Консультация ветеринара /

Собаку рвет непереваренной пищей, лечение не помогает — вопрос №237593

22550 просмотров

Пожалуйста, помогите, уже исчерпали все ресурсы, в том числе, финансовые...

Сучка шиба-ину, 6 лет, вес 8,6 кг, не стерилизована, всю жизнь на сушке (Pro plan курица, затем ягненок для чувствительного пищеварения). Проблемы со здоровьем: 1. изредка рвало желтой пеной, под вопросом всегда был хронический гастрит 2. мастит (два эпизода за последний год, подумываем о стерилизации). Проблемы с желудком были некритичны, поддавались лечению или проходили самопроизвольно. И вот, в марте, на фоне всеобщего апокалипсиса, собаку начало рвать после каждого приема пищи. Характер рвоты был кардинально другой - непереваренная еда в полном объеме. Все, что съела, все отдала. Раньше такого никогда не было. Перевод на ветеринарный корм никак не изменил ситуацию. Местный ветеринар №1 попросил сдать биохимию (панкреатическая амилаза снижена, остальное - мочевина, креатинин, АСТ, АЛТ, глюкоза - в норме). Диагнозы: мастит, хронический гастрит. Назначения - антибиотик (амоксоил) от "вызвавшего гастрит хеликобактера", подкожно но-шпу с латраном, альмагель перед едой, курс ацилока и после него - курс омепразола, полностью перейти на ветеринарный корм. Несколько дней мучали собаку, но динамики не было вообще никакой, разве что от подкожных уколов собаку начало лихорадить.

Снова обратились к ветеринару. Новые назначения: смекта, но-шпа, фестал, все остальное пока отменить, спину мазать водкой, сделать УЗИ брюшной полости и пищевода у Ветеринара №2. УЗИ сделано было на реально последние деньги и показало - кто бы мог подумать - гастрит ("утолщение стенок желудка"), а также и умеренный холестаз. Пищевод доктор смотреть не стал, сказал, что УЗИ-диагностика здесь ничего не даст. Сдали общий анализ крови - всё относительно неплохо, только слегка Несколько снижены MCV, MCH, лимфоциты, повышены нейтрофилы сегментоядерные, остальное в норме. Предписания: снова курс антибиотика, в этот раз синулокса ("от хеликобактера и мастита"), продолжать омепразол, добавить метипред, трихопол, на ночь урсофальк. Снова динамики никакой - вся еда отдавалась обратно и, видимо, вместе с полученными таблетками. Так что боюсь, мы только заработали резистентность к антибиотику. Тогда доктор, которая делала УЗИ, сказала: я не знаю.. сделайте гастроскопию, что ли. Ну да, а можно просто уже вскрыть собаку и посмотреть на ее внутренние органы под микроскопом, чтобы наверняка... :-( Сомнения были, т.к. роцедура дорогая и инвазивная, и мне кажется, если бы по ее результатам установили "хронический гастрит" (что весьма вероятно), я бы застрелилась.

Для получения второго мнения обратились к снова к Ветеринару №1. Она высказалась решительно против ЭГДС, чему мы были страшно рады, и направила собаку на рентген с контрастом. Рентген сделали один с контрастом, другой - на следующий день. Выписку не дали, но на снимках, по мнению рентгенолога и Ветеринара №1, вроде бы ничего криминального. ДА, и все это время собаку продолжало рвать, поэтому, доктора подкалывали ее церукалом и но-шпой, которые давали нам пол дня передышки.
После рентгена Ветеринар №1 пожала плечами, говорит, давайте собаке гомеопатию, иногда помогает... Еще она предположила, что если купировать рвоту, лечение усвоится и все будет хорошо. В общем, последнюю неделю собаке кололи но-шпу с церукалом внутримышечно два раза в день, параллельно давали ей весь предписанный набор: до еды омепразол (1 раз), фосфалюгель (2 раза), с едой два раза трихопол. Параллельно давали ей размоченный ветеринарный корм дробно небольшими порциями. Два дня собаку не рвало, но стоило отменить церукал (мы побоялись давать его дольше пяти дней), как всё вернулось на круги своя.

Что делать, не знаем.

Пожалуйста, помогите, куда двигаться? Самое ужасное, что кризис и с деньгами очень плохо, нет права на ошибку.

Всем, кто не пройдет мимо, не останется равнодушен к нашей беде, плюсы в карму и моя невероятная признательность. Спасибо

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация ветеринара по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ветеринар
Здравствуйте. Сколько весит собака?
Если есть возможность анализы крови и узи выложите.
Сейчас чем кормите, и когда от глистов обрабатывали. Где содержится в квартире или доме?
Клиент
Добрый день, спасибо за оперативный ответ. Весит 8,5 кг, живет в квартире. От глистов уже больше года не обрабатывали, тк периодически она была в остром периоде, ждали пока пройдет - не дождались... обрабатывали холку адвантикслм, инспектором, стронгхолдом. Как правило, дефекация регулярно, со стулом проблем нет. Но когда ее рвет непереваренной едой, то по большому не ходит - просто нечем, в желудке пусто, всю еду вернула. Рвет непереваренной едой в течение часа после еды, иногда через 10-15 минут. Кормим сухим ветеринарным Pro plan, размоченным, каждый час по столовой ложке. Пока давали церукал, все было в порядке. Стоило отменить - снова рвет. Пробовали давать натуралку (гречка + курица) - результат тот же. Кровь и УЗИ приложила.

Скидка 15% на анализы.

Ветеринар
Тримедат 100мг по 2/3 таблетки 3раза в день, 14 дней
Пару дней латран по 0,8 мл 2раза в день.
В течение недели перевести на корм роял канин HYPOALLERGENIC .
Денол 3 раза в день по 1/3таблетке 3 раза в день, за час до еды.

От глистов дронтал по весу.

Если улучшений не будет и на диете эффект не сохранится, показана гастроскопия.

Кормите размоченным кормом, раз 5 в день. Очень часто не надо.
Ветеринар
Да и узи надо повторить у еще одного специалиста, могли чего то не заметить.
Ветеринар
Простите тримедат 2раза в день
Клиент
Александра, спасибо, по поводу латрана - его назначили первым, правда, подкожно, и он не помог вообще. Помог церукал внутримышечно, но мы даем его уже около недели, страшновато продолжать. Сколько допустимо давать латран? Нужно тоже внутримышечно? И по поводу смены корма – не рискованно это делать сейчас? Менять резко или постепенно? Именно гипоаллергенный, не gastrointestinal?
Клиент
Александра, это вроде бы хороший УЗИ-специалист, много именно профессиональных рекомендаций в его адрес, полагаю, в его заключении можно не сомневаться
Ветеринар
Внутримышечно, можно и церукал, можно латран. (Латран действует на центр рвоты в голове, церукал на перистальтику, для перистальтики написала тримедат) Можно длительно, хоть месяц, если помогает.
В течение недели перейти, по немногу подмешивая в привычный.
Да, именно гипоаллергенный
Ветеринар
Хорошо, но я бы повторила, у еще одного хорошего специалиста.
Клиент
Александра, последний вопрос по поводу дронтала - не повредит ли профилактическое противогельминтное, учитывая остроту состояния собаки (гастрит, рвоту)?... хотя вот буквально только что ее вырвало фрагментом чего-то непонятного, мы даже подумали, а не может это быть кусок ленточного червя, например...?
Ветеринар
Если рвоты не будет интенсивной, можно дать.
И через 10 дней повторить.
Принятый ответ
Ветеринар
Сейчас рвота чем и через сколько после еды. Дефегкация регулярно?
Ветеринар
Здравствуйте, пожалуйста, прикрепите результаты анализов крови и УЗИ. Конечно, в идеале Вашему питомцу нужно делать гастроскопию, существует огромное количество патологий ЖКТ вызывающих подобную симптоматику и выявить их невозможно ни рентгеном с контрастом ни УЗИ, только гастроскопия. Как вариант можно откорректировать вашу терапию и если опять отрицательный результат, делать гастро.
Клиент
Дарья, добрый день. Спасибо за быстрый ответ. Анализы прикрепила. Я за то, чтобы испробовать все возможные варианты перед тем, как отправиться на гастроскопию. Ещё совершенно не понятно, где её лучше делать. Отзывы кошмарные, очень боюсь навредить собаке...
Клиент
Ещё, Вы не могли бы сказать, сколько по времени допустимо давать собаке церукал?
Ветеринар
Сейчас посмотрю Ваши анализы, насчёт гастро вообще не переживайте, простая и очень информативные процедура, найдем хорошего эндоскописта. Если Вы из Москвы, то вообще никаких проблем.
Ветеринар
Церукал нужно заменить, так как он не дает положительного эффекта. Скажите стул у питомца регулярный и какого он качества и объёма? Не увидела ч анализах тест на видоспецифическую липазу собак, сдавали токой анализ?
Ветеринар
1) Серения 0, 85 мл подкожно один раз в день 5 дней
2) Омез Д по 10мг один раз в день 21 день
3) Вентер по 1/4 таб 2 раза в день за 30 мин до еды 14 дней, крайнем случае Де-нол по 1/4 таб 4 раза в день 14 дней
4) Кормление роял канин гипоаллердженик + вода
5) Антибактериальная терапия пока отмена.
Клиент
Дарья, спасибо большое за рекомендации. Я из Московской области (юго-восток), но в Москву, разумеется, готова привезти животное, если понадобится. Просто очень боюсь ошибиться с выбором... Собственно, УЗИ делали в Москве, но там была однозначная рекомендация проф. сообщества. По поводу церукала уточню на всякий случай, что эффект как раз был - на фоне уколов собаку не рвало, - но как только его отменили, рвота через пол дня вернулась.. Стул у питомца по умолчанию был регулярный, два раза в день, но сейчас все зависит от того, вырвало её перед прогулкой или нет. Иногда ей просто нечем ходить по большому. На видоспецифическую липазу не сдавали.
Ветеринар
Церукал действует на перистальтику и эвакуацию содержимого из желудка в 12 пк, предлагаю заменить его на Омез Д, он будет действовать как церукал и защищать слизистую ЖКТ+ Серения-это противорвотные препарат центрального действия (блокирует рвотный центр в головном мозге). Это поможет быстро остановить рвоту, а потом, после отмены Серении ( можно не 5 дней, а 3 дня), оставим Омез Д на 3-4 недели. Также Вентер и лечебное питание. Если никакого результата не будет и после отмены лечения опять рвота, обязательно гастроскопия. Но если честно, то начинать нужно именно с нее, у Вас и так была неплохая терапия и она оказалась неэффективной. Эндоскописта порекомендую очень хорошего, не переживайте.
Клиент
Дарья, спасибо еще раз! Последнее уточнение - собаку вот только что вырвало куском чего-то странного, чего мы не давали (она ест только сухой корм, больше ничего). Может быть это нечто, например, гельминтом и может ли, теоретически, это быть основной причиной? В этом случае как нам действовать? По поводу ЭГДС - спасибо, готова последовать Вашей рекомендации, напишите, пожалуйста, к кому обратиться
Ветеринар
В желудке у собаки может пристеночно месяцами находиться инородное тело и вызывать хроническую рвоту. Очень маловероятно что причиной является гельминтоз. Превентивно от гельминтов можно обработать питомца, но только после стабилизации общего состояния и полного отсутствия рвоты.
Могу порекомендовать эндосаопимта Ситникову Татьяну ветцент Спектр Вет.
Принятый ответ
Клиент
Дарья, невероятно Вам признательна! Спасибо за рекомендации и неравнодушное отношение
Ветеринар
Здравствуйте. Если на Церукале улучшений нет то конечно лучше отменить, сейчас вместе с основной терапией, от рвоты можно Серению, корм роял канин hypoallergenic (перед дачей предварительно размочив). От глистов дать можно ,но только после того как стабилизируется состояние и по возможности рекомендую все же сделать гастроскопию
Клиент
Кристина, спасибо!
Ветеринар
Здравствуйте. Проблемы со стулом есть? Как давно обрабатывали от гельминтов?
Клиент
Лика, добрый день. Спасибо за Ваш отклик. Проблем со стулом нет. От гельминтов обрабатывали примерно год назад, следующую обработку из-за остроты состояния все время откладывали:-( Капали на холку инспектор, стронгхолд, адвантикс.
Ветеринар
Добрый день, у вашей собаки очень много лекарств, при том что диагноза нет. Сколько по времени у собаки рвота? Сколько раз в день дефекация? Рвота сразу непереваренной пищей или через какое то время? С желчью? Вся порция?
Клиент
Екатерина, добрый день, спасибо за отклик. Полностью с Вами согласна насчет количества лекарств! Предположительный диагноз - гастрит, но что-то мне подсказывает, что будь это действительно/только он, остроту на таком лечении мы бы сняли... Рвота у собаки около трех недель, как правило, после еды минут через 10. Отдаёт все, что съела (размоченный сухой корм), в непереваренном виде. Стул нормальный, регулярный, два раза в день, но когда ее рвет, стула нет совсем (нечем). Иногда бывает и рвота желчью, вне связи с едой.
Ветеринар
Т.е.до этого все 6 лет у собаки было всё в порядке с пищеварением? Сейчас рвота, а вернее срыгивание не после каждого кормления раз стул аж два раза в день, т.е. всё таки пищи нормально попадает и проходит?
Клиент
Екатерина, нет, как я написала, собаку рвало желчью (желтой пеной), изредка, раз в сколько-то месяцев. Это начиналось как-то само и проходило с минимальным лечением. Со стулом проблем не было ранее никогда - стабильно два раза в день, хорошо сформированный. Только вот в последние дни, когда ее рвет, по большому не ходит, т.к. отдает всё, что съела. Но например, пока собака была на церукале, когда ее не рвало, стул был нормальный
Ветеринар
Скажите чем вы кормите в течении 3 недель? Какой корм сколько раз в день? Не пробовали ли кормление в " стоячем" положении? Может быть проблема в сфинктре желудка и по рентгену есть расширения нижнего отдела пищевода переходящий к сфинктру желудка
Клиент
Екатерина, даем ветеринарный корм Pro plan En, небольшими порциями, по 1-2 столовых ложки раз в 2 часа. Ест как обычно из миски - миска зафиксирована на подставке достаточно высоко, чтобы собаке не нужно было нагибаться. В " стоячем" положении не пробовали, полагаете, это может помочь? Насчет расширения - о чем это может говорить?
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
3.4 Проголосовало 15 человек,
средняя оценка 3.4
Комментарии к вопросу
7
Екатерина
2023-03-03 04:03:29
3 марта 2023
Екатерина, 3 марта 2023
Мария, чем закончилась ваша история?
У нас та же беда.. никакое лечение не помогает (((
Екатерина
2023-04-11 12:04:01
11 апреля 2023
Екатерина, 11 апреля 2023
Тоже интересует вопрос , чем закончилась история, что в результате помогло? Интересуюсь, так как собаку тоже начало рвать после приема пищи через часа 2, и утром желчью. Ранее было очень редко и то только по утрам. Сейчас по нарастающей. Уже каждое утро и теперь ещё и вечером. Пока сдали анализ кала ( нашли токсокару кане) и ждём результат пцр.
Наталия
2023-09-03 09:09:52
3 сентября 2023
Наталия, 3 сентября 2023
Мария, здравствуйте. Разрешились ли проблемы у Вашей собаки и каким образом. У нас точно такие же проблемы, пока читала Ваш вопрос думала, что пишете про нас. Третий месяц по клиникам, были в 3-х, анализы повторные, УЗИ в каждой клинике. Сменили 3 схемы лечения, ничего не помогает. За 1,5 месяца потерял почти 10 кг (шерпей весил 24 кг).Уже не знаем куда обращаться.
Мария
2023-09-04 10:09:32
4 сентября 2023
Мария Байдина, 4 сентября 2023
Здравствуйте! Понимаю Вас прекрасно! Буду рада помочь, чем смогу!! Итак, прошли мы огонь, воду и медные, истратили безумное количество денег на исследования, в том числе гастроскопию, бедная собака в шоке была… результат гастрит (хаха), в общем, диагностическая ценность невелика. Но один из врачей подобрал схему, которая однозначно улучшила состояние собаки, раз в год или симптоматически применяем. Итак, трихопол (это антибактериальный препарат, его только один раз пили, в поддерживающей терапии не думаю что нужен), ганатон, ультоп, квамател и тримедат (с ними понятно, это человеческие лекарства ), и что интересно (предполагаю, что этот препарат мог быть решающим, Катэна (габапентин), поскольку врач предположил неврологическую природу гастрита - но боюсь, он рецептурный. Удачи Вам! Пишите, если будут вопросы
Наталия
2023-09-04 11:09:53
4 сентября 2023
Наталия, 4 сентября 2023
Мария, спасибо большое за отклик. Если Вам не сложно напишите мне на почту evanataly@mail.ru координаты врача для консультации и составление схемы приема лекарств.
Ирина
2024-05-11 04:05:47
11 мая 2024
Ирина, 11 мая 2024
Мария, здравствуйте! С нашей собакой случилась точно такая же история. Ее рвет все время после еды, но кроме гастрита врачи ничего не находят. Она сильно исхудала и совсем замучалась от разных процедур. Мы очень просим вас. пожалуйста, напишите контакты врача который вам помог. Попробуем проконсультироваться у него.
Любовь
2024-12-09 04:12:45
9 декабря 2024
Любовь Ут, 9 декабря 2024
пожалуйста, напишите контакты врача на pshagaev@yandex.ru. У нас та же ситуация.
Похожие вопросы по теме
Хеликобактер
7 ноября 2022
Елена
Вопрос закрыт
Пучит живот после еды
14 августа 2024
Андрей, Москва
Вопрос закрыт
Смена антибиотика при хеликобактер
18 августа 2024
Диана
Вопрос закрыт
Ангина на фоне приема антибиотиков
20 февраля
Мария
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анастасия Станиславовна  Ковбий
5 отзывов
Ветеринар
2019-2024, ИрГАУ им.Ежевс
Опыт работы: 4 года
Виктория Витальевна Пайтерова
70 отзывов
Ветеринар
высшее
Опыт работы: 17 лет
Анна Аркадьевна Реутова
245 отзывов
Ветеринар
Россия, Москва, МГАВМиБ и
Опыт работы: 11 лет
Алена Игоревна Серегина
113 отзывов
Ветеринар
2014-2019, Санкт-Петербур
Опыт работы: 6 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Спасибо большое за подробный ответ. Консультация была полезна, к сожалению спасти питомца уже не...
— Татьяна
фотография пользователя
Вежливо, быстро, тактично, исчерпывающе. После проведения повторных обследований, все...
— Татьяна
фотография пользователя
Ответ на мой вопрос поступил быстро, даже не ожидала. Врач всё разложила по полочкам, всё...
— Марина, г. Рязань