогут ли мне переслать на Эл почту хоть что то из кт, может срезы... На руках увы ничего нет.
Стоматолог
Вот вам и ответ, в этом и была причина. Конечно, непролеченный канал дает такую симптоматику.
Рекомендую вам полностью пролечить заново все каналы.
Если будут еще вопросы, с радостью отвечу!
Будьте здоровы!
Клиент
Зарина Олеговна, неужели такой малюсенький канал (со слов врача) может это всё давать? Удивительно но врач говорит что мол там такое незначительное что не может никаких ощущений давать, и по кт не видит никаких процессов, но меня то мучает некий процесс! Может быть такое что по кт быть не видно, а проблема есть?
Стоматолог
Да, может. В каждом канале проходит нерв. Если произошло вмешательство и часть нерва оставили (как в 4 канале), он дает такую симптоматику.
А на КТ всегда бывает видно любые изменения в костной ткани. Так как канал маленький, это может быть не сильно заметно.
Клиент
Зарина Олеговна, ещё раз здравствуйте, мне прислали моё последнее кт но я с трудом понимаю в этой программе, как могла попыталась вам сделать скрины, посмотрите пожалуйста. (5 снимков)
Стоматолог
Просмотрела скрины КТ, на фото, которое прикрепили последним ( в конце 31), есть признаки воспаления в области верхушки корня, отмечается расширение периодонтальной щели.
Есть смысл полностью пролечить зуб, в том числе и четвертый канал.
Клиент
Зарина Олеговна, спасибо большое за пояснение, что и требовалось доказать что мои мучения почти в год не просто так... Странно только почему врачи всего этого не развидели на приёме, уже который раз, обидно, так бы уже давно вскрыли бы и стало бы хоть легче, а тут столько терпеть приходится...
Стоматолог
Понимаю вас.
К сожалению, такое случается. Сейчас важно долечить зуб до конца🙏🏼
Была рада помочь.
Если есть еще вопросы, обращайтесь.
Клиент
Зарина Олеговна, спасибо ещё раз огромное!
Стоматолог
Была рада помочь!
С праздником вас!🌸
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Первый прикорм при гв
9 февраля 2022
Полина
Вопрос закрыт
Консультация
21 октября 2023
Люба
Вопрос закрыт
Тянет низ живота
16 октября 2024
Анна
Вопрос закрыт
Ощущение натяжения в позвоночнике
7 января
Диана
Вопрос закрыт
Причина неврологических проблем
4 апреля
Ольга
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Марехи Григорьевна Абуладзе
20 отзывов
Стоматолог
2012-2017гг. , Ивановская
Опыт работы: 7 лет
Виктория Алексеевна Анучина
66 отзывов
Стоматолог
ПСПБГМУ ИМ.АКАДЕМИКА И.П.
Опыт работы: 5 лет
Светлана  Дегтярева
73 отзыва
Стоматолог
2000-2005гг,ЮУГМУ,стомато
Опыт работы: 20 лет
Андрей  Левин
199 отзывов
Стоматолог
Калининский государственн
Опыт работы: 40 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Детскому стоматологу Александра Кузнецова
Доктор откликнулась первая, быстро, успокоила и всё подробно расписала! Спасибо большое! На...
— Юлия
фотография пользователя
Стоматологу Алина Гопка
Врач молодец💐Развернуто,понятно и грамотно.И сразу успокаивает словами.Спасибо Иногда...
— Екатерина, г. Москва
фотография пользователя
Стоматологу Изабела Зурабова
Отношение доброжелательное,а для меня очень важно,чтобы успокоили психологически.Спасибо...
— Екатерина, г. Москва