Консультация врача кдл /

Затяжной кашель у ребёнка — вопрос №2634054

51 просмотр

Здравствуйте! Ребёнок 2 года.
С 20 октября начали болеть. Сопли. Сосудосущивающие и промывание носа аквалором.
С 24 октября добавился кашель. Обратились к педиатору, диагноз бронхит. Начали дышать физ раствор + Беродурал, 10 дней, дозировка по весу. Сопли прошли, но остался кашель преимущественно утром. В течении дня могла покашлять, ночью спала спокойно, но утром откашливаться стала, прям высовывала язык. Обратились к лору, диагноз: подострый аденоидит. Лечение: Синупрет 14 дней, нозэфрин 1 месяц, ингаляции с флуимуцилом 1р в день 6 дней. Пролечились, но кашель так же остался. Обратились опять к педиатору, под вопросом пневмония и коклюш. Пневмония пока исключили, т.к по осмотре лёгкие чистые, без хрипов, температура за все время болезни не поднималась ни разу. Сдали анализы, хотелось бы узнать по результатам и выявить причину такого затяжной кашля (около 3х недель).

Возраст: 27

Вопрос закрыт

Уважаемые посетители сайта СпросиВрача! Вы можете задать свой вопрос и получить медицинскую консультацию онлайн быстро, просто и без регистрации! Сервис работает круглосуточно и без выходных.

Врач КДЛ
Здравствуйте!

На основании предоставленных анализов и истории заболевания вашего ребёнка, проведу интерпретацию результатов и дам рекомендации:

✔️ Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой:

Лейкоциты (10.75 × 10⁹/л) находятся в нормальном диапазоне для детей, что подтверждает отсутствие явного бактериального воспаления.
Нейтрофилы и лимфоциты в абсолютных значениях в пределах нормы (5.48 и 4.47 × 10⁹/л соответственно), а относительные значения также не выходят за рамки стандартов.
Незначительное повышение моноцитов (0.55 при норме до 0.5 × 10⁹/л) указывает на восстановительный процесс после вирусной инфекции. Это характерно для детей в таком возрасте и не требует коррекции.
СОЭ (2 мм/ч) — нормальное значение, исключающее выраженные воспалительные процессы.
✔️ С-реактивный белок (СРБ):
Менее 0.3 мг/л — отличный показатель, отсутствует активное воспаление.

✔️ Mycoplasma pneumoniae:
ДНК микоплазмы не обнаружена, что исключает микоплазменную инфекцию.

✔️ Anti-Bordetella pertussis (антитела к коклюшу):
Титр 1:80 — условно-диагностический показатель. Однако для подтверждения или исключения коклюша важно проводить повторный анализ на динамику титров (через 10–15 дней). Учитывая отсутствие температуры, спокойный ночной сон и отсутствие сильного спазматического кашля, вероятность активного коклюша низкая.

Вывод:
✔️ Затяжной кашель (более 3 недель) чаще всего связан с остаточными явлениями после вирусной инфекции или аденоидита. У детей кашель может сохраняться из-за чувствительных дыхательных путей и повышенного секреции слизи, особенно утром. Показатели лабораторных анализов свидетельствуют об отсутствии выраженного инфекционного процесса.

Рекомендации:
✔️ Поддерживающая терапия:
Продолжайте увлажнение воздуха, промывание носа (например, солевыми растворами).
Используйте ингаляции с физраствором для увлажнения дыхательных путей.
✔️ Наблюдение:
Если кашель сохраняется или усиливается, рекомендую консультацию с аллергологом, чтобы исключить гиперреактивность дыхательных путей.
✔️ Спокойствие:
Ваш ребёнок демонстрирует позитивную динамику, и текущие симптомы не требуют серьёзного вмешательства.
Принятый ответ
Клиент
Евгений Геннадьевич, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, мы сдали анализ на anti-Bordetella pertussis (коклюш) и anti-Bordetella parapertussis (паракоклюш).
По коклюшу вы пояснили, а по паракоклюшу можете дать комментарий?

И почему у коклюша вы пишете титр 1:80, если там результат титр 1:10.
Или я что-то не так понимаю?

Скидка 15% на анализы.

Врач КДЛ
Добрый день.

По результатам выполненных вами лабораторных исследований могу сказать следующее:

1) В вашем случае имеет место относительный моноцитоз (увеличение количества моноцитов в крови).
В большинстве случаев моноцитоз является следствием бактериальной инфекции.
Моноцитоз не является диагнозом, это клинико - лабораторный синдром.

Моноциты - это клетки крови, которые являются важным звеном антибактериального иммунитета.
Моноциты являются одной из 5 субпопуляций лейкоцитов (наряду с нейтрофилами, лимфоцитами, базофилами и эозинофилами).

2) Увеличение эритроцитов и гемоглобина в крови - это звенья одной цепи.
Небольшое повышение эритроцитов и гемоглобина в крови в вашем случае не имеет диагностического значения.

3) Увеличение количества тромбоцитов в крови в вашем случае является следствием обезвоживания, что характерно для аденоидита.

4) Все остальные показатели ОАК – в пределах нормы.
В частности, нормальное количество лейкоцитов и уровень СОЭ (а также, СРБ) свидетельствует об отсутствии выраженного воспалительного процесса в организме.

5) ПЦР - тест на Mycoplasma pneumonia в вашей ситуации показал отрицательный результат.
Это свидетельствует об отсутствии микоплазменной инфекции у ребенка.

6) Вы выполнили исследования крови на антитела к Воrdetella pertussis.
Bordetella pertussis является возбудителем коклюша.

Результат данного теста имеет пограничное значение (титр 1:80 - на границе между нормой и патологией).
C целью динамического контроля рекомендую вам пересдать данное исследование через 10 - 14 дней.

7) В ближайшие дни рекомендую вам выполнить более информативное исследование для диагностики коклюша:
«Выявление ДНК Bordetella species: Bordetella pertussis (возбудитель коклюша) в соскобе эпителиальных клеток слизистой ротоглотки».
Данное исследование выполняется методом ПЦР.

8) Помимо Bordetella pertussis, в вашей ситуации имеет смысл исключить и других возбудителей аденоидита.
С этой целью, в качестве дополнительного обследования, рекомендую вам выполнить следующие лабораторные исследования:

А) Мазок из ротоглотки на бактериологический посев с определением чувствительности выделенных микроорганизмов к антибактериальным препаратам (антибиотикам и бактериофагам).
Б) Мазок из носоглотки на бактериологический посев с определением чувствительности выделенных микроорганизмов к антибактериальным препаратам (антибиотикам и бактериофагам).
В) Chlamydophila pneumonia, определение ДНК в соскобе эпителиальных клеток ротоглотки.
Chlamydophila pneumonia (как и Mycoplasma pneumonia) является достаточно распространенным возбудителем аденоидита у детей дошкольного возраста.
Г) Исследование крови на прокальцитонин.
Прокальцитонин является лабораторным маркером воспалительных процессов бактериального происхождения.

Если у Вас остались вопросы, пожалуйста.
Будьте здоровы.
Принятый ответ
Клиент
Евгений Вячеславович, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, мы сдали анализ не только на anti-Bordetella pertussis (коклюш) но и anti-Bordetella parapertussis (паракоклюш). По вы пишете только про коклюш.
По коклюшу вы пояснили, а по паракоклюшу можете дать комментарий?

И почему у коклюша вы пишете титр 1:80, если там результат титр 1:10.
Или я что-то не так понимаю?
Врач КДЛ
Добрый день.

Да, вы абсолютно правы.
Титр антител к возбудителю коклюша в вашем случае действительно составляет 1:10.
Прошу прощения, допущена опечатка.

В качестве дополнительного исследования на коклюш и паракоклюш могу вам порекомендовать следующий тест:
«Дифференцированное выявление ДНК Bordetella species: Bordetella pertussis (возбудитель коклюша) и Bordetella parapertussis (возбудитель паракоклюша) в соскобе эпителиальных клеток слизистой ротоглотки и/или носоглотки».

Результат выполненного вами исследования на антитела к возбудителю паракоклюша отрицательный.
Врач КДЛ
Постараюсь вкратце объяснить вам отличия между ИФА (антителами) и ПЦР (исследование на ДНК бордетелл):

Анализы на антитела к возбудителю коклюша и паракоклюша представляют собой выявление иммунной реакции на бордетеллы (IgG).
Антитела класса IgG представляют собой белки, вырабатываемые иммунной системой в ответ на контакт с бордетеллами.

Наличие подобной иммунной реакции может вызвано перенесенным (а не острым) заболеванием.
То есть, анализы на антитела не позволяют выявить сами микроорганизмы (в вашем случае, бордетеллы).

Бордетелла пертуссис – это возбудитель коклюша.
Бордетелла парапертуссис – это возбудитель паракоклюша.

ПЦР - исследование, которое я вам рекомендую, выявляет ДНК (нуклеиновую кислоту) бордетелл.
ДНК является частью самой бордетеллы.

То есть, ПЦР - исследование позволяет обнаружить непосредственно сам микроорганизм (ДНК), а не иммунную реакцию на него (IgG), что гораздо гораздо информативнее в вашей ситуации.
Врач КДЛ
Если у вас остались ещё какие - либо вопросы, пожалуйста, спрашивайте.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Сыпь непонятного характера
9 мая 2022
Наталия, Шатура
Вопрос закрыт
Кашель более три недели без температуры
29 июня 2022
Наталья
Вопрос закрыт
Затяжной кашель
29 декабря 2023
Юлия
Вопрос закрыт
Подозрение на рак гортани
16 августа 2024
Евгения
Вопрос закрыт
Расшифровка анализов и лечение
10 декабря 2024
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Длительный кашель
27 декабря 2024
Виктория, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Кашель третий месяц
25 февраля
Monster, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Юлия Михайловна Бородина
38 отзывов
Врач КДЛ
2010-2016. СКФУ. МБХФ. Сп
Опыт работы: 7 лет
Евгений Геннадьевич Зайцев
64 отзыва
Врач КДЛ
2008-2014, Волгоградский
Опыт работы: 11 лет
Евгений Сергеевич Буравлев
69 отзывов
Врач КДЛ
2009-2015, ГБОУ ВПО "
Опыт работы: 4 года
Надежда Евгеньевна Когай
24 отзыва
Врач КДЛ, Инфекционист
2010-2016 Федеральное гос
Опыт работы: 10 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Врачу кдл Евгений Зимков
Врач быстро и доступно всё расшифровал! Направил на доп анализы, всё расписал! Спасибо большое!...
— Вероника, г. Калининград
фотография пользователя
Врачу кдл Евгений Зимков
Очень доступно всё объяснил, даже не медику всё предельно понятно. На 100 процентов успокоил...
— Людмила, г. Уфа
фотография пользователя
Врачу кдл Евгений Зимков
Врач очень компетентен, вежлив, отзывчив. Дал дополнительные рекомендации по сопутствующим...
— Анна, г. Севастополь