— по всем вопросам

Консультация терапевта /

Почему отекают ноги руки

522 просмотра

Муж болел ковидом,в стационаре ,лечение гормонами ,Антиб. И т.д. после при обследовании поставили ХСН1 ст.гипертон.болезнь2 ст(140/95 в среднем без таблетки) принимает арифон. Гепатоз( есть лишний вес,и лечение от ковида) пропил курс Гептрал ,разо. Постоянно принимает розувастатин( был повышен холестерин 5,7м,. Месяц тому назад появились отеки на лодыжках и руках.57 лет ЭКГ незначительные отклонения. Подскажите почему есть отеки и что проверить?

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация терапевта онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Терапевт
Или почечные проблемы или сердечные. Если ЭКГ в норме , займитесь почками. Можно очно обратиться к урологу.
Принятый ответ
Клиент
Игорь, почки в норме.
Терапевт, Кардиолог
здравствуйте
нужно дообследоваться в виде общего анализа мочи (работа почек оценивается), кровь на ТТГ (щитовидная железа), эхо кг (сердце).
жидкости много пьет? одышка? отеки в какое время дня?
Принятый ответ
Клиент
Елена, здравствуйте. ТТГ все показатели в пределах нормы.узи сердца не делали,на ЭКГ написано признаки гипертрофии миакарда левого желудочка.моча тоже в пределах нормы.
Клиент
Елена, одышки нет ,спирометрия в норме.отеки не уменьшаются и не увеличиваются.
Терапевт, Кардиолог
ещё лечение гормонами могло спровоцировать отеки, лечили долго? большими дозами?
Клиент
Елена, гормоны принимал с января по апрель по убывающей. Кт3 было.
Терапевт, Кардиолог
нужно время на восстановление. лечение длительное было, поражение значительное. сдайте суточную мочу на метанефрины, чтобы надпочечники проверить.
Терапевт
Добрый день! Вам необходимо выполнить ЭХО КГ- узи сердца, биохимический анализ крови, ОАМ, гормоны щитовидной железы ттг св т4 т3. Отеки могут так же проявляться не только из за ХСН, а от побочного действия гормональных препаратов.
Принятый ответ
Клиент
Вита, дело в том что отеки появились гораздо позже ,после окончания гормон препаратов.подозревали липримар ,(периферические отеки) отменили ситуация не изменилась.
Терапевт
Скажите отеки постоянно или появляются к вечеру а утром проходят? Мочегонный препарат применяли помогает?
Клиент
Вита, здравствуйте.отеки постоянные,от мочегонных видимого эффекта нет.
Терапевт
Пройдите єхо кг.
Эндокринолог, Терапевт
Здравствуйте.
Советую проверить щитовидную железу. Сдать кровь на ттг.
Почки, УЗИ+креатинин сдать.
УЗИ сердца
Принятый ответ
Терапевт
Здравствуйте! Желательно обследовать работу щитовидной железы (ТТГ, свободный т4).сделать эхокг.
Принятый ответ
Клиент
Надежда, здравствуйте Т497.30
Клиент
Надежда, здравствуйте Т4 97.30
Терапевт
Если есть возможность прикрепите сам анализ
Клиент
Надежда, прикрепила
Терапевт
С гормонами все в порядке. Есть увеличение креатинина, но не думаю, что именно это причина отёков. Остаётся сделать эхокг, возможно все таки это проявление сердечной недостаточности.
Клиент
Надежда, давление без препаратов 140/100,пульс 77-90. Мочегонные практически не убирают отеки. Из за гепатоз а не могут быть отеки?
Терапевт
Нет, от этого не должно.
Клиент
Надежда посоветуйте какие обследования пройти?
Терапевт
Для начала начните с эхокг с доплерографией.
Терапевт
Доброго времени суток.На появление отеков на ногах влияют много факторов.Это в первую очередь сердечные проблемы, нарушение в работе почек, нарушение работы щитовидной железы.Отеки могут быть появиться как следствие приема гормональных препаратов. Следует обследоваться более глубже. Необходимо выполнить ЭХОКГ сердца , биохимический анализ крови с креатинином , ОАМ, сдать кровь гормоны щитовидной железы ТТГ, св.Т4, Т3.С анализами нужен очный осмотр нефролога и эндокринолога.
Клиент
Александр, здравствуйте, креатинин 111,мочевина8,3, холестерин 5,7 моча в норме. ЭКГ делали,признаки гипертрофии миакарда левого желудочка,Т4 97.30,Т3 2,16, ТТГ1.070
Кардиолог, Терапевт
Добрый день! Какое лечение получает ?
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте. У отеков много причин. Необходимо обследование для уточнения диагноза: ОАК,ОАМ, ЭхоКГ, УЗИ почек, протеинограмма.
Возможны отеки на фоне приема гормонов,некоторых лекарственных препаратов.
Терапевт
Здравствуйте!
Отёки только на лодыжках? Стопы, голени отекают?
После нажатия остаются ямочки или нет?
Какие мочегонные пили?
Клиент
Анна, здравствуйте.отеки на лодыжках и стопах и руки. Ямочки не остаются
Клиент
Анна, мочегонные Фуросемид,но видимого результата не видно было.
Терапевт
Такого плана отёки могут быть после гормональный терапии, могут быть на фоне белковой недостаточности
Рекомендую сдать кровь на общий белок и белковые фракции, также можно сдать на гормоны коры надпочечников:актг, кортизол, альлостерон, ренин
Нефролог, Терапевт
Здравствуйте. Рекомендую Вам проверить уровень общего белка и альбумина в крови. Это наиболее частая причина отеков резистентных к мочегонной терапии. Недостаток белка мог развиться на фоне длительной терапии гормонами. Также у него повышен уровень креатинина. Планово показана консультация нефролога для уточнения степени ухудшения почечной функции и подбора нефропротективной терапии
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
Похожие вопросы по теме
Фурункулёз
3 марта 2015
Иван
Вопрос закрыт
Очень сильный кашель после гриппа
3 марта 2015
николай петрович
Вопрос закрыт
Приступы после еды
12 марта 2015
Виктория
Вопрос закрыт
Частый пульс
13 марта 2015
елена
Вопрос закрыт
Кордафлекс при ГВ
16 марта 2015
Елена
Вопрос закрыт
Сухой кашель, упадок сил!!!
17 марта 2015
Алла
Вопрос закрыт
Моча, пахнет ацетоном
21 марта 2015
ИРИНА
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Ольга Александровна Мартьянова
19 отзывов
Терапевт
2005-2011, Российский Национальный Иссле
Опыт работы: 8 лет
Хайшат Нарзановна Маршенкулова
55 отзывов
Терапевт, Кардиолог
ПСПбГМУ им. Акад И.П.Павлова, лечебное д
Опыт работы: 8 лет
Анна Геннадьевна  Глазунова
24 отзыва
Терапевт
2010-2018, ИГМУ, ЛЕЧЕБНЫЙ
Опыт работы: 5 лет
Анна Владимировна Лукина
298 отзывов
Терапевт, Врач УЗД
2008-2014, ГБОУ ВПО Ивановская государст
Опыт работы: 7 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Наркологу Надежда Смагина
Полный исчерпывающий ответ Меня консультация полностью устроила,большего не нужно Данный...
— Михаил
фотография пользователя
Спасибо огромное за быстрый, четкий ответ Все быстро, понятно Да грамотный специалист ответила...
— Екатерина, г. Нижний Новгород
фотография пользователя
Второй врач этот Доктор отвечает на мои вопросы. Четко и понятно и оперативно! Подсказала как...
— Ольга