Консультация психотерапевта /

Выбор лечения — вопрос №1670917

204 просмотра

Здраствуйте, уважаемые специалисты!
Надо начать с начало, чтоб было полное понимание того что у меня.
Мне 42, лет 20 назад появились панические атаки, ярко выраженная агорафобия. И неврозы сердце, голова.
Очень много прошёл, чтоб понять , что со мной.
Было определенно врачами психо-соматические симптомы в рамках либо тревожного расстройства, либо же являются такими же симптомами в рамках соматоформного расстройства.
Начал принимать Ципралекс 10мг Трилептал. если память не изменяет.
Постепенно становилось, лучше.
Стал дышать полной грудью. Начал работать над собой. Относиться ко всем болячкам по-другому. Менять склад характера. мнительность жалость к себе и наверное сильно повзрослел.
Начал нормально жить, как все остальные люди. Таблетки в виде ципралекса пил по 10мг в качестве поддерживающей дозы, не регулярно раз в 2-3 дня
И вот на 40-ом году жизни начали появляться симптомы, частые головные боли и прочее вегетативные неприятности. Так работа была у меня за рулём больше. И режим не стабильный. Естественно все больше начала проявляться симптоматика.
Начал принимать ципралекс на постоянной основе 10-15мг в день.
Ровно 2 года назад переболел ковидом. И через неделю после полного выздоровления У меня появилась сердечная желудочковая экстрасистолия. 1300 штук было в сутки.
Плюс головные боли 3-4 раза в неделю.
Все обследовал, ни чего критического кроме высокого холестерина.
Лечение как всех, всё что может помочь магний ципралекс витамины.
Все меня отправляли психотерапевту, подобрать лекарство так-как ципралекс пил около 10 лет и он стал наверное не эффективен или к нему привык.
Врач сказал,что самым подходящим для вас препаратом из группы СИОЗС является пароксетин и замена им ципралекса.
С апреля этого года начал глотать Паксил, все стандартно начал 5мг 2 недели и каждую неделю повышал дозу на 5мг.
Сегодня по сей день пью 50-60мг , то есть максимально 2,5-3 таблетки.
Беспокойство в области сердца не прошло, сперва вроде было лучше, теперь все как раньше. Как до приёма паксила. Пробовал вместо паксила, Пароксетин и Рексетин. Тоже самое.
И очень от них током как будто бьёт в руки.
Вот на днях сдал холтер. Врачи сказали, по холтеру все абсолютно спокойно! Экстрастстолы единичные -это норма, лечения не требуется. По описанию больше похоже на нервно-вегетативные ощущения. Здесь рекомендую подбор препаратов после консультации с психотерапевтом (не путать с психиатром!)
постоянно, как то спазм к горлу подходит и иногда толчки.Иногда Как будто трепыхается. Всегда дискомфорт и не приятно в груди , и ближе к горлу. Падает как бы тонус еще. Есть конечно после таких дискомфортов и тревожность
И постоянные головные боли, это наверное все от туда ноги растут. У моей мамы все тоже самое почти и голова и сердце, она пьёт нибелет, тоже спорное улучшение.
Связался с тем же врачом, что когда то помог мне с тревожным расстройством.
Его назначение вызвало некоторые вопросы, хотя он уважаемы Доктор наук с 50летним стажем. Вот что он написал: сделайте так, уменьшите суточную дозу пароксетина до 40 мг и добавьте к ним 75 мг венлафаксина ретард или же 30 мг дулоксетина. И все.
Мне от Паксила ни как не легче, зачем мне продолжать его пить. 7 месяцев результат неудовлетворительно.
Пожалуйста помогите с выбором лечения, не знаю куда бежать, что принимать.
Я понимаю тяжело назначать лечение не видя больного.
Но я честно скажу, я не слышу голоса в голове я уравновешенный не психованный.
Я не знаю, что такое депрессия. Бывает конечно меланхолия или уныние.
Просто эти болячки меня достают , мешают жить работать.

Возраст: 42

Хронические болезни: Гастрит
Вопрос закрыт

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психотерапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Нарколог, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте! Скажите, Вы сдавали анализ на уровень ТТГ, сахар в норме? Конечно клиническая картина без анализов трудно понимаема, не пробовали такие препараты как эсцатолопрам, миртазапин?
Принятый ответ
Клиент
Павел Григорьевич, Да я же писал, что долго принимал эсцатолопрам, вернее ципралекс. На сахар и ТТГ делал анализы когда то.Прикрепил их. Про миртазапин даже не слышал

Скидка 15% на анализы.

Психолог
Здравствуйте Илья!
Учитывая столь длительную историю ваших недомоганий и неоднократное обращение за врачебной помощью, вам можно обратиться за детальным обследованием и выбором лечения в клинику неврозов. Также желательно пройти курс психологической терапии. Вы писали о том, что уже работали над собой, и старались менять склад характера. Возможно прежний образ мышления вы не отработали до конца и важно продолжить этот анализ причин вашего тревожного расстройства
Принятый ответ
Клиент
Иван Васильевич, Был я в клиники неврозов, пугали меня там.
Что надо ложиться , капельницы ставить. Но я сам вылез и с помощью ципралекса. Почти на 20 лет хватило.
Психотерапевт
Здравствуйте!
Вы сейчас все же начали принимать велаксин?
Принятый ответ
Клиент
Артур, велаксин, это дулоксетин который? Если про него имеете ввиду, то еще нет. Но как то я его давно пил вместе с ципралесом 10мг и дулоксетин 30мг около месяца, было тогда без изменений особых.
Психотерапевт
велаксин и дулоксетин препараты из одной группы, но с разными действующими веществами, работают несколько по разному в том числе.
Сейчас рекомендовал коненчо все-таки переходить на велаксин.
Психиатр, Психотерапевт
Здравствуйте, уточните пожалуйста, вот вы пишите « пью 50-60мг»- дозировка не постоянная? Миртазапин принимали ?
Принятый ответ
Клиент
Екатерина Дмитриевна, нет, не принимал и не слышал даже. Пил долго ципралекс, хорошо помогал. И с апреля 23г пью 50мг паксила на постоянной основе. 60мг пил около недели , лучше не становилось и вернулся на 50мг.
Психиатр, Психотерапевт
Надо было продолжать 60 мг минимум 2-3 недели. Если за такой срок лечения и при таких дозировках нет никакой динамики, то препарат надо менять. Если учитывать ваш опыт приема препаратов и не эффективность больших доз пароксетина рекомендую переходить к терапии второй линии, это три или тетрацикличсекие антидепрессанты, на миртазапине хорошо идут пациенты.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте, схема, предложенная Вашим доктором, имеет смысл. Так как Вы принимаете препараты довольно давно и, видимо, уже есть резистентность к препаратам. Но здесь я бы действительно сначала попробовал отменить один антидепрессант и перейти на венлафаксин для начала. Плюс подключил бы психотерапию.
Принятый ответ
Психолог
Здравствуйте, Илья. Хочется вас поддержать, очень тяжело постоянно находиться в таком состоянии, и не знать где найти нормальную, толковую помощь. Я не могу помочь вам с медицинским назначением, но могу сказать однозначно, что к лекарственному лечению необходимо добавить психотерапию. Чтобы было комплексное воздействие.
Психолог
Илья, здравствуйте,если стоит задача выйти из этого состояния,а не завуалировать,то советую вам подключать психотерапию(работа с психологом или психотерапевтом). В качестве дополнения к психотерапии назначение медикаментов,потому-что прием лекарств без психотерапии не считается эффективным лечением. Препараты работают лишь на уровне биохимическом. И симптоматика после отмены как правило возвращатся. В вашем случае медикаментозная терапия не должна выступать в соло, потому что корень проблемы в голове в первую очередь. В вашем мышлении, интерпретации, избегающем проведении,восприятии и привычке реагировать именно так, как вы сейчас реагируете.
Вы продолжительное время находитесь в тревожном расстройстве. И испытываете ощущения в теле-это безопасно, это могут быть разные ощущения,и головокружение, головная боль и шаткость и потерю опоры, чувство нереальности, учащенный пульс и многое другое.Люди с тревожными расстройствами постоянно находятся в не самом продуктивном состоянии. Потому это не странно, что организм реагирует именно таким образом(с учётом что физиологические проблемы были исключены)
Например,слабость, аналогично,астения свидетельствует об истощении ресурсов организма и всегда идёт рука об руку с подобными состояниями. Или когда мы чувствуем головокружение в тревоге и пугаемся, опять же тут есть логическое физиологическое объяснение, просто при тревоге отток крови идёт от туда, где она меньше всего необходима, оттуда и головокружение и холодные руки и ноги. И все это совершенно безопасно. Тут важно осознавать, что чем больше вы тревожитесь и пытаетесь контролировать свои ощущения,тем больше усиливаются ощущения и тревога.Если вы внимательно вспомните начало вашего невроза, он начался именно с того, что вы зациклились на симптомах. «А вдруг инсульт? Инфаркт? Рак? Обморок? Сумасшествие?» и т.д.
Вы интерпретируете свои симптомы, как то, чего не было ранее? У вас никогда раньше не кружилась голова? Ваш пульс не усиливался, когда вы нервничали? Да все это было и не раз. Даже в течении дня каждый человек испытывает симптомы работы своего организма. Нормальной работы!
Вы же обращаете внимание абсолютно на все. Но сколько времени вы уже боитесь инсультов, инфарктов, сумасшествий? Хоть раз это произошло? Все дело в том, что вам сложно отпустить этот контроль. Вам кажется, если вы его отпустите, то все так и случится.Проведите анализ своих действий в момент паники. Какие из них действительно вас спасают и от чего?

Перестаньте делать то, что спасает лишь теоретически, оставив лишь то, что и правда полезно

Начните работу с психологом совместно с приемом препарата
Нарколог, Психиатр
Здравствуйте, смысла в приема паксила нет, его нужно заменять на венлафаксин/дулоксетин+поддерживающая терапия+КПТ
Клиент
Анастасия Юрьевна, дорого времени суток. Можно узнать почему, нет смысла в приёме Паксил. Хотя он мне изрядно надоел. И почему именно его нужно заменять на венлафаксин/дулоксетин?
Нарколог, Психиатр
Смысла принимать паксил дальше нет, потому что вы дошли до максимальной дозировки, а эффекта нет.
Нарколог, Психиатр
Венлафаксин/дулоксетин АД 2 выбора при недостаточной эффективности Ад гр СИОЗС.
Клиент
Анастасия Юрьевна, Спасибо! Не подскажите, как начинать их пить после паксила. Просто отменить паксил и на следующий день начинать пить один из этих препаратов?
И вы как специалист, всё таки какой начать пить Дулоксетин канон 60 мг 28 шт. капсулы или Велаксин 75 мг 28 шт. капсулы пролонгированного действия
Нарколог, Психиатр
нужно постепенно снижать дозировку паксила по 10 мг в нед до полной отмены под прикрытием атаракса/тералиджена,мес/далее наз венлафаксина/дулоксетина с минимальной дозировки, механизм действия у них один.
оценка
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Комментарии к вопросу Оставить комментарий
0
Похожие вопросы по теме
Помогите расшифровать анализы
31 марта 2021
Андрей
Вопрос закрыт
Надо ли пить статины?
7 февраля 2023
Наталия
Вопрос закрыт
Ребенок 4 месяца выплевывает смесь
5 сентября 2023
Анастасия
Вопрос закрыт
РА обострение
13 декабря 2023
Ирина
Вопрос закрыт
Твердеет живот при беременности
7 февраля 2024
Раиса, Москва
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ - получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально - задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Артур  Ахкамов
95 отзывов
Психотерапевт
2011-2017, БГМУ, Педиатри
Опыт работы: 7 лет
Никанор Васильевич Лавров
74 отзыва
Психотерапевт, Психолог
2002-2008, Военно-медицин
Опыт работы: 11 лет
Илья Александрович Федин
140 отзывов
Психотерапевт, Психиатр
2010-2019 ПСПБГМУ им. ак.
Опыт работы: 6 лет
Елена Викторовна Набокина
15 отзывов
Психотерапевт
2012-2021 ВГМУ им. Н.Н. Б
Опыт работы: 5 лет
Вопросы по специальностям
Показать все
фотография пользователя
Психотерапевту Елена Набокина
Очень внимательный доктор, все по делу, вопрос решила полностью, обосновав все . Мне помогла...
— Наталья, г. Кострома
фотография пользователя
Психиатру Дарья Величко
Внимательный врач Очень информативно, спасибо!!!! однозначно рекомендую
— Евгения
фотография пользователя
Психиатру Никанор Лавров
компетентный и вежливый доктор полезная консультация советую однозначно
— Valeriy, г. Донецк