Консультация эндокринолога /

Надпочечниковая недостаточность или синдром Иценко Кушинга — вопрос №900773

1543 просмотра

Здравствуйте. Мне 46л. Из заболеваний гипертония, астма смешанной этимологии. Вопрос такой: месяц назад было тяжелое обострение астмы, смарт терапия симбикортом не помогла, мне назначили дексаметазон внутримышечно 8 мг 1р/д 10 дней, а потом в день по 2 мг убавляли. Обострение и приступы прошли, но, раздуло лицо, как шарик, вырос за какие то дни горб довольно большой, распух живот, начало выламывать коленные суставы, они распухли и по ночам до крика болели, потом пошли отеки по всем ногам, затем мне по рентген поставили артроз 2 ст, синовит, при один раз в жизни страдала суставами после ковида и это были тазобедренные суставы, сейчас состояние слабости и внутренний тремор не проходит, особенно по утрам , пульс и давление при этом норма (лортенза пожизненно) + мышечные судороги тоже по ночам и не отпускает по 20 мин и более, боль дикая. Самостоятельно сделала кт надпочечников, там все хорошо. Была у эндокринолога с подозрением на Иценко Кушинга, она назначила сдать на актг и кортизол. Сдала и вот такие результаты : актг меньше 5 пг/мл (меньше 46 референс), кортизол утром в 9.00 меньше 27,6 нмоль/л (референс 101,2 - 535,7). Эндокринолог назначила мне пить кортеф 10мг 3р/день, 10 дней, потом пересдать кровь на кортизол и сказала, что у меня синдром отмены и надпочечниковая недостаточность и возможно придётся принимать кортеф пожизненно + я дышу симбикортом 2р/день. Сахар норма, калий, магний, хлор, кальций, железо - все норма. Давление не понижено, как бывает при нн. Кт надпочечников все отлично. Правильно ли мне назначили лечение? Сегодня первый день приёма кортеф, приняла пока утро и в обед, а уже ощущение, что лицо ещё больше отяжелело. Неужели действительно пожизненно на гормоны? Такой жирной, луноликой и горбатой останусь? Да ещё и суставы все полетели, завтра мрт обоих суставов, хожу в ортезах. Помогите, пожалуйста советом, очень прошу.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация эндокринолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Эндокринолог
Здравствуйте! У Вас диагностируется не синдром/болезнь Кушинга, а вторичный гипокортицизм (надпочечниковая недостаточность).
Хорошо бы проверить альдостерон, пройти МРТ гипофиза.
Домой приобретите глюкометр и тонометр. При ухудшении самочувствия контроль глюкозы и давления всегда нужно проводить.
С лечением согласна. И настройтесь, что заместительная терапия препаратами кортикостероидов будет пожизненной (гидрокортизон, он же Кортеф). Доза Кортефа будет подбираться с учётом Вашего давления.
Клиент
Татьяна, спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста, а пройдёт ли луноликость и горбатость со всеми остальными проблемами( суставы, слабость, тремор, судороги мышц). И в течение какого времени? Да, я хотела сделать мрт гипофиза, но врач сказала, что у многих людей есть маленькая аденома гипофиза, и если её покажет мрт, то не факт, что это причина. Я так поняла её слова. Может что-то недопоняла?

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Татьяна, Тонометр есть, я же гипертония, меряю по несколько раз в день, от тремора сердце трепещет, кажется, что давление, а оно в норме. Глюкометр тоже есть, сегодня с утра натощак 4,5.
Эндокринолог
Луноликость и горбатость немного пройдут, но не неполностью.
Вам необходимо провериться на остеопороз. При надпочечниковой недостаточности он очень часто развивается. Досдать паратгормон, витамин Д, пройти денситометрию костей.
МРТ нужно пройти. Найдем аденому или нет, но дообследоваться надо.
Не забудьте про обследование щитовидной железы - ТТГ, Т4 св., Ат-ТПО, УЗИ щитовидной железы.
За глюкометр и тонометр рада. Главное, чтобы давление и сахар не понижались.
Клиент
Татьяна, УЗИ щитовидки и гормоны щитовидки в порядке, забыла дописать, все это сделала, мрт пройдуи суставы вылечу. Не могу смириться с тем, что жирной останусь, неужели нет никаких препаратов, чтоб это убрать? От такой большой дозы кортеф мне, ощущение, что хуже, лицо отяжелело после 2х принятых сегодня таблеток, и тремор все тот же.
Эндокринолог
Вначале нужно Вас дообследовать, подобрать оптимальное лечение, после этого можем начать борьбу с весом.
2 таб. Кортефа при низком кортизоле не могут ухудшить состояние. Если только параллельно что-то в организме ещё идёт не так...не приболели?
Клиент
Татьяна, нет, но суставы коленные распухшие и болят, завтра мрт обоих суставов + тремор внутренний, сердце трепещет, руки дрожат.
Эндокринолог
С суставами обязательно разбирайтесь.
А ТТГ давно проверяли?
Если недавно и он норма, то к неврологу сходить, где-то защемление нервного окончания в шейно-грудном отделе позвоночника, видимо из-за искривления, "горба".
Клиент
Татьяна, ттг проверяла перед походом к эндокринологу, знала, что назначит все равно. Да, остеохондроз у меня есть и давно.
Эндокринолог
Наберитесь терпения, весь Ваш организм ушёл в дисбаланс. Все болезни необходимо теперь собрать в кучу, подобрать комплексное лечение. Быстро редко у кого получается, но нужно сейчас собраться и дело довести до конца.
Берегите себя!
Будут вопросы - обращайтесь.
Клиент
Татьяна, спасибо большое!
Эндокринолог
Пожалуйста!
Клиент
Татьяна, в Дискуссионном Клубе русского медицинского сервера на такое же письмо, как и тут, мне ответила Галина Афанасьевна Мельниченко (Профессор кафедры эндокринологии ММА, президент московской ассоциации эндокринологов, директор института клинической эндокринологии ЭНЦ РАМН, вицепрезидент Российской ассоциации эндокринологов
Академик РАМН) она написала, что у меня медикаментозный синдром Иценко Кушинга. Вот что она написала: Объяснил ли Вам доктор, что у Вас медикаментозный синдром Кушинга ?
Как КТ надпочечников, так и оценка АКТГ/ кортизола были абсолютно бессмысленны
30 мг Кортефа - доза явно избыточная для заместительной терапии.После приема дексаметазона Ваши надпочечники временно заблокированы, а гормоны надпочечника абсолютно необходимы.
Заместительная терапия - 15 - 10- 12,5 - 5 мг в сутки
Надо постепенно уменьшать дозировку кортефа, начиная с 15 мг в день - 7,5-5- 2,5 мг в день, постепенно - на 2,5 мг уменьшая дозировку в три дня.
Постепенно внешность улучшиться, а потом можно будет поговорить и о других проблемах.
Эндокринолог
Клиника у Вас для синдрома Иценко-Кушинга, но лабораторно при Кушинге должно быть повышение АКТГ или кортизола.
Максимальная доза Кортефа 40 мг/сут., так что 30 мг это ещё не много... Я бы пока помогла организму гидрокортизоном, начните уменьшать дозу, а по самочувствию поймете в какую сторону Вам будет лучше. Согласуйте свои действия с лечащим врачом.
Клиент
Татьяна, пожалуй, согласна с Вами. Так и сделаю. Спасибо Вам!
Эндокринолог
Пожалуйста!
И обязательно дообследуйтесь! Мнения врачей разошлись, но нужно придти к единому и помочь организму в восстановлении.
Берегите себя!
Будут вопросы - обращайтесь.
Эндокринолог, Сомнолог
Здравствуйте. Вам все верно написала профессор. У Вас медикаментозный Кушинг внешне, т.к. принимали большую дозу гормонов извне. И 40 мг кортефа назначают только при экстренных ситуациях, т.к. большая доза для планового лечения приведет к еще большим проблемам. Максимальная доза для постоянной заместительной терапии кортефа 20 мг, т.к. большие дозы приведут к ожирению, повышению глюкозы и давления.
Определение кортизола утром было после ингаляции симбикорта? Желательно перед его определением отменить все гормональные препараты с вечера.
Терапия кортефом очень серьезная терапия, все же лучше уточнить повторно кортизол крови, перед этим вечером и утром не вдыхать симбикорт. Вместо него можно сальбутамол. Утром строго натощак до 10 утра сдать кровь на кортизол. если вновь будет низкий, начать кортеф по 10 мг утром и 5 мг в обед. Дозировку регулируют по самочувствию, не по анализам. Каждые 3-5 дней дозу кортефа уменьшать на 12.5 мг начиная с обеденной дозы, до полной отмены и вновь определить кортизол крови.
С кортизолом было бы хорошо сдать кровь на калий, натрий.
Клиент
Наталия, здравствуйте. Дозу уменьшать раз в 3 дня, наверное, не на 12,5, а на 2,5? И принимать только утро, обед? 2 р/д? Не 3,вечер не принимать, я правильно поняла? 10 утро и 5 обед 3 дня, затем 7 утро и 5 в обед что-ли, как их делить, скажите пожалуйста поэтапно?
Эндокринолог, Сомнолог
Да, конечно 2,5, единичка напечаталась случайно.
Два раза в день достаточно. Кортеф принимают в первой половине дня, желательно до 14 час. Поэтому двух раз будет достаточно.
если сейчас нет снижения давления, нет симптомов, все же рекомендую удостовериться, что есть синдром отмены, пересдать кортизол. Т.к. внешность кортеф не поправит, внешность вернется к прежней постепенно самостоятельно. И кортеф в этой ситуации нужен именно как заместительная терапия из-за того, что заблокированы надпочечники. Но точно ли это так, на фоне приема симбикорта снижение кортизола крови может быть ложным. Вы принимали симбикорт или другие ингаляторы накануне сдачи крови?
Клиент
Наталия, нет, не дышала симбикортом, меня предупредили ранее, что нельзя.
Клиент
Наталия, я все таки немного не поняла схему приёма, раз в 3 дня уменьшать на 2,5, а по сколько принимать следующие 3 дня и следующие 3 дня?
Эндокринолог, Сомнолог
1-3 день 10 утром 5 в обед

4-6 дни 10 утром 2,5 в обед
7-9 дни 5 утром 5 в обед
10-12 дни - 5 утром 2.5 в обед
13-15 дни 5 утром
16-18 день 2,5 утром, затем отмена и сдать кровь на кортизол через день после отмены.
Принятый ответ
Клиент
Наталия, спасибо огромное Вам! Счастья Вам и успеха!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Кашель у ребенка
16 февраля 2024
Алена, Воскресенск
Вопрос закрыт
Расшифровка спирометрии
26 сентября 2024
Мария
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Наталия Владимировна Сошникова
730 отзывов
Эндокринолог, Сомнолог
1986-1992 Второй ТашГосМИ
Опыт работы: 28 лет
Дмитрий Вячеславович Шулепин
69 отзывов
Эндокринолог
22.07.2020; Российская ме
Опыт работы: 3 года
Марина Сергеевна Шитикова
146 отзывов
Эндокринолог
2000-2006 Российский Госу
Опыт работы: 14 лет
Елена Борисовна Арсеньева
114 отзывов
Эндокринолог, Терапевт
1991-1997 Саратовский гос
Опыт работы: 26 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Эндокринологу Екатерина Авсиевич
Все по шпаргалки из гугла Консультация бесполезная Нет. Врач безграмотный.
— Елена
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Врач ответил подробно,развернуто,с удовольствием пришла бы на оффлайн консультацию. Благодарю...
фотография пользователя
Терапевту Елена Леонтьева
Единственный который мне ответил) Спасибо за человеческий подход Да, спасибо вам
— Лилия, г. Чистополь