Консультация гинеколога /

Альтернативные варианты полного удаление единственного яичника 49 лет — вопрос №97541

1822 просмотра

Заключение:
Состояние после оперативного вмешательства с ампутацией матки и с резекцией правого придатка (1993г удаление кисты) . Равномерное увеличение размеров левого яичника, фолликулярные
кисты, киста желтого тела. Множественные наботовы кисты, киста бартолиновой железы справа. ЛУ не изменены.

CA-125 = 8
HE-4 =29.7

Ферринн 56.90 норма(11.00-306)
СА19-9 2.60 норма(0.00-35.00)
АФП 12.15 норма(0.00-7.40)
РЭА 0.30 норма (0.00-5.00)

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гинеколога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Гинеколог, Детский гинеколог
Лариса,не поняла вопрос,а с какой целью удалять яичник.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, Лариса! Онкомаркеры в пределах нормы. Вы боитесь самой операции или считаете что яичник еще функционирует? Кровь на фсг сдавали? Оценивали функцию яичника?

Скидка 15% на анализы.

Клиент
Ольга, Считаю что яичник еще функционирует
Гинеколог, Детский гинеколог
Напишите подробнее,что вас беспокоит.Что было в 93 г,почему такой был выполнен объём операции? Зачем сейчас делали исследование?
Клиент
Ирина, Плановая проверка, был повышен АФП, чтобы исключить онкологию, было рекомендовано сделать МРТ органов малого таза и брюшной полости с за брюшинной полостью.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, а сколько вам лет? И зачем удалять яичник? Поясните.
Акушер, Гинеколог
Лариса, после Вашего вопроса неделю назад Вы делали снова МРТ? В прошлом вопросе была лимфаденопатия, сейчас лимфоузлы не изменены.
Клиент
Ольга, Тот же МРТ, но расшифровка в онкоценте
Акушер, Гинеколог
Фсг не сдали вмете с онкомаркерами; как я Вам рекомендовала?
Клиент
Ольга, К сожалению про ФСГ забыли
Акушер, Гинеколог
Вам нужно оценить функцию оставшегося яичника, для этого сдать фсг, Лг и эстрадиол. Если они в норме, то ваш яичник работает, отсюда и жёлтое тело и функциональные кисты в нём. Это норма для работающего яичника. Нет ли у вас приливов, чувства жара?
Клиент
Александра, Нет приливов ,..
Акушер, Гинеколог
Сдайте кроаь на фсг, тогда точно сможем ответить, выполняет ли яичник свою функцию. Онкологи тоже за операцию или оставили Вас на наблюдение?
Клиент
Ольга, Онкологи в данном случае писали только расшифровку, в пятницу онколог-гинеколог оценит степень риска онкологии.
Клиент
Ольга, К онкологу отправил хирург-гинеколог для исключения онкологии для допуска к операции.
Гинеколог, Детский гинеколог
Лариса такой объём яичника с фолликулами и желтым телом,я тоже как и вы считаю,что он функционирует .Только не понимаю зачем удалять? Онколог что-то находит?
Клиент
Ирина, Три специалиста гинеколога КМН считают что яичник с многочислеными кистами текущей стркктуры и локализации, а так же формы требуют удаления яичника.

В этой теме такие же были рекомендации такие же в этой теме https://sprosivracha.com/questions/96363-mnogochislenye-kisty-yaichnika
Акушер, Гинеколог
Хорошо бы в пятницу к доктору идти уже с анализом крови на фсг, чтобы доктор смог оценить картину полностью. Сдайте по возможности завтра утром натощак.
Акушер, Гинеколог
Учитывая что онкомаркеры в норме можно оставить на наблюдение, контроль через 3 месяца.
Акушер, Гинеколог
Я Вас поняла, даже если сейчас онколог скажет что нет онкологии, точный ответ Вы получите по результатам гистологии, это уже обсуждали. Поэтому крайне важно оценить результат ФСГ, понять работает яичник и кисты функциональные, или нет. Когда до этого МРТ последний раз делали узи органов малого таза?
Клиент
Ольга, Предыдущее было 2 года назад, через неделю после мрт, .. тоесть 3 дня назад.
Клиент
Ольга, Последнее 3 дня назад в онкоцентре, уже после мрт
Акушер, Гинеколог
2 года назад никакой патологии в яичнике не описывалось?
Клиент
Ольга, Нет не описывали, ноэто было в провинции со всеми их несовершенствами
Офтальмолог
А ранее на мрт малого таза и узи какая картина была? Были ли кисты ранее
Клиент
Иван, Ранее МРТ не делалось, только 10 дней назад, УЗИ так же ничего не выявляло, ни тогда ,ни сейчас. Как нам пояснили узи мало информативно в отличии от МРТ с контрастом.
Акушер, Гинеколог
Значит, сдать гормоны и дальше смотреть результаты. Никаких данных за онкологию я тут не вижу и подавно.
Акушер, Гинеколог
Тем более альфафетопротеин больше характерен для опухолей печени, нервной системы.
Клиент
Александра, Причины по которым мне назначили операцию, не из за текущей онкологии, а Будущей!, .. как общие рекомендации при текущем положении дел
Врач УЗД, Терапевт
Здравствуйте. Скорее всего ваш яичник фукционирует. Если сдадите анализ на фсг то узнаете более точно так это или нет но учитывая что есть много кист поэтому здесь и стал вопрос об удалении. Обычно рекомендуют удалять в таких случаях поэтому вас ваши впачи и отправили к онкологам.так как они в этом плане больше специализированны. Поэтому советую вам просто прислушаться к мнению онкологов, что они скажут. Желаю удачи
Акушер, Гинеколог
Сейчас сдать ФСГ в первую очередь, если онколог оставит на наблюдение значит контроль узи через 3 месяца, желательно на том же аппарате и у того же специалиста.
Клиент
Ольга, Как видно из разницы между результатами МРТ и УЗИ, последнее слишком мало информативно. Так как УЗИ абсолютно ничего не показывает, поэтому доверять ему представляется весьма сомнительно,..
Клиент
Уважаемая ,Ольга! Сделала рекомендованные вами анализы, и прикрепили результаты файлом. Спасибо за участие! Жду вашего мнения.
Гинеколог, Детский гинеколог
Лариса,онкологи смотрят со своей стороны.А для гинеколога для 49 лет нормальный яичник,к тому же ещё и овулирующий,судя по желтому телу и жидкости в заднем своде.Я бы даже здесь и ФСГ и другие гормоны не назначала.Не думаю ,что на основании этого исследования вам будет предложена в пт операция.Наблюдение -да.
Клиент
Ирина, Нас отправил на операцию как раз таки Гинекологи КМНы, а онкологию было предложено пройти как допуск к операции. Тоесть ,если онколог подтвердит, что онкологии нету, то удалять яичник все равно хотят.

Вы так не считаете насколько я понимаю, спасибо за Ваше мнение.

Какие дальнейшие шаги рекомендуете предпринять?
Клиент
Уважаемая, Ирина! Для меня очень ценен ваш коментарий, но так как ваше мнение в меньшинстве(а риски высоки), я вынуждена акцентировать внимание на данные которым Вы руководствуетесь.
Личное ли это мнение как врача с большой пракикой или издания или статистические данные на которые возможно могли бы сослаться. Хотелось бы поняь какие риски я принимаю принимая Ваш сценарий дальнейщих действии.
Ваша позиция мне еще близка потому что цель жить максимально качествено, вопреки общемировому желанию людей жить максимально долго.
Гематолог, Терапевт
Здравствуйте , эктренности по удалению нет
Акушер, Гинеколог
Не понятна логика онкологов. Какой будущей? Онкологии чего? Как Анжелина Джоли? Так ту типировали на гены рака молочных желез. По такой логике все органы можно по очереди удалять.
Клиент
Александра, Окологи не при чем, удалять хотят гинекологи.
Акушер, Гинеколог
Если есть киста на яичнике ее невозможно не увидеть. Можете прикрепить протокол узи последнего?
Клиент
Ольга, К сожалению сейчас нету возможности, но кисты там точно не нашли. Так и сказала УЗИст, -"я ничего не вижу",.. хотя она видела заключение МРТ.
Клиент
Ольга, но МРТ расшифровывали 3 разных рентгенолога КМНы, и результат схожий. Но не полностью.
Акушер, Гинеколог
Очень странно, но рекомендации мои прежние, сдавать фсг и дальнейшее решение по результатам.
Клиент
Ольга, Спасибо, Надеюсь завтра к вечеру будут новые результаты исследований по вашим рекомендациям.
Акушер, Гинеколог
Тогда тем более непонятно. Даже вам тут на сайте хорошие и грамотные специалисты высказали своё мнение- не ясны причины такого решения. Ваш яичник может работать ещё около пяти лет. Вы ещё молодая женщина.
Клиент
Александра, Тут нам говорили и противоположные рекомендации,тоже достаточно уважаемые врачи, можете ознакомится по ссылке https://sprosivracha.com/questions/96363-mnogochislenye-kisty-yaichnika

Поэтому вопрос открытый, и нужны пояснения и рекомендации.
Акушер, Гинеколог
Прикрепляйте здесь к вопросу или пишите в сообщении.
Клиент
Ольга, Спасибо, в этой теме постараюсь завтра прикрепить.
Гинеколог, Детский гинеколог
Лариса,вы сходите к онкологам и после этого успокоитесь)) Кратность наблюдения,методы диагностики вам порекомендует онколог.Я бы не стала удалять работающий яичник,да и не работающий не стала бы удалять ради профилактики.По-моему вполне достаточно наблюдения.Яичник такого размера должен быть виден на хорошем аппарате Узи,тем более с фолликулами.Я бы назначила месяца через 3-4 узи,может ещё онкомаркеры,чтобы посмотреть динамику,а может после узи даже и маркёры бы не назначала.
Акушер, Гинеколог
Простите, но там совсем иное описание МРТ совершенно противоположное сегодняшнему. Как так может быть? Я так понимаю, что последнее заключение после пересмотра онкологом?
Клиент
Александра, Да меня тоже это смущает, но есть еще третий вариант описания, и он больше похож на описание из предыдущей темы.
Клиент
Александра, А что конкретно, Вы бы выделили из нового описание ,что радикально меняет картину?
Акушер, Гинеколог
Во первых лимфоузлы. Во вторых солидное образование не равно кисте жёлтого тела. Совершенно. Поэтому камень Преткновения в описании конкретной картинки
Клиент
Александра, Благодарю за пояснение. Полагаю потребуется еще одно описание у другого специалиста, потому что первые два были в одном месте, но у разных людей - схожие, а вот в другом месте уже существено отличается, как вы говорите.

Добавлю снимки
Андролог, Уролог
Добрый вечер!Вы не пояснили или я пропустила, по поводу какого заболевания удалили матку.Считаю,что ваши консультанты правы-онконастороженность,учитывая,что кистозная болезнь часто"перерождается" в злокпчественный процесс.Переделайте исследование через три месяца и сравните .
Клиент
Луиза, матку удалили при кесаревом сечении,была отслойка плаценты..
Гинеколог, Детский гинеколог
Вам,Лариса,чтобы разрешить сомнения ,похоже надо будет делать ПЭТ/КТ.При таких жарких спорах и разногласиях требуются однозначные заключения.
Клиент
Ирина, Интересный вариант!
Андролог, Уролог
Да,действительно,Ирина права.ПЭТ/КТ разрешит все сомнения.
Клиент
Уважаемая, Луиза! Разрешит сомнения по поводу разности описаний? Если да, и будет подтвержение последого описания, сможете ли Вы оценить
степень риска в числовых еденицах,при отказе, удаления яичника, либо удалении только кист(если посчитаете нужным вообще проводить оперативное вмешательство)?
Акушер, Гинеколог
Ещё вариант повторить МРТ ещё раз в другом месте или действительно пэт кт.
Клиент
Уважаемая, Александра! Спасибо за активно участие! Вы считаете что лучше сделать именно еще одно обследование,а не расшифровывать текущее? ( в случае с МРТ?)
Так в городе КТ у нас нету, будем пока что использовать текущие инструменты для анализа ситуации.
Уролог, Дерматолог, Венеролог
Я вот солидарен со здешними гинекологами. Ваш яичник функционирует и то что он с кистами, это подтверждение. Онкологи не выявили малигнизации? Замечательно. Не стоит его удалять. Гормональные исследования тем более, если подтвердят, то лучше сохранить яичник и просто наблюдать за ним.
Зачем стареть раньше времени.
Клиент
Уважаемый, Владимир! Спасибо за участие! Мы так с Вами схоже смотрим на эту делему. Но как простому обывателю мне хотелось бы оценить риски, ведь
судя по радикальным рекомендациям они достаточно существенны, но пока что непонятно на сколько? Есть ли у вас какието среднестатистические данные, чтобы можно было объективно оценить степь риска,
хотябы на ближащий год (возможно несколько лет) ?
Инфекционист
Здравствуйте! Я считаю.что необходимости в удалении яичника сейчас нет.(онкомаркеры в норме,яичник функционирует).Проведение ПЭТ гичего не даст.кроме удаленных из кошелька денег.
Считаю.что нужно дальнейшее динамическое наблюдение,контроль гормонального фона и УЗИ малого таза.
Клиент
Уважаемая, Нина! Спасибо за ваш коментарий и мнение по поводу ПЭТ. Но возникает вопрос, почему при одном МРТ такие существенные разницы в описании,
недостаточная качество картинки или возможны разные варианты трактования данных?
Или на ваш взляд это не имеет значения, так как картина в целом схожа? ( как выясняется , для некторых врачей там достаточно серьезные расхождения)
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте, Лариса. Скажите, пожалуйста, вы сдавали анализ на половые гормоны? Нужно сначала оценить степень функционирования яичника. В дугласовом пространстве имеет место скопление жидкости, это может быть и воспалительный выпот и жидкость после овуляции. Вас что-то беспокоит?
Клиент
Анна, Сдавала последний раз два года назад, результатов к сожалению не сохранились, они были в норме, но какие именно не помню
Клиент
Анна, Ничего не беспокоит.
Гинеколог, Акушер
Альтернативный вариант , только Ваш письменный отказ от операции и наблюдение . Опухолевые маркёры - вариант нормы . По данным мрт нет данных за злокачественный опухолевый процесс .Однако , окончательный ответ по кисте ,накапливающей контраст, можно будет знать наверняка только после операции .
Клиент
Эльвира-: "можно будет знать наверняка только после операции". Удалить только кисты не представляется возможным? А не весь яичник. И сделать обследования удаленных кист..
Гинеколог, Акушер
Надо сказать, что польза от функционирующего сейчас яичника сопряжена с большим и значимым риском . Даже если это не рак ! Может оказаться так , что это пролифирующая киста или пограничная киста яичника . А это уже предопухолевый процесс . Не подвергайте себя риску . Дайте согласие на удаление не здорового яичника , кистозно изменённого !!!
Терапевт
Здравствуйте! Повышенный АФП никуда не денешь, анализ показан для исключения новообразований. Хотя этот показатель не специфичен именно для онкологии яичника. Повышенный АФП признак серьезных заболеваний у мужчин и небеременных женщин:
рак печени, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, легких, молочной железы - небольшое повышение уровня АФП,опухоли бронхов, зародышевые опухоли яичек и яичников
метастазы в печени.Незначительное временное повышение АФП может быть при хронических заболеваниях печени и почек. Показанием для операции будет исключение органической патологии печени и поджелудочной железы по УЗИ и КТ органов брюшной полости, сделать колоноскопию кишечника, УЗИ и маммографию молочных желёз, рентгенографии органов брюшной полости, если патологии не будет. АФП в динамике будет выше нормы, нужно удалять яичнико, я согласна с кмн, иначе можно упустить момент, когда можно профилактировать онко. Пункцию заднего свода влагалища делали?
Клиент
Оксана, Прикрепила описание МРТ с контрастом области брюшного и забрюшинного пространства. Что касается колоноскопии, её делала , там все в хорошо.
Гинеколог, Акушер
Можно . В согласие на операцию вы прописываете , что вы категорически отказываетесь удалять проностью орган . А даёте согласие на операцию - цистэктомия (удаление кист) . Тогда вопрос , хирург отправит кисты к гистологам на исследование . Вы в наркозе . Если окажется добро , на этом операция завершиться , ежели вдруг будут подозрительные участки на рак или пограничную опухоль в структуре кисты , тогда согласны ли вы будете на полное удаление яичника или все равно нет . Об этом подробно прописать в согласие на операцию . Согласие на операцию , данный бланк будет находится в вашей истории болезни является правовым документом .
Клиент
Эльвира, Спасибо за интересный вариант. Еще раз уточню пожалуйста. - Можно, но вы не рекомендуете такой вариант?
Гинеколог, Акушер
Что это за кисты можно будет знать в ходе самой операции ... кисты удаленные у гистологов ,спустя 15-20 минут они дадут ответ!
Гинеколог, Акушер
Этот вариант возможен , при настоятельном желание женщины . Я не говорила , что я его не рекомендую . Я говорю , что этот вариант не могу исключить.Что он имеет право на существование . Я вот , что думаю . В течение многих лет работал один яичник , вместо двух . Яичник. это парный орган!!! Поэтому компенсаторно он мог увеличится ! Но нельзя , чтобы совсем без операции , не удалить кисты и не исследовать их . Тогда можно быть спокойным и врачам и вам . Это и называется онкологическая насторожённость ! Не пропустить начальный рак . афп протеин бывает повышен при неэпителтальных опухолях яичника . Нужно все предусмотреть. Но , запомните, без вашего согласия вас не станут оперировать .
Клиент
Уважаемая, Эльвира! Спасибо за пояснение, про возможность все предусмотреть и другие очень ценные замечания.
Мне очень ценно ваше мнение, как специалиста наиболее приближеного по квалификации к текущей проблеме.
Сейчас не идет речи о НЕжелании делать операцию ( хотя кто её может желать?) Разговор о том чтобы по возможносте сохранить орган,
который хотели удалить еще в злощастном 93г, и который еще отработал столько лет. Дело еще в том, что НЕ стоит задача прожить до 80 лет, поэтому важно сохранить
качество жизни на ближайщие годы, соизмеримое с адекватными рисками, НО которые мы не можем объективно оценить не имея, данных , хотябы среднестатистических.
*****
Напрмер, при текущем положении по статистике 20% женщин с многочисленым кистами яичника, получают диагноз рак яичника.
Или, 30% в следующие 20 лет.
******
Ну тоесть какие то данные на которые я могу опереться, чтобы оценить риски. Возможно вы располагаете такой информацией? (очень желательно с отсылками на авторитетные источники, хотябы иноязычных изданий)

На текущий момент задача прожить ближайщие 10 лет, при высоком качестве жизни по возможности со всеми органами тела.

Руководствуюсь не страхом операции ,а желанием сохранить орган.

Прикрепили файлом резильтаты .ФСГ ЭСТРОДИОЛ И ЛГ
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Конечно, можно еще раз проверить гормональный фон, но все же у женщин в возрасте близком к менопаузе все кисты нужно рассматривать как потенциально опасные по онкологии. А у вас их много и с плотной капсулой. Можно попытаться сохранить яичник, но для вас это настолько важно? Кисты вряд-ли уже уйдут. Можно удалить, сделать полноценную гистологию. Если все хорошо, то просто перейти на адекватную ЗГТ и быть не хуже во всех планах, чем с яичником. А так вам нужно будет постоянно динамить этот яичник, проходить кучу исследований, тратить на это много денег. Конечно, если имеет место психологический компонент ( некоторые женщины чувствуют себя неполноценным после удаления яичников, матки), то можно удалить жидкость из кист и провести цитологическое исследование.
Клиент

Уважаемая, Анна! Спасибо за активное участие.

Сохранить орган важно конечно,но при умереных рисках. А так как у нас нету данных, нам нечем оперировать, насколько высоки риски, на ближайщие 2-5-10 лет,
ри условии регулярных обследований?

Хотелось бы конкретики, хотябы среднестатистических данных , очень желательно с отсылка на авторитеные источники.

Еще следует учитывать что возможности разные, для кого то возможно было бы проще,
как присихологически так и в материальном решить вопрос кардинальным способом (удалением).
Гинеколог, Акушер
Неэпителиальных (описка ) .
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте. Поддерживаю идею Эльвиры: операция по удалению кист, после гистологии решается вопрос оставить яичник.
Терапевт
Если молочные железы без патологии, то нужно соглашаться на операцию. Обычно перед операцией решаются с лечащим врачом все возможные исходы операции, то есть в ходе операции сначала удаляются все подозрительные кистозные образования, делается гистология интраоперационная, если гистология доброкачественная и врач спокоен за прогноз ,тогда оставят часть яичника для продукции гормонов, если гистология сомнительная и оставлять измененные яичники не будет смысла, то их уберут. У оперирующих врачей есть опыт ведения больных и наблюдения за динамикой течения заболевания, если орган изменён, то через какой-то промежуток времени могут опять появиться кисты и опять нужна будет операция, а это стресс для организма, любое вмешательство способствует развитию спаек. Пункцию заднего свода влагалища вам делали? Анализ жидкости из брюшной полости делали?
Терапевт
сделайте кт или мрт в другой клинике.Яичник удалять не надо.Если у вас будут вопросы ко мне -пишите мне в чат.Жду ваших сообщений.Крепкого вам здоровья и всех благ.
Клиент
Евген, Имеет смысл сделать именно новое обследование МРТ, а не расшифровывать старое? Непонятно почему такие разные заключения из одного и того же обследования.
Извините, но хотелось бы именно открытое обсуждение проблемы. Надеюсь на понимание и Ваше участие.
Ортопед, Травматолог
1. Яичник функционирует, вырабатывает гормоны и абсолютных показаний к его удалению нет.
2. На приеме у онкологов попросите оценить степень риска злокачественного перерождения и сопоставьте ее с ожидаемым изменением качества жизни. Поскольку, абсолютных показаний к удалению точно нет, каждый пациент решает эту проблему самостоятельно, взвесив все за и против. Обязанность врачей эти "за и против" объяснить.

Лично мое мнение. Я считаю, что поскольку Вы обладаете возможностью (в том числе и финансовой) регулярных профилактических обследований и осмотров. А так же, поскольку Вам не придется ожидать очереди на операцию, если вдруг появятся абсолютные показания, спешить с удалением яичника нет никакой необходимости.
Но решать только Вам.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, Лариса! ФСГ более 30, этот результат говорит о том что яичник не работает и у Вас 100% менопауза. Нет смысла за него бороться. Это было логично, когда у яичника нет точки приложения в работе - матки, их функция быстро угасает. Уровень ФСГ этому доказательство, поэтому готовьтесь к операции, чтобы не боясь роста кист подобрать менопаузальную гормонотерапию, чтобы долго оставаться молодой и красивой, чтобы не нарушалось качество жизни. То, что у Вас нет симптомов климакса это показатель того, что пока в организме есть компенсаторные механизмы, когда Вы будете чувствовать симптомы уже разовьется остеопороз и сердечно сосудистые проблемы, а лечить всегда сложнее, чем профилактировать. Поэтому готовьтесь к операции и после результатов гистологии начинайте гормонотерапию. Здоровья Вам!
Клиент
Ольга, спасибо за окончательное обоснованное мнение. Дообследоваться не считаете нужным насколько я понимаю.
Инфекционист
Доброе утро! Картины обоих исследований аналогичные,несколько разная трактовка.Сложно проанализировать состояние органов малого таза ,учитывая удаление матки и правого придатка оперативным путем,вследствие чего отмечается изменение структуры оставшихся органов.Образование спаек и фиброзной ткани.
по гормональному фону яичник еще функционирует,но уже отмечается увядание функции.
В настоящее время данных за онкопроцесс нет.
Сделайте исследование в динамике через два месяца,но только на том же аппарате и в тех же условиях.что и последнее исследование(МРТ малого таза с контрастированием)
Акушер, Гинеколог
Я не могу вам указывать, делать новое обследование или нет. Дело в том, что это ваши деньги и не малые.
Повторить в динамике стоит хотя бы потому, что раз яичник рабочий то он весьма изменив. Возможно, на повторном обследовании он будет выглядеть совершенно иначе. Конечно, в идеале, постараться подгадать так, чтобы попасть в первую фазу цикла, разумеется, без матки вы этого увидеть не можете (нет менструации), но примерно по срокам прикинуть. То первое МРТ скорее всего было сделано во вторую фазу цикла, вот от него и попробовать что-то отсчитать
Клиент
Александра, Указывать даже нужно, главное обосновано, что Вы и делаете, благодарю. На что надо будет обратить внимание после очередного МРТ, на динамику изменений?
Акушер, Гинеколог
По анализу гормонов вы на пороге менопаузы, что ещё больше объясняет функциональные образования яичника
Акушер, Гинеколог
Да, потому что если кисты функциональные, в динамике они должны уйти или по крайней мере уменьшиться. Жидкости может не стать. Опять же состояние лимфоузлов
Принятый ответ
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Мне понятна ваша позиция. По анализу гормонов вы уже близки к менопаузе. Если данные кисты все же функциональные, то нужно проверить их в предполагаемую первую фазу, есть вероятность, что уменьшатся в размере. Желательно, конечно, повторить МРТ. А по поводу рисков, то реально об этом можно будет утверждать только после цитологического исследования жидкости из кист или гистологического исследования.
Хирург
Здравствуйте. Лариса, однозначно можно сказать одно, с операцией спешить не стоит. При удалении органа не значит, что исчезнут все проблемы - их может стать еще больше. Разные описания обследований в результате того, что описывали разные специалисты, каждый врач оценивает картину по разному. Онкопатология не подтверждена, а соответственно лишать вас очень важного (и функционирующего) органа в молодом возрасте не за что! В настоящее время вам просто необходим динамический контроль (к тому же МРТ не несет негативной нагрузки на организм - совершенно безвредный метод исследования),если своевременно проводить наблюдение в динамике то вы не пропустите онкопроцесс и вовремя прооперируетесь при такой необходимости. ПЭТ в настоящее время делать бессмысленно (просто потратите деньги а стоит он очень много).
Я бы (своей родственнице) рекомендовал отказаться от операции, так как все мнения по поводу онкологии только предположения, вот удалите вы орган , а если бы и без операции все было бы хорошо, получается результат оперативного вмешательства - только ухудшение качества жизни, а орган назад не вернуть.
Не спешите, подумайте и примите правильное решение.
Как будете на приеме у онколога, он вам расскажет как правильно проводить динамическое наблюдение.
Здоровья вам Лариса и всего наилучшего!
Клиент
Вадим, Спасибо за развернутый комментарий! Да проблем то как раз и нету, если не брать в расчет рекомендации к удалению органа.
Отдельно спасибо за личное мнение по поводу рекомендаций близким людям, потому что обстоятельства у всех разные и кому то действительно, было бы проще удалить, а кто то и рад побороться.

Как было замечено коллегами выше, медицина слишком не точная наука, и удаление одного органа не приведет ли к проблемам с другими.
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Добрый день, Лариса. Ситуация с кистозными изменениями яичников и оценкой рисков озлокачествления весьма неоднозначна. Согласно статистике, гинекологи склонны недооценивать риски, онкологи - переоценивать. От этого и зависит предлагаемый объем лечения. В зарубежной практике используют расчет индекса малигнизации. Для этого необходимо знать единицы измерения для онкомаркеров. С точки зрения гормонального фона - организм находится в перименопаузе, функция яичника вскоре угаснет. Мое мнение - риски, ожидание результатов исследований, финансовые, временные затраты, стрессовый фактор - не стоят того, что сохранять яичник. На мой взгляд, необходимо выполнить лапароскопическое удаление яичника с гистологическим исследованием. С точки зрения сохранения вашей молодости, профилактики менопаузальных осложнений и пр - целесообразнее назначение ЗГТ после всестороннего обследования. Также уточните, были ли в роду злокачественные заболевания яичников, молочных желез?
Клиент
Лариса, Спасибо за интересный и развернутый комментарий, особенно за отсылки на зарубежную практику.

злокачественных заболеваний яичников и молочных желез в семье не наблюдалось.
Хирург
Лариса, в том то и дело, что удалив один орган могут начаться другие довольно серьезные проблемы.
Как раз в медицине проще искоренить проблему, чем бороться.
Но спешить именно в вашем случае не стоит это точно. Нет показаний к удалению яичника, главное чтобы было адекватное наблюдение за здоровьем.
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Для исключения гранулезоклеточных опухолей яичника можно посмотреть уровень АМГ, насколько я поняла, вам его не смотрели. АМГ также оценивать функциональный резерв яичника/ов. АФП может повышаться при тератобластомах, хотя данные опухоли больше характерны для подросткового и молодого возраста.
Клиент
Лариса, Нет не сдавали. Настаиваете на его сдаче для уменьшения факторов риска?
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте,Лариса.В данный момент яичник у Вас функционирует,но присутствуют призраки гормонального сбоя.Для оценки гормонального фона обязательно сдайте ФСГ,ЛГ,эстрадиол,АМГ, тестостерон, пролактин, прогестерон.С учётом анализов на онкологию,Вам пока необходимо только наблюдение, каждые три месяца делать УЗИ органов малого таза и сдавать онкомаркеры. Нужно обязательно смотреть образования в динамике,если нет их роста и атипичной васкуляризации,то можно не удалять,удаление тоже может негативно отразиться на гормональном фоне и гормональная дисфункция станет ещё больше,что может привести у изменениям молочных желез. Также по результатам анализов гормонов Вам может показана гормональная терапия или циклическая витаминотерапия.
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Ссылки на зарубежные источники:
1 American College of Obstetricians and Gynecologists (ACOG).
Management of adnexal masses. Washington (DC): American Col-
lege of Obstetricians and Gynecologists (ACOG). 2007 14 p. (ACOG
practice bulletin; no. 83). [116 references].
2 Anton C., Carvalho F.M., Oliveira E.I. A comparison of CA125,
HE4, risk ovarian malignancy algorithm (ROMA), and risk malig-
nancy index (RMI) for the classification of ovarian masses. Clinics
(Sao Paulo). 2012; 67 (5): 437–441.
3 Gelbaya T.A., Nardo L.G. Evidence-based management of endo-
metrioma. Reprod. Biomed. Online. 2011; 23 (1): 15–24.
4 T soumpou I., Kyrgiou M., Gelbaya T.A., Nardo L.G. The effect of
surgical treatment for endometrioma on in vitro fertilization out-
comes: a systematic review and meta-analysis. Fertil. Steril. 2009;
592 (1): 75–87.
5 Tingulstad S., Hagen B., Skjeldestad F.E. et al. Evaluation of a
risk of malignancy i ndex based on serum CA125, ultrasound find-
ings and menopausal status in the pre-operative diagnosis of pelvic
masses. Brit. J. Obstet. Gynaecol. 1996; 103 (8): 826–831.
6 Jacobs I., Oram D., Fairbanks J. et al. A risk of malignancy index
incorporating CA125, ultrasound and menopausal status for the
accurate pre-operative diagnosis of ovarian cancer. Brit. J. Obstet.
Gynaecol. 1990; 97: 922–929.
7 Watcharada M., Pissamai Y. The risk of malignancy index (RMI)
in diagnosis of ovarian m alignancy. Asian Pacific J. Cancer Prev.
2009; 10: 865–868.
8 Anton C., Carvalho F.M., Oliveira E.I. A comparison of CA125,
HE4, risk ovarian malignancy algorithm (ROMA), and risk malig-
nancy index (RMI) for the classification of ovarian masses. Clinics
(Sao Paulo). 2012; 67 (5): 437–441.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
По цитологии все нормально, воспаления нет. По УЗИ почему-то написали :"полость матки не расширена," интересно, где они нашли матку?
Клиент
Анна, Точно подметили, и меня поэтому и гложут сомнения видя все эти не стыковки и недоглядки. Если ложится под нож то со спокойной душой, с осознание что так действительно надо,а не просто врачу так удобнее чтобы не брать лишние риски, или потому что ему дали неточную информацию.
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Здравствуйте! Давайте разберемся, вы на фактор Рома не сдавали?
Клиент
Маргарита, получается сдала насколько я поняла, его можно посчитать зная результаты ca-125 и he-4 , % риска минимален. препараты не пью.
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Какие препараты пьете?
Гинеколог, Детский гинеколог
Лариса,спасибо за создание развёрнутой дискуссии)) Всегда интересно послушать мнения разных специалистов.Брать на себя ответственность за пациента дистанционно глупо,даже если это моральная только ответственность.Почитала описания и посмотрела анализы.ФСГ больше 40, но для менопаузы должно быть 3- кратное определение с интервалом несколько недель,эстрадиол в менопаузе меньше 110.Такие гормоны могут говорить о перименопаузе.А она может длиться несколько лет.Как я и думала,гормоны в этой ситуации ничего не дают.Как впрочем и другие исследования.При неоднозначной ситуации на МРТ,рекомендуется проконсультировать ее у другого специалиста,что вы и сделали.И тоже тупик.Здесь пациент должен определиться сам.Рака яичника здесь нет,это вам и скажут онкологи.Надо ли делать операцию из-за онкологической настороженности? Я бы ещё раз взвесила риски,в том числе и от оперативного лечения.Ну если склонитесь к операции,то уйдёте потом в заместительную . терапию чистыми эстрогенами,если нет других противопоказаний.Тоже хороший вариант,матки нет,поэтому гестагены не нужны,а чистые эстрогены даже снижают возможный риск рака молочной железы и кишечника.И уже по малому тазу никаких вопросов до конца жизни.Для самой себя(мне тоже столько же лет) я бы предпочла не торопиться с операцией,если бы только меня не убедили в необходимости онкологи.Удачи вам в принятии решения) Намишите,что онкологи в пт скажут)
Принятый ответ
Клиент
Ирина, Спасибо! В пятницу будет новое МРТ и его описание у других специалистов. Пока что решено создать более точную картину образований с новыми результатами МРТ.
Гинеколог, Акушер
Отвечу так. Рак яичников на ранних стадиях диагностируется крайне тяжело, что адекватных скрининговых программ для выявления рака яичников на ранних стадиях до сих пор не существует. Поэтому во всех странах мира в большинстве случаев, а именно в 60-80%, рак яичников диагностируется на поздних стадиях (III- IVстадия ). А поскольку в настоящее время мы не знаем какие кисты в яичнике , с учетом менопаузы , явно не фолликулярные кисты, какой процесс там протекает? Нет диагноза сейчас по яичнику, поэтому прогнозирование проводить сейчас - это неправильно. Можно сколь угодно долго наблюдать за органом , думать , что все идет под контролем , но в итоге опоздать.
Клиент
Эльвира, уважаю ваше мнение, и то что вы его отстаиваете. Но все же хотелось бы услышать , какова вероятность того что в ближайшие допустим 5 лет,при текущем положении дел вероятность появление рака? Хотя бы примерно? Вы уж извините, но интересует именно эта вероятность желательно на разных временных дистанциях. Потому что "может" это слишком абстрактное понятие, может в 1% или 30% или в 50% случаях, совершено непонятно..
Дерматолог, Косметолог, Венеролог
Да, считаю, что нужно. Неинвазивная диагностика одного из типов новообразований яичников + оценка функциональных возможностей яичника.
Гинеколог, Акушер
А может случиться так , что рак уже есть . Вот в чем вопрос ? Мы этого не знаем ! И не узнаем без операции . Хирург увидит глазом стенки кисты , содержимое , гистолог будет нам в помощь , исключит пролиферацию и рак , операция будет являться как лечебной , так диагностической .
Гинеколог, Акушер
Исследование уровня фолликулостимулирующего гормона (ФСГ )показало , что яичник не выполняет уже свои функции . Целесообразности в его сохранение нет !
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Я понимаю. То, что написали в УЗИ- глупости, и ничего не увидели вообще. Повторите МРТ, пусть еще раз тогда посмотрят на эти образования. Но самый точный диагноз даст гистология или цитологию жидкости. Потому что я не думаю, что это вообще фолликулярные (функциональные) кисты. В любом случае нужно посмотреть еще раз, что покажет МРТ.
Хирург
Лариса,а кто то вам предложил удалять яичник? вроде никакой катастрофы нет,откуда у вас такие сомнения?
Клиент
Здравствуйте, Арам! Да многие настаивают настаивают на удалении, сильно расходятся во мнения о его работоспособности. Вроде как онкологии нету, вроде как работает и вроде как надо бы удалить, потому что непонятно с какой вероятностью может быть рак. Катастрофа неопределенности)
Акушер, Гинеколог
Что Вы имеете ввиду под дообследованием? Если еще одно МРТ, то оно нам не даст ответ о природе образований, возможно будет другое описание, но кисты от этого не рассосутся. Сдавать кровь на АМГ смысла нет никакого, основной гормон, показывающий функцию яичника ФСГ, его результат мы знаем. Срочности в операции нет, но ее нужно делать. Можно отложить на следующий год. К сожалению, в практике встречаются случаи при маленьких кистах и абсолютно нормальных показателях онкомаркеров в гистологии пограничные опухоли или рак 1 стадии. В самом первом комментарии Вы мне ответили что не боитесь операции, а не хотите удалять функционирующий орган, уровнем ФСГ доказали что орган не функционирует. Поэтому нужно удалять сомнительное образование и продолжать здоровую жизнь на менопаузальной гормонотерапии не изнуряя себя каждодневными сомнениями и ежемесячными обследованиями.
Клиент
Ольга, Последний вопрос к Вам, вы не разделяете вариант Эльвиры, делать операцию по удалению кист с гистологическим исследованием во время операции, и в зависимости от результатов принимать решение?
Хирург
Лариса пока нету достоверных данных,не надо удалять,такой логикой у мужчин надо будет простату удалять,поскольку может быть рак.Ну и пусть не действует,у вас же не детородный возраст,зачем беспокоитесь?
Терапевт
извиняюсь,не увидел полное обследования.Да по анализам видно,что сейчас в вас идет период менопаузы.Считая,что много проблем с яичником,то на мое мнение,его нужно удалять.иЗ-ЗА КИСТ У ВАС ТОЛЬКО БУДЕТ ВСЕ ХУЖе.И до этого и гормональный сбой.К сожалению,здесь единственный оптимальный вариант-это удаление яичника.После этого,уже идет симптоматическое лечение и применения гормонов.Но это лучший вариант,чем мучения с этими кистами.
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Соглашусь с коллегой Ольгой Зориной. Я бы не сказала прям, что яичник не функционирует, но учитывая уровень ФСГ, работает он очень плохо уже, на износ. Тем более есть множественные кисты неизвестного генеза. И никто точно сейчас не скажет, что внутри их. Я уже писала, что в период перименопаузы любые образования на яичниках нужно рассматривать как потенциально опасные по онкологии. Нельзя забывать про стадию рака in situ, когда нет проявлений, опухоли как таковой, но уже есть изменнные клетки, которые можно выявить только под микроскопом ( цитологическое или гистологическое исследование). Патологию со стороны репродуктивных органов часто недооценивают и запускают. 30% пациентов, которые думают, что у них одна стадия заболевания при дообследовании выявляют другую, более тяжелую. В плане полноценной жизни, то на адекватной ЗГТ можно быть более полноценной, чем с кистозным яичником, который плохо функционирует.
Клиент
Анна, Последний вопрос к Вам. Вы не разделяете вариант Эльвиры, делать операцию по удалению кист с гистологическим исследованием во время операции, и в зависимости от результатов принимать решение?
Акушер, Гинеколог
Это будет самый правильный вариант, потому что если вдруг случится что образование не доброкачественное объем операции расширится. Но гистологию делать не с целью, чтобы оставить часть яичника, так как на оставшейся части яичника вновь может образоваться киста, а я думаю повторная операция Вам совсем не нужна. Решайтесь! Удачи Вам!
Принятый ответ
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Это можно рассматривать как вариант. Но это должна больница располагать таким оборудование, такими условиями, чтобы во время операции быстро взять материал, сделать экспресс диагностику в течение 15 минут, чтобы дать ответ. Делается цитологическое исследование, но это менее информативный метод, чем гистология. Если брать материал на гистологию, то нужно будет удалить часть яичника и гистологию не делают за 15 минут. Экспресс диагностика хороша, когда есть подозрительная опухоль, которую хотят удалить, но нужно решить вопрос об объёме операции, то-ли удалить эту опухоль, то-ли весь орган с лимфоузлами.
Принятый ответ
Кардиолог, Терапевт
Здравствуйте Лариса! Необходимо дообследование - сдать кровь на гормоны ФСГ, ЛГ, эстрадиола с целью оценки функционирования левого яичника.
Гинеколог, Акушер
Я разделяю мнение гинеколога Ольги . Сейчас уже повторное вхождение в живот после операции от 93 года будет нелегким , з за спаечного процесса , яичник будет подпаян наверняка к культе шейки матки , к петлям кишечника , выделить яичник из спаек уже нелегкая задача . Операция однозначно лучше доступом - лапаротомия .А не лапароскопия . И вчера , рассматривая вариант органосохранной операции , неизвестно было значение фсг . А сегодня вы понимаете , что яичник не работает ! Зачем он вам !
Принятый ответ
Педиатр
Добрый день. Почитала ответы- очень интересны некоторые моменты. Во- первых, настороженность по раку яичника- была- ли онкология по женской линии в родне? Но, если образование на яичнике трактуется настолько неоднозначно, если 49 лет , то климакс через год, максимум 5. И что исправит этот яичник? В , принципе- ничего. Риски по онкологии- даже мизерные. И сомнительная " репутация" этой " кисты". Не та ситуация, чтобы делать сохраняющую операцию. Через пол- года опять появятся кисты( гормональный фон- то не поменяется радикально), и опять начнётся та- же пляска. Думаю- удалять радикально и переходить на ЗГТ.
Косметолог
Здравствуйте, Лариса. Ответила вам в личном сообщении.
Гинеколог, Терапевт, Венеролог
Добрый день, похоже яичник функционирует, судя по желтому телу. Сдайте фсг. Пока вам лучше понаблюдаться, причин для экстренного удаления я не вижу.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу
6
Аида
2018-11-20 10:11:43
20 ноября 2018
Аида Карабекян, 20 ноября 2018
Каким образом можно определить сколько лет будет работать тот или иной орган? Есть риск онкологии и угроза жизни(не дай Бог). Поэтому и КМН настаивают на операции. Медицина одна из самых неточных наук. Сколько врачей, столько и мнений. Особенно, если дело касается финансовой составляющей. Вам нужно подумать, взвесить все за и против и решить самой. Это серьезное решение.
Лариса
2018-11-20 10:11:34
20 ноября 2018
Лариса Сычева, 20 ноября 2018
Выложили сюда еще и второй вариант расшифровки в том же МРТ центре что и первый из предыдущей темы https://sprosivracha.com/questions/96363-mnogochislenye-kisty-yaichnika он был сделан после того, как УЗИ ничего не показало и просьбы пересмотра другим специалистом.
Лариса
2018-11-21 10:11:34
21 ноября 2018
Лариса Сычева, 21 ноября 2018
Прикреплен файл и результатами ФСГ ЭСТРОДИОЛ И ЛГ
Лариса
2018-11-21 11:11:33
21 ноября 2018
Лариса Сычева, 21 ноября 2018
Прикреплен так же файл с результатами цитологического исследования.
Лариса
2018-11-21 11:11:36
21 ноября 2018
Лариса Сычева, 21 ноября 2018
Прикреплен результат УЗИ сделанный через три дня после МРТ.
Лариса
2018-11-22 07:11:06
22 ноября 2018
Лариса Сычева, 22 ноября 2018
Всем спасибо, помогли увидеть и оценить ситуацию, не буду торопить события, но и затягивать.

Смогла выбрать только 5 ответов, поэтому приоритет отдается гинекологом, но важно было мнение каждого, всем спасибо за участие!
Похожие вопросы по теме
Шишка в области паха
1 час назад
700.00 р.
Полина, Москва
Хронический бактериал ный вагинит
2 часа назад
700.00 р.
Ольга, Москва
ВПЧ 31 типа
2 часа назад
800.00 р.
Лизавета
Контрацепция при миоме матки
2 часа назад
700.00 р.
Анна, Москва
Подскажите какая будет дата зачатия пожалуйста
2 часа назад
699.00 р.
Анонимный пользователь
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Анна Николаевна  Ткачева
34 отзыва
Гинеколог, Маммолог
ВолгГМУ, лечебный факульт
Опыт работы: 10 лет
Елена Борисовна Абрамович
310 отзывов
Гинеколог, Акушер
2012 - 2018 ВолгГМУ Педиа
Опыт работы: 7 лет
Инна Валериевна Формесин
9 отзывов
Гинеколог, Акушер
1987-1993 Ивановский госу
Опыт работы: 30 лет
Галимат Нарзановна Бузарова
192 отзыва
Гинеколог, Акушер
2008-2016г., ПСПбГМУ имен
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Очень ценно, что врач использует принципы доказательной медицины, успокоила,предложила варианты....
фотография пользователя
Прекрасный врач, корректна и доброжелательна Очень подробно, разложила все по полочкам и сняла...
— Надежда
фотография пользователя
Никакого отношения Абсолютно не учитывает состояние пациента Нет не буду советовать
— Надежда