Консультация педиатра /

Анализ крови-узи брюшной полости-мезентериальные л/у — вопрос №516478

2041 просмотр

Здравствуйте,
Предыстория такая - сдали ребенку (7 лет) ОАК. На фоне полного внешнего здоровья у ребенка оказались понижены лимфоциты, повышены моноциты и нейтрофилы (лейкоциты в норме). Врачи на этом сайте успокоили меня и пояснили, что в анализе нет ничего страшного. Однако, одна доктор посоветовала мне сделать ребенку УЗИ брюшной полости и посетить ЛОРа (Спасибо, Анна Рудик!!!).
ЛОР обнаружил аденоиды (2 ст), назначил лечение.
УЗИ показало, что все органы в норме, НО обраружились:
Эхопризнаки аденопатии мезентериальных лимфаузлов(((.
Вот, что написано: Мизентериальные л/у визуализируются - справа в подвздошной области минимум 6 л/у, самый крупный 16х12 мм, более мелкие 7х6 мм, 9х7 мм, при ЦДК без усиления кровотока, эхогенность неоднородная за счетгипоэхогенной периферии и центральной части средней эхогенности. При компрессии датчиком болезненности нет. Другие л/у не визуализировались.
Очень беспокоит эта аденопатия, так как врач УЗИ сказала, что в этом возрасте л/у не должно быть уже видно.
Подскажите, пожалуйста, что это такое, куда нам дальше идти обследоваться, какие наши дальнейшие действия (лечение, установление причин, каких врачей посетить) и тд?
Спасибо огромное!

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр, Кардиолог
Здравствуйте. Лимфоаденопатия может быть связана с реактивацией вируса эпштейн-барра, цитомегалоаируса, вгч 6 типа. А также возможна патология жкт в виде гастрита, гастродуоденита. Можно сдать igm и ig G к вышеуказанным инфекциям.
Принятый ответ
Клиент
Ирина, Спасибо! Да, будем сдавать кровь на все эти вирусы, чтобы понять причину((.
Педиатр, Кардиолог
Если есть вероятность паразитарных инфекций, то сдайте дополнительно кал на яйца глистов и соскоб на энтеробиоз, а также можно сдать антитела к паразитарным инфекциям. Тк они тоже могут стать причиной лимфоаденопатия мезентериальных лу
Клиент
Ирина, мы все это сдали (нет глистов, нет энтеробиоза и капрограмма в норме).
Педиатр, Кардиолог
Если Вы готовы выбрать выжидательную тактику и переделать узи брюшной полости у того же специалиста, на том же аппарате через 3-4 недели, то, логичнее будет поступить так. Ребёнок внешне здоров, жалоб нет, лечение по аденоидиту получает. Если уж и при повторном обследовании лу будут тех же размеров /больше, то сдавайте кровь
Клиент
Ирина, Спасибо!!!
Педиатр
Ольга, добрый день.
Сможете прикрепить полное УЗИ и анализ крови? Нужно все показатели посмотреть.
Скажите ещё, что-то беспокоит ребёнка? Может повышенная утомляемость? Температура тела субфебрильная не бывает?
Принятый ответ
Клиент
Елена, Могу прикрепить чуть позже.
Клиент
Елена, ничего не беспокоит. Ребенок активет, занимается спротом. Температуры нет.
Педиатр
Вообще, мезентериальные лимфатические узлы являются частой находкой во время УЗИ. Именно для данной группы лимфатических узлов увеличением считается размеры свыше 17 мм продольным размером и 8 мм поперечным размером. В большинстве случаев, если ребёнок чувствует себя хорошо, нет абсолютно никаких жалоб, нет «красных флагов» ( снижение массы тела, диарея, субфебрилитет), то указанные изменения требуют только динамического наблюдения, без необходимости дополнительных обследований. Вообще, это достаточно частое явление, называется самопроходящая лифмааденопатия (чаще встречается у мальчиков) причина остается невыясненной, хотя считается, что у части детей причиной являются постинфекционные изменения.
Поэтому как анализы прикрепите-я посмотрю, но думаю, что переживать не за что
Клиент
Елена, Я эту статью тоже читала уже в интернете. А в другом источнике было написано, что необходимо обследование и выяснение причины обязательно. Понимаю, что все, что в итернете - теория, поэтому обратилась сюда, чтобы мне доктора объяснили это все на основе своего опыта и практики. Какой алгоритм моих действий должен быть (или не быть) и почему.
Да, я прикреплю анализы.
Педиатр
Нет, вот первая статья как раз достоверна, потому что это действительно частое транзиторное состояние, случайная находка на УЗИ. Почему не все о ней знают? Просто потому, что не все делают узи. Лимфатический узел - это самый чувствительный орган имунной системы, он может увеличиваться даже на фоне кариозных зубов, аденоидов, у маленьких детей даже просто при прорезывании зубов,а возвращается в норму долго. Если нет внешних признаков беспокойства, если узлы не изменены в своей форме, диаметр не превышает указанные нормы, кровоток не нарушен, не спаяны с окружающими тканями,и БЕЗболезнены при пальпации, то искать причину их увеличения не нужно. Начнем мы обследоваться на персистирующие вирусы, да мы их найдем. Потому что все жители планеты имеют эти вирусы в своей флоре, обследоваться на них не имеет смысла потому, что лечить их не нужно.
Клиент
Елена, Я Вас поняла, спасибо за пояснение. Просто мне посоветовали сделать УЗИ именно в связи с пониженными лимфоцитами в крови, и рекомендовали проверить именно л/у...и оказалось, что они действительно не в норме. Поэтому мне бы хотелось понять, какая связь этих л/у и пониженных лимфоцитов.
Педиатр
Просто у нас вот так вот и вышла эта "случайная" находка. Я посмотрю анализ, потом предположу возможные варианты, если будет необходимо, то мы продолжим диагностический поиск в другом направлении.
Клиент
Елена, спасибо. Анализы прикреплю чуть позже, их нужно сосканировать, чтобы загрузить.
Педиатр
Хорошо, тогда скажете- будете ждать
Клиент
Елена, анализы прикрепила (там 2 анализа крови (первый сдали в одной лаборатории, потом пересдали в другой через 5 дней) и УЗИ
Врач УЗД, Хирург
Здравс вуйте!
Лимфоузлы у детей реагируют на любое воспаление, инфекцию, температуру.
И проходят с излечением основного заболевани
Лимфаденопатия- на заболевание, а чледствие
С ним не надо никуда ходить и никак лечить
Клиент
Елена, Скажите, а следствие чего это может быть? Выше написали что это может быть "связана с реактивацией вируса эпштейн-барра, цитомегалоаируса, вгч 6 типа". Это же все нужно как-то исключить и найти причину...
Врач УЗД, Хирург
Да как Вы исключите причину, если лимфоузлы реагируют у ребенка абсолютно на все- начиная от ОРВи заканчивая воспалением на пальце?
Надо просто пределать УЗИ через месяц
Клиент
Елена, Спасибо! Я прикрепила анализы. А прививку ребенку можно делать при таком УЗИ и анализах?
Врач УЗД, Хирург
Посмотрела прикрепленные обследования- все соответсивует перенесенной инфекции.
Делать ли прививку- это решает педиатр при очном осмотре ребенка
Клиент
Елена, Поняла Вас! Спасибо!
Врач УЗД, Хирург
Пожалуйста
Педиатр
Здравствуйте, ребёнок раньше не жаловался на боли в животе, не было кишечных инфекций, дисбактериоза?
Принятый ответ
Клиент
Юлия, Ну, может, когда-то болел живот, но я даже не могу сказать когда, так как это не было какой-то частой проблемой. Недавно сдавали анализы кала (капрограмму, яйцеглист, энтеробиоз). Все в норме.
Педиатр
Здравствуйте, Ольга. Такое небольшое увеличение лимфоузлов возможно при заболевании любого происхождения ( вирусное,бактериальное ). Лимфоузлы у детей реагируют сразу. Если ребёнка на данный момент ничего не беспокоит - то не надо беспокоиться и переживать. Аденоиды - это не острое состояние, но лечить их необходимо курсами под контролем лор.
Принятый ответ
Клиент
Фавзия, Аденоиды мы лечим.
Ребенка сейчас ничего не беспокоит. Просто, может быть, пониженные лимфоциты в анализе все-таки связаны с увеличением этих лимфоузлов?
Хирург
Здравствуйте, Ольга !
Проводили ли анализ ИФА или ПЦР на персистирующие вирусы :
ЦМВ (цитомегаловирус); ВПГ (вирус простого герпеса); ВЭБ(вирус Эпштейна - Барра) ?
Клиент
Яков, Возможно, когда-то и проводили (честно, не помню((), а сейчас не сдавали такие анализы, так как результат узи получили только сегодня и результат неожиданный для нас. Раньше, когда делали узи, кажется такого не было выявлено (я, конечно, проверю, по старым узи).
Хирург
Эти вирусы являются наиболее частой причиной мезаденгита , потому Вам правильнее при наличии воспалительных явлений в горле проведение анализа мазка из зева методом ПЦР(полимеразная цепная реакция ) или ИФА (иммуно-ферментный анализ) на эти вирусы, а при отсутствии воспалительных явлений, - те же анализы крови , на те же вирусы !
Удачи Вам !
Клиент
Яков, Спасибо большое!
Будем сдавать кровь, так как ребенок сейчас здоров. Но анализы обязательно сдадим на все эти вирусы.
Хирург
Да, Вы правы, если явлений простуды нет , то сдавать нужно кровь !
Странно ,что ребёнок болеет относительно долго и доктора не предложили Вам обследование на эти вирусы !
Но , переживать не нужно , этими вирусами инфицировано более 80% населения земли ! Как правило инфицирование этими вирусами никакого лечения не требует, иммунная система сама справляется с ситуацией , инактивирует вирусы !
Клиент
Яков, А что значит, Вы написали "ребенок болеет относительно долго"? Он не болеет сейчас (внешне), нет никаких симптомов. Болел последний раз больше месяца назад. Раньше на УЗИ эти лимфоузлы не определялись, вроде. Что Вы имеете ввиду, скажите, пожалуйста, может я не так поняла? Мы регулярно посещаем врачей, но никто нам не говорил сдавать эти анализы, к сожалению.
Хирург
У меня просто сложилось такое впечатление от того, что Вы написали ,что на сайт обращаетесь не первый раз ! Если он болел недолго, то это очень хорошо, но вирусную этиологию мезаденита это не исключает !
Клиент
Яков, Ребенок у меня болел чуть больше месяца назад. Был ларингит с потерей голоса. Вылечили бычтро. Потом, неделю назад мы сдали ему анализы (ОАК, Биохимию, кал, мочу, ТТГ, ддимер, вит Д и тд), для того, чтобы сделать привику по возрасту. Все анализы оказались в норме, кроме ОАК - понижены лимфоциты, повышены моноциты и нейтрофилы. Наша врач сказала, что все нормально, и можно делать прививку. Но я решила обратиться сюда, чтобы прояснить ситуацию. Мне посоветовали сделать УЗИ и, вот результат...Поэтому опять обратилась на этот сайт.
Хирург
Понятно ! Не думаю ,что при наличии мезаденита нужно проводить плановую прививку ! Её нужно отложить пока дообследовать ребёнка в том числе анализ на вирусы , а к прививке можно будет вернуться после стихания явлений мезаденита и выяснения его причины !
Клиент
Яков, Спасибо! Насчет прививки, я конечно подумаю. Хотя, перед прививкой обычно УЗИ такого плана не назначают, и всем детям делают прививки вообще просто после осмотра педиатра и все. А так как такая проблема с л/у есть у многих детей, получается что всем нужно перед прививками проходить такие обследования?
Хирург
Здравствуйте, Ольга !
Нет не всем детям перед прививкой делают УЗИ , но если ребёнок жалуется , если имеются другие признаки отклонения от нормы(в том числе в показателях анализа крови, мочи ) или ребёнок совсем недавно перенёс инфекцию верхних дыхательных путей , температурил , то в таких случаях правильнее сделать УЗИ тоже ! Например имеется Вариант мезаденита под названием синдрома Бреннемана , который часто встречается после вирусных инфекций , требует выявления тоже !
Терапевт, Нефролог
Брюшная лимфаденопатия бессимптомная один из основных признаков перенесённого ЦМВ. ВЭБ чаще даёт лимфаденопатию с локализацией в области шеи. Для понимания, с диагностической целью вы конечно же можете сдать кровь ИФА на JgM, JgG к цитомегаловирусу.
Клиент
Лариса, Мы не делали узи шейных и других лимфаузлов, так как не было такой цели, но, возможно, нужно сделать? Да, придется сдавать кровь на все эти вирусы((((.
А как проявляется цитомегаловирус? Как понять, что ребенок его перенес?
Терапевт, Нефролог
Увеличенные шейные лимфоузлы у детей видно и без УЗИ. У детей в этой области не развита подкожная клетчатка, и все изменения под коже виды невооруженным глазом. ЦМВ или ВЭБ клинически протекает также, как ОРВИ. Без диагностики понять это практически невозможно. А после болезни, длительно можно наблюдать увеличенные лимфоузлы, изменения в лейкоцитарной формуле и наличие в крови специфических иммуноглобулинов. Это происходит практически с каждым ребёнком, и не несёт угрозы.
Клиент
Лариса, Спасибо! Лор сегодян смотрел ребенка, ничего про л/у на шее не сказал, значит все норм . Я прикреплю анализы чуть позже, может это как-то прояснит картину.
Терапевт, Нефролог
Хорошо, прикрепляйте
Клиент
Лариса, анализы прикрепила (там 2 анализа крови (первый сдали в одной лаборатории, потом пересдали в другой через 5 дней) и УЗИ
Терапевт, Нефролог
Доброе утро!
В анализе перенесенная инфекция, что часто встречается у детей. Ничего того, что обратило бы на себя тревожное внимание. Если анализ крови мониторить с периодичностью, то процентный состав лейкоформулы будет всегда изменен и выделен жирным шрифтом, поскольку дети все чаще встречаются с новыми для себя инфекциями. Это нормально, как и реактивная лимфаденопатия (не лимфаденит).
Прекрасный ответ Евгения ниже, во многом согласна.
Клиент
Лариса, Огромное спасибо!
Терапевт, Нефролог
Не за что, не болейте!
Клиент
Лариса, По просьбе Лора мы пересдали кровь ОАК. Теперь там понижены лейкоциты((((. А они же самые важные, как я понимаю?
Терапевт, Нефролог
Здравствуйте! Ваш анализ на этот раз в норме! Отклонения в небольших цифрах клеток из любых ростков гемопоэза допустимо и у детей и у взрослых, и эти цифры даже никак не интерпретируются. Не относитесь к каждой цифре предвзято, и не смотрите сквозь призму обязательной патологии. Анализ всегда оценивается в совокупности с клинической симптоматикой. У вашего ребёнка тоже, что и у большинства детей в этот период жизни.
Клиент
Лариса, Спасибо! Мне просто странно, что лейкоциты так упали за 10 дней (если смотреть все 3 анализа). Переживаю, что они падают. Может быть пересдать еще раз? Я понимаю, что, возможно, мои переживания выглядят необоснованно и я паникерша, но все как-то навалилось разом...сначала перекосы в первом анализе, потом во втором, потом эти лимфоузлы, потом лейкоциты в 3ем анализе(((...врач из поликлиники торопит сделать прививку, так как они у нас несколько просрочены, нам еще манту после КПК делать и АДС...все это в короткие сроки...Потом рекомендует сделать другие прививки (от гемофильной инфекции, от ветрянки, от гепатита...)...А я переживаю, чтобы не было осложнений у ребенка на фоне таких анализов странных и этих брюшных л/у...Я не антипрививочница, и все прививки делаю ребенку по возрасту, но каждый раз паника и 100000 перепроверка здоровья перед уколом (так как слышала, что осложнений может быть много(((). Так что, простите за такую настойчивость).
Терапевт, Нефролог
Я тоже мама, и очень понимаю ваши опасения. Поэтому результаты обследования должен интерпретировать доктор, это его работа. Вакцинироваться можно по плану, не переживайте.
Клиент
Лариса, Спасибо!
Клиент
Лариса, А в чем может быть причина такого резкого падения лейкоцитов за 10 дней (от 5,59 до 4,27 - это в одной и той же лаборатории)?
Терапевт, Нефролог
От напряжённости иммунитета после перенесённого вирусного заболевания.
Педиатр
Здравствуйте сдайте кровь на вэб цмв впг токсоплазму хламидии и микоплазмы методом ифа иммуноглобулины g m
Принятый ответ
Клиент
Елена, Спасибо! Да, придется сдавать все это, видимо.
Педиатр
Вот в чём несовершенсвтво данных сайтов. Вот пациент задаёт вопрос. На него отвечают несколько, а бывает и десятки врачей. Их мнение почти никогда не бывает одинаковым. И родитель в зависимости от своей мнительнсоти, приверженности к той или иной точки зрения выбирает подходящий ему (как кажется) ответ (Спасибо Анна Рудик!).
В итоге родитель проходит дополнительные (чаще всего ненужные обследования) - там выявляется какая-либо диагностическая находка (мезентериальные лимфоузлы, перегиб желчного, псевдокисты и т.д.), родитель ликует (а я же говорила!) и замыкает данный порочный круг тем что наслаиваются новые и новые осбледования. Но самое главное в этом рассказе это ПОЛНОЕ ЗДОРОВЬЕ ребёнка, но кого это волнует.
Вместо эпиграфа - "Спасбо, Анна Рудик"
Клиент
Евгений, Огромное спасибо за Ваше мнение!!! Я не сторонник таскать ребенка по обследованиям без причины, если честно. Но когда возникает проблема, то хочу докопаться до истины, так как нам, не докторам, очень сложно понять суть, возможно, совершенно ничего не значащих "случайных находок". А мамам, таким сумасшедшим (мнительным) как я))), ответ "все нормально, не переживайте" при том, что у ребенка что-то обнаружили (возможно, действительно, какую-то ерунду, на которую не стоит обращать внимание), кажется не совсем "правильным" и мы обращаемся на такие сайты. У моего ребенка были перекосы в анализах крови, врач (Анна) меня успокоила, что все нормально, но можете сделать УЗИ (и я действительно ей благодарна, что она посмотрела на проблему изменений кргови широко). Конечно, обнаружив эти лимфоузлы (и врач УЗи сказала многозначительно, что их не должно быть видно в его возрасте), я напряглась. Мы собирались делать УЗИ органов в любом случае, так как делали его 1,5 года назад, поэтому проблема бы все-равно всплыла((. Хорошо, что существуют такие сайты, где можно услышать разные мнения докторов!
Клиент
Евгений, Скажите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу нашей ситуации (я прикрепила еще анализы).Что делать? Или не делать? Нам нужно ребенку делать плановую прививку КПК. Вот, сейчас я не знаю, нужно ли ее делать при таких анализах и УЗИ, либо пока подождать и дообследоваться?
Про "полное здоровье" - это я написала о том, что ребенок сейчас не болеет (болел больше месяца назад), чувствует себя хорошо, бодр, весел, занимается спортом и тд. Но это все внешне, а ведь бывают скрытые проблемы, которые выявляются анализами и обследованиями. Вот, сделали УЗи, сдали кровь, выявились проблемы некоторые. К кому идти за разъяснениями - к вам, докторам. Сами же мы, либо не обратим внимание на что-то важное, либо будем паниковать там, где это не нужно))).
Педиатр
Прививаться можно.
Дообследование не нужно
Клиент
Евгений, Спасибо! То есть забыть про эти л/у? Или все-твки позже еще раз сделать узи?
Можно еще вопрос - а какая КПК прививка сейчас лучшая? Мы делали раньше какую-то прививку, но ее сейчас не поставляют в Россию. Предлагают какие-то другие. Какую предпочесть?
Педиатр
Можно не делать контроль УЗИ.
Вакцину рекомендую MMRII - США, такая же комплексная, как и Приорикс кооторый ранее делали
Клиент
Евгений, Спасибо большое! Мы еще раз пересдали анализ крови общий. Лор врач нам сказала, что нужен свежий анализ(((. Уже третий. И, вот засада, теперь все показалели, вроде, в норме, но общие лейкоциты упали(((. А это же самое главное, лейкоциты?
Педиатр
Посмотрел анализ - это норма. от 3,5 норма фактически. Так что не переживайте, вакцинироваться можно
Клиент
Евгений, Спасибо! А в чем может быть причина такого резкого падения лейкоцитов за 10 дней (от 5,59 до 4,27 - это в одной и той же лаборатории)?
Педиатр
Это не резкое падение. Эти пказатели динамические. Вы через час сдайте - тоже будет разный результат.
Педиатр
Анализы в двух лабораториях, конечно, разные вышли, но это дело в ребёнке, это дело в счетных системах анализаторов. Попробуем обобщить все:
1) вот в первом анализе гемоглобин низковат (потому что норма для девочек от 120, для мальчиков от 130)
2) действительно снижение даже абсолютного числа лимфоцитов и повышение моноцитов, что в первом и во втором анализе, но в целом мы имеем достаточное количество лейкоцитов, а это главное, также как и другие форменные элементы крови в порядке.
Что можем давать такие показатели?
-аденоиды? Безусловно. Потому что между сводом глотки и увеличенными аденоидами создаётся полость, в этой полости скапливается слизь, а слизь является предпосылкой для развития там вирусов и бактерий. Плюс воздух недостаточно очищается при прохождении через нос, он проходит сразу в дыхательные пути, вот нам и большее чисто вирусов
2) могут давать кариозные зубы . Если не были у стоматолога, то нужно посетить
Во втором анализе гемоглобин уже неплохой, но вот СОЭ повышен. СОЭ повышен на фоне изменения белкового состава крови, такое бывает также и при вирусном процессе.
Что я предлагаю:
1) посетить стоматолога
2) полечить сейчас аденоиды, не забывайте 3-4 раза в день качественно и хорошо промывать нос спреем солевым, мы так будем смывать больше вирусов с поверхности слизистой
3) по окончанию курса лечения сдать повторно ВЕНОЗНУЮ кровь в одной из лабораторий, сравнивать будем с результатами этой же лаборатории
В целом все достаточно неплохо, но просто где-то небольшой очаг есть, но это не брюшная полость. Лимфатические узлы увеличиваются как раз вследствие этих процессов, и стали случайно находкой.
Клиент
Елена, С СОЭ вообще странная история. В первом анализе норма, а во втором (через 5 дней) она подскакивает. Как такое может быть?
У стоматолога мы были недавно (пару месяцев назад). Удаляли нижний молочный зуб, так как начал лезть постоянный, а молочный шатался, но стоял. У него вообще зубы поздно начали меняться - в 7 лет. Сейчас только второй нижний вылез. Стоматолог сказал, что зубы идеальные (его слова), ни кариеса, ни налета, ничего, все в норме.
Аденоиды сейчас начнем лечить (полгода назад пили Иов малыш и капали тую), сейчас врач назначил Назонекс и промывание.
Кровь сдаем всегда венозную. Сегодня-завтра пойдем сдавать кровь на с-реактивный белок, хочу еще раз сдать ОАК, раз уж будут колоть, пусть еще раз сделают.
Что еще нужно сдать, раз уж идем, подскажите, пожалуйста? Нужно ли сдавать все, что написали выше - вэб, цмв, впг, токсоплазму, хламидии и микоплазмы методом ифа иммуноглобулины g m?
Можно ли делать плановую прививку КПК сейчас или лучше подождать (мы ее итак просрочили из-за пандемии)?
Педиатр
Вот и я смотрю, что с СОЭ ситуация странная, но я думаю, что это от лаборатории такие изменения, сравнивать результаты нужно всегда только из одной лаборатории.
Если зубы в отличном состоянии, то это очень хорошо. Значит сейчас рабочим вариантом таких изменений считаем аденоидит.
Честно говоря, необходимости в СРБ нет, для нас этот анализ помогает разделить есть ли вирусный процесс или бактериальный, но поскольку лейкоциты сами по себе хорошие, а лимфоциты указывают на вирусный процесс, то СРБ априори не может быть повышен. Анализ на ЦМВ, ЭПБ И вирус герпеса сдавать не нужно, они просто не имеют смысла. Вы только потратите лишний раз средства, мы найдём IgG 100%, найдём...и лечить не будем. А были бы IgM, которые говорят об остром процессе, то без клиники это не бывает.
А КПК делать можно, и нужно. Ребёнок здоров, данные незначительные отклонения противопоказанием к вакцинации не являются, а иммунитет нужно доформировать к этим инфекциям, а особенно к высококонтагиозной кори
Клиент
Елена, Какая прививка КПК сейчас лучшая?
Педиатр
Самая лучшая, на мой взгляд, ММР2. Не забывайте, что побочные эффекты от вакцинации данной вакциной (если будут), то развиваются на 9-11 день, и могут включать в себя: субфебрильную температуру, увеличение лимфатических узлов и появление сыпи, наподобие коревой или краснушной
Клиент
Елена, И еще (простите за настойчивость)), а токсоплазма, микоплазма и хламидии - что-то из этого определяется при общем анализе мочи? Просто мы сдавали мочу и там все в норме. Еще сдавали ддимер, фибриноген, ачтв, - все в норме.
Клиент
Елена, мы делали первую другую прививку (ее сейчас не поставляют в Россию), на нее не было никакой реакции. Я поэтому и спросила про хорошую прививку, чтобы понимать побочки. Спасибо!
Педиатр
Скорей всего Вы ставили приорикс, потому что ее поставки в России закончилось. А касаемо токсоплазмы, хламидии и микоплазмы- более достоверно определение данных микроорганизмов в крови, в моче они менее специфичным.
Клиент
Елена, Спасибо!
Клиент
Елена, Прикрепила 3ий анализ крови, сделанный по просьюе ЛОРа. Там низкие лейкоциты(((.
Педиатр
Здравствуйте, у ребёнка был кишечный инфекции, за последний 2-3мес.? , такие рекации мезинтериальный лимфотические узлы может быть после перенесный кишечный инфекции (вирусного прохождение, таких как ротавирус или норавирус)
По поводу аденоиды надо сдать мазок из носа на флору. И после этого можно промывать носа щелечной раствор (так как он менять РН и не даёт инфекции размножатся), такие проторгол как антисептик на 7дней.
Педиатр, Врач УЗД
Добрый день! Проблема в том, что на этом сайте дают все врачи рекомендации. Как хирург, который всю жизнь оперировал, может давать рекомендации по вакцинации? Если даже не все педиатры работают с вакцинами. Как гинекологи могут давать рекомендации по лечению детей? Если лечить они должны совсем другое. Если они даже не заканчивали педиатрический факультет. Самое интересное, что почему то педиатры не могут отвечать на этом сайте на вопросы для хирургов.
В анамнезе ВЭБ и аденоидит в ремиссии 2 ст не являются противопоказанием к вакцинации. Это написано в национальном календаре прививок. Которые хирурги и гинекологи в глаза не видели в своей практике.
Педиатр
Ольга, здравствуйте. Не волнуйтесь, лаборатории всегда дают разные референсные значения, но мы опираемся только не общепринятые нормативы. Так вот, норма лейкоцитов для нашего возраста 4-9*10/9. Это я Вас говорю абсолютно точно, поэтому показатели в норме, формула также не изменена. Не стоит беспокоиться!
Клиент
Елена, Спасибо! Просто везде пишут, что норма для детей 7 лет от 4,5*10/9
А в чем может быть причина такого резкого падения лейкоцитов за 10 дней (от 5,59 до 4,27 - это в одной и той же лаборатории)?.
Педиатр
Для детей старше 5 лет показатели крови характерны как для взрослых (именно лейкоциты). А норма для взрослых от 4. Если искать в интернете данные показатели, то лучше где-то в клинических рекомендациях или на сайте союзе Педиатров. Касаемо снижения такого: во-первых, клетки крови никогда не стоят на месте, они цикличны, под влиянием рядя факторов быстро изменяются, это не говорит о патологии. Вот если гемоглобин за такой срок падает на 30-40 единиц -это плохо, потому что для данного показателя не характерна такая цикличность.
2) все анализы крови сдавались на голодный желудок?
Клиент
Елена, Да, оба анализа сдавали утром, на голодный желудок.
Педиатр
В любом случае, эти показатели динамические, данные изменения не говорят о патологии, тем более, мы полностью входим в норму, поэтому даже не переживайте!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
1
Екатерина
2023-11-03 11:11:35
3 ноября 2023
Екатерина *, 3 ноября 2023
Добрый день! Выяснили причину лу? У нас тоже обнаружили на УЗИ
Похожие вопросы по теме
Слизь в кале
1 час назад
700.00 р.
Мария, Петропавловск-Камчатский
Оак перед прививкой
1 час назад
699.00 р.
Ира
Рвало 2 раза, что делать?
1 час назад
700.00 р.
Екатерина
Ест мало смеси
1 час назад
800.00 р.
Мария
Расшифровать анализ
1 час назад
800.00 р.
Татьяна
Расшифровка анализов
1 час назад
700.00 р.
Екатерина
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елена Олеговна Башмакова
282 отзыва
Педиатр
Саратовский государственн
Опыт работы: 7 лет
Алина Александровна Улезкина
202 отзыва
Педиатр
2014-2020г, ВГМУ им.Н.Н.Б
Опыт работы: 5 лет
Михаил Николаевич Ивашев
393 отзыва
Педиатр, Терапевт, Врач
1972-1978. Свердловский г
Опыт работы: 44 года
Ирина Анатольевна Шмойлова
291 отзыв
Педиатр, Невролог
2000-2006,ВГМА им.Н.Н.Бур
Опыт работы: 18 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Внимательное, дождалась прикрепления анализа полностью и сразу дала ответ Рассеяла мои...
— Алена
фотография пользователя
Екатерина Александровна быстро и развернуто ответила на мой вопрос. Успокоила и дала...
— Маруся, г. Санкт-Петербург
фотография пользователя
Аллерголог-иммунологу Лариса Воднева
Врач очень оперативно по существу моего вопроса написала подробный ответ. Благодарю Ларису...
— Юля, г. Вологда