Что вас беспокоит?

Не помню пила ли Джес или нет

Здравствуйте! Пью Джес 2 года для предохранения. В одно время, вечером в 22:00. Дополнительно с мужем не предохраняемся. В связи со стрессовой ситуацией, стала рассеянной и не помню пила ли таблетки или нет. Доставала, открывала, но отвлекалась постоянно то на звонки, то на семейных и не помню. Получается что вчера я пропустила 16 таблетку, вспомнила сегодня спустя 14 часов, достала, отвлеклась и не помню выпила ее или нет, вроде выпила, но начала сомневаться, связалась с гинекологом, она говорит выпей след.таблетку (17-ую) в пачке и далее вечером по расписанию (18-ую и тд). Выпила. А сегодня вечером я опять отвлеклась на звонок когда доставала таблетку и опять не помню пила или нет. Но ее нигде нет, я посмотрела стол, пол и раковина ( подумала, вдруг она туда упала и растаяла, то был бы след наверное). Наверное, конечно я ее выпила, на автомате что называется, так как когда позвонил телефон блистер уже был у меня в руках, я выдавила уже таблетку из блистера и ответила на звонок. Не защищенный ПА был на 15 таблетке, далее не было. Скажите по описанной выше ситуации есть ли риски беременности и нужна ли доп бартерная контрацепция и сколько по времени? Спасибо!

38 лет
13 Октября 2025·Просмотров: 156·Татьяна

Принятый ответ

Судя по описанию, риск беременности в данной ситуации минимальный. Таблетки Джес содержат этинилэстрадиол и дроспиренон — их контрацептивный эффект сохраняется, если перерыв между приемами не превышает 24 часов. Даже если одна доза была пропущена или не принята вовремя менее чем на сутки, подавление овуляции не нарушается.

Вы упоминаете, что пропущенная таблетка (16-я) была принята с опозданием около 14 часов — это допустимо и не снижает надежность защиты. Половой акт был на 15-й таблетке, то есть до возможного пропуска, что также исключает риск. Второй случай сомнений, вероятнее всего, тоже не является пропуском, так как таблетка из блистера отсутствует, и следов выпадения нет.

Дополнительная контрацепция (презервативы) требуется только при опоздании более чем на 24 часа или пропуске двух и более таблеток подряд. В вашем случае достаточно продолжить прием Джес по обычной схеме без перерыва, желательно установить напоминание, чтобы избежать путаницы.

Ара Леонидович, спасибо за Ваш ответ! Очень большое сообщение, поясню здесь: я получается скорее всего выпила сегодня утром с опозданием в14 часов, потом засомневалась, по рекомендации гинеколога через 5 часов выпила еще одну. И сегодня вечером по расписанию тоже выпила, скорее всего, но точно не помню. Получается, что вчерашнюю таблетку я точно компенсировала выпив днем (24 часа не прошло), а вот вечернюю не помню…((( Скорее всего конечно выпила, но переживаю, так как муж хочет 2 ребенка!

С учётом описанного, риск беременности остаётся крайне низким. Даже если одна из таблеток (вечерняя) всё-таки была пропущена, промежуток между приёмами не превысил 24 часов, а значит, контрацептивная защита сохраняется. Принятие «лишней» таблетки в этот же день не опасно и не снижает эффективность Джес, максимум может вызвать лёгкое тошноту или мажущие выделения.

Если последующие таблетки будете принимать строго по расписанию, дополнительных мер защиты не требуется. Контрацептивный эффект снижается только при пропуске двух и более таблеток подряд или при превышении интервала между приёмами более чем на сутки.

Ара Леонидович, если исходить что утром я не пила, а выпила вчерашнюю днем (но в пределах 24 часов), а сегодня вечернюю не выпила, то дальше пью просто по схеме? Контрацеп.эффект будет все равно сохранен, так как если и предположить что сегодня вечером не пила, то один день не играет роли, верно?

Да, всё верно. Если вчерашнюю таблетку вы приняли с опозданием менее чем на 24 часа, а сегодняшнюю — даже если предположить, что пропущена, — это максимум один день без приёма, то контрацептивный эффект сохраняется. Овуляция не успевает активироваться при таком коротком перерыве.

Продолжайте пить Джес по обычной схеме, не добавляя дополнительных таблеток и не удваивая дозу. Дополнительная защита не нужна, если в ближайшие дни не будет других пропусков.

Ара Леонидович, поняла Вас! Спасибо большое за Ваши подробные ответы!

Ара Леонидович, доброе утро!
Извините пожалуйста за беспокойство. Перечитала Ваши ответы, возник вопрос.
Вы пишите, что контрацептивный эффект снижается при перерыве между таблетками более чем на 24 часа. Вы имеете ввиду перерыв между ежедневными приемами или задержка в приеме от установленного графика не более 24 часа должна быть?
Я пью каждый вечер в 22:00 иногда бывает разбег по времени в один час. В воскресенье в 22:00 я забыла выпить и выпила в понедельник днем-в 16:00 (т.е. если считать от последней принятой таблетки в субботу в 22:00, то получается следующую я приняла через 24ч (пропустила)+18 часов).
То есть пропуск составил менее 24 часов если считать от положенного времени приема в воскресенье, но если считать от приема последней таблетки в субботу, то я выпила таблетку через 42 часа (24+18).

Ара Леонидович, на примере объясню, что имею ввиду: вот я должна принять в понедельник в 18:00, например. А я опоздала в приеме на 12 часов и приняла во вторник в 6 утра. В этом случае контрацептивный эффект сохранен?

Да, в этом случае контрацептивный эффект полностью сохранён. Опоздание в приёме комбинированных оральных контрацептивов (в том числе Джес) до 24 часов не снижает надёжность защиты.

Механизм действия препарата обеспечивает подавление овуляции при регулярном поступлении гормонов в организм; разрыв менее суток не влияет на этот процесс. Важно только продолжить приём по обычной схеме — следующую таблетку принять в своё привычное время (в вашем случае снова в 18:00).

Дополнительная контрацепция или экстренные меры не требуются. Риск возрастает лишь при пропуске более 24 часов или двух и более таблеток подряд, особенно ближе к концу упаковки.

Ара Леонидович, поняла. А почему особенно ближе к концу упаковки? Я думала наоборот что к концу упаковки - ближе к прорывным кровотечениям и риска меньше.

Если же ближе к концу упаковки сделать слишком длинный перерыв (например, пропустить таблетку и потом ещё 4 таблетки плацебо, как в Джес), уровень синтетических гормонов падает до минимума. Гипофиз “чувствует”, что эстрогенов и прогестинов мало, и может начать выработку ФСГ. Это создаёт условия для роста фолликула — и если в это время не возобновить приём таблеток вовремя, возможен гормональный “прорыв” и овуляция.

Ара Леонидович, ааа, поняла. Ну это если пропустить 2+ таблетки прям за пару дней до пустышек?Спасибо большое!

Ара Леонидович, но я продолжаю пить по графику включая и пустышки, верно? Мне пить еще 5 активных таблеток, в том числе и сегодняшняя, и далее пойдут пустышки.
За эти 5 дней приема активных таблеток все компенсируется?

Да, совершенно верно. Если продолжать приём по графику, включая оставшиеся 5 активных таблеток, а затем перейти к плацебо, всё компенсируется, и контрацептивный эффект не пострадает.

Даже если ранее одна таблетка была принята с опозданием, за последующие дни уровень гормонов в крови стабилизируется. Каждый приём активной таблетки поддерживает необходимую концентрацию этинилэстрадиола и дроспиренона, которая подавляет ФСГ и ЛГ, то есть овуляция остаётся заблокированной.

Принятый ответ

Здравствуйте. Беременность исключена 100% . Так как вы,продолжаете прием таблеток. И маловероятно что пропустили. Даже если бы пропустили, то беременность исключена. При длительном приеме кок эндометрий очень тонкий и овуляции нет. ... зачатие ни как не может произойти. Это точно... спокойно живите дальше. ))

Асиет Шихамовна, спасибо за Ваш ответ! Очень большое сообщение, поясню здесь: я получается скорее всего выпила сегодня утром с опозданием в14 часов, потом засомневалась, по рекомендации гинеколога через 5 часов выпила еще одну. И сегодня вечером по расписанию тоже выпила, скорее всего, но точно не помню. Получается, что вчерашнюю таблетку я точно компенсировала выпив днем (24 часа не прошло), а вот вечернюю не помню…((( Скорее всего конечно выпила, но переживаю, так как муж хочет 2 ребенка! можно не переживать и дальше принимать по схеме?

Можно не переживать и спокойно принимать дальше

Асиет Шихамовна, большое Вам спасибо за ответ!

Пожалуйста. Удачи вам

Асиет Шихамовна, доброе утро!
Извините пожалуйста за беспокойство. Перечитала нашу переписку и возник вопрос.
Верно ли я понимаю, что при опоздании в приеме таблеток менее чем на 24 часа контрацептив. эффект не снижает?
Поясню прям по времени.
Я пью каждый вечер в 22:00 (то есть каждые 24 часа), иногда бывает разбег по времени в + один час. В воскресенье в 22:00 я забыла выпить и выпила в понедельник днем-в 16:00 (т.е. если считать от последней принятой таблетки в субботу в 22:00, то получается следующую я приняла через 42 ч от последней принятой в субботу (24ч (пропустила)+18 часов).
То есть пропуск составил менее 24 часов если считать от положенного времени приема в воскресенье (от 22:00 когда должна была выпить), но если считать от приема последней таблетки в субботу, то я выпила таблетку через 42 часа (24+18).
Разъясните мне, пожалуйста.

Здравствуйте. Я вам кратко разъяснения, что эффективность не снижается из-за пропуска одной таблетки. И вы приняли эту пропущенную таблетку. И как я писала ранее, зачатие ни как не может произойти. Доя этого нужно отменить кок и в течение 3-х месяцев только гормональный фон наладится, включится овуляция. Так как вы длительно принимаете . У вас абсолютно нет повода для переживаний

Асиет Шихамовна, я поняла, да, что сейчас все ок и можно не переживать. Это я на будущее уточняю. Опоздание в приеме не более чем на 24 часа контрацептивный эффект не снижает, верно? Например, должна была принять в понедельник в 18:00, но опоздала на 12 часов и приняла во вторник в 6 утра. Контрацептив.эффект будет сохранен?

Да,вы все правильно поняли. Пропуск должен быть не более 24ч. Максимум что может случится, это мажущие выделения в середине цикла и все

Асиет Шихамовна, спасибо огромное Вам!

Пожалуйста. Рада вам помочь)

Принятый ответ

Здравствуйте. Учитывая, что длительно пьете препарат, также, что следом выпили пропущенную таблетку , можно сделать вывод, что в дополнительной контрацепции нет необходимости.
Овуляция заблокирована, эндометрий тонкий. Рекомендуется продолжать прием препарата по графику.

Радмила Койруновна, спасибо за Ваш ответ! Очень большое сообщение, поясню здесь: я получается скорее всего выпила сегодня утром с опозданием в14 часов, потом засомневалась, по рекомендации гинеколога через 5 часов выпила еще одну. И сегодня вечером по расписанию тоже выпила, скорее всего, но точно не помню. Получается, что вчерашнюю таблетку я точно компенсировала выпив днем (24 часа не прошло), а вот вечернюю не помню…((( Скорее всего конечно выпила, но переживаю, так как муж хочет 2 ребенка!

Не волнуйтесь, в такой ситуации риски наступления беременности минимальны, практически нет.

Принятый ответ

Татьяна, здравствуйте!

Поскольку есть большая вероятность того, что таблетки все же выпиты, необходимости в экстренной контрацепции, скорее всего, нет.
А принять дополнительные меры до конца текущей упаковки рекомендуется. Например, добавить презерватив.

Елена Александровна, спасибо за ответ, поняла. Вообще неделю не буду мужа подпускать, не смогу ему объяснить примирение презерватива, так как он хочет 2 ребенка и активно старается!
А подскажите, пожалуйста, на всякий случай на будущее- какой пропуск в приеме таблеток снижает контрацепцию? Более 2 таблеток? И тогда в этом случае тоже нужен презерватив на 7 дней и обычный далее прием по схеме?

Пропуск двух таблеток контрацептивный эффект снижает. Если именно в эти дни был контакт — повышает вероятность не запланированной беременности. Требует дополнительных мер контрацепции.

Елена Александровна, доброе утро!
Извините пожалуйста за беспокойство. Перечитала нашу переписку и возник вопрос.
Верно ли я понимаю, что при опоздании в приеме таблеток менее чем на 24 часа контрацептив. эффект не снижает?
Поясню прям по времени.
Я пью каждый вечер в 22:00 (то есть каждые 24 часа), иногда бывает разбег по времени в + один час. В воскресенье в 22:00 я забыла выпить и выпила в понедельник днем-в 16:00 (т.е. если считать от последней принятой таблетки в субботу в 22:00, то получается следующую я приняла через 42 ч от последней принятой в субботу (24ч (пропустила)+18 часов).
То есть пропуск составил менее 24 часов если считать от положенного времени приема в воскресенье (от 22:00 когда должна была выпить), но если считать от приема последней таблетки в субботу, то я выпила таблетку через 42 часа (24+18).
Разъясните мне, пожалуйста.

Татьяна, в чем именно состоит вопрос? Уточните, пожалуйста.

Елена Александровна, опоздания до 24 часов при приеме Джес допустимо и не снижает контр.эффект? Например, выпила в понедельник в 21:00, а следующую выпила не во вторник в 21:00, а в среду в 14:00, то есть опоздала на 18 часов (если считать от должного времени приема во вторник в 21:00). Это допустимо, верно?

Прием препарат подразумевается в течение 24 часов, не позднее.
Задержка приема более этого времени может снижать контрацептивный эффект. В подобной ситуации рекомендуется принять забытую и очередную таблетку одновременно, далее соблюдать дополнительные меры контрацепции.
В вопросе речь шла о том, что пропуск таблеток не подтвержден, что, вероятно, они все же были приняты в срок.
Предыдущие комментарии даны, исходя из этой ситуации.

Елена Александровна, прием в течении 24 часов от предыдущего приема или от запланированного? я на будущее уточняю.

Елена Александровна, на примере объясню, что имею ввиду: вот я должна принять в понедельник в 18:00, например. А я опоздала в приеме на 12 часов и приняла во вторник в 6 утра. В этом случае контрацептивный эффект сохранен?

От предыдущего приема. Опоздание на 12 часов — это уже не корректный прием с возможным снижением контрацептивного эффекта.

Елена Александровна, «Если опоздание в приеме составило менее 24 часов, контрацептивный эффект не снижается»-эта формулировка в инструкции. Почему же тогда опоздание даже в 12 часов , как Вы указываете, снижает эффект?

Речь идет о разовой ситуации на фоне длительного приема.
Если бы критерии режима приема КОК были настолько произвольными, ежедневный режим дозирования не имел бы никакого значения. Однако, на практике, это не так.

Елена Александровна, я и говорю о разовой ситуации, понятно дело, что систематическое нарушение должного эффекта не даст.

Принятый ответ

Здравствуйте, Татьяна.
Учитывая тот факт, что «пропущенные» (если они и были пропущены) таблетки принимались вовремя (не было интервала более 24 часов между таблетками, а именно в таком случае может снижаться контрацептивный эффект и именно такой перерыв бы диктовал целесообразность использования доп. барьерной контрацепции в течение 7 дней), в описываемой ситуации контрацептивный эффект сохраняется обычно в полном объеме и никаких дополнительных контрацептивных мер не рекомендуется. Если в подобном случае женщина не уверена, что выпила «сегодняшнюю» таблетку, обычно рекомендуется принять следующую таблетку из упаковки. Риск беременности в подобной ситуации стремится к нулю.

Ольга Витальевна, спасибо за Ваш ответ! Очень большое сообщение, поясню здесь: я получается скорее всего выпила сегодня утром с опозданием в14 часов, потом засомневалась, по рекомендации гинеколога через 5 часов выпила еще одну. И сегодня вечером по расписанию тоже выпила, скорее всего, но точно не помню. Получается, что вчерашнюю таблетку я точно компенсировала выпив днем (24 часа не прошло), а вот вечернюю не помню…((( Скорее всего конечно выпила, но переживаю, так как муж хочет 2 ребенка!

В любом случае в сумме всех факторов риски крайне низкие. Если есть сомнения, можно в таком случае «перенести» прием завтрашней вечерней таблетки на утро. Таким образом, 24-часовой интервал нигде не будет отмечен и контрацептивный эффект будет точно сохранен. И некоторое время можно продолжать прием таблеток по утрам. Когда будет нужно, вновь перенести его можно на вечер.

Ольга Витальевна, переносить не особо хочу, если честно.
Но если предположить, что сегодня утром я не пила, а выпила вчерашнюю сегодня днем (но в пределах 24 часов), а сегодня вечернюю не выпила, то дальше пью просто по схеме? Контрацеп.эффект будет все равно сохранен, так как если и предположить что сегодня вечером не пила, то один день не играет роли, верно?

Да, все верно. Можно и по такому пути пойти вполне.

Ольга Витальевна, скажите пожалуйста на будущее, а если переходить на утренний прием, то я пью вечером и на след день пью вместо вечера утром, верно? А весло наоборот с утра на вечер, то как? Выпиваю утром, а вечером в этот же день вторую и со след дня пью вечером?
Мне просто гинеколог советовала пить вечером, но я иногда подумываю сменить график .

Да, верно, вечер-утро-утро-утро…
Если потом рассматривать переход на вечер, то скорее либо сдвигать постепенно (утро-позднее утро-день-вечер), либо раннее утро-вечер того же дня-вечер-вечер и т. д.

Ольга Витальевна, поняла Вас, спасибо.

Рада была помочь 🫱🏻‍🫲🏼

Ольга Витальевна, доброе утро!
Извините пожалуйста за беспокойство. Перечитала нашу переписку и возник вопрос.
Верно ли я понимаю, что при опоздании в приеме таблеток менее чем на 24 часа контрацептив. эффект не снижает?
Поясню прям по времени.
Я пью каждый вечер в 22:00 (то есть каждые 24 часа), иногда бывает разбег по времени в + один час. В воскресенье в 22:00 я забыла выпить и выпила в понедельник днем-в 16:00 (т.е. если считать от последней принятой таблетки в субботу в 22:00, то получается следующую я приняла через 42 ч от последней принятой в субботу (24ч (пропустила)+18 часов).
То есть пропуск составил менее 24 часов если считать от положенного времени приема в воскресенье (от 22:00 когда должна была выпить), но если считать от приема последней таблетки в субботу, то я выпила таблетку через 42 часа (24+18).
Разъясните мне, пожалуйста.

Ольга Витальевна, на примере объясню, что имею ввиду: вот я должна принять в понедельник в 18:00, например. А я опоздала в приеме на 12 часов и приняла во вторник в 6 утра. В этом случае контрацептивный эффект сохранен?

Доброе утро.
«Если опоздание в приеме составило менее 24 часов, контрацептивный эффект не снижается». Формулировка в инструкции. Имеется всегда ввиду именно срок с момента должного приема таблетки, срок опоздания с приемом. То есть время с положенного 22:00 (когда таблетка была прощупана/забыта) до выпитой в 16:00 след. дня. Этот период составил менее 24 часов.

Ольга Витальевна, спасибо большое.
Верно я понимаю, что вот я должна принять в понедельник в 18:00, например. А я опоздала в приеме на 12 часов и приняла во вторник в 6 утра. В этом случае контрацептивный эффект сохранен, потому как от запланированного времени приема (вторник 18:00) прошло не более 24 часов, да?

Да, все верно, именно так

Ольга Витальевна, благодарю Вас за терпение и Ваши подробные ответы! Хорошего Вам дня!

На здоровье ❤️ Надеюсь, была полезна.
И Вам всего самого наилучшего!

Здравствуйте, учитывая что препарат принимается длительное время, то овуляция должна быть подавлена, те эффект контрацепции должен быть сохранён, но учитывая небольшую путаницу в таблетках , дополнительно использовать контрацепцию - презерватив может быть рекомендовано в течении 7 дней , для контроля также может быть рекомендовано узи малого таза , где будет видно что доминантного фолликула нет, эндометрий тонкий.

Надежда Сергеевна, спасибо за Ваш ответ! УЗИ когда лучше сделать? Можно прям завтра?
Очень большое сообщение, поясню здесь: я получается скорее всего выпила сегодня утром с опозданием в14 часов, потом засомневалась, по рекомендации гинеколога через 5 часов выпила еще одну. И сегодня вечером по расписанию тоже выпила, скорее всего, но точно не помню. Получается, что вчерашнюю таблетку я точно компенсировала выпив днем (24 часа не прошло), а вот вечернюю не помню…((( Скорее всего конечно выпила, но переживаю, так как муж хочет 2 ребенка!

Узи может быть рекомендовано выполнить немного позже через 4-5 дней. Но переживать не стоить , повторюсь эффект контрацепции должен быть сохранён даже не смотря на данную ситуацию.

Надежда Сергеевна, доброе утро!
Извините пожалуйста за беспокойство. Перечитала нашу переписку и возник вопрос.
Верно ли я понимаю, что при опоздании в приеме таблеток менее чем на 24 часа контрацептив. эффект не снижает?
Поясню прям по времени.
Я пью каждый вечер в 22:00 (то есть каждые 24 часа), иногда бывает разбег по времени в + один час. В воскресенье в 22:00 я забыла выпить и выпила в понедельник днем-в 16:00 (т.е. если считать от последней принятой таблетки в субботу в 22:00, то получается следующую я приняла через 42 ч от последней принятой в субботу (24ч (пропустила)+18 часов).
То есть пропуск составил менее 24 часов если считать от положенного времени приема в воскресенье (от 22:00 когда должна была выпить), но если считать от приема последней таблетки в субботу, то я выпила таблетку через 42 часа (24+18).
Разъясните мне, пожалуйста.

Здравствуйте, увидела ваш вопрос, подробнее смогу ответить немного позже, заранее извиняюсь за ожидание.

Пропуск принято считать от положенного времени приёма, в таком случае он составляет менее 24 часов, те эффект контрацепции не снижен, и если до этого 7 дней препарат принимался без нарушений , то по сути и дополните льнач контрацепция не нужна, но тк произошла небольшая путаница , то в течении 7 дней дополнительная контрацепция всё таки рекомендуется , например можно использовать презерватив.

Похожие вопросы по теме

О врачах сервиса

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие медицинского образования и представившие действующие сертификаты специалиста или свидетельство об аккредитации.