Консультация рентгенолога /

Просьба прокомментировать снимки легких ребенка — вопрос №431907

466 просмотров

Добрый день! Малышу 1,8 года. Переболел в начале январе COVID 19. Сейчас антитела igm 0,8 igg 280. Острой фазы нет. Но с конца января периодически в течении дня поднималась температура до 37.2. Сдавали кровь, в том числе биохимию. Был высокий д димер - 3500 при максимально допустимом значении в 500. Предложили госпитализироваться. В больнице продержали сутки, так как по анализам не увидели нарушений свертываемости. Прикрепляю выписной эпикриз с анализами и исследованиями. В итоге по рентгеновским снимкам поставили начальную стадию правосторонней пневмонии (снимки прикрепляю). Пропили дома 7 дневный курс аугментина в суспензии. И по ДМС обратились к педиатру, сдали все анализы что рекомендовали в больнице и сделали повторно рентген в двух проекциях. По заключению рентгена пневмонии нет. Но снимка на руках нет свежего. Могли ли рентген признаки пройти так быстро? И была ли вообще пневмония судя по снимках из больницы. Анализы крови по состоянию на 24 февраля также прикрепляю. Также хотел уточнить про д димер. Повторно его сдали, но анализ не получился - ошибка «нарушено соотношение антикоагулянта и крови». Что это значит? Мог ли быть первый анализ на д димер быть ошибочным? У малыша всегда по долгу берут кровь из вены и сдаём как правило по три пробирки:( Возможны ли ошибки при взятии крови у маленьких детей?я так понимаю что на результат анализа на д димер влияет много факторов в плане его забора, подготовки к нему и непосредственно проведения. Заранее большое спасибо за ответы!

Вопрос закрыт

Уважаемые посетители сайта СпросиВрача! Вы можете задать свой вопрос и получить 03 онлайн консультацию врача быстро, просто и без регистрации. Мгновенный ответ в режиме онлайн!

Врач УЗД, Хирург
Здравствуйте!
Да, начиналась пневмония- есть еле заметное затемнение
Ребенок получил адекватное лечение, вылечился
Конечно, при адекватеой терапии возможно излечение за несколько дней- мы этого и добиваемся
Насчет Д димера- ошибка маловероятна , анализ делает анализатор, человеческий фактор исключен
Сейчас лаборатории практически не допускают ошибок- это вопрос репутации
Проволится специальный выборочный контродь зпв лабораторией раз в неделю
Хотя, конечно, абсолютно точно это утверждать невозможно
Сейчас, судя по анализам- ребенок здоров
Но необхолим период восстановления
Ежедневнве пронулки на свежем воздухе не менее
часа
Ночной сон не менее 8 часов
Дневноц сон 2 часа
Полноценное питание
Питьевой режим- в свободном доступе ягодные морсы, минеральная вода без газа
Д димер надо конечно пересдать
В обычной детскоц поликлинике в процедурной работаю опытные детские сестры
Надо взять направление у педиатра и пересдать в детской поликлинике
Клиент
Елена, спасибо за ответ! А подскажите пожалуйста, анализи на инфекции chlamidia и mycoplasma нам назначили для чего в больнице? Я так понимаю, что это возбудители пневмонии. А у нас антитела к ним отрицательные. Так получается эта пневмония в этим инфекциям никакого отношения не имеет в нашем случае?

Скидка 15% на анализы.

Врач УЗД, Хирург
Вот честно- затрудняюсь ответить. Видимо- это исследование входит в стандарт
Кардиолог, Терапевт
Добрый день! Микоплазменные и хламидиозные пневмонии относятся к группе атипичных(нестандартных) пневмоний, анализ на такие пневмонии делается в случае повторного заболевания за короткий промежуток времени, как в вашей ситуации, а также после тяжелых заболеваний(в вашей ситуации таким является ковидная пневмония). На рентгеновском снимке, приложенном вами действительно есть признаки пневмонии( я вижу полнокровие),но учитывая относительно спокойную картину крови, при поступлении в больницу, можно расценить всю клиническую картину, как остаточные явления ковидной пневмонии.
Д-димер - это фрагмент фибрина(белка участвующего в том числе в воспалении), увеличивающегося при воспалении. Поэтому при первичной диагностике д-димер и был у вашего малыша увеличен. Сейчас он наверняка в норме, как и СОЭ и СРБ.
Клиент
Нина, спасибо за ответ! Был сегодня у врача, кто имел опыт работы с ковидположительными детьми. Подтвердил вашу позицию, что по снимкам остаточные явления вирусной пневмонии. Сказал что антибиотики зря назначили в больнице, так как острая фаза была в январе. Типа антибиотики в этом случае только гасят иммунитет. Я так понимаю если бы он болел в данный момент то были бы показатели воспалительного процесса - СОЭ и активный белок? Из лечения назначил только обильное питье, элькар и бронхомунал. Контроль кауголограммы и клинического анализа крови. И ещё сказал, что вам назначили не те анализы на инфекции - типа ошибка врача при выборе анализа - нужно было те же, но пневмо. А он назначил урогениталтные:) вот такой районный врач у нас?‍♂️
Кардиолог, Терапевт
Полностью согласна с мнением коллеги. Диагноз строится на 3 китах: жалобы, анамнез и осмотр, если все делать по правилам диагноз сам идет в руки. Если у нас остаются сомнения(как в случае с Вашим малышом), то мы назначаем дополнительные методы исследований, которые в совокупности не подтвердили острый период(повторное заражение) Да, совершенно верно СОЭ и СРБ должны были обязательно быть увеличены и лейкоцитарная формула должна была быть сдвинута влево в сторону юных форм. В анализе Вашего малыша данных изменений нет. С назначениями я тоже полностью согласна. Добавьте еще перкуссионный массаж и очень мягкий контрастный душ. Здоровья Вам и малышу!
Клиент
Единственно, что волнует так это контроль д димер и кауголограммы. Уезжаем из Москвы на месяц в другую область. Эти анализы там не берут и сможем сдать только общий из пальца в ближайшее время. Да и лишний раз колоть вену нет желания. Если повторим через месяц это не критично?
Кардиолог, Терапевт
Есть рекомендации, которые мы обязаны давать.(это как режим труда и отдыха или избегать длительного нахождения в неудобном положении, при болях в спине, у работающих за компьютером) Контроль д-димера и коагулограммы у 2-х летнего малыша, относится как раз к рекомендациям такого рода) если вы сдадите эти параметры даже в сентябре, никакого вреда малышу это не нанесёт. Указанные параметры нормализуются, в течение 1,5-3 месяцев, в зависимости от мобилизационных сил каждого конкретного организма. Не следует лишний раз создавать стрессовые ситуации для ребенка. Главное следите за самочувствием малыша и все будет хорошо!
Принятый ответ
Клиент
Нина, большое спасибо за ответ!
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Интерпретация результатов анализов
29 августа 2021
Оксана
Вопрос закрыт
Результаты анализов
9 августа 2022
Юлия
Вопрос закрыт
Расшифруйте анализы
30 июня 2023
Анна, Воронеж
Вопрос закрыт
Результаты анализов
26 апреля 2024
Александра
Вопрос закрыт
Консультация по анализам
29 сентября 2024
Ника
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Яна Евгеньевна Зайцева
19 отзывов
Рентгенолог
ВМедА, лечебный факультет
Опыт работы: 5 лет
Ольга Олеговна Малахова
25 отзывов
Рентгенолог, Фтизиатр
2012-2018 гг., ФГБОУ ВО С
Опыт работы: 5 лет
Александр Геннадиевич Побочный
23 отзыва
Рентгенолог
2008-2014 ГБОУ ВПО РязГМУ
Опыт работы: 9 лет
Андрей Валерьевич Свежинцев
38 отзывов
Рентгенолог
2009-2015, ГБОУ ВПО "
Опыт работы: 7 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Неврологу Марина Фатнева
Доброжелательная Эффективное лечение Да, доходчиво объясняет, если использует мед. Термины...
— Катя, г. Набережные Челны
фотография пользователя
Рентгенологу Ольга Беленкова
Врач разъяснила все, что меня интересовало. Информация полезна для меня. Рекомендую данного...
— Евгений
фотография пользователя
Неврологу Марина Фатнева
Очень внимательный врач Помогла разобраться в вопросе Посоветую врача конечно
— Катерина, г. Москва