Консультация гастроэнтеролога /

Лечение хеликобактер — вопрос №429486

12452 просмотра

По результатам ФГС поставлен диагноз хеликобактер (+3), кислотность пониженная (ph 5). До этого в течении недели принимал Разо по назначению доктора до проведения ФГС и УЗИ брюшной полости, беспокоило жжение в левой стороне груди и в районе солнечного сплетения. Доктором назначено лечение: амоксилицин 1000 2 раза в день, кларитромицин 500 2 раза в день, фасфалюгель 1п. 2 раза в день, хилак форте 3 раза в день, креон 25000 3 раза в день, и соблюдение диеты, весь курс лечения 14 дней. Далее 14 дней фасфалюгель 1п. 1 раз в день. Насколько адекватное лечение я получаю, иногда беспокоит жжение в левой стороне груди и в районе солнечного сплетения. Фгс и Узи прилагаю. Лечусь по этой схеме 3 дня.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Врач УЗД, Хирург
Здравствуйте!
Доктором назначена стандартная схема по нацпротоколу- то есть все правильно
Но лекарсив много, конечно, желудок должен киним привыкнуть
Вы пьете всего 3 дня
Конечно, будет пока тяжесть
Постепенно привыкнете
Ведь хеликобактер лечить обязательно надо
А сделать это совсем непросто
Клиент
Елена, а ингибитор протонной помпы нужен в этой схеме?
Врач УЗД, Хирург
Обязательно!
И не в этой сземе- а на весь период лечения вообще:
Разо 20 мг 2 р в день за 30 мин до еды - 30 дней
Далее - 20 мг на ночь- 30 дней
Врач УЗД, Хирург
Дополню : 14 дней- это эрадикация хеликобактер
Но это только первый этап лечения
По окончанию будет второй- по восстановлению слизистой желудка и предупреждению метаплазии
Это или доктор назначит
Или напишите сюда- мы расскажем, что принимать на втором этапе
Клиент
Елена, а что делать с панкреатитом (УЗИ), Ваша коллега предлагает сначала лечить его, а потом хеликобактер.
Врач УЗД, Хирург
Тут всегда стоим перед вопросом приоритета
Сразу давать пациенту стопицот таблеток нереально
Но пакреатит по моему мнению может и подождать
А хеликобактер- нет
Клиент
Елена,а омез я могу принимать Т.к. он есть у меня в аптечке.
Врач УЗД, Хирург
Да когечно ИПП великое множество, все они аналоги
А омез и омепразол- это вообще одно и то же, только омез в три раща дороже
Гастроэнтеролог
Здравствуйте. ФГС и УЗИ пока не приложились.Но курс антихеликобактерной терапии должен быть таким:Де-нол 2т + амоксициллин1000мг+ Кларитромицин 500мг + Разо 20 мг - все эти препараты в этой дозе 2 раза в день-14 дней.
Клиент
Инесса, Фгс и Узи приложил
Гастроэнтеролог
У вас есть воспаление пищевода(эзофагит). И есть УЗИ- изменения, которые говорят о панкреатите.Надо подождать с приемом антибиотиков- это очень повредит пищеводу Надо соблюдать режим и диету:в течении 1,5 часов после еды не ложиться, не натуживаться, не поднимать тяжести. Спать на кровати, головной конец которой поднят на комфортную для вас высоту. Просто положите доску под ножки кровати в головном конце. Надеюсь, вы не занимаетесь силовыми видами спорта?-это противопоказано. Питаться надо чаще, небольшими порциями, исключить цитрусовые, кофе, крепкий чай, шоколад, какао, крепкий алкоголь, маринады и большое количество специй, жирные(включая торт) блюда, томат-в большом количестве, жвачки и сосательные конфеты. Жуйте хорошо. Основу диеты № 5п составляют разные супы и каши. Белок в основном, животный – нежирные мясо, птица и рыба. Из них готовят паровые котлеты, суфле и фрикадельки, а также запекают, хорошо вываривают.Добавки- рис, картофель, мука или толокно, нежареные овощи, вермишель. Каши все, кроме ячневой и перловой. Овощи вареные, запеченные. Творог нежный, нежирный. Сливочное масло только в свою тарелку 1 ст.л., сметана нежирная 2 ст.л. на одну тарелку..Хлеб белый, подсушенный.Сладости-мармелад, пастила. Медикаменты: Рабепразол 20 мг 2 раза в день, За 30 минут до еды:Белластезин(лучше) или Бускопан 10 мг 3 раза в день-14 дней, потом замените на Итоприд 50мг 3 раза в день до еды. тоже 14 дней. Панкреатин(самый
дешевый, не креон) 1 т 3 раза в день за 30 минут именно ДО еды.-1 месяц. Через 1 месяц сделаете УЗИ повторно и свяжетесь:понадобится поддерживающее лечение и с хеликобактером что решать надо. Предупреждение:желчегонные вам противопоказаны. Лечитесь и повторяйте УЗИ через месяц. Понадобится ещё лечение
Клиент
Инесса, а что такое желчегонные препараты.
Гастроэнтеролог
Разнородная большая группа лекарств и трав, обладающих желчегонным действием(урсодезоксихолевая кислота, настой шиповника, мин. воды, ферменты с желчью-панзинорм, например, все лекарства "от печени" и проч., и проч).
Клиент
Инесса,а холосас к ним относится , доктор тоже мне его назначил.
Гастроэнтеролог
Да. относится.
Клиент
Инесса, т.е. я его принимать не должен, это повредит поджелудочной.
Гастроэнтеролог
Конечно, не надо его принимать.
Клиент
Инесса, и еще вопрос по поводу периодического жжения в в груди с левой стороны и в районе солнечного сплетения (этот симптом длится сутки)и ничем (антациды не помогают) его снять не могу.Начались эти симптомы во время приема антибиотиков (болел ковидом в июле), точно такой симптом иногда возникал после курения (пришлось бросить курить), и вот сейчас после 3 дней приема антибиотиков. Что посоветуете, как купировать этот сиптом может есть какой нибудь препарат.
Гастроэнтеролог
Доброе утро, рекомендованное лечение учитывает наличие подобных болей:это проявление эзофагита, либо панкреатита.Антибиотики, вы, оказывается, принимаете. прекратите.
Клиент
Инесса, так что мне сейчас лечить в первую очередь и схема лечения.
Гастроэнтеролог
Вы будете лечить всё. Напишу ещё раз схему лечения:У вас есть воспаление пищевода(эзофагит). И есть УЗИ- изменения, которые говорят о панкреатите.Надо подождать с приемом антибиотиков- это очень повредит пищеводу Надо соблюдать режим и диету:в течении 1,5 часов после еды не ложиться, не натуживаться, не поднимать тяжести. Спать на кровати, головной конец которой поднят на комфортную для вас высоту. Просто положите доску под ножки кровати в головном конце. Надеюсь, вы не занимаетесь силовыми видами спорта?-это противопоказано. Питаться надо чаще, небольшими порциями, исключить цитрусовые, кофе, крепкий чай, шоколад, какао, крепкий алкоголь, маринады и большое количество специй, жирные(включая торт) блюда, томат-в большом количестве, жвачки и сосательные конфеты. Жуйте хорошо. Основу диеты № 5п составляют разные супы и каши. Белок в основном, животный – нежирные мясо, птица и рыба. Из них готовят паровые котлеты, суфле и фрикадельки, а также запекают, хорошо вываривают.Добавки- рис, картофель, мука или толокно, нежареные овощи, вермишель. Каши все, кроме ячневой и перловой. Овощи вареные, запеченные. Творог нежный, нежирный. Сливочное масло только в свою тарелку 1 ст.л., сметана нежирная 2 ст.л. на одну тарелку..Хлеб белый, подсушенный.Сладости-мармелад, пастила. Медикаменты: Рабепразол 20 мг 2 раза в день, За 30 минут до еды:Белластезин(лучше) или Бускопан 10 мг 3 раза в день-14 дней, потом замените на Итоприд 50мг 3 раза в день до еды. тоже 14 дней. Панкреатин(самый
дешевый, не креон) 1 т 3 раза в день за 30 минут именно ДО еды.-1 месяц. Через 1 месяц сделаете УЗИ повторно и свяжетесь:понадобится поддерживающее лечение и с хеликобактером что решать надо. Лечитесь и повторяйте УЗИ через месяц. Понадобится ещё лечение
Клиент
Инесса, вмето рабепрозола могу использовать Омез и сколько его применять? Дозировка панкреатина ед???
Гастроэнтеролог
Да, можно принимать омез вместо рабепразола. Принимать в течение 1 месяца.Панкреатин 10 тыс. ед.
Дерматолог, Косметолог, Детский
Здравствуйте! Лечение адекватное , согласно стандартам. Соблюдайте рекомендации Вашего врача, постепенно состояние улучшиться. После курса, контроль у лечащего врача для дальнейших назначений.
Клиент
Бэлла, почему в схеме нет ИПП.
Дерматолог, Косметолог, Детский
Из-за низкой кислотности
Терапевт
Здравствуйте,а как определили, что кислотность снижена? Вам Ph-метрию делали? Вероятно поэтому вам и не назначили ИПП.
Клиент
Ксения, определили при анализ ФГС
Терапевт
Можно только косвенно подумать об этом, увидя атрофию слизистой, а для этого должны были взять биопсию. Количественно ph определяется только с помощью суточного измерения. Я думаю в схему с 2 Мя антибиотиками и де-нолом нужно добавить ИПП (рабепразол 20 мг)
Терапевт, Кардиолог
Здравствуйте,я бы дополнила эту схему:разо 20 мг 2 р в день,1 мес, денол 120 мг 1 т 4 р в день,1 мес
Гастроэнтеролог
Вам назначены 2 антибиотики, но без денола и рабепразола.
Поэтому их тоже добавить в схему.
Денол 2 т 2 раза и рабепразол 20 мг 2 раза 14 дней
Клиент
Екатерина, а как же низкая кислотность
Гастроэнтеролог
При низкой кислотности также назначаются ипп.
У вас не анацидность
Клиент
Екатерина,а что такое анацидность.
Гастроэнтеролог
ЗДравствйт! Необходимо добавить в схему лечения Омез (если он у Вас есть) 20мг 2 раза в день за 20 минут до еды 14 дней, далее -по 1 табл утром натощак 7-10 дней. Контроль хеликобактернй терапии через 1-1,5 месяца после лечения - анализ кала на хеликоактер методом ПЦР - диагностики... В связи с увеличением печени необходимо в плановом порядке сделайте клинический минимум обследований - клинический и биохимический (АСТ, АЛТ. ЩФ, ГГТП. амилаза, глюкоза, холестерин, билирубин, о. белок, , СРБ), кровь на антитела к гепатитам В и С...
Клиент
Марина,от жжения в груди с левой стороны .что можно принять. Жжение возникает не пойму от чего.,
Гастроэнтеролог
ПРи жжении в груди с левой стороны необходимо в первую очередь сделать ЭКГ..
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте! При наличии эзофагита эрадикационная терария ухудшает состояние,к тому же провоцирует кандидоз. Это как раз проявляется жжением. Оно теперь не пройдет,будет только нарастить. Ге зачем вам было антибиотики пинимать, желудрк то здоров, гиперемия и все,одноо ИПП хватило бы. Хеликобактери выяаляется у 40%здоровых людкй, бактерию ге нужно лечить, только если язвы эрозии. Хотя теории назначить можно,если обнаружена она рекомендуюне продолжать антибиотики,оставить крео и фосфалюгель. Начать принимат препарат для заживлкния пищевода(в нижней тпети он обожден кислотой, эзофагит) омез дср 1таб.на ночь 2 месяца и от жжения принять дифлюкан 150мг однократно 1 таб. Жжение от дифлюкана пройдёт. Если неполностью , то дифлюкан ещё 1примите.
Клиент
Ирина, от жжения принять дифлюкан, я правильно понял, жжение возникает раз в неделю не понятно из за чего, курить бросил, алкоголь тоже, возможно сбой в питании. По лечению, был у двух независимых врачей (платные клиники), назначение обоих лечение хеликобактер в первую очередь, остальное позже. Так по Вашему мнению, что мне сейчас делать. по какой схеме лечиться
Клиент
Ирина, антибиотики я принимаю всего 3 дня.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Отмените. Это моё мнение. Жжение на антибиотикахне кончитьсядаже на дифлюкане. Небольшая гиперемия желудка не повод для 2х антибиотиков. И по эзофагиту нежелательно. Все равно хеликобактером можно заразиться на следующий день по окончании лечения, нет к нему иммунитета. До 00 гг. Считался нормальной микрофлорой.
Клиент
Ирина, хочу уточнить, сейчас я в первую очередь должен лечить эзофагит.Прошу ВАС уточнить схему лечения.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Оомез дср 20 мг на ночь2 месчца, дифлюкан 150 мг 1таб однокоатно. Оценить эыект,через женьможно повторить,еслижжение уменьшиться ноаме же останется. Креон 1т 3 раза10 днкй,при болях в животе прибавить тримедат 200 мг 3 раза в день, 10 дней,и фосфалюгель3 раза в день10 дней. Далее он не понадобиться . контроль через 2 мес.фгдс.
Клиент
Ирина, я не нонял второе предложение каккй то набор букв (возможно касается дифлюкана повторное применение?). И креон в какой дозировке 25000 или 10000.
Клиент
Ирина, и еще вопрос, соблюдение диеты обязательно, дита №5? Омеза ДСР я не нашел в аптеках , подойдет просто омез (Индия).
Терапевт, Гастроэнтеролог
Да,подойдёт омез. 20 мг тогда2раза в день 1 месяц, на второй 1 раз в день, 1 месяц. Плюс домперидон 10 мг 3 раза в день. Креон по 10.000 подойдет. Второе предложение по поводу дифлюкана, 150мг повторить, если жжение уменьшиться, но не пройдет. Через3 дня от первой таблетки.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Диету 5 пособлюдать 10 дней,для того,чтоблучше пища продвигалась и уменьшилась боль, если есть в этом компонент от поджелудочной. Это отказ от животного жира, все иолочное ниже 2,5 %,сыр сливочное масло нельзя, сметану, сало и свинину. Нежелательно сырой творог, он также боль вызывает. Суп кушать на воде. К нему отдельно сваренные рыбу и мясо. На них не налегать, они наиболее трудно проходят покишечнику, и при большом количестве вызывать могут рефлюкс.
Клиент
Ирина, вся терапия длиться 10дней за исключением ИПП, а дальше?
Инфекционист
Здравствуйте! Лечение вполне адекватное, но я бы добавила Денол 1т х 3р и 1 на ночь. ИПП вам не желаткеьно, потому что понижена кислотность.
Гастроэнтеролог, Терапевт
Здравствуйте!
К лечению необходимо добавить ИПП (рабепрозол) 20 мг*2 раза в день 14 дней, далее 10 мг утром 2 недели,
Денол 120мг*4 раза в день 14 дней, затем 240 мг*2 раза в день 14 дней.
Я б конечно также повременила с хеликобактер, т к изменения в желудке незначительное, а вот рефлюкс-эзофагит имеется!
Но, раз вы начали прием , то продолжайте!
Клиент
Татьяна, на третий день после антибиотиков появилоссь жжение в районе солнечного сплетения и слевой стороны груди (жжение блуждающее) и длится этот сиптом сутки. Вряд ли я смогу выдержать терапию антибиотиками. И как и отчего сейчас лечиться?
Клиент
Татьяна, и еще вопрос лечение хеликобактер без антибиотиков препаратом хелинорм, Ваше мнение?
Терапевт, Гастроэнтеролог
Все на 10 дней, кроме дифлюкана, он однократно (возможно, 2), и омеза. Это 2 мес.
Принятый ответ
Клиент
Ирина Вячеславовна! Огромное ВАМ спасибо за развернутую консультацию по лечению. В случае возникающих вопросов по лечению я могу к ВАМ обащться.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
4.1 Проголосовало 12 человек,
средняя оценка 4.1
Комментарии к вопросу
8
Александр
2021-02-23 04:02:57
23 февраля 2021
Александр, 23 февраля 2021
Хеликобактер - это не болезнь. И лечения не требует. Лечить надо болезнь, например, воспаление.

Далее, что вам замерили кислотность, это очень хорошо. Да, суточную мерить - идеально. Но это мучительная процедура.

Знайте, что если пить ИПП при постоянной сниженной кислотности (неизвестно, какова она у вас в течение дня - будет очень хорошо, если вы суточный мониторинг выдержите), вы угробитесь. Особенно опасен рабепразол при длительном приеме. Нет, неделя, что принимали - не опасно. Опасно несколько месяцев подряд. Возможно, ваш врач знает все это и потому ИПП не назначил.

Антибиотики вредны и здоровому желудку. Вам их назначили два. Возможно, к этому есть показания помимо борьбы с хеликобактером.

Мне неизвестно, почему вам Креон назначили в высокой дозе (может, опять же, есть причины, например, у вас панкреатит был/есть, а может, просто цифра 25 доктору нравится). Может быть, достаточно и дозировки 10000.


По хорошему, задавать вопросы "зачем назначен тот или иной препарат" - лучше всего тому врачу, который их и назначает. Другие знают об этом гораздо меньше и им очень сложно как-то вразумительно это комментировать.
Ирина
2021-02-23 05:02:10
23 февраля 2021
Ирина Кудасова, 23 февраля 2021
Согласна
СЕРГЕЙ
2021-02-24 08:02:44
24 февраля 2021
СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ, 24 февраля 2021
Панреатита у меня не было раньше, а Креон назначен,как сказал доктор для улучшения пищеварения. Показаний к приему антибиотиков кроме хеликобактера нет.
Александр
2021-02-24 09:02:47
24 февраля 2021
Александр, 24 февраля 2021
Спросите своего врача - может быть, достаточно вам Креон по 10 000 вам принимать? Или есть причины, почему именно 25 000 он назначил
СЕРГЕЙ
2021-02-24 09:02:18
24 февраля 2021
СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ, 24 февраля 2021
Причин никаких не было , на первом приеме (еще до ФГС и УЗИ) сразу прописал креон 25000. Спросить доктора это записаться на прием и заплатить 800руб.
Александр
2021-02-24 09:02:05
24 февраля 2021
Александр, 24 февраля 2021
А, я вас понял. Ну, можете и самостоятельно на пару дней уменьшить дозировку Креона. Если по ощущениям ничего не изменится, то можно и продолжать так. Вообще, дозировку можете варьировать в зависимости от количества пищи: скажем, легкий завтрак совершенно не требует более 10000, после плотного обеда - 25000. То есть, по 10 тыс., это нужно купить другую упаковку, но и 25 тыс. не пропадет. Можно использовать обе дозировки. Просто завышенную принимать нет никакого смысла, ничего не даст. Высокие дозы нужны, (и по 75000 некоторым назначают) если нарушена функция поджелудочной.
Александр
2021-02-24 09:02:01
24 февраля 2021
Александр, 24 февраля 2021
Видите, еще в чем дело: при невысокой кислотности, капсулы Креона могут распадаться раньше, чем надо и раздражать желудок. В высоких дозировках это уже опасно.
СЕРГЕЙ
2021-02-24 10:02:53
24 февраля 2021
СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ, 24 февраля 2021
Спасибо большое Александр!
Похожие вопросы по теме
Кислота в косточке черешни
3 часа назад
749.00 р.
Елена
Повышенная амилаза
3 часа назад
700.00 р.
Надежда
Атрофический гастрит
4 часа назад
700.00 р.
Светлана, Москва
Съела просроченную моцареллу, беременность
5 часов назад
699.00 р.
Екатерина, Екатеринбург
Непереносимость лактозы у подростка
5 часов назад
800.00 р.
Анонимный пользователь
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ольга Александровна Торозова
260 отзывов
Гастроэнтеролог
1999-2005, Саратовский го
Опыт работы: 17 лет
Артём Витальевич Семенов
18 отзывов
Гастроэнтеролог, Педиатр
2015-2021, СПбГПМу, Педиа
Опыт работы: 2 года
Анастасия Владимировна Остапенко
29 отзывов
Гастроэнтеролог, Терапевт
2013-2019, ФГАОУ ВО КФУ и
Опыт работы: 6 лет
Марина Юрьевна Гвоздева
432 отзыва
Гастроэнтеролог
1985–1992, 1 Ленинградски
Опыт работы: 22 года
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Марина Гвоздева
Очень благодарна за консультацию врачу Марине Гвоздевой! Мой лечащий врач в отпуске, поэтому...
— Маргарита, г. Волгоград
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Виктория Захаренко
Написать ответ и не отвечать на все вопросы Рассказала про анализы какие-то Нет, шаблонный...
— Алексей
фотография пользователя
Гастроэнтерологу Елена Долгова
Благодарим Елену Анатольевну за быстрый ответ, любовь к своему делу, видно что Елена Анатольевна...
— Ирина