Светлана, здравствуйте.
Примите мои соболезнования в связи с утратой отца. Ну да, утрата — всегда высокоэмоциональный момент, очень часто он сопровождается с чувством вины, с ощущением недосказанности, с иллюзией того, что можно было всё сделать по-другому и можно было бы всё исправить.
На этой иллюзии, Оксана, из вашей истории видно, что компетентные врачи дали вам своё заключение, что вы можете его забирать. Я не думаю, что вы медик и могли бы компетентно разобраться в состоянии вашего отца и как-то оперировать к его лечащим врачам. Вы поступили так, как поступил бы любой другой человек: вы услышали мнение компетентных специалистов, тех, кто является профессионалом в этом.
Светлана, скажите, пожалуйста, вы настояли на госпитализации своего отца, отправили его в эту больницу ради чего, зачем, что вами двигало, какой у вас был мотив? Скорее всего, хотели же проявить заботу о своем отце, чтобы он получил медицинскую помощь, чтобы он поправил своё здоровье, то есть за этим скрывалось что-то хорошее и позитивное, правильно же?
Светлана, вы могли бы про себя сказать о том, что вы умышленно его отправили в эту больницу специально, чтобы там что-то плохое случилось, иными словами, был ли злой умысел в ваших деяниях? Скорее всего, нет, и этому есть одно очень большое подтверждение — ваше эмоциональное состояние сейчас.
Светлана, очень часто при утрате нам хочется найти, а кто виноват? Так проще нашему мышлению, нашей психике это обработать и принять. Вот вы ищете, вот вы почему-то выбрали себя на эту роль, но, откровенно говоря, в чём вы виноваты в том, что вы хотели проявить заботу о своём отце и отправили его в больницу?
Светлана, скажите мне, пожалуйста, а может быть, что-то есть немножко приятного в этой истории? Ваш папа скончался дома, а не на холодной казённой койке. Вот если бы был бы такой момент узнать, как папа бы хотел, мы, наверное, хотел бы закончить свой земной путь дома.
Светлана, а хотела бы ваш папа, чтобы вы себя винили за это? Чтобы вы оказывали негативное влияние на своё эмоциональное состояние, чтобы подвергали риску своего будущего ребёнка, его внука, он бы это хотел?
Светлана, подскажите, пожалуйста, а вы воцерковленный человек? Понимаю, что у вас нет возможности присутствовать на похоронах. Но сейчас есть возможности даже онлайн заказать требы по усопшему. Вам могло бы это помочь?
Светлана, все мы всегда действуем в состоянии нехватки информации, мы никогда не знаем, как трансформируются наши действия, и здесь весь народная мудрость: знал бы, где упал, соломку подстелил, и то, что сделали вы для своего отца, не является чем-то плохим. Мы нигде не подличали, не стушевывались, не действовали в собственном корыстном интересе, вы проявляли заботу о отце, принимали те решения, которые могли принять в тех условиях. Вы были честны, вы были искренне, и вами двигала любовь. Разве можно за это обвинять человека?
Светлана, сейчас примите те эмоции, которые у вас есть, не подавляйте их, не прогоняйте их, это не получится, они только сильнее становятся от этого. Возьмите лист бумаги, ручку и напишите те эмоции, которые вы чувствуете, если есть возможность про себя или вслух произнесите: «Да, я чувствую боль», несколько раз произнесите, и здесь уже станет легче немного, эмоции отступят.
Светлана, сфокусируйтесь на своём ребёнке, на своём здоровье, вы сейчас привносите в этот мир новую жизнь, и в ваших руках сделать жизнь и мир этого нового человечка счастливым, наполненный радостью, смехом, солнцем, сделать всё возможное от вас ради него, проявить, возможно, всю ту нерастраченную любовь и заботу, которая у вас осталась, примените к вашему будущему ребенку. И в вашем положении есть очень интересный момент: проявляя любовь и заботу о себе, заботясь о своём физическом и эмоциональном здоровье, вы автоматически это проявляете и по отношению к своему ребенку. Хотел бы ваш папа, чтобы вот так поступили? Желал ли он добра и здоровья вам и своему будущему внуку? Я думаю, да, может быть, в память о нём следует так поступить.