Консультация кардиолога /

Замена препаратов — вопрос №719929

3068 просмотров

Здравствуйте. Мужчина 65 лет. Хроническая почечная недостаточность.СКФ 36. Гипертония. При приеме препаратов
Сетегис 5мг- диувер 5мг- полисорб-леспефрил-розувастатин 5 мг- аллопуринол 100мг- это препараты от почек , мочевой кислоты статины и еще назначены препараты от давления и сердечной недостаточности а именно беталок зок 25 мг- и леркамен 10 мг
Нефролог просит держать давление 130-135 что бы помочь почкам.
Однако давление 107 на 75 в основном.
Кардиолог которая вела пациента уехала. Она прописывала только Леркамен. Другой врач добавил Беталок зок . И давление стало низкое. Как приподнять давление до 130 и еще по сайту совместимости лекарств Леркамен и Беталок конфликтуют между собой.
По кардиологии ХСН ll степени ФЭК ll
Расширены все камеры сердца гипертрофии стенок нет. Уплотнены стенки аорты,створки АОК и МК. Перикардия 1,0 см, сдавливания нет,зон гипокинеза нет. Фракция выброса 65 по последним данным. Систолическая функция ЛЖ в норме, среднее давленив в легочной артерии в норме.
Беталок добавили как говорит доктор что бы поддержать сердце.
Каким образом не навредив сердцу немного повысить давление.



Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог
Здравствуйте!
В такой ситуации нельзя действовать дистанционно в принципе - нужно очное наблюдение за пациентом.
Сейчас, как временная мера, возможны следующие действия: 1) если нет склонности к учащенному сердцебиению и аритмии - беталок не нужен вообще - но Вы должны отменить его плавно, а именно: в течение 3 суток - давать 1/2 сегодняшней дозы (т.е. была 1 таб - стало 1/2 таб), далее - еще 3-5 дней - 1/4 от первоначальной дозы
Что касается Леркамена - тоже, на мой взгляд, не очень удачный выбор. Если нет непереносимости Амлодипина - это оптимальный препарат при ХСН и сниженной СКФ - можно заменить Леркамен 10 мг на Амлодипин (Норваск, Амлотоп) 5 мг - если появиться склонность к увеличению (избыточному АД) - увеличить до 10 мг (а лучше развить на два приема - по 5 мг х 2 раза в день)
Но, повторюсь, обязательно нужно совместное наблюдение нефролог+ кардиолог
Клиент
Илья, Норваск отменил нефролог и Амлодипин тоже
Кардиолог назначал лекарства с этим я шла к нефрологу он смотрел список и вычеркивал то что ему казалось не подходящим. Так и были назначены все эти препараты путем согласования между кардиологом и нефрологом. А тут кардиолог уехала в другой регион. Следующий кардиолог (не просто врач а доктор мед.наук) добавил Беталок зок. И давление упало. Пульс всегда в норме. Конкор никогда не назначали.
Кардиолог
не могу комментировать назначения коллег, тем более не вижу зависимости эффективности лечения от регалий и званий, или столичной локализации. Вы, наверное, и сами со мной согласитесь.
Разумный и грамотный врач, кроме своего опыта, руководствуется прежде всего клиническими рекомендациями. А исходя именно из них - амлодипин является препаратом, рекомендованным для лечения артериальной гипертензии именно у пациентов с ХБП (хронические болезни почек) и ХСН, поскольку он улучшает кровообращение на уровне почечных канальцев, чем существенно улучшает прогноз как для течения болезни, так и для жизни пациента
б-блокатор может назначаться, но как раз только в комбинации с другими препаратами.
Про конкор я не упоминал.
Но нефролог является ведущим доктором у Вашего родственника, поэтому нельзя не учитывать его мнение
Кардиолог
норваск и амлодипин - это одно и то же
Настоящее назначение леркамен+беталок считаю наименее удачным
Может Вам задать вопрос своему нефрологу, почему от отменил или назначил тот или иной препарат?
Клиент
Илья, Сетегис конфликтует с этими препаратами а он назначен на постоянной основе это и было основой для замены
Кардиолог
это альфа-адреноблокатор, и он не имеет несовместимости с дигидропиридиновым антагонистом амлодипином (кстати, к этой же группе относится и назначенный Вам сейчас лерканидипин/леркамен).
По моему мнению, чем больше Вы общаетесь со своим лечащим врачом и чем больше задаете ему вопросов о лечении - тем лучше понимание между Вами

Но вариант рекомендации специалиста выбирать Вам
Клиент
Илья, Спасибо за ответ. Врач который консультировал и назначал препараты (как я писала доктор мед.наук) мы поменяли препараты согласно его назначению. 2 года до этой консультации мы упорно поднимали СКФ и с 30 подняли до 68 чему очень радовались. Но после замены препаратов на рекомендованные этим кардиологом(не нефрологом ) СКФ через 4 месяца рухнуло до 32. И теперь мы опять пытаемся поправить то что разрушили. Вы правы дело не в регалиях а в опыте и даже таланте врача. Поэтому пытаемся усидеть на 2 стульях и сердцу помочь и почкам не навредить а у каждого доктора свое видение решения проблемы.
Кардиолог
Я Вас прекрасно понимаю, Елена. Мы всегда все максимально делаем для своих родных. И тут дело в том, что должен быть именно контакт между нефрологом и кардиологом. Курируя пациентов с хроническими заболеваниями почек (или с другими заболеваниями, имеющими не чисто кардиологическую составляющую) я буквально стараюсь контактировать со вторым специалистом, если он также ведет моего пациента - с нефрологом, с неврологом или нейрохирургом, и т.д.
В данной ситуацией доктора должны просто понимать и дополнять лечение друг друга. Быть между ними "мостом" - это очень трудно для пациента или родственника, зачастую это даже превращается в "испорченный телефон"
Что касается АД при ХСН - это очень важная составляющая, поскольку оно не должно быть не избыточно низким (падает фильтрация), ни избыточно высоким.
Кардиолог
Здравствуйте в вашей ситуации я бы отменила леркамен
Кардиолог, Терапевт
Добрый день, отмерите беталок, если на этом фоне будет сохраняться низкое давление и леркамен тоже. Действительно для почек гипотония нежелательна
Кардиолог
Здравствуйте, Елена.
Беталок зок назначили из-за расширения камер сердца и сердечной недостаточности, но доза слишком велика, и в ней нет необходимости, если изначально пульс был в норме. Уменьшите дозу до 12,5 мг утром, если АД не нормализуется, то уменьшите еще до 6,25 мг. Беталок зок снижает биодоступность (эффективность) леркамена, только в этом негатив их совместного приема. При уменьшении дозы беталок зок это негативное влияние уменьшиться.
Кардиолог
Здравствуйте, Елена .
Для того, чтобы не навредив сердцу немного повысить давление - нужно немного снизить дозы этих препаратов: беталок зок 12,5 мг и леркамен 5 мг , в этом случае и давление будет стабильное и биодоступность и эффективность этих препаратов увеличится!!!
Но вполне согласна с Вашим врачом !
Оба этих препаратов необходимы в данном случае!!!
Беталок зок улучшает сократительную функцию, учитывая расширение всех камер сердца, и предотвращает развитие сердечной
недостаточности .
А леркамен имеет огромное преимущественно перед амлодипином ( норваском ) - он имеет нефропротективный эффект !!! Ни в коем случае не отменяйте его и не заменяйте на другой препарат!
Сейчас необходимо только подкорректировать дозы!! Если нужна будет помощь- пишите мне, постараюсь помочь
Клиент
Юлия, можно сбросить вам последнее узи и анализы ваш ответ мне кажется более приемлимым
Кардиолог
Да, Елена, конечно
Клиент
Юлия,
Клиент
Юлия, сканы загрузила 8 шт. УЗИ 2020 г и 2021 г и анализы
Кардиолог
Елена, сейчас я нахожусь в Красной зоне. Освобожусь вечером после 22.00, все проанализирую и Вам отвечу
Клиент
Юлия, ок
Клиент
Юлия, И вдогонку- когда он принимал верошпирон жидкость из перикарда ушла и отека ног не было. Но нефролог отменила верошпирон и назначила диувер. Опять собралась жидкость в перикарде и немного отекли ноги. Диувер выводит калий. Пыталась подобрать калийсберегающий диуретик но они все конфликтуют с его препаратами. Кардиолог говорила перикардит из-за почек. Нефролог из-за проблем с сердцем. В общем сошлись на том что невыясненного происхождения. И на УЗИ 2021 г специалист пишет-заболеваний сердца нет. Не совсем понятна его точка зрения. Что ж мы тогда уже 5 лет лечим? Ну это риторический вопрос.
Кардиолог
По узи сердца- признаки небольшого количества жидкости в полости перикарда . Я думаю , это происходит из-за сочетанной патологии - сердечная и почечная недостаточность . Необходимо принимать верошпирон 25 мг утром , но контролировать калий крови , чтобы он не нарастал .
Препаратом выбора остаётся в данной ситуации - леркамен 10 мг, он идеально подходит для лечения гипертонии у пациентов с ХБП . , являясь нефропротективным препаратом . Особых показаний для приема беталок зок в настоящее время нет ! Кроме того, необходимо обсудить с Вашим лечащим Нефрологом назначением препарата для снижения мочевой кислоты , такой препарат как Милурит. Так как из-за повышения мочевой кислоты увеличивается риск сердечно - сосудистых осложнений и прогрессирование атеросклероза
Клиент
Юлия, Аллопуринол 100 принимает по назначению нефролога. И верошпирон нефролог запретила . Беталок я уменьшила до 12,5.
Изначально вы не были против его назначения. Изучив УЗИ и анализы что скажите о состоянии его здоровья в смысле кардиологии.
Кардиолог
Никакой опасности в плане кардиологии нет . Умеренные атеросклеротические изменения клапанов сердца . Увеличено левое предсердие. Незначительное количество жидкости в полости перикарда .
Если нефролог запретила верошпирон - она должна назначить какую то альтернативу , я имею ввиду мочегонный препарат.
Клиент
Юлия, Назначила Диувер. В малой дозировке т.к. нефротоксичен.
Отечность не снимается полностью. Значит я уменьшила Беталок и буду смотреть давление. Если установится 130 на 85 примерно то так и оставлю. Если давление будет низкое то еще уменьшу. Если придется его совсем убрать то вы считаете что он не так и необходим учитывая что серьезной сердечной недостаточности у него нет? И вопрос с мочегонным остается открытым.
Кардиолог
Да, все верно, Елена. Особой необходимости в приеме беталока нет. , нужно сделать так , как Вы указали. По поводу мочегонных - обязательно решайте с нефрологом
Принятый ответ
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
3.2 Проголосовало 6 человек,
средняя оценка 3.2
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Сочетания лекарств.
15 сентября 2021
Нина, Ростов-на-Дону
Вопрос закрыт
Высокое давление
23 сентября 2023
Наталья
Вопрос закрыт
Помогите подобрать лекарство от давления
25 февраля 2024
Виталий
Вопрос закрыт
Узи сердца
7 марта
Алексей
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Эльвина Куртаметовна Межмидинова
91 отзыв
Кардиолог, Сомнолог
2017-2019 ПСПбГМУ им.И.П.
Опыт работы: 8 лет
Анна Алексеевна Гребенникова
26 отзывов
Кардиолог
2004-2010 год, Волгоградс
Опыт работы: 12 лет
Наталья Евгеньевна Биктулова
108 отзывов
Кардиолог
2003-2009гг ГОУВПО Ульяно
Опыт работы: 13 лет
Светлана Николаевна Войтович
31 отзыв
Кардиолог, Терапевт
Государственная Буковинск
Опыт работы: 25 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Хорошее отношение Все чётко и ясно Профессионал
— Елена
фотография пользователя
Кардиологу Алена Шейпук
Хорошее отношение Очень полезная консультация Профессионал
— Елена
фотография пользователя
Кардиологу Джахбат Атаева
Профессионал, доктор сразу увидела проблему , что не правильно установили электроды на ЭКГ Все...
— Елена