Консультация кардиолога /

Скачки давления — вопрос №397562

1726 просмотров

Добрый день, уважаемые доктора! С прошедшими вас праздниками и всем вам здоровья и успехов!
По вашим рекомендациям согласовал со своим врачом и с начала декабря принимаю Беталок ЗОК - 1/2таб утром. Полностью отменили с 28/12/2020 кандесартан и как-то и показатели стали получше и субъективные ощущения тоже.
Несмотря на отдельные новые неприятные ощущения (например,иногда покалывания в сердце,хотя коронарография ничего не показала) в целом аритмию почти не замечаю.
Но есть проблема: при стрессовых ситуациях давление подскакивает, например,сегодня со 130/70/70 до 160/80 и потом по затухающей "синусоиде" ( верхнее : 140,153,146,150,133,168,163,149,153,146,148,146,143,145,137) пришло в норму примерно в течение 2 часов. Про Беталок пишут, что вроде как должен справляться со стрессом, но в моём случае, что-то не так.
Лечащий врач пару недель назад прописал лексаурин, но что-то не очень помогло. И при лексаурине аритмия стала как -то более заметна.
Заметил, что во второй половине дня, подъём давления в последние недели стал как-то чаще (замечаю "комок в горле") независимо от того были какие-то стрессовые ситуации или нет. Возможно сказывается снижение физической нагрузки в последнее время : из-за неприятных проявлений аритмии стал меньше и медленнее ходить.
Кроме гипертонии, ранее был поставлен диагноз НЦД.
Посоветуйте, что можно предпринять.

Спасибо,
Сергей




Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация кардиолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Кардиолог, Терапевт
Доброй ночи!
Сергей, в данном случае действительно имеет место больше вегетативная реакция, в стрессовых ситуациях давление должно повышаться, для этих случае как препарат скорой помощи можно использовать физиотенз 0.2 мг, и что-то седативное, например тираледжен 5 мг на ночь.
Я бы не рекомендовала сейчас менять терапию
Принятый ответ
Клиент
Анна,

Спасибо, как скорую помощь принял моксонидин.
Вопрос у меня остаётся: при прежней терапии ( кандесартан+лерканидипин) такой реакции на стресс не было. Беталок не справляется или это что-то другое?

С уважением
Сергей

Скидка 15% на анализы.

Кардиолог, Терапевт
Беталок это не эквивалент кандесартану с леркаменом. Это разные препараты. У беталока конечно гипотензивный эффект ниже
Клиент
Анна,

Вот и я об этом.
Хотя после отмены кандесартана сначала показатели давления даже улучшились, но как -то странно : появились с одной стороны пропады ниже 119,а с другой выкивы выше 140, но в среднем держалось около 125.- обрадовался, вернулся к своим прежним значениям. Но постепенно особенно последние недели фиксирую подъём средних показателей верхнего давления.

Надо будет что-то добавлять?

Спасибо
Сергей
Кардиолог, Терапевт
Пока не надо, добавьте успокаивающие
Терапевт
Сергей беталок и кандесартан препараты разной группы и действуют патогенетически по разному.Можно попробовать грандаксин 50 мг 2 р.д до 1 мес ,затем снизить дозу до 1 т в сутки,избегайте эмоциональное перенапряжение.Здоровья вам.
Принятый ответ
Кардиолог
Здравствуйте, Сергей.
Мне кажется, в данной ситуации - нужно просто подкорректировать дозу беталок зок, какая конкретно доза на упаковке препарата ???? Вы принимаете 1/2 таблетки 1 раз в день???
Принятый ответ
Клиент
Доброй ночи Юлия Владимировна,


Да, 1/2 таб Беталок ЗОК 25мг, то есть 12,5 мг.
Я пробовал 1/2таб утром и 1/2таб вечером. но разницы не заметил. Возможно действительно надо что-то седативное, но лексаурин мне не помог, простая валерьянка эффективнее.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, а какой у Вас пульс в течение дня???
Клиент
Юлия Владимировна,

Пульс в течение дня в основном около 65, к вечеру в покое может быть и ниже 60 ( 56-57). При повышенном давлении может быть около 73-75.

Кардиолог
В таком случае- советую увеличить дозировку и принимать 25 мг беталок-зок утром однократно. , это уменьшит АД в течение дня.
Лексаурин отменить и заменить на Магнерот по 1 табл 2 раза в день 1 месяц, этот препарат уменьшает проявления аритмии, стабилизирует пульс и АД и способствует повышению стрессоустойчивости и снижению тревожного состояния.
Обсудите этот препарат с Вашим лечащим врачом.
Клиент
Юлия Владимировна,

Спасибо большое. Завтра с этой рекомендацией отправлюсь к врачу.

С уважением
Сергей
Клиент
Юлия Владимировна,

Вопрос по Магнероту - по анализам магний у меня в норме.
Вы мне,кстати, недавно забраковали панангин потому что избыток магния может вызывать дополнительные экстрасистолы. Посмотрел описание на МАГНЕРОТ, вроде у меня нет тех паталогий для которых он предназначен.
Поясните, пожалуйста, в чём смысл.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, магнерот в той дозе , которую я указала не будет избыточно увеличивать концентрацию магния в крови, но как правило, этого микроэлемента ( магния) даже , если он в крови нормальный- недостаточно в органах и тканях, прежде всего сердце и нервная система.
Поэтому, принимая этот препарат в этой дозе - он стабилизирует пульс и тонус сосудистой стенки ( уменьшая вазоспазм) , положительно влияет на обменные процессы в отделах вегетативной нервной системы и таким образом уменьшает тревожность и повышает стрессоустойчивость
Клиент
Юлия Владимировна,

Ещё такой момент. Вчера на ночь принял Моксостад 0,2мг, сегодня с утра принял Беталок ЗОК 25мг целую таблетку ( обычно брал 1/2). Но давление не снизилось до обычных моих утренних значений около 130,а держится выше 140, плюс нервозность и озноб. Лечащий предлагает снизить давление ирбесартаном - можете прокомментировать?

Спасибо
С уважением
Сергей
Кардиолог
Да, Сергей, я думаю, это обоснованная рекомендация
Клиент
Юлия Владимировна,

Какая дозировка у МАГНЕРОТа?
1 таблетка - это сколько мг?

Спасибо
С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, дозировка МАГНЕРОТа 500 мг в одной таблетке
Клиент
Юлия Владимировна,

Спасибо большое.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, не за что!!!
Как у Вас дела?? Удалось отрегулировать терапию??? Как самочувствие???
Клиент
Юлия Владимировна,

Сказать что удалось отрегулировать пока рано.
После вчерашнего возобновления одного из сартанов ( ирбесартан)сегодня утром было какое -то странное состояние напряжения. Такое уже было раньше когда начал на фоне приёма кандесартана принимать эгилок. В какое-то время вдруг начинается "приступ" хотя давление в норме и каких-то явных болезненных ощущений нет, но "не в своей тарелке". потом отпускает и опять нормально, такое продолжалось около часа-полутора. Сегодня утром это состояние повторилось.
Говорил с одним моим приятелем, у того то же такое было, никто так и не выяснил что это такое.
Пульс давление при этом в норме, но какое-то напряжение во всём теле.
Приходилось Вам с таким сталкиваться в Вашей практике?

С уважением
Сергей



Кардиолог
Сергей, как правило, пациенты по-разному реагируют на приём различных препаратов , но главное, нужно добиваться , что бы принимая тот или иной препарат - пациент чувствовал себя комфортно и при этом были стабильные цифры АД и пульса.
Принимайте ирбесартан ещё несколько дней, если такое ощущение сохраниться, значит нужно менять препарат, он не подходит Вам .
Клиент
Юлия Владимировна,

А возможно поменять Беталок? При его применении стал "чувствовать" сердце, хотя коронарография не показала патологию миокарда. Лечащий врач твердит, что это в подкорке, то есть нейроциркулярная дистония. Отчасти я с ним согласен, и наверно НЦД надо лечить не только седативными средствами. И возможно, что к этому привело употребление кандесартана. Но только после начала применения метопролола( эгилок и потом беталок) появилось это напряжение в сердце, покалывания.


С уважением
Сергей
Кардиолог
Я подумаю, Сергей, на какой препарат можно заменить беталок-зок. Уточните средние цифры АД и пульса в течение дня без приема препаратов и на фоне приема?? И какие препараты и дозы Вы принимали раньше?? Эффект от их приёма?
Клиент
Юлия Владимировна,добрый день

Не очень понял что означает без приёма препаратов? Я с 2018 года принимаю постоянно. То есть были пару-тройку дней когда не принимал и чувствовал себя нормально, но это было последний раз в прошлом году. В настоящее время если не приму, то через пару часов а то и раньше почувствую давление (комок в горле или напряжение в затылке).
Или я не правильно понял?

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, хочу уточнить свою фразу: я имела ввиду АД до приёма препаратов и через 2 часа после утром и вечером
Клиент
Доброе утро Юлия Владимировна,

До приема лекарств, например, сегодня сразу после подъёма 140/81/86 ( но бывает и 155/75/68/- вчера), после движения через10 мин - 142/80/81, через 3 мин.сидя 138/80/77. через 40 мин после подъёма 139/70/71 после движения и через 3 минуты 124/68/70. И в общем это такая затухающая синусоида с одъёмом после движения и снижением в покое. Если движение поддерживаю , то постепенно верхние пики снижаются и в целом давление держится на приемлемых цифрах. Если буду сидеть, то давление и в среднем растёт и пики от движения, то же подскакивают.
После приёма (с 18/01/2021 принимаю 1/2 беталок ЗОК и 1/2 ирбесартан) показатели давления снижаются и держутся на стабильных значениях где-то часов 8. Во второй половине дня появляются скачки в до 145-151 верхнее. В покое может сохраняться на 125-139 но может и выскакивать на 147. Причем, если раньше, когда сидел на лерканидипине и кандесартане, прогулки гарантированно давали устойчивое снижение и среднего и пиков, то теперь прогулка может и не дать эффекта, и даже после небольшого снижения после прогудки, дать подъём. Идёт какая-то "перестройка": в первый день после начала приёма ирбесартана появилось устойчивое повышение во второй половине дня выше 140 и в покое и в движении,длилось около 2 часов, уже собирался принять дополнительно для снижения и вдруг как выключило - давление снизилось и стабилизировалось.
Ещё понял, что надо строго по часам и одновременно принимать беталок и ирбесартан. Иначе опять проскакивает аритмия.

Если что-то необходимо уточнить - спрашивайте.

С уважением
Сергей
Клиент
Юлия Владимировна,

Ещё хотел сообщить: есть побочный эффект ( видимо от беталока) - сильный озноб, начиналось это ощущением похолдания рук и ног.

Забыл указать : вечером лекарств не принимаю, раньше эпизодически пробовал что-то добавлять напримере1/2 беталока как Вы рекомендовали, но особого эффекта снижения не было,а целом как-то самочувствие было не очень хорошее.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, да, я поняла , Беталок Зок Вам не подходит , тем более развиваются его побочные эффекты.
Советую все же оставить только лерканидипин 10 мг утром и 5 мг вечером и проконтролировать эффект: измерять АД и пульс несколько раз в день
Клиент
Юлия Владимировна,

Лерканидипин вроде как мне постепенно разогнал пульс и похоже и аритмию. От него отказались ещё в ноябре.
На Беталок перешли как раз для того. чтобы аритмию снять и вроде как беталок работает. Побочные явления есть и поэтому мой вопрос к Вам был - чем заменить беталок - Вы обещали подумать ( см нашу переписку немного выше). Аритмия уже не так ярко выражена, и бывают дни, когда вообще не замечаю. Но сказать, что полностью с аритмией разобрались пока не могу.
Поэтому ближайшая задача контролировать не только давление, но и подавлять аритмию.
Магнерот уже лежит на полочке, но я ещё сделаю перед началом применения Холтера.
Вопрос - чем заменить беталок?
Спасибо,
С уважением
Сергей


Кардиолог
Сергей, можно заменить на конкор, начать нужно с минимальной дозировки 2,5 мг утром
Клиент
Юлия Владимировна,

Ещё такой вопрос. С момента начала применения эгилока а затем и беталока, помимо самой аритмии появились неприятные ощущения в сердце ( покалывания, комок в горле, однажды были очень болезненные ощущения) до применения этих препаратов сердце вообще не чувствовал. Это какие-то побочные реакции?
Когда появились неприятные ощущения в сердце, сделали УЗИ сердца и на основании УЗИ направили на коронарографию. В начале января сделали коронарографию. В результатах указано следующее ( перевод мой):
- ЭКГ синусовый ритм, сердечная ось -30st. в пределах нормы, cтвол и малая RC без стеноз, на RIA
в изгибе ассиметрическая неровность до 20%. Главная трафхея без стеноз. LVG : EF=после экстрасистол 71%, без локальных нарушений кинетики, edp LK до 14mmHG. Dg: коронарные сосуды без существенных стеноз. функция Lk нормальная.
Заключение: Нетипичное недомогание - скорее пальпитация, чем стенокардия, при коронарографическом исследовании является единственным несущественным изменением на RIA.
Эпикриз: больной со скачками давления, и учащёнными сердцебиениями. Коронарография не нашла объяснений.
Рекомендации: коронарное вмешательство не показано. Коррекция терапии с учётом недомоганий, увеличить физическую нагрузку - прогулки.

Не знаю насколько точно перевёл, и насколько это получилось информативно, но можете что-то прокомментировать исходя из Вашей практики?

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, учитывая Ваши симптомы, возникшие на фоне приёма б- блокаторов: покалывания , ком в горле и другие , Вам не подойдёт метопролол , бисопролол ( конкор), карведилол.
Наиболее мягким из б- блокаторов является небивалол- Небилет , начать нужно с 2,5 мг. Обсудите этот препарат с Вашим лечащим врачом. Этот препарат обладает антиаритмический активностью , немного АД снижает и пульс стабилизирует. И кстати этот препарат практически не оказывает влияние на углеводный обмен, то есть не провоцирует повышение глюкозы в крови и Сахарный диабет. Кроме того, этот препарат является донатором оксида азота- а это вещество необходимо для адекватного расслабления сосудов и увеличения толерантности к физической нагрузке.
По поводу коронарографии: учитывая все показатели, существенного гемодинамически значимого атеросклероза и стеноза сосудов нет, и это самое главное. Поэтому, оперативное лечение в виде реваскуляризации миокарда не показано.
Клиент
Доброго дня , или уже вечера, Юлия Владимировна,

Спасибо, с лечащим врачом сегодня обсудили варианты замены беталока. Он принял решение в пользу небивалола.
Ещё мы с ним обсуждали скачки давления. Он предложил добавить лаципил - знаете этот препарат? приходилось его назначать?.
Ещё к небилету - в одном месте в интернете в противопоказаниях прочитал противопоказан для лиц старше 60 лет, а мне уже 66..

Спасибо за помощь
С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, лаципил мне не приходилось назначать . А вот небивалол, наоборот, активно и успешно применяется у пациентов старше 60 лет . Возраст- не является противопоказанием для приема этого препарата.
Клиент
Юлия Владимировна,

Прошу по-возможности срочно подсказать.
Сегодня как обычно утром в 8-30 принял 1/2 Беталок ЗОк и 1/2 ирбесартан. Весь день примерно до 16 часов всё было хорошо, где-то с 16 часов началась аритмия,хотя показатели давления были в норме - ниже 140.Терпел часа три, вспомнил Ваши рекомендации, решил принять вторую часть 1/2 Беталок ЗОК. Почти сразу после приёма началось сердцебиение, померял 180/76/81- такого у меня никогда не было. Через две минуты снизилось на 160/78/77 и уже полчаса так держится. Как снизить?

Сергей
Кардиолог
Сергей, Примите коринфар 10 мг или капотен 25 мг под язык
Клиент
Юлия Владимировна,

Есть моксонидин. Поможет?

Сергей
Кардиолог
В таком случае примите моксонидин 0,2 мг и капли корвалол 30 капель
Клиент
Юлия Владимировна,

Динамика такая: сейчас померял 151/75/66. это через 40 мминут от принятия. Если таким темпом будет снижаться, то может и не принимать вовсе?
Опасаюсь что-то ещё принимать - не будет ли ещё один подскок?
Что это вообще было?

Если принять моксонидин - тоже под язык или просто проглотить с водой?
Не снижается, сходил за моксонидином - 164/83/68, наверно надо принять?

Сергей
Кардиолог
Сергей, АД не слишком высокое, но в принципе думаю, что от минимальной дозы моксонидина 0,2 мг хуже точно не будет. , просто запить водой.
Вероятно, это был кратковременный спазм сосудов и за счёт этого так резко повысилось АД.
Клиент
Юлия Владимировна,

Чтобы быстрее подействовало - лучше под язык и рассосать?

Сергей
Кардиолог
Сергей, лучше растворить под языком
Клиент
Юлия,

Сделал. Как быстро должно подействовать?
У Вас уже ночь.
На всякий случай - если не сильно подействует, надо будет ещё принять?

Сергей
Кардиолог
Сергей, в течение полу часа должно подействовать .
Если через 40 минут не будет эффекта ( вообще не снизится !! Те же цифры останутся)- то ещё 0,2 мг моксонидина, но думаю , будет все в порядке .
Вероятно, Вы ещё немного нервничаете , поэтому советую для усиления гипотензивного эффекта добавить капли корвалол или валокордин 30 капель ( седативный, успокаивающий эффект).
Клиент
Юлия,

Снизилось до 147/79/68.
Это через 20 мин после приема.
140/77/65 еще через 5 мин.
действует.
Сергей
Клиент
Юлия,

Абсолютно не нервничаю. Уже был подобный подъём на 180 , но это было после ходьбы.
Когда говорил лечащему, что у меня бывает подъём давления после принятия лекарства от давления - он не верил. Но сегодня чётко сидел спокойно, принял 1/2 Беталок ЗОК, продолжал спокойно сидеть и началось сердцебиение. Ну за то аритмии не чувствую :) Хотя есть напряжение в сердце.
ни карвалола ни валокордина в аптечке - есть валерьянка.
Колеблется : 146/75/66. - это через 40 минут от приёма.


Сергей
Кардиолог
Я поняла, Сергей.
Можно принять валериану 15-20 капель, если эффекта будет недостаточно
Клиент
Юлия Владимировна,

Приготовил уже на завтра небивалол-сандоз. Вопрос- он тоже суточного действия?
Вы были правы по поводу длительности эффективности Беталока- ЗОК. То есть действует он сутки и может даже больше,но как антиаритмик не всё время. И раньше когда начал принимать появлялись промежутки примерно около часа во второй половине дня, когда аритмиястановилась заметной потом ритм опять стабилизировался на весь вечер и практически до утра.
Как с этим у небивалола?

С уважением
Сергей

Клиент
Юлия Владимировна,

Спасибо, что остаётесь на связи.
Сейчас, через 1 час после принятия 0.2 Моксонидина 143/76/63. Надо будет ещё принять или лучше не надо?

Сергей
Кардиолог
Сергей, думаю, не надо больше моксонидин принимать , впереди ночь.
По поводу небивалола, я думаю, все таки этот препарат с длительным действием . На моей практике пациенты с однократным утренним приемом чувствовали себя хорошо целый день, и показатели АД и пульса были стабильными.
Но все , конечно, очень индивидуально
Клиент
Юлия,

Сейчас показатели: 132/73/62. Но это сидя на месте уже чуть больше часа. Встану, пройдусь по квартире - подскочит.

Спасибо, что оперативно помогли. Буду потихоньку укладываться.

Спокойной ночи,
Сергей
Клиент
Юлия Владимировна, добрый день!

По Вашей рекомендациии и консультаций с Вашей коллегой согласовал с лечащим небиволол (Nebivolol Sandoz,5mg). Решили с учётом прошлого опыта начать с маленькой дозировки 1/4 таб. Ирбесартан при этом пока отложили из-за вероятной "конфронтации" при приёме обоих препаратов. Принимаю 3й день. Давление после первого приёма ушло вниз на показатели 112/62/70 через 15 минут после приёма и даже на 111/70/74 через 4 часа, поднималось коротко максимум на 145/66/66 через 7 часов после приёма. и далее колебалось в основном около 130 плюс-минус 5. Утром 29.01. после подъёма 142/68/63, что существенно лучше, чем накануне (157/74/74) в тоже время. 29-го уже провалов на 111 не было,самое низкое - 117/63/66 - через 2 часа после приёма, но в основном весь день около 125, максимальное зафиксированное -146/66/75 да и то после небольшого стресса. После прогулок вообще не превышает 135-137.
Сегодня с утра: 143/81/76 и "нерегулярный ритм" на тонометре и фактически. Самое низкое зафиксированное 112/57/64 ещё до приёма. И какой-то короткий скачок на 154/73/74 через час после приёма. Далее сегодня пока на уровне 133/68/68.

При этом практически исчёзли ощущения сильного озноба и холодных рук и ног,которые были в течение последних недель, но кое-что осталось - ощущение слабости ног и рук (локти и "холодные"кисти) появились какие-то новые побочные эффекты: ощущение напряжения кожи головы,особенно в затылке, потягивания в сердце. Аритмия стала чуть более заметна, чем была при беталоке, но пока терпимо и недолго. Ходить стало лучше - нет ощущения дискофорта в области сердца. Что-то со зрением с утра - не знаю как это описать. Пока проморгался.

Вопросы: побочные явления по идее должны в течение какого-то времени исчезнуть сами по себе или это сопуствующие на всё время терпии небивололом?

Спасибо,
Сергей
Клиент
Доброе утро, Юлия Владимировна,

4 дня принимаю Небивалол. Вчера утром повысил на 1/2 таб. : проявления аритмии значительно ослаблены. Но с утра комок в горле и пульс 53. Вчера днём пульс тоже опускался до 52. Это нормально? Как-то не очень комфортно.

С уважением
Сергей
Терапевт
Здравствуйте, беталок зок оставьте в той же дозе 12,5 мг и кандесартан по 8 мг 1 раз в день( пили по 16 мг?)
добавьте к лечению мельдоний 500 мг 2 раза в день 1 месяц
Клиент
АЛЕКСАНДРА,

Кандесартан в сочетании с Беталоком у меня давал странные эффекты : то вдруг какое-то напряжение в области сердца, то учащённый пульс. После отмены кандесартана пульс стабилизровался около 65.

С уважением
Сергей
Терапевт
Понятно. А что принимали раньше кроме кандесартана? Периндоприл в небольшой дозе 4 мг 1 раз в день можно попробовать. Он снизит давление и будет полегче , чем кандесартан
Клиент
АЛЕКСАНДРА,

Принимал: кандесартан, потом добавили лерканидипин. Потом попробовали TEZEFORT (телмисартан+амлодипин) - через пару дней отказались. вернулись к кандесартан+лерканидпин, но через месяц пришлось искать замену, и через эгилок пришли к беталоку, причём кандесартан отменили -казалось вызывает скачки давления. после отмены, месяц на беталоке был довольно спокойный.

С уважением
Сергей
Терапевт
Здравствуйте, я так понимаю в лечении АГ начали сразу с сартанов. Вес у вас какой? Вы курите?
Я бы рекомендовала попробовать все таки Ингибиторы АПФ в виде периндоприла. Как давно повышается давление? Сколько вам лет?
Клиент
АЛЕКСАНДРА,
Отвечаю:
66 лет, рост 172 см, вес 82 кг. Не курю и не курил. Алкоголь (раньше по случаю) последние 2 года исключён. Сидячий образ жизни и работы. Гипертонию начал замечать и лечить в 2018г. Тогда же назначили кандесартан 8, потом 16, потом добавили капидин 10, потом 20. Появились отёки на щиколотках, заменили кандесартан на такой же с мочегонной добавкой.
В 2019 поменял образ жизни (насколько было возможно) похудел, много ходил и снизили дозировки.

Спасибо за рекомендацию, попробую обсудить это с лечащим врачом.
С уважением
Сергей
Кардиолог
Здравствуйте, я думаю стоит курс Афобазол пропить или иного успокоительного и сходить к неврологу.
Принятый ответ
Кардиолог
Здравствуйте, Сергей.
Учитывая, какой у Вас пульс, можно попробовать увеличит дозу беталок-зок до 25 мг утром, у него дозозависимый эффект. Он блокирует рецепторы к адреналину, что и необходимо в стрессовой ситуации. Хорошо помогает при таких состояниях дыхательная гимнастика, она способствует стабилизации нервной и сердечно-сосудистой системы.
Принятый ответ
Клиент
Здравствуйте Марина Олеговна,

Принял сегодня утром целую таблетку Беталок ЗОК вместо обычной1/2, но пока снижения не получил, пульс то же на тех же значениях. Видимо что-то другое.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Прочитала, что Вам врач рекомендовал ирбесартан. У этого препарата хороший эффект при длительном применении, думаю, что Вам стоит его попробовать. Начать с небольшой дозы 75 мг утром.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо, я принял сейчас целую таблетку. У кандесартана с эгилоком и потом беталоком были какие-то "противоречия" в моём организме.. Ну посмотрим.

Дыхательная гимнастика, и вообще движение, физические нагрузки - это я обеими руками за, Но вчера с утра пока было нормальное давление что-то делал ( чистил снег, ходил в магазин) а после обеда поползло и какая гимнастика,если пока сидишь как овощ давление приходит в норму,а встал сделал несколько шагов - зашкаливает..

С уважением
Сергей
Клиент
Марина Олеговна,

К Вам ещё такой вопрос. Сейчас лечащий врач склонаяется придать магнерот и в общем повторяет аргументы, которые Вы мне приводили в отношении целесообразности применения панангина против аритмиии. Могли бы Вы оценить что лучше в моем случаее панангин или магнерот?

С уважением
Сергей
Клиент
Добрый день, Марина Олеговна,

Могли бы Вы всё-таки исходя из Вашего опыта сравнить и прокомментировать плюсы минусы применения МАГНЕРОТ и ПАНАНГИН?

С уважением
Сергей

Кардиолог
Сергей, посмотрела Ваши прошлые вопросы, чтобы найти результат Холтера. У Вас была в основном наджелудочковая экстраситолия, для ее купирования более эффективен панангин, содержащий калий. Причина экстраситолии не в нехватке этих микроэлементов в организме, но в терапевтических дозах они хорошо купируют эти виды нарушения ритма. Переизбытка их не бывает, если нет тяжелой патологии почек. Магнерот более эффективен при желудочковых экстрасистолиях.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо большое.
Ещё такой вопрос: имеет смысл сейчас перед началом приёма сделать ещё один Холтер, чтобы сравнить как изменилась ситуация с аритмией после месяца лечения эгилоком/беталоком и затем ещё раз, спустя некоторое время, чтобы оценить результат действия препаратов магния/калия?

Спасибо
С уважением
Сергей
Кардиолог
Думаю, что стоит, чтобы оценить эффективность лечения.
Клиент
Доброго дня, Марина Олеговна,

Ещё такой вопрос. С момента начала применения эгилока а затем и беталока, помимо самой аритмии появились неприятные ощущения в сердце ( покалывания, комок в горле, однажды были очень болезненные ощущения) до применения этих препаратов сердце вообще не чувствовал. Это какие-то побочные реакции?
Когда появились, сделали УЗИ сердца и направили на коронарографию. В начале января сделали коронарографию. В результатах указано следующее ( перевод мой):
- ЭКГ синусовый ритм, сердечная ось -30st. в пределах нормы, cтвол и малая RC без стеноз, на RIA
в изгибе ассиметрическая неровность до 20%. Главная трафхея без стеноз. LVG : EF=после экстрасистол 71%, без локальных нарушений кинетики, edp LK до 14mmHG. Dg: коронарные сосуды без существенных стеноз. функция Lk нормальная.
Заключение: Нетипичное недомогание - скорее пальпитация, чем стенокардия при коронарографическом исследовании является единственным несущественным изменением на RIA.
Эпикриз: больной со скачками давления, и учащёнными сердцебиениями. Коронарография не нашла объяснений.
Рекомендации: коронарное вмешательство не показано. Коррекция терапии с учётом недомоганий, увеличить физическую нагрузку - прогулки.

Не знаю насколько точно перевёл, и насколько это получилось информативно, но можете что-то прокомментировать исходя из Вашей практики?

С уважением
Сергей
Кардиолог
Добрый день, Сергей.
И беталок, и эгилок - это метопролол. Метопролол может вызывать спазм гладкой мускулатуры, поэтому может быть комок в горле, спазм периферический артерий (похолодание рук и ног). Это не частые побочные явления, но они бывают. Поэтому думаю, что Вам придется отказаться от препаратов метопролола и лучше перейти на карведилол 12,5 (25) мг утром или утром и вечером. Карведилол более кардиоселективный и эти побочные эффекты практически не встречаются, он даже вызывает расширение артерий.
По КАГ значимого атеросклероза нет, оперативное лечение не требуется.
Клиент
Марина Олеговна,
Спасибо за быстрый ответ.

Посмотрел я инструкцию и показания к применению Карведилола. Возникают вопросы.
- Метопролол был выбран для лечения аритмии. Карведилол его не заменит? Если нет, то что-то надо будте принимать вместо метопролола + карведилол?
- у меня показатели по глюкозе уже показывают диабет. Пока рекомендована диета, без лекарств. Карведилол может повлиять на развитие диабета?

Спасибо за разъяснения,
С уважением
Сергей
Кардиолог
Карведилол тоже бета-блокатор, поэтому он тоже эффективен в плане аритмии. Метопролол самый эффективный из них, но карведилол тоже должен помочь, надо будет только подобрать адекватную дозировку. Так что карведилол будет заменой метопрололу в плане аритмии, дополнительно ничего не надо. Все бета-блокаторы, скажем так, неполезны при СД, но эффект в этом плане у карведилола такой же, как и у метопролола. Сахар не станет выше.
Клиент
Марина Олеговна,

По КАГ. Вы пишите "значимого атеросклероза нет.оперативное вмещательство не требуется". Оперативное вмешательство - это операция, если я правильно понял. А что означает "значимого", то есть атеросклероз есть, но пока не критический - это так? Если да, то какие допустимые физические нагрузки в настоящий момент могу себе позволить? Проблема, которой скоро уже полгода (с октября прошлого года) - во время ходьбы довольно часто дискомфорт в области сердца (покалывания в сердце, протягивания как бы через сердце - проявились после начала приёма метопролола)- это всё аритмия видимо, потому что и до начала эгилока уже были какие-то напряжения в сердце. Насколько важно на это обращать внимание? Как правильно построить режим ходьбы? Ходьба мне нормализует показатели глюкозы, давления. Фактически благодаря ходьбе снизил холестерин до нормальных значений.И теперь вся надежда на то, что как-то справлюсь с аритмией и опять смогу наматывать километры.

Что-то можете подсказать?
Спасибо заранее,

С уважением
Сергей
Кардиолог
Значимый стеноз - это стеноз 75% и выше, тогда существенно страдает кровоснабжение сердца и требуется операция. У Вас по данным КАГ такого нет. Единственный критерий сейчас насчет допустимой длительности и ритма ходьбы- это Ваши ощущения. Но можно сделать тредмил-тест (идете по электрической дорожке с увеличением нагрузки и параллельно снимается ЭКГ) и тогда картина будет более обьективной. Но вообще, лучше ходить дольше по времени, но с меньшей скоростью. А ритм ходьбы наращивать нужно постепенно, ориентируясь на ощущения. Когда замените метопролол, возможно эти неприятные ощущения пройдут, поскольку они начались с его приемом, и Вы сможете вернуться к привычной физической нагрузке.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо большое, хорошего Вам дня!

С уважением
Сергей
Клиент
Марина Олеговна, добрый вечер.

Ещё вопрос по переходу на карведилол.
Когда ещё принимал кандесартан и добавили сначала эгилок а затем и беталок, появились какие-то странные состояния(довольно неприятные) - какое-то напряжение в области сердца, хотя тогда вообще никаких болезненных ощущений не было, ощущение сердцебиения- стучит, хотя показатели пульса и не были очень высокие около 80-85. Когда от кандесартана отказались,и остался только беталок некоторое время было спокойно,наконец спокойно спать, правда длилось это не очень долго. Давление опять начало подниматься, наконец по предложению лечащего включил ирбесартан, и вначале подумал наконец-то: давление пару дней вернулось на мои нормальные цифры и всё без этих напряжений. Ирбесартан начал применять 18.01. вчера вечером опять повторился приступ напряжения, сегодня днём опять. Причём теперь это напряжение чувствую конкретно: на коже головы в области затылка и в вене над ключицей - здесь в момент этого напряжения даже какое-то побаливание. Показатели давления при этом нормальные 130 в покое и например 145 после движения.
Вопрос : это какой-то побочный эффект взаимодействия сартанов с метопрололом? Или что-то другое? Может это быть связано с изменением дозировки одного из лекарств. Дозировку беталока я не меняю,а вот ирбесартан менял.
Этот вопрос как раз в связи вариантом перехода на карведилол: по нему написано, что может взаимодействовать с ирбесартаном, но не написано как взаимодействует и как это проявляется.

Сможете мне это прояснить?
Спасибо большое
С уважением
Сергей
Кардиолог
Добрый вечер, Сергей.
Не думаю, что этот эффект вследствие взаимодействия сартанов с метопрололом. Скорее это не очень хорошая переносимость препаратов (аллергичность). В таких случаях следует сдать аллергопробы на лекарства, которые Вы принимаете и будет ясно, какая переносимость этих препаратов. Ирбесартан с карведилолом (и также с метопрололом) взаимодействуют только в том плане, что усиливают гипотензивный эффект друг друга.
Клиент
Добрый день, Марина Олеговна,

Лечащий врач в результате обсуждений склоняется к небивалолу. Из Вашего опыта и с учётом моих данных,которые Вы знаете, что всё-таки на Ваш взгляд было бы для меня лучше карведилол или небивалол?

Вчерашним вечером ещё у меня была кризисная ситуация - скачок давления вечером после приёма 1/2 беталока ЗОК до 180/76/81 -без физического напряжения, по-моему без стресса.. что это могло быть?

Спасибо,
С уважением
Сергей
Кардиолог
Добрый день, Сергей.
Небивалол и карведилол практически одинаковые по механизму, Единственно, из моего опыта, могу сказать, что небивалол слабее в плане аритмии и давления, чем карведилол. В Вашем случае, думаю, учитывая, что требуется от лекарства, больше подойдет карведилол.
Подъемы АД бывают без объективных причин, причины могут быть разные - соленая еда накануне, погодные явления, внутренние эндокринные факторы.
Клиент
Марина Олеговна,

Дело в чём : Беталок действительно работает, причём вдолгую. Чувствую, что аритмия как -бы постепенно всё меньше. А принимаю с учётом Эгилок - с начала декабря. Были какие-то крайне неприятные ощущения в сердце, но в последнее время небольшие едва заметные покалывания. То есть как-то налаживается. Вчера вообще с самого утра и до 16ч никакой аритмии не замечал, не было комка в горле, кроме холодных конечностей, чувствовал себя хорошо. Но с 16ч началось -аритмия (проворачивание подёргивания- несильные, но явные). Почему-то обычно в это время как-будто лекарство "уходит на перерыв". терпел почти 4 часа, решил принять ещё 1/2 беталока - и через несколько минут сердцибиения и резкий скачок давления. Если это эндокринные факторы, то что это могло быть? и почему при утреннем приёме такого эффекта нет. (точнее не было, теперь уж и не знаю)

С уважением
Сергей
Кардиолог
Возможно, в это время колебания сахара в крови (увеличение после обеда) и на этом фоне происходит увеличение выработки кортизола надпочечниками и из-за этого могут быть колебания пульса (кортизол - гормон стресса), поэтому требуется увеличение дозы беталока. Поскольку Вы принимаете маленькую дозу, то к этому времени эффект беталока может уменьшаться.
Клиент
МаринаОлеговна,

Так этот скачок на 180/76/81 призошёл не после обеда. После обеда (около 15ч) показания тонометра 115/69/65 и колебались до 17ч в пределах 128/68 126/67, потом как я уже говорил где-то с 18ч началась аритмия, но показатели сист. были на уровне ещё хорошие 126-141. И только после приёма 1/2 Беталок в 20ч48мин, почувствовал учащённое сердцебиение, напряжение в сердце, и на тонометре 180/76/81. 180 - это вообще второй раз в жизни!. Через пару минут было 160/78/77 и через полчаса от взлёта было 151/75/66. Перед этим не было ужина. Никуда не выходил, просто сидел. Беталок принял в расчёте на то, что стабилизирует или как-то подавит аритмию. "Стабилизировал"- аритмию потом до утра не чувствовал. Но пришлось в течение 3часов сбивать давление. С утра разбитый из-за этого приключения и моксонидина.

С уважением
Сергей
Кардиолог
К сожалению, в большинстве случаев практически невозможно выяснить причину АД, поэтому и невозможно ее вылечить, только поддерживающая терапия. Слишком много механизмов внутренней регуляции в этом задействовано.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо за прямоту. Это я уже понял. Всё методом тыка, то есть проб и ошибок.
Вопрос ещё у меня такой: со слабого невивалола на более сильный карведилол будет проще перейти, чем наоборот или я ошибаюсь?
Про Лаципил что-то знаете? Приходилось его назначать? Лечащий предлагает его как замену лерканидипипу.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Да, Сергей, Вы правы, с небивалола будет смысл перейти на карведилол, обратно нет. Так что можете попробовать более слабый вариант вначале. Лаципил из той же группы, что лерканидипин, тот же механизм действия, но действие у него пожестче немного. Не думаю, учитывая аритмию, что есть смысл менять лерканидипин на него.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо.
Сегодня ещё раз всё осбудили с лечащим и принял 1/4 небивалола.
Перед этим беталок последний раз принимал 26.01. вечером( когда после приёма 1/2 беталок ЗОК 25 мг скакнуло давление на 180). 27.01. в течение дня дважды принял 1/2таб ирбесартана 150 - утром 1/2таб и во второй половине дня 1/2таб около 16ч. Весь день 27го прошёл в целом нормально, кроме того, что было напряжение в сердце,которое заметил ещё когда начал принимать Эгилок на фоне приёма кандесартана. Когда кандесартан отменили,на одном метопрололе стало намного легче и комфортнее, правда потом появлись свои побочные явления.
Ну а теперь опять клинч между беталоком и ирбесартаном..
Сегодня с утра, спустя более 30 часов с последнего приёма беталока, на одном ирбесартане, чувствовал себя очень неплохо. Да, встал с давлением больше 150, но через пару минут было 133 и около этого так и оставалось до приёма небивалола. Давно себя так хорошо не чувствовал. Сердце тоже чувствуется отдыхало. Никакого следа аритмии, никаких уколов или подёргиваний в области сердца.
ПОсле приёма небивалола (1/4) опять напряжение в области сердца, заметные подёргивания -аритмия. неприятные ощущения в сердце. Давление снизилось на 111/59/70. Пульс практически такой же как с утра. Только верхнее со 133 снизилась на 111-114.
вопрос : может вообще отказаться от метопролола в любом виде, оставить ирбесартан, как более предсказуемый, а аритмию,если что, лечить панангином и др. солями магния и калия, как вы тогда предлагали ещё в декабре?

Спасибо
С уважением
Сергей
Кардиолог
Да, Сергей, видимо у Вас непереносимость бета-блокаторов и имеет смысл от них вообще отказаться. В них в общем то и нет особой необходимости, учитывая вид нарушений ритма, которые у Вас были.
Клиент
Марина Олеговна,

Спасибо большое за помощь,и особенно за внимательность ко всем обстоятельствам моей истории болезни.

С уважением
Сергей
Кардиолог
Сергей, крепкого Вам здоровья и разрешения проблем!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
5 Проголосовал 1 человек,
средняя оценка 5
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Гипертония
18 марта 2021
Богдан
Вопрос закрыт
Побочное действие Нолипрела а форте
30 октября 2022
Дмитрий, Йошкар-Ола
Вопрос закрыт
Повышенное давление по утрам.
29 апреля 2024
Андрей, Бийск
Вопрос закрыт
Частые позывы в туалет
20 июня 2024
Диана
Вопрос закрыт
Криз гипертонический
30 января
Элеонора, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Владимировна  Пилевина
892 отзыва
Кардиолог
Санкт- Петербургский Госу
Опыт работы: 23 года
Наталья Евгеньевна Биктулова
106 отзывов
Кардиолог
2003-2009гг ГОУВПО Ульяно
Опыт работы: 13 лет
Марина Олеговна Казанцева
410 отзывов
Кардиолог
1995-2001, ИГМА, лечебное
Опыт работы: 21 год
Алена Германовна Шейпук
95 отзывов
Кардиолог
БФУ им. И. Канта
Опыт работы: 7 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Спасибо за ответ! Рекоменбую! Доктор очень грамотная и красивая!!! Консультация полезна!...
— Олег
фотография пользователя
Кардиологу Джахбат Атаева
Очень доходчиво объяснил, и внимательно все изучил, спасибо, при необходимости буду обращаться ...
— feniks2014@mail.ru, г. Ростов-на-Дону
фотография пользователя
Внимательная, приятная в общении. Наталья Владимировна ответила на все вопросы, которые я...
— Анна, г. Владимир