Консультация хирурга /

Аппендикулярный инфильтрат - боли в животе. — вопрос №419535

4097 просмотров

У супруга 49 лет диагностировали аппендикулярный инфильтрат, загноение, поставили дренаж, прокололи 5 дней антибиотики и выписали, через 2 дня с высокой температурой и очень сильными болями опять поехали в больницу, по узи - все чисто, прокапали ещё 10 дней антибиотик и опять выписали. Несколько дней все было хорошо, но дня через 3-4 начала подниматься температура, скачет 37-38,5 в течение дня, последние пару дней днём нет вообще, а под вечер 37,7 и начались боли в желудке и животе, газообразование, чувство расписания, иногда ощущение камня. Область где находится инфильтрат - не болит. Были у хирурга - сказал держите диету. На этом все. Назначил узи. ОАК сдали, результат будет завтра. Вопрос почему беспокоят боли в желудке и животе, почему иногда поднимается температура?

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Хирург
Здравствуйте Яков, причин от чего может быть температура на самом деле много, может быть вирусная инфекция проявляется абдоминальным синдромом и болями в желудке, может быт сам желудок с гастритом или язвой. Обычно при проблеме с аппендиксом и болит в области аппендикса. Вы пишите поставили дренаж? Всё-таки вскрывали, обычно ставим тампон при гнойных деструктивных аппендицитах с дренажом. Как минимум УЗИ нужно сделать либо МРТ брюшной полости. Анализы общие: ОАК, ОАМ, биохимический анализ крови, рентген лёгких или МСКТ лёгких, ФГДС для исключения болезни желудка, показаться терапевту.
Принятый ответ
Клиент
Роман, Ставили дренаж, трубочка с пакетом, больших разрезов нет. Уже почти ничего не осталось, лишь точки от проколов. Дренаж ставили 14 января. 19 выписали. 21 опять с острой болью еле двигаясь по скорой поехал в больницу. Боли возникают почему то именно вечером и поднимается температура. Возможно ли что заново воспаляется аппендикс или идёт нагноение в инфильтрате?

Скидка 15% на анализы.

Хирург
Понятно, пройдите МРТ брюшной полости с контрастом, чтобы успокоиться в плане аппендицита, может гнойник был не полностью опорожнен, может это опухоль с распадом и нагноением, не хочется вас пугать, но дообследоваться нужно.
Клиент
Роман, когда лежал второй раз 10 дней, узи делали чуть ли не каждый день... результат один - гноя нет. То есть такая картина со вздутиями и коликами не типична после дренажа инфильтрата? Нормой это быть не может?
Хирург
В моей практике было много разных аппендицитов, по всякому бывало, то что он у вас был гнойно-деструктивным уже нехорошо, любой гнойник нужно адекватно опорожнять, я ничего не имею против трубочки с пакетом. Но нас учили по советской школе. Если боли и вздутие и температура то это ненормально, посмотреть я ваш живот не могу, но по обследованию написал выше.
Клиент
Роман, Спасибо. А можете расшифровать оак? Прикрепил сюда. Только получил результат.
Хирург
По анализу воспаление, нужно искать причину.
Детский хирург, Врач УЗД
Нужно сделать КТ с контрастом или мрт органов брюшной полости и малого таза, на узи могут пропустить инфильтрат и абсцесс.
Клиент
Наталия, а что лучше кт или мрт? - не разбираюсь в них...
Детский хирург, Врач УЗД
По анализу крови лейкоцитоз, значит есть гдето воспалительный процесс. Лучше кт с контрастом.
Хирург
Здравствуйте, классическое правило ищи где положил. Нужен все таки очный осмотр хирурга и если есть возможность экспертное УЗИ (бывает даже лучше чем КТ и МРТ в хороших руках УЗИ аппарат) . Обязательно осмотр терапевта на предмет ковид 19 и других причин. Ситуация не простая , дистанционно ее не решить. Будьте здоровы!
Принятый ответ
Хирург
Здравствуйте , Яков !
Операция по установке дренажа была открытая или лапароскопическая?
Принятый ответ
Клиент
Яков, разрезов нет. Осталось несколько точек в области где стоял дренаж. Думаю лапараскопическая.
Хирург
Здравствуйте, Яков !
Гной реально вытекал по трубке ? Не было ли в выделениях кусочки кала ?
Клиент
Яков, гной вытекал, кала не было.
Хирург
Это хорошо , что кала не было , означает ,что не было перфорации ни аппендикса, ни кишечных петель формирующих инфильтрат !
Но , то, что сейчас по вечерам у Вас отмечается высокая температура и имеются боли в животе , ни в коем случае нельзя игнорировать и сидеть дома !
Может быть что угодно : и новый абсцесс и пилефлебит ! Вас правильнее положить снова в хирургическое отделение и подробно обследовать (ПОВТОРИТЬ ОБЩИЙ И БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ , ПРОВЕСТИ ПОДРОБНОЕ УЗИ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СТАТУСА ИНФИЛЬТРАТА, СОСТОЯНИЯ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФОУЗЛОВ, СОСТОЯНИЯ ПЕЧЕНИ, ЖЕЛЧНЫХ ПУТЕЙ И ВОРОТНОЙ ВЕНЫ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНИТЬ КТ ИЛИ МРТ ) !
Единственное обнадёживающее в Вашей ситуации то , что прошло уже какое - то время с времени возникновения инфильтрата и в случае обнаружения признаков нагноения скорее всего удастся кроме санации и дренирования гнойника удалить и отросток!
К ситуации нужно относиться посерьёзнее !
Клиент
Яков, Спасибо за развёрнутый ответ. Завтра узи, если не увидят ничего, то кт или мрт. АОК здесь прикреплял за вчерашний день. И воспаление по нему есть. Вчера не было температуры, сегодня 37,5 боль в желудке к вечеру накрывает.
Хирург
Здравствуйте, Яков !
Вы правы , по результату анализа крови (Повышение количества лейкоцитов, увеличение СОЭ ) имеются признаки воспаления !Необходимо так же проведение биохимического анализа крови (билирубин, АСТ, АЛТ,ГГТ, амилаза, щелочная фосфатаза, креатинин, мочевина сахар,)!
Правильно, если скрупулёзно проведенное УЗИ не даст ничего , то понадобится МСКТ или МРТ !
Клиент
Яков, здравствуйте, сегодня сделал узи дважды, подгрузил их сюда. Судя по узи, особых проблем нет...
Видимо дальше надо двигаться в сторону гастроэнтеролога, так как последнее время болит по вечера именно желудок, кишечник и инфильтрат не беспокоят совсем.
Хирург
Здравствуйте, Яков !
Проблема у Вас была одна, - АППЕНДИКУЛЯРНЫЙ ПЛОТНЫЙ ИНФИЛЬТРАТ , она и остаётся до сих пор ! Из Ваших предпоследних сообщений выходило так , что сделали УЗИ и там уже нет инфильтрата , но это не так , на сегодняшнем УЗИ у Вас инфильтрат 5,6 Х 3 см имеет место ! Он уже небольшой, по видимому постепенно рассасывается , но он есть и пока он есть нужно наблюдение за его клиническим проявлением (температура ,лейкоциты ), а при необходимости и УЗИ, чтобы исключить маловероятное , но возможное нагноение !
То ,что у Вас болит верх живота и Вам кажется, что может что - то серьёзное с желудком, это не так, у Вас просто имеет место солярит (воспаление солнечного сплетения ), который отмечается как при остром аппендиците в начале его проявления , так и при аппендикулярном инфильтрате !
Важно , чтобы не было у Вас значимого повышения температуры , особенно по вечерам, усиления боли в правой нижней половине живота и роста лейкоцитоза !
Клиент
Яков, Спасибо за ответ. Изначально инфильтрат был 13 см. А с соляритом что то можно сделать? Как то снять воспаление?
Врач УЗД, Хирург
Здравсвуйте!
Не бывант так- у пациента боли и температура, а наУЗИ " все хорошо".
Не хорошо . Просто исслкдователь может вмдеть не все.
И инфильтрат тут может быть ни при чем.
Пациенту необэодимо комплексное обследование:
МОТ органов брюшной полости
Колоноскопия
ФГДС
Кал бакпосев
Кал на скрытую кровь
Копрограмма
Кальпротектин
Бх ан крови ( АСТ, АЛТ, ЩФ)
Принятый ответ
Клиент
Елена, странно что придя вчера к хирургу в поликлинике он из всего назначил только узи...
Врач УЗД, Хирург
Ну при очеом осмотре пациента специалисту все более очевидно
Клиент
Елена, он сказал вы сильно похоже на пациента который перенёс гнойное воспаление.
Клиент
Елена, он сказал вы НЕ сильно похоже на пациента который перенёс гнойное воспаление.
Врач УЗД, Хирург
Но тем не менее- жалобы у пациента есть
А значит- надо его обследовать и лечить
От одних слов доктора проблема не решается
Хирург
Здравствуйте.
Боль в животе, вздутие его, повышение температуры как раз и характерно, что в брюшной полости идет воспаление. А вот где - надо искать.
Нужно КТ органов брюшной полости с контрастом - ищем или абсцесс или инфильтрат, или другой воспалительный очаг.
У нас вообще то с аппендикулярным инфильтратом 5 дней в стационаре не лежат - минимум 2 и больше недель. (но лечащим врачам виднее).
Плюс ко всему пациент мог заработать дисбактериоз.
Может быть есть смысл показать больного гастроэнтерологу (раз хирурги свою патологию полностью исключают).
Здоровья Вам.
Принятый ответ
Клиент
Андрей, сделал сегодня узи, аж дважды, сюда прикрепил, видимо вы правы, дальше надо к гастроэнтерологу.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
4.3 Проголосовало 6 человек,
средняя оценка 4.3
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Острый гангренозно-перформативный аппендицит
6 марта 2022
Дарья, Иркутск
Вопрос закрыт
Аппендикулярный инфильтрат
25 декабря 2022
Наталья
Вопрос закрыт
Д-димер повышен
1 апреля 2023
Сергей, Москва
Вопрос закрыт
Аппендикулярный инфильтрат?
20 ноября 2023
Наталия
Вопрос закрыт
Тубуркулёз кишечника
27 апреля 2024
Ирина, Санкт-Петербург
Вопрос закрыт
Биопсия аппендикса
13 февраля
Анонимный пользователь
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Елизавета Александровна Тиунова
198 отзывов
Хирург
2010-2016 ФГБОУ ВО Тверск
Опыт работы: 8 лет
Надежда Александровна Атаманчук
125 отзывов
Хирург, Травматолог
2007-2013гг, ГоГМУ, лечеб
Опыт работы: 8 лет
Дмитрий Юрьевич  Андреев
46 отзывов
Хирург
2013–2019: ФГБОУ ВО «СтГМ
Опыт работы: 5 лет
Керим Хакимович Холамханов
37 отзывов
Хирург, Детский хирург
2010-2016 Астраханский го
Опыт работы: 6 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень доброжелательная врач. Хотелось бы отметить достаточно быстрое время ответа на сообщения....
— Даша, г. Пермь
фотография пользователя
Быстро вник в суть дела, и расписал интересующую часть вопроса. Предоставил именно ту...
— Данил, г. Томск
фотография пользователя
Замечательный врач: все четко и по делу. Очень полезно! Развеял все мои сомнения в отношении...
— Дмитрий