Консультация психолога /

Развод с мужем — вопрос №1111422

423 просмотра

Доброе утро! С мужем знакомы 15 лет, в браке 9, на след год будет 10. Двое детей 7 и 4 года. Сказал, что не любит меня и прошли чувства. Сказал об этом неделю назад. Никого у него нет. Хочет свободы и быть один, хочет уйти в работу. Говорит детей любит, а меня нет и все время это повторяет. И женился не потому что любит, а просто хотел детей. Разговаривали без эмоций, я предлагала сохранить семью и начать все сначала. Он говорит хочу дружить, возможно потом чувства появятся, на след день говорит, что как они могут появиться? Сначала говорит идем разводиться, как дело доходит до этого он мне говорит а зачем так быстро? Живет отдельно как неделю, вещи не забирает. Говорит найдёшь мужчину, который полюбит тебя и тут же говорит - а секс по дружбе будет у нас с тобой? Мне очень тяжело, скажите, пжл, что делать? Понимаю, что нет у него чувств, но как будто издевается надо мной.
Все было хорошо у нас, потом у него друг подал на развод и они начали проводить время вместе, он поддерживал его и потом вот так у нас получилось. Хотя говорит, что это тут не причем.
Нам по 35 лет обоим. За эти 15 лет, что мы вместе, он бросал меня 2 раза и всегда говорил - не люблю! Первый раз вернулся через месяц, а второй раз через два. Не надо было все это начинать тогда (
Говорит, что от меня один негатив, что грубая. Хотя все для него всегда делала.
Как быть? Что делать?

Возраст: 35

Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Логопед, Психолог
Мария, здравствуйте.

А вы бы как хотели, чтобы ситуация сложилась?
Готовы продолжить отношения с мужем?
Клиент
Ольга, сама не знаю, если честно. С одной стороны жить с мужчиной, который тебя не любит ради детей или развестись и не трепать себе нервы уже. Наверно я готова развестись, но держит страх, привычка, привязанность (

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Мария, здравствуйте! Очень не приятная ситуация, сочувствую Вам. А так же двоякая. Если супруг уже так поступал и переодически уходил , а потом возвращался , скорее всего это повторится и сейчас. Вопрос в другом, нужен ли Вам такой мужчина и такое отношение? Ситуации в семьях бывают разные и степень приемлемости тоже. Вы молодая женщина и хорошо , что есть дети. Отец останется для них отцом. Попробуйте поменять свою позицию, Будте строже. Хочет развод , будет развод. Никаких секс по дружбе, приду не приду и т Д. Семья и чувства-это не игрушки.
Клиент
Кристина, мне очень тяжело и больно, но я не хочу, чтобы мое настроение передавалось детям. Знаете, он ходит и улыбается, у него все прекрасно. При этом на развод не торопится подавать. Мне так тяжело от этого
Психолог
Здравствуйте, Мария. В крайне неприятной ситуации вы сейчас находитесь. Но как вы говорите, это уже не в первый раз случается, он уже под лозунгом «не люблю» уходил от вас. Складывается впечатление, что подобная модель поведения для него привычна. Какая мотивация им движет… тут можно разные предположения строить, но это и не столь важно. Я гораздо больше сопереживаю вам. Это очень больно слышать такое от близкого человека. Но вашего мужа не сильно беспокоят ваши эмоции, чувства. Пришло время, чтоб вы вспомнили о себе. Вы молодая женщина, которая имеет право на любовь, принятие, уважение. Жизнь не ограничивается вашим неопределившимся мужем. Начните любить, принимать и уважать себя. Как давно вы себя радовали, делали что-то приятное только для себя? Прислушайтесь к себе и своим желаниям. Смените фокус внимания с «хотелок» супруга, на собственные чувства, желания, потребности. Позаботьтесь о собственном эмоциональном состоянии.
Клиент
Наталья, спасибо большое! Мне очень больно, прям очень ( но я ничего не могу тут поделать, про мои чувства никто не спросил. Он все принял в одиночку, как и в те разы и ставил меня перед фактом просто
Я не знаю что делать и как жить дальше. Понятно, что жизнь продолжается, но эту больное убрать пока. С разводом не торопится, для чего все это не понимаю
Психолог
Мария, что творится в голове у вашего мужа - известно только ему. Возможно это его способ внести в свою жизнь некую остроту, пикантность, разнообразие, взбудоражить чувства… вариантов много. Но они действительно не важны… Человек совершенно не считается с вами, он поступает крайне жестоко и эгоистично. Ваша задача не привязывать свою жизнь к его решению, а понемногу начать выстраивать своё пространство без него. Больше личных интересов, увлечений, новых знакомств. Ваша жизнь не должна быть сфокусирована только на фигуре супруга и его желаниях. Вам не хватает здорового эгоизма, подумайте о себе. Возможно, когда человек почувствует что вы готовы его отпустить, то и желание уходить у него пропадет. В любом случае, исходите из собственных интересов.
Клиент
Наталья, я просто его любила очень сильно, все всегда для него делала. И после всего он в очередной раз делает мне больно ( у него было абсолютно все. И я не понимаю, почему он каждый раз задевает меня фразой - я не люблю тебя и у меня нет чувств к тебе и причиняет мне тем самым боль.
Я ему говорила не говори мне так, мне больно! (((
Психолог
Вероятно, ваши чувства и переживания для его не являются значимыми. Это очень горько и больно. Но возможно он честен и не хочет обманывать вас ложными надеждами. Он с вами пока ему это удобно. Мне искренне жаль, но иногда чувства действительно проходят.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Семейные неурядицы всегда вызывают неудовлетворённость для мужа и жены. а развод это уже самый крайний случай. Всегда хочется сохранить всё, чтобы не доводить до решительного шага. Однако и настаивать на продолжение отношений любой ценой тоже не выход. В вашем случае очень много зависит от вашей материальной обеспеченности. Если вы в состоянии содержать себя и детей самостоятельно, тогда можно думать и о разводе. Если же вы зависите очень сильно от его заработка, тогда вам необходимо попытаться сохранять семейные ценности. В таком случае вам необходима консультация у семейного психолога.
Клиент
Иван, он не хочет сохранять. Он говорит моя семья - это дети, меня там нет. Неужели так быстро проходит любовь? Или он врал все это время. Все всегда было на мне, он по работе в разъездах и все время упрекал, что я вечно уставшая. Ну а как? Дети отнимают очень много энергии. Мне очень больно слышать такие слова и он из как будто специально произносит по несколько раз.
А дети? Что будет с ними, как они к этому отнесутся?( я в отчаянии
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Запутанная ситуация. Похоже, ориентироваться на слова мужа до конца невозможно, раз мнение его менялось раньше по этому вопросу.
Что сами чувствуете к нему, чего хотите?
Клиент
Анна, я сначала хотела сохранить семью, меняться, что его не устраивало. А потом он сказал - хочу свободы, одиночества, возможно полюблю и найду новую жену. Мне больно от таких слов.
Мои чувства никуда не делись и никто с ними не считается. Просто ставят перед фактом в очередной раз
Психолог
Да, это больно и обидно. Чувства - вещь довольно постоянная, не отключаются по первому нашему требованию.
Похоже, ваш муж такой человек - периодически ему нужно уйти из отношений и побыть одному. А вы, судя по всему, наоборот, хотите постоянства и стабильности.
Клиент
Анна, я просто его любила очень сильно, все всегда для него делала. И после всего он в очередной раз делает мне больно ( у него было абсолютно все. И я не понимаю, почему он каждый раз задевает меня фразой - я не люблю тебя и у меня нет чувств к тебе и причиняет мне тем самым боль.
Я ему говорила не говори мне так, мне больно! (((
Психолог
Мария, понимаю. Хочется получать ответную любовь, когда столько вкладываешь в отношения с любимым человеком. К сожалению, не все люди и не всегда могут ответить взаимностью.
Ну и тут еще момент - что воспринимать любовью. У каждого свой язык проявления любви. Вы пишете, что все делали для него, а он, с ваших слов, сетует на то, что вы грубая. Похоже, это разные языки любви. Вероятно, для вас любовь - это помощь, действия, а для него - добрые слова, красивые слова.
Психолог
Здравствуйте, Мария, поверьте, чего от него ждать, Вам не скажет никто. Только сам муж может принять решение, чего он хочет и зачем.
Да, у него мог наступить кризис среднего возраста, когда он смотрит назад и видит свою жизнь, вспоминает, как он представлял свой путь, когда ещё был в начале пути - работа, семья, в целом жизнь, и сталкивается с тем, что что-то он не смог реализовать или что-то не смог сделать, не успел или всё есть, а что дальше и жизнь утрачивает ориентиры.

Также, бывает, что мужчина стремиться убежать от себя, выбирая другую жизнь, как попытка дать себе второй шанс, чтобы он смог в ней реализовать то, чего сам не смог раньше или дать второй шанс.

Пройдёт время и он опять столкнётся с собой.

Сейчас, он может быть убежден, что выбрал верный путь для себя. Только время покажете ему прав ли он был или нет.
Сейчас убеждать его в чем-то будет бесполезно, Вы можете, наоборот, вызывать ещё большее отторжение.
Вы можете дать ему возможность принять самому решение.
Для себя, Вы можете подумать, сколько Вы сами готовы ждать по времени, пока он что-то решит и определиться. Ведь это и Ваша жизнь и Вы тоже не можете находится в неопределенности и ждать неизвестно чего. Поэтому, дайте себе мысленно время и посмотрите за тем, что будет предпринимать муж.
Клиент
Елена, это я понимаю. Но почему принимает решения он один? Всегда так было и в те разы так же. А мои чувства? Их же не достанешь и не положишь на полку, чтобы они остыли ( и как воспримут дети? Я за это переживаю больше. Младшая то не понимает пока, а сын понимает уже все. Я ее знаю что делать
Психолог
Мария, и Вы тоже принимаете решение - Вы готовы ждать? готовы принимать мужчину, когда он так поступает?
Клиент
Елена, нет, не готова и поэтому я очень хочу развестись и освободится от этих отношений. Сегодня это поняла
Психолог
Здравствуйте, Мария. Примите мою искреннюю поддержку. Вам действительно сейчас непросто, обидно и больно. Это как предательство. Сейчас вам нужно принять эту ситуацию. Вы не можете влиять на поведение и мышление мужа. Нам не дано такое свойство. Но в ваших силах влиять на отношения к ситуации. Не обесценивайте себя. Вы сама по себе очень много чего создали и достойны. Вы родили двух детей, вы были центром семьи все эти годы. Но человек статичен, и ему свойственно меняться. Муж поменялся - это его выбор. Адаптируйтесь под новые реалии. Ищите плюсы в вашем новом состоянии. У вас все будет хорошо
Клиент
Дарья, спасибо огромное Вам за поддержку! Для меня это очень важно!
Психолог
Добрый день, Мария!
Мужчина "играет" в "игры" не в первый раз, то не любит, а после возвращается. А для чего ему возвращаться, если он не любит? Зачем Вам мужчине, который не любит? Если он не разобрался в своих чувствах - дайте ему время, пусть разбирается. Секс по дружбе не будет выгоден Вам, какой Вам плюс от этого? Вы хотите семью, а не сексом заниматься по дружбе. Конечно, Вы найдёте мужчину, который Вас полюбит, но для начала нужно решить вопрос с мужем, как Вам быть дальше. Он неделю живёт отдельно, но вещи не забирает. Уточните, когда заберёт вещи? Возможно, он "играет", и он сейчас "свободен", т.к. видит, что Вы всё ещё ждёте и боитесь его решения о разводе услышать. Если Вы поддерживаете эту "игру", то так вопрос не решится. Задайте ему вопрос, когда он определится, как быть дальше? Также уточните у мужчины, что его не устраивает в отношениях? Что бы он хотел изменить, чтобы появились чувства? Работать над отношениями нужно не только Вам, но и ему, это совместная работа! Предложите обратиться к семейному психологу вместе и работать над отношениями. Если он не хочет возвращать отношения, не хочет говорить с Вами, тогда можно уточнить, когда он подаст на развод? Или Вы готовы его дальше ждать, принимать?
"Говорит, что от меня один негатив, что грубая." - Что это значит для него? В каких ситуациях Вы грубая? Какой именно негатив от Вас? Вы как считаете от Вас негатив, Вы грубая?
Вы готовы поговорить с мужем?
Клиент
Наталья, доброе утро! На развод он не дает мне подавать, сказал сам заполнит все и вот уже 3 день идет и все кормит завтраками. Вчера приходил играть с детьми и сказал, что скучает и сам запутался. Я сказала ему - иди разберись.
Он снимает свадьбы, видеограф. Ездит по разным городам. Пока он в других городах с детьми естественно я. Приезжает и я вся такая уставшая, ворчащая. Я все понимаю, но я не робот, а он ждёт ласки, заботы. А у меня просто сил не хватает ни на что.
Знаете, я и сама не хочу уже ничего, устала издеваться над собой и эти «игры» надоели уже. Да, будет тяжело первое время, но все что не происходит - к лучшему
Психолог
"Я сказала ему - иди разберись." - Верно.
"Я все понимаю, но я не робот, а он ждёт ласки, заботы. А у меня просто сил не хватает ни на что." - Конечно, у Вас нет сил, у Вас дети, заботы, Вы одна с детьми, пока муж в другом городе. Да, он работает в другом городе, но и Вы не отдыхаете. Вы тоже хотите ласки, заботы, помощи. И если Вы готовы быть вместе, то над этим нужно работать, например, изменить график работы, либо помогать Вам, когда он приезжает, т.е. в то время, пока его нет Вы занимаетесь исключительно детьми, а дела по дому делаете по приезду мужа, либо нанимать няню по часам, чтобы Вы могли уделять внимание себе (поспать, сходить на массаж и т.д.), в то время, когда у Вас будет няня, Вы будете спокойнее и у Вас будет время на мужа. Готовы ли Вы оба на такой вариант?
Вы можете дать время себе подумать обо всём, а после поговорить с мужем и найти решение, готовы Вы работать над отношениями или не готовы.
Клиент
Наталья, понимаете у него нет чувств ко мне. Он говорит не люблю и каждый раз это повторяет и делает мне больно. Он сказал, я бы остался жить с вами, мне удобно и дети рядом. Я такого не потерплю жить с мужчиной, который не любит и только за удобство. Это получается потребительское отношение. И каждый раз после его слов я плачу. Не могу себя собрать, хотя знаю, что надо.
У меня есть друг, который хочет быть со мной, мы знакомы очень давно, он всегда меня поддерживает, с ним спокойно и хорошо. Любит моих детей, дарит им подарки. Но я боюсь идти в новые отношения, а если меня там тоже предадут, скажут не люблю и не любил никогда (
И я не понимаю как у мужа прошли чувства так быстро? Возможно и не любил никогда (
Психолог
"Я такого не потерплю жить с мужчиной, который не любит и только за удобство." - Всё тогда понятно! В отношениях должна быть любовь, нежность, забота друг о друге, Вас понять можно. И женщине это нужно, ей нужно чувствовать себя любимой.
"И я не понимаю как у мужа прошли чувства так быстро?" - Это не случилось за день, это всё шло постепенно, но многие вопросы не решались, не проговаривались и это привело к тому, что есть сейчас. Но и Вы не могли читать мысли мужа, а муж не говорил, что его что-то не устраивает, поэтому в паре нужно разговаривать друг с другом, чтобы не было недопониманий.
"Но я боюсь идти в новые отношения, а если меня там тоже предадут, скажут не люблю и не любил никогда (" - Для начала было бы не плохо разобрать в отношениях с мужем, как Вам быть дальше, чтобы в новые отношения Вы приняли с уверенностью, с улыбкой и хорошим настроением, а сейчас могут быть сомнения и переживания, ведь у Вас всё ещё продолжаются отношения, Вы пока ещё замужем, муж приходит, даже, если Вы не вместе, Вы всё равно не поставили точку.
А после того, как Вы решитесь развестись, тогда можно начинать новые отношения, общаться с мужчиной, узнавать друг друга ближе, смотреть на его поступки по отношению к Вам, как он будет себя вести, проводить личные границы в общении с мужчиной, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
"Да, будет тяжело первое время, но все что не происходит - к лучшему" - Верно. Всё лучшее будет впереди!)
Клиент
Наталья, я просто его любила очень сильно, все всегда для него делала. И после всего он в очередной раз делает мне больно ( у него было абсолютно все. И я не понимаю, почему он каждый раз задевает меня фразой - я не люблю тебя и у меня нет чувств к тебе и причиняет мне тем самым боль.
Я ему говорила не говори мне так, мне больно! (((
Психолог
Здравствуйте ,
Для того , что бы понять что вы таком случае делать, стоит задуматься над тем,а чего же вы на самом деле хотите. Хотите ли вы завершить эти отношения, или хотите их продолжать. Как чувствуете себч в таких отнощениях когда мужчина говорит вам об отсутсвии чувств, уходит и возвращается.
Клиент
Светлана, добрый день! Когда он говорит об отсутствии чувств у меня все внутри разрывается просто. Я думала, что со мной больше такого не произойдёт и я не буду больше испытывать эту боль.
Не хочу чтобы меня никто жалел, не люблю это дело.
Я хочу спокойствия в первую очередь для себя. Спокойная мать - спокойные дети. Я устала себя изводить
Психолог
Да. я понимаю ваши чувстви и ту боль , которую вы испытываете в ваших отношениях. Это очень больно, когда говорят, что не любят и особенно, когда говорят об этом часто, да еще и манипулируют этим.
Вы хотите спокойствия и это нормальное желание любого человека, особенно измученного манипуляциями. Скажите пожалуйста, видите ли вы какие либо способы обретени яэтого желаемого спокойствия?
Клиент
Светлана, думаю что да. У меня есть друг, который очень хочет быть вместе, любит моих детей, покупает им подарки, проводит с ними время. И всегда готов прийти мне на помощь. Он тоже разведен и понимает мои чувства и всю боль. Наверно поэтому мне немного легче, чем в прошлые разы.
И иногда ловлю себя на мысли, что я бы хотела быть с ним, потому что мне с ним очень спокойно и комфортно и с ним я отвлекаюсь.
Но не знаю как к этому отнесутся мои дети. Я хочу быть и стать счастливой женщиной, а не измученной манипуляциями
Психолог
Если хоти и занете как вам стать счастливой и спокойной , просто сделайте это . Дети будут счастли вы там , где счастлива мама. Если вы чувствуете счастье рядом с другим мужчиной , вы можете именно и объяснить это детям, на уровне чувств они все поймут и почувствуют. Родной папа навсегда останется дл яних родным папой, его никто им не заменит. Но иметь в окружении дл ядетей ещне одного любящего человека это тоже большая удача и для детей тоже. В счастливой семье выростают счастливые в будущем дети.
Клиент
Светлана, спасибо огромное Вам за поддержку!!! Для меня она очень важна
Психолог
Всего вам хорошего. Заботьтесь о себе и о детях, мужа вы все равно изменить не в силах. А силах изменить вашу жизнь к лучшему.
Принятый ответ
Логопед, Психолог
Мария, здравствуйте!
То, что происходит в ваших отношениях это действительно не легко. Но вижу в вашем тексте несколько важных моментов на которые вы обращаете внимание, одно из них, что муж и ранее говорил вам о нелюбви и уходил от вас и вы все равно это прощали и терпели. Я бы поработала с этим более подробно и посмотрела бы истинную мотивацию такого вашего поведения.
Почему вы соглашались на это в чем мотив ( возможно не осознаваемый вами). Думаю примерно тоже и сейчас вас ожидает. Но вопрос зачем? Зачем так себя изводить и мучать?
Нужно разобраться в собственных желаниях и мотивах и все нормализуется для вас.
Клиент
Юлия, доброе утро! Вы правы, я себя извожу и мучаю. И жду от него решения. Он неправильно себя ведёт, ему наплевать на мои чувства. Вчера говорит скучаю и сам запутался, сегодня все по другому. Это издевательство над человеком.
Хочет дружить и говорит - а вдруг чувства вспыхнут опять, когда будем дружить.
Я не люблю себя жалеть и когда меня жалеют, но я просто вымотана от всего.
Логопед, Психолог
Мария, вам нужно поработать с психологом на тему любви к себе . На тему сомооценки. И посмотреть , что ещё может заставлять вас это терпеть. То, что вы испытываете , конечно это изматывает
Клиент
Юлия, я просто его любила очень сильно, все всегда для него делала. И после всего он в очередной раз делает мне больно ( у него было абсолютно все. И я не понимаю, почему он каждый раз задевает меня фразой - я не люблю тебя и у меня нет чувств к тебе и причиняет мне тем самым боль.
Я ему говорила не говори мне так, мне больно! (((
Психолог
Здраствуйте. Пикап готовы вы чтобы было в ваших отношениях сейчас? Какими их видите вы? Какая вы в этих отношениях будете? Каким видите поведение мужа?
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Почему тошнит
19 декабря 2022
Татьяна
Вопрос закрыт
Ожог каогулятором
18 марта 2023
Екатерина
Вопрос закрыт
Чувство сдавливания в голове
17 ноября 2023
Рима
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Наталья Андреевна Пылаева
59 отзывов
Психолог
2012-2017 г. - Пензенский
Опыт работы: 7 лет
Никанор Васильевич Лавров
74 отзыва
Психолог, Психотерапевт
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Кристина Эдуардовна Аникеева
8 отзывов
Психолог
2003-2009 Московский Гума
Опыт работы: 16 лет
Лилия Ростамовна Курмалеева
9 отзывов
Психолог
2019-2020, Автономная нек
Опыт работы: 8 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психологу Артур Ткачев
Внимательное к проблеме Мне очень помог ответ специалиста однозначно рекомендую
— Евгения
фотография пользователя
Внимательное к проблеме Мне очень помог ответ специалиста по моему вопросу, грамотно, доходчиво...
— Евгения
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
компетентный и вежливый доктор полезная консультация советую однозначно
— Valeriy, г. Донецк