Консультация психолога /

Аутоагрессия , нервные тики — вопрос №2707977

138 просмотров

Добрый день, ребенок 6 лет , скоро 7 уже, здесь описывал проявление тиков https://sprosivracha.com/questions/2669423-morganiya-kivaniya-cokanya-tiki

Тики продолжают спускаться вниз , теперь плечо-позвоночник-бедро, иногда ходит враскорячку. Головой мотать перестал, моргает тоже редко.

Сегодня ходил в сад, сказал что все хорошо, кроме того, что утром с ним никто не играл , было грустно , но к вечеру стало лучше. Неделю назад прописали очки, в очках был в саду первый день , сказал, что его не дразнили (я предупредил воспитателей).

Но что плохо - на руке нашел укус, сказал что сам себя покусал. На вопрос - почему , сказал что воспитательница на тихом часу их пристыдила , что воспитатели очень добрые и хорошие , а они такие хулиганы - не ценят. Сказал, что ему стало очень стыдно, он стал себя кусать , потому что хотел «пропасть» чтобы больше его не было. Тут я конечно прихренел, но виду не подал, сказал, что здоровье - это самое важное, а воспитателя можно слушать, но в полуха.

Вопрос, собственно в том, что делать дальше. Психолог, психиатр очно? С чего начать , как не навредить ребенку ? Стоит ли взять паузу и понаблюдать ? Кажется, что это все звенья одной цепи, причину понять не могу , месяц с появления тиков делаем все , как нужно , общаемся , вовлекаемся, ласка, гуляем, хвалим и так далее. Он эмпатичный и впечатлительный (но не до такой же степени, плюс слова о том, чтобы пропасть меня напугали).
Дома состояние лучше , да и в саду на прошлой неделе понедельник был не очень , пришел дерганый, а среда четверг веселый.

Раньше такого не замечал за ним. ЭЭГ сказали в норме (делали со всякими провокациями).
Спасибо.

Возраст: 6

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация психолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Психолог
Здравствуйте! Здесь лучше подключать психиатра. Как у ребёнка с речью? Нет нарушений звукопрозношения?
Клиент
ну если только Р, но мы занимаемся у логопеда где-то с Июля. А почему вы спросили ?

Скидка 15% на анализы.

Психолог
С каким нарушением занимается ребёнок у логопеда, какое недоразвитие речи ему ставят? Или это личная инициатива, подтянуть некоторые звуки.
Спрашиваю, потому что речь и психика взаимосвязаны.
Клиент
Это личная инициатива , он умный мальчик , ходит в дошкольную подготовку , в саду хвалят , умеет складывать считать вычитать , умножать (каким-то своим способом). Р было горловое , сейчас языковое, раскатистое, нарушений нет , подтягиваем звук.
Психолог
Я не говорю про уровень развития IQ ребёнка. Психика это совсем другое. Это вот лучше с психиатром. Тем более наличие тиков. Есть какие-то переживания, ребёнок сам не осознаёт этого, а всё сказывается на физическом состоянии и сопровождается тиками и наказыванием самого себя.
Психолог, Сексолог, Логопед, Сомнолог
Здравствуйте Максим! У вашего ребенка наблюдаются эмоциональные трудности, связанные с чувствами стыда и самоукорения. Это может влиять на проявление тиков и поведение. Рекомендую начать с наблюдения за ситуациями, вызывающими стресс, и поддержания открытого диалога с ребенком. Посетите детского психолога для первичной консультации, это поможет выявить причины стресса и разработать стратегии его управления. Психолог может предложить игры и методы, направленные на развитие эмоциональной устойчивости. Также обратитесь к воспитателям с вопросом на поддержку, они могут помочь создать положительную атмосферу в саду. Если ситуация усугубится, возможно, понадобится консультация психиатра. Будьте внимательны к его эмоциональному состоянию и регулярно обсуждайте с ним его чувства
Психолог
Здравствуйте Максим!
Слова вашего мальчика о желании пропасть очень тревожны. Учитывая, по вашим словам, что он очень эмпатичный, и по видимому от также очень чувственный, самокритичный и поэтому любые ожидания от взрослых в его сторону,
может принимать как обязанность к выполнению. Однако в силу возраста не всегда ему удаётся соответствовать этим требования, и тогда возникает стресс, тревога, которая и может вызывать эти тики
Высказанное сейчас мной предположение, это всего лишь предположение, необходим очный осмотр ребёнка психиатром, детским психологом.
Психолог
Здравствуйте!
Нервный тик нужно лечить комплексно - это и невролог очно и детский психолог занятия однозначно.
Ребёнок , видимо, очень тревожный , тревогу проявляет через тики + наказывает себя укусами(это признак подавленной агрессии, которую кто-то однажды запретил проявлять или наказал за проявление этой агрессии). С воспитателями точно нужно поговорить, а лучше с заведующей , либо не компетентно так при детях общаться, дети все всегда воспринимают на свой счет в силу эгоцентризма
Нужно разбираться и с системой воспитания. Ребёнок один в семье ?
Клиент
ребенок один , лаской точно не обделен, особенно последнее время. Терапию от невролога принимаем, не считают состояние каким-то критичным , нормализация образа жизни , забота ласка, режим , поддерживающие препараты. Про воспитателя согласен, но не все же дети так реагируют.
Психолог
Не все. Но ваш ребёнок может быть высокочувствительным , почитайте про это. И все стимулы и высказывания его могут ранить намного сильнее.
К тому же может у него ригидный тип мышления и он может зацикливаться на словах и тд. Это все особенности нервной системы, если точно все воспитательные моменты исключены, если ребёнок не растет в тепличных условиях и тд.

Ему было бы неплохо с нейропсихологом поработать , это поможет простимулировать его мозг, если дело в нервной системе
Клиент
Спасибо , поспрашиваем у знакомых , вроде многие занимаются сейчас. Лучше именно с психолога начать или с психиатра ? Не чувствую здесь грань, как правильнее.
Психолог
В вашем случае есть смысл и показать психиатру, лучше исключить все и точно знать, что все хорошо и проблема чисто психологическая.

Но лучше показать психиатру док мед. Вы из какого города? На сайте докма можно посмотреть психиатра доказательного .
Клиент
город москва
Психолог
Тогда проблем с поиском хорошего специалиста точно не будет , а по поводу нейро психологов , можно в центр Лурии обратиться.
Тут вопрос больше финансовый тогда.
Если не стоит такой вопрос , то клиника докдети, любой психиатр.
Клиент
как же не стоит вопрос , 20 тысяч за прием , это серьезная сумма, не понимаю , почему везде советуют докдети? это настолько хорошая клиника ? сколько в среднем нужно сеансов , 10, 20?
Психолог
Сеанс у психиатра достаточно одного. Можете еще на сайте докма посмотреть психиатров , почему их, потому что там доказательные психиатры и вам не пропишут странных медикаментов, не поставят ребёнку ВСД и тд. Но цена , я согласна …

А психологов можно найти дешевле в разы (за занятие тысячи 2 по Москве точно). Именно вот институт Лурии , там точно хорошие специалисты нейропсихологи.
Клиент
спасибо большое за советы !
Психолог
Удачи вам ?
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте, Максим, да, всё верно, необходимо очно обратиться к детскому врачу-психиатру, чтобы он смог оценить состояние сына и назначить лечение, дальше наблюдать за ним и вести его, пока ребёнок маленький диагноз выставлен не будет, так как личность ребёнка ещё развивается, поэтому важно наблюдать. Также, после врача-психиатра нужно подключить работу с детским психологом.
Логопед, Психолог
Добрый день!
Прочитала оба сообщения.
Скажите пожалуйста, по вашим словам понимаю, что дома ребенку хорошо. А вот в детском саду ? Давно посещает сад? Не менялись ли воспитатели? По вашему мнению воспитатели как себя ведут по отношению к вашему ребенку?
Аутоагрессия в вашем случае похожа на то что ребенок хочет себя наказать. Наказать за поведение. Значит его ругают, на сколько сильно его ругают? Не резки ли воспитатели в своих словах когда ругают детей.
"Что воспитатели такие хорошие, а дети нет" - не очень хорошее высказывание со стороны из как воспитателей.

Советую вам пройти консультацию невролога и психиатра очно. Ничего плохого в этом нет.Наоборот вам либо помогут рекомендациями либо что то исключат. Уже от их рекомендации вы сможете отталкиваться и понимать, что вам нужно делать дальше. (Имею ввиду причина ли в особенностях развития ребенка или его нервной системы, или же эта проблема из вне, то есть то на что ребенок так реагирует)
После этого обратиться к психологу (проверить ребенка на адаптацию, агрессию, возбудимость, тревожность).

Все это вы можете делать постепенно. Чтобы сильно не давить на ребенка.
Клиент
Сад посещает много лет , сам он говорит , что в саду стало хуже , не в плане какой-то агрессии со стороны детей , а что ему там не с кем играть , что дети его не замечают. Что, де факто , не правда , так как когда он приходит , приходит из детей кто-то его приветствует , обнимает. У него месяц назад (до отпуска, где и начались тики) , вообще была свадьба (понарошку) на самой красивой девочке. Может быть, он хочет больше внимания к своей персоне, не знаю.
Я поговорил с воспитателем , она сказала , что видела этот инцидент , что она его успокоила , что этот комментарий вообще относился к другим двум пацанам , как способ их успокоить (хотя способ какой-то манипулятивный, согласен), кто хулиганил на тихом часу , что он воспринял на свой счет. Вообщем, он начал острее реагировать на эти моменты с дружбой. Дома мы теперь стараемся уделять ему больше внимания, но с садом или дошколкой мы ничего поделать не можем. Плюс он компанейский парень и очень легко знакомится с детьми на отпуске и так далее. Я боюсь психиатров, не хотелось бы какие-то сложные диагнозы выслушивать в таком возрасте…
Психолог
Добрый вечер, Максим!
А как Вы реагируете на тики? От Вас есть реакция на тики при ребёнке?
Тики усиливаются в детском саду? Возможно, ребёнка что-то беспокоит, тревожит. Вы написали, что их поругали воспитатели и он укусил себя, т.е. наказал. Такое произошло впервые? Вы говорили с ребёнком о том, что он укусил себя?
Обратитесь с сыном очно к детскому психиатру, к детскому неврологу. И подключайте работу с детским психологом. Возможно, ребёнок с чем-то не справляется, с какими-то переживаниями, поэтому идут такие реакции.
Клиент
Реакции на тики нет у нас, мы осведомлены об этом, плюс тики теперь спустились и малозаметны для социума, до этого он головой кивал было, конечно, тяжелее игнорировать. Сегодня с хорошим настроением , в первый раз сходил в бассейн в саду, я бы сказал, что тики усиливаются в понедельник , а к концу недели спадают (я имею ввиду в саду) дома, конечно, лучше. Тревожит его , что из-за пропусков (он был в отпуске долго а потом заболел) ему кажется, что дети с ним меньше общаются (типа у них мини-кланы и так далее). Не любит быть «не в теме». Нет , до этого аутоагрессии не было. Конечно, говорили , воспитатель тоже заметила, все успокоили, сказали, что мы себя не бьем, ведь мы себя очень любим, ну как-то около того в позитивном ключе ) Плюс его два друга не ходят сейчас, возможно, это тоже сказывается. Начать нужно с психиатра или психолога всё-таки. Психолог может посоветовать или не посоветовать психиатра, если что? Не хочется прям с тяжелой потоком сразу заходить ) К неврологам ходим двум, они говорят ,что все ок ну, насколько это возможно при тиках
Клиент
вообще оказалось не его ругали , а вообще двух других пацанов. Получается он на себя взял коллективную ответственность чтоли и сказал воспитателю, что ему стало жалко воспитателей а самому стыдно за себя и ребят.. Вроде не было рентгена такого, не припомню
Психолог
Детский психолог может порекомендовать обратиться к детскому психиатру, если увидит, что это не по его части работа. А с детского психиатра было бы проще начать в том плане, что психиатр сразу исключит все причины, а после дать рекомендации, как Вам быть дальше, к кому обратиться, как работать с тем, что есть. Психиатр уже врач, психолог не врач.
Также важно понимать насколько Вы тревожные родители, Вы (родители) можете передавать ребёнку тревогу, например, когда он пропускает занятия Вы можете делать на этом акцент и ребёнок переносит это на себя.
Клиент
У меня тревожное расстройство дебютировало в 33 года , год лечился с помощью КПТ. Поэтому, скорее всего, неосознанно, я так и делал , вероятно , акцентировал на этом внимания, мол, что ж мы никак не вылечимся (у него были частые аденодиты, в феврале удаляли аденоиды, потом в Июле был перелом со спицей) вообщем были и поводы понервничать и посидеть дома. Наверное, он считывал. Это осознаешь уже постфактум, когда начинаешь анализировать. Хотя я и старался его ограждать от тревожности и не гиперболизировать реакции на неудачи. Но, видимо, не справился.
Психолог
Добрый день, Максим.
Планируете сейчас начать работать с психотерапевтом или с психологом? Можете ли Вы самостоятельно начать отслеживать свои переживания?
Принятый ответ
Клиент
Пока не планирую , я давно в ремиссии(у меня были деспептические расстройства , панические атаки и головокружения) , однако переживания относительно сына, могут , конечно вновь запустить невроз, сейчас сложно говорить, обычно это отсрочено вылезает. Пока хочу заняться ребенком.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Что это может быть?
10 апреля 2021
Юлия
Вопрос закрыт
Музыка в голове и слова
1 мая 2021
Мария, Ростов-на-Дону
Вопрос закрыт
Сыпь вокруг рта
4 октября 2023
Юлия
Вопрос закрыт
Аутоагрессия, ребенок 6 лет
9 декабря 2024
Максим, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Кристина Эдуардовна Аникеева
8 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Кристина Айговна Альварес
7 отзывов
Психолог
2021-2021, АНО ДПО АБИТ,
Опыт работы: 4 года
Евгения Васильевна Гончарова
0 отзывов
Психолог
Московский психолого- соц
Опыт работы: 11 лет
Артур  Ткачев
1 отзыв
Психолог
2023-2023, Академия бизне
Опыт работы: 2 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Ирина Егорова
Как с вами связаться для дальнейшего сотрудничества Пока в процессе Хорошо описала моя состояние
— Ион, г. Москва
фотография пользователя
Не перестаю восхищаться трудоголизмом и отзывчивостью этого специалиста. Благодаря своевременной...
— Ангелина, г. Калининград
фотография пользователя
Психологу Маргарита Пикк
Мне очень понравился развернутый ответ на мой вопрос. Получила ясный и четкий ответ на свой...