Консультация хирурга /

Паховая грыжа! Срочно. Ребёнку 9 лет! — вопрос №781717

4695 просмотров

Добрый вечер уважаемые врачи! Вопрос такой, уже легли на госпитализацию. В институт педиатрии. И тут выяснилось что паховая грыжа делается на этом отделении только лапароскопически, при этом надо ставить трубку для дыхания и прочие страшные манипуляции. Мне тоже делали такую операцию при местном наркозе и просто делали надрез, потом зашивали! Я знаю что возможны осложнения после ивл и такой трубки. У тёти повредили трахею. Можно же сделать под местным наркозом или наркозом в Вену, каким-то облегчённым образом! Прошу вас проконтролировать по этому вопросу. Тогда завтра будем переводится на другое отделение где делают надрез. Мне просто нужен вариант менее травматичный. Скажите пожалуйста что надо попросить сделать. Спасибо большое. Очень жду ваш совет.

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте, Надежда.
Безусловно можно прооперировать паховую грыжу под местной анестезией и открыто.
Но вытерпит ли ребёнок операцию под местной анестезией? Ему всего 9 лет. Бывает и взрослому очень больно и неприятно.
Клиент
Ольга, мне делали, я ничего не чувствовала, быстро и без таких ужасов. То что предлагают мне кажется кошмаром

Скидка 15% на анализы.

Хирург
Вас как маму можно понять, для Вас эти сложные медицинские манипуляции кажутся непонятными и вредными для ребёнка.
Но это совсем не так.
Да Вы можете найти клинику, где ребенку прооперируют грыжу открыто, но с выбором метода анестезии Вам однозначно надо разговаривать с хирургом, согласится ли он оперировать под местной анестезией.
Лапароскопическая операция только под наркозом Выполняется. Вреда от однократного кратковременного наркоза не будет.
Ребенок на операционном столе может напугаться и не совсем спокойно себя вести, что затруднит выполнение операции, емли говорить об открытом способе
Клиент
Ольга, вопрос в интубации! Это очень страшно и возможны осложнения... Я из боюсь.... Я поэтому и спрашиваю если надрез, то какая анестезия делается? Общая но в Вену или какая... Вопрос какую анестезию безопасносную просить! При надрезе и без Интубации
Анестезиолог-реаниматолог
Интубационный наркоз один из самых безопасных в мире. Осложнения бывают гораздо реже, чем от других видов анестезии. В США,например, это метод выбора практически при всех операциях. Так как лапароскопия требует полного отключения дыхания и полную обездвиженность, других алтернатив нет. Сейчас интубационные трубки не такие , как были раньше . Они очень мягкие, поливиниловые. От тепла человека становятся мягкими, нежными. Так что, никаких травм не будет. А современные препараты для наркоза безопасны .
Хирург
Для лапароскопической герниопластики методом выбора является интубационный наркоз, поскольку во время операции создаётся напряженный карбоксиперитонеум, что может угнетать самостоятельное дызание, необходимо, чтобы пациент был на ивл. По другому никак.
Рабиолог, Хирург, Травматолог
Надежда, здравствуйте ! На сегодняшний день лапароскопическая операция считается менее травматичной, после нее период восстановления идет быстрее, поэтому
Вам и предложили ее . Лапароскопия паховой грыжи у детей проводится только под общим наркозом, т к ребенок должен быть максимально расслаблен.
Сложно выполнять грыжу детям под местной анестезией, дети боятся ,дергаются, это значительные риски.
Детский хирург, Врач УЗД
Под местной анестезией ребёнка никто оперировать не будет, даже просто надрезом как вы имеете в виду, это преступление! Я уже даже не говорю, что лапароскопически операция намного щадящая для семенного канатика ребёнка и последующей репродуктивной функции. У девочки намного проще сделать разрезом, у неё в паховом канале нет семенного канатика. А для мальчика только лапароскопия!!!!
Клиент
Наталия, спасибо вам за участие в нашем вопросе?
Хирург
Здравствуйте , Надежда !
Вы просто не специалист , потому ставите знак равенства между Взрослым и ребёнком и о возможности местной анестезии ! Ребёнка оперировать под местным обезболиванием нельзя ни в коем случае ,т.к. всё против этого (от падения артериального давления и возникновения
шока , до невроза от страхов от соприкосновений !) !
Уточните , убедитесь ,что ребёнка хотят оперировать именно на интубационном наркозе , то отговорите ,чтобы сделали именно на интубационном , т.к. он лучший в плане надёжности !
ТО ,что у тёти не так пошла интубация , наверное были какие - то причины , которые бывают у каждого тысячного , а у детей подобное не бывает практически никогда !

Скажите пожалуйста что надо попросить сделать ?
Надо попросить чтобы не передумали и ребёнка оперировали именно и только под интубационным наркозом и только в этом случае Вам можно быть уверенным в 100% , что и операция и анестезия пройдут без осложнений !
Повода для тревоги нет никакого !
Удачи Вам !
Клиент
Яков, спасибо большое за ответ! Я именно хочу чтобы была анестезия внутривенная или какая должна быть... Не лапароскопическая операция а просто полосная открытая тогда и наркоз же должен быть другой. Интубация лёгких это дело ивл... При такой простой операции зачем такие крайности.... ? а вдруг что....
Хирург
Вы имеете право настаивать на то ,чтобы операцию сделали не лапароскопическим способом , а открытым способом , т.к. в Вашем случае разницы между длиной рубца в том и другом случае будет небольшой ! В этом я с Вами соглашусь , но не знаю согласятся ли с этим Ваши доктора ?! Открытая операция наверное выполняется бесплатно , а лапароскопичаская стоит дорого !
Попробуйте , с этим я согласен , а анестезия , это интубационный наркоз при любом варианте операции , - это не обсуждается !
Клиент
Яков, не поняла, т.е в любом случае интубация??? Можно же через маску подать кислород и анестезия внутривенная, верно?
Хирург
Да ,я предпочел бы в любом случае интубацию ! Так надёжнее !
Клиент
Яков, я просто нашла ваш ответ 19 года и там вы наоборот писали что это риск повреждений... Да и сама я не очень хочу! Какой вариант ещё есть анестезии? Скажите пожалуйста

Вот вы писали когда-то ? согласна тут с вами

Самый надёжный вид наркоза, - это интубационный ! Когда стоит трубка в трахее проводится искусственная вентиляция лёгких, а это гарантия от нарушения дыхания , которая фигурирует в любых осложнениях связанных с наркозом!Но надо иметь в виду, что сам процесс интубации трахеии всегда связан с риском ! Примитивное представление, что это просто взял трубочку и поместил в трахею, неправильно ! Для того, чтобы это сделать нужно расслабить мускулатуру, в том числе, дыхательную, введением миорелаксанта .И случается такое, что релаксант ввели, больной сам уже не дышит , а трубку по каким - то причинам вводить в трахею не удаётся ! Такое случается редко, но случается !
А если не интубировать трахею а прооперировать под внутривенным наркозом ? Можно ! Как правило процентах в 90 ничего не случается, а из тех 10 працентов, что что - то случается, как правило, исправимо
Хирург
И где Вы в этом моём тексте видите что - то отрицательное в отношении интубационного наркоза ?! Где Вы там читаете, что может быть повреждение трахеи ?! Сбросьте свой стресс , очнитесь , прочтите весь текст спокойно , внимательно и поймёте , что я там написал то ,что я написал , а не то , что Вам хочется !
Хирург
Суть описанного мной на этот счёт заключается в первой фразе, где я пишу :"Самый надёжный вид наркоза, - это интубационный ! " ! Всё ,остальное , то что я описываю о возможных казуистических случаях , да действительно имеются , но именно казуистика , а не система !
Ещё раз повторюсь ,что интубированный больной на наркозе защищен надёжнее ,чем неинтубированный !
Клиент
Яков, спасибо большое, я понимаю что может быть это безопасно... Но мне кажется такая пустяковая операция может проводится и под обычным наркозом, правильно? Всё таки когда человек сам не дышит и в него вставлены инородные предметы не думаю что это совсем безопасно..
Хирург
Я, в 2002 г оперировал своего родного 4 - х летнего сына с ущемленной паховой грыжей ! Получилось так , что наш анестезиолог как раз в этот день ушла в отпуск , уехала, должен был из областного центра приехать другой , но он как - то задержался , а ущемленную грыжу нужно оперировать быстро ! Вот я один выступил и в качестве хирурга и в качестве анестезиолога ! Конечно , если бы был анестезиолог то ребёнка бы я оперировал в 100% под интубационным наркозом , а интубировать самому не решился , мог не справиться и только потому я вынужденно выбрал внутривенный (Кетамин ) наркоз !
И как Вы думаете , что я пережил за эти 20 минут пока оперировал ребёнка ?! Думал не о хирургической стороне проблемы , там руки делали сами , а вот о том , что может наступить остановка дыхания от кетамина и я бы оказался в почти беспомощной ситуации сильнее, чем когда - либо я не осознавал , что лучше интубационного наркоза нет ничего!
Хотелось бы чтобы подобное осознание было и у Вас !
Да при внутривенном наркозе , если анестезиолог присутствует , то может спасти ситуацию , интубировать , но намного безопаснее , лучше это сделать изначально , планово , а не вынужденно , неожиданно !
Удачи Вам !
Клиент
Яков, какие могут быть осложнения после интубации... Они же могут быть..? Правла очень страшно... Неожиданный поворот для меня. Я настраивалась конечно на обычный наркоз... А тут под ивл... Пребываю в шоке
Хирург
Эти случаи казуистические !
А какие могут быть при внутривенном наркозе Вы не спрашиваете ! Их гораздо больше , их тоже исправляют , выходят из ситуации но интубационный наркоз лучший !
Клиент
Яков, страшно что отключается дыхание и страшно что вставляется огромная трубка... Вспоминаю свою операцию и понимаю что у меня было всё намного проще и быстрее... Почему же не делают под местной анестезией... Дочка даже зубы лечит без анестезии, думаю спокойно перенесла бы местный. Кесарево даже делали под местной, а тут надрез совсем маленький а столько нюансов...
Клиент
Яков, и грыжа достаточно большая, читала противопоказано лапароскопическая операция тогда... Плюс пишут чтот после случаются рецидивы и приходится всё равно делать полосную операцию. В чем плюсы и минусы лапароскопии и обычной операции...
Хирург
А ещё страшнее когда отключается дыхание ,а трубки нет и дуть не во что !
Вы спросили , какой наркоз нужен , я Вам ответил подробнее некуда ! Добавить мне нечего !
Будьте здоровы !
Принятый ответ
Клиент
Яков, еще раз огромное вам человеческое спасибо? за терпение и понимание тоже! Вы Врач с большой буквы ???
Анестезиолог-реаниматолог
Если уговорите хирурга сделать операцию открытым способом , то и наркоз будет внутривенный , либо масочный.
Клиент
Алексей, спасибо большое за ответ и рекомендации!
Врач УЗД, Хирург
Здравствуйте. Если метод лапароскопический, то другого наркоза дать невозможно. Поговорите с хирургом ещё раз, можно ли под спинальной или местной. Но выдержит ли ребёнок, вопрос.
Хирург
Здравствуйте.
Вас как маму конечно понимаю.
Но никто силком не может заставить Вас делать то, что Вы не хотите.
Обговорите с доктором метод оперативного лечения и наркоза. Я думаю, что всегда можно найти компромисс.
Хотя конечно интубационный наркоз это самый оптимальный вариант.
Внутривенный наркоз и сейчас применяется, но на небольшой промежуток времени. Но я не специалист в этом, поэтому тут надо поговорить с анестезиологом.
Здоровья Вам.
Клиент
Андрей, спасибо большое, да решили сделать полосную с внутривенной плюс маска
Хирург
Ну вот видите, разобрались с "проблемой".
Удачи Вам и всего хорошего.
Хирург
Здравствуйте. Местную анестезию ребенку не будут делать такие правила при подобного рода оперативном лечении, а вот этн является превалирующим в данном случае так как самый управляемый наркоз, и тем более детям либо маленькие трубки эндотрахеальные используют либо вовсе в трахею не заходят а используют ларингальные маски. будьте здоровы
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
1
Влад
2022-02-17 08:02:58
17 февраля 2022
Влад Боярчук, 17 февраля 2022
Мне делали в 6 лет под общей анестезией. Это было в 1997 или 98. Правда не помню на счёт трубок, вроде не было. Сделали укол, сказали посчитать до 10, на 3 я уже вырубился. Проснулся через сколько тоичасов и сразу забегал. В общем даже без отходняка.
Похожие вопросы по теме
Операция или радиойод?
31 августа 2023
Ксения, Москва
Вопрос закрыт
Гематома надлобкового рубца
17 июня 2024
Светлана, Москва
Вопрос закрыт
Горб, холка?
11 августа 2024
Андрей, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Игорь Юрьевич Худяков
53 отзыва
Хирург, Проктолог
СГМУ им. В.И. Разумовског
Опыт работы: 7 лет
Екатерина Александровна Владимирова
7 отзывов
Хирург, Кардиохирург
2004-2010, Сибирский Госу
Опыт работы: 13 лет
Елизавета Александровна Тиунова
198 отзывов
Хирург
2010-2016 ФГБОУ ВО Тверск
Опыт работы: 8 лет
Надежда Александровна Атаманчук
125 отзывов
Хирург, Травматолог
2007-2013гг, ГоГМУ, лечеб
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень доброжелательная врач. Хотелось бы отметить достаточно быстрое время ответа на сообщения....
— Даша, г. Пермь
фотография пользователя
Быстро вник в суть дела, и расписал интересующую часть вопроса. Предоставил именно ту...
— Данил, г. Томск
фотография пользователя
Замечательный врач: все четко и по делу. Очень полезно! Развеял все мои сомнения в отношении...
— Дмитрий